Как работать с flutter в visual studio code

Обновлено: 06.07.2024

Flutter – это открытая платформа, созданная Google, которая ориентирована на создание кроссплатформенных приложений. Flutter в первую очередь сфокусирован на iOS и Android, но также разрабатывает надежную поддержку настольных компьютеров.

Примечание: Приложения Flutter созданы на языке программирования Dart.

В этом мануале вы создадите свое первое приложение Flutter.

Требования

Для выполнения этого руководства нужно:

Данный мануал был написан для Flutter 1.2.x, но обновлен для Flutter 1.22.2.

1: Создание нового проекта Flutter

Итак, вы установили Flutter и соответствующие зависимости (Android SDK или XCode в зависимости от вашего компьютера). Теперь можно создать новый проект Flutter.

Сначала откройте окно терминала, перейдите в каталог, в котором вы хотите запустить проект, и выполните следующую команду:

flutter create hello_flutter

Перейдите в новый каталог:

Откройте этот проект в редакторе кода и приступайте к работе.

2: Запуск проекта

Чтобы запустить проект Flutter в Visual Studio Code или Android Studio, рекомендуем ознакомиться с документацией.

В Visual Studio Code откройте Run and Debug, затем выберите Dart & Flutter из выпадающего списка, после чего выберите конфигурацию hello_flutter. Укажите симулятор (веб, iOS или Android) в строке состояния. Запустите приложение, нажав кнопку Start Debugging. После этого в симуляторе или браузере вы увидите свое новое демонстрационное приложение.

Если вы используете Android Studio, то он потребует указать устройство и выбрать конфигурацию.

3: Изучение кода

Итак, вы уже создали свое первое приложение Flutter и запустили его в эмуляторе! В этом разделе мы разберем часть сгенерированного кода.

Примечание: Стартовый код, сгенерированный flutter, является частью официальной кодовой базы Flutter и доступен по следующей лицензии.

Теперь откройте файл lib/main.dart в редакторе кода.

Раздел MyApp

Первая часть файла определяет раздел MyApp. Этот класс расширяет StatelessWidget:

Сначала код импортирует пакет Material из Flutter. Этот пакет придает нашему приложению вид Material Design и открывает последующий доступ к виджетам и функциям в стиле Material.

Затем код регистрирует MyApp в качестве основного виджета нашего нового приложения; это делается с помощью метода runApp.

Внутри класса MyApp мы возвращаем метод build типа Widget, который, в свою очередь, возвращает MaterialApp. MaterialApp содержит метаданные, такие как текущие ThemeData, название приложения, домашний маршрут и т.п.

Примечание: Использовать здесь MaterialApp не обязательно. Мы также можем использовать CupertinoApp (в стиле iOS) или пользовательский стиль с помощью WidgetsApp.

Раздел MyHomePage

Следующая часть файла определяет MyHomePage. Этот класс расширяет StatefulWidget.

Последняя часть этого файла определяет _MyHomePageState. Этот класс расширяет State для виджета и метода сборки. Если вы когда-либо ранее работали с React, это должно вам напомнить JSX-метод render.

Одним из наиболее важных моментов, которые следует учитывать в приведенном выше примере, является тот факт, что мы переопределяем метод createState, чтобы настроить собственный способ управления состоянием:

Следовательно, состояние _counter можно изменить с помощью setState(). Затем мы определяем метод сборки build, который создает Scaffold для нашего приложения, содержащего appBar и body.

При использовании MaterialApp класс Scaffold можно рассматривать как контейнер верхнего уровня. Он позволяет легко добавлять панели навигации, кнопки астатического действия, панели, селекторные отметки и многое другое.

Каждый раз, когда мы вызываем setState(), вместе с ним вызывается метод build виджета, таким образом обновляя представление и перерисовывая его с учетом нового состояния. Как можно видеть в нашем примере, этот вызов setState выполняется внутри FloatingActionButton через функцию onPressed: _incrementCounter.

Заключение

В этом руководстве вы научились создавать базовое приложение Flutter и исследовали сгенерированный программой стандартный код.

Теперь вы можете самостоятельно поэкспериментировать с приложением и изменить значение счетчика или текст.

Три относительно честных способа создания Flutter проекта

Поэтому, если вы изучите Dart и Flutter, вы сможете писать нативные приложения для двух самых популярных мобильных операционных систем, т.е. быть одновременно Android и iOS разработчиком. И это, вероятно, ещё не предел, поскольку было объявлено, что Google ведёт работу по расширению Flutter на предмет возможности создания с его помощью приложений для Windows, Mac и Web (проект Flutter для Web носит название Hummingbird — Колибри). В итоге может получиться так, что зная Dart и Flutter вы сможете писать всё очень многое. Поэтому многие IT эксперты назвали 2018 год — годом Flutter.

Теперь за дело. Сейчас мы сделаем следующее

Устанавливаем Flutter и создаём проект из командной строки

Переходим на страницу установки Flutter, выбираем свою операционную систему — Windows, Mac или Linux (здесь будет описано для Windows 10, как наиболее популярной ОС), и скачиваем zip файл, содержащий Flutter SDK . Затем распаковываем zip, например, в папку текущего пользователя, как показано на скриншоте:

Flutter SDK в папке пользователя Windows

Сейчас пропишем путь к flutter\bin в переменную Path среды пользователя Windows (Этот компьютер -> Свойства -> Дополнительные параметры системы -> Переменные среды):

Путь к Flutter SDK в переменной Path

Можно создавать проект из командной строки Windows:


Создание проекта Flutter в командной строке Windows

Готово! Файлы проекта можно редактировать любым текстовым редактором, хоть в блокноте. Но это хорошо разве что для мелких правок. Поэтому мы…

Устанавливаем JDK , Android Studio (вместе с Android SDK) и необходимые плагины

Путь к JDK в системной переменной JAVA_HOME Windows

Теперь скачиваем Android Studio. Запускаем процесс установки, следуя за мастером установки, и обращаем внимание на путь, куда будет установлен Android SDK . Создаём системную переменную среды ANDROID_SDK_TOOLS с указанием пути к папке \tools в Android SDK, примерно так:

Путь к Android SDK в системной переменной ANDROID_SDK_TOOLS Windows

Когда всё готово — запускаем Android Studio, и устанавливаем плагины Flutter и Dart. Для этого в начальном экране Android Studio справа внизу жмём на значок шестерёнки и выбираем Plugins:

Android Studio

В открывшемся окне внизу нажимаем кнопку Browse repositories.

Android Studio: выбор плагинов

В поисковую строку вводим flutter, выбираем и устанавливаем (у меня уже установлен, поэтому не видно соответствующей кнопки):

Поиск плагина Flutter

Android Studio предложит также установить плагин Dart от которого зависит работа плагина Flutter. Соглашаемся. В итоге у вас должно быть установлено как минимум два плагина:

Установленные плагины Dart и Flutter в Android Studio

Перезапускаем Android Studio, и теперь давайте убедимся, что всё идёт хорошо. Для этого в командной строке выполним команду:


Сканирование займёт десяток секунд, и затем вы можете увидите примерно такой результат:

Результат выполнение команды flutter doctor

Вот мы и готовы создать Flutter проект в Android Studio. После установки плагинов Flutter и Dart в начальном экране Android Studio должна появится опция Start a new Flutter project. Выбираем её:

Начало создания проекта Flutter в Android Studio

Далее соглашаемся с выбранной по умолчанию опцией Flutter Application и нажимаем кнопку Next:

Выбор типа проекта Flutter в Android Studio

Выбор названия проекта Flutter в Android Studio

Наконец, указываем доменное имя (которое в реверсивном порядке будит использовано как ID Android приложения), а также опционально — поддержку языков Kotlin и Swift (если не указать — по умолчанию будут поддерживаться только Java и Objective-C). Нажимаем кнопку Finish.

Завершение создания проекта Flutter в Android Studio

В зависимости от производительности компьютера, ждём несколько минут пока проект будет создан… Готово! Он должен выглядеть примерно так:

Созданный проекта Flutter в Android Studio

Обратите внимание на стрелку, указывающую на вкладку Flutter Inspector. В этом инспекторе имеется функционал, позволяющий делать ряд очень полезных во время разработки вещей, в т.ч. просмотр приложения на девайсе Android в режиме представления на iOS!

И наконец, устанавливаем VS Code, расширения, и создаём третий Flutter проект

Скачиваем последнюю версию Visual Studio Code для своей операционной системы, устанавливаем на свой компьютер, следуя за мастером установки, и запускаем VS Code. Затем на боковой панеле нажимаем на кнопку Extensions (показана стрелкой) или на клавиатуре — Ctrl+Shift+X:

Запуск VS Code

С помощью поиска ищем расширение Flutter.

Поиск расширений для VS Code

VS Code, как и в случае с Android Studio, предложит установить необходимое дополнительное расширение Dart. Устанавливаем и его. В итоге должны иметь два (или более) активированных расширения:

Установка расширений для VS Code

А теперь создаём Flutter проект. Нажимаем на значок шестерёнки в левом нижнем углу, и выбираем Command Pallete. (или на клавиатуре — Ctr+Shift+P). В командной строке Command Pallete начинаем печатать flutter, и из появившегося списка выбираем Flutter: New Project:

Начало создания проекта Flutter в VS Code

Даём проекту название и нажимаем клавишу Enter:

Название проекта Flutter в VS Code

Появится диалоговое окно, предлагающее выбрать папку, в которой необходимо создать Flutter проект. Выбираем и нажимаем кнопку с длинным названием Select a folder to create the project in:

Использование VScode для построения среды разработки Flutter

Как программист внешнего интерфейса, загрузка AndroidStudio для такой платформы слишком трудоемка и отнимает много времени, поэтому я решил создать среду разработки, необходимую для Flutter, на Vscode.

  • среда Java
  • установка флаттера
  • Среда Android
  • Установка сертификата Android
  • Дартс среда
  • Конфигурация эмулятора

Конфигурация среды Java

установка флаттера

Среда Android


Независимо от того, какой метод установлен на веб-сайте, после установки содержимое открытой папки

Откройте SDK Manager и выберите пакет Android, который нужно установить. После выбора нажмите «Установить», чтобы загрузить его. Вам нужно немного подождать здесь. Он быстрее устанавливается и загружается через стену.

Здесь мы можем ввести в командной строке android Команда, чтобы проверить, успешно ли установлена ​​среда

Вы должны обратить внимание здесь, здесь есть много мест для настройки, пожалуйста, обратите внимание на каждое место

Во-первых, это проверка среды Android. При вводе android Когда вы командуете, система скажет вам: «Команда не является внутренней командой».

Решения




Создайте системные переменные:
Имя переменной: ANDROID_HOME
Значение переменной: путь к AndroidSDK, я поместил его на диск D

Добавить переменную пути

Путь к этой переменной - путь к папке инструментов в папке AndroidSDK.
Здесь также следует отметить, что нам также необходимо настроить переменные окружения команды adb. Хотя я не знаю, нужно ли это сейчас или нет, я думаю, что его роль в симуляторе должна быть Можно использовать


Как и в предыдущем процессе, мы добавляем еще одну переменную после Path

Это значение является путем к папке с инструментами платформы в вашем AndroidSDK


abd команда -------- Успех!

Команда Android ------- Успех!

Сертификат Android

Введите в командной строке флаттера:


Некоторые люди устанавливают сертификат напрямую. Если он установлен, полностью выберите Y. Если он не установлен, он сообщит об ошибке, как показано ниже.
Это потому, что наша версия Android SDK неверна, поэтому мы запускаем команду для обновления SDK в соответствии с инструкциями системы

Решение:


Затем снова запустите команду сертификата. После всего этого снова введите команду flutter doctor, чтобы определить

Вы можете обнаружить, что наша среда AndroidSDK настроена.

Установка дартс среды



Первая - это стабильная версия, а вторая - версия для разработчиков. Вы можете установить ее самостоятельно. После завершения установки система автоматически настроит переменные. Вам не нужно настраивать ее снова.

Конфигурация симулятора AVD

Откройте проект флаттера в Vscode. После нажатия кнопки «Нет устройств» в правом нижнем углу, всплывающие окна «Создание устройств» и щелчки, но каждый раз, когда я создаю его, у меня не получается, поэтому у меня нет возможности отдельно настроить симулятор AVD. Я могу создать его только в AndroidStudio. Проблема в том, что если вы создаете его в AndroidStudio, вам не нужно делать предыдущие

, поэтому друзья, у которых есть способ, должны связаться со мной, спасибо

Я хотел бы использовать VS Code в качестве редактора для разработки Flutter, но я не знаю, как запустить эмулятор. Я установил VS-код на Ubuntu 17.10.

я следовал первой половине инструкций, как указано на Flutter: Начало Работы страница (создать новое приложение). Затем я столкнулся с неприятностями во втором тайме:

проблема в том, что в нижнем правом углу "нет устройств."

Как подключить устройство? Я нигде не могу найти инструкций.

С version 2.13.0 Дарт код, эмуляторы могут быть запущены непосредственно из кода, но эта функция зависит от поддержки инструментов Flutter, что означает, что он будет показывать только эмуляторы при использовании совсем недавно Flutter SDK. Главный канал Flutter уже имеет это изменение, но может потребоваться немного больше времени для фильтрации через dev и бета-каналы.

я протестировал эту функцию и очень хорошо работал на flutter версии 0.5.6-pre.61 (мастер канал)

enter image description here

вы можете подключить телефон Android через USB-кабель, а затем он покажет устройство в нижней панели.(Обратите внимание, что ADB должен быть установлен. Нажмите здесь дополнительные)

или вы можете полностью установить Android Studio и эмулятора, установки и запуска эмулятора. Затем код против будет тут узнаешь, когда эмулятор и показывают в нижней строке.

для тех, кто использует Mac, вы можете перейти к терминалу и ввести

и эта команда откроет симулятор.

после этого просто перейдите к опции отладки и нажмите"Начать Отладку"

enter image description here

если вы хотите протестировать эмулятор Android:

то, что я сделал, это сначала пойти в Android Studio и открыть виртуальное устройство с AVD Manager. После этого вы см. другие устройства в коде Visual Studio

enter image description here

в правом нижнем углу вы увидите, что теперь у вас подключено 2 устройства. Теперь вы можете протестировать любое из этих устройств.

вам не нужна Android Studio для создания или запуска виртуального устройства. Просто используйте sdkmanager и avdmanager из инструментов Android sdk.

используйте sdkmanager для загрузки системного образа Android для системы x86.
например, sdkmanager "system-images; android-21; по умолчанию; x86_64"

затем создайте новое виртуальное устройство с помощью avdmanager.
например, avdmanager создать avd --имя AndroidDevice01 --пакет "system-images; android-21; по умолчанию; x86_64"

затем запустить новое виртуальное устройство с помощью эмулятора. Если у вас его нет, просто установите его с помощью sdkmanager.
например, эмулятор-avd AndroidDevice01

Если вы перезапустите VSCode и загрузите проект Flutter. Новое устройство должно появится в правом нижнем углу колонтитула.

в качестве альтернативы, если вы включаете режим разработчика и (ADB) по-прежнему необходим, вы можете использовать подключение к устройству.

чтобы включить режим разработчика, перейдите в настройки телефона > О телефоне > нажмите buildnumber 7 раз

Как только вы включили его и подключили устройство, вы можете начать видеть устройство в VSCode

VS код должен знать, где Android SDK установлен в вашей системе. В Windows установите переменную среды "ANDROID_SDK_ROOT" в корневую папку Android SDK.

Plus: всегда проверяйте вкладки" вывод "и" консоль отладки " на наличие ошибок и информации.

чтобы выбрать устройство, вы должны сначала запустить оба, android studio и виртуальное устройство. Затем visual studio code отобразит это виртуальное устройство в качестве опции.

во-первых, вы должны установить Android Sutdio и Xcode для создания эмулятора телефона.

в VSCode вы можете использовать эмулятор Android IOS плагин для установки пути эмулятора для запуска.

Читайте также: