Как перенести реализацию на следующий квартал в 1с

Обновлено: 04.07.2024

В один прекрасный момент пришел ко мне пользователь и сказал что данные по бухгалтерскому и управленческому учёту не сходятся, вернее он сказал что в акте сверке одна сумма, а в отчете другая. Разница между ними 84 895 рублей.

Стал разбираться и выяснил что все дело в одной очень странной реализации. Странность заключается в том, что сумма реализации, которая села в регистры управленческого учета одна, а в регистры бухгалтерии другая. Как будто последние две позиции реализации не сели в бухучет, они как раз на сумму 84 895 руб.

Если перепровести этот документ то проводки в итоге сядут правильно, но вот проблема: реализация уже в закрытом периоде, отчетность сдана. А если делать корректировку реализации, то она не делает никаких проводок, т.к. данные табличной части не меняются.

Вопрос такой. Как так произошло что данные не сели в бухучет?
И второе. Как теперь выходить из этой ситуации?

Чтобы было более понятно, прилагаю скрины. (на скрине 365 971- 281 076 = 84 895 руб)

Действительно Корректировку реализации делать не надо. Надо создать обычную ручную операцию, которая корректирует остатки бухгалтерского учета.
По регистрам же всё устраивает? Если нет, то - Корректировку записей регистров.

На первый вопрос вряд ли кто ответит, а по поводу второго, надо скорректировать регистры по документу документом корректировка записей регистров (но с ним поосторожнее). Проверить, что регистры по НДС правильно отобразились, и по затратам (хотя вроде это не затратные счета). Если все регистры правильные, то можно сделать просто бух. операцию на разницу (про НУ не забудьте). Проверить, что регистры по НДС правильно отобразились, и по затратам (хотя вроде это не затратные счета). Если все регистры правильные, то можно сделать просто бух. операцию на разницу

Поддерживаю, с небольшим дополнением: если операция все-таки некорректно отобразилась в учете по НДС и налогу на прибыль, то надо обязательно вносить корректировки в регистры НУ, книгу продаж и т.д. Если окажется необходимо, то подавать уточненные декларации, доплачивать налоги и пени.

Потому что есть общее правило: ошибка в бухгалтерском учете исправляется периодом обнаружения (т.е. сейчас), а в налоговом (любом) - периодом совершения , даже если он закрыт.

(2) adva, Cooler, операция не правильно отразилась в учете ндс и налогу на прибыль. Главбух категорически не хочет переделывать отчеты. Можно ли выйти из этой ситуации как-нибудь по-другому? Быть может отразить эту разницу в следующий отчет или как-то так.

ZOMI, вы правы, ошибка образовалась именно так. Для исключения подобных ситуаций первого числа каждого месяца главбух делает перепроведение всех реализаций за месяц с помощью "групповой обработки справочников и документов", помимо этого каждую ночь делает восстановление последовательности по реализации и по приобретению с помощью обработки "переоценка валютных остатков". При всем этом это перепроведение не спасло. Неужели правильно движения садятся только после ручного интерактивного перепроведения? хотелось бы организовать какие-нибудь регламентные операции чтобы впоследствии избегать подобных ситуаций

Главбух категорически не хочет переделывать отчеты.

Так не все отчеты надо переделывать. Бухгалтерские - не трогаем, а вот налоговые (декларации) надо пересдать.

Быть может отразить эту разницу в следующий отчет или как-то так.

Я вам обрисую, чем это грозит, а вы там со своим главбухом решайте.

У налога на прибыль налоговый период - год , так что в принципе отразить в другом квартале этого же года можно - по итогам года реализация все равно в нем учтется, и максимум, что вам грозит - это пеня за квартал (или сколько там у вас) просрочки.

С НДС все хуже: у него налоговый период - квартал , поэтому каждый квартал считается и платится независимо от других. При проверке квартала с "кривой" реализацией налоговая обязана доначислить вам НДС с разницы, штраф за его неуплату (20% от суммы налога) и пеню за все время просрочки, вплоть до самой проверки.

А что будет с НДС от реализации, неправомерно отраженной в следующем квартале? Думаете, налоговая вам его зачтет между кварталами или вернет, как переплату? Фигушки, не дождетесь! Если захотите отминусовать этот НДС из начислений, придется самостоятельно корректировать книгу продаж и точно так же подавать уточненную декларацию.

Так какой смысл в таком "опоздании"? Никакого, одна только потери денег и времени.

Впрочем, очень может быть, что проверку долго ждать и не придется - не зря сейчас книги покупок и продаж стали сдаваться вместе с декларацией, ох не зря. Теперь налоговая может автоматизированно сверить вычет по НДС, заявленный по вашему счету-фактуре вашим покупателем в его книге покупок, с начислением в вашей книге продаж. И при несовпадении у вас тут же потребуют объяснений, как минимум.

Поэтому лучше сразу оформляйте доп.лист книги продаж и подавайте уточненную декларацию, мой вам совет.

Но возникает проблемы с оплатой:
1) по состоянию на конец 3 квартала она превращается из оплаты (Д 51 К62.01 ) в аванс (Д 51 К62.02),
2) нужно выписать соответствующую счет-фактуру на аванс.

Подскажите, как мне грамотно отразить в программе эти изменения, чтобы заполнилась корректировочная декларация за 3 кв и не было проблем с декларацией в 4 квартале?

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Все комментарии (20)

Добрый день!
Уточните, пожалуйста, по какой причине покупатель не отразил акт в своем учете?
Считаю, что так как у вас отражено все корректно, то покупателю надо отразить поступление услуги как забытый( неучтенный ) приходный документ:
Пропущенные документы текущего года от поставщика услуг, если бухгалтер не знал о данном факте хоз.жизни

В этом случае вам не нужно будет сторнировать реализацию за 3 квартал и подавать уточняющую декларацию.

Добрый день!
Видимо, документы просто не передали сотруднику, который занимается подобными операциями. Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда заказчик отказывается проводить пропущенные документы в следующем квартале, требует выставлять акты и счф текущей датой.

В учете покупателя :
В БУ исправления вносятся в месяце обнаружения ошибки по соответствующим счетам БУ (п. 5 ПБУ 22/2010).
В НУ перерасчет налоговой базы производится в периоде обнаружения ошибки, т.к. налог на прибыль не был занижен (п. 1 ст. 54 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 30.01.2012 N 03-03-06/1/40).
НДС по приобретенным услугам можно принимать к вычету в течение 3-х лет. Следовательно, принять НДС к вычету по забытому документу от 04.08.2021 Организация может до 03.08.2024.
Т.е. организации покупателю сейчас не надо подавать уточняющие декларации.

Вам же, как продавцу, если вы решите перенести реализацию в следующий квартал потребуется выполнить действия:
-оформить сторно документов Реализация (акт, накладная) и Счет-фактура выданный через Операции – Операции, введенные вручную – Создать – Сторно документа
-оформить счет-фактуру на аванс. В движении документа установить галочку Ручная корректировка, в закладке НДС Продажи установить Запись дополнительного листа-Да, Корректируемый период-дата 3 квартала
-подать уточненную декларацию за 3 квартал. Все уточнения будут отражены в Доп.листе книги продаж
-при реализации услуг в 4 кв., в документе Формирование записей книги покупок заполните закладку Полученные авансы.

Все исправления сначала выполните в копии базы, если результат вас устроит, повторите в основной
Как сделать копию базы 1С 8.3

Итак, допустим, бухгалтерия ООО «Пуговица» (применяет ОСН) по каким-то причинам «забыла» отразить реализацию ООО «Магистр» на сумму 480 000 рублей в 1 квартале 2019 года (31.03.2019г.). А обнаружили это в декабре 2019 года, т.е. в том же году, но в другом отчетном периоде. При этом в первом квартале и полугодии 2019-го по данным налогового учета был получен убыток более 500 000 рублей.


При проведении документа реализации программа сформирует движения по счетам учета:

И движения по регистрам «НДС Продажи» и «Реализация услуг»

Как видим, регистр «НДС Продажи» после проведения документа содержит запись текущей датой, т.е. четвертым кварталом 2019 г. Нам же нужно скорректировать НДС за 1 квартал 2019 года, сделать доп. лист в книге продаж и подать уточненную декларацию по налогу на добавленную стоимость. Для этого потребуется внести изменения в данный регистр вручную. Устанавливаем галочку «Ручная корректировка», в столбце «Запись дополнительного листа» выбираем «Да», а в столбце «Корректируемый период» - нужную дату:

Сформируем книгу продаж:

«В указанном периоде отчета были внесены изменения в предшествующие налоговые периоды.

Дополнительные листы по корректируемым налоговым периодам, в которые внесены изменения, можно построить в текущем отчете.

Для этого необходимо взвести флажок "Формировать дополнительные листы" и выбрать значение "за корректируемый период"».

Воспользуемся указанным советом и установим необходимые настройки:

Программа сформирует дополнительный лист книги продаж за 1 квартал 2019 года:


Остается только создать и заполнить корректирующую декларацию по НДС, на титульном листе нужно указать номер корректировки и дату заполнения отчета (обязательно должна быть позже даты ввода документа реализации).

Как быть с декларацией по налогу на прибыль?

Так как по условиям нашего примера в первом квартале и полугодии по налогу на прибыль был получен убыток, то в этом случае авансы по налогу мы не платим, соответственно, подавать уточненную декларацию не обязаны.

Однако, после предоставления уточненной декларации по налогу на добавленную стоимость выручка от реализации в отчетах по НДС и налогу на прибыль перестанет совпадать:

Стр.010 + Стр.100 Приложения №1 к листу 02 Декларации по налогу на прибыль ≠ Стр.010 гр.3 разд.3 за все кварталы с начала года Декларации по НДС

В том случае, если в периоде совершения ошибки была бы получена налоговая прибыль, то необходимо было бы также подать уточненную декларацию по прибыли и доплатить авансовые платежи по налогу в бюджет.

Здравствуйте. ОСНО. Предыдущий бухгалтер ошибочно отразила реализацию во 2 квартале. Все отчеты сданы. Выяснилось это только сегодня после сверки с контрагентом. Как теперь быть? Если я отражу это в декларации по налогу на прибыль, то будет убыток и проверка. Можем ли мы просто сторнировать эту сумму в бух учете(без налогового)? То же самое по НДС.

Последний раз редактировалось Nika776655; 20.09.2018 в 19:01 .

Это услуга. Как в этом случае быть? Услуга вообще не была оказана (не то что они отказались)

Nika776655, документ- корректировка реализации можно сделать?

Если я сдам уточненку, то будет убыток. Огромный. Все уже подсчитано и закрыто, руководитель тоже не хочет ворошить прошлое. Может можно найти другой способ? Например списать задолженность контрагенту? Отнести это на 91.02 в бух. учете и забыть?

Nika776655, документ- корректировка реализации можно сделать?

ну это делается вроде бы в случае, если документ частично корректируется, а у нас вообще не было реализации.

Nika776655, сделайте сторно текущим периодом и включите эту сч-фактуру минусом в этом периоде.. Уточненка в уменьшение налогов по желанию налогоплательщика, а не обязанность..

Слушайте, но можно же не заявлять убыток, у меня иногда бывает "амнезия" на некоторые расходы. Честно, я бы сторнировала реализацию и пересдала ндс отвесив вычеты, и прибыль, убрав расходы

Вообще я прочла что самое правильное - это сторнировать в текущем периоде. Факта хозяйственной жизни ведь не было, это ошибка. Вопрос в уточненках или даже в текущей декларации по налогу на прибыль. Как можно это не отражать? Ведь потом могут появиться вопросы у налоговиков: почему выручка по НДС не совпадает с выручкой по прибыли? Ведь я уже посмотрела, что в случае сторно она уменьшается. А в декларации по НДС это не отражается, будет несовпадение

Слушайте, но можно же не заявлять убыток, у меня иногда бывает "амнезия" на некоторые расходы. Честно, я бы сторнировала реализацию и пересдала ндс отвесив вычеты, и прибыль, убрав расходы

В смысле уточненку по прибыли за 2 квартал, убрать там те расходы, которые были проведены? Это ж надо так попасть, чтоб налог к уплате был меньше либо равно, чем вышел, да? А камералка? Ведь устроят проверку или нет? По НДС если заявлю к вычету, то тоже проверка?

Nika776655, сделайте сторно текущим периодом и включите эту сч-фактуру минусом в этом периоде.. Уточненка в уменьшение налогов по желанию налогоплательщика, а не обязанность..

То есть добавить в декларацию по НДС за 3 кв. справочно аннулированную?

То есть добавить в декларацию по НДС за 3 кв. справочно аннулированную?

я бы так сделала, и прибыль с НДС сойдется.. только что значит справочно?

я бы так сделала, и прибыль с НДС сойдется.. только что значит справочно?

не знаю) никогда такого не делала. А как же ее отразить? В книге продаж с минусом?

Спасибо! Анжелика, а Вы так делали? Были потом вопросы от налоговой?

Nika776655, сама не делала, но общалась с практикующими бухгалтерами которые так делают в организациях с большим документооборотом со сложными контрагентами.. Что может получится? пришлют запрос .. Проще объяснить почему сторно, чем ксерить все документы по 2 кварталу.. потому как при уточненке 100% запрос по документам будет так как уменьшение налога..

Nika776655, сама не делала, но общалась с практикующими бухгалтерами которые так делают в организациях с большим документооборотом со сложными контрагентами.. Что может получится? пришлют запрос .. Проще объяснить почему сторно, чем ксерить все документы по 2 кварталу.. потому как при уточненке 100% запрос по документам будет так как уменьшение налога..

Я Вас поняла. В общем, я сторнирую сегодняшним числом документ из 2 квартала (уменьшается выручка текущего квартала и НДС) Уточненку по налогу на прибыль не подаю, т.к.сумма налога не увеличивается, а значит я не обязана это делать. За 3 кв. у меня уменьшается и НДС и выручка на сумму со 2 квартала. Т. е. в декларации по налогу на прибыль за 9 мес я показываю уже выручку, уменьшенную на сторно. Правильно?

Последний раз редактировалось Nika776655; 20.09.2018 в 20:29 .

Меня в свое время смутило то обстоятельство, что в налоговом учете ошибки исправляются тем периодом, в котором они имели место. Сумма была у меня тысяч 200, поэтому я сделала корр счф, заполнила доп.лист книги продаж с минусом того квартала, в котором была ошибка. А чтобы не было уменьшения самих налогов, я восстановила вычеты так, что сумма ндс к уплате не изменилась. И на эту же сумму перенесла расходы на следуюший квартал, копейка в копейку не получилось, но я сразу доплатила символическую сумма. Вопросов от налоговой не было.

Да, и еще момент, когда вы будете делать в 1с документ Корректировка реализации, то прога вам автоматом отминусует эту счф 2-м кварталом, в мозги программы заложены правила нк

Последний раз редактировалось Nika776655; 20.09.2018 в 21:39 .

Nika776655, я ручными операциями практически ничего не делаю, все стараюсь делать через документы, так меньше вероятность сделать ошибку. Выбор за вами, мой вариант трудозатратней, но я сознательно его воплотила в жизнь. Готова была к требованию на пояснение, но его не было, так как сами налоги я не уменьшила

Nika776655, я поняла про что вы говорите, может быть это жизнеспособно, а корректировочный счф при этом формируется в доп. Листе книги продаж?

Nika776655, я поняла про что вы говорите, может быть это жизнеспособно, а корректировочный счф при этом формируется в доп. Листе книги продаж?

Сторнирует суммы в декларации по НДС за 3 кв. (там они с минусом) а вот когда создаю корректировочную НДС за 2 кв. , ничего там не отражается! я даже не могу заполнить доп. лист книги продаж, пишет что в инф. базе не обнаружены сведения для этого раздела. Либо нужно что-то еще делать, либо может что-то в законодательстве изменилось. А точно нужно подавать уточненку по НДС за 2 кв? Ведь эти суммы заполнились в НДС за 3 кв.

Все у меня получилось, надо было внимательно читать инструкцию) Теперь в корр декларации по НДС за 2 кв. появляются эти суммы на доп. листе со знаком минус, а в декларацию по НДС за 3 кв. они не попадают. Но! новая беда: сумма налога к уменьшению. Что посоветуете?

В общем, проще всего наверное сделать корректировку долга, списать его контрагенту на счет 91.02 в БУ и забыть. Можно так? Дело в том, что налоговая нашу фирму не любит. При подаче декларации, в которой уменьшена реализация (пусть даже по НДС , без прибыли, пусть даже я внесу изменения в Раздел 8, убрав какую-нибудь с/ф на примерно такую же сумму) на этот раз они психанут. Прошлый бухгалтер мне рассказывала что у нее вообще не принимали корректировки. Не хочется проблем!

Никто не ответил Обязаны ли мы подавать корректировку по НДС за 2 кв. ? Какие последствия если списать на 91 счет долг контрагенту? Имеется ввиду БУ.

Последний раз редактировалось Nika776655; 21.09.2018 в 20:23 .

Обязаны ли мы подавать корректировку по НДС за 2 кв. ?

Нет занижения налога - не обязаны. Но и в другой период не можете это уменьшение включить

Какие последствия если списать на 91 счет долг контрагенту? Имеется ввиду БУ.

Никто не ответил Обязаны ли мы подавать корректировку по НДС за 2 кв. ? Какие последствия если списать на 91 счет долг контрагенту? Имеется ввиду БУ.

Обязанности подавать корректировку у вас нет, т.к. базу вы не занизили. Ваша реализация не реальная хоз.операция, это ошибка. На каком основании вы спишете ее в БУ? Такое списание будет такой же не реальной операцией, как и сама реализация. Я вам точно не посоветую плодить ошибки)

Читайте также: