Расчет дорожной одежды нежесткого типа в excel

Обновлено: 04.07.2024

Назначение

Программа предназначена для расчета нежестких и жестких дорожных одежд автомобильных дорог общей сети и городских дорог и улиц. Применима для проектирования вновь сооружаемых дорожных одежд и реконструируемых (усиляемых), а также для оценки прочности существующих конструкций.

В алгоритм расчета заложены рекомендации следующих нормативных документов:

В программе реализованы следующие расчеты:

  • по упругому прогибу;
  • по условию сдвигоустойчивости подстилающего грунта и малосвязных конструктивных слоев;
  • на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению на растяжение при изгибе;
  • на статическую нагрузку.

Особенности реализации

Расчет выполняется на cтандартные нагрузки А1, А2, А3, A 11.5 (AK11.5, АК10, АК 6) или любую другую составляющую не менее 10 % от состава грузового движения. В качестве исходных данных задаются интенсивность движения по видам транспорта на любой год эксплуатации дороги и коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения. Требуемый модуль упругости и допускаемое напряжение на изгиб определяются с учетом суммарного количества проходов транспорта по одному следу за срок службы дорожной одежды, либо суточной интенсивности в обоих направлениях.

Расчетные характеристики конструктивных слоев дорожной одежды выбираются из стандартной базы данных. Имеется возможность вводить в базу данных новые материалы и задавать их характеристики.

Программа позволяет автоматически выполнять перебор толщин конструктивных слоев дорожной одежды в заданных пределах и с заданным шагом. Варианты конструкций, отвечающих условиям прочности, упорядочиваются по критерию стоимости.

Выходные данные

Результаты расчета могут быть, как непосредственно распечатаны на принтере в текстовом виде, так и сохранены в документе MS-Word в виде таблицы.


• Расчет дорожной одежды нежесткого типа по ОДН 218.046–01. Распространяется, согласно п.1.1 ОДН, на проектирование дорожных одежд на вновь сооружаемых дорогах и новых участках реконструируемых дорог. Возможен также расчет по МОДН 2-2001.

• Расчет дорожной одежды нежесткого типа по ПНСТ 265–2018. Распространяется, согласно разделу 1, на проектирование дорожных одежд дорог общего пользования. Допускается применение положений настоящего стандарта при проектировании дорожных одежд для улиц населенных пунктов.

• Расчет дорожной одежды полужесткого типа и жесткого типа согласно Методическим рекомендациям по проектированию жестких дорожных одежд (взамен ВСН 197-91) М. 2003 (в дальнейшем МР). Распространяется на проектирование дорожных одежд на вновь сооружаемых дорогах и новых участках реконструируемых дорог.

• Расчет слоев усиления существующей конструкции дорожной одежды нежесткого типа по ОДН 218.1.052-2002 «Оценка прочности нежестких дорожных одежд».

• Расчет укрепления обочин автомобильных дорог по ОДН 218.3.039-2003. Нормы распространяются на автомобильные дороги общего пользования I-V категорий и предназначены для выбора конструкций укрепления обочин, материалов и технологии производства работ на строящихся, реконструируемых и эксплуатируемых автомобильных дорогах.

Учет геосинтетических материалов производится согласно рекомендациям по применению геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог ОДМ 218.5.003-2010 и ОДМ 218.05.001-2009.

Расчет на прочность, морозоустойчивость и осушение выполняется отдельно для каждого участка дороги, имеющего одинаковую интенсивность движения, сходные грунтово-гидрологические условия (один и тот же вид грунта земляного полотна и схему увлажнения рабочего слоя грунта), а также тип земляного полотна: насыпь, нулевую отметку или выемку.

Расчет на прочность выполняется с требуемым уровнем надежности, под которым понимают вероятность безотказной работы в течение межремонтного срока службы дорожной одежды.

Программа позволяет выбрать наиболее рациональный вариант дорожной одежды по критерию минимальной стоимости конструкции.

Также программа позволяет производить сравнение нескольких запроектированных вариантов дорожных одежд по экономическим показателям – методике приведенных затрат, изложенной в ВСН 21-83, предназначенной для определения экономической эффективности капитальных вложений в автомобильные дороги общей сети, внутрихозяйственные дороги, подъездные пути предприятий, мостовые переходы и др. объекты.

Расчет дорожной одежды

Название примеров. Осадка круглого фундамента на песке. Строительство подтопляемого котлована. Речная дамба в недренированных условиях. Выемка грунта насухо с использованием анкерной стенки. Строительство дорожной насыпи. Осадка основания при строительстве туннеля.

Расчет балки

  • формат exe
  • размер 369.28 КБ
  • добавлен 15 октября 2009 г.

Расчет на продавливание по СП 52-101-2003

  • формат xls
  • размер 44.47 КБ
  • добавлен 15 октября 2009 г.

Расчет железобетонных элементов на продавливание по СП 52-101-2003 с учетом положений научно-технического отчета ГУП НИИЖБ (договор № 709 от 01.10.2002 г. ) в *.XLS Реализован расчет продавливания плиты с вертикальной равномерно распределенной поперечной арматурой прямоугольной колонной, при расположении ее как внутри площади плиты, так и при незамкнутом расчетном контуре. 1. Исправлен баг с знаком разделителя разрядов в коэффициенте Гамма b1 для.

Расчет рамного балочного узла

  • формат xls
  • размер 27.2 КБ
  • добавлен 07 февраля 2012 г.

Расчет рамного балочного узла примыкания двутавровой балки к двутавровой колонне с местным усилением колонны. Расчет выполнен в excel по СНиП II-23-81*.

Расчет сопротивления грунта (Excel)

  • формат xls
  • размер 94.5 КБ
  • добавлен 15 октября 2009 г.

Программа облегчающая труд проектировщика при расчете R грунта. Расчет ведется согласно методике СП 50-101-2004.

Расчет теплопоступлений от солнечной радиации SunnyRadiation v 2.0

  • формат pdf, jpg
  • размер 2.76 МБ
  • добавлен 01 января 2010 г.

Расчет теплопоступлений от солнечной радиации(окна, стены, покрытие)+описание работы с программой. Последняя версия программы SunnyRadiation. Программа позволяет производить расчет теплопоступлений от солнечной радиации через окна. стены и покрытие. Для окон возможен расчет для: - вертикальных проемов; - горизонтальных проемов; - наклонных проемов. Производится теплотехнический расчет ограждающих конструкций (стены, покрытие) замечания по.

Считаем массу профиля! - MC3, MC5.5, PIPECALC

  • формат exe
  • размер 1.83 МБ
  • добавлен 18 августа 2010 г.

Металлический калькулятор 3.0 полная версия Программа осуществляет расчет массы различного металлопроката, металлоизделий, цветного металлопроката и силовых кабелей по заданной длине или расчет длины по массе. Полная версия отличается от обычной отсутствием в программе рекламы и другим цветовым оформлением интерфейса программы. В архив включена также и обычная версия. Металлический калькулятор 5.5 Программа осуществляет расчет массы различного.

Фундамент 12.9 от 09.08.2010

  • формат exe, txt, doc, rtf
  • размер 27.11 МБ
  • добавлен 24 августа 2010 г.

Описание программы Фундамент 12.9 Расчеты фундаментов: ленточных и столбчатых на естественном основании; подпорных стен на естественном основании; осадки и крена фундаментов на естественном основании (3 теории); просадки, подъема и усадки при набухании, суффозионной осадки; осадки с учетом влияния соседних фундаментов; ленточных и столбчатых свайных; подпорных стен на свайном основании; осадки ростверка по кусту, как условного фундамента (.

Фундамент 13.1 от 04.07.11

  • формат exe, doc, rtf, jpg
  • размер 27.45 МБ
  • добавлен 11 июля 2011 г.

Новая версия 13.1, переделанная под актуализированные СНиП редакции 2011 г. Удалены все ненормативные теории (за исключением отсутствующих в нормативной литературе). Расчеты фундаментов: ленточных и столбчатых на естественном основании; подпорных стен на естественном основании; осадки и крена фундаментов на естественном основании (3 теории); просадки, подъема и усадки при набухании, суффозионной осадки; осадки с учетом влияния соседних фундам.

ENFLEX 2.0 Расчет толщины изоляции

  • формат exe
  • размер 412.45 КБ
  • добавлен 01 ноября 2010 г.

ENFLEX 2.0 Программа производит расчет толщины изоляции по введенным данным или делает обратный расчет(в соответствии со СНиП 2.04.14-88*).Portable. Бесплатная.rn

Система IndorPavement предназначена для расчёта дорожных одежд автомобильных дорог общего пользования, городских улиц и дорог.

Познакомиться с базовыми возможностями системы проектирования дорожных одежд позволит краткий видеоматериал.

Ключевые функции


Расчёт нежёстких и жёстких дорожных одежд

Проверка конструкции на прочность по различным критериям. Также возможны дополнительные расчёты: морозоустойчивость, расчёт толщины дренирующего слоя и др.


Расчёт усилений конструкций

Для существующих дорожных одежд можно проектировать усиление конструкции, задав выравнивающие слои или слои усиления.


Альбомы типовых решений

Система содержит ряд шаблонов типовых решений, позволяющих проектировать жёсткие и нежёсткие дорожные одежды быстро и качественно.


Оптимизация конструкции дорожной одежды

Для выбора оптимального решения можно варьировать толщины слоёв в автоматическом режиме по заданным критериям: цена, прочность, толщина и пр.


Учёт геосинтетических материалов

Поддержка целого ряда документов для учёта в конструкциях различных геосинтетических материалов.


Библиотека материалов

Более 1000 различных материалов с заданными физико-механическими свойствами разделено на 4 смысловые группы. Пользователь также имеет возможность создавать и сохранять собственные материалы. Блок геосинетических материалов содержит позиции как из нормативных документов, так и от различных производителей: «Дорстройматериалы», «Ультрастаб», «РГК» («Геодорпроект»), «Гекса», «Стеклонит», «ГИПССТОУН», «Махина-ТСТ», «ВЗТМ», «АзияГеоцентр-кз» («AsiaGeoCentre-kz»(«АГЦ»)), «Тератекс», «GeoSM», «Славрос».


Вариантное проектирование дорожных одежд

Создание нескольких вариантов конструкции дорожной одежды в одном проекте позволяет выполнять технико-экономический анализ для дальнейшей защиты проекта у заказчика.


Библиотека транспортных средств

Библиотека содержит перечень групп транспортных средств и отдельные марки автомобилей для расчёта приведённой интенсивности.


Отчётная документация

Представлена чертежом конструкции и текстовым отчётом по расчёту. В комплектации IndorPavement Expert доступна расшифровка расчёта, которая содержит подробное изложение расчёта по формулам, номограммам и таблицам из нормативных документов.


Цена КРЕДО РАДОН: 60 000 росс. руб.

КРЕДО РАДОН – это программа для расчета дорожной одежды нежесткого и жесткого типов и ее автоматизированного конструирования.

Программа КРЕДО РАДОН применяется при проектировании дорожных одежд на вновь сооружаемых дорогах, на новых участках реконструируемых дорог, при усилении существующих дорожных одежд, при проектировании улиц населенных пунктов, при разработке каталогов и альбомов типовых решений по конструкциям дорожных одежд на дорогах общей сети.

Автоматизированные расчеты конструкций обеспечивают проектировщику высокую скорость работы и точность результатов.

Применение геосинтетических материалов в конструкциях нежестких дорожных одежд позволяет вывести проектирование дорожных одежд на более современный уровень.

С системой РАДОН поставляются базы автомобилей и материалов, созданные по стандартам РФ. Наличие разнообразных библиотек позволяет решать широкий спектр задач по назначению состава движения и конструированию дорожных одежд. Библиотеки по данным ПНСТ 541-2021 и ПНСТ 542-2021 позволяют учитывать современные транспортные средства в составе движения и дорожно-строительные материалы в конструкциях дорожных одежд автомобильных дорог общего пользования и улиц населенных пунктов. В программе имеются библиотеки автомобилей и материалов для Республики Казахстан согласно СП 3.03-104-2014.

Библиотеки являются универсальными, их данные доступны для выбора практически для всех методик расчета. При необходимости библиотеки можно пополнять новыми автомобилями, материалами для любых слоев конструкции дорожной одежды.

Для облегчения работы при назначении состава движения, конструкции дорожной одежды в программе организован поиск по различным критериям. Также добавлено ограничение на отображение библиотек. По умолчанию в дереве выбора автомобилей и материалов доступны транспортные средства и материалы, заданные по нормативным документам для выбранной методики.

В системе можно назначать толщины слоев покрытия в дорожных конструкциях с точностью до 1 мм; точность выполнения оптимизационных расчетов для слоев покрытия составляет 5 мм.

Система обеспечивает решение следующих основных проектных задач:

Основные принципы работы

Сам принцип работы в системе РАДОН, когда проектировщик выбирает необходимую ему методику расчета, дает понимание происходящих процессов, облегчает анализ полученных результатов и дальнейшие действия по изменению конструкции.

Базы автомобилей, материалов позволяют быстро заполнять либо редактировать исходные данные по автомобильному потоку, конструкции дорожной одежды.

База автомобилей содержит библиотеки, позволяющие назначать автомобили по маркам (рис. 1), а также согласно современной классификации транспортных средств (рис. 2) - в зависимости от конструктивной схемы грузоподъемности.

Библиотеки автомобилей позволяют быстро заполнять данные по составу движения

Рис. 1. Библиотеки автомобилей позволяют быстро заполнять данные по составу движения

Бибилотека автомобилей по классийикации современныз транспортных средств

Рис. 2. Библиотека автомобилей по классификации современных транспортных средств

База материалов содержит библиотеки стандартных материалов по нормативным документам Российской Федерации и Республики Казахстан. Также в состав базы входит редактируемая библиотека Материалы слоев ДО, созданные пользователем, которая предназначена для наполнения ее индивидуальными материалами. В ее состав по просьбам пользователей включены отдельные группы инновационных материалов.

В состав базы материалов входят библиотеки геосинтетических материалов. Они представлены геосинтетиками производителей ООО «НПО Славрос», ООО «Торговый Дом "РГК"», ООО «СТЕКЛОНиТ Менеджмент», ООО «Гекса – нетканые материалы», ООО «СЕТТКА», ООО «Махина-ТСТ», ООО «РЕКСТРОМ-К», ООО «Тенсар Инновэйтив Солюшнз», ООО «СИБУР ГЕОСИНТ», ООО «МИАКОМ СПб», ООО ВЗТМ, ООО "УЛЬТРАСТАБ", ООО «Тератекс», ГК «GeoSM». Перечень производителей и материалов постоянно дополняется и расширяется.

Библиотеки являются редактируемыми, их можно пополнять новыми данными. Данными библиотек можно обмениваться с коллегами.

Система РАДОН обеспечивает инженеру большие возможности для задания различных условий расчета. С одной стороны, программа придерживается требований методик, и по умолчанию предлагает именно нормативные исходные данные. Но в то же время система позволяет задавать пользователю индивидуальные данные, тем самым открывая возможности для решения нестандартных задач. Например, проектировщик может задавать индивидуальные коэффициенты прочности и надежности, расчетные нагрузки, коэффициенты Кд, задавать различные условия при назначении морозозащиты, для снижения расчетной влажности и т.д.

В программе имеется возможность расчета общего модуля упругости на поверхности конструкции по номограммам методик ОДН 218.046-01, ПНСТ 542-2021, СП РК 3.03-104-2014 либо по формуле.

В конструкции дорожной одежды можно назначать конструктивные защитные слои. По многочисленным просьбам пользователей в программе добавлена возможность назначения без расчета второго слоя геосинтетического материала.

В программе упрощена работа по назначению геосинтетических материалов в конструкции дорожной одежды.

После выбора методики расчета геосинтетических материалов в окне конструкции дорожной одежды звездочками будут подсвечены слои, на которые данная методика допускает применение ГМ. В окне выбора армирующего материала будут представлены только геоматериалы, разрешенные для укладки на указанный слой.

В целях экономии дорогостоящих асфальтобетонных слоев в программе заложена возможность задавать толщины слоев покрытия с точностью до 1 мм.

После выполнения расчета схема конструкции с основными результатами отображается в рабочем окне (рис. 3).

Результат расчета конструкции дорожной одежды отображается в рабочем окне

Рис. 3. Результат расчета конструкции дорожной одежды отображается в рабочем окне

Справа в рабочем окне отображается справочная информация по тому материалу слоя, который проектировщик указал в схеме конструкции дорожной одежды. Приведенные данные в рабочем окне плюс информация по результатам расчета позволяют проанализировать конструкцию и принять решения по окончательному варианту. Возможности системы позволяют открыть несколько проектов в одном рабочем окне для сравнения вариантов.

В программе реализовано автоматическое добавление суффикса в названия асфальтобетонных смесей по классификации ГОСТ Р 58401.1-2019 и ГОСТ Р 58406.2-2020 в зависимости от условий движения (рис. 3).

Для применения в расчетных конструкциях асфальтобетонных смесей на битумных вяжущих типа PG по ГОСТ Р 58400.1-2019 и ГОСТ 58400.2-2019 реализован подбор марок битумных вяжущих PG, допустимых к применению в конструктивных слоях на основании данных ближайшей к автодороге метеостанции из списка по ПНСТ 397-2020.

Помимо выполнения расчетов по заданным толщинам конструкции, система позволяет выполнять оптимизационный расчет по подбору конструкции минимальной толщины, наименьшего запаса прочности, минимальных показателей по базовой сметной стоимости. В целях экономии дорогостоящих материалов в системе была повышена точность выполнения оптимизационных расчетов для слоев покрытия. Теперь программа позволяет задать шаг расчета 5 мм.

Кроме оптимального варианта, который выводится на экран, пользователю предлагается возможность просмотреть список вариантов оптимальных конструкций, которые также удовлетворяют заданным критериям оптимизации. Проанализировав список вариантов, можно выбрать, допустим, конструкцию не только с большей толщиной, но и с более высоким запасом по растяжению на изгиб и т.д.

Просмотреть результаты можно не только на экране, но и в протоколах. Краткие протоколы предназначены для просмотра основных результатов и быстрой печати из программы.

Полные протоколы бывают двух видов. Первый вид содержит подробные отчеты о введенных исходных данных и результатах расчета. Второй вид - протоколы с формулами, которые помимо подробных отчетов включают в себя полный ход расчетов с формулами (рис.4). Полные протоколы реализованы для конструкций нежестких и жестких дорожных одежд.

Рис. 4. Фрагмент полного протокола с формулами расчета жесткой дорожной одежды

Отчеты можно экспортировать в файлы формата RTF, DXF.

В рамках одного проекта добавлена возможность создавать варианты конструкций дорожных одежд (рис. 5).

Варианты конструкций дорожной одежды

Рис. 5. Варианты конструкций дорожной одежды

В рабочем окне отображается конструкция и результат расчета активного варианта (рис. 3). Технико-экономическое сравнение вариантов конструкций можно представить в табличной форме формате RTF, а также в виде схемы конструкции с условными обозначениями слоев в DXF (рис. 6).

Рис. 6. Схемы вариантов конструкций дорожной одежды

Системно-технические требования

Процессор: Intel Core i3/i5/i7 или аналогичный.ОЗУ: не менее 2 ГБ.

ОЗУ: не менее 2 ГБ.

Операционная система:

Microsoft Windows 7 Service Pack 1,

Microsoft Windows 7 x64 Edition Service Pack 1,

Microsoft Windows 8.1,

Microsoft Windows 8.1 x64,

Microsoft Windows 10 x64,

Microsoft Windows 10 x86.

Для обеспечения функционирования программного продукта требуется Система защиты Эшелон II, включающая аппаратный ключ защиты USB. Аппаратный ключ защиты может быть установлен как на том же компьютере, где запускаются приложения, так и на одном из компьютеров сети организации. Системно-технические требования для Менеджера защиты Эшелон II находятся здесь.

Читайте также: