Как привязать объект к точке в after effects

Обновлено: 07.07.2024

Возможно это очень просто, но я сколько ни искал так ничего и не нашёл.

Есть панорамный кадр, который я достаточно точно оттречил. Но вот как привязать расположение других слоев к трекингу этой панорамы- я не знаю?

Дал камеру подержать другу

Проще некуда.
Ключи, полученные после трекера, надо выделить, скопировать и кинуть их на слой, который надо привязать.
Выбираешь параметр Position у слоя и Ctrl+V

Дал камеру подержать другу

М-дя.
перед трекингом щелкни вкладку "Options"
и выбери вверху слой, к которому будет применен твой трекинг (ключи появятся в position),
ПОТОМ КНОПКУ "Analyze" и "Apply"

Дали нажать на красную кнопку :)

Спасибо, за ответ. Очень помог.

Дал камеру подержать другу

Дал камеру подержать другу

Directional Blur - стандартный.
Sapphire, Tinderbox, Reel Smart Motion Blur и еще чего то там есть.
Посоветую поступить следующим образом: сделать все так, как сказал Kok, НО применить нужно трекинг к заранеее сделанному Null Object (Layer -> New -> Null Object). Затем остальные, необходимые слои привязать парентом к этому нуль обжекту. Это даст свободу действий, ведь иногда после трекинга может возникнуть необходимость слои подвигать, скалировать. Это можно сделать совершенно безболезненно, ведь ключей трансформации на привязанных к нулю слоях не будет
Дальше, смазку делаем как говорят vitt и Kok. Смазку по мошен блюру можно регулировтьв свойсвах композиции меняя Shutter Angle. Но чтобы слои органично действительно вписывались в видео, их необходимо еще немного подогнать по гамме (Curve) и напоследок добавить шум, такой же интенсивности как на видео

Дали нажать на красную кнопку :)

Подержал камеру в руках

Посоветую поступить следующим образом: сделать все так, как сказал Kok, НО применить нужно трекинг к заранеее сделанному Null Object (Layer -> New -> Null Object). Затем остальные, необходимые слои привязать парентом к этому нуль обжекту. Это даст свободу действий, ведь иногда после трекинга может возникнуть необходимость слои подвигать, скалировать. Это можно сделать совершенно безболезненно, ведь ключей трансформации на привязанных к нулю слоях не будет

а как можно привязать только положение точки эффекта например: light sourse Location плугина Light Factory EZ чтобы не потерять эту "свободу действий" ?

Tracker отслеживание движения в After Effects
Функцию отслеживания движения можно применять в различных целях. Вот несколько примеров.

Объединение отдельно снятых элементов, например добавление видео на борт движущегося автобуса или звезды на острие волшебной палочки.
Анимация неподвижного изображения для соответствия движения активно меняющемуся видеоряду, пример: мультипликационный шмель, сидящий на качающемся цветке.

Анимация эффектов в соответствии с движущимся элементом, пример: свечение движущегося мяча.
Привязка положения отслеживаемого объекта к другим свойствам, например панорамирования звукового стереосигнала слева направо одновременно с движением по экрану автомобиля.

Настройка, запуск и применение отслеживания движения осуществляется на панели «Инспектор».
Как и при работе с любыми свойствами, на панели «Таймлайн» можно изменять, анимировать, привязывать свойства отслеживания и управлять ими.

Области отслеживания определяются установкой точек отслеживания на панели «Слой». Каждая точка отслеживания содержит область компонента, область поиска и точку присоединения. Набор точек отслеживания называется средством отслеживания.

компонента должна окружать четкий визуальный элемент, предпочтительно, чтобы это был вещественный объект. Приложение After Effects должно иметь возможность четко идентифицировать отслеживаемый объект на всем протяжении отслеживания независимо от освещения, фона и угла.

Область поиска
Область поиска определяет область, в которой After Effects будет пытаться найти отслеживаемый объект. Отслеживаемый объект должен быть различимым только в области поиска, а не во всем кадре. Ограничение поиска меньшим регионом поиска экономит время поиска и упрощает процесс, однако в этом случае есть риск полного ухода отслеживаемого объекта из области поиска между кадрами.

Точка присоединения
Точка присоединения обозначает место присоединения к целевому объекту — слою или точке управления эффектом — для синхронизации с движущимся объектом на отслеживаемом слое.

Примечание.
При запуске отслеживания After Effects задает на панелях «Композиция» и «Слой» качество слоя источника движения как «Наилучшее», а разрешение как «Полное», что упрощает поиск отслеживаемого объекта и включает обработку и позиционирование подпикселей.

After Effects задействует одну точку отслеживания для отслеживания положения, две точки отслеживания для отслеживания масштабирования и вращения и четыре точки для отслеживания с использованием связывания углов.

Список вопросов невелик — но это лишь пока. Надеемся, любознательный читатель осчастливит нас своим желанием научиться работе в этой великолепной программе, и интересующие его вопросы станут основой для развития цикла статей.

1. Как в Adobe After Effects создать траекторию движения? Нужно показать движение объекта так, чтобы след от его движения оставался на экране.

Существует множество способов создания анимированной траектории, но наиболее простым видится следующий:

Выберите инструмент «Перо» и нарисуйте незамкнутую маску по нужной траектории движения, от начала к концу, сообразно движению объекта. Незамкнутая маска — это линия произвольной формы, начало и конец которой не соединяются.

Теперь к слою, на котором нарисована незамкнутая маска, примените эффект «Stroke». Передвиньте ползунок на таймлинии в тот кадр, откуда планируется начать появление траектории, перейдите на панель эффекта, активируйте кнопку анимации с изображением часов, и измените значение параметра «END» на 0. Далее, на кадре, где движение будет заканчиваться, выставьте значение «END»=100.

Между этими двумя ключами теперь будет прорисовываться линия точно по траектории движения (незамкнутой маске). Выберите подходящий цвет для линии, и измените её толщину. Всё — эффект готов!

2. Каким образом анимировать приближение-удаление-сдвиг фотографии?

Придайте фотографии ее начальное положение и масштаб, и передвиньте ползунок таймлинии в тот кадр, откуда вы хотели бы начать движение. Раскройте свиток параметров слоя с фотографией, и обратите внимание на такие параметры, как Position (положение, отвечает за перемещение объекта) и Scale (масштаб, отвечает за приближение/удаление объекта). Теперь щелкните по пиктограммам часов, находящихся возле параметров Position и Scale. Перетащите ползунок в тот кадр сцены, где движение фотографии будет заканчиваться. А теперь придайте фотографии ее конечное положение и масштаб. Просмотрите результат.

Вы наверняка обратили внимание на некоторый дискомфорт, который придает слишком резкое начало и окончание движения. Правильно, любое движение наблюдать приятнее, если оно плавно начинается и плавно заканчивается. Исправим недочет, и поработаем немного с кривыми. Для этого включите возможность редактирования кривых параметра Position, нажав кнопку с изображением графика с кривой, и переключите таймлинию в режим Graph Editor.

Сдвиньте начальные и конечные направляющие вниз, создав кривую, асимптотически приближающуюся к осям координат, — тем самым вы уменьшите начальную и конечную скорость перемещения объекта.

3. Как «привязать» некий объект к иным движущимся объектам, находящимся в кадре?

Рассмотрим этот трюк на примере цветка — прилепим ему на один из лепестков самый настоящий штрих-код.


Во-первых, необходимо подготовить собственно штрих-код. Это легко сделать в Photoshop или любом другом графическом редакторе, поддерживающем работу со слоями и прозрачностью. Импортируйте в Adobe After Effects всё необходимое: видеофайл и созданный рисунок со штрих-кодом.

Расположите на таймлинии видео, а поверх него — слой с рисунком. Теперь — внимание! Поскольку цветок покачивается, нам придется отследить его перемещение с помощью инструмента Track Motion. Выделите слой с видеофайлом и щелкните по нему правой кнопкой мыши. Из выпадающего меню выберите команду Track Motion. Перейдите на открывшуюся вкладку с названием видеофайла, и переместите фигуру Track Point 1 в самую, как вам кажется, контрастную область, принадлежащую отслеживаемому нами объекту.

Перейдите на панель Tracker Controls и нажмите кнопку Analyze forward. Программа тут же начнет воспроизведение, попутно отслеживая траекторию перемещения выбранной контрастной области. По завершению воспроизведения удостоверьтесь, что полученная в результате анализа траектория будет присвоена именно слою со штрих-кодом: для этого щелкните по кнопке Edit Target и выберите из выпадающего списка нужный вам слой. Убедились? Если всё в порядке — нажмите на той же панели Tracker Controls кнопку Apply, а затем ОК в появившемся окне Motion Tracker Apply Options. Готово: слой со штрих-кодом теперь движется синхронно с лепестком.

Прокрутите ползунок в самое начало проекта, или нажмите Home. Но что это? Почему штрих-код расположен не на лепестке, куда мы его загодя старательно определили, а уплыл куда-то в сторону? Всё просто — вместе с траекторией движения слой со штрих-кодом приобрел также и координаты, полученные в результате работы модуля Track Motion, в результате чего штрих-код и «уехал». Ничего страшного: выделите на таймлинии параметр Position, принадлежащий слою со штрих-кодом. Все ключевые кадры строки Position должны при этом окраситься желтым цветом — нам того и надо. Теперь аккуратно передвиньте штрих-код в то место кадра, где ему положено находиться по вашему замыслу. Видите, вместе с рисунком изменили свое положение в пространстве и все точки траектории движения?

Просмотрите результат — отлично, теперь штрих-код словно впечатан в лепесток, в точности повторяя любое колыхание цветка.

4. Как создать видео (футаж), содержащее альфа-канал (информацию о прозрачности) для его дальнейшего использования в сторонней монтажной программе?

Часто бывает необходимо сохранить промежуточный результат работы в формат, поддерживающий альфа-канал (сведения о прозрачности). Сделать это можно двумя способами: создать серию картинок в графических форматах, поддерживающих прозрачность, либо вывести проект в один видеофайл.

Преимущества второго способа — не всегда в компактности результирующего файла (если видео не будет сжато никаким кодеком, то файл получится довольно большого объема), а в удобстве: в дальнейшем пользователю гораздо комфортнее иметь дело с одним-единственным файлом, чем с множеством картинок.

Просчет проекта в видеофайл производится командой Composition -> Make Movie. (Ctrl+M). На таймлинии появится новая вкладка — Render Queue, где в первую очередь следует обратить внимание на параметр Output Module — скорее всего, здесь в выпадающем меню вы найдете устраивающий вас шаблон. Он называется Lossless with Alpha и обозначает видео без потерь (несжатое), содержащее альфа-канал.


Но можно пойти и другим путем: щелкнуть по синей надписи шаблона, и в строке Channels открывшегося окна Output Module Settings выбрать параметр RGB+Alpha.


Результатом просчета будет являться видеофайл, в котором помимо видеоряда присутствует также информация об области, которую следует считать прозрачной.

Идеальным способом видится использование QuickTime в качестве контейнера для видеофайла (1). Он позволяет хранить видео с альфа-каналом (2), более того — это видео можно сжать самыми разными способами, вплоть до png-секвенции (3).


Но будет ли выигрыш в объеме файла при использовании такого способа сжатия? Конечно, будет. Возможно, и в десятки раз — все зависит от того, какие настройки сжатия были вами произведены.


5. Как избавиться от ошибки «Out of memory», которая иногда появляется при попытке просчитать достаточно сложный проект?

Подобная ошибка возникает чаще всего при попытке просчета сложного проекта, в котором участвуют, например, фотографии с высоким разрешением.

Чтобы оптимизировать работу программы, необходимо открыть «секретные» настройки, которые разработчик намеренно скрыл от пользователя. Увидеть их можно, выбрав в меню команду Edit -> Preferences -> General, при этом нажав и удерживая клавишу Shift.


Эти скрытые настройки с виду довольно скромны, однако могут играть огромную роль. Экспериментировать с ними нужно осторожно, понемногу меняя значения и каждый раз проверяя результат.



6. С помощью какого эффекта или опции можно заставить проигрываться видео «задом-наперёд»?

За такой эффект в AE отвечает команда Layer -> Time -> Time Reverse Layer. Вызвать эту команду можно также сочетанием клавиш Ctrl+Alt+R.


По срабатыванию данной команды слой, к которому она применена, приобретет на таймлинии полоску, заштрихованную красным.


7. Как «замазать» в кадре какой-либо объект (трос, конечность и т.п.)?

О таких трюках думают, как правило, перед съемкой. «По науке» подобные спецэффекты готовятся еще на стадии съемки: те объекты, которые должны быть невидимыми, закрашиваются зеленым цветом, отдельно снимается фон без актера и объектов и т.д. и т.п. И лишь потом, в процессе обработки, все эти материалы сливаются в один, где производится так называемый «кеинг», при котором программа удаляет из кадра участки, окрашенные определенным цветом. Наравне с зеленым цветом может использоваться и голубой — в зависимости от цветового наполнения сцены.

В случае любительских съемок довольно трудно, а то и невозможно обустроить такую кеинг-студию по всем правилам. Поэтому мы попытаемся воспользоваться иными инструментами, но имейте в виду: в данном случае ни о какой автоматизации не может быть и речи, работа будет достаточно скрупулезной.

Работать мы будем с инструментом Clone Stamp (подобный инструмент есть и в Adobe Photoshop). Основное его предназначение — это копирование и перенос части изображения в выбранную пользователем область кадра. В качестве подопытного видео мы используем несложную сцену, где требуется убрать (замазать) настенный светильник и идущий к нему электрический шнур.


Итак, приступим. Во-первых, необходимо выбрать участок кадра, изображение с которого мы перенесем поверх закрашиваемого объекта. В данном случае идеально подойдет часть стены, находящаяся выше и левее светильника.

Дважды щелкните по слою с видео для того, чтобы данный слой открылся для редактирования (операции, подобные рисованию, можно производить только на конкретном слое, а не на композиции в целом). Выберите инструмент Clone Stamp Tool (Ctrl+B), и обратитесь к панели Brush Tips (Формы кистей). Выберите кисть подходящего размера, и, нажав Alt, щелкните по участку кадра, изображение с которого будет служить заплаткой для скрытия светильника. Отпустите Alt и начинайте однократными щелчками закрашивать светильник. То же проделайте с электрическим шнуром, только в этот раз выберите кисть размером поменьше. Собственно. Конец работе!

Переключитесь в окно Composition: и просмотрите, как получившийся эффект выглядит в итоге.

8. Как сделали клонов агента Смита в фильме «Матрица — перезагрузка»?

Такой трюк вряд ли опишешь несколькими абзацами, поэтому вам придется ознакомиться со статьей Функционирование масок в Adobe After Effects. Практикум.

9. В проекте не воспроизводится звук, либо воспроизводится с рассинхронизацией относительно видео. Как это побороть?

Не следует путать программу композитинга с монтажной программой. After Effects — это, в первую очередь, инструмент для создания визуальных спецэффектов. Звук здесь поддерживается лишь по необходимости: для облегчения работы по синхронизации видеоряда со звуком.

Таким образом, звук здесь будет слышен не всегда, а лишь по особой команде. Одной из таких команд является нажатие клавиши 0 (в цифровой части клавиатуры, Num 0). По нажатию данной клавиши программа начнет просчет некоторого участка проекта, а по окончании работы автоматически запустит проигрывание просчитанного участка. Сложность здесь в том, что длительность такого участка целиком и полностью зависит от объема оперативной памяти, которой оснащен ваш ПК, ведь все данные программа записывает в RAM. Просчитанные участки выделяются на таймлинии зеленой полоской.


Также на длительность участка, который программа в состоянии просчитать, зависят такие факторы, как качество видео, отображаемого в окне Composition или Layer; параметры Cash и Audio preview в настройках программы.

Впрочем, можно прослушать любой участок проекта и без предварительного просчета: просто зажмите Ctrl и перетаскивайте мышью ползунок на таймлинии. Качество звука при этом, конечно, отвратительное, зато вы можете визуально контролировать синхронность видеоряда со звуком.

Наконец, прослушать звук можно и специальной командой: Composition -> Preview -> Audio Preview. Правда, вместо видео при этом будет лишь черный экран.


Это, наверное, простейший вид трекинга, но у него есть достоинство - он самый быстрый.

  • Отобразите панель Трекинга - Window/Tracker;
  • Импортируем видео для трекинга объекта в нем. Перенесем его на панель Timeline;
  • Создадим слой Solid 100 x 30 пикселей, он будет служить маской в трекинге;
  • На панели Timelineвыдели слой с видео;
  • Настраиваем панель Tracker как на рисунке:
    1. Motion source - выбираем наш видеоклип;
    2. щелкаем Track motion;
    3. выбираем Track Type - Transform;
    4. включаем опцию Position;
    5. Motion Target - наш слой Solid, если надо изменить - щелкайте Options;

Должна отобразиться панель Layer с нашим видео. Посередине панели отображается Track Point 1 - контрольная Точка трекинга, в виде двух вложенных прямоугольников:

  • внутренний прямоугольник - область для объекта маскирования, у меня номер автомобиля;
  • внешний прямоугольник - область поиска объекта маскирования.
  • в центре - точка привязки.

Необходимо, чтобы объект маскирования полностью попадал во внутренний прямоугольник, а область поиска немного превышала область объекта.

  • Курсор воспроизведения установите на начало клипа;
  • Щелкаем мышью по точке трекинга, у обоих областей появятся маркеры. Перетаскивая маркеры мышью, разместите области так чтобы оюект маскирования полностью входил в внутренний прямоугольник, внешний прямоугольник сделайте чуть больше.
  • На панели Tracker нажимаем кнопку Analize Forward;
  • по окончанию нажимаем Apply. Автоматически откроется панель Composition, в которой можно просмотреть результат нашей работы. см.видео.

По окончанию анализа мы должны получить:

  • на панели Layer - отображение траектории движения объекта отслеживания;
  • на панели Timeline - установленные ключевые кадры для параметров Motion Trackers/Tracker 1/Track point 1

Достоинство это способа в скорости кодирования, недостаток - не изменяется масштаб маски.

3. Трекинг Track Motion с Track Type - Parallel Corner Pin.

Это вид трекинга, похожий на предыдущий, но с одним отличием - трекинг идет не по одной точке а по четырем точкам (вершинам параллелограмма). В этом случае сохраняется размер маски в соответствии с размером объекта отслеживания. Этот тип трекинга более точный, но и более ресурсоемкий.

  • импортируем видео для трекинга объекта в нем. Перенесем его на панель Timeline;
  • создадим слой Solid 100 x 30 пикселей, он будет служить маской в трекинге;
  • на панели Timeline выделим слой с видео;
  • настраиваем панель Tracker как на рисунке:
    1. Motion source - выбираем наш видеоклип;
    2. щелкаем Track motion;
    3. выбираем Track Type - Parallel Corner Pin;
    4. Motion Target - наш слой Solid;

Должна отобразиться панель Layer с нашим видео. Посередине панели отображается Track Point 1 - Track Point 4 - четыре контрольных Точки трекинга, расположенных в вершинах параллелограмма. Обратите внимание Track Point 4 не имеет крестика посредине - этот Track Point двигать не надо, при правильной настройке он сам встанет на место.

  • Курсор воспроизведения установите на начало клипа;
  • Щелкаем мышью по Track Point 1 - Track Point 3 и устанавливаем их на нужные места (Track Point 4 - станет на место сам);
  • На панели Tracker нажимаем кнопку Analize Forward;
  • по окончанию нажимаем Apply. Автоматически откроется панель Composition, в которой можно просмотреть результат нашей работы. см.видео.

В этом случае отслеживание идет по четырем вершинам параллелограмма, размер маски меняется по мере необходимости. Трекинг гораздо более точный чем в предыдущем случае.

Количество параметров, анимированных на панели Timeline резко увеличилось.

4. Трекинг Track Motion с Track Type - Perspective Corner Pin.

Это вид трекинга, похожий на предыдущий, но с одним отличием - трекинг идет не по вершинам параллелограмма, а все четыре точки трекуются самостоятельно. В этом случае более точно сохраняется размер маски в соответствии с размером объекта отслеживания. Этот тип трекинга еще более точный, но и еще более ресурсоемкий. Отличия в настройке от предыдущего только в том, что надо настраивать и четвертую точку Track Point 4. Если Вы разобрались с предыдущим примером этот случай Вам не доставит сложностей. Называется пример "Сделай Сам!".

Ну а тем, у кого не получается, можно скачать пример проекта "Трекинг Track Motion с Track Type - Perspective Corner Pin" в конце урока.

5. Стабилизация видео с помощью Трекинга Stabilise Motion.

Трекинг Stabilise Motion - стабилизация дрожания объекта в кадре или всего кадра. Обычно возникает при съемке видео с "руки".

  • импортируем видео с дрожанием в кадре. Перенесем его на панель Timeline;
  • Дважды щелкнем по слою с видео - активизируется панель Layer с нашим видео;
  • настроим панель Tracker:
    1. Motion source - выбираем наш видеоклип;
    2. щелкаем Stabilise Motion;
    3. Track Point 1 настраиваем на ярко выраженный объект, дорожащий в кадре;
    4. Курсор воспроизведения установм на начало клипа;
    5. На панели Tracker нажимаем кнопку Analize Forward;
    6. по окончанию нажимаем Apply. Автоматически откроется панель Composition, в которой можно просмотреть результат нашей работы.

Чаще всего после стабилизации необходимо обрезать видео по краям.

6. Обмен лицами в видео помощью Трекинг Track Motion с Track Type - Transform с включенными опциями - Position и Rotation.

Этот пример демонмтрирует Трекинг Track Motion с Track Type - Transform с включенными опциями - Position и Rotation. В примере используется фрагмент видео группы ABBA? в котором исполнительниц поменялись лицами. Position - отслеживает позицию лиц, Rotation - отслеживает поворот лиц.

Видео используется в 3-х слоях:

  1. слой 1 - маска лица первой исполнительницы;
  2. слой 2 - маска лица второй исполнительницы;
  3. слой 3 - видео;

Трекинг проводил в 2 этапа сначала трекинг видео слоя 3 с маской слоя 1, затем трекинг видео слоя 3 с маской слоя 2. В начале и в конце 1,5 сек. клипа исполнители с родными лицами.

Читайте также: