Как оживить объект в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

Большинство пользователей привыкли воспринимать Adobe Photoshop как программу, в которой можно редактировать изображения или рисовать статичные картинки. Однако с помощью этого редактора можно делать и анимацию. В этом материале мы расскажем, как создать GIF-анимацию двумя максимально простыми способами.

Покадровая анимация

Покадровая анимация — один из самых легких способов работы с анимацией в Photoshop . Однако стоит быть готовыми к тому, что этот несложный процесс окажется довольно долгим и трудоемким.

Для начала нужно создать новый документ, а затем зайти в меню Window («Окно») и установить галочку напротив пункта Timeline («Шкала времени») . После этого появится окошко, напоминающее видеоредактор. В нем будут отображены все слои, которые на данный момент открыты в документе.

Далее нужно кликнуть на кнопку Create Video Timeline («Создать шкалу времени для видео») , перейти в меню Layers («Слои») , выбрать пункт Video Layers («Слои видео») и создать пустой видеослой.

Теперь ваша задача — нарисовать анимацию покадрово. Это можно делать с нуля либо рисовать поверх готовой картинки, открытой в отдельном слое.

Берем кисть и создаем первый кадр анимации. Далее передвигаем ползунок времени и рисуем содержимое следующего кадра. Чтобы видеть свои действия на предыдущем этапе, нужно кликнуть по меню в правом верхнем углу и выбрать Enable Onion Skins («Перейти в режим кальки») .

Из таких простых, но монотонных действий состоит процесс создания покадровой анимации: шаг за шагом вы должны добавлять очередной элемент будущей движущейся картинки. В данном случае в каждом новом кадре мы рисуем цветной кружок.

Чтобы сделать плавную анимацию, поделите изображение на максимально короткие отрезки. Скорость каждого кадра можно изменить, кликнув по нему правой кнопкой мыши.

Когда основная работа будет закончена, можно поработать над эффектами. Например, добавить на шкалу времени слой с надписью или картинкой. Если понадобится изменить цвет анимации, делайте это так же, как у обычных слоев. Дважды кликните по слою, выберите команду Color Overlay («Наложение цвета»), возьмите нужный цвет, скопируйте стиль слоя и вклейте его на все остальные слои.

В конце нужно сохранить полученную анимацию как видео. Для этого перейдите в меню File («Файл») → Export («Экспортировать») → Render Video («Экспорт видео»). Если нужен формат GIF, выбираем пункт Save for Web («Сохранить для Web»). В открывшемся окошке можно поменять настройки, а затем нажать Save («Сохранить»).

Анимация при помощи «Марионеточной деформации»

GIF-анимацию в Photoshop можно создавать при помощи инструмента Puppet Warp («Марионеточная деформация») . Этот способ гораздо быстрей, чем рисовать анимацию вручную. Вы можете просто взять фотографию или картинку в формате PNG из интернета или личных архивов. Главное — проследить, чтобы у изображения не было фона. Если он все-таки есть, объект придется вырезать.

Итак, откройте изображение в Photoshop и перейдите в панель слоев. Кликните правой кнопкой мыши по созданному нулевому слою и преобразуйте его в смарт-объект. Если собираетесь использовать какие-то эффекты, например, тень или обводку, — примените их с самого первого кадра. Это будет гораздо проще и быстрее, чем позже добавлять что-то на все созданные слои. Далее в том же меню кликните Duplicate Layer («Создать дубликат слоя»).

Потом жмем на меню Edit («Редактирование») и выбираем пункт «Марионеточная деформация». В этот момент картинка покроется сеткой, состоящей из треугольников, а значок курсора превратится в кнопку.

Перед тем, как оживить нашу картинку, нужно «приколоть» ее с помощью кнопок и оставить свободной только те части, которые будут двигаться на GIF-анимации.

Теперь начинается самое интересное: левой кнопкой мыши зажимаем ту часть картинки, которая должна находиться в движении, и слегка тянем в нужную сторону. Затем отпускаем мышь и жмем Enter.

Чтобы анимация была плавной и реалистичной, придется двигать картинку постепенно. Для этого нужно несколько раз повторить весь процесс: копируем слой → двигаем изображение → жмем Enter. В нашем случае понадобилось создать 14 слоев, чтобы «поднять» ухо персонажа и вернуть его в исходное положение.

После того, как вы закончили двигать картинку, нужно выделить все слои, кликнуть по ним правой кнопкой мыши и нажать Rasterize («Растрировать слой») .

Далее начинается работа со «Шкалой времени». Кликаем на Create Frame Animation («Создать анимацию кадра»), переходим в меню, расположенное в правом верхнем углу, и выбираем команду Make Frames From Layers («Создать кадры из слоев»).

Итак, все слои собраны на одной шкале. Если щелкать по ним поочередно, можно увидеть, как картинка движется по заданной траектории. Далее нужно установить время для каждого движения и способ воспроизведения (однократно, постоянно или несколько раз). Можете выбрать из предложенных вариантов или добавить свои параметры. Чтобы посмотреть, как все работает, жмем кнопку воспроизведения.

Если все устраивает — сохраняем нашу анимацию в формате GIF. Для этого в меню «Файл» выбираем пункт «Сохранить для Web».

Теперь вы умеете делать анимацию в Photoshop двумя простыми и доступными способами. Их можно применять при создании баннеров или логотипов, которые помогут украсить любую веб-страницу и сделать ее более запоминающейся.

Если вы всерьез заинтересовались анимацией и дизайном — присмотритесь к профессии веб-дизайнера. Освоив ее, вы будете на профессиональном уровне создавать анимацию для сайтов и приложений, а при желании сможете углубить знания и получить специализацию моушн-дизайнера. Сделать первый шаг к интересной и востребованной профессии поможет курс «Веб-дизайн с 0 до PRO» от Skillbox.

В этом уроке я покажу вам, как создать эффект “Ожившего портрета”. Вы узнаете, как провести цветовую коррекцию фрагмента сцены с помощью единственного корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map). Итак, давайте приступим!

Итоговый результат:

Примечание: В источнике урока отсутствуют ссылки на изображения. В архиве вы найдёте альтернативный вариант материалов для выполнения урока.

Шаг 1

Далее, мы добавим тень к нашей картинной раме. Для этого, продублируйте слой с рамой, а затем расположите дубликат слоя ниже оригинального слоя с рамой. Далее, идём Изображение – Коррекция – Цветовой тон / Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation) и в появившемся окне настроек уменьшите значение Яркости (lightness) до конца, чтобы изображение стало полностью чёрным. Теперь сместите слой с тенью немного вниз и вправо.

Далее, к слою с тенью, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), для этого идём Фильтр – Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), чтобы применить небольшое размытие. Радиус размытия будет зависеть от размеров вашего рабочего документа. Уменьшите Непрозрачность (opacity) слоя с тенью до 50%.

Добавьте слой-маску к слою с тенью от рамы. Удалите тень в левой части рамы.

Расположение слоёв в панели слоёв на данный момент урока:

Шаг 2

Далее, мы добавим изображение девушки к нашей сцене. Для создания эффекта, нам нужно продублировать слой с изображением девушки. Одно изображение с девушкой мы расположим ниже слоя с рамой, чтобы сохранить задний фон, а второе изображение с девушкой мы расположим поверх слоя с рамой, на данном изображении мы удалим задний фон. Итак, расположите оригинальный слой с девушкой ниже слоя с рамой.

Продублируйте оригинальный слой с девушкой. Отключите видимость оригинального слоя, а дубликат слоя переместите наверх, расположив поверх слоя с рамой.

Отделите изображение девушки от заднего фона. Я это сделал за счёт трёх шагов. Вначале отделил тело девушки:

Далее, удалил нижнюю часть изображения:

А затем обработал волосы:

Теперь возвращаемся на оригинальный слой с девушкой. Включите видимость данного слоя.

К нижнему слою с девушкой, добавьте слой-маску и с помощью жёсткой круглой кисти чёрного цвета, удалите края изображения.

Далее, мы добавим тень, чтобы создать эффект, как будто девушка “появляется” из картины. Мы используем ту же самую технику, которую мы применяли для создания тени для рамы. Продублируйте верхний слой с девушкой, а затем идём Изображение – Коррекция – Цветовой тон / Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation) и в появившемся окне настроек данной коррекции, уменьшите значение яркости до конечного предела. Сместите слой с тенью вниз в панели слоёв, расположите ниже верхнего слоя с девушкой и выше корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map). Преобразуйте данный слой с тенью в обтравочную маску. Сместите тень немного вниз и вправо.

Расположение слоёв в панели слоёв на данный момент урока. Красным цветом выделены слои, которые мы создали в этом шаге:

Вы возможно заметили, что эффект Наложение градиента (Gradient Overlay) на изображении картинной рамы скрыт. Это потому, что я забыл добавить его! Поэтому, давайте сделаем это сейчас. К слою с рамой, добавьте стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay). Установите цвета градиента таким образом, чтобы верхняя правая часть рамы была темнее, чем нижняя левая часть.

Примечание переводчика: на скриншоте ниже у автора присутствует стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay), который он применил к раме, но по факту этого эффекта не видно, поэтому добавьте чёрно-белый градиент или градиент от чёрного к прозрачному, чтобы создать соответствующее затенение на раме.

Шаг 3

Теперь мы добавим стилизацию к девушке и создадим эффект “похожий на нарисованную картину”. Вначале создайте новый слой поверх верхнего слоя с девушкой в качестве обтравочной маски, поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (multiply). С помощью круглой кисти средней жёсткости, цвет кисти тёмно-коричневый, прокрасьте вдоль правой руки девушки. Уменьшите Непрозрачность (opacity) слоя примерно до 30%.

Примечание переводчика: прокрасьте поверх правой руки ближе к краю.

Далее, создайте ещё один новый слой поверх предыдущего слоя в качестве обтравочной маски, поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light). С помощью мягкой круглой кисти, прокрасьте белым цветом на светлых участках и чёрным цветом на тёмных участках изображения девушки. Установите Нажим (flow) кисти на 10% - 20%, это поможет вам создать плавное совмещение.

Продублируйте слой, чтобы немного усилить эффект. Уменьшите непрозрачность слоя до 45%.

С некоторой практикой и терпением вы можете научиться анимировать в Photoshop и превратить свою работу в GIF поделиться в Интернете. Инструменты анимации в Photoshop часто неизвестны, но их стоит изучить. Мы проведем вас через каждый шаг, необходимый для обучения анимации в Photoshop.

Как и большинство инструментов анимации, вам нужно будет создавать каждый кадр как отдельные изображения, поэтому вам придется выделить некоторое время для создания каждого кадра вручную, особенно если вы планируете создавать сложную анимацию.


Начните с создания кадров анимации в фотошопе

Для начала вам нужно сохранить отдельное изображение для каждого из кадров, которые вы планируете использовать. Вам решать, насколько сложным вы хотите сделать анимацию, но для этого теста мы создадим простой анимированный логотип.

Хитрость в обучении анимации в Photoshop состоит в том, чтобы делать небольшие движения и сохранять новую фотографию каждый раз, когда вы делаете движение. Каждое движение должно иметь одинаковый вес. Например, если вы хотите, чтобы строка текста скользила по экрану, каждый кадр должен заставить текст двигаться на одинаковое количество пикселей, чтобы анимация выглядела плавно.


Если вы не уверены, как добраться из точки А в точку А в своей анимации, начните сначала с конечного кадра, а затем создайте первый кадр. Наконец, заполните рамки между ними.

При сохранении каждого изображения присваивайте им числовые имена, чтобы не путать их положение.

Как оживить последовательность изображений в фотошопе


Как только у вас появятся ваши покадровые изображения, самое время превратить их в анимацию. Обязательно следуйте инструкциям ниже.



  1. Нажмите «Выбрать» вверху, а затем нажмите «Все слои».
  2. Нажмите значок меню из трех стеков в левой части панели временной шкалы.
  3. В появившемся меню выберите «Создать новый слой для каждого нового кадра».
  4. Щелкните значок меню из трех стеков, а затем нажмите «Создать кадры из слоев».


Вы можете экспериментировать с разными временами, но лучше всего начать с выбора одинакового времени для каждого кадра. Если анимация содержит разные сцены или фазы анимации, вы можете настроить время для каждой из этих фаз / сцен отдельно.


В любой момент вы можете нажать кнопку воспроизведения, чтобы просмотреть анимацию. В окне временной шкалы также есть ряд других элементов управления, которые мы объяснили слева направо ниже.

Переключите временную шкалу между покадровыми временными рамками и традиционной временной шкалой фильмов.

Измените, будет ли анимация воспроизводиться вечно или для определенного количества циклов перед остановкой. Это повлияет на конечный результат после его сохранения в формате GIF. Вы можете изменить этот параметр еще раз, прежде чем экспортировать анимацию позже.

Стрелка раскрывающегося списка, отображаемая на элементах управления временной шкалой, является еще одним методом доступа к количеству воспроизведения.

Элементы управления воспроизведением

Воспроизведите, приостановите, остановите и переместите анимацию в конец или начало с помощью четырех доступных элементов управления воспроизведением.

Используйте функцию Tween для генерации промежуточных кадров, чтобы ваша анимация выглядела более плавной. Функция Tween будет объяснена более подробно ниже.

Эта кнопка дублирует любой выбранный в данный момент кадр и поместит его на шкалу времени после оригинала.

Эта опция удалит любой выбранный кадр.

Как экспортировать анимацию в Photoshop


Если вы довольны анимацией Photoshop, вы можете экспортировать ее, выполнив следующие действия.

Как сделать анимацию плавной в фотошопе

Если у вас нет опыта создания покадровой анимации, конечный результат может показаться немного веселым. К счастью, вы можете использовать функцию Tween для автоматического заполнения пробелов в вашей анимации, чтобы все выглядело более плавно.


Чтобы сделать это, удерживайте клавишу Shift, щелкните два отдельных кадра в окне временной шкалы и щелкните значок Tween. Затем нажмите, чтобы выбрать, будет ли параметр Tween использовать положение, непрозрачность или эффекты. Для большинства анимаций, основанных на движении, вы захотите использовать положение.

Убедитесь, что выбраны все слои, и нажмите кнопку ОК. Повторите этот процесс для каждого парного кадра. Например, кадры 1 и 2, затем кадры 3 и 4 и т. Д.

Резюме

Мы надеемся, что наше руководство по анимации в Photoshop помогло. Если вам нужна дополнительная помощь, оставьте комментарий ниже.




Шаг 2. Откройте изображение «грязная бумага» и перенесите в наш документ, назовите слой «грязная бумага».


Шаг 3. Откройте изображение «газета» и перенесите в наш документ, назовите слой «газета». На палитре слоёв слой «газета» расположите под слоем «обои», а слой «грязная бумага» под слоем «газета».



Шаг 4. Состарим обои. Сделайте активным слой «обои», добавьте маску слоя, выберите инструмент «Кисть» (Brush Tool), цвет чёрный и сотрите некоторые участки. Перейдите на слой «газета», добавьте маску слоя и тоже удалите некоторые участки.



Шаг 5. Откройте изображение «старая газета» и перенесите в наш документ, назовите слой «старая газета», добавьте маску слоя и сотрите лишнее.




Шаг 6. Создайте новый слой выше всех остальных, выберите инструмент Градиент (Gradient) и залейте слой радиальным градиентом от чёрного к прозрачному, поменяйте режим наложения (Blending mode) для слоя на Умножение (Multiply) и непрозрачность (Opacity) 85%.


Шаг 7. Откройте следующее изображение «рамка», перенесите в наш документ, нам нужна только рамка, создайте дубликат, отключите видимость для оригинала и любым удобным для Вас способом извлеките рамку.




Поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay).



Шаг 9. Создадим тень от рамки. Загрузите выделение слоя с рамкой (Ctrl+клик по миниатюре слоя) и на новом слое заполните выделение чёрным цветом. Слой с тенью расположите на палитре слоёв под слоями с рамкой. С помощью инструмента «Перемещение» (Move Tool) передвиньте тень, трансформируйте (Ctrl+T ), установите Заливка (Fill) 0%.


Примените стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay).


Шаг 10. Повторите шаг 9 для создания более плотной тени.


и примените стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay).





Шаг 12. Вставьте изображение с картиной в наш документ, создайте дубликат.


Шаг 13. Добавьте маску слоя и удалите лишнее, создайте эффект, как-будто герои выходят из картины.


Шаг 14. Вы также можете вырезать фигуры и разместить их на своё усмотрение – это самая кропотливая часть работы.



Шаг 15. Вставьте изображение с облаками на новый слой.



Шаг 17. Перейдите во вкладку Каналы (Channels) и дублируйте контрастный канал Зелёный (green).


Шаг 18. Откройте команду Уровни (Levels) (Ctrl+L) и подтяните ползунки к центру – осветлите светлые участки и затемните тёмные.


Должно получиться нечто подобное.


Шаг 19. Загрузите копию зелёного канала как выделение (Ctrl+клик по миниатюре канала), вернитесь в режим RGB и перейдите во вкладку Слои.



Шаг 20. Добавляем маску слоя и этим мы отделим облака от фона.


Вы можете добавлять большее количество облаков, используя тот же путь.



Шаг 21. Используйте инструмент «Ластик» (Erase) с мягкими краями, чтобы стереть лишнее. Чтобы создать тень от облаков, слейте все слои с облаками, назовите «облака» и загрузите выделение этого слоя



Шаг 23. Создайте новый слой ниже облаков и фигур людей и заполните радиальным градиентом от светло-жёлтого к прозрачному, поменяйте режим наложения (Blending Mode) для слоя на Мягкий свет (Soft Light) и непрозрачность (Opacity) 50%.


Шаг 24. Теперь создадим падающий снег. Выберите мягкую кисть небольшого размера, создайте новый слой


Настройки для кисти (откройте палитру кистей F5)







Читайте также: