Как работать с клипартами в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

Есть множество секретов при работе с Photoshop, зная которые можно заметно повысить свою производительность. При создании дизайна сайта гармоничное размещение объектов на странице, правильные отступы и наличие пустого пространства играют важную роль для восприятия оформления, а достигается это перемещением элементов дизайна. При этом на переключение между слоями и операции по их перемещению уходит порой до 80% времени, и лишь только оставшееся часть идет на рисование и ввод информации. Поэтому в данном мини-ликбезе, я хочу коснуться только хитростей работы с вкладкой Layers как наиболее востребованной.

Итак, начнем сначала.

Создавайте слои
Старайтесь не лепить всё в один слой (особенно в слой Background). Возьмите за правило создавай новый слой каждый раз когда хочется добавить что-то новое. Для каждого отдельного объекта (даже простой линии) обязательно нужно создавать новый слой. В дальнейшем будет проще двигать, корректировать, применять фильтры, прозрачность, временно отключать слой. Некоторым слоям рекомендуется давать понятный вам идентификатор (в отличие от Layer10), чтобы легче было их потом находить. Ну вы сами разберетесь каким именно слоям важно иметь название когда начнете их искать и не находить.

Чтобы создать новый слой кликните по иконке во вкладке Layers. Удерживайте Alt чтобы иметь возможность задать сразу имя. Также вы можете создать слой нажав Ctrl+Shift+Alt+N (или Ctrl+Shift+N чтобы вас попросили задать имя).

Группируйте слои
Как только вам захочется двигать одновременно несколько элементов, то скорее всего вы оперируете с какой-то новой сущностью, не ленитесь сгруппировать эти слои и понятно обозвать. Это тоже должно войти в привычку. Группы позволяют быстро двигать составные элементы, быстро скрывать, а также (что немаловажно) быстро клонировать их. Чтобы создать пустую группу нужно кликнуть по иконке во вкладке Layers. Аналогично со слоями удерживайте Alt чтобы задать сразу новое имя.

Но обычно пустые группы не создают, а объединяют в них уже существующие слои/группы. Чтобы мгновенно сгруппировать уже существующие объекты: выделите нужные во вкладке Layers и кликните по удерживая Shift (или просто нажмите Ctrl+G). В результате все выделенные слои автоматически попадут в новосозданную группу. По аналогии со слоями, если зажать еще и Alt, то вас попросят ввести имя для группы. Если слоям названия не помешали бы, то для групп они уже довольно важны. Особенно важно назвать группу до ее клонирования (меньше будет мороки позднее).

Есть еще один неявный способ сгруппировать уже существующие слои. После выделения нужных слоев хватаем один из них и перетаскиваем на кнопку внизу вкладки Layers.

В результате Layers уже выглядит как набор папок в вашей файловой системе. И такое структурирование очень удобно для перемещения и клонирования связанных объектов. Еще раз настою на том, чтобы вы сразу старались называть папки говорящими именами. Будет удобно изменять исходник даже через полгода, не говоря уже про ближайшие полчаса.

Выбирайте слои/группы
Прежде чем делать что-нибудь со слоем (или группой) нужно выделить его во вкладке Layers. Однако, когда количество слоев зашкаливает за сотню искать там становится проблематично. К счастью есть другой, очень простой метод выбора нужного слоя. Перейдите в режим (нажав V), а далее кликаем по какой-нибудь области рисования:
Ctrl + Left Click — моментально выбрать группу (если нет, то слой) к которой относится область.
Alt + Right Click — моментально выбрать слой под курсором (самый верхний если их несколько).
Накрайняк, если вы не можете никак зацепить нужный слой (например он глубоко под всеми) используйте:
Ctrl + Right Click — вызвать меню-список всех слоев которые относятся к точке под курсором (вот здесь грамотные названия очень вам пригодятся). Выбираем нужный из списка и voila.

Двигайте/клонируйте объекты
После того как вы выбрали слой/группу (например по методу выше), как известно, вы можете перемещать его методом драг-н-дроп. Чтобы клонировать группу/слой при перемещении удерживайте Alt (зажав его еще перед перемещением). Вы можете также удерживать Shift чтобы перемещение/клонирование происходило точно по вертикали/горизонтали/диагонали от начального положения (зажимать и отжимать Shift можно когда угодно).

Изменяйте меньше, накладывайте больше
Photoshop это растровый редактор, поэтому чем больше вы меняете оригинал тем (необратимо) хуже он становится. Неплохо было бы использовать принцип «семь раз отмерь» при работе с клипартами. Однако некоторые вещи можно делать над слоем и не изменяя оригинала:

Также вы можете откадрировать клипарт или сделать невидимой/видимой любую его область (хоть градиентно, хоть в виде звезды, хоть в виде текста) создав Layer Mask (кликнув по ). Теперь рисуя в этой области (или применяя к ней любые интрументы/фильтры) вы можете влиять на степень видимости слоя к которому применили. Черные области скрывают части оригинала, серые делают полупрозрачными, чем светлее тем меньше прозрачность. Чтобы вернуться к оригиналу просто удалите Layer Mask.

В случаях когда вам приходится изменять оригинал (например при уменьшении его размеров), рекомендую делать это над клонированным слоем. Оригинал же оставить и сделать невидимым. Таким образом, если окажется что вы немного переборщили с изменениями, вы всегда сможете начать с оригинального изображения.

    Начиная с Photoshop 7 появилась возможность назначать цвета группам и слоям. Вы уж сами разберитесь надо ли оно вам. Думаю, что при очень большом количестве групп/слоев цветовое разделение может помочь быстро найти нужный в списке.
    Поменять имя слоя/группы можно дважды кликнув на имени во вкладке Layers
    Быстро выделить (маской) весь слой можно Ctrl+кликнув по его миниатюре
    Чтобы быстро понять что это за слой с названием Layer10 большинство обычно скрывает/показывает его кликая по иконке . А если кликать по «глазу» удеривая Alt то, с точностью до наоборот, все скроется кроме данного слоя. Разумеется следующий Alt+Click вернет все как было.
    Одним нажатием можно скрыть/показать сразу несколько слоев если кликнув на «глаз» одного слоя провести (не отпуская кнопки мыши) по «глазам» остальных слоев.
    Вместо группировки в группы можно также связать объекты с помощью связывания (). Лично мне кажется что это пережитки прошлого и такой группировкой лучше не злоупотреблять (ну как минимум невозможно скрывать/показывать такую группу в один клик).
    Если клик по треугольнику рядом с группой раскрывает/закрывает эту группу, то Ctrl+клик раскроет/закроет все группы текущего уровня.
    Можно создать копию слоя (слоев), переместив его (их) на кнопку создания нового слоя ().

Когда мы задумываемся о работе с несколькими слоями — в голове сразу появляется мысль, что это удел профессиональных программ, вроде Photoshop. Но с ФотоМАСТЕРом это становится доступной функцией. Посмотрев видео или прочитав статью, вы узнаете как к фотографии добавить картинку в несколько простых шагов.

ФотоМАСТЕР даёт возможность создать завораживающий коллаж, наложить логотип собственной компании или вотермарк, а также вставить клипарт на фото. Ознакомившись с инструкцией, вы без труда научитесь работать с несколькими изображениями в рамках одного проекта.

Скачайте программу

Начните работу, скачав с нашего сайта дистрибутив ФотоМАСТЕРА и запустив инсталляцию. После того, как вы установите редактор фото, вставить картинку будет делом пары минут.

Добавьте изображение

Загрузите изображение, которое выступит в качестве фона. Это может быть либо снимок, который надо улучшить, либо обрамление для коллажа. В главном окне программы нажмите «Открыть фото» и укажите путь к нужному файлу, либо перетащите его мышкой из папки в рабочую область программы.

Редактор фото вставить картинку

Значок снизу открывает список всех изображений в папке

Выберите на компьютере картинку для вставки

Перейдите во вкладку «Инструменты». На открывшейся панели справа выберите пункт «Вставка картинки». В выпадающем меню будут варианты либо загрузить свой файл, либо наложить на фото клипарты из каталога.

Если у вас уже есть концепция, и подготовлены все материалы — выбирайте первый пункт. В открывшемся окне укажите путь до нужных файлов. После нажатия кнопки «Открыть» они появятся поверх исходного изображения.

Вставка картинки с ПК

Лучше, если на фото есть свободное место для вставки

Можно также перетащить файл мышкой напрямую из папки в окно программы. Далее нажмите «Наложить на текущее» и отредактируйте положение и размер кадра мышкой. Объем и прозрачность регулируются с помощью бегунков на панели справа. Найдя подходящее расположение, нажмите «Применить» — теперь объект закреплён на фотографии.

Выберите клипарт, который хотите вставить

Нет конкретной заготовки, но вы хотите привнести нечто интересное в снимок? ФотоМАСТЕР предлагает набор из более чем 60 клипартов. Вам доступны колпаки, шарики, сердечки, игрушки, стрелочки и многое другое.

Для просмотра коллекции кликайте по пункту «Вставка картинки» и выбирайте «Добавить клипарт из каталога». Нажмите на понравившуюся картинку — она появится на исходной фотографии.

Вставка клипарта

Вы можете изменять размеры, объёмность и прозрачность клипарта с помощью мышки и ползунков

Как наложить изображение на фото: 5 идей

Не возникло оригинальных задумок? Мы поможем вам начать.

  • Разнообразьте снимок объектами из коллекции ФотоМАСТЕРА

Есть красивый тематический снимок, но вы хотели бы подчеркнуть происходящее на нём? Если ваш ребёнок чемпион — добавьте ему медаль за победу на грудь. Так задумка станет понятнее и интереснее.

Добавление клипартов

Располагайте клипарты так, чтобы они не мешали центральным объектам

  • Добейтесь эффекта звёздного неба посредством наложения

Возможность вставить изображение в фотографию открывает новые границы в творчестве. Работая со слоями, вы сможете добавлять на портреты интересные текстуры посредством регуляции прозрачности. Например, текстуру звёзд или снежинок, что придаст снимку атмосферности. Такие фотографии будут выгодно выделяться в вашем профиле в соцсетях, а также станут необычным подарком для друзей.

Наложение

Убавьте прозрачность, чтобы текстура не перекрывала объект

Чтобы выделить получившийся силуэт, воспользуйтесь функцией замены фона и подставьте необходимую «подложку». Для этого пометьте центральный объект зелёной кистью, а фон — красной. Программа сама определит, что относится к окружению и сделает его прозрачным. После этого выберите фон из коллекции ФотоМАСТЕРА или загрузите с ПК.

Замена фона

Если программа случайно сочла часть объекта за фон — вы можете «вернуть» его вручную

Иногда качественной фотографии не хватает лишь интересного обрамления, которое могло бы подчеркнуть главный объект или скрыть неудачные края снимка. Найдите подходящую рамку и украсьте ей фото.

Добавление рамки

Следите, чтобы рамка соответствовала общему тону кадра

Наверняка у вас скопилось множество кадров ваших детей, вашего отдыха или с праздничного застолья. Соберите лучшие снимки одной тематики и объедините их в интересный фотоколлаж.

Создание фотоколлажа

Нужно только найти подходящий фон и красиво разместить на нём фотографии

Если изображение относится к вашим рабочим делам или было сделано вами — стоит наложить прозрачную картинку на фото, чтобы его не могли украсть. Это также обеспечит дополнительную рекламу при распространении по сети.

Добавление логотипа

При добавлении вотермарка лучше снизить его прозрачность.

Какие ещё возможности предлагает ФотоМАСТЕР

Наша программа для обработки фото предоставляет широкий выбор возможностей по их преобразованию: тонированию, ретуши и наложению эффектов. Во вкладке «Улучшения» доступна регулировка цветовой гаммы: насыщенности, сочности, оттенка. Ниже вы можете сбалансировать тон снимка. Не знаете, как их настроить? Кликните по кнопке «Автоматическое улучшение» — программа сама подберёт необходимые настройки.

  • Во вкладке «Инструменты» можно обрезать и тонировать снимки. Помимо опции добавить изображение на фото, здесь есть функция замены фона картинки.
  • Во вкладке «Ретушь» находятся инструменты по коррекции портретов, устранению мелких дефектов. Нежелательные объекты удаляются при помощи «Корректора» и «Штампа».
  • Во вкладке «Эффекты» доступны тематические пресеты, которые позволяют наложить на изображение фильтр фотоплёнки или искусственных засветов.
  • Во вкладке «Надписи» можно вставить текст и редактировать его стиль. Также доступны стикеры, приклеив которые, вы сделаете фото ярче и заметнее.

Теперь вы узнали как на фото добавить картинку всего за несколько шагов. Основной плюс ФотоМАСТЕРа — в простом русскоязычный интерфейсе, понятном даже новичкам.

Если вы не знакомы с программой — не придётся читать десятки страниц мануалов, чтобы начать творить. При этом по функционалу она стоит на одном уровне с профессиональным софтом, вроде Photoshop. На нашем сайте вы можете скачать редактор фотографий ФотоМАСТЕР бесплатно, чтобы лично убедиться в качестве его работы.

Автор/Переводчик: PSprofi No Comments

Для своих работ я часто сама делаю клипарт и хочу вас этому научить. Урок предназначен для тех кто не знает как делать картинки с прозрачными краями.

Существует несколько способов. Будем разбираться в них по порядку.

1. Изготовление клипарта с помощью быстрой маски.

Открыть подходящую картинку. Я взяла такую


Установить градиент от черного к прозрачному.


Залить картинку радиальным градиентом от середины в любой угол.



2. Клипарт с помощью маски.

Масок для клипарта много. Есть круглые, квадратные, односторонние, двусторониие, фигурные и еще куча разных, на любой вкус и для любых целей.

Как же ими пользоваться.Открываем картинку, открываем маску(я взяла круглую). Маску переносим на картинку, свободным трансформированием подгоняем по размеру документа.


Так выглядит в слоях




3. Клипарт с помощью кисти.

Открыть картинку, создать новый слой.

Выбрать инструмент кисть, Основным цветом ставим черный цвет.


Кликаем сюда и выбираем мягкую кисть подходящего размера. Можно уменьшить прозрачность кисти.Я взяла кисть на 300 пикс.Проводим кистью по прозрачному слою как вам надо, выбирая те места, которые вам нужны в клипарте.





4. Клипарт с помощью инструмента прямолинейное лассо.

Открыть картинку. Обвести объект прямолинейным лассо, получим выделение.


В верхней панеле кликаем Уточнить край выделенной области.


В выпавшем окне устанавливаем настройки, рекомендую поэкспериментировать и жмем ОК.



Вот некоторые способы изготовления клипартов, осваивайте и пользуйтесть тем, который вам больше по душе.

Смотря великолепные турецкие сериалы на русском языке, вы чувствуете турецкую культуру, страна горячих кровей, где все друг друга уважают и готовы бороться за своих родных.

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Читая статьи о Photoshop, я часто удивляюсь тому, насколько многие авторы усложняют решение по сути простых задач по обработке. Этим страдают и многие «монументальные» писатели, например Дэн Маргулис. Но ему это простительно – его задача написать о всех тонкостях и нюансах процесса обработки, рассмотреть его со всех ракурсов и сторон. Хотя именно эта особенность подачи материала в его книгах отталкивает многих читателей.

На самом деле, корни подобных способов «увеличить резкость в 40 действий» растут из очень простой вещи – люди, которые пишут эти уроки, никогда не работали с большим объемом фотографий. То есть, как правило, у них есть пара фотографий и они готовы в процессе их обработки убить вечер-другой. Но когда у тебя идут постоянные заказы, и с каждой фотосессии тебе надо серьезно обработать несколько десятков кадров – начинаешь задумываться о более простых и удобных способах обработки.

О них мы сегодня и поговорим. Я расскажу вам о пяти простых, но очень эффективных инструментах Photoshop, которые я постоянно использую в своей работе.

Перед тем, как обрабатывать фотографии в Photoshop, я всегда сначала работаю с кадрами в RAW-конвертере. Именно там я провожу основную цветокоррекцию и первичную обработку фотографий. По сути, я создаю «скелет» обработки, а в Photoshop работаю уже с деталями фотографии.

Итак, мы поработали с фотографией в RAW-конвертере и открываем ее в Photoshop. Фотошоп встречает нас огромным количеством инструментов для обработки на все случаи жизни. Но мы поговорим о самых простых и эффективных из них.

1. Dodge Tool/Burn Tool

Главная функция Dodge Tool/Burn Tool – осветление/затемнение отдельных участков изображения. По сути, вы можете «рисовать» затемнение или наоборот – осветлять снимок. Это очень просто, попробуйте: уверен, вы оцените этот инструмент. Dodge/Burn Tool имеет всего две, но очень важные настройки.

Range

Range — Выбор области применения

Вы можете использовать этот инструмент на темные (Shadows), светлые (Highlights) или нейтральные (Midtones) области фотографии. Например, вам нужно осветлить темные участки подбородка (при обработке портрета), а светлые оставить не тронутыми. В таком случае мы ставим режим Shadows в Dodge Tool, и она будет осветлять только темные участки мест, на которые мы ее применим.

Exposure

Exposure – сила воздействия

Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие люди, экспериментируя с фотошопом, пробуют Dodge/Burn на 100%. И, затемняя изображение, получают черные «дыры», а осветляя – сплошные пересветы. Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но Dodge/Burn – это тонкий инструмент. Если вы работаете по теням или светам – попробуйте силу применения в 7-10%, если с нейтральными участками – 10-20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, вы начнете чувствовать, какая именно мощность нужна в каждом конкретном случае.

Использование

Dodge/Burn имеет массу способов применения:

  • Осветляйте радужку глаз
  • Затемняйте линии формы лица на мужском портрете
  • Осветляйте области контрового света
  • Отбеливайте зубы вашим моделям

Именно используя Dodge Tool, проще и эффективнее всего отбеливать зубы на фотографии. Немного попозже я обязательно напишу отдельный урок о правильном отбеливании зубов с помошью Dogde Tool.

2. Clone Stamp

В фотошопе существует несколько инструментов для ретуши изображений, и каждый из них по своему хорош. Но «Штамп» — самый универсальный в применении инструмент.

Его функция – брать определенный участок изображения и копировать его. Тем самым мы можем, например, заретушировать морщины – просто «заменив» их участками гладкой кожи. Для этого нажимаем Alt и выбираем область, откуда будет браться картинка, и потом, просто кликая по нужным участкам изображения, мы будем копировать ее на них.

В настройках штампа важно обратить внимание на два параметра:

Mode

Это режимы, в которых будет работать штамп. Например, в режиме Darken штамп будет «заменять» только более светлые зоны, нежели выбранный участок. По сути – вы можете затемнять светлые зоны изображения, оттого и название режима – Darken. И, сооветственно, в режиме Lighten штамп будет работать только на более темные зоны изображения, осветляя их.

Clone Stamp имеет много режимов работы – поэкспериментируйте с ними, уверен, вы получите интересные результаты.
Описывать работу каждого режима, на мой взгляд, не имеет смысла — в фотошопе для всех инструментов действуют по сути одни и теже принципы работы режимов, только немного изменяясь под специфику конкретного инструмента.

Opacity

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Opacity – значит непрозрачность. Проще говоря, чем меньше вы поставите процент в этой настройке, тем более прозрачная будет «работа» штампа. Например, при 100% штамп полностью заменит выбранный участок, а при 50% — будет полупрозрачным. Для ретуши лица, как правило, используется 10-30%, в ином случае будет слишком четко виден след штампа.

Использование Clone Stamp

Ретушь во всех ее проявлениях – основное назначение штампа. Прежде всего штамп используется для ретуши кожи – убирать морщины, синяки под глазами, отеки и прочие прекрасные творения матери-природы.

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Также можно заретушировать, например, нежелательный объект в кадре. Если, конечно, он не занимает половину фотографии.

Очень удобно использовать штамп для устранения небольших пересветов. Например, у вашей модели на кончике носа небольшое пятнышко пересвета. Мы берем штамп, ставим режим Darken и в пару кликов затемняем это пятнышко.

3. History Brush

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Хистори браш – это машина времени для обработки фотографий. Вы можете брать любую стадию обработки и кисточкой рисовать из нее по вашему изображению.

History Brush таит в себе огромные возможности. Подробно о работе этого инструмента я уже писал в отдельной статье. В ней вы найдете подробный урок по применению хистори браш и узнаете, как увеличивать резкость только на нужных вам участках изображения.

Безусловно, увеличение резкости не единственная область ее применения. В будущих статьях, я расскажу, как с помощью History Brush работать с цветом на фотографии.

4. Black&White

Инструмент Black&White находится во вкладке Image-->Adjustments. Или можно просто создать Adjustment layer (Корректирующий слой) на фотографии.

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Главная функция инструмента Black&White – «правильный» перевод цветного изображения в ч/б. Правильный потому, что вы можете изменять черно-белое отображение каждого из цветов. Тем самым вы сможете получить красивую и «вкусную» ч/б картинку.

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Но на этом функционал B&W не ограничивается.

С помощью этого инструмента можно получить очень интересную и цветную картинку. Применим на нашу картинку B&W, а затем включим режим слоя Overlay.

Теперь, манипулируя рычажками управления B&W и прозрачностью слоя, мы можем получить очень интересную картинку. Для большей наглядности я поставил довольно высокий Opacity слоя с B&W — 62% и повернул на максимум рычажки Greens, Cyans, Blues и Magentas.

Как мы видим, картинка стала сразу насыщеннее и контрастнее (кликните по картинке для увеличения).

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

А теперь обратим внимание на галочку Tint. Включив ее, мы сможем тонировать изображение в нужный нам цвет.

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Использование

Вариантов использования B&W как при работе с цветом, так и при обработке Ч/Б — масса.
В одной из следующих статей я, на примере обработки нескольких фотографий, расскажу о всех основных нюансах работы с Black&White.

5. Shadow/Highlights

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Shadow/Highlights также находится во вкладке Image-->Adjustments (там вообще, кстати, много интересных инструментов находится, советую поэкспериментировать со всеми)

Этот инструмент создан, чтобы затемнять пересвеченые области и вытягивать света из теней. Кроме самого очевидного применения – устранять пересветы и недосветы, S/H отлично работает также и для создания ощущения большей глубины картинки. Мы можем в светлые области добавить темных полутонов, а в темные – светлых. Тем самым, картинка станет более объемной и глубокой.

Например, на этой фотографии с помощью S/H я добавил объема шерсти щенка и картинка сразу стала интересней.

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

На самом деле, Shadow/Highlights — совершенно незаменимый инструмент для любой серьезной обработки. Практически любую фотографию можно сделать лучше, если грамотно применить S/H.

Хочется рассказать о всех настройках S/H и его функционале, но это действительно тема для отдельной статьи. В будущем, я обязательно вернусь к теме Shadow/Highlights, а пока просто попробуйте поэкспериментировать — пробуйте разные варианты настроек и смотрите на результат. По моему опыту, этот способ — самых действенный для освоения новых вещей.

Как мы видим, все эти инструменты очень просты в использовании, но при этом – потрясающе эффективны. Попробуйте поэкспериментировать с ними и вы почувствуете сколько возможностей они дают при обработке.

Думаю стоит сделать серию статей о простых, но очень эффективных инструментах в Photoshop. И в следующей статье я расскажу об инструментах для серьезной работы с цветом на фотографии.

Читайте также: