Как подключить вч драйвер

Обновлено: 07.07.2024

Замена динамика - это не так просто, как может показаться.
Кроссоверы акустики изготавливаются с учётом неравномерностей динамика, часто применяют режекторы или эквалайзеры. Может получится так что у вашего родного динамика есть горб , допустим на 2 кгц 6 дб и в кроссовере эта частота эквалайзером "притушена"
Потом вы вставляете новый, более дорогой и хороший динамик, а у него этого горба нет - результат - на хорошем динамике на частоте 2кгц провал 6дБ.
Если по хорошему - надо пересводить кроссовер акустики - с измерениями, разумеется.
Если акустика пассивная там добавляется еще несколько подводных камней. которые не дадут выжать из хорошего динамика их потенциал - просто угробят звучание достойного динамика.

Добавлено через 2 минуты
Метод научного тыка (тупо замена) конечно тоже метод, но это пальцем в небо - в цель можно и не попасть.

DJ Benzin (17.07.2019), drtosha (17.07.2019), igor47 (17.07.2019), Metron (18.07.2019), N777 (17.07.2019), OZet (17.07.2019), papacios (18.07.2019), Systemfailed (18.07.2019), Vladimeer (17.07.2019), Гура Владимир (18.07.2019), Стасочек (17.07.2019), Тонус (17.07.2019) Любой 1", 1.75" VC - выбор большой, советуйтесь со спецами на месте Всем-привет!Был небольшой опыт в замене драйверов. В колонках Solton,где стоит 2 восьмушки и драйверочек(маленький между ними). В очередной раз полетел этот драйвер и решил поставить свои DE-250 на их замену. Раздел кросса, я думаю в этих колонках около 3Кгц. Так вот,даже уборщица при прослушивании и сравнении колонок-сказала,что в старой колонке мутный звук.Звук стал на голову выше,а на замену DE-250 я купил себе в Польше драйвера BMS 4550 и рупор к нему faital LTH102(по совету американца). Вот это связка меня конечно удивила. Драйвер может играть очень низко,у меня от 1.3Кгц. Такой раздел этого драйвера стоит и в Coda audio.Звучит очень мощно и чисто. Давление 113 Дб вместо 108 как в DE-250 и 80Вт вместо 60, как в DE-250. Цена в разнице копейки. Советую посмотреть в сторону именно немцев (BMS 4538.4544 и 4550) очень достойные драйвера. Все нужно слушать , сравнивать и делать замеры. Не слышал титана, но, майлар мне очень понравился. Очень натурально всё звучит. __________________
EV ELX115p, Soundcraft M-4, Roland VM3100 pro, Yamaha 01x, Lexicon MPX-1, Cubo12(Beyma 12P80Fe), Fantom PLS 3202x, Shure Beta 87a, Shure SM58, Line6 XD-V35, Roland Cube-60, VOX Tonelab ST, Fender Stratocaster, Lead Star, Mogami 2534 Всем-привет!Был небольшой опыт в замене драйверов. В колонках Solton,где стоит 2 восьмушки и драйверочек(маленький между ними). В очередной раз полетел этот драйвер и решил поставить свои DE-250 на их замену. Раздел кросса, я думаю в этих колонках около 3Кгц. Так вот,даже уборщица при прослушивании и сравнении колонок-сказала,что в старой колонке мутный звук.Звук стал на голову выше,а на замену DE-250 я купил себе в Польше драйвера BMS 4550 и рупор к нему faital LTH102(по совету американца). Вот это связка меня конечно удивила. Драйвер может играть очень низко,у меня от 1.3Кгц. Такой раздел этого драйвера стоит и в Coda audio.Звучит очень мощно и чисто. Давление 113 Дб вместо 108 как в DE-250 и 80Вт вместо 60, как в DE-250. Цена в разнице копейки. Советую посмотреть в сторону именно немцев (BMS 4538.4544 и 4550) очень достойные драйвера. Все нужно слушать , сравнивать и делать замеры.

Если я не ошибаюсь, у человека активные АС. В обшем-то нормального уровня, если для банкетных вокальных дел. Двенашка с 3' катушкой на литой раме. Пищаль 1.75' с горлом 1'. И все это а биампе с процом, с отдельным лимитером на каждый канал.

Ставить другую пищаль в активную АС без возможности перепрошить DSP - плохая глупая затея. Есть мааленький шанс что все срастется удачно. Скорее всего новая пищаль будет заметно громче/тише старой, а значит нарушится баланс с двенашкой. И. СКОРЕЕ ВСЕГО в dsp применена эквализация для родной пищали. Поставив другую, мы её, получается, корректируем как старую)) ну это полный бред! Хотя. если задача стоит превратить нормальный топ в кривую говноОперу пластиковую, то может и прокатит.

Спокойно менять пищаль можно только в пассивной АС, которая работает в биампе и с процом, в котором можно изменять всё - задержки, эквализацию, лимитирование. Вот тогда можно брать измерительный микрофон и подружить пищалю с широкоаолосным дином :)

Если не устраивает качество звука АС - продайте их, добавьте денежек и купите другие, получше. Не факт что вы потратите больше чем при замене пищалок.

Ах да! Пищали можно менять в говнейших колонках типа JBL JRX или в еонках :) ну или в EV пластике эконом серий. короче, везде, где производитель от жадности напихал такой стыд, что сделать хуже заменой на качественный драйвер становится сложновато. В jrx менять не можно, а нужно. ))))

__________________
Продолжаю испытания на живучесть и уважаю отечественного производителя. Последний раз редактировалось temkich; 17.07.2019 в 20:49

Если я не ошибаюсь, у человека активные АС. В обшем-то нормального уровня, если для банкетных вокальных дел. Двенашка с 3' катушкой на литой раме. Пищаль 1.75' с горлом 1'. И все это а биампе с процом, с отдельным лимитером на каждый канал.

Ставить другую пищаль в активную АС без возможности перепрошить DSP - плохая глупая затея. Есть мааленький шанс что все срастется удачно. Скорее всего новая пищаль будет заметно громче/тише старой, а значит нарушится баланс с двенашкой. И. СКОРЕЕ ВСЕГО в dsp применена эквализация для родной пищали. Поставив другую, мы её, получается, корректируем как старую)) ну это полный бред! Хотя. если задача стоит превратить нормальный топ в кривую говноОперу пластиковую, то может и прокатит.

Спокойно менять пищаль можно только в пассивной АС, которая работает в биампе и с процом, в котором можно изменять всё - задержки, эквализацию, лимитирование. Вот тогда можно брать измерительный микрофон и подружить пищалю с широкоаолосным дином :)

Если не устраивает качество звука АС - продайте их, добавьте денежек и купите другие, получше. Не факт что вы потратите больше чем при замене пищалок.

Ах да! Пищали можно менять в говнейших колонках типа JBL JRX или в еонках :) ну или в EV пластике эконом серий. короче, везде, где производитель от жадности напихал такой стыд, что сделать хуже заменой на качественный драйвер становится сложновато. В jrx менять не можно, а нужно. ))))


Совсем недавно был тест очень похожих "рупоров" с необычными установочными габаритами – они легко встают на стандартные кольца 6,5-дюймового калибра и имеют глубину почти как у обычного мидбасового динамика. Многим установщикам этот формат понравился, и производитель решил выпустить более доступную версию. Если драйвера из предыдущего теста были на неодимовых магнитах, то сейчас – на феррите.

Вообще, как показала практика, многие любители "эстрады" недолюбливают конструкцию из драйвера и рупора. Дело в том, что такие модели прямиком пришли из "сценической" акустики и обычно действительно имеют не слишком удобные размеры пластиковой "дудки".

С одной стороны, законы акустики никто не отменял, и крупный рупор заметно расширяет частотный диапазон вниз, появляется больше возможностей для стыковки с СЧ-динамиками. С другой стороны, ставить то их как? В большинстве случаев массивы динамиков собираются в дверях, и размеры такого излучателя уже становятся проблемой. А здесь она как раз решается коротким, но широким рупором.


КОНСТРУКЦИЯ

Поскольку динамик внешне практически полностью повторяет протестированный чуть раньше Edge EDPRO45TN на неодиме, решил взять оба и сравнить их.

По габаритам "ферритовые" Edge EDPRO45T практически такие же, как и "неодимовые" Edge EDPRO45TN. Разве что есть отличие в пару миллиметров по высоте.


Сами пластиковые рупора у обоих динамиков абсолютно одинаковы.


Драйвера отличаются не только материалами магнитов. Если у "неодимовой" модели корпус полностью металлический, то у более доступной "ферритовой" модели тыльную сторону закрывает пластиковый кожух. Впрочем, по форме он точно такой же, так что нажимные пружинные клеммы тоже оказались заглубленными в корпус и защищёнными от механических повреждений.


Чтобы оценить выходную часть драйвера откручиваю пластиковую "дудку".


Защитная сетка несъёмная. Оно и правильно, при обычном использовании лезть внутрь совсем незачем. Но по некоторым внешним признакам можно предположить с большой вероятностью – сама предрупорная камера и непосредственно выход драйвера аналогичны "неодимовой" модели. Очень похоже, что отличия действительно только в тыльных элементах и типе магнита.


Для начала, как всегда, снимаю импедансную кривую. Множество локальных резонансов – обычная черта рупорных излучателей. Как и для "неодимовой" модели, заметные всплески начинаются только ниже 2 кГц. Но это, разумеется, не значит, что частоту среза можно опускать до этого значения.


АЧХ решил снять для обеих моделей. Можно было, конечно, взять график из предыдущего теста, но так уж точно не будет сомнений в одинаковости условий.

Итак, динамики на подставках, измерительный микрофон комплекса Audiomatica Clio зафиксирован на постоянном расстоянии до излучателя. Для начала – АЧХ "неодимового" Edge EDPRO45TN.


АЧХ Edge EDPRO45TN (по оси / под углом 30 градусов / под углом 60 градусов)

Если сравнить с графиком, снятым для этой же модели в предыдущем тесте, то в целом характер кривой повторяется. Разве что можно заметить небольшое различие на нижнем краю частотного диапазона. На деле оно не столь критичное и вызвано разбросом параметров в разных производственных партиях.

Снимаю с подставки Edge EDPRO45TN, ставлю "ферритовый" Edge EDPRO45T. Расстояние до микрофона то же самое, уровень подаваемого сигнала тоже без изменений.

Характер АЧХ в целом сохраняется – две ярко выраженные области, одна – чуть выше 2 кГц, другая – чуть выше 5 кГц. Причём, в первой даже чувствительность практически не просела по сравнению с "неодимом".


АЧХ Edge EDPRO45T (по оси / под углом 30 градусов / под углом 60 градусов)

Впрочем, нам важнее чувствительность выше 5-6 кГц, а здесь "феррит" вполне закономерно звучит немного потише (если это слово вообще применимо к компрессионным рупорным излучателям). С другой стороны, опытный взгляд наверняка увидит, что при правильном подборе фильтра АЧХ может оказаться весьма многообещающей.

КАК ВКЛЮЧАТЬ И НАСТРАИВАТЬ

Если строите систему с поканальным включением, настраивайте ФВЧ в канале твитеров не ниже 6-7 кГц. Опускать частоту ниже – не самая хорошая идея, это я наглядно показал ещё в прошлый раз для Edge EDPRO45TN. При такой внутренней геометрии драйвера ниже по частоте начинается рост искажений, и на большой громкости это просто начнёт резать уши. А "ферритовый" Edge EDPRO45T имеет ровно такую же внутреннюю геометрию мембраны и предрупорной камеры.

Если система обычная, без поканалки, то высокочастотник нужно подключать параллельно СЧ динамикам через конденсатор. Оптимальный номинал конденсатора в этом случае будет 3,3 мкФ. Это "опустит" горбы, и АЧХ получится довольно ровной.


При таком номинале конденсатора драйвер будет работать не напрягаясь и эффективно излучать уже начиная с 3-4 кГц. Причём, обратите внимание, можно находиться хоть по оси к самому излучателю, хоть отклониться от оси, характер высоких частот при этом полностью сохранится. В этом смысле короткий и широкий рупор оказался очень даже хорош.

Итак, имеем два высокочастотных излучателя. На вид – почти одинаковых, но один – на неодиме и подороже, а второй – на феррите и в два раза (!) дешевле.

Плюс "неодима" в том, что при подключении к одному и тому же усилителю он окажется громче, чем "феррит". Зато "ферритовый" Edge EDPRO45T будет звучать ровнее и правильнее – при подключении через конденсатор 3,3 мкФ разброс АЧХ выше 4 кГц умещается в узкий "корридор" шириной всего 3 дБ.

Плюсы:
Широкая диаграмма направленности
Пропорции как у обычных мидбасов
Можно получить относительно ровную АЧХ, начиная уже с 4 кГц
В два раза дешевле "неодимовой" версии

Минусы:
Немного тише, чем "неодимовый" Edge EDPRO45TN

В многополосных акустических системах, кроме динамиков обязательно ставятся частотные фильтры. Это необходимо чтобы разделить полосу звука в зависимости от типа громкоговорителя. Все динамики можно разделить на следующие группы:

  • Низкочастотные
  • Среднечастотные
  • Высокочастотные
  • Широкополосные

Самые простые акустические системы, состоящие из одного широкополосного динамика, фильтров не имеют, но и диапазон воспроизведения такой системы невелик. Он может составлять 40-50 Гц – 12-16 кГц. Хорошие акустические системы включают в себя три динамика с разделением сигнала, поступающего от усилителя на три следующие полосы:

  • НЧ – 20 Гц-500 Гц
  • СЧ – 200 Гц-7000 Гц
  • ВЧ – 2000 Гц-22000 Гц

Разделение звукового сигнала на отдельные полосы осуществляется с помощью пассивных LC фильтров. Подключение ВЧ динамиков через конденсатор связано с необходимостью ограничения мощности на частотах, определяемых ёмкостью конденсатора. Дело в том, что высокочастотные «пищалки» имеют маленькие размеры и соответственно маленький диффузор, сделанный из твёрдого материала. Большая мощность низких частот может повредить высокочастотную динамическую головку. Кроме того «низы» воспроизводимые «пищалкой» будут звучать с сильными искажениями, нарушая всю звуковую картину.

Как подключить ВЧ динамик через конденсатор

Схема подключения ВЧ головки, состоящая только из одного конденсатора называется фильтром или пассивным кроссовером первого порядка. Он называется «High-passfilter» и работает следующим образом. Ёмкость конденсатора определяет полосу среза. Это не означает, что звуковые частоты, располагающиеся ниже уровня среза, не будут воспроизводиться высокочастотным громкоговорителем.Кроссовер первого порядка имеет чувствительность 6 dB (децибел) на октаву. Октава это в два раза меньше или больше. Если величина среза равна 2 000 Герц, то частота, лежащая на октаву ниже, то есть 1 000 Герц будет воспроизводиться с уровнем на 6 dB меньше, снижение уровня на 500 Герц будет уже – 12 dB и так далее.

Исходя из размеров и жёсткости диффузора высокочастотного громкоговорителя, можно считать, что низкие частоты не окажут существенного влияния на воспроизведение ВЧ диапазона. Существуют более сложные кроссоверы второго порядка, в схему которого, кроме конденсатора, входит дроссель. Они обеспечивают снижение мощности в 12 децибел на октаву, а фильтры третьего порядка позволяют получить спад в 18 децибел на октаву.

Какой конденсатор ставить на ВЧ динамик

Для получения качественного звучания акустических систем, нужно очень тщательно подходить к выбору конденсатора. Какой конденсатор нужен для динамика ВЧ. Китайские производители недорогих колонок ставят последовательно с катушкой высокочастотного динамика электролит ёмкостью 2-10 мкф.

Изделия такого типа являются полярными и по определению предназначены для работы в цепях постоянного тока. На переменном токе они ведут себя не совсем корректно, поэтому для подключения высокочастотного динамика в акустической системе из двух или трёх громкоговорителей нужно использовать плёночные изделия соответствующей ёмкости. Если имеется недорогая акустическая система китайского производства, то достаточно вскрыть её, и заменить электролит, на полипропиленовый или бумажный конденсатор, чтобы почувствовать разницу.

Чтобы правильно подобрать конденсатор для ВЧ динамика 4 Ом нужно знать его резонансную частоту. Высокочастотные головки могут иметь сравнительно низкую резонансную частоту порядка 800-1 200 Гц, но у большинства «пищалок» резонанс будет на 2 000-3 000 Гц. Величины конденсаторов для разных уровней среза к динамику 4 Ом выглядят следующим образом:

  • 5 000 Гц – 8,0 мкф
  • 6000 Гц – 6,5 мкф
  • 8000 Гц – 5,0 мкф
  • 9000 Гц – 4,4 мкф

Обрезать полосу, с помощью фильтра первого порядка, нужно выше резонанса, в противном случае колонка будет неприятно вибрировать при воспроизведении звука. Рекомендуется, чтобы частота среза фильтра примерно в два раза превосходила величину резонанса высокочастотного громкоговорителя.

Читайте также: