Как пожаловаться на номер телефона мошенников в яндекс браузере

Обновлено: 03.07.2024

Последнее время зачастили звонки не только с предложениями от банков, но и от откровенных телефонных мошенников, пытающиеся завладеть данными Вашей пластиковой карты. Отвечаю на неизвестные номера по одной причине – могут звонить по работе. Те звонящие, кто безобидные и предлагают услуги банков, массажных салонов – тоже уже изрядно надоели. Тратишь на неинтересное для тебя навязывание услуги свое время.

Один из знакомых порекомендовал установить приложение, которое в реальном времени находит информацию о неизвестном для тебя номере в своей базе и выводит репутацию этого номера или название организации, которой он принадлежит. Смотрим, как это сделать на смартфоне на Android. Программа бесплатная. У кого iPhone – ссылка под скринами.

Из Google Play маркет нужно установить приложение «Яндекс с Алисой». Заходим в программу и в нижнем правом углу нажимаем на иконку «Все приложения». В верхнем левом углу открывшегося окна видим приложение «Определитель номера». Нажимаем его и далее нажимаем «Включить» - переходим в Настройки. В меню «Помощник» нужно выбрать, сделать Яндекс сервисом по умолчанию.

Потом появится запрос на разрешения для Яндекс: совершать звонки, доступ к списку вызовов и к списку контактов – подтверждаем всё. И еще нужно позволить во время звонка выводить информацию поверх всех окон (передвиньте ползунок).

На территории Украины при первом запуске программы нужно дать согласие на подключение по VPN. И будет тоже работать.

Есть аналоги у этой программы, например: Kaspersky Who Calls. Но там платные базы.

В общем, я сейчас вижу все звонки с отрицательной репутацией и просто не беру трубку, блокирую номер - сразу заношу его в черный список. Не трачу свое время. Но есть одно но. Злоумышленники или телефонные спамеры, если до Вас не дозвонились – делают это чуть позже еще раз. И зачастую с других номеров. Почти всегда по этим номерам уже есть история от других, кто пользуется этим приложением. Операцию повторяешь. В общем, эта программа позволяет экономить свое время, нервы и, возможно, кому-то позволит уберечь его деньги на банковской карте.

С телефонным спамом знакомы все, кто засветил свой номер в интернете, заполнил сомнительную анкету в офлайне или кому просто не повезло попасть в многочисленные базы. Сегодня мы расскажем читателям Хабрахабра о том, как с помощью отзывов пользователей и машинного обучения мы научили приложение Яндекс предупреждать о нежелательных звонках.


Звонки с незнакомых номеров – это всегда тяжелый выбор. Звонит ли это долгожданный курьер или очередной оператор с «уникальным» рекламным предложением? Для решения этой проблемы существуют мобильные приложения, которые работают на базе справочников известных организаций. Отчасти они решают проблему. Но наиболее агрессивные спамеры, сомнительные коллекторы и злоумышленники в такие базы не попадают. Что делать?

Идея создания собственного определителя номеров пришла к нам случайно. Внимание привлёк один из сотрудников компании, который носил с собой два телефона. Когда на основной телефон звонили с незнакомого номера, он вводил этот номер в поисковике на втором устройстве и искал отзывы в сети. Этот способ трудно назвать удобным, но мы вдохновились и решили немного автоматизировать его. Собрали первый прототип для Android, который делал следующее: во время входящего звонка открывалось окно с webview, в котором загружались результаты поиска по номеру входящего звонка. Отлично! Нам удалось сэкономить на одном телефоне. А если серьезно, то, несмотря на упрощение рутины, пользы от этого было мало.

Попробуйте вбить любой номер телефона в поисковой системе. Вы гарантированно найдете сайты, которые намекают на то, что у них есть отзывы на номер. Но если кликнуть по результату, то в большинстве случаев окажется, что на сайте просто сгенерированы страницы для всех возможных номеров, но самих отзывов там нет. Искать в таких условиях информацию о входящих звонках слишком долго и неэффективно. Единственный способ сделать хорошо – это находить ответ сразу. Но для этого нужны данные.


У Яндекса есть Справочник. Это база знаний об организациях, которая пополняется как компаниями, так и пользователями. Оттуда берётся информация об организациях, когда их ищут в Поиске или Картах. Когда наш внутренний прототип определителя номеров для мобильного устройства впервые перешёл от простой выдачи к вердиктам, данные подтягивались именно из Справочника. Но этого было недостаточно: слишком уж часто звонят с номеров, принадлежность которых к тем или иным компаниям не афишируется. Чтобы побороть эту проблему, нужно дополнительно собирать отзывы у пользователей, которым звонили с этих номеров.

Начали с простого. С прошлого лета поиск Яндекса предлагает пользователям оставить отзыв на телефонный номер, который они ищут в поиске. Обычное текстовое поле для отзыва в свободной форме. Мы не стали ограничивать отзыв конкретными вариантами ответа, потому что не до конца представляли себе разнообразие источников нежелательных звонков. Проблема в том, что разбор отзывов в свободной форме достаточно трудно автоматизировать. Но мы обошли эти трудности с помощью краудсорсинговой платформы Толока, пользователи которой помогли разобрать и классифицировать отзывы.


Так мы начали собирать данные не только об известных организациях с относительно хорошей репутацией, но и о спамерах, мошенниках, агрессивных коллекторах, пранкерах и даже о любителях молчать в трубку. Хотя далеко не все категории можно было смело записывать в нежелательные звонки. К примеру, звонки от курьерских служб обычно полезны.

Данные Справочника и первые отзывы пользователей легли в основу определителя номеров Яндекса, который в прошлом году запустился в веб-версии Поиска. Яндекс начал отвечать вердиктами на многие запросы, содержащие телефонные номера.


Вскоре ранняя версия определителя номеров была встроена в приложение Яндекс.Карт. Она работала только по базе Справочника, поскольку отзывов по прочим категориям ещё было недостаточно для качественной работы. Это и привело нас к следующему этапу в развитии определителя. Собирать отзывы надо на мобильном устройстве и сразу после звонков с неизвестных номеров, а не ждать их в вебе. Но как это сделать? Первые внутренние попытки собирать отзывы после любого звонка привели к проблемам. Слишком частые запросы раздражают пользователей. Более того, если любой пользователь может оставить отзыв на любой входящий звонок, то это провоцирует и упрощает накрутку. Нужно было действовать умнее.

Яндекс специализируется на машинном обучении. С его помощью Поиск строит выдачу, Браузер выявляет вредоносные сайты, а Музыка рекомендует треки. Машинное обучение позволяет нам выявлять неочевидные закономерности при анализе большого числа разнородных факторов. Поэтому мы применили его в новой версии определителя номеров, которая теперь работает в приложении Яндекс для Android. Наша технология, основанная на библиотеке CatBoost, анализирует более двух сотен факторов при принятии решения о запросе отзыва. К примеру, частота и длительность звонка. Об остальных факторах мы по понятным причинам умолчим, но это решение позволило снизить навязчивость и максимально усложнить накрутку отзывов.

Несколько слов о том, как это сейчас работает. Если пользователь приложения Яндекс включил в настройках определитель, то при звонках с неизвестных номеров отправляется запрос в наше облако, откуда возвращается вердикт.


К слову, вердикт можно посмотреть и для пропущенных звонков. Это бывает удобно, когда не знаешь, стоит ли перезвонить.

Если Яндекс точно не знает, откуда идёт звонок, то по его завершению пользователь может увидеть просьбу оставить отзыв. Вероятность появления этого запроса как раз и зависит от анализа всех факторов в облаке.


Сейчас мы собираем новые отзывы, которые неизбежно повлияют на развитие технологии определителя номеров в будущем. Если у вас есть опыт создания подобных систем, или вы видите альтернативное решение проблемы телефонного спама и прочих нежелательных звонков, то нам было бы интересно обсудить это. Спасибо.

Как пожаловаться на сайт в Яндекс, Гугл и Роскомнадзор

Содержание:

Но, прежде чем бросаться строчить доносы, надо разобраться о чем писать стоит, а о чем нет. Фейковые обвинения против конкурентов, не подкрепленные доказательствами о нарушениях, останутся без ответа.

В первую очередь санкции накладываются на сайты нарушающие законодательство, на подобные проекты стоит доносить и Роскомнадзор и в Яндекс и в Гугл.

Всё что касается нечестных способов продвижения или других манипуляций с поисковым трафиком касается только поисковиков и жаловаться на них в РКН бессмысленно.

Ниже подробнее рассмотрим конкретные правила по каждому сервису.

Как пожаловаться на сайт в Яндекс

Для того, чтобы подать жалобу на сайт в Яндекс необходимо перейти на страницу Яндекс Помощь, где есть специальный раздел и тематики жалоб разделены по категориям. Для отправки регистрация не требуется.

Жалоба на спам, вирусы, фишинг, пиратство

жалоба в Яндекс на спам, фишинг, вредоносное по

В данном разделе мы можем пожаловаться на:

Для жалобы выбирается категория и заполняются предложенные поля.

жалоба на контент для взрослых

Как пожаловаться на плагиат

Если вы заметили что скопированные статьи находятся в поиске выше ваших оригинальных, отправляйте жалобу.

пожаловаться в Яндекс на нарушение авторских прав

Как пожаловаться на сайт в Гугл

В Гугл есть общая страница, где сведено большинство категорий возможных жалоб, некоторые из них можно подать без регистрации, для других потребуется аккаунт в этой поисковой системе.

как пожаловаться на сайт в Гугл

Как пожаловаться на сайт в Роскомнадзор

Данная организация следит за соблюдением законности, поэтому на всякие штуки связанные с нечестным продвижением ей плевать, а вот разный фишинг, экстремизм, насилие и т.д. караются намного жестче, чем в поисковиках. Если Яндекс и Гугл могут заблокировать показ сайта в результатах поиска, то Роскомнадзор полностью блокирует доступ к ресурсу по URL и/или IP адресу.

как подать жалобу в Роскомнадзор

Здесь мы можем пожаловаться на:

  • разного рода порнографию;
  • экстремизм и насилие;
  • клевету и оскорбления;
  • мошенничество;
  • нарушение авторских прав;
  • обман при онлайн-покупках и оплате услуг в интернете.

В завершении скажу, что нет ничего зазорного в том, чтобы подать сигнал о тех, кто нарушает закон или нормы приличия, каждое ваше действие может сделать Интернет безопаснее и удобнее.


Большая часть абонентов уже смирились с тем, что им регулярно приходится сталкиваться с назойливой рекламой и спамом. Но, к сожалению, постоянно названивать могут не только рекламщики. Довольно часто честным гражданам звонки поступают от мошенников, желающих их обмануть и присвоить себе чужие денежные средства. Многие находят выход в том, чтобы просто не брать трубку, но это далеко не всегда возможно, ведь у всех есть работа, дети и другие причины реагировать на телефонные звонки. Проблема достигла таких масштабов, что для противодействия мошенникам пришлось разрабатывать специальное программное обеспечение. В частности, Яндекс помогает бороться с телефонными мошенниками при помощи приложения.

Новый сервис от известной компании приобретает популярность. Это не удивительно, ведь мало кто хочет быть обманутым мошенниками. Самое интересное, что сервис предлагается бесплатно. Суть его проста – при звонке отображается репутация номера и некоторые данные по нему. Для скачивания достаточно зайти в официальный магазин и скачать приложение «Яндекс с Алисой». Кстати говоря, это не единственное подобное приложение, можно отыскать и другие определители номера, помогающие вычислять мошенников.

Через программу нужно выполнить некоторые необходимые настройки. В разделе «Все приложения» активируйте опцию определителя номера и разрешить доступ приложению к звонкам и контактам. В итоге можно не брать трубку и сразу добавлять телефоны в черный список на своем мобильнике, что значительно упрощает жизнь.

Яндекс дает вам информацию о том, кто вам звонил, если номер уже имеется в списке. Есть также возможность смотреть историю звонков, а в журнале пропущенных вы сможете отыскать всю необходимую информацию о номере. Это становится возможным благодаря тому, что на телефон скачивается специальная база номеров, которую помогают пополнять все пользователи, использующие приложение. Если человек столкнулся с мошенником, он сообщает об этом приложению, которое, в свою очередь, информирует и всех остальных пользователей.

Также это приложение помогает не только вычислять мошенников, но и узнавать необходимую информацию о других номерах, с которых часто звонят разным пользователям. Правда, по большей части, речь идет о спамерах

Читайте также: