Как построить стратегическую канву в excel

Обновлено: 06.07.2024

Стратегическая канва - инструмент для диагностики рынка на данный момент и для создания голубого океана (новое рыночное пространство).

В винодельческой промышленности США конкуренция долгое время шла по семи основным направлениям:

  • Стоимость бутылки вина
  • Благородного вида упаковки, этикетка с наградами
  • Косвенный маркетинг, повышение осведомленности потребителей и розничных продавцов отдавать предпочтение конкретному винодельческому предприятию
  • Качество выдержки вина
  • Престиж винодельни и ее история
  • Богатство и утонченность вкуса вина
  • Ассортимент вин

Рынок был переполнен, предложение сильно превышало спрос.

Стратегическая канва винодельческой промышленности США Стратегическая канва винодельческой промышленности США

Чем выше показатель ценности, тем выше и цена. Конкуренты следуют традициям, фокусируя внимание на избыточном престиже и качестве вина за высокую цену.

Австралийская винодельческая компания Casella Wines проанализировала отрасли альтернативных напитков: пива, спиртных напитков и готовых коктейлей, которые продавалось втрое больше вина.

  • Многие американцы не пили вино из-за того, что сложно привыкнуть к вкусу
  • Пиво и коктейли были, слаще и пить было проще

Модель четырех действий

Для создание новой кривой ценности нужно ответить на четыре вопроса:

  • Какие факторы, которые отрасль принимает как само собой разумеющиеся, следует упразднить?
  • Влияние каких факторов следует значительно снизить по сравнению со стандартами?
  • Влияние каких факторов следует значительно повысить?
  • Какие факторы из никогда ранее не предлагавшихся отраслью следует создать?

Обратив внимание на альтернативные напитки и на тех, кто не был ее клиентом Casella Wines создала три новых фактора: простоту употребления, простоту выбора и веселье. Отбросила либо снизила другие факторы.

Новое вино Yellow tail подобно пиву и коктейлям было приятно на вкус, имела незамысловатый фруктовый привкус. Отказалась от выдержки вина, сделали броскую и простую этикетку (технический жаргон был изгнан), сократило число предлагаемых вин, всего два: шардоне и шираз.

В результате вино пришлось по вкусу широкому слою потребителей алкогольных напитков, чем традиционные вина.

Решетка упразднить - снизить - повысить - создать

Решетка это дальнейшее развитие модели четырех действий, заставляя компанию не только ответить на четыре вопроса, но и предпринять конкретные шаги.

Побуждает компанию заполнять сетку, система сразу дает преимущества:

  • Дифференциация и снижение издержек;
  • Моментально выявляет компании, которые занимаются лишь повышением и созданием, что приводит к увеличению издержек и усложняет продукты или услуги;
  • Позволяет любого уровня легко понимать эту систему и активно вовлекать в процесс ее реализации;
  • Заполнение решетку означает тщательно изучить каждый фактор, по которому ведётся конкуренция в отрасли, выявляя допущения, сделанные неосознанно в процессе конкурентной борьбы.

Решетка упразднить - снизить - повысить - создать: на примере вина yellow tail.

  1. Энологическую терминологию и особенности
  2. Качество выдержки
  3. Косвенный маркетинг
  1. Богатство вкуса
  2. Выбор наименований вин
  3. Престиж и солидный возраст винодельни
  1. Простоту употребления
  2. Простоту выбора
  3. Развлечение и веселье

Три характеристики хорошей стратегии

Фокус - фокусировать внимание на 2-3 ценностях. По сравнению с традиционной конкуренцией, где вкладывают деньги во все факторы подряд. В результате получается бизнес-модель с высокими издержками.

Дивергенция - кривые ценностей компаний, придерживающихся стратегий голубого океана, никогда не бывают похожими.

Хороший слоган - у хорошей стратегии всегда чёткий и привлекательный слоган.

Выжимка из второй главы книги "Стратегия голубого океана"

Третья глава о первом принципе - реконструкций границ рынка.

Первой главе рассказывается, что такое стратегия голубого океана и зачем она нужна.

Обучаю дизайну и презентациям | Илья Боронников

Обучаю дизайну и презентациям | Илья Боронников

Обучаю дизайну и презентациям | Илья Боронников запись закреплена

Очень важно, получив такое ТЗ, не совершать фатальных ошибок:
1. Начать уговаривать клиента освоить «нормальный редактор» и пользоваться прекрасными удобными шаблонами в нем.
2. Пойти на поводу у клиента и сделать проект в Канве.

Канва простая и бесплатная, в самом редакторе есть огромное хранилище контента, шаблонов, работать можно даже с мобильного. Интегрирована с сервисами автопостинга, что очень экономит время.
Канва - интуитивно понятна и идеальна для первых шагов в дизайне, поэтому ее многие заказчики и smm-щики осваивают первой, хотя бы на базовом уровне, им в ней комфортно.

Если Канва так хороша, зачем идти куда-то еще? Зачем делать двойную работу через Фигму?
В Фигме гораздо больше возможностей создать уникальный контент. А плагины Фигмы значительно расширяют функционал. Нет ограничений в верстке и дизайнерских идеях, можно смело экспериментировать и размещать эскизы на бесконечном рабочем столе. Никуда не переходя, собрать референсы, разрабатывать фирменный стиль, прототипировать лендинг, рисовать макеты и много всего. Вся работа над проектом в одном месте и доступна в любое время.

Фигма помогает раскрыть весь потенциал дизайнера воплотить в жизнь даже самые смелые идеи. Не стоит ограничивать себя Канвой, если вы умеете делать сложнее и лучше в Фигме.

Перенести дизайн в другой редактор — дело не такое сложное, как может показаться на первый взгляд. Ставьте лайк, если хотите что бы я рассказал, как из дизайна, собранного в Фигме, сделать редактируемый шаблон Канвы и передать заказчику.

Читайте также: