Как опубликовать мобильное приложение 1с

Обновлено: 06.07.2024

Данная статья является анонсом новой функциональности.
Не рекомендуется использовать содержание данной статьи для освоения новой функциональности.
Полное описание новой функциональности будет приведено в документации к соответствующей версии.
Полный список изменений в новой версии приводится в файле v8Update.htm.

Планируется в версии 8.3.20

Начиная с версии 8.3.20 будет доступен облачный сервис сборки и публикации мобильных приложений на платформе 1С.

Для работы с этим сервисом будет добавлена стандартная обработка «Сервис сборки мобильных приложений», доступная в «Функциях для технического специалиста». Важные плюсы использования нового сервиса:

При наличии доступа в интернет можно собрать мобильное приложение за несколько минут, не погружаясь глубоко в нюансы разработки и сборки мобильных приложений.

При желании можно повысить свои компетенции по сборке мобильных приложений – теперь вся документация по этой теме собрана в одном месте.

Не нужен компьютер с macOS для сборки приложения под iOS.

Доступна установка мобильных приложений на устройства под управлением Android и iOS.

Для сборки и публикации мобильных приложений нужен только компьютер с установленной платформой 1С:Предприятие.

img-01.jpg

img-02.jpg

Обработка предоставит удобный интерфейс для управления своими мобильными приложениями и их сборками:

Мастер (Wizard) с целым штатом «подмастерьев» проведет разработчика через все шаги создания и настройки мобильного приложения, на каждом из шагов подробно объясняя, зачем нужен этот шаг, что надо включить, чтобы в мобильном приложении заработала та или иная функциональность и т.д.:

img-03.jpg

img-04.jpg

img-05.jpg

Из обработки можно установить приложение на мобильные устройства (для iOS нужен корректный профиль обеспечения):

img-06.jpg

и опубликовать в App Store и Google Play:

img-07.jpg

Благодаря новой функциональности сборка и распространение мобильных приложений на платформе 1С станут существенно проще.

Инструкция не затрагивает тему детальной настройки Сборщика мобильных приложений, Beta тестирования (XFlight, Ad Hoc), App Store Optimization (ASO), публикации коммерческих приложений.

Детальная настройка Сборщика хорошо описана во встроенной справке Сборщика. В публикации рассмотрены только некоторые моменты.

По умолчанию устанавливается SDK последней версии, но если это не так, то можно выбрать нужный SDK и нажать Apply. В этом же окне скопировать путь к папке с SDK и указать его в Сборщике.


Инструмент необходим только для сборки apk.

    . Инструмент необходим только для сборки ipa.

На момент написания публикации версия Сборщика мобильных приложений, которая собирает приложение с учетом требований XCode 10, Android SDK 26, является 2.0.7.54. Версия мобильной платформы 8.3.12.89.
2. Публикация App store
2.1. Получение Apple ID

Зарегистрировать новый Apple ID. При регистрации лучше указать реальные данные, так как это поможет в будущем решать какие-либо вопросы с Apple намного быстрее.

Далее нажать на кнопку Enroll.


Откроется страница, на которой описаны условия присоединения к программе как для инди-разработчика так и для организации. После ознакомления с условиям перейти по ссылке Start Your Enrollment.

Для продолжения необходимо чтобы аккаунт Apple ID имел двух-факторную аутентификацию. Для этого нужно авторизоваться на сайте для управления Apple ID. В разделе Security включить двух-факторную аутентификацию.


После включения двух-факторной аутентификации в аккаунте разработчика будет доступна возможность выбора типа аккаунта - инди-разработчик или организация.

Если Вы регистрируете организацию, то нужно указать следующие реквизиты:

  • ИНН организации
  • Название организации с юридической формой (ООО, ОАО и т.д.)
  • Телефон организации
  • Сайт организации номер
  • Кто Вы - собственник или лицо, которому доверена регистрация
  • Ваше имя и фамилия
  • Ваш номер телефона

По DUNS номеру можно однозначно идентифицировать организацию и получить по ней открытые данные (название, юр. адрес, количество сотрудников и т.д.). Получение такого номера платно, для России стоит примерно 12000 руб, платеж единоразовый. Получение занимает до 10 рабочих дней после оплаты. В моем случае оплата была 300$, платеж ежегодный и получение заняло 2 рабочих дня. После того, как я указал полученный DUNS номер в заявке на регистрацию аккаунта разработчика, обнаружилось, что адрес компании был неверный (адрес определяется по DUNS). Попытки обращения в службу регистрации DUNS желаемого результата не дали и только на 4 день я написал в службу поддержки Apple - вопрос был решен за пару часов - в заявке появились поля для указания адреса вручную.

Также есть способ получить DUNS номер бесплатно (за информацию спасибо Tahallus).

Если регистрируетесь как инди-разработчик (физ. лицо), то достаточно указать имя, фамилию и номер телефона.

После того, как заявка была принята, на почту придет уведомление с номером заявки. Заявка рассматривается до 10 рабочих дней (в моем случае это было 2 дня). В течении этого времени, на указанный при регистрации номер телефона, поступит звонок. Сначала будет звонить робот и будет возможность назначить время для разговора. Если же звонок пропустите, то Вам перезвонят (мне перезванивали 5 раз) . После робота Вас переключат на реального человека, который задаст несколько вопросов на английском языке: как Вас зовут, кто еще может поговорить в случае надобности и его контактный номер. Звонящий говорил разборчиво и медленно.

Если заявка одобрена, то через некоторое время после звонка на почту придет уведомление, о том, что "заявка одобрена и ожидает оплаты".

Оплатить можно банковской картой. Сумма платежа 99$. Платеж ежегодный.

После оплаты аккаунта необходимо выполнить некоторые действия на Mac компьютере.

  • Меню Apple > Системные настройки > Общий доступ. Включить общий доступ и указать пользователя, под которым будет доступен сетевой вход по ssh.


  • Открыть XCode, меню XCode > Preferences > Accounts, авторизоваться под созданным Apple ID и нажать Manage Certificates.


В открывшемся окне добавить сертификат для iOS Distribution и iOS Development.



В личном кабинете разработчика в разделе Certificates, IDs & Profiles > Identifiers > App IDs создать новый App ID

  • App ID Description название приложения, по которому можно отличить App ID в личном кабинете
  • App ID Prefix нужно будет указать в Группе разработки в Сборщике мобильных приложений
  • App ID Suffix выбрать Explicit App ID и в поле Bundle ID написать что-то типа ru.mycompany.mysuperapp. Потом указанный Bundle ID потребуется указать также в Сборщике (пункт 2.8). В разделе App Services нужно отметить необходимые права для приложения (по умолчанию будут отмечены Game Center и In-App Purchase - скорей всего этого будет достаточно)

В личном кабинете разработчика в разделе Provisioning Profiles создать новый профиль с типом Distribution App Store


Далее выбрать созданный App ID и Certificate (его создали в XCode) и дать название новому профилю. Далее нажать Download и сохранить полученный профиль в файл. В Сборщике создать новый профиль обеспечения, в котором указать только что загруженный файл профиля Apple.

Авторизоваться в сервисе

  • В разделе Информация о приложении найти Apple ID (он будет создан автоматически) и сохранить его куда-нибудь, так как его нужно будет указать в Сборщике в пункте 2.8.


Указать ID пакета, который должен совпадать с Bundle ID из пункта 2.5, заполнить остальные поля, а также обязательным к заполнению будет URL-адрес политики конфиденциальности (в качестве примера можно посмотреть описание политики у приложений 1С в App Store)

  • Раздел Ценообразование и доступность - здесь нужно указать цену продажи, список стран, в которых будет доступно приложение
  • Раздел Приложение для iOS - здесь необходимо загрузить скриншоты приложения. Разрешения скриншотов должны быть точно такими же как этого требует ITunes Connect, поэтому можно использовать симулятор в XCode и сделать скриншоты для разных устройств (меню Simulator>Edit>Copy Screen). Также нужно будет указать URL-адрес службы поддержки (я указывал адрес сайта на котором разместил также политику конфиденциальности) и авторские права на приложение (я указал название компании, от имени которой публикуется приложение). Не получится указать конкретную Сборку, так как приложение нужно загружать в ITunes Connect отдельно (пункт 2.9).

В Сборщике необходимо выполнить еще ряд настроек:

  • В настройках Параметров сборщика указать имя компьютера Mac, имя пользователя и пароль из пункта 2.4.


  • Создать Поставщика, у которого на закладке Параметры для ОС iOS указать префикс идентификатора приложений из пункта 2.5 (Bundle ID), но не весь, а ту часть, которая идет до названия приложения (в данном случае ru.mycompany). Добавить сертификат разработчика (будет произведено обращение к Mac), указать параметры доступа к Itunes Connect и создать Группу разработчиков, в которой указать Идентификатор группы разработчиков из пункта 2.5 (App ID Prefix) и Способ распространения Для распространения в Apple AppStore
  • Создать группу Мобильных приложений, в которой указать Поставщика, Идентификатор мобильного приложения (Bundle ID), но не весь, а ту часть, которая является названием приложения (в данном случае mysuperapp). В итоге должен получиться идентификатор точно такой же как и Bundle ID. Затем добавить конфигурацию (файл xml, который предварительно нужно выгрузить в Конфигураторе). На закладке для ОС iOS указать Группу разработчиков, Профиль обеспечения и Идентификатор в App Store из пункта 2.7 (Apple ID).
  • Создать элемент в только что созданной группе Мобильных приложений

После этого нажать Собрать приложение и подождать окончания операции. Если все пройдет успешно, то на выходе получится ipa файл и два проекта для XCode.

Небольшое отступление. На этом моменте у меня ушло много времени. В начале публикации я указал версию Сборщика и Мобильной платформы, но когда я только начал заниматься этим вопросом этих версий еще не было и на этапе сборки ipa файла в Сборщике я получал много разных ошибок. Сборщик собирал проекты XCode, но ipa файл собрать никак не получалось. Поэтому я решил использовать напрямую XCode, чтобы сначала получить подписанный файл архива xcarchive, а затем из него получить ipa. Это сделать удалось сразу, но потом нужно использовать Application Loader, который загрузит ipa в Itunes Connect. Вот на этом этапе приложение не проходило валидацию, одна из ошибок была связана с разрядностью приложения. Все найденные в Интернете решения этой проблемы испробовал, но безрезультатно. Потратил на это примерно 5 дней, после чего вышла вышеупомянутая сборка Мобильной платформы и Сборщика, с помощью которых ipa файл собрался без проблем.

Для последующей загрузки ipa файла в Itunes Connect необходимо нажать кнопку Загрузить в магазины. Затем перейти в аккаунт Itunes Connect и в разделе Версии будет доступен выбор версии приложения.
2.10. Отправка на модерацию

Если все шаги по заполнению описания приложения были выполнены, то можно отправлять приложение на модерацию. Проверка приложения может занимать до 10 рабочих дней (в моем случае это было 2 дня) и если в описании приложения была допущена ошибка, то приложение не пройдет модерацию и цикл отправки на модерацию придется начинать заново. После прохождения модерации приложение получит статус Готово к продаже, но в магазине его не будет.


Может пройти до 24 часов, пока оно там появится. Если пройдет более 24 часов и приложения не будет, то можно обращаться в службу поддержки Apple.

Было потрачено 399$ и по времени весь процесс занял около месяца. Если что-то идет не так, то всегда можно обращаться в службу поддержки Apple.

Зарегистрировать новый аккаунт Google

Нажать кнопку Оплатить. Оплата доступна только с помощью банковской карты. Сумма платежа 25$. Платеж единоразовый.

В Сборщике необходимо выполнить еще ряд настроек:

  • Создать Поставщика, у которого на закладке Параметры ОС Android необходимо указать префикс идентификатора приложений, получить ключ разработчика средствами Сборщика. Также есть возможность указать параметры доступа к консоли разработчика, но в Сборщике видимо указана неверная ссылка для проверки введенных данных, поэтому подключиться к консоли разработчика из Сборщика не получится
  • Создать группу Мобильных приложений, в которой указать Поставщика, Идентификатор мобильного приложение (префикс от Bundle ID), но не весь, а ту часть, которая является названием приложения (в данном случае mysuperapp). В итоге должен получиться идентификатор точно такой же как и Bundle ID. Затем добавить конфигурацию (файл xml, который предварительно нужно выгрузить в Конфигураторе).
  • Создать элемент в только что созданной группе Мобильных приложений

После этого нажать Собрать приложение и подождать окончания операции. Если все пройдет успешно, то на выходе получится два APK файла для разной архитектуры. Нужен тот, который для ARM.

В консоли разработчика в левом меню выбрать Все приложения и нажать кнопку Создать приложение. Система попросит указать язык и название приложения. После этого приложение будет создано и можно перейти к его настройке.

С настройкой разделов Store listing, Content Rating и Pricing вопросов возникнуть не должно. После полной настройки раздела он будет выделен зеленым цветом.


Затем в разделе App releases нажать Создать релиз. Далее необходимо загрузить файл APK, который был собран Сборщиком. После загрузки файл будет проходить валидацию и если при сборке использовалась старая версия мобильной платформы, то будет ошибка о том, что SDK приложения не соответствует минимально допустимому.

После того, как все 4 раздела настроены, приложение можно отправлять на модерацию (будет доступна соответствующая кнопка в разделе App releases). У меня процесс модерации занял около 2-х часов.

3.7. Выводы
Было потрачено 25$ и по времени весь процесс занял около 4 часов.

Что делать, если разработка конфигурации мобильного приложения ведется на ПК, тестировать ее необходимо на смартфоне, а wifi и локальный web-сервер отсутствуют? Надо понимать, что для выполнения последующих действий понадобятся достаточные полномочия в рамках web-сервера.

Существует возможность опубликовать конфигурацию мобильного приложения вручную на стороннем web-сервере, доступном через Интернет. Я делаю это так:

1) Выгружаю конфигурацию в файл:


2) Создаю на web-сервере каталог:

3) Копирую выгруженный файл конфигурации в созданный каталог на web-сервер.

5) Перезапускаю сервер:

5) Добавляю конфигурацию в мобильной платформе на смартфоне, указывая ip-адрес сервера:


В дальнейшем, после внесения изменений в конфигурацию, достаточно копировать выгруженный файл в созданный каталог web-сервера и обновлять ее на смартфоне.

Специальные предложения

Electronic Software Distribution

Интеграция 1С с системой Меркурий

Алкогольная декларация

Готовые переносы данных

54-ФЗ

Управление проектом на Инфостарте

Траектория обучения 1С-разработчика

Alexander подскажите с такой возможностью я могу на своем сайте сделать возможность публиковать демки мобильных приложений?
и не есть ли вероятность что 1с ругаться начнет на общедоступный ресурс с мо.конфигурацией? Совершенно верно, таким образом Вы можете создать какое-то количество виртуальных каталогов, в которых можете разместить файлы конфигураций. В одном каталоге разместить сразу несколько конфигураций не получится, если Вы об этом. Александр, спасибо за краткий мануал. Для тех кто интересуется темой, вставлю ссылку на свои 5 копеек Публикация мобильной конфигурации на web-сервере Apache на Linux Ubuntu Зачем там все сложно?
Копируете файлик xml в htdocs и указываете полный путь, и все, и держите там хоть 100 баз, главное файлики переименуйте

Просмотры 20874

Загрузки 0

Рейтинг 25

Создание 26.10.16 12:16

Обновление 26.10.16 12:16

№ Публикации 557838

Тип файла Нет файла

Конфигурация Не имеет значения

Операционная система Не имеет значения

Страна Россия

Вид учета Не имеет значения

Доступ к файлу Бесплатно (free)

Код открыт Да

См. также

Как я начал администрировать сервер 1С: Предприятие 8.3 с телефона Промо

Развитие инструментов управления кластером серверов 1С:Предприятие 8.3.

14.04.2017 67647 user700211_a.straltsou 30

Мобильное приложение на 1С без никого. За полчаса.

Мобильное приложение на коленке за полчаса без никого.

27.10.2021 3983 starik-2005 45

Распознавание лиц

26.07.2021 2366 informa1555 9

Мобильное приложение для учета личных финансов

Когда-то давно я написал свою программу по учету денег на мобильной платформе. Недавно я привел ее в человеческий вид, для своих знакомых, чтобы они тоже могли ей пользоваться. А сейчас решил выставить на обозрение общественности. Также поделюсь тем, как я веду учет личных финансов. Надеюсь, кому-то будет интересно.

08.07.2021 2031 coollerinc 20

Фитнес – твой личный тренер в зале и дома Промо

Хочешь быть здоровым, прекрасно выглядеть и неустанно стремишься к совершенству? Фитнес поможет достигнуть реальных результатов на пути к идеальной фигуре и здоровому телу.

15.04.2016 38138 Baksheev-Nikita 54

Фоновый сервис событий в Simple UI. Релиз Июнь 2021

15.06.2021 2317 informa1555 0

Релиз Simple UI май 2021: плиточные экраны, плиточное главное меню, картинки из кеша, новое взаимодействие с ТСД и т.д.

17.05.2021 2460 informa1555 0

1С в мобильном и лицензионная политика

На екатеринбургском онлайн-митапе заместитель директора НП ППП и руководитель мобильного направления в фирме «1С» Анна Лавринова рассказала о мире мобайла в сфере 1С, примерах мобильных приложений и особенностях их лицензирования.

31.03.2021 1444 1C_lava 4

Мобильный корпоративный мессенджер (или чем мы занимаемся в свободное время) Промо

Корпоративный мессенджер, пробы пера на мобильной платформе 1С.

18.12.2017 22429 starik-2005 70

Как избавиться от горизонтальных серых разделителей (полосок) между элементами в форме мобильного приложения

На профильных форумах часто возникает вопрос, как избавиться от горизонтальных полос-разделителей между элементами на формах мобильного приложения. Часто предлагают использовать декорации или html-поле. Однако, есть простое решение.

Установка веб сервера Apache

Скачанный архив распаковываем, по пути: «C:\Apache22», убедитесь, что порт 80 на вашем компьютере свободен и не занят другим приложением. Далее с помощью «Командной строки» (запущенной от имени администратора) переходим в каталог «C:\Apache22\bin» и выполняем команды:

Разработка мобильных приложений 1С СкриншотКоманднойСтроки

Разработка мобильных приложений 1С СкриншотКоманднойСтроки

Разработка мобильных приложений 1С СкриншотApache

Разработка мобильных приложений 1С СкриншотApache

В папке с исполняемыми файлами веб сервера, находится приложение «ApacheMonitor.exe», которое служит удобной утилитой для остановки и перезапуска сервера. Ссылку на данное приложение помещаем в автозагрузку операционной системы, например, в папку:

Установка мобильной платформы для разработчиков 1С

Разработка мобильных приложений 1С СкриншотБезопасность

Разработка мобильных приложений 1С СкриншотБезопасность

Создание конфигурации для мобильного приложения

3. На локальном компьютере создайте новую базу данных и запустите «Конфигуратор». В свойствах конфигурации, для параметра «Назначение использования» укажите «Мобильное устройство».

Разработка мобильных приложений 1С СкриншотМобильноеУстройство

Разработка мобильных приложений 1С СкриншотМобильноеУстройство

Далее с помощью правой кнопки мыши откройте меню конфигурации и выберите пункт «Открыть рабочую область начальной страницы» и установите созданную форму.

Разработка мобильных приложений 1С СкриншотНастройкиОтладки

Разработка мобильных приложений 1С СкриншотНастройкиОтладки

Разработка мобильных приложений 1С СкриншотНастройкиПубликации

Разработка мобильных приложений 1С СкриншотНастройкиПубликации

Проверка настроек брандмауэра

4. Проверьте настройки брандмауэра, порты 80 и 45455 по протоколу TCP, должны быть доступны. На домашнем компьютере использую «ESET Smart Security», версии 9, для него необходимо зайти в «Дополнительные настройки», выбрать раздел «Персональный файервол», далее подраздел «Основное» и «Изменить» правила.

Разработка мобильных приложений 1С СкриншотНастройкиБрандмауэра

Разработка мобильных приложений 1С СкриншотНастройкиБрандмауэра

Настройка мобильного приложения 1С

5. Откройте мобильную платформу на устройстве Android и добавьте новое приложение, настройте как показано на скриншоте (используйте свой IP адрес):

Разработка мобильных приложений 1С СкриншотНастройкиПриложения

Разработка мобильных приложений 1С СкриншотНастройкиПриложения

Тестирование мобильного приложения 1С

6. Тестируйте ваше 1С мобильное приложение «Привет мир». Дополнительно, попробуйте поставить точку останова в процедуре обработки нажатия кнопки.

В дальнейшем, планирую продолжить данный цикл статей «Разработка мобильных приложений 1С», где постараюсь объяснить просто и доступно, что нужно сделать, чтобы научится создавать мобильные приложения 1С.

6 комментариев для “Разработка мобильных приложений 1С”

Сделал всё так же, но отладка мобильного приложения не запускается. На телефоне приложение перезапускается при нажатии на Отладка мобильного приложения, но на точки не реагирует, и в конфигураторе нет признака отладки

Попробуйте проверить доступность портов отладки, с помощью браузера, как с компьютера на мобильный, так и в обратную сторону. Проверьте настройки firewall и антивируса.

так же заметил такую жуть:

Интересно, а если попробовать настроить отладку в эмуляторе Android, будут те же проблемы?

Фокусировку в 8.3.11.57 так и не смог победить. Заметил, что мобильная унф на 8.3.10.65 и перешел на 8.3.10.84.

Еще один момент, в моб приложении надо указывать сервер отладки?


Платформа

Для начала нужно скачать последнюю платформу 1С, на момент написания гайда она была версии 8.3.10.2505. Не забудьте при установке выбрать компонент «Модули расширения веб-сервера».

Веб-сервер

Качаем Apache для Windows, и сразу меняем порт, чтоб не мешать работе скайпа и прочим программам, который висят на 80 порту, для этого правим файлик по адресу:

И заменяем ее на любой адрес порта:

Сохраняем файл и перезапускаем Apache.

Для того, чтобы тестировать разработку на планшете, необходимо будет указать адрес приложения. Советую сразу установить для вашего компьютера в настройках роутера статический IP-адрес, например 192.168.1.177. После применения настроек, перезапустите интернет-подключение и попробуйте открыть адрес 192.168.1.177:81, должно появиться приветствие апача с фразой «It works!».

Android SDK

Качаем Android Studio, она идет вместе с Android SDK. В ходе установки не забываем указать отдельный путь для SDK, например D:\Android_SDK.

После установки заходим в Android Studio, нажимаем на начальном экране Configure -> SDK Manager.

Нам понадобятся следующие пакеты:

  • Android SDK Tools — не ниже 20.0.3
  • Android SDK Platform-tools — не ниже 14
  • SDK Platform — API 17

Нужные нам галочки:

Применяем условия лицензии, дожидаемся загрузки и установки.

Мобильная платформа

Планшет

Далее нам понадобится планшет и драйверы на него, которые можно найти на 4pda или, что бывает реже, у планшета бывает режим CD-ROM, если подключиться в этом режиме — появится диск в Windows с драйверами и утилитами.

Идем в настройки планшета, в раздел «Безопасность» и ставим галочку «Установка из неизвестных источников».

Далее в разделе информации об устройстве тапаем несколько раз на номере сборки для включения режима разработчика.

Заходим в параметры разработчика и включаем отладку по USB.

Подключаем планшет к компьютеру и выполняем команду для установки мобильной платформы:

Каталоги могут отличаться от ваших, поэтому будьте внимательны.

После установки ярлык запуска мобильной платформы появится на рабочем столе.

Создание мобильной конфигурации

Создадим новую конфигурацию и поставим ей назначение использования «Мобильное устройство».

Обновим конфигурацию данных (F7) и опубликуем наше мобильное приложение, жмакаем в верхнем меню «Конфигурация > Мобильное приложение > Публиковать», указываем имя приложения, каталог для его размещения и жмём кнопку «Опубликовать»

Заходим в мобильную платформу, добавляем новое приложение со следующими параметрами:

Читайте также: