Как прошить nintendo 64

Обновлено: 05.07.2024

Пятое поколение консолей навсегда изменило Nintendo. Данный процесс начался раньше, ещё в четвёртом поколении, когда Sega начала создавать образ «Большой N» как системы для детей. Nintendo 64 стала самой производительной среди приставок середины 90-х, но компания утратила лидерство на рынке и в будущем изменила стратегию и позиционирование. Впервые с 1983 года, когда на рынке царила сначала NES, а потом SNES, новая консоль не выбилась в лидеры, а заняла второе место в гонке за сердца и кошельки геймеров. Виной всему стала PlayStation, которой японская «корпорация добра» не смогла ничего противопоставить. Что греха таить, весь игровой бизнес Sony возник благодаря и вопреки действиям руководства Nintendo, о чём мы рассказывали в статье о PlayStation. Однако Nintendo 64 — это выдающаяся консоль, которая изменила игровую индустрию в лучшую сторону.

Сотрудничество с Silicon Graphics

Super Nintendo успешно продавалась более пяти лет, но Nintendo понимала, что пора выходить на рынок с очередной системой, которая должна была составить конкуренцию консолям пятого поколения. Периферийное CD-устройство для SNES так и не появилось на рынке, но качество некоторых игр вполне могло конкурировать с отдельными проектами для 32-битных систем.

В 1993 году американская компания Silicon Graphics, известная тем, что производила серверные системы, графические станции и компьютеры, на которых создавали спецэффекты для кинофильмов, предложила Sega использовать своё прототипное оборудование в следующей домашней консоли Saturn.

Но Sega отказалась в пользу других технологий. Том Калинске из Sega of America позже рассказывал, что в компании «были впечатлёны» прототипом от Silicon Graphics, но инженеры из Японии говорили, что выявили некоторые недостатки. Это заставило в конечном итоге отказаться от контракта. Впоследствии проблемы были решены, но технологии уже были предложены Nintendo. Другой причиной называют требования Sega передать эксклюзивные права на чип, которые не требовала Nintendo.

Глава Silicon Graphics Джим Кларк в начале 1993 года встретился с Хироси Ямаути и они договорились о сотрудничестве. В соглашении, названном Project Reality, сообщалось, что новая консоль выйдет в конце 1995 года в США с ценой менее, чем $250.

Спустя год было объявлено новое официальное название готовящейся консоли, «Ultra 64», а группа разработчиков, в которую входили Silicon Graphics, Acclaim Entertainment, Williams Entertainment, Time Warner Interactive, Mindscape и другие — «Dream Team», по аналогии со сборной США по баскетболу, состоящей из звёзд NBA.


Картриджи?!

Дизайн консоли был показан в середине 1994 года. Изображения отображали логотип и картридж, хотя первоначально речь шла об использовании более популярных CD-ROM-носителей. Почему именно картриджи? Были названы следующие обоснования выбора:

  • Более долговечны и устойчивы к повреждениям;
  • Тяжелей подделать (глава по маркетингу американского отделения Джордж Харрисон отмечал, что это основная причина);
  • Быстрая, практически мгновенная скорость загрузки. Владельцам PlayStation она могла только сниться;
  • Возможность установки различных процессоров и чипов. Также картриджи могут поддерживать сохранения игр при помощи батарейки, что позволяло не покупать отдельно карты памяти.


Нужно подождать

Приставка продвигалась как первая 64-битная система в мире, хотя ранее Atari заверяла, что Jaguar была первой. На самом же деле её основной процессор был 32-битным, а 64-битный отвечал за графику.

Анонс консоли, которую переименовали в Nintendo 64, состоялся 24 ноября 1995 года на седьмой ежегодной выставке Nintendo Shoshinkai. Компании пришлось столкнуться с критикой касательно малого количества игр стартовой линейки. Были показаны только две игры — Super Mario 64 и Kirby Bowl 64 (последняя так и не вышла), а также видеоролик с демонстрацией игровых моментов 13 будущих проектов, включая Pilotwings, Shadows of the Empire, Waveraca 64, Blastdozer, Mario Kart 64 и Legend of Zelda: Ocarina of Time.

Ожидалось, что система появится к Рождеству 1995, но выпуск был отложен на апрель 1996, а затем и на 23 июня 1996 года. Причиной переноса релиза называлось желание полностью удовлетворить ожидаемый ажиотажный спрос, что разозлило розничных продавцов так же, как в своё время Sega озлобила их ранним запуском Saturn в Северной Америке и Европе.

Для того чтобы хоть как-то заставить игроков не спешить покупать другие консоли, была выпущена реклама с лозунгами: «Подождите…» и «Стоит ли ждать? Только если вы хотите лучшего!».


Nintendo 64 была показана на выставке E3 в Лос-Анджелесе. Мероприятие прошло после выпуска коммерчески провальной портативной игровой 3D-гарнитуры Virtual Boy. Для последней вышло всего 22 игры, большинство для японского рынка. Спустя год производство было прекращено.

Технические характеристики

  • Центральный процессор: 64-битный NEC VR4300 с частотой 93,75 МГц
  • Графический процессор: SGI RPC с частотой 62,5 МГц
  • Оперативная память: 4 MБ
  • Разрешение экрана: до 640×480
  • Цветов на экране: до 16,8 млн


  • В консоли было четыре порта для контроллера. Харрисон тогда сказал: «С самого начала мы знали, что важным аспектом является возможность игры вчетвером. Раньше было сложно реализовать такое решение, но мы в Nintendo всегда думали, что это гораздо важнее, чем миллион полигонов в моделях персонажей».
  • Графический чип Nintendo 64 способен выполнять гораздо более сложные методы рендеринга, чем собратья по пятому поколенияю. Это первая домашняя консоль с функцией трилинейной фильтрации, которая позволяет текстурам выглядеть очень гладко. Saturn и PlayStation использовали интерполяцию методом ближайшего соседа и создавали текстуры с большим количеством пикселей.
  • Чтобы максимизировать использование аппаратных средств Nintendo 64, разработчикам приходилось создавать свой собственный микрокод. Игры Nintendo 64, работающие на пользовательском микрокоде, выигрывали от гораздо более высоких показателей количества полигонов в тандеме с более продвинутыми функциями освещения, анимации, физики и AI, чем их 32-битные конкуренты.
  • Объём картриджа составлял от 4 до 64 МБ, многие содержали батарейку для сохранений.
  • У консоли был революционный контроллер, содержавший одновременно как крестовину D-pad, так и аналоговый стик.

Успешный старт с парой проектов

Nintendo 64 появилась в Японии 23 июня 1996 года. Предзаказы устройства составили почти 500 тысяч устройств.


На старте было всего три игры (на старте Switch было пять игр). Такую роскошь и наглость могла себе позволить только Nintendo. Какую бы ещё приставку игроки разбирали, как горячие пирожки, с тремя играми (в США, с двумя)? Вот она, настоящая магия Nintendo середины 90-х! В Nintendo до сих пор убеждены, что старт с несколькими отличными играми лучше, чем старт с большим количеством посредственных проектов.

  • Super Mario 64 — первый трёхмерный платформер про Mario.
  • Pilotwings 64 — симулятор полётов на фантастических летательных аппаратах.
  • Saikyō Habu Shōgi — виртуальная адаптация японской настольной логической игры шахматного типа. Ожидалось, что она станет хитом, однако на старте продавалось не более одной игры на сто реализованных консолей.

Североамериканский выход поддерживался мощной маркетинговой кампанией стоимостью $54 млн, а целевой аудиторией, в отличие от PlayStation и Saturn, которые ориентировались на взрослых, были выбраны подростки. Стартовая цена Nintendo 64 в США составляла $199,99, чтобы конкурировать с Sony и Sega.


Тогда вице-президент Sony Computer Entertainment America Фил Харрисон не жалел резких слов о телевизионных роликах Nintendo: «Знаете, что интересно в рекламных роликах Nintendo? Они всегда одни и те же. Независимо от страны или региона, они показывают вид на диван из-за телевизора, а также семью и друзей. Все сидят на этом диване».

Приставка получила в целом положительные отзывы. Критики оценили производительность, передовую 3D-графику, игровой процесс, склонность компании к перфекционизму и отличному качеству игр, но упрекали в отсутствии этих самых игр. Журнал Time назвал её устройством 1996 года и писал, что «Nintendo 64 сделала для игр то же, что Боинг 707 для авиаперевозок».

За первые четыре месяца было реализовано 500 тысяч Nintendo 64 на территории Северной Америки, а к концу своего первого года более 3,6 млн устройств только в США. Но после сильного старта, когда продажи превысили реализацию Saturn и PlayStation, постепенно пользователи начали склоняться в сторону PlayStation. Во многом здесь виновата цена на картриджи, которые стоили значительно дороже CD-дисков.

В Японии консоль была менее успешной, чем в Америке — это связывают с отсутствием ролевых игр, которых на PlayStation было огромное количество.

В Европу консоль пришла в марте 1997 года уже с шестью играми: Super Mario 64, FIFA 64, Pilotwings 64, Shadows of the Empire, Turok: Dinisaur Hunter и Wayne Gretzky’s 3D Hockey.

Контроллер, который СМОГ!

Чаще всего Nintendo 64 связывают с её контроллером. На нём впервые в индустрии, наряду с кнопкой-крестовиной D-pad, появился небольшой аналоговый стик.


Маленький кусочек пластика навсегда изменил лицо игр. Во втором поколении консолей с джойстиками экспериментировали практически все устройства, но, начиная с третьего поколения, о них совершенно забыли. В отличие от D-pad, который разрешает использовать только восемь направлений движения, аналоговый стик позволяет осуществлять контроль на все 360 градусов! Спустя ровно год и четыре дня с момента появления аналогового стика в контроллере для Nintendo 64 компания Sony выпускает контроллер DualShock с двумя стиками. Полностью же их потенциал раскрылся на PlayStation 2.


Лёгкость прицеливания при помощи аналогового стика помог популяризовать шутеры на домашних консолях, а GoldenEye 007 стал первым успешным шутером за пределами PC. В Super Mario 64 был установлен стандарт того, как персонаж должен взаимодействовать с трёхмерным миром. Это был огромный шаг вперёд в управлении в играх, об этом заявляли Гейб Ньюэлл и Клифф Блезински.

Если говорить об удобстве контроллера для Nintendo 64, то здесь мнения расходятся. Несмотря на положительные стороны, эта концепция не прижилась, и именно DualShock стал индустриальным стандартом на годы вперёд.

Периферийные устройства

Rumble Pak — устройство, которое вставлялось в контроллер и поддерживало его вибрацию.


Expansion Pak — добавлял консоли дополнительные 4 МБ оперативной памяти.


Transfer Pak — устройство, с помощью которого можно было передавать данные между играми с Nintendo 64 и Game Boy.


Controller Pak — карта памяти. Несмотря на наличие батарейки во многих картриджах, она была необходимая в некоторых играх. К примеру, Turok: Dinosaur Hunter или Pokémon Stadium.


64DD — периферийное устройство, способное считывать и записывать диски размером до 64 МБ для расширенного хранения данных. В связи с переносом сроков выхода, в 1999 году оказалось мало кому нужным. Оно было запущено вместе с несуществующей ныне онлайн-службой под названием Randnet. Для 64DD появилось девять игр, продано 15 тысяч устройств и оно было признано коммерчески провальным, а следовательно не выпускалось за пределами Японии.


Сложности

Игры пятого поколения стали более сложными по содержанию, звуку и графике. Картриджи Nintendo 64 могли хранить максимум 64 МБ данных, а CD-диски содержали 650 МБ. Программное обеспечение, перенесённое с других платформ, часто сильно сжималось и перерабатывалось, использовать полноценное видео не представлялось возможным. Разработчики из Square и Enix, изначально хотели выпустить Final Fantasy VII и Dragon Warrior VII для Nintendo 64, но были вынуждены переключились на PlayStation, сославшись на недостаточную ёмкость картриджей. К примеру, Konami выпустила пятьдесят игр для PlayStation и только тринадцать для Nintendo 64. Сторонние компании жаловались, что они оказались в невыгодном положении при издании игр для Nintendo 64.

Всего было продано почти 33 млн Nintendo 64.

Библиотека игр

Для консоли вышло 388 игр, некоторые продавались только в Японии. Это почти в два раза меньше, чем для NES и SNES. Стратегией Хироси Ямаути для превосходства над конкурентами стало ограничение выпуска игр для Nintendo 64, с тем чтобы сосредоточиться на их качестве.

  • Super Mario 64 — эталонный платформер и самая продаваемая игра системы. Было продано около 11 млн копий.
  • GoldenEye 007 — сыграла важную роль в эволюции шутеров от первого лица
  • The Legend of Zelda: Ocarina of Time — установила стандарт для трёхмерных приключенческих игр и считается одной из величайших игр всех времён.
  • Conker's Bad Fur Day — компания Rare сделала игру с многоцветным освещением в реальном времени. В ней существовала полноценная система лицевой анимации.

Diagnosis

В пятом поколении Nintendo не удалось удержать лидерскую позицию. Nintendo 64 — отличная консоль с великолепными играми (The Legend of Zelda: Ocarina of Time, по мнению критиков, является лучшей игрой всех времён), но не оправдала возложенных на неё ожиданий. У большой N. были огромные планы, которые включали революционное управление, передовую графику и разработчиков из «Команды мечты». Super Mario 64 по сей день считается одной из самых важных игр для индустрии из когда-либо выпущенных. Однако даже со своими монументальными хитами, созданными Сигэру Миямото, она даже близко не приблизилась по популярности к PlayStation. Дисковая платформа превзошла картриджевую в соотношении три к одному. Однако, в отличие от Sega, позиции Nintendo не сдала и продолжила конкурентную борьбу.


Через много лет Джордж Харрисон сказал: «Мы считаем, что Nintendo 64 была успешной. Нам удалось продать много устройств и сделать несколько прорывов для индустрии. Мы очень хорошо к ней относимся».

До недавнего времени казалось, что Nintendo 64 — это последняя домашняя консоль, на которой будут использоваться картриджи. Кто бы мог подумать, что в 2017 году появится Nintendo Switch, где в качестве носителя информации будут использоваться всё те же картриджи, эволюционировавшие в карты памяти?!

Если вы пропустили статьи о первых поколениях консолей, то с ними можно ознакомиться по ссылкам:

  • Первое поколение
  • Второе поколение
  • Третье поколение
  • Четвёртое поколение: TurboGrafx-16
  • Четвёртое поколение: Sega Mega Drive
  • Четвёртое поколение: Super Nintendo
  • Пятое поколение: аутсайдеры - консоли от Apple, Casio, NEC, Atari и пр.
  • Пятое поколение: Sega Saturn
  • Пятое поколение: Sony PlayStation

Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram ! @gametechruchat

Как взломать Nintendo Switch – подробный гайд по прошивке консоли и возможные последствия

Первые версии портативных консолей Nintendo Switch имели крайне слабую защиту, а первые руководства по взлому появились уже в 2017 году: например, программа SX OS от команды Team Xecuter, которая позволяла прошить Switch на свой вкус, получив доступ к системным файлам. Брешь быстро починили, однако к 2018 году были созданы аналогичные пиратские прошивки от Atmosphere, LayeredFS и других разработчиков — при этом Nintendo не отставали и оперативно обновляли защиту консоли.

Вопрос о том, можно ли прошить Нинтендо Свитч, возникает у тех, кого устраивает данная консоль, но не устраивают цены на игры и ежемесячные подписки — одним словом, взлом Нинтендо интересен тем, кто не хочет платить. Однако у подобной экономии есть и обратная сторона: в случае неудачной попытки прошивки консоль попросту придет в негодность.

Поэтому перед тем, как прошить Нинтендо, обязательно взвесьте все «за» и «против». Если последствия вас не пугают, у нас есть подробный гайд о том, как расширить возможности популярной игровой приставки.

А нужно ли прошивать Nintendo Switch?

Перед разбором вопроса о том, можно ли прошить Nintendo Switch, важно подумать о том, какие преимущества есть у официального ПО. Самое первое, о чем стоит отметить — гарантия. Консоли с фирменной прошивкой всегда примут в авторизированных сервисных центрах, в то время как пиратам с большой вероятностью откажут в ремонте (либо существенно поднимут цену на услуги). Следующий плюс — доступ к eShop и лицензионным играм, оптимизированным именно для консолей Nintendo с учетом их возможностей и характеристик. Это гарантирует не только стабильную работу приложений, но и нивелирует возможность перегрева приставки, проблем с аккумулятором и других негативных последствий чрезмерной нагрузки на приставку.

Можно ли прошить Нинтендо Свитч?

Как было сказано в самом начале статьи, на релизе первой ревизии прошивка Nintendo была взломана достаточно быстро. Вторая ревизия предоставила игрокам не только более емкий аккумулятор и новые функции, но и улучшенную защиту: предыдущие версии пиратских прошивок на ней больше не работали. Однако, как и следовало ожидать, это было лишь вопросом времени: в конце 2019 года все те же Team Xecuter продемонстрировали на своем YouTube-канале возможности SX OS 3.0 на примере взломанной Nintendo Switch Lite. Сейчас взлом Nintendo доступен с помощью нескольких методов, которые мы опишем далее с указанием того, для каких именно консолей они подходят.

img-100

Как понять, можно ли прошить вашу приставку

Пиратская прошивка Нинтендо должна подбираться в зависимости от ревизии консоли, так каждая из них имеет свои персональные особенности кода и локальные уязвимости. Если нет уверенности в том, на какой именно версии Nintendo Switch прошивка будет меняться, откройте раздел «Системные настройки» -> «Система» -> «Серийные номера»: если девятизначный код начинается с «HAC-», то это старая ревизия, если же с «HAD-», то это новая ревизия. Аналогично можно проверить и серийный номер: у новых ревизий он начинается с XKW, все остальные сочетания символов вроде XAJ или XAW характерны для старых версий.

Прошивка Nintendo Switch

Как взломать Нинтендо Свитч и что нужно сделать заранее

Перед тем, как прошить Нинтендо Лайт или другую версию приставки, внимательно ознакомьтесь со спецификацией и релизом выбранного ПО для взлома: например, старые версии программы Fusée Gelée позволяли взламывать консоли, выпущенные до лета 2018 года — в то время как выпуск 2020 года уже более универсален и подходит для остальный ревизий.

Кроме того, взлом Nintendo Switch в зависимости от выбранного способа потребует различные вспомогательные средства, кабели или доступ к ПК. Некоторые программы требовательны к установленной на используемом компьютере: если в процессе прошивки потребуется резервное копирование, использование Mac OS может испортить атрибуты файлов и папок.

Помните: все описываемые ниже способы на данный момент продолжаются находиться в стадии доработок и изменений, поэтому перед тем, как прошить Нинтендо Свитч, внимательно ознакомьтесь с последними обновлениями выбранного метода. Обязательно сделайте бэкап и отформатируйте карту памяти в FAT32: интерфейс GPT в данном случае бесполезен и работать не будет, а exFAT хоть и признан работоспособным, но считается менее надежным.

Прошивка Nintendo Switch

С помощью программного кода

Этот метод полностью актуален для оригинальной ревизии, однако последние обновления ПО прошивки уже использовались для того, чтобы осуществить взлом Nintendo Switch Lite и других консолей второго поколения. Если уверенности в подобном эксперименте нет, то сразу переходите к варианту с чиповкой.

Прошивка Nintendo данным способом потребует наличие замыкателя (подойдет обычная канцелярская скрепка), кабель USB-C / USB-A, а также компьютер с ОС Windows и предустановленной программой TegraRcmGUI_v2.6, а также заранее скачанными и распакованными файлами пакета KEFIR.

Прошивка Nintendo Switch

Отсоедините картридж и выключите приставку. После этого нужно ввести консоль в режим RCM: для этого необходимо отсоединить правый Joy-Con и с помощью скрепки замкнуть контакт в месте крепления контроллера. Одновременно с этим зажмите кнопку VOL+ и включите консоль. Если включился стандартный экран загрузки, выключите приставку и повторите операцию заново. Если экран остался черным — все сделано верно, переходите к следующему шагу.

— Вставьте в разъем ПК карту памяти консоли;

— Запустите install.bat из распакованной папки kefir.zip и следуйте инструкциям установщика;

— Запустите TegraRcmGUI_v2.6 от имени Администратора;

— Откройте вкладку «Настройки» и нажмите кнопку «Установить драйвера»;

— После завершения установки закройте программу;

— Подключите консоль к ПК с помощью кабеля и повторно запустите TegraRcmGUI_v2.6;

— Нажмите на значок папки, выберете файл payload.bin в папке kefir.zip на жестком диске и подтвердите загрузку;

— После этого вновь введите консоль в режим RCM, но на этот раз зажмите кнопку VOL-;

— Извлеките карту памяти из компьютера и вставьте его в Switch;

— Запустите прошивку через меню «Launch».

Все! Прошивка Nintendo Switch завершена.

С помощью чипа

На данный момент чипирование является единственным гарантированным способом, с помощью которого доступна прошивка Nintendo Lite, однако он активно используется и для других ревизий Этот метод потребует определенных навыков в пайке, поэтому если вы не уверены в своих силах, то поищите в Интернете мастеров, которые выполнят данную процедуру — либо приобретите уже чипованную консоль.

Перед тем, как прошить Nintendo Switch Lite или другую консоль с помощью этого способа, необходимо приобрести чип, соответствующий прошиваемой модели — этот шаг очень важен, так как модчипы для первой и второй ревизии существенно различаются, не являясь взаимозаменяемыми. Заранее подготовьте кабель для подключения чипа, скачайте и распакуйте на системный диск пакет файлов Spacecraft-NX first release, а также отформатируйте карту памяти консоли.

Прошивка Nintendo Switch

Подготовка чипа:

— Подключите чип к ПК с помощью кабеля;

— После того, как устройство будет обнаружен, откройте Диспетчер задач Windows и дождитесь окончания установки драйверов. Если операция прошла успешно, чип будет обнаружен ПК как USB Serial Device в разделе «Порты»;

— Запустите файл flash.bat из папки Spacecraft-NX first release. Перед запуском убедитесь, что в системном пути файлов нет пробелов и символов на русском языке;

— Дождитесь окончания установки, в случае успешного завершения операции светодиод на чипе загорится желто-зелёным цветом.

Установка чипа:

Инструменты, которые понадобятся для того, чтобы впаять модчип в консоль:

— Микроскоп или ювелирные очки;

— Изопропиловый Спирт (концентрация от 91% и больше);

— Ватные Диски, ватные палочки или салфетки;

— Бокорезы либо ножницы по металлу:

— Термоскотч или каптон.

— Извлеките картридж и карту памяти из приставки;

— Открутите болты на задней панели консоли и аккуратно снимите ее, не задевая шлейфы контроллеров Joy-Con;

— Отсоедините питание батареи от материнской платы, открутите радиатор (термотрубки) и с удалите остатки термопасты с процессора и конденсаторов. При наличии встроенной памяти NAND, ее также необходимо снять;

— Подоткните выступы шлейфа под рамку процессора и выровняйте его, после чего припаяйте опорные точки к рамке и края конденсаторов;

— Аккуратно подогните шлейф к модчипу и припаяйте его, ориентируясь на отмеченные опорные точки;

— В процессе установки модчипа будет необходимо аккуратно подрезать защитный экран в местах прохождения кабелей;

— Если отсоединялась память NAND, на этом этапе подсоедините порт USB Debug, а затем установите NAND в родной слот;

— Подсоедините кабели питания и шлейфы к чипу, закрепите его болтами и нанесите свежую термопасту;

— Изолируйте разъем USB идущим в комплекте с чипом кусочком пены;

— Попробуйте запустить консоль. Если диод на модчипе загорелся зеленым цветом, все действия выполнены верно;

— Соберите игровую приставку в обратном порядке.

Если диод горит розовым цветом либо консоль не запускается, проверьте все припаянные контакты: такая ошибка возникает в случае некачественных соединений. Прошивка Нинтендо Свитч Лайт или другой взламываемой консоли может загружаться с ошибками в случае, если карта памяти консоли не была отформатирована должным образом. Подробную фото- и видеоинструкцию по установке чипа при необходимости можно найти на сайтах поставщиков чипов.

Какие последствия прошивки Nintendo Switch могут быть

Если говорить о плюсах, то взлом Нинтендо Свитч может предложить владельцу хакнутой консоли не только обширную библиотеку бесплатных игр. Среди преимуществ пиратской прошивки можно отметить прямой доступ к игровым файлам: это позволит устанавливать модификации для игр, фанатские русификаторы и другие улучшения, недоступные официально. Кроме того, прошивка Нинтендо Свитч дает возможность снять все ограничения по частотности, повысив качество графики и уровень фреймрейта в играх (что особенно актуально для портированных проектов вроде «The Witcher 3: Wild Hunt»).

Однако негативных моментов тоже достаточно. Во-первых, по аналогии с Cydia и Jailbreak, взлом Nintendo может лишить владельца консоли права на гарантийный ремонт. Во-вторых, система отслеживания модифицированных прошивок может запросто выдать владельцу взломанной приставки перманентный бан аккаунта, из-за чего пользователь потеряет возможность выйти в сеть, играть в онлайн-версии уже купленных игр и приобретать новые игры в eShop. На форумах можно встретить информацию о случаях, когда блокировке подвергался не только профиль игрока, а сама консоль — однако официальных комментариев от Nintendo по этому поводу нет. Ну и вишенкой на торте является недавний иск от Nintendo of America против Гэри Баузера, являющегося основателем Team Xecuter: в случае победы компании, деятельность хакеров и поддержка SX OS прекратятся — а вместе с ними и работоспособность взломанных консолей.

Кроме того, взлом Nintendo Lite и консолей второй ревизии еще не до конца оптимизирован, поэтому не гарантирует того, что получиться достичь поставленной цели, а вот вероятность получить неработоспособный кирпич намного выше.

Стоит ли игра свеч? Решать только вам.

Изменение родной прошивки Nintendo Switch до сих пор является открытым вопросом, у которого есть и противники, и сторонники. Мы постарались собрать наиболее полную информацию по данному вопросу, чтобы владельцы данных игровых приставок смогли осознанно принять решение. Однако наша позиция однозначна: не даром ведь существует поговорка о том, что «скупой платит дважды» — а разовая экономия на какой-то игре не стоит того, чтобы лишать себя доступа к обновлениям, регулярным онлайн-эвентам, а также доступу к другим эксклюзивным проектам Nintendo.

Персонально я познакомился с этой консолью благодаря видео JonTron. В частности, он рассказывал о такой замечательной детской [сарказм] игре, как Conker's Bad Fur Day. Да и остальные игры студии Rareware на N64 приятно удивляли. В общем, захотел я это дело пройти. На эмуляторе, разумеется, причём на Android, так как в связи с получением на руки GameSir G3s мне хотелось опробовать контроллер везде, где только можно.



Сама консоль вышла в 1996 году, и конкурировала с первой Sony PlayStation и Sega Saturn. Имея немного диковинный джойстик и устаревший носитель данных (картирдж против компакт-дисков у конкурентов), N64 выехала за счёт Марио, Зельды и продуктов от Rareware, и гордо держала бой против PS.



Играть в Nintendo 64 сейчас можно через эмулятор, что понятно. Но какой? Если заниматься этим делом на Windows или Linux, то ситуация обрисовывается вкусная и полезная. Я, впрочем, не ищу лёгких путей. У меня есть смартфон, и я им воспользуюсь! Я не блефую.



Так вот, единственным приемлемым вариантом на Android является Mupen64Plus, который я по глупости назвал Mugen. Это — кросс-платформенный эмулятор Nintendo 64 с открытым исходным кодом, распространяющийся по лицензии GNU GPL/GPL v2. Он использует наработки Mupen64, вышедшего в дремучем 2001 году. У меня уже был опыт в пользовании версией Plus, однако успешным я бы его не назвал.



Дело в том, что большая часть приложений из Google Play использует старую версию Mupen64, в различных её вариациях. Эту тенденцию подхватила и Happy Chicken, через которую моё первое знакомство с играми Nintendo 64 и случилось. Оно было недолгим, но ярким. Conker's Bad Fur Day шёл с показателем FPS, близким к 5-6. А так как стартовая кат-сцена была на движке игры, и пропустить её нельзя было, то пришлось просто отложить телефон в сторону минут на пять.



В геймплее ситуация была ненамного лучше. Из-за дёргающегося звука проходить было можно, но кайф уходил быстрее, чем разваренная рисовая вермишель через дырки в дуршлаге. С остальными играми всё было приятнее — Mario и Starfox имели значительно более высокий FPS, но катсцены всё ещё удивляли. Проседали кадры, появлялись графические артефакты на весь экран… Если бы я играл в них через VR, то это был бы симулятор наркомана, не иначе.



Казалось бы, ситуация патовая. Лишь на днях я узнал, что существует альфа-версия версии 3.0, в отличие от 2.0.3 и даже 2.5, которые имеются в Google Play. Достать её было сложно, однако это того стоило! Первое, что непременно бросается в глаза, это более просторное и удобное меню с библиотекой игр, а также последней запущенной. А первое, куда лезет рука пользователя более-менее опытного, это настройки. И они… скудные, на удивление. Ну, не то, чтобы совсем скупые, но управления там нет.



Его там нет, потому что задаётся это дело непосредственно для каждой игры. Перед запуском можно настроить профиль контроллера (от одного до четырёх) и профиль эмулирования, а также зум, разрешение, читы и даже прямой доступ в Википедию! Что уж сказать, мои страхи оказались неоправданными.



Страх ушёл, а проблемы остались. В частности, нужно было что-то делать с GameSir G3s, через который я и планировал играть. На новом интерфейсе базовый режим управления показывает себя достойно, через стики вполне можно переключаться между пунктами. Самая большая проблема возникла с ползунками вроде настройки прозрачности, но тут режим мышки себя годно показал.



В новой версии приложения поддержка физических джойстиков стала значительно лучше. Готовых пресетов на определение аж 13 штук, включая PS3, Ouya, Xbox, Shield, MOGA, MadCatz и многие другие. G3s внятно определяется как добрая половина, однако лучше всего работает именно вариант с Xbox. Ах да, появилась возможность сохранять собственные пресеты, как через задание всех клавиш отдельно, так и через копирование и редактирование уже готовых.



Ещё одна удачнейшая функция Mupen64 — автосохранение после выхода из игры. Это дьявольски важно, когда нужно настроить управление под себя, и быстро проверять пресет, пропуская игровые меню и другие мелочи жизни. Также через системное меню можно делать скриншоты. Мне это хорошо упростило жизнь.



Что же касается FPS, то притормаживания… заметны. Но играть они, вопреки моим опасениям, не мешают. Стабильность очень серьёзно поднята, а проблемы вроде непропускаемых заставок решаются системным изменением скорости в промежутке с 300% до 10% от изначальной. Также есть быстрая кнопка переключения.



Как всё это дело играется? Замечательно. Помимо Conker's Bad Fur Day я запустил Banjoo-Kazooie, Banjoo-Tooie, Star Fox, Super Mario, Super Smash Bros. и Donkey Kong. 007 Golden Eye поразила меня своим управлением (горизонтальная навигация на одном стике, вертикальная — на другом), но, в отличие от старой версии, тут теперь можно стрелять! А вот Killer Instinct Gold не запустился вообще. Просто афроамериканский экран, и всё. В The Legend of Zelda: Ocarina of Time небольшие проблемы с управлением.



Что касается игровых файлов, то они находятся бесплатно в бескрайних просторах Интернета. Сам Mupen64 Plus умеет распознавать как голые файлы .n64, так и оные в ZIP-архиве. Находятся они через сканирование файловой системы. Впрочем, выбрать файл можно и вручную.



На сухом остатке имеем то, что Mupen64Plus V3 (версия, находящаяся в альфе) является практически безупречным эмулятором N64 на Android, и единственной версией, которая запускает Conker's Bad Fur Day на играбельной скорости. Возможности в плане управления, системные мелочи вроде автосохранения и быстрого снятие скриншота делают V3 ещё лучше. Вот моя рекомендация, а теперь извини — у моей белки похмелье после НГ.



Насколько же странно звучит фраза «похмелье у белки», не находишь.

Имея Sony в качестве основного конкурента, большая N стремилась создать продукт, не только превосходящий PlayStation, но и скроенный по принципиально иным лекалам. Так, стараниями Silicon Graphics Inc. и Nintendo была спроектирована и успешно реализована единственная 64-битная консоль 5-го поколения.


Абсолютно бесшумная и ультра быстрая за счёт отказа от CD-ROM крайне мощная Nintendo 64 задолго до официального старта продаж приятно щекотала эго не только Хироси Ямаути, президента компании Nintendo, но и своего будущего покупателя.

Помимо выверенного до мелочей экстерьера консоль получила контроллер, спроектированный именно под нужды её трёхмерных игр. Авангардный дизайн геймпада, никоем образом не перекликавшийся ни с каким из существующих на тот момент, мгновенно привлёк к себе пристальное внимание как игровых критиков, так и геймеров всего мира. С тех пор мнение о нём разделилось: одни его обожают, другие ненавидят. А ведь было, за что…



Оригинальный контроллер ещё наделает шороху в археологических изысканиях далёкого будущего

Сильной стороной трезубца был порт расширения, позволяющий подключать либо карты памяти, либо вибро-пак. А аналоговый стик и четырехпозиционная кнопка «C», предопределившие скорый ответ Sony в виде Dual analog [1], были по-просту незаменимы в большинстве игр. В остальном же к контроллеру было много претензий: к его неэргономичности за счёт с трёх рукояток, к неотзывчивому стику и его малому сроку службы.

Конечно, сердце геймера ко всему привыкнет, но не его руки [2]…



К сожалению, официальных модификаций или иных моделей от самой Nintendo так и не последовало [3], но компания лицензировала производство оных сторонним производителям электроники и аксессуаров. Так появился сначала «турбированный» трезубец Hori Commander N64, а затем уже ставший вечной классикой Hori Mini pad N64. Уменьшенный в 1,5 раза геймпад был выполнен с двумя рукоятками, крестовина уступила своё место аналоговому стику, явно позаимствованному с GameCube-контроллера. Эргономика этого «малыша» настолько преобразила игровой опыт, что геймплей больше не мыслился без его использования.


Задав стандарты лаконичности и качества, дизайн Hori в той или иной мере копируется всеми ретро-производителями аксессуаров до сих пор. Так, например, Tribute64 от Retro-bit практически полностью повторяет Hori Mini pad N64 с единственной разницей в более крупных, а, значит, удобных курках L, R и двойной кнопкой Z.

Американская контора Retro Fighters пошла своим путём и преобразила экстерьер геймпада, выведя его на совершенно новый уровень. Контроллер Brawler64, приросший в размере по сравнению с Hori Mini pad N64, был скроен с оглядкой на геймпады текущего поколения: мягкие и очень удобные курки, восхитительный аналоговый стик, приятная крестовина. Brawler64 также обрёл функцию «турбо» и 10-ти футовый кабель для подключения, что, согласитесь, весьма уместно в ретрогейминге.


Но прыгнуть ещё выше смогли американцы Hyperkin [4], недавно выпустившие беспроводной контроллер «Admiral» Premium BT. Стилизованный под контроллер для Wii «Admiral» Premium BT не только работает по Bluetooth, но и позволяет сохранять игры на SD-карту. К сожалению, у данного девайса есть два маленьких недостатка — полное отсутствие вибрации и непрезентабельный блок подключения к консоли. В остальном же прекрасная замена штатному контроллеру. Раз и навсегда…



Как видите, каждый сможет подобрать контроллер себе по вкусу. Поэтому расчехляйте свою 64-ю тушку из чулана и айда играть по-новому!

[1] Что любопытно, японская контора Nyko для Nintendo 64 выпустила свою версию контроллера c двумя (!) стиками и функцией «турбо». Правда, к тому времени стики на Alpha 64 (именно так и назывался этот монстр) были устаревшими, быстро изнашивались и люфтовали, работали поочерёдно, а не совместно.


[2] С 1996 года и поныне выпущено было множество и других вариаций геймпада для Nintendo 64, но они либо повторяли оригинальный дизайн, либо были менее эргономичны.


[3] Единственная модификация геймпада от Nintendo планировалась в виде дополнительной опции — secret screen, той самой, что потом ляжет в основу VMU для контроллера Sega Dreamcast. Но проект производства таких экранов оказался нерентабельным и был закрыт на старте.


[4] Опыт китайцев, выторговавших лицензию Nintendo на производство адаптации Nintendo 64 для своего внутреннего рынка не в счёт. Их iQue player всё же консоль, хоть и в форме геймпада, поэтому заслуживает упоминания лишь как курьёз, но не более.

Читайте также: