Как открыть спектрограмму в adobe audition

Обновлено: 02.07.2024

Наличие окна-микшера в программах для работы с музыкой и звуком стало уже традицией. Имеется микшер и в Adobe Audition. Вызвать его панель можно командой View › Show Mixers Window или комбинацией клавиш ALT + 2.

В левой части микшера расположена мастер-секция с фейдером обшей громкости.

Вид остальной части панели зависит от тою, какая из вкладок выбрана Track Mixer – микшер треков (рис. 9.40) или Bus Mixer – микшер шин (рис. 9.41).


Рис. 9.40. Панель микшера, вкладка Track Mixers

На вкладке Track Mixer каждая из линеек микшера соответствует одному из треков. Слева от микшера треков имеется вертикальный ряд кнопок, определяющих отображаемый на микшере набор атрибутов треков. Мы нажали все эти кнопки, поэтому на рис. 9.40 показан наиболее полный вид микшера. Поля и кнопки атрибутов треков на микшере соответствуют элементам полей атрибутов треков в главном окне. Пожалуй, единственное отличие заключается в наличии фейдера громкости (в главном окне для управления громкостью треков используются числовые поля).


Рис. 9.41. Панель микшера, вкладка Bus Mixer

Каждая из линеек микшера шин (рис. 9.41), как и следует из его названия, соответствует шине. Исключение составляет только последняя линейка, на которой всегда доступна только одна кнопка New – создание новой шины.

Кнопка Out открывает окно свойств соответствующей шины. Напомним, что основное назначение данного "окна заключается в подключении эффектов к шине и определении выходного аудиопорта, на который будет выводиться сигнал шины. Кнопка Config открывает окно свойств эффектов, подключенных к шине. В этом же окне последняя из вкладок соответствует микшеру эффектов. Обо всех этих окнах мы подробно рассказали в разд. 9.2.2.

Кроме перечисленных кнопок, на каждой из линеек микшера шин имеются фейдер громкости и регулятор панорамы, кнопки М (Mute) и S (Solo).

Последнее, на что хотим обратить ваше внимание, – панель микшера является плавающей. Ее можно перетащить и встроить на любое место в главном окне. Размеры панели микшера тоже можно изменять.

Панель редактирования редактора Waveform, обеспечивает визуальное представление звуковой волны. Нижняя панель по умолчанию отображает сигнал, который идеально подходит для оценки амплитуды звука, вы можете просматривать звук в спектральном дисплее, который показывает звуковые частоты (низкие и высокие частоты).

Для просмотра спектрального дисплея, выполните одно из следующих действий:

  • В панели инструментов нажмите кнопку спектрального дисплея .
  • В панели редактирования, перетащите разделитель между дисплеями сигнала и спектра, для изменения доли каждого из них. Чтобы показать или скрыть спектральный дисплей, дважды нажмите по разделителю или нажмите на треугольник справа.
Окно сигнала и спектрального дисплея А. Перетащите разделитель для изменения доли каждого из них. B. Нажмите на треугольник, чтобы показать или скрыть спектральный дисплей.

Для определения конкретных каналов в стерео и 5.1 сурраунд файлах, обратите внимание на показатели в вертикальной линейке.

На дисплее сигнала отображается сигнал в виде серии положительных и отрицательных пиков. По оси Х (горизонтальная шкала) измеряется время, а по оси Y (вертикальная шкала) амплитуда, громкость звукового сигнала. У тихого звука низкие пики и низкие уровни (ближе к центральной линии), у громкого наоборот. Вы можете настроить отображение сигнала, изменяя вертикальное масштабирование и цвет.

Благодаря понятному обозначению амплитудных изменений, дисплей сигнала идеально подходит для выявления перкуссионных изменений в вокале, ударных и многом другом. Например чтобы найти определенное слово, просто посмотрите на пик в первом слоге и спад после последнего.

Adobe Audition display wave.jpg

Спектральный дисплей показывает сигнал в виде его частотных компонентов, где ось Х (горизонтальная шкала) измеряет время, а ось Y (вертикальная шкала) измеряет частоту. Этот вид представления позволяет анализировать звуковые данные, чтобы увидеть, какие частоты являются наиболее распространенными. Яркие цвета представляют собой большую амплитуду компонентов. Цвета варьируются от тёмно-синего (низкая амплитуда частоты) до ярко-жёлтого (высокая амплитуда частоты).

Спектральный дисплей идеально подходит для удаления нежелательных звуков, таких как кашель и другие артефакты.

Adobe Audition display spectr2.jpg

Спектральный дисплей с выделенными высоким частотами

Для стерео и 5.1 сурраунд файлов, вы можете просматривать каналы наслоенными или разноцветными. Наслоенные каналы лучше отображают общее изменение в уровне. Разноцветные каналы помогут вам их визуально отличить.

Выберите View > Waveform Channels, а затем выберите Layered (наслоение) или Uniquely Colored (уникальные цвета).

Adobe Audition display layer.jpg

Варианты отображения каналов А. Разноцветные B. Наслоенные (ещё выбрана разноцветность)

Adobe Audition display spectr cust.jpg

Настройка спектрального дисплея поможет вам повысить различие деталей и лучше отделить артефакты.

  • Выберите Edit > Preferences > Spectral Display (Windows) или Audition > Preferences > Spectral Display (Mac OS).
  • Установите следующие параметры:
  • Windowing Function (оконная функция) - определяет форму быстрого преобразования Фурье. Эти функции перечислены в порядке от узкой до широкой. Узкие функции включают в себя меньше окружающих частот, но менее точно отражают центральные частоты. Более широкие функции включают в себя больше окружающих частот, но более точно отражают центральные частоты. Варианты Hamming и Blackman обеспечивают превосходные общие результаты.
  • Spectral Resolution (спектральное разрешение) - определяет количество вертикальных полос, используемых для рисования частот. По мере увеличения разрешения, увеличивается и точность воссоздания частот, но временная точность уменьшается. Экспериментируйте, чтобы найти правильный баланс для звукового материала. Например сильно перкуссионные звуки, могут лучше отражаться при низком разрешении.
      Чтобы изменить разрешение непосредственно в панели редактирования щёлкните правой кнопкой мыши по вертикальной шкале рядом со спектральным дисплеем и выберите Increase (повышение) или Decrease Spectral Resolution (понижение спектрального разрешения).

    В редакторе Waveform, вы можете изменять масштаб вертикальных шкал амплитуды или частоты.

    В дисплее сигнала, щёлкните правой кнопкой мыши по вертикальной шкале и выберите один из следующих вариантов:

    • Decibels (децибелы) - указывает амплитудную шкалу в децибелах, в диапазоне от -бесконечности до нуля dBFS.
    • Percentage (проценты) - указывает амплитудную шкалу в процентах, в диапазоне от -100% до 100%.
    • Sample Values (значение сэмлов) - указывает амплитудную шкалу, которая показывает диапазон значений данных, поддерживаемых текущей разряднстью. Значения 32-бит с плавающей точкой отражают нормированную шкалу ниже.
    • Normalized Values (нормированные значения) - указывает амплитудную шкалу в нормализованном диапазоне от -1 до 1.

    В спектральном дисплее, щёлкните правой кнопкой мыши по вертикальной шкале и выберите один из следующих вариантов:

    Adobe Audition предоставляет несколько способов анализа звука. Для сравнения фазовых соотношений между любыми двумя каналами, используйте панель Phase Meter. Чтобы проанализировать тембральной и динамический диапазон, используйте панели Frequency Analysis и Amplitude Statistics.

    Редактор Waveform и Spectral Frequency Display, можно использовать вместе с методами анализа описанными выше. (См. Отображение звука в редакторе сигнала).

    Содержание

    Adobe Audition phase metr.jpg

    Панель Phase Meter показывает, противофазы каналов для стерео и сурраунд сигналов, которые вы можете инвертировать с помощью команды Effects > Invert. (См. Инвертирование, реверсия и заглушение звука). Эта панель также позволяет определить степень звучания каналов в фазе, что будет звучать похоже, если произведётся суммирование в моно. (См. Преобразование типов сэмплов).

    1. Выберите Window > Phase Meter.
    2. Щёлкните правой кнопкой мыши по панели Phase Meter, и выбрать каналы из меню Channel (каналы) и Compare To (сравнивать в).
    3. При желании в панели редактирования выделите диапазон, и начните воспроизведение.

    Когда в Phase Meter индикатор находится слева это говорит о том, что звук больше в противофазе, а когда индикатор находится больше справа это говорит о том, что звук в фазе. -1,0 отражает полную противофазу, а 1.0 отражает полную идентичность содержания звуков в каждом канале.

    Чтобы настроить внешний вид измерителя, нажмите правой кнопкой мыши и выберите Show Color Gradient (показать цветовой градиент) или Show LED Meters (показать светодиоды измерителя).

    1. Выберите Window > Frequency Analysis.
    2. В панели редактирования, перейдите в нужную точку времени, выделите диапазон, или начните воспроизведение.
    3. В панели Frequency Analysis, по горизонтальной оси просмотрите частоты, и амплитуду вдоль вертикальной оси.

    Если вы выделили диапазон, Adobe Audition анализирует только центральную точку. Для общего анализа частот диапазона, нажмите кнопку Scan Selection (сканировать выделение).

    Adobe Audition frecuency analysis.jpg

    В панели Frequency Analysis можно увеличить графики анализируемых частот для более подробного осмотра деталей.

    Выполните одно из следующих действий:

    • Для увеличения масштаба графика, щёлкните правой кнопкой мыши и перетащить значок увеличительного стекла на вертикальной или горизонтальной шкале.
    • Для перемещения увеличенного графика, щёлкните левой кнопкой мыши и перетащите значок руки в вертикальной или горизонтальной шкале.
    • Для уменьшения увеличенного графика, щёлкните правой кнопкой мыши по вертикальной или горизонтальной шкале и выберите Zoom Out, чтобы вернуться к предыдущему масштабу, или Zoom Out Full, чтобы полностью отменить увеличение.

    Adobe Audition frecuency analysis zoom.jpg

    Масштабирование и навигация по графику частотного анализатора

    Adobe Audition amplitude statistics general.jpg

    Щёлкните значки справа от значений, чтобы перейти к соответствующим местам в файле.

    1. Peak Amplitude (пиковая амплитуда) - показывает сэмпл с самой высокой амплитудой в децибелах.
    2. True Peak Amplitude (настоящая пиковая амплитуда) - показывает сэмпл с самой высокой амплитудой.
    3. Maximum Sample Value (максимальное значение сэмпла) - значение показывает сэмпл с самой высокой амплитудой.
    4. Minimum Sample Value (минимальное значение сэмпла) - значение показывает сэмпл с самой низкой амплитудой.
    5. Possibly Clipped Samples (возможно клиппированныесэмплы) - показывает количество сэмплов которые вернее всего превысили 0 dBFS. Нажмите на иконку справа от этого значения, чтобы перейти к первому клиппированному сэмплу в звуковом файле. (Если необходимо, нажмите на значок повторно для просмотра последующих клиппированных сэмплов).
    6. Total, Maximum, Minimum и Average RMS Amplitude (итоговая, максимальная, минимальная и средняя RMS амплитуды) - показывает корень среднеквадратичного значения. Значения RMS основаны на распространенности конкретных амплитуд, часто это лучше отражает воспринимаемую громкость, чем абсолютные или средние значения амплитуды.
    7. DC Offset (постоянное амплитудное смещение) - показывает любое постоянное амплитудное смещение от центра сигнала, полученное во время записи. Положительные значения выше центральной линии, а отрицательные значения ниже неё.
    8. Measured Bit Depth (измеренная разрядность) - информация о разрядности сигнала. (32 указывает на то, что сигнал в полной мере использует 32-битный диапазон).
    9. Dynamic Range (динамический диапазон) - отражает разницу между максимальной и минимальной RMS амплитудами.
    10. Dynamic Range Used (используемый динамический диапазон) - показывает динамический диапазон без необычно длительных периодов низкой RMS амплитуды, таких как тихие части музыки.
    11. Loudness (громкость) - показывает среднюю амплитуду.
    12. Perceived Loudness (воспринимаемая громкость) - компенсирует акцент человеческого уха на средние частоты.
    13. Copy All (скопировать) - копирует всю статистику вкладки General в буфер обмена системы.

    Проводим спектральный анализ с помощью окна Frequency Analysis

    Было бы странно, если бы такой редактор, как Adobe Audition, не предоставлял возможность проведения классического спектрального анализа. И действительно, такое средство имеется, а доступ к нему осуществляется из меню Analyze.

    Командой Analyze › Show Frequency Analysis откройте окно спектрального анализатора Frequency Analysis (рис. 4.9).


    Рис. 4.9. Окно спектрального анализатора

    Когда вы открываете окно Frequency Analysis, происходит предварительный расчет спектра короткого фрагмента волновой формы, начало которого совпадает с позицией маркера. Если же выделен фрагмент волновой формы (или даже вся волновая форма), анализируется выборка сигнала, расположенная посередине выделенного фрагмента. Это соответствует измерению единственного значения мгновенного спектра.

    Если анализировать спектр в процессе воспроизведения волновой формы, то картинка как бы оживет: в окне Frequency Analysis будет отображаться последовательность значений мгновенного спектра. Аналогичный результат можно получить и не включая режим воспроизведения. При открытом окне Frequency Analysis в главном окне программы следует захватить мышью и буксировать влево или вправо один из желтых треугольников, расположенных над и под рабочим полем и жестко связанных с маркером (вертикальной желтой пунктирной линией).

    Чтобы выполнить спектральный анализ всего выделенного звукового фрагмента (или всей волновой формы), нажмите кнопку Scan. Спустя некоторое время после завершения расчета спектра изображение изменится. Полученный результат приближенно соответствует классическому спектру: измерение производится на большом, хотя, разумеется, не бесконечном интервале.

    Расчет спектра производится раздельно для правого и левого каналов. На графике кривые спектрограмм для разных каналов отображаются разными цветами.

    Если окно с графиком спектра покажется мелковатым, вы можете увеличить его традиционным способом – с помощью мыши.

    А теперь рассмотрим график внимательнее. По горизонтальной оси откладывается частота в герцах, по вертикальной – уровень компонентов сигнала на этой частоте.

    При установленном флажке Linear View горизонтальная ось размечается в линейном масштабе. В линейном масштабе удобнее рассматривать весь спектр в целом, включая его высокочастотную область. Если этот флажок снят, то по горизонтали устанавливается логарифмический масштаб. Напомним, что логарифмический масштаб позволяет наблюдать низкочастотную часть спектра в деталях. Для сравнения на рис. 4.10 при логарифмической шкале по оси частот показан спектр того же сигнала, для которого на рис. 4.9 выбран линейный масштаб.


    Рис. 4.10. Спектр сигнала при логарифмическом масштабировании оси частот

    Читайте также: