Как перейти в 3д в автокаде

Обновлено: 07.07.2024

Данный урок открывает раздел посвященный изучению основ 3D моделирования в системе AutoCAD и рассказывает о основных знаниях, необходимых для работы с 3D объектами, ориентированием в пространстве, а так же о использовании систем координат для построения объектов.

Трехмерные координаты

Методы введения трехмерных координат

Как и на плоскости, точку можно определить с помощью значений абсолютных или относительных координат.

В трехмерном пространстве можно задавать прямоугольные Декартовы координаты точки в виде x, y, z. Аналогом полярных координат на плоскости, в трехмерном пространстве является цилиндрические и сферические координаты точки.

Цилиндрические координаты точки определяют расстояние от начала координат вдоль направления, заданного углом относительно оси Х, и значением Z вдоль перпендикуляра к плоскости XY(@ расстояние < угол, z или расстояние < угол, z).

Фильтры точек Координаты точки можно указать с помощью фильтра. Фильтром определяются значения координат Х и (или) Y, и (или) Z точки, показанной курсором. Далее система предложит ввести координаты не определенные фильтром. Используются следующие фильтры:. X,. Y,. Z,. XY,. XZ,. YZ. Например, чтобы указать точку, значения координат X, Y которой совпадают со значением координат X, Y определенной точки чертежи придерживаются диалога:

Command: _line Specify first point:. xy Установка фильтра для определения значений координат X и Y
of Указать курсором точку.
(need Z): 50 Указание значение координаты Z


Знак системы координат В левом нижнем углу экрана находится знак системы координат, который показывает направление осей координат, ориентацию плоскости XY и отмечает начало координат. AutoCad позволяет управлять видом знака, изменять его стиль. Выбрать форму знака можно в диалоговом окне UCS Icon, которое вызывается из выпадающего меню Viev ? Display ? UCS Icon ? или опцией Properties команды UCSICON В окне выбирается стиль (2D или 3D) отображение знака. Поле UCS icon size устанавливает величину знака в процентном отношении размера экрана (доступны значения от 5 до 95). И в поле UCS icon color из списка можно выбирать цвет отображение знака.

Системы координат

  • Набрать с клавиатуры команду UCS.
  • Вызов меню: Tools ? New UCS

Команда предназначена для создания, сохранения, восстановления или уничтожения системы координат пользователя и имеет ряд опций, которые выводятся в командном строке после ввода команды: Command: ucs Current ucs name: * WORLD * Enter an option [New / Move / orthoGraphic / Prev / Restore / Save / Del / Apply /? / World]

Создание новой пользовательской системы координат

Уровень и высота

Плоскость экрана, которая совпадает с плоскостью XY мировой системы координат, называется плоскостью построений. Строя двумерные объекты, можно изменять их уровень, то есть управлять перемещением плоскости построений вдоль оси Z.

Нарисуем четырехугольник первый угол которого находится в начале координат, противоположный угол в точке с координатами (200, 100):

Command : _rectang Specify first corner point or [ Chamfer / Elevation / Fillet / Thickness / Width ] : 0,0

Specify other corner point or [ Dimensions ] 200,100

Вызовем контекстное меню данного объекта и выберем команду Properties. Изменить уровень плоскости построения можно введением положительного или отрицательного числа в поле Elevation. Введя значение 100, получим смещение объекта вверх вдоль оси Z, отрицательное значение в поле приведет к смещению объекта вниз вдоль оси Z.

rec 3d
rec 3d thick
circ 3d thick

На криволинейной части объектов система выводит некоторое количество образующих. Выдавливание полилинии, прямоугольника, создает объекты с непрозрачными боковыми стенками, в то же время цилиндр, образованный выдавливанием круга, имеет также и непрозрачные основы.

circ 3d thick hide

3D pline properties

Трехмерные полилинии

  • Набрать с клавиатуры команду 3DPOLY
  • Вызов меню: Draw? 3DPolyline

Командой можно редактировать одну или сразу несколько полилиний. После ввода команды система предложит выбрать полилинию: Select polyline or [ Multiple ]. Если же выбрать параметр Multiple, то можно редактировать несколько полиллиний. Далее предлагается выбрать опцию: Enter an option [ Close / Edit vertex / Spline curve / Decurve / Undo ] : Опции команды имеют следующее содержание:

На этом знакомство вводный урок в раздел 3D моделирования окончен, а уже в следующем уроке мы начнем знакомить вас с 3D примитивами и способами их построения.

Кроме широчайшего инструментария для создания двухмерных чертежей, Автокад может похвастать функциями трехмерного моделирования. Эти функции довольно востребованы в сфере промышленного дизайна и машиностроении, где на основе трехмерной модели очень важно получить изометрические чертежи, оформленные в соответствии с нормами.

В данной статье ознакомимся с базовыми понятиями о том, как выполняется 3D моделирование в AutoCAD.

3D-моделирование в AutoCAD

3d-modelirovanie-v-autocad-1

Панель создания геометрических тел

Перейдите в режим аксонометрии, нажав на изображение домика в верхней левой части видового куба.

Первая кнопка с выпадающим списком позволяет создавать геометрические тела: куб, конус, сферу, цилиндр, тор и прочие. Чтобы создать объект, выберите его тип из списка, введите его параметры в командной строке или постройте графическим способом.

3d-modelirovanie-v-autocad-2

3d-modelirovanie-v-autocad-3

3d-modelirovanie-v-autocad-4

3d-modelirovanie-v-autocad-5

3d-modelirovanie-v-autocad-6

3d-modelirovanie-v-autocad-7

3d-modelirovanie-v-autocad-8

Панель редактирования геометрических тел

После создания базовых трехмерных моделей рассмотрим наиболее часто употребляемые функции их редактирования, собранные в одноименной панели.

3d-modelirovanie-v-autocad-9

3d-modelirovanie-v-autocad-10

3d-modelirovanie-v-autocad-11

3d-modelirovanie-v-autocad-12

3d-modelirovanie-v-autocad-13

3d-modelirovanie-v-autocad-14

Для проведения этой операции прямоугольник должен обязательно пересекать конус в одной из плоскостей.

Таким образом, мы вкратце рассмотрели основные принципы создания и редактирования трехмерных тел в Автокаде. Изучив эту программу более глубоко, вы сможете овладеть всеми доступными функциями 3D-моделирования.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

В современных условиях невозможно представить работу инженера без возможности 3D-моделирования изделий, конструкций и сооружений. Трехмерная модель позволяет работать над проектом «как в жизни», оперируя его реальным трехмерным представлением, дает возможность наглядно оценить проект, выявить ошибки и коллизии еще на этапе разработки. Имея трехмерную модель, специалисты могут проводить над ней разные расчеты, создавать управляющие программы для станков с ЧПУ, получать фотореалистичные изображения, анимационные ролики и многое другое.

При выборе программы для 3d моделирования важно не ошибиться и выбрать проверенное решение от надежного поставщика. Программа 3д моделирования должна отвечать современным требованиям и позволять решить большую часть ваших задач.

Одной из систем 3d моделирования является программа AutoCAD. Разработчик и поставщик AutoCAD – компания Autodesk, одна из лидирующих компаний в области инженерного ПО, программных комплексов для графики, визуализации и анимации.

Визуализация в Autodesk

Система 3d моделирования AutoCAD, кроме всего прочего, поддерживает работу с твердотельными моделями, поверхностями и сетями (Mesh), а также позволяет визуализировать модель с помощью собственной системы рендеринга. Другими словами, позволяет решить практически весь спектр задач, с которыми сталкиваются специалисты при разработке проектов любой сложности.

Твердотельные модели

Система 3д моделирования AutoCAD предоставляет пользователю весь необходимый набор для создания и редактирования твердотельных моделей. Команды, предназначенные для 3d моделирования в AutoCAD твердых тел, находятся на ленте «Тело»:

Моделирование твердых тел

Основные возможности AutoCAD для работы с твердыми телами:

  • Построение моделей с помощью трехмерных примитивов (Ящик, Цилиндр, Конус, Сфера и пр.)
  • Создание плоских параметрических эскизов
  • Построение тел с помощью привычных команд Выдавить, Вытягивание, Вращение, Сдвиг и Лофт
  • Работа с многотельными моделями и возможность выполнения булевых операций над телами (Объединение, Вычитание, Пересечение)
  • Возможность сохранения Журнала тела, что позволяет легко редактировать тело в любой момент времени
  • Полный набор команд редактирования (Фаска, Сопряжение, Оболочка, Смещение граней, Разделение тела, Упрощение тела)
  • Команды создания трехмерных кривых, например, Спираль
  • Команды для построения сечений, плоских проекций тел

Грамотный подход к построению твердотельных моделей вкупе с богатой функциональностью AutoCAD по работе с двумерными чертежами и документами дает инженерам возможность разрабатывать проекты и изделия любой сложности, изменять их и дорабатывать без особых трудностей.

Поверхности

Работа с поверхностями не менее важна в инженерном и дизайнерском деле, чем работа с твердыми телами. В AutoCAD для доступа к командам работы с поверхностями необходимо перейти на одноименную ленту «Поверхность»:

Моделирование поверхностей

Основные возможности AutoCAD для работы с поверхностями:

  • Работа с плоскими кривыми, включая сплайны по управляющим вершинам и сплайны по определяющим точкам
  • Создание параметрических плоских эскизов
  • Построение плоских и сетевых (U,V) поверхностей
  • Построение поверхностей с помощью команд «Лофт», «Сдвиг», «Вытянуть» и «Вращать»
  • Создание поверхностей перехода, замыкающих и смещенных поверхностей
  • Обрезка, удлинение и сопряжение поверхностей
  • Легкое редактирование управляющих вершин с помощью трехмерных манипуляторов
  • Возможность преобразования поверхностей в NURBS-поверхности и работа с ними
  • Инструменты анализа поверхностей (Целостность/Зебра, Кривизна, Уклон)

Естественно, система 3д моделирования AutoCAD не дает возможности для работы со сложными поверхностями, такими как кузова современных автомобилей и корпуса самолетов, но для решения большинства задач поверхностного моделирования эта программа отлично подходит.

Работа с сеточными телами приобрела особую популярность в последнее время в связи с развитием аддитивных технологий. У сеточных тел очень широкое применение, начиная от создания простых и легких в редактировании трехмерных моделей, до создания объектов со сложной произвольной геометрией (например, персонажи анимационных роликов). AutoCAD дает доступ к базовым функциям по работе с сетями. Все команды, предназначенные для работы с моделями такого типа, находятся на вкладке «Сеть»:

Работа с сеточными телами

Основные возможности AutoCAD для работы с сеточными телами:

  • Построение сетей с помощью примитивов (Сеть-параллелепипед, Сеть-конус, Сеть - цилиндр, и пр.)
  • Создание сетей с помощью операции вращения, построение поверхностей сдвига, поверхностей Кунса и поверхностей соединения
  • Уменьшение и увеличение гладкости сети
  • Редактирование сетей: выдавливание, разделение и объединение граней, заполнение разрывов и отверстий
  • Преобразование сеточных тел в твердотельные модели

Визуализация

Модуль визуализации AutoCAD предназначен для быстрого и простого получения фотореалистичных изображений трехмерных моделей. Его интерфейс максимально прост и ориентирован на пользователей, которые не являются специалистами в области визуализации. Однако, AutoCAD дает возможность получать изображения отличного качества.

Визуализация трехмерных моделей

Основные возможности AutoCAD в области визуализации трехмерных моделей:

  • Использование собственной системы рендеринга (начиная с версии AutoCAD 2016, до этого применялось решение стороннего разработчика)
  • Поддержка IBL-сред
  • Возможность создания и настройки разных источников света (Точечный, Прожектор, Удаленный)
  • Полная поддержка работы с тенями
  • Определение положения Солнца
  • Обширная библиотека материалов и текстур
  • Команды для создания и настройки камер, формирования траектории их движения
  • Возможность визуализации в «облаке»

Заключение

Система 3д моделирования AutoCAD – это полнофункциональное решение для трехмерного моделирования, включающее работу с твердыми телами, поверхностями, сеточными телами, среду визуализации, параметрическое проектирование и многое другое. Пользователи, выбирающие эту программу в качестве рабочего инструмента, могут не сомневаться в стабильности работы системы, ее надежности и соответствии современным требованиям.

Стяжка пола полусухой технологией - до 300 метров идеально ровного пола за 1 день

Привет всем, в данной статье 3Д моделирование в автокаде хотел бы рассказать, как знание моделирования 3Д автокада помогают в работе. Для лучшего понимания чертежей фундаментов я решил их сделать в 3Д виде AutoCAD. Фундамент можно назвать простой фигурой, так как он состоит из паралепипидов.

3D моделирование в автокаде

3D моделирование в автокаде

Начало 3D моделирование в автокаде начинается с 2D чертежа.

Чем отличается 2Д от 3Д моделирования?

3D моделирование в автокаде

Отличие создание чертежей в системе координат. В двухмерном моделирование чертят в осях X абсцисса и Y ордината или просто длина и ширина. В трехмерном моделирование прибавляется третья ось Z высота. Начало трехмерного моделирования фундамента в автокаде я начал с черчения вида сверху в XY-пространстве. Начертив вид сверху с помощью команды "отрезок",получил двухмерный чертеж. После с командой "полилинией" начертил замкнутый контур паралепипидов. С разрезов фундаментов или другой фигуры, которую вы чертите разбираем на какую высоту подняты наши фигуры. Команда «Выдавить», наведя на контур из полилиний выдавливаем паралепипид на нужную высоту.

Так проходим все контуры, в итоге получается трехмерная модель. Чтобы получить целую фигуру фундамента, командой объединение соединил в одно целое паралепипиды, которые начертил. Свои действия черчения фундамента в 3Д моделирование автокада я записал на видео расположенном ниже.

В обычном чертежах у меня четкого понимания, как выглядит этот фундамент не было. Когда начертил 3Д модель в автокаде, картинка сразу стала понятной.

3Д моделирование а автокаде

Как делали этот фундамент можно посмотреть, почитать в статье "Устройство фундамента". Один момент этот фундамент делали в Балаково и весь арматурный каркас варили сваркой технадзор заказчика и слова против не говорил. Сейчас работаю в Нижегородской области там технадзор категорично против сваривания арматурных каркасов фундамента.

Я решил изучить автокад, когда работал прорабом на бетонных полах и при составления схемы к актам скрытых работ у меня были трудности. Чертил их от руки так как простые действия в автокаде поставить точку, нанести цифры не знал как делать. Мало того на объектах, часто спрашивали могу ли я работать в автокаде. Ответы на кроссворд расположенном в статье "Акты в строительстве" Подписывайтесь на получение новых статей себе на почту , за общение на блоге платим деньги оставляйте комментарии.

Читайте также: