Как поменять фон за стеклом в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

В настоящей статье описан процесс создания стеклянной надписи и превращения в стекло вовсе не стеклянных предметов. Также рассмотрены приемы, которые могут пригодиться для работы с фотографиями стеклянных объектов.

Стеклянная надпись

Стеклянную надпись можно легко получить с использованием слоевых эффектов, не прибегая к фильтрам, с помощью которых создается большинство текстовых эффектов. Рассмотрим два примера. В одном из них создадим надпись с нуля, для создания другого нам понадобится фоновое изображение.

Стеклянная надпись с нуля

Создаем новый документ с прозрачным или белым фоном, выбираем шрифт (здесь — Alexandra Zeferino Two) и вводим текст бледно­голубого цвета.

Применяем к текстовому слою стиль Тиснение (Bevel and Emboss), настроив его так:

  • в списке Стиль (Style) выбираем пункт Тиснение (Emboss);
  • уменьшаем размер до 10 пикс;
  • выбираем контур глянца таким: ;
  • уменьшаем значение непрозрачности тени до 60%.

Эффект готов (рис. 1).

Рис. 1. Пример стеклянной надписи, созданной с нуля

Рис. 1. Пример стеклянной надписи, созданной с нуля

Стеклянная надпись на основе изображения

Рассмотрим еще один пример стеклянной надписи (рис. 2).

Берем исходное изображение и вводим текст любого цвета (в примере использовался шрифт DS Yermak_D). Эффект получится выразительнее, если текст написать не на однородном фоне, а прямо на изображении травинки и капли.

Рис. 2. Пример стеклянной надписи, созданной на основе изображения

Рис. 2. Пример стеклянной надписи, созданной на основе изображения

Выделим все буквы в слове или фразе. Для быстрого выделения щелкнем по миниатюре текстового слоя с нажатой клавишей Ctrl (Mac OS Command).

Теперь перейдем на фоновый слой в палитре Слои, выберем любой инструмент выделения, щелкнем правой кнопкой мыши внутри выделенной области и из контекстного меню выберем команду Скопировать на новый слой (Layer via Copy). В результате на одном слое мы получили надпись из фонового изображения, а на другом фоновый слой остался без изменений.

Удалим текстовый слой, он больше не нужен. К верхнему слою с буквами применим три стиля:

  • Тень (Drop Shadow), не меняя настроек;
  • Внутреннее свечение (Inner Glow), заменив рисунок контура на такой: ;
  • Внутренняя тень (Inner Shadow), не меняя настроек.

Сместим надпись в низ холста (рис. 3).

Рис. 3. Итоговая надпись и палитра Слои

Рис. 3. Итоговая надпись и палитра Слои

Стеклянные предметы

Для имитации стекла можно использовать фильтр Хром (Chrome) из группы Эскиз (Sketch), который превращает изображение в полированную хромированную поверхность. Рассмотрим несколько примеров.

Хрустальный башмачок

На основе туфли создадим хрустальный башмачок, используя фильтр Хром (Chrome) — рис. 4.

Рис. 4. Исходное изображение туфли (слева) и изображение хрустального башмачка, полученное при помощи фильтра Хром

Рис. 4. Исходное изображение туфли (слева) и изображение хрустального башмачка, полученное при помощи фильтра Хром

Создаем копию слоя с изображением туфли и перекрашиваем его в синий цвет. Для перекраски можно использовать несколько инструментов. В нашем случае это окно Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Создаем еще одну копию слоя с изображением туфли и помещаем на передний план. Применяем фильтр Хром (Chrome), настроив его так:

  • для параметра Детализация (Detail) устанавливаем значение 7;
  • для параметра Смягчение (Smoothness) — значение 5.

Внимание!

В Photoshop CS6 фильтр Хром (Chrome) можно применить только через галерею фильтров.

Создаем копию текущего слоя с изображением результата фильтра Хром (Chrome). Для верхнего слоя применяем стиль Внутреннее свечение (Inner Glow), увеличив размер свечения до 50 пикс.

Для верхнего слоя назначаем режим наложения Экран (Screen), для второго — Умножение (Multiply). Чтобы сделать темные разводы светлее, для второго слоя уменьшим значение непрозрачности до 75%. Для этого же слоя применяем стиль Тень (Shadow), изменив цвет тени на белый, а режим наложения — на Экран (Screen). Итоговый коллаж содержит пять слоев (рис. 5).

Рис. 5. Итоговое изображение хрустальной туфельки и окно настроек палитры Слои (справа)

Рис. 5. Итоговое изображение хрустальной туфельки и окно настроек палитры Слои (справа)

Результат применения фильтра Хром (Chrome) зависит от цвета исходного изображения. Изображение не должно быть очень светлым или очень темным, туфля белого или черного цвета не подойдет. Лучше использовать неконтрастное изображение с мягкими цветовыми переходами и тенями. Также хороший результат даст фильтр для туфли с неровной фактурой, например с каким­нибудь орнаментом, рисунком или ярко выраженным тиснением кожи. Поэтому для лакированных туфель эффект будет невыразительным.

Статуя из стекла

Вместе с фильтром Хром (Chrome) для создания эффекта стекла или гладкой полированной поверхности можно также использовать фильтр Целлофановая упаковка (Plastic Wrap) из группы Имитация (Artistic). Этот фильтр покрывает изображение блестящей пластиковой пленкой, подчеркивая детали поверхности.

Рис. 6. Исходное изображение: статуя «Аллегория красоты». Летний сад.

Рис. 6. Исходное изображение: статуя «Аллегория красоты». Летний сад. Санкт-Петербург. Дж. Зорзони. 1719 (слева). Изображение статуи из стекла с использованием фильтров Хром и Целлофановая упаковка для превращения статуи в стекло

Превратим изображение статуи в стеклянную статуэтку (рис. 6), используя фильтры Хром (Chrome) и Целлофановая упаковка (Plastic Wrap).

Создаем две копии слоя с изображением статуи. Для верхнего слоя меняем режим наложения на Экран (Screen) и применяем к нему фильтр Хром (Chrome), настроив его так:

  • Детализация (Detail) — 3;
  • Смягчение (Smoothness) — 8;
  • выделяем второй сверху слой и открываем окно Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Перекрашиваем статую в синий цвет.

Для слоя с синей фигурой устанавливаем режим наложения Умножение (Multiply). На данный момент статуя стала стеклянной, но изображение лица фильтр смазал (рис. 7).

Рис. 7. Изображение, полученное в результате применения фильтра Хром, и окно настроек палитры Слои (справа)

Рис. 7. Изображение, полученное в результате применения фильтра Хром, и окно настроек палитры Слои (справа)

Давайте вернем статуе лицо и сделаем его стеклянным. Сначала отключим на некоторое время видимость первых двух слоев. Выделим область лица у оригинального изображения статуи. Растушуем границы выделения на 5 пикс. Скопируем фрагмент на новый слой и перенесем этот слой на верхний уровень. Включим видимость всех слоев. Теперь статуя приобрела лицо, но оно все еще не стеклянное.

Чтобы сделать лицо фигуры стеклянным, применим фильтр Целлофановая упаковка (Plastic Wrap), настроив его так:

  • Подсветка (Highlight) — 20;
  • Детализация (Detail) — 13;
  • Смягчение (Smoothness) — 2.

Внимание!

Аналогично Хрому в Photoshop CS6, фильтр Целлофановая упаковка (Plastic Wrap) применяется только через галерею фильтров.

Перекрасим лицо фигуры в синий цвет. Коллаж готов. Он содержит пять слоев.

Приемы для обработки фотографий стекла

Ниже рассмотрим несколько приемов, которые можно использовать для обработки фотографий стеклянных объектов и элементов.

Наполнение стеклянного бокала

Для имитации наполнения стеклянного сосуда хорошо подходят режимы наложения. В основном используется режим Умножение (Multiply), но в зависимости от ситуации могут быть применены и другие режимы. Рассмотрим этот прием на примере изображения стеклянного бокала.

Сначала «положим» в него горсть ягод крыжовника (рис. 8).

Рис. 8. Исходные изображения бокала и крыжовника (слева); итоговый коллаж

Рис. 8. Исходные изображения бокала и крыжовника (слева); итоговый коллаж

Открываем фотографию ягод и копируем все изображение в буфер обмена.

На фотографии бокала выделяем его верхнюю часть, а потом выполняем команду Редактирование (Edit) → Специальная вставка (Paste Special) → Вставить в (Paste into). В результате выполнения команды Вставить в на слой с изображением автоматически накладывается маска. Перед редактированием изображения необходимо сначала выделить миниатюру слоя (на рис. 9 обозначена красной стрелкой). В итоге ягоды попадут прямо в бокал, а в палитре Слой (Layers) появится новый слой, на который будет наложена маска (рис. 9). Причем связь маски с изображением на слое будет уже отключена. Если вас не устраивает размер и расположение ягод, это легко изменить, предварительно выделив миниатюру слоя.

Чтобы ягоды были видны через бокал, назначим для верхнего слоя режим наложения Умножение (Multiply). Эффект готов.

Рис. 9. Результат выполнения команды Вставить в

Рис. 9. Результат выполнения команды Вставить в

Рис. 10. Пример имитации сока в стакане с использованием различных режимов наложения

Рис. 10. Пример имитации сока в стакане с использованием различных режимов наложения

Как отмечалось выше, можно использовать и другие режимы наложения. Например, для имитации сока в стеклянном стакане на рис. 10 помимо Умножения (Multiply) применен еще и режим Перекрытие (Overlay).

Сохранение прозрачности

Перенос стеклянного предмета на другой фон затруднителен, поскольку стекло прозрачно и старый фон через него просвечивает. Разберем пример такого переноса, а в качестве стеклянного предмета возьмем изображение статуэтки лебедя (рис. 11).

Рис. 11. Исходное изображение стеклянной фигуры, которую требуется перенести на другой фон

Рис. 11. Исходное изображение стеклянной фигуры, которую требуется перенести на другой фон

Рис. 12. Результат переноса изображения стеклянной фигуры на другой фон

Рис. 12. Результат переноса изображения стеклянной фигуры на другой фон

Выделяем изображение лебедя и переносим на другой фон. Как видно на рис. 12, картинка получилась слишком неестественная.

Обесцвечиваем изображение фигуры и создаем две его копии.

Для верхнего слоя назначаем режим наложения Экран (Screen) и в окне Уровни (Levels) затемняем изображение, сместив черный ползунок к позиции 128 (рис. 13).

Рис. 13. Затемнение изображения верхнего слоя в окне Уровни

Рис. 13. Затемнение изображения верхнего слоя в окне Уровни

Для среднего слоя меняем режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Для нижнего слоя назначаем режим наложения Умножение (Multiply) и в окне Уровни (Levels), наоборот, осветляем изображение, сместив белый ползунок к позиции 128.

Итоговое изображение содержит четыре слоя (рис. 14).

Рис. 14. Итоговое изображение, выполненное с использованием режимов наложения, и окно настроек палитры Слои

Рис. 14. Итоговое изображение, выполненное с использованием режимов наложения, и окно настроек палитры Слои

Рис. 15. Итоговое изображение коллажа со стеклянным лебедем

Рис. 15. Итоговое изображение коллажа со стеклянным лебедем

В принципе эффект готов. Но если тени получились очень резкие, то их можно смягчить, удалив лишние участки на среднем слое. Итоговое изображение см. на рис. 15.

Эффект прозрачного стекла

Рассмотрим еще один прием, как сделать стекло прозрачным, на примере с флакончиком туалетной воды. Создадим рекламу аромата Chanel Chance Tendre.

Для начала готовим фон. Создаем новый слой и закрашиваем его темно­серым цветом, например: R = 150, G = 150, B = 150. Затем рисуем прямоугольное выделение, отстающее от краев документа на пару сантиметров, и растушевываем границы выделения на 80 пикс. Закрашиваем полученную область светло­серым оттенком, к примеру: R = 220, G = 220, B = 220. Теперь затемним углы документа с помощью фильтра Коррекция дисторсии (Lens Correction), назначив для эффекта Виньетка (Vignette) отрицательное значение: –50. Результат см на рис. 16.

Рис. 16. Заготовка для фона

Рис. 16. Заготовка для фона

Создаем копию слоя. Выделяем верхний слой и входим в режим свободной трансформации (Ctrl + T, в Mac OS Command + T). Верхний слой сплющиваем по вертикали: для этого перетаскиваем нижний средний маркер вверх на одну третью часть всей высоты документа.

Теперь выделяем нижний слой и тоже сплющиваем его, перетащив верхний средний маркер рамки трансформирования вниз. Объединяем оба слоя. Фон готов (рис. 17).

Рис. 17. Готовый фон из двух слоев

Рис. 17. Готовый фон из двух слоев

Добавляем изображение флакона туалетной воды на новый слой (рис. 18). Сейчас через стеклянный пузырек фон не просвечивает и поэтому выглядит неестественно.

Рис. 18. Изображение флакона туалетной воды, добавленное на новый слой

Рис. 18. Изображение флакона туалетной воды, добавленное на новый слой

Рис. 19. Внутренняя часть стеклянного флакона перенесена на новый слой

Рис. 19. Внутренняя часть стеклянного флакона перенесена на новый слой

Выделяем внутреннюю часть флакона и вырезаем содержимое выделенной области на новый слой (рис. 19).

Выделяем непрозрачные элементы внутренней части флакона (буквы и трубочка распылителя), а затем так же вырезаем их на очередной новый слой. В результате флакон располагается на трех слоях: нижний содержит непрозрачные части и крышку, средний — внутреннюю часть, которая должна быть прозрачной, верхний — непрозрачные элементы внутренней части.

Вот теперь, изменив непрозрачность среднего слоя, мы можем сымитировать полупрозрачность стеклянного пузырька. Уменьшим непрозрачность до 40% (рис. 20).

Рис. 20. Непрозрачность среднего слоя на изображении уменьшена до 40%

Рис. 20. Непрозрачность среднего слоя на изображении уменьшена до 40%

Осталось довершить эффект, добавив к изображению флакона тень, отражение и рекламный слоган. Выделяем три слоя с фрагментами бутылочки и сводим в один слой. Тень рисуем на новом слое, добавленном под слоем с флакончиком. Для этого создаем узкую полоску в несколько пикселов черного цвета под основанием бутылочки и размываем ее фильтром Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) на 2­3 пикс. Непрозрачность слоя уменьшаем до 75%.

Для отражения создадим копию слоя с флакончиком, отражаем ее по вертикали и смещаем к основанию бутылочки. Слой с отражением располагаем под слоем с тенью. Применяем к отражению фильтр Размытие в движении (Motion Blur) с углом 90° и величиной смещения в 10 пикс. Непрозрачность слоя уменьшаем до 40%.

Добавляем надпись. Готовый образец рекламы см. на рис. 21.

Рис. 21. Пример изображения, выполненного в программе Photoshop с использованием эффекта прозрачного стекла

Рис. 21. Пример изображения, выполненного в программе Photoshop с использованием эффекта прозрачного стекла

Статья подготовлена по материалам книги Скота Келби «Photoshop CS4: приемы, трюки и эффекты».

Prozrachnoe steklo

Создадим в Adobe Photoshop CC прозрачное стекло.

Данный приём можно использовать для составления коллажей или в качестве спецэффектов при обработке фотографии.

В конце урока получим такой результат:

Откроем фото с бокалом, которое будем обрабатывать, а в качестве фона будем использовать цветную зебру и рисунок с аллеей из деревьев:

Prozrachnoe steklo

Скроем слои фона и выделим бокал с помощью инструмента «Волшебная палочка»:

Prozrachnoe steklo

Удаляем фон слоя с бокалом с помощью клавиши Del. Обращаю Ваше внимание, что слой с бокалом при этом должен быть обязательно разблокирован (справа должен отсутствовать значок замка). Делаем видимыми все слои:

Prozrachnoe steklo

Переходим на вкладку каналы и делаем копию синего канала:

Prozrachnoe steklo

Остаемся на копии синего канала. Выбираем команду Изображение > Внешний канал:

Prozrachnoe steklo

Выставляем следующие параметры:

Prozrachnoe steklo

Снова выбираем команду Изображение > Внешний канал:

Prozrachnoe steklo

Оставляем параметры как на предыдущем шаге. Единственное, непрозрачность выставляем на 100%:

Prozrachnoe steklo

Итак, мы применили дважды команду «Внешний канал».

Далее в правом нижнем углу программы фотошопа нажмите кнопку «Загрузить содержимое канала как выделенную область» для создания будущей маски:

Prozrachnoe steklo

В результате мы получим такое выделение:

Prozrachnoe steklo

Инвертируем полученное выделение с помощью комбинации клавиш Shift+Ctrl+I:

Prozrachnoe steklo

Переходим на вкладку «Слои», выделяем слой с нашим бокалом и создаем маску нашего слоя, кликая по иконке «Маска»:

Prozrachnoe steklo

Подключаем слои с фоном:

Prozrachnoe steklo

Итак, бокал стал прозрачным. Но есть один изъян. На краю бокала имеются серые оттенки. Наша задача – их уменьшить.

Добавляем корректирующий слой Уровни. Передвигаем маркеры средних и светлых тонов влево. Ориентируйтесь по фотографии, главная задача – это убрать серые оттенки.

Для того, чтобы воздействие слоя Уровни влияло только на бокал и не изменяло фон, создадим обтравочную маску. Кликните левой клавишей мыши между слоем с бокалом и слоем Уровни с нажатой клавишей Alt. В результате появится стрелочка, символизирующая о создании обтравочной маски:

Читайте также: