Как посмотреть в 1с мол

Обновлено: 07.07.2024

Часто бухгалтеру требуется информация, какое имущество и на каких счетах числится за материально ответственным лицом. Это актуально при приеме-сдаче дел и должности, проведении инвентаризации или регулярных сверок между МОЛами и бухгалтерией, а также в других случаях.

Этот отчет для этих целей.

Есть возможность вывода инвентарных номеров ОС.

Также преимуществом является то, что счета учета, по которым в конкретной информационной базе ведется учет по центрам материальной ответственности (ЦМО), определяются автоматически. При изменениях субконто счетов, добавлении новых счетов нет необходимости дорабатывать отчет.

Файл "СводИмуществаПоЦМО_БГУ1" тестировался на конфигурациях:

- Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 1.0 (1.0.58.3);

- 1С:Воинская часть 8, редакция 2.0 (2.0.79.1).

Файл "СводИмуществаПоЦМО_БГУ2" тестировался на конфигурации:

- Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2.0 (2.0.68.16).

Если для какого-либо счета учета (помимо субконто ЦМО) предусмотрены одновременно субконто «Основные средства» и «Номенклатура» – за приоритетное субконто (по которому определяются остатки) по умолчанию принимается старшее по номеру. Если же в конкретной информационной базе пользователями предусмотрены иные счета одновременно с тремя указанными субконто (ЦМО, ОС и номенклатура), а приоритетным субконто (ОС/Номенклатура) является младшее по номеру – необходимо через конфигуратор в модуле отчета предусмотреть это в функции ПриоритетныеСубконто () по приведенному там образцу.

Если по конкретному ОС сумма на счетах учета поровну не делится на количество инв. номеров, то оставшиеся или недостающие копейки корректируют сумму по крайнему из инв. номеров.

Если по каким-либо причинам (например, ручная корректировка остатков операциями бухгалтерскими) по конкретному ОС количество инв. номеров по регистрам учета превышает количество ОС на счетах учета - в этом случае данное ОС выводится без инв номеров одной строкой.

В данной статье мы расскажем о том, как с помощью Универсального отчета вывести информацию по основным средствам в разрезе материально-ответственных лиц. Для этого создадим собственный отчет в программе, показывающий актуальный данные на заданный период. Такой отчет будет очень полезен всем, кто работает с основными средствами.

Настройка Универсального отчета

Для формирования собственного отчета в 1С используется Универсальный отчет: раздел Отчеты — Стандартные отчеты — Универсальный отчет .

Заполнение шапки отчета

В шапке отчета укажите:

  • Период — период составления отчета;
  • Регистр сведений — тип источника данных;
  • Местонахождение ОС (бухгалтерский учет) — отчет будет формироваться по регистру сведений о местоположении ОС;
  • Срез последних — при формировании отчета будут браться только актуальные данные.


Настройка отчета

Откройте настройку отчета по кнопке Настройки . Выберите Вид — Расширенный.



Для отчета Материально-ответственные лица ОС заполним вкладки:

Вкладка Поля и сортировки

На вкладке Поля и сортировки дополнительно к выставленным по умолчанию показателям по кнопке Добавить установите следующий показатель:



В окне Сортировки по кнопке Добавить укажите порядок упорядочивания данных в отчете:


Заполненная вкладка Поля и сортировки выполнит следующим образом.

Вкладка Структура

Исходная структура отчета содержит стандартную настройку по выбранному регистру. Для построения собственной структуры отчета удалите настройку, заданную по умолчанию по кнопке Удалить .


По кнопке Добавить задайте группируемые поля, как показано на рисунке.


Формирование отчета

По кнопке Сформировать отчет будет построен по заданной настройками форме.



По данным отчета легко определить материально-ответственное лицо и местонахождение основного средства.

Чтобы каждый раз не пришлось настраивать отчет сначала, БухЭксперт8 советует сохранить настройки отчета в 1С по кнопке Сохранить вариант отчета .

После ввода наименования настройки, например, Материально-ответственные лица ОС, нам не придется каждый раз настраивать отчет заново. По кнопке Выбрать настройки достаточно обратиться к сохраненной настройке.

Настройки можно выгрузить или передать по почте. Подробнее:

См. также:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

    В статье приведена пошаговая инструкция создания отчета по выводу основных.Рассмотрим особенности отражения в 1С приобретения основного средства по договору.Первичные документы утверждаются руководителем и должны содержать все обязательные реквизиты.Рассмотрим особенности отражения в 1С операций по приобретению и вводу.

Карточка публикации

(7 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

Все комментарии (1)

Спасибо за полезную информацию

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Вы можете оформить заявку от имени Юр. или Физ. лица Оформить заявку

Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Как не попасть в ловушку, работая с контрагентами из ЕАЭС

[17.11.2021 запись] Практический переход на ФСБУ 6 и ФСБУ 26 в 1С

Переход на ФСБУ 6/2020 «Основные средства» в 1С по альтернативному алгоритму

Изменения в 2021 году, о которых нужно знать бухгалтеру

[11.10.2021 запись] Учет ОС по-новому: ФСБУ 6/2020, ФСБУ 26/2020, ФСБУ 25/2018

[29.10.2021 запись] Пообъектный учет ОС и подходы к определению и пересмотру СПИ

Огромное спасибо! Огромное количество информации как всегда интересно и доступно преподнесено Мариной Аркадьевной. Всегда с удовольствием посещаю ваши семинары

Дата публикации 19.09.2018

Использован релиз 3.0.64

Для анализа первоначальной и остаточной стоимости и накопленной амортизации по объектам основных средств в бухгалтерском и налоговом учете сформируем отчет "Ведомость амортизации ОС" (рис. 1):

  1. Раздел: ОС и НМА — Ведомость амортизации ОС.
  2. Выберите период, за который формируется отчет.
  3. По кнопке "Показать настройки" можно настроить формирование отчета:
    • на закладке "Группировка" выбираются параметры, по которым будут сгруппированы основные средства в отчете (по МОЛ, по адресу местонахождения и др.) (рис. 2);
    • на закладке "Отбор" устанавливаются отборы для вывода информации в отчет (по конкретным основным средствам, по МОЛ, по способу начисления амортизации и др.).
    • на закладке "Показатели" флажками отмечаются виды учетных данных для вывода информации в отчет (бухгалтерский учет, налоговый учет, постоянные и временные разницы, контроль соотношения данных БУ и НУ)(рис. 3);
    • на закладке "Дополнительные поля" выбираются дополнительные данные, которые должны быть выведены в отчет (МОЛ, инвентарный номер, дата принятия к учету, адрес местонахождения и др.) и способ их представления (в отдельных колонках или в той же колонке, что и наименование ОС) (рис. 4);
    • на закладке "Сортировка" выбираются параметры сортировки основных средств для вывода в отчет (по возрастанию даты ввода в эксплуатацию ОС, в алфавитном порядке по МОЛ или по наименованию ОС, в порядке возрастания или убывания остаточной стоимости и т.д.);
    • на закладке "Оформление" можно выбрать один из готовых вариантов оформления отчета (поле "Вариант оформления") или настроить свой (по определенным условиям выделить информацию в ячейках цветовым фоном или шрифтом, указать ориентацию текста, настроить отступы и т.д.)
  4. Кнопка "Сформировать".

В 1С Бухгалтерия 8.3 есть несколько способов сформировать отчеты по ОС:

  • Стандартные отчеты;
  • Унифицированные формы;
  • Регистры налогового учета;
  • Универсальный отчет.

Стандартные отчеты

На рис.1 видим пример стандартного отчета, это оборотно-сальдовая ведомость по счету 01.

оборотно-сальдовая ведомость в 1С

Кроме оборотов и остатков в этом отчете можно вывести дополнительные данные, например, заводской и инвентарный номер. Для этого нужно перейти на закладку «Показать настройки» и добавить нужные показатели и поля (рис.2). Дополнительные поля можно выводить как в отдельных колонках, так и в одной. Аналогично настраиваются все отчеты 1С.

настройка стандарного отчета

Унифицированные формы

Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:

Унифицированные отчеты находятся на закладке учета ОС и НМА (рис.3).

список отчетов в интерфейсе 1с

Отчет «Инвентарная книга» предназначен для учета основных средств малых предприятий (рис.4).

инвентарная книга 1С

В этом отчете можно настроить фильтр по местонахождению, по подразделениям и материально-ответственным лицам (рис.5).

настройки инвентарной книги

Для анализа начисленной амортизации используется отчет «Ведомость амортизации» (рис.6).

ведомость амортизации

Регистры налогового учета

Регистры налогового учета также можно использовать для вывода информации по ОС и НМА (рис.7).

Пример такого отчета представлен на рис.8.

отчет по стоимости основных средств в 1с 8.3

Универсальный отчет в 1С

Рассмотрим движения документа «Принятие к учету ОС» (рис.9).

регистр сведений местонахождение ОС

Регистров много, выберем регистр сведений «Местонахождение ОС» и на его примере построим универсальный отчет (Все функции – Отчеты – Универсальный отчет).

universalnyiy-otchet-1s

Для формирования отчета сначала нужно выбрать объект хранения данных, в нашем случае это регистр сведений. Затем выбираем сам регистр – «Местонахождение ОС». В заключение выбираем показатели: организация, МОЛ, основное средство, период и регистратор.

Реквизит «Срез последних» используется только для регистра сведений и предназначен для выбора либо последних, либо первых по дате ввода данных, которые могут быть изменены в процессе эксплуатации, например, местонахождение или материально-ответственное лицо.

Можно задать сортировку, в нашем примере задана сортировка по организации и МОЛ. В результате получим отчет следующего вида:

просмотр информации по ОС из универсального отчета

По такому же принципу можно самостоятельно построить другие отчеты.

Как видим, в 1С есть несколько удобных и разнообразных способов для формирования отчетов по основным средствам.

Читайте также: