Как писать хаус в fl studio

Обновлено: 04.07.2024

пишем взрывной edm и future house трек в FL Studio в стиле Brooks

Научится круто делать взрывные EDM треки за 10 минут, если вы полный 0, естественно это не реально даже за день, но здесь и сейчас я покажу Вам Самые важные правила и составляющие сложного и насыщенного EDM дропа, но по-простому и это не займет более 10 минут, ну а рабочая стратегия как вам реально научиться писать крутые танцевальные бэнгеры быстрее остальных – будет в конце этого видео, ну а теперь пошли в FL.

Привет, друзья сегодня мы собираем сочный Drop в жанре Future House, и я покажу вам 10 наиболее важных факторов для насыщенного и захватывающего Future House дропа в стиле Brooks.

10 составляющих мощного Future House дропа в FL Studio.

1) Мелодия, мелодию проще всего писать на какие то аккорды или гармонию, здесь вы можете использовать midi аккордовых последовательностей из любых паков или прописать что то свое, что то оригинальное в гармонии уже вряд ли получится все уже было придумано и просто нужно определиться в ладу, настроении, самой последовательности и видах аккордов, ну а мелодия это как раз то, что будет уникализировать вашу идею и она приходит так гораздо проще, пробуйте набросать что то методом вопрос ответ, чтобы одна часть мелодии доносила фразу, другая часть будто бы отвечала.

2) Используйте совершенно разные инструменты для этих двух частей мелодии, здесь важен подбор пресетов и звуков на роль таких лид инструментов. Старайтесь находить именно современные пресет паки для sylenth1, spire, serum, nexus или avanger, желательно от жанра future или progressive house. Многие стандартные пресеты в плагинах уже потеряли свою актуальность и оригинальность и обычно демки начинающих этим и отличаются как белые вороны. Избегайте стандартных звуков, пресетов и банальность звучания.

3) Бочка должна быть простой, колкой и пробивной в своей атаке.

4) Бас тембр также стоит подбирать из актуальных и жанровых пресет паков, здесь можно иногда найти годноту и в стандартных наборах синтов, но быстрее это получится в сторонних.

5) Аккордовый синт, может подойти какой угодно, он может быть даже самым простым Lead пресетом, так как он не находится на первом плане (для этого у нас Lead) то просто подберите тот который сядет, его роль, это гармоническая поддержка, такими многоэтажными аккордами (партию мы берем и образовываем от нашей аккордовой прогрессии или басовых нот мелодии. Также он служит заполнением спектра частот, чтобы дроп был насыщеннее.

6) Конечно же, sidechain, чтобы прямой ритм бочки являлся центром грува и давал больше силы и движения. Это может быть любой sidechain компрессор, LFO Tool, Volume Shaper, Gross Beat или что вам угодно что делает sidechain.

7) Много слоев, то есть лееринг как в Lead партии (в этом случае у меня целых ц отдельных инструмента), так и в Chords, так и в Bass партии. Старайтесь больше времени потратить на подбор этих слоев, хороший принцип — это подбирать менее похожие между собой типы пресетов, и всегда следить и слушать насколько хорошо получается все в сплочении. Помните про подбор октавности, прежде чем оставлять или заменять определенный слой погоняйте его по соседним октавам по высоте тона, быть может он даст вам больше. Басовый лееринг отдельная тема в таком жанре, особенно сам Brooks любит просто экспериментировать с семплами басовых синтов, особенно dubstep тембров прямо на плейлисте FL Studio. Перетащите пару семплов, настройте их в тон на каждом отрезке своей басовой ноте. и раскрасьте свою идею, не забывая подсвести все это с другими бас слоями эквалайзером и прогнуть с сайдчейном под удары кика.

8) Поддержка ударными и перкуссиями. Clap мы ставим на сильные доли каждого второго кика, перкуссию можно прописать в помощь бас линии и также попробовать поэкспериментировать с долями где ее можно лучше расположить, чтобы она обрисовывала идею более оригинально.

9) Tape stop эффект или питч автоматизация, два приема работают почти одинаково. Но дают немного разные результаты, вы можете подобрать для своей идеи, что сработает лучше. Результат до и после примерно такой: Здесь я первую часть Lead синтов не совсем автоматизировал по питч. Но реализовал тот же эффект длительным питч слайдом между соседними нотами в партии. В этой же части применил эффект Tape Stop, на зажевывание всех слоев и баса, и аккордов и Lead инструментов при первом и третьем ударе кика. Такие моменты где применять подобные эффекты должна показать вам сама идея, когда в примерно набросали ритм партию из ударных, прогрессию аккордов и мелодию.

10) Украшения и эффекты. Используйте теперь все что угодно чтобы максимально подчеркнуть все видные характеристики в вашей идеи и ритме. Первая часть нам говорит добавь всплесков и крешей, - мы это делаем. Вторая часть говорит сюда лучше ничего пихать не нужно, это будет лишним, все итак уже качает. Можно до-украсить в целом план цимбал ударных и добавить райдов на протяжении всей аранжировки дропа. Также сюда я еще добавил порубленный и смещенный по форманте вокал (Choped Vocal) но он здесь еле заметен и служит минимальной вишенкой на торте.

Future House сегодня это действительно необычный и сложный в своей структуре именно дропа жанр. Обращаю ваше внимание - Детали, по большей, части делают такие жанры + хорошая и твердая идея с правильно подобранными звуками. Это полезная перспектива в ваш продакшен и обучение. Естественно, нельзя научится этим самым деталям и грамотному подбору за 10 минут и даже за 1 день это невозможно, здесь сильно влияет опыт, и сколько раз вы пробовали составлять аранжировок и структур, и на каких примерах вы это учились делать. Хорошее ускорение в этом деле – это почерпнуть чужой опыт на живом примере построения трека с пустого проекта и до финального рендеринга полноценной композиции.

Если Вы хотите на профессиоальном и серьезном уровне воздавать сложные и насыщенные Future House треки, которые не уступают по свему звучанию поплуярным авртистам данного жанре, то рекомендую ознакомится с нашим полным видеокурсов по созданию Future House треков в нуля.

Как писать Progressive House музыку

Неужели! Наконец-то, вышла подробная и БЕСПЛАТНАЯ инструкция по тому, что делать и как делать, для того, что бы научиться писать зажигательную музыку в стиле современного Progressive House в FL Studio.

Представляю твоему вниманию новый БЕСПЛАТНЫЙ видео курс «Как писать Progressive House музыку».

Я Павел Уоллен и в этом новом курсе будет погружение в самые важные принципы и правила для написания по-настоящему зажигательного и подвижного Progressive House трека в FL Studio 12.

В этом курсе все разложено по полочкам и самым простым языком для начинающего, и вот по каким этапам ты пройдешь в создании своего первого Progressive House хита:

  • Прямой ритм Kick - стержень движения в House музыке
  • Главная мелодия как идея композиции
  • Бас линия. Движение по максимуму
  • Лееринг Lead партии. Обрисовка главной идеи
  • Поддерживающие партии и инструменты
  • Усилители энергии и подвижности в Progressive House.

Общая продолжительность БЕСПЛАТНОГО видео курса: 120 минут и это БОЛЕЕ 2 ЧАСОВ!

Кроме видео курса ты получишь бонусные материалы для FL Studio, которые помогут тебе в написании твоей зажигательной музыки в жанре Progressive House!

И самый лучший момент из всего этого, что данный курс по созданию Progressive House музыки, это только начальная часть твоего бесплатного обучения и это действительно основы и важные принципы в написании качающей коммерческой Progressive House композиции.

Еще более профессиональные тактики и приемы ты будешь получать впоследствии, в небольшой серии E-mail писем с обучающими видео, которые будут приходить на твой E-mail.

Так что, если у тебя есть трудности с написанием профессионального Progressive House трека, по типу тех, что ты слышишь на радио и лейблах как Spinnin Records, то ты попал точно по адресу!

Сегодня мы начнем исправлять эту ситуацию, и это будет пошаговая реализация основной идеи композиции с нуля и до полноценной аранжировки! Начни свое обучение бесплатно прямо сейчас!

Куда тебе прислать видеокурс?

Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)


Научись сочинять по-настоящему грамотные и насыщенные композиции в жанрах House и Deep House, которые слушатели автоматически воспринимают как «ХИТ» УЖЕ СЕГОДНЯ

Курс 1: Видео курс «Пошаговое создание вокального Deep House трекас нуля от Djaspro».

1. Небольшое введение в курс и несколько слов о стиле Deep House.
2. Подготовка проекта.
3. Разбираем как создавать Deep House Bass.
4. Лееринг баса залог успеха.
5. Склейка и обработка баса в единый крутой басс!
6. Пишем партию баса.
7. Подбираем тот самый инструмент Deep House Piano.
8. Разбираем как написать партию Piano, которая будет идеально сочетаться с другими инструментами. Пишем партию Piano.
9. Обработка инструмента Piano.
10. Выделяем DUB самую мощную часть трека. Подбираем дополнительный инструмент Lead.
11. Пишем интересную партию Lead инструмента.
12. Обработка инструмента Lead.
13. Использование PAD для кульминации, подбор инструмента.
14. Пишем партию PAD.
15. Обработка PAD инструмента.
16. Работа с фундаментом DRUMS ударными трека.
17. Собираем всю структуру трека.
18. Дополнительные эффекты и кульминации.
19. Работа с вокалом. Обработка и посадка в микс.
20. Создание крутых вокальных фишек.
21. Завершение композиции.

Курс 2: Видео курс «Пошаговое создание вокального House трека с нуля от Paul Wallen».

1. Подготовка проекта к написанию композиции.
2. Анализ и редактирование вокальной партии.
3. Гармонизация вокала и воплощение главной идеи.
4. Вступление и завязка основной темы.
5. Breakdown\Куплет аранжировка. Лучшие приемы достижения ЖИВОГО звучания инструментов.
6. Неожиданный припев \ Chorus. Классическая Retro Dance атмосфера.
7. Предварительная обработка вокала.
8. Сборка плотной Drop - кульминации.
9. Развитие главной идеи в кульминации. Саксофон, тонкости в оживлении.
10. Вторая часть аранжировки. Правила альтернативного продолжения основной темы.
11. Грамотное внедрение партии Raise\Разгон для перехода.
12. Разбавление аранжировки новыми элементами. Партия Pluck.
13. Подведение аранжировки и завершение композиции.
14. Обработка и сведение всех инструментов и элементов.
15. Финальная обработка вокальной партии и ее сведение.
16. Несколько слов в заключение!

Курс 3: Видео курс «Пошаговое создание вокального Deep\Pop House трека с нуля от Djaspro».

1. Введение, как зародилась идея композиции.
2. Подготовка проекта.
3. С чего лучше начинать писать Deep Pop House трек.
4. Пишем объемный Sub Bass.
5. Создаем знаменитый Deep House Bass.
6. Пишем партию баса.
7. Вносим фишки в партию баса.
8. Подбираем инструмент и пишем партию Piano.
9. Leads. Красивые аккорды и мелодия.
10. Drums. Крепкий танцевальный фундамент трека.
11. Fills. Ритмичные фишки с барабанными переходами.
12. Создаем грамотную структуру трека.
13. FX. Добавляем эффекты, атмосферу и переходы.
14. Разбираем, как совместить Deep House с ПОПсой.
15. Пишем цепляющие партии Pluck.
16. Посадка вокала в микс.
17. Завершение композиции.

Бонусы:
1. Ударные и перкуссия в твоей House аранжировке.
2. Продвинутый Уровень Авторского Синтеза Deep House Баса.
3. Deep House Bass.
4. FLP проекты и аудио-сэмплы.


Сегодня я хочу рассказать о том, какие основные приемы используются при создании музыкальных произведений в программе FL Studio. Я сам пишу музыку и использую для ее обработки различные инструменты, в том числе продукты от компании Image-Line («FL Studio» и «Deckadance»), и вхожу в ее Power Users List (в этом списке я – единственный музыкант из России). В этом топике я расскажу о том, как использовать прием наслоения (на примере ударных партий и вокала), а также о том, как подготовить записанный вокал к последующей обработке.

Наслоение

Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.

Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.

Наслоение при создании ударных партий. Я пишу акустическую и электронную музыку, используя при этом библиотеки предзаписанных семплов. Такие библиотеки содержат в себе звуки, записанные в профессиональной студии, доступ к которой не всегда имеется у начинающих музыкантов и продюсеров. Примером таких звуков может быть один удар в том, бочка, хлопок в ладоши, перкуссионный барабан и другие подобные вещи. Такие библиотеки можно легко найти в свободном доступе или в продаже в интернете. Они называются «One Shot Samples» или «One Shot Libraries».

Также оправдано использование уже записанных заранее ударных петель. Они обычно представляют собой уже полные и готовые версии ударных и могут быть разбиты на части (например, бочки отдельно, тарелки отдельно, перкуссии отдельно, тамбурины отдельно), и если сложить их вместе, получится полноценная ударная партия. Они называются «Drum Loops» и в большом количестве представлены в интернете. Помимо прочего, существует множество программ с готовыми библиотеками ударных, ярким примером которых являются «XLN Audio Addictive Drums», «Spectrasonics StyleRMX», «Native Instruments Machine» и другие.

Рассмотрим наслоение основных бочек («kick») на указанном ниже рисунке. Для того, чтобы получить насыщенный и плотный звук бочки, я использую три их разные вариации. Студийная плотная бочка (Studio Kick), сэмпл акустической бочки из библиотеки готовых ударных (Acoustic Kick) и электронная сгенерированная бочка (Electronic Kick).


Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.


При комбинировании ударных, составленных из «One Shot»-сэмплов, можно использовать такие программы, как «Native Instruments Battery» или «Image-Line FPC». Там вы сможете выставить громкость каждого из инструментов, разнести их по панораме. На рисунке внизу представлены 3 бочки, совмещенные в одной ячейке программ «Image-Line FPC».


Кроме того, в музыкальном продюсировании часто используют наслоение уже готовых партий ударных петель. В своей музыкальной практике я использую оба этих подхода, а именно: сам составляю часть партии ударных из «One Shot»-сэмплов, а часть заполняю уже готовыми петлями ударных, подобранных мною из специальных библиотек или программ. На примере внизу зеленым цветом выделены 6 уровней ударных, составленных мной (3 уровня бочки, один хлопок, закрытые тарелки и металлические перкуссии), а так же 4 уровня готовых ударных петель, закрашенных синим. Все вместе они составляют полную ударную партию песни, использованную в припеве. Такой комплексный подход позволяет получить более полноценное звучание ударных.


Работа с вокалом

Начальная обработка вокала. Рассмотрим обработку вокала на начальном этапе, а затем уже поговорим о наслоении вокала. Естественно, первым делом вокал нужно записать. Для этого я использую встроенный в FL Studio плагин «Edison». Чтобы записать вокал, нужно выбрать входящий канал, к которому подключен ваш микрофон, а затем на этот же канал добавить плагин «Edison», выставить переключатели «NOW» и «IN NEW PROJECT», после нажать кнопку записи и записать ваш вокал (все указано на рисунках внизу).



Не спешите сохранять вокал, сразу после того как он будет записан. Для начала нужно избавиться от лишних шумов, которые обычно выдает ваш микрофон, провода, аудиокарта, а также источники звука в помещении. Для этого постарайтесь немного помолчать после записи вокала, тем самым оставив небольшой участок, с которого можно будет считать шумы, образующиеся при записи. Затем выберите данный участок и откройте «Clean Up Tool», как показано на рисунке внизу.


Затем плагину необходимо будет составить так называемую «карту шумов», которую он и будет исключать из вашего вокала. Чтобы сделать это нажмите кнопку «Acquire noise profile».



Затем (в окне «Edison») вы увидите и услышите, что ваш вокал заметно очистился.

Теперь разберем, как убрать из вашего вокала слишком громкие согласные «С» и «З». В производстве данный процесс называется «De-essing». Дэ-эссинг можно выполнить и с помощью плагинов (например, «AVOX Sybil» или «Fabfilter Pro-C»), но этот процесс можно провести и вручную. Это актуально потому, что многие плагины для дэ-эссинга все-таки подвергают обработке и тем самым искажают весь ваш вокал, а не только согласные, и, чтобы оставить остальные части вашей записи нетронутыми, можно использовать «ручной» подход.

Для этого загрузите ваш вокал в «Edison». Переключившись на спектральный вид (как показано внизу):


… вы увидите громкие звуки «С» и «З» (отмечены на рисунке ниже):


Затем выделите в «Edison» один из участков, где расположены согласные и откройте «Equalize», там вы увидите этот участок более подробно. Обычно звонкие согласные располагаются в диапазоне от 5K до 15K. Вырежьте эти частоты, выставьте «Mix» примерно на 50% и нажмите «Accept» (все указано на рисунке внизу).


Далее нужно проделать эту процедуру со всеми звонкими согласными «С» и «З». Также можно поступить и с громкими вдохами, только эквализировать нужно будет весь диапазон частот (по сути просто сделать их тише).

Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.

Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).

Второй подход заключается в том, что вы можете использовать такие программы, как «Antares Autotune» или «Image-Line Pitcher», чтобы создавать гармонические бэк-вокалы, имея только одну главную вокальную партию. Вкратце опишу процесс создания этих беков.

Сначала необходимо записать основную вокальную партию (так называемый «Lead Vocal»). Затем обработать её (про обработку вокала речь пойдет чуть ниже) и импортировать в FL Studio. Далее необходимо послать вокал на канал эффектов, где расположен Pitcher, как указано ниже.



В Pitcher необходимо выставить следующие показатели: включить кнопку «MIDI» (когда вы включите эту кнопку в левом нижнем углу появится номер порта, его необходимо запомнить), и кнопку «HARMONIZE». Также можно выставить переключатель «Replace-Mix» в одно из двух положений. Положение «Replace» полностью убирает основной вокал и оставляет только сгенерированные плагином гармоники. Как не сложно догадаться, положение Mix оставляет и ваш вокал, и сгенерированные гармоники.


Затем необходимо добавить в инструменты «MIDI out», и в его настройках указать порт, который ранее был указан в левом нижнем углу Pitcher.


Затем, открыв «Piano Roll», можно задавать гармоники для генерации (плагином). Нужно указать ноты, которые плагин будет генерировать исходя из вашего основного вокала, и расставить их во времени таким образом, чтобы они совпадали с основным вокалом и создавали правильные гармоники, например так, как указано на рисунке внизу.


Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.

Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).


Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!

Читайте также: