Как отредактировать счет в 1с ут

Обновлено: 07.07.2024

Рассмотрим, как в системе «1С: Управление торговлей» (УТ 11) версии 11.2 настраивается информация о расчетном (банковском) счете нашей собственной организации.

По кнопке «Создать» или по клавише «Insert» начинаем создавать расчетный счет нашей организации.

Открывается карточка «Создание банковского счета организации». И В ней начинаем заполнять информацию, которая соответствует данным нашего банковского счета.

Во первых укажем, что счет открыт в Российской Федерации. Если счет открыт за рубежом, то устанавливаем соответствующий признак и настраиваем информацию для зарубежного счета.

Ниже указываем номер расчетного счета, открытого в Российской Федерации. Далее укажем БИК нашего банка, в котором открыт расчетный счет. У меня это будет БИК 044525225 Сбербанка России. Как только я указал БИК, система «1С: Управление торговлей» (УТ 11) версии 11.2 автоматически настроила другую информацию ¾ такую как кор. счет банка, наименование банка, город и SWIFT. Данная информация заполнялась из классификатора банков.

Далее следует указать валюту, в которой открыт расчетный счет нашей организации. У меня это будет расчетный счет в рублях. Программа «1С: Управление торговлей» (УТ 11) версии 11.2 уже подставила данную информацию.

В самой верхней строке заполним Наименование счета, как оно будет отображаться во всех отчетах, и будет указываться при выборе в документах. Я выберу то, что программа «1С: Управление торговлей» (УТ 11) версии 11.2 предлагает по умолчанию ¾ это комбинации последних четырех цифр расчетного банка, наименование банка и наименование нашей организации.

Также следует заполнить другую информацию. Например, на вкладке «Печать платежных поручений» можно установить соответствующую галочку «Редактировать текст наименования организации» и изменить наименование организации, если в банке используется другое наименование, отличное от того, что мы ввели в программу «1С: Управление торговлей» (УТ 11) версии 11.2. Возможно указать «Вариант вывода месяца» числом или прописью и установить флаг «Выводить сумму без копеек, если она в целых рублях».

На вкладке «Настройка обмена с банком» (сейчас он у нас включен) можно указать каталоги и наименования файла выгрузки и файла загрузки, используемых для обмена с системой банк – клиент, а также кодировку, используемую в файлах обмена – либо Windows-кодировка, либо DOS. Мы пользоваться таким обменом не будем, поэтому данный флаг можно снять.

На вкладке «Учетная информация» дополнительно можно указать «Подразделение» из справочника структуры нашей компании. Эта информация будет использоваться при обмене с программой «1С Бухгалтерия». Когда мы будем выгружать наши выписки, платежные поручения, информация о подразделении будет автоматически передаваться в программу «1С Бухгалтерия».

Также следует отметить флаг «Разрешить списание денежных средств без заявок на оплату». Если этот флаг установить, то программа «1С: Управление торговлей» (УТ 11) версии 11.2 разрешить проводить документы списания денежных средств по данному расчетному счету без заявок на оплату. Мы данный флаг устанавливать не будем. Посмотрим, как программа «1С: Управление торговлей» (УТ 11) версии 11.2 контролирует наличие заявок на оплату по данному расчетному счету.

Такую информацию можно записать и закрыть карточку расчетного счета.

Теперь мы в списке расчетных счетов нашей организации видим тот расчетный счет, информацию о котором мы только что настраивали в программе «1С: Управление торговлей» (УТ 11) версии 11.2.

Таким образом, в программе «1С: Управление торговлей» (УТ 11) версии 11.2 производится настройка информации о банковских (расчетных) счетах нашей собственной организации.


Настрою вашу 1С. Опыт с 2004 года. Подробнее →

Смотрите видео инструкцию по этой статьей на моём Ютуб-канале (отмотайте видео на 7 мин 12 сек):

Лайфхаки 1с видео инструкция

Очень часто бывает задача изменить печатную форму счета на оплату, акта об оказании услуг и прочих форм. Покажу вам на примере счета на оплату, представим, что у нас изменились банковские реквизиты и мы хотим крупными буквами сообщить об этом клиентам в форме счета на оплату. В итоге должно получиться что-то подобное:

Редактирование счета в 1с (2)

Чтобы отредактировать макет печатной формы, переходим в раздел «НСИ и администрирование» - «Печатный формы, отчеты и обработки» - «Макеты печатных форм», в списке макетов находим «Счет на оплату» и нажимаем сверху кнопку «Изменить».

Макеты печатных форм 1с (3)

Далее открывается таблица, очень похожая на Эксель, как в Экселе редактируем данные – раздвигаем строчку, вписываем слова и т.д. более наглядно как это сделать можете посмотреть в видео-инструкции.

Редактирование макета счета 1с (4)

Когда все необходимые изменения внесены сверху нажимаем кнопку «Записать и закрыть».

Теперь можете снова сформировать печатную форму счета из документа 1с и если изменения вы внесли правильно, то они отображаться на форме счета.

Смотрите видео презентацию этой статьи (отмотайте видео на 7 мин 12 сек):

Дополнительные реквизиты в 1С УТ используются для возможности настройки хранения дополнительных полей в справочниках и документах программы. Их добавление выполняется в пользовательском режиме и не требует изменения конфигурации.

Добавленный в справочник или документ дополнительный реквизит выглядит как обычное поле, в котором настроено использование каких-либо данных информационной системы.

Далее разберем примеры добавления и работы с дополнительными реквизитами в 1С УТ 11.

В первую очередь необходимо включить настройки.



1. Настройки 1С УТ 11

Первый флаг (см. скриншот) отвечает в целом за доступность ведения в базе 1С 8.3 УТ 11 дополнительных реквизитов.

Второй флаг отвечает за возможность ведения реквизитов с общим список значений. Данную настройку можно включить, например, если в справочник «Клиенты» необходимо добавить реквизит «Регион клиента», в справочник «Поставщики» – «Регион поставщика», при этом для обоих дополнительных реквизитов должен использоваться единый список значений – Федеральные округа РФ.

Активация функции «Общие реквизиты и сведения» дает возможность создавать дополнительные реквизиты в 1С УТ сразу для нескольких справочников. Например, создать реквизит «Категория надежности», который будет использоваться и для клиентов, и для поставщиков.

Настройки использования реквизитов в 1С 8.3 УТ 11 могут быть различными. Использовать ли общие наборы, общие списки и, если да, то как именно – зависит от потребностей пользователя и банального удобства работы. Примеры, которые будут описаны далее, приведены для общего понимания работы с возможностями конфигурации в части использования реквизитов.

Добавление новых реквизитов выполняется из справочника. Открыть его можно там же, где включается настройка использования доп. реквизитов.

2. Как добавить новый реквизит в 1С

Добавим новый реквизит в 1С, не связанный с другими реквизитами и посмотрим, какие данные можно указать в нем. Например, в справочник «Физические лица» добавим реквизит «Подразделение».

В левой части окна программы надо выбрать объект системы, к которому добавляется реквизит (в нашем случае это «Физические лица») и нажать кнопку «Добавить → Новый».



В открывшемся окне заполняем «Наименование» и «Тип значения».

Тип значения определяет тип используемых данных в новом реквзите 1С. Типы данных могут быть различными. Из можно распределить по группам:

· дата, строка, число – точные заполняемые значения;

· булево в 1С – значение «Да» или «Нет» (в форме представляет собой поле для установки флажка);

· дополнительное значение – используется для ввода списка нужных значений;

· Организация, Партнер, Статья доходов и т.д – используется для выбора значения из действующих справочников.

Здесь же можно использовать сразу несколько типов данных, установив флаг «Составной тип данных».

В нашем примере нам надо выбрать тип данных «Подразделения». Тогда в карточке физического лица будет доступны к выбору данные справочника «Структура педприятия».



После записи реквизита 1С, он отобразится в соответствующем справочнике, и в нем будет доступен указанный тип данных.



При необходимости для реквизита можно внести дополнительные настройки:

· если установить флаг «Выводить в виде гиперссылки», то после заполнения реквизита значение будет представлено в ввиде ссылки;



· возможно сделать настройку критериев видимости и доступности реквизита по форме в зависимости от выполнения условий;



· можно установить обязательность заполнения данного реквизита в целом или при выполнении каких-либо условий;

· для поля можно установить всплывающую подсказку о его назначении.



Рассмотрим другой пример. Представим, что все договоры должны быть согласованы ответсвенным лицом, которое в базе не работает. Менеджер, ведущий контрагента, отправляет договоры на согласование по почте, скайпу и т.п., а в базе должен отметить лишь результат: согласовано и дата.

В этом случае у нас задействован один объект системы («Договоры с контрагентами») и два реквизита: «согласовано» (да/нет) и «дата согласования».

Реквизит 1 – тип данных «булево в 1С».



Реквизит 2 – тип даннх «дата». Здесь также надо указать состав даты.



Сохраним реквизиты и проверим результат – в карточке договора должен появиться раздел с этими реквизитами.



Добавление нового реквизита и его заполнение рассмотрели. Перейдем к более сложному варианту.

3. Реквизиты 1С УТ с общим списком

Допустим, для покупателей надо добавить реквизит «Регион клиента», для поставщиков реквизит «Регион поставщика». Названия реквизитов разные, но список значений един – Федеральные округа РФ.

Удобство этого варианта заключается в том, что нет необходимости дважды заполнять перечень значений. При создании списка в одном реквизите он тотчас будет доступен и для второго, а при добавлении/редактировании/удалении данных в одном реквизите все изменения также отразятся в списке второго.

Добавим реквизит для клиентов. Создаем новый, указываем тип «Дополнительные значения» и вносим список значений. Заполнять его на этом этапе не обязательно. Позже список значений можно будет дополнить непосредственно из объекта системы. Но сейчас внесем его, чтобы наглядно увидеть отражение общего списка и во втором реквизите.



Теперь добавим реквизит для поставщика. Создание выполняется иначе, чем для первого реквизита.

Нажимаем «Добавить → Из другого набора». В открывшемся окне находим и выделяем созданный ранее реквизит для клиента и нажимаем «Далее».



Выбираем вариант «Сделать копию реквизита по образцу (с общим списком значений)» и нажимаем «Далее».



В созданном реквизите уже определен тип данных и заполнен перечень значений. Остается только присвоить наименование.



Новые значения в общий список можно добавлять непосредственно из карточек партнеров.



4. Общие реквизиты в 1С

Сделать реквизиты общими (единое название и единый список значений для нескольких объектов) можно следующим образом:

ввести реквизит для одного объекта;



добавить реквизит из набора первого объекта и сделать его общим.



Все добавленные реквизиты после их записи становятся доступными в соответствующих объектах системы.

5. Отображение реквизитов в отчетах 1С и списках

Для удобства работы реквизиты можно вывести в список объектов и добавить в настройки отчетов.

Например, выведем реквизит «Согласовано», описанный выше, в справочник.

Открываем меню «Еще → Изменить форму». В списке полей выделяем строку «Ссылка» и нажимаем кнопку «Добавить поле». В предложенном списке выбираем «Согласовано (Договоры с контрагентами)» и нажимаем «ОК».



В списке полей добавится выбранный реквизит. Перемещаем его вверх, меняем заголовок и нажимаем «ОК».



Колонка добавлена в список, теперь по ней можно осуществлять поиск.



Также для примера выведем дополнительный реквизит в отчет 1С «Задолженность клиентов» – категорию клиента.

Открываем «Настройки», выбираем вид «Расширенный» и добавляем новое поле. В окне выбора поля разворачиваем поле «Клиент», после чего разворачиваем список «Дополнительные реквизиты» и выбираем «Категория».



Поле добавлено в отчет. Также это поле можно включить в отборы или в общую структуру отчета.

Читайте также: