Как отправить приглашение в эдо в 1с

Обновлено: 07.07.2024

Преимуществом сервиса 1С-ЭДО является автоматическое межоператорское взаимодействие (роуминг). Если пользователь 1С и его контрагент являются абонентами любого из перечня операторов, поддерживающих технологию 1С-ЭДО, то роуминг настраивать не нужно, он работает автоматически и для настройки обмена необходимо следовать данной инструкции. При этом обмен доступен как с пользователями 1С, так и с пользователями собственных клиентских программ.

В иных случаях пользователи сервиса, которые при подключении к ЭДО выбрали оператора АО «Калуга Астрал» или ООО «Такском», могут настроить роуминг по заявке с некоторыми операторами, не поддерживающими технологию 1С-ЭДО.

6. Отправка приглашения для пользователей неуправляемых форм (Бухгалтерия предприятия 2.0, Управление торговлей 10.3, Управление производственным предприятием 1.3)

Для пользователей ПП «1С» отправка приглашений к обмену доступна из справочника «Контрагенты».

Если в столбце «ЭДО» напротив получателя присутствует соответствующий значок, это значит, что в сервисе есть информация об учётных записях контрагента. Отправку приглашения в данном случае следует выполнять с указанием идентификатора участника ЭДО. Зеленый значок означает, что с данным контрагентом уже имеется настройка.

Отсутствие значка свидетельствует, что в сервисе нет информации об учётных записях получателя, и отправку приглашения можно осуществить как с указанием идентификатора участника ЭДО, так и с указанием электронной почты или оператора ЭДО контрагента.

Для отправки приглашения необходимо выбрать интересующего контрагента, затем нажать «ЭДО – Пригласить к обмену электронными документами».

Если в сервисе имеется информация об учётных записях контрагента, то при отправке приглашения следует указать необходимый идентификатор участника ЭДО получателя. Особое внимание следует уделить тому, что один контрагент может иметь несколько учётных записей, используемых для разных направлений и целей обмена, а также в разных клиентских программах. Поэтому перед отправкой приглашения следует связаться с получателем, уточнить идентификатор участника ЭДО, по которому он планирует производить обмен с вашей организацией, а затем выбрать его из представленного списка.

Если необходимый идентификатор отсутствует в списке, то поле «Учётная запись контрагента» необходимо очистить, а затем вставить идентификатор, который предоставил получатель.

Приглашение контрагента к обмену электронными документами – это не обычная формальность, а разновидность обязательной процедуры, которая предполагает соглашение на документооборот с контрагентами через 1C. В этом материале рассмотрим основные ее нюансы, а также представим подробную инструкцию по предоставлению приглашений в бухгалтерском ПО.

Пошаговая инструкция по приглашению контрагента в ЭДО в 1C версии 8.3

В рассматриваемом примере приглашение контрагента выполнялось через 1C:Бухгалтерию конфигурации 3.0 версии КОРП.

Стоит отметить, если документооборот был настроен по заявлению, то есть был произведен «ручной» роуминг, то выставление настроек и отправка приглашения через 1C не нужна. Они будут созданы в системе в автоматическом порядке.

Для создания приглашения необходимо произвести следующие действия:

  • В разделе «Администрирование» в пункте «Настройки программы» выбираем пункт «Обмен ЭД».


  • В открывшемся окне необходимо развернуть пункт «Обмен с контрагентами». В этом случае будет открыто поле с несколькими ссылками и флажками. Среди них находим ссылку «Настройки ЭДО» и кликаем на нее.


  • В закладке «Настройки отправок» появится список приглашений. В верхнем меню кликаем на кнопку «Создать».


  • Выбираем отправителя и контрагента-получателя. При этом учетная запись будет установлена автоматически. Если учетная запись в базе отсутствует, возможна отправка по e-mail. При этом если некоторое документы учета не будет задействованы в работе, с них галочки должны быть сняты.


  • Жмем на кнопку «Статус приглашения». Всплывет диалоговое окно, где будет отображено предупреждение о необходимости записи документа. Выбираем пункт «Да».



  • Приходит оповещение об отправке приглашения. Если возникла ошибка, появятся данные о ней, а также рекомендации по ее устранению.


В отправленном приглашении содержатся ссылки на инструкции по правильной настройке. После того как принимающая сторона завершит настройку работы системы, электронные документы, подлежащие обороту, будут отправлены в автоматическом режиме. Статус отправленных приглашений пользователем может отслеживаться в папке «Текущие дела». Наименования подразделов соответствуют текущему состоянию приглашения: «Ждем согласие», «Требуется согласие» и так далее.


Как принять приглашение и начать электронный документооборот

Для принятия пришедшего приглашения к электронному документообороту необходимо следовать инструкции, приведенной ниже:

  • Открываем папку «Текущие…». Данный раздел во многих конфигурация помещается в «Сервисе». В приведенном примере ссылка на него присутствует в меню «Покупки» и «Продажи».
  • В каталоге с приглашениями в левом меню выбираем папку «Требуется согласие».
  • Здесь выбираем контрагента, с которым будет налажен документооборот.
  • Кликаем на кнопку «Принять».


  • После этого процесс по обмену электронными документами между компаниями через 1C начнется в автоматическом режиме.

В ряде случаев, к примеру, если приглашение было получено по ошибке, его необходимо отклонить. Для этого нужно выделить его в общем списке, после чего кликнуть по клавише «Отклонить».


Отзыв отправленного приглашения

В системе предусмотрена возможность отозвать принятого или ожидающего подтверждения приглашения к электронному документообороту. Для этого необходимо следовать следующей инструкции:


Процедура по приглашению к электронному документообороту в общем случае не должна вызвать особых затруднений. Отдельно стоит упомянуть, что для предприятий торговли предусмотрена возможность обмена с контрагентами УПД данными по маркировке продукции. В этом случае потребуется проведение дополнительных настроек для сопряжения с системой маркировки.

Приглашение контрагента к обмену электронными документами – это не обычная формальность, а разновидность обязательной процедуры, которая предполагает соглашение на документооборот с контрагентами через 1C. В этом материале рассмотрим основные ее нюансы, а также представим подробную инструкцию по предоставлению приглашений в бухгалтерском ПО.

Пошаговая инструкция по приглашению контрагента в ЭДО в 1C версии 8.3

В рассматриваемом примере приглашение контрагента выполнялось через 1C:Бухгалтерию конфигурации 3.0 версии КОРП.

Стоит отметить, если документооборот был настроен по заявлению, то есть был произведен «ручной» роуминг, то выставление настроек и отправка приглашения через 1C не нужна. Они будут созданы в системе в автоматическом порядке.

Для создания приглашения необходимо произвести следующие действия:

  • В разделе «Администрирование» в пункте «Настройки программы» выбираем пункт «Обмен ЭД».


  • В открывшемся окне необходимо развернуть пункт «Обмен с контрагентами». В этом случае будет открыто поле с несколькими ссылками и флажками. Среди них находим ссылку «Настройки ЭДО» и кликаем на нее.


  • В закладке «Настройки отправок» появится список приглашений. В верхнем меню кликаем на кнопку «Создать».


  • Выбираем отправителя и контрагента-получателя. При этом учетная запись будет установлена автоматически. Если учетная запись в базе отсутствует, возможна отправка по e-mail. При этом если некоторое документы учета не будет задействованы в работе, с них галочки должны быть сняты.


  • Жмем на кнопку «Статус приглашения». Всплывет диалоговое окно, где будет отображено предупреждение о необходимости записи документа. Выбираем пункт «Да».



  • Приходит оповещение об отправке приглашения. Если возникла ошибка, появятся данные о ней, а также рекомендации по ее устранению.


В отправленном приглашении содержатся ссылки на инструкции по правильной настройке. После того как принимающая сторона завершит настройку работы системы, электронные документы, подлежащие обороту, будут отправлены в автоматическом режиме. Статус отправленных приглашений пользователем может отслеживаться в папке «Текущие дела». Наименования подразделов соответствуют текущему состоянию приглашения: «Ждем согласие», «Требуется согласие» и так далее.


Как принять приглашение и начать электронный документооборот

Для принятия пришедшего приглашения к электронному документообороту необходимо следовать инструкции, приведенной ниже:

  • Открываем папку «Текущие…». Данный раздел во многих конфигурация помещается в «Сервисе». В приведенном примере ссылка на него присутствует в меню «Покупки» и «Продажи».
  • В каталоге с приглашениями в левом меню выбираем папку «Требуется согласие».
  • Здесь выбираем контрагента, с которым будет налажен документооборот.
  • Кликаем на кнопку «Принять».


  • После этого процесс по обмену электронными документами между компаниями через 1C начнется в автоматическом режиме.

В ряде случаев, к примеру, если приглашение было получено по ошибке, его необходимо отклонить. Для этого нужно выделить его в общем списке, после чего кликнуть по клавише «Отклонить».


Отзыв отправленного приглашения

В системе предусмотрена возможность отозвать принятого или ожидающего подтверждения приглашения к электронному документообороту. Для этого необходимо следовать следующей инструкции:


Процедура по приглашению к электронному документообороту в общем случае не должна вызвать особых затруднений. Отдельно стоит упомянуть, что для предприятий торговли предусмотрена возможность обмена с контрагентами УПД данными по маркировке продукции. В этом случае потребуется проведение дополнительных настроек для сопряжения с системой маркировки.

Приглашение контрагента к обмену электронными документами – это не обычная формальность, а разновидность обязательной процедуры, которая предполагает соглашение на документооборот с контрагентами через 1C. В этом материале рассмотрим основные ее нюансы, а также представим подробную инструкцию по предоставлению приглашений в бухгалтерском ПО.

Пошаговая инструкция по приглашению контрагента в ЭДО в 1C версии 8.3

В рассматриваемом примере приглашение контрагента выполнялось через 1C:Бухгалтерию конфигурации 3.0 версии КОРП.

Стоит отметить, если документооборот был настроен по заявлению, то есть был произведен «ручной» роуминг, то выставление настроек и отправка приглашения через 1C не нужна. Они будут созданы в системе в автоматическом порядке.

Для создания приглашения необходимо произвести следующие действия:

  • В разделе «Администрирование» в пункте «Настройки программы» выбираем пункт «Обмен ЭД».


  • В открывшемся окне необходимо развернуть пункт «Обмен с контрагентами». В этом случае будет открыто поле с несколькими ссылками и флажками. Среди них находим ссылку «Настройки ЭДО» и кликаем на нее.


  • В закладке «Настройки отправок» появится список приглашений. В верхнем меню кликаем на кнопку «Создать».


  • Выбираем отправителя и контрагента-получателя. При этом учетная запись будет установлена автоматически. Если учетная запись в базе отсутствует, возможна отправка по e-mail. При этом если некоторое документы учета не будет задействованы в работе, с них галочки должны быть сняты.


  • Жмем на кнопку «Статус приглашения». Всплывет диалоговое окно, где будет отображено предупреждение о необходимости записи документа. Выбираем пункт «Да».



  • Приходит оповещение об отправке приглашения. Если возникла ошибка, появятся данные о ней, а также рекомендации по ее устранению.


В отправленном приглашении содержатся ссылки на инструкции по правильной настройке. После того как принимающая сторона завершит настройку работы системы, электронные документы, подлежащие обороту, будут отправлены в автоматическом режиме. Статус отправленных приглашений пользователем может отслеживаться в папке «Текущие дела». Наименования подразделов соответствуют текущему состоянию приглашения: «Ждем согласие», «Требуется согласие» и так далее.


Как принять приглашение и начать электронный документооборот

Для принятия пришедшего приглашения к электронному документообороту необходимо следовать инструкции, приведенной ниже:

  • Открываем папку «Текущие…». Данный раздел во многих конфигурация помещается в «Сервисе». В приведенном примере ссылка на него присутствует в меню «Покупки» и «Продажи».
  • В каталоге с приглашениями в левом меню выбираем папку «Требуется согласие».
  • Здесь выбираем контрагента, с которым будет налажен документооборот.
  • Кликаем на кнопку «Принять».


  • После этого процесс по обмену электронными документами между компаниями через 1C начнется в автоматическом режиме.

В ряде случаев, к примеру, если приглашение было получено по ошибке, его необходимо отклонить. Для этого нужно выделить его в общем списке, после чего кликнуть по клавише «Отклонить».


Отзыв отправленного приглашения

В системе предусмотрена возможность отозвать принятого или ожидающего подтверждения приглашения к электронному документообороту. Для этого необходимо следовать следующей инструкции:


Процедура по приглашению к электронному документообороту в общем случае не должна вызвать особых затруднений. Отдельно стоит упомянуть, что для предприятий торговли предусмотрена возможность обмена с контрагентами УПД данными по маркировке продукции. В этом случае потребуется проведение дополнительных настроек для сопряжения с системой маркировки.

Читайте также: