Как раскрасить губы в paint tool sai

Обновлено: 04.07.2024

Итак, вы открыли САИ, и воскликнули "о ужас. все так незнакомо! неужели японцы в этом разбираются?". Специально для вас я сделала скриншот с подписями, которые буду расшифровывать.
САИ поддерживает работу со слоями, форматами картинок, еще *.psd, *.tga и своим - *.sai, рекомендую вам сохранять все в *.sai, чтобы редактор не ругался на потерю своих текстур при конвертации.

редактор создает файлы достаточно больших размеров и работает быстро, все ограничивает лишь мощность вашего компьютера и ОЗУ. Под меню File вы видите окошко навигации по рисунку, удобно масштабировать не колесиком мыши, а бегунком, если вы хотите узнать, как будет выглядеть рисунок, сжатый вполовину.
Волшебные кнопки delete и end позволяют вращать рисунок в плоскости, так что можете чертить прямые линии под углом к горизонту, очень удобною home приводит вам в 100% вид, а вы что думали?))

далее как в ФШ - paints effect, меняющая текстуры холста(если у вас загружены таковые) и режимы наложения - умножение, экран, перекрытие, яркость, тень, бинарный цвет. все опытным путем проверяется
1. волшебная кнопка preserve opacity. думаю, вы знаете. зачем она нужна
2. новый слой.
3. векторный слой только для векторной работы
4. очистка слоя, чтобы не бегать ластиком

цветовой профиль редактора это RGB и HSV, в меню Window вы можете переключать верхние кнопочки, которые будут выкидывать вниз панельки. Я не использую их, ибо места на экране итак немного.
11. это палитра. полезная штука.
под цветовым кругом, который не надо постоянно искать, как в ФШ, находятся кнопки прямоугольного выделения, лассо, волшебной палочки, навигации. Зажав "пробел" вы можете перемещаться по рисунку

слои можно тонировать и менять яркость-контраст. все по минимуму.
5. инмтрументарий. Пустые окна означают, что вы не добавили инструмент, или возникла ошибка с его предустановкой. Кисти имеют разные типы наложения, об этом ниже
4 кпоночки означают степени мягкости, но настоящий художник НИКОГДА не использует самую левую. Если это не аэрограф.
Размер до 500пикс, больше вряд ли надо
6. min size 0% даст возможность 100пиксельнйо кистью нарисовать 2пикс линию, если легко вести по планшету. С другой стороны min size 80% даст вам возможность вести равномерную по ширине линию, что полезно для лайн-арта
7. density

opacity, колебание прозрачности

ниже виды отпечатка кисти и текстуры, да-да, можно рисовать квадратной кисточкой под акварельку. Комбинации неисчислимы, все ограничивает только ваша фантазия!

8. Blending. очень забавная штука, за которую все любят САИ. это смешивание, о нем ниже, работает по-разному.
9. Persistence. Это колебание количества краски, в 0% максимально.
10. расширенные опции качества штриха (быстро-красиво), антиалиасинг и hard-soft, то есть, тоньше-толще
слои можно поворачивать и отражать. это сохраняется в картинке
12.инверсия. если замылился глаз.
13. стабилизатор штриха. это отдельная тема для разговора.


Краткий обзор закончен, перехожу к инструментам

Они делятся на 3 группы: а)перекрывающие, б)не перекрывающие, в)вспомогательные
видно, что карандаш и ручка не перекрывают штрихи даже при 100% непрозрачности, цвет меняется, а вот кисти перекрывают цвет. ручка pilot и crayon ведут себя, как кисти. Маркер - отдельный инструмент, он меняет свою прозрачность вне зависимости от настроек. Его можно увидеть на работах Sidwill-а. Pilot - лайны Beffan-ы

далее я указала настройки прозрачности и краски

перейдем к стабилизации. Это второй скришнот. последняя кнопка на панели инструментов (13)
если вы хотите рисовать с помощью планшета и быстро - поставьте значения не более 10, тогда линия будет "летать" за вами, но может стать рваной. Я пользуюсь 10-15 диапазоном, но ежели мне нужен лайн-арт.
я перехожу в s-режим, где можно попробовать даже мышью рисовать. Линия тянется плаавно и ооочень медленно за пером, особенно в s-7, но на s-2 все терпимо, можно даже окружность нарисовать. Все закорючки я рисовала одним росчерком. Видите, что линия всегда ровная?

смазывание. САИ смазывает двумя способами: а) руками художника б) параметром blend
все знают, что просто так заблюривать два тона нельзя, между ними есть промежуточные полутона и полутени. А вот САИ читерски помогает нам клепать мангу ударными темпами)

повышая параметр blend Для кисти даже на 100% непрозрачности, можно добиться вполне пристойного результата. Если Blend>80%, то кисть берет за основу цвет касания пера в точке холста. То есть, даже если у вас с палитре красный, а на слое синий, то красный не перекроет синий, а если слой пуст, то вы увидите красный.

читерский метод water. Совершенно для ленивых! Просто берете оттенок тона, проводите кисточкой и все. блюр + смешивание. Безотказно действует при рисовании магни, помните, что у них края теней то четкие, то смазанные?

У меня есть готовый контурный набросок, на котором я вам покажу как я крашу губы в Paint Tool SAI. Не бойтесь под конец всей покраски моего наброска, от него останется максимум 20%.
На данный момент у меня два слоя: lines/контур (настройки: shade (тень), вы так же можете поставить multiply (умножение)) и 00 (на этом слое я залила контур цветом для удобства)

\"контур

Создайте новый слой поверх слоя 00 и назовите его color1 (цвет1). А теперь поставьте галочку на clipping group, чтобы соединить нижний и созданный слой в группу. Этот слой послужит нам для цвета кожи.

После того как я покрасила кожу я выбрала нежно розовый цвет для губ и поставила на этом же слое пометку основного цвета (Просто кликните выбранным цветом и инструментом кисть возле лица персонажа. После мы это удалим).

Теперь возьмите инструмент Air Brash (аэрограф) с настройками как на примере в нижнем правом углу. Нанесите цвет по площади губ без четкого контура.

\"Нанесите

Поменяйте настройки инструмента Air Brash (аэрографа) на multiply (умножение). Это очень удобно с той стороны что вам не придется создавать новый слой.

Теперь добавьте больше розового цвета на внутреннюю часть губ. Только не перестарайтесь!

После возьмите инструмент кисть с жесткими краями и цветом кожи и придайте более четкую форму верхней губе.

\"добавьте

Не меняя настройки аэрографа, повторите линю соприкосновения нижней и верхней губы на слое с контуром. Так вы сделаете линию более темной.

После вернитесь на слой с покраской губ и тем же аэрографом с меньшей окружностью пройдитесь по нижней части линии соприкосновения нижней и верхней губы. Так вы сделаете тень на нижней губе.

\"сделаете

Оставаясь на слое color1 выберите инструмент pen (карандаш). Поставьте для него цвет кожи. Теперь небольшими четкими линиями повторите линию верхней губы (как показано на примере). А затем добавьте небольшие линии на нижней губе.

\"добавьте

Я не люблю однотонные губы – это скучно. Поэтому на этом шаге мы добавим оттенок.

Создайте новый слой поверх слоя с покраской губ и поставьте для него настройки overlay(наложение).

Выберите инструмент Air Brash (аэрограф) и поставьте его настройки на Normal. Теперь выберите новый цвет для губ (лучше всего выбирать в диапазоне розового). Я выбрала темно розовый цвет, по оттенку ближе к фиолетовому.

После добавьте новый цвет по уже созданным теням на губах.

\"добавим

Поменяйте настройки слоя с overlay(наложение) на screen(экран). Поставьте Air Brash (аэрограф) на Normal и измените форму кисти как показано примере в левой части рисунка.

На палитре отметьте два цвета, которыми мы пользовались ранее (светло и темно розовый). С помощью этих цветов добавить небольшие прозрачные блики на нижней губе

\"добавить

Перейдите на слой с контуром. Выберите инструмент Water (вода) и смягчите контур линии соприкосновения верхней и нижней губы. Края немного размойте.

Перейдите на слой color1 (цвет1) и добавьте еще немного темно розового по центру губ. Не забудьте выставить настройки для аэрографа как показано на примере.

\"добавьте

Создайте новый слой поверх всех слоев и поставьте для него настройки luminosity (свечение) и непрозрачность уменьшите до 55%.

Теперь возьмите аэрограф с настройками как на примере и выберите светло розовый цвет. Сделайте блики более яркими.

\"Сделайте

Вот и все. Надеюсь вам пригодиться этот урок. Так же помните, что губы могут быть накрашены помадой и иметь не совсем природный вид (как на примере).

\"Как

А вот законченная работа моего наброска. Здесь вы сможете посмотреть, как губы выглядят на законченном рисунке

В этом уроке мы рассмотрим как правильно раскрашивать рисунок в PaintTool SAI.

1. Создайте новый лайнарт.

Для особо забывчивых людей напомню, что лайнарт, не существующего в виртуальном пространстве, раскрасить не получится, обратите внимание. За вновь созданным лайнартом сделайте слой и покройте оный цветом из оттенков серой гаммы.


2. Сделайте фундамент для первоначального нанесения очертаний.

Для этого нужно выбрать свой холст, зайти в список "Выделение", а после - инвертировать выделение. Далее сделайте слой ПОД своим лайнартом и дайте ему какое угодно название, например, "Альф". Здесь, на этом слое, выделенную область нужно заполнить белым. Это не ошибка, именно белым, пускай серый фон Вас не тревожит.


3. Можете начинать нанесение теней.

Для этого Вам нужно сотворить дополнительный слой НАД Вашим лайнартом, "Альфом", и дайте ему название "мои тени". Далее присоедините его к слою с "Альфом". Основы селл-шейдинга изобразите светло-серым. Так как свет оказывается неизменным лишь в финале, тени я рисую первоначально.


4. На последнем слое нужно будет закрасить плоскости.

Для этого нужно обозначить собственный лайнарт и залить путем меню "Заливка". Внимательно рассмотрите лайнарт на предмет пустот и непрокрашенных участков. Как правило, я делаю один слой для всех плоскостей.


5. Смотрите, что произойдет.

Для слоя "Мои тени" установите режим умножения, потому как он находится НАД слоем с плоскостями.

Урок по раскрашиванию в Paint Tool SAI

6. Сделайте нечто напоминающее палитру.

Для этого добавьте слой над плоскостями и под "Моими тенями". Наполните его тем цветом, преимущественно какой Вы хотели бы видеть на своей работе. Далее совместите свою работу со слоем с плоскостями, выбрав меню наложения на перекрытие, а прозрачность выставьте 20% на данном слое. Это делается для того, чтобы удостовериться в "слитности" всех цветов, я, как правило, сразу же их объединяю.

Урок по раскрашиванию в Paint Tool SAI

7. Заполните цветом все тени.

Слой "Мои тени" непременно должен быть заложен. Тени голубоватых оттенков хорошо смотрятся на белом. Также отлично смотрятся лиловые или пурпурные тени. Тени можно смягчать или смешивать для придания реалистичности вашей работе.


8. Обозначьте блики.

Создайте дополнительный слой под своим лайнартом и дайте ему название, например, "Блики". Начните рисовать, выбрав меню шатировки "Дополнение". Работайте, до тех пор, пока итог работы Вас не удовлетворит. Поработайте над рисунком, сделав его более приглушенным, немного уменьшив прозрачность.


9. Сделайте на заднем фоне подсвечивание.

Произведите еще слой над слоем "Блики". Вообразите себе альтернативный свет небольшого затемнения позади стоящих предметов. Неплохо смотрелся бы голубой, но исходя их набора оттенков, используемых в Вашей работе, может подойти абсолютно любой.


10. Ответственный момент! Будьте аккуратны.

Остается только внести завершающие штрихи, все то, чего, по вашему мнению, не хватает в работе. Тени, полутени, корректировка цвета, заливки, пропорции и прочие детали такой кропотливой, но вместе с тем, такой удивительной работы.

Урок по раскрашиванию в Paint Tool SAI

Лайнарт - это линии и контуры, заполненные цветом, рисование лайнартом занимает намного меньше времени, чем обычное рисование, поэтому часто используется при создании анимэ и компьютерных игр.

Paint Tool SAI Club

Основная аудитория мультфильмов – это дети. Хорошим является только тот мультипликатор, который способен выделить главные детали объекта или человека и упростить формы так, чтобы ребенок смог воспринять их и увлечься тем, на что он смотрит. Настоящие мастера, которые изучали детское восприятие – Уолт Дисней, Ханна и Барбера, Чак Джонс, Джим Хэнсон, Уолтер Ланц и многие другие очаровали весь мир своими волшебными и бессмертными персонажами.

Изучаем человеческое восприятие

Люди обладают очень интересной чертой: наше восприятие может соединять базовые простые детали, чтобы составить сложную структуру или предмет. Таким образом, мы можем смоделировать любую вещь при помощи нескольких простых кривых и геометрических форм.

Скажите, на двух картинках внизу изображены похожие предметы?

Paint Tool SAI Club

Это кажется странным, но вы, рассматривая обе картинки, говорите: «это машина».

Paint Tool SAI Club

1. Создаем нашего первого персонажа

Основная форма в мультипликации - это круг. Круг – вот все, что вам нужно (кроме Любви, конечно). Именно круг будет определять базовые пропорции головы вашего персонажа.

Paint Tool SAI Club

Круг уже нарисован, пришло время наметить оси лица. Рисуем пересекающиеся вертикальную и горизонтальную линии, как на картинке ниже:

Paint Tool SAI Club

Чтобы создать глаза, рисуем овал с легким наклоном в стороне от центра. Повторяем на противоположной стороне. Важно оставить промежуток между ними примерно такого же размера, как сами овалы. Пока мы на фазе построения, вы можете нарисовать еще один овал в центре, который поможет верно расположить глаза.

Paint Tool SAI Club

На верхушке круга легкой плотной чертой обозначим ресницы персонажа. Место для бровей немного выше ресниц создаст выражение легкого удивления на лице. Форма бровей может быть любая и, практикуясь, вы сможете создать свой собственный стиль.

Рисуем оба зрачка, направленные в центр (этот способ используют мультипликаторы, чтобы персонаж выглядел мило).

Paint Tool SAI Club

Совет: Добавьте больше жизни и «реализма» глазам, проведя небольшую линию под глазами, чтобы создать некую морщинку. Это другой интересный способ добавить лицу выразительности.

Paint Tool SAI Club

Мы перешли к той части, где вам предоставляется больше свободы. Подумайте вот о чем: о дизайне основных частей лица: собственно черепа и глаз персонажа. На этой стадии происходит идентификация персонажа для внешнего мира, т.е. люди будут понимать, что именно вы нарисовали этого персонажа.

Теперь мы переходим к челюсти, мы решаем, будет ли персонаж толстым или худым. Он может быть пожилым, молодым и т.д. Мой персонаж будет молодым. Давайте подберем ему подходящую челюсть.

Paint Tool SAI Club

Переходим к носу, мы используем фронтальный вид, поэтому деталей будет немного. Если нарисовать только кончик носа, то мы уже достигнем нужного эффекта. Также в общих чертах можно обозначить одну сторону носа, исходя из идеи, что противоположная сторона освещена.

Добавляем правильный нос нашему персонажу.

Paint Tool SAI Club

Так как наш персонаж ребенок, мы нарисуем мультяшный рот: что-то простое, чтобы представить выражение простоты, наивности.

Paint Tool SAI Club

Уши нам видны (потому что наш персонаж обращен лицом к камере), но внутренних полостей мы не видим. Добавляем несколько линий, чтобы обозначить простую перспективу.

Paint Tool SAI Club

Форма нашей головы уже определена кругом, с которого мы начинали, верно? Значит нам нужна простая и детская стрижка, чтобы добавить жизни нашему мальчику. Сделаем это.

Paint Tool SAI Club

А теперь давайте немного поиграем и создадим различных персонажей по нашему шаблону, который мы использовали для маленького Томми (да, я придумал ему имя).

2. Создаем пожилого персонажа

Как обычно, начинаем с глаз. Теперь мы будем рисовать быстрее, добавляем морщинки, брови и зрачки.

Заметьте, что мы немногое изменяем: только немного увеличиваем брови. Пожилые люди имеют более толстые брови, занимающие много места на лбу. Ресницы у мужчин не различаются, они всегда рисуются примерно одинаково.

Графические редакторы используются для создания различных изображений. Довольно часто нужно провести раскрашивание элемента рисунка, хоть и стиль простого карандаша без заполнения цветом популярен и в интернете.

Провести раскрашивание в графическом редакторе Paint Tool Sai можно путем использования различных инструментов.

При том отметим, что есть несколько основных принципов выполнения этой задачи, которые позволяют достигать различного эффекта. Рассмотрим то, как раскрашивать волосы в Sai и другие сложные элементы различными инструментами.

Использование инструмента заливки Paint Tool Sai

Довольно часто для того, чтобы закрасить целую область одним цветом используется такой инструмент, как заливка. Для этого достаточно его активировать, выбрать цвет в палитре, и кликнуть им по определенной области.

Как правило, если действие было проведено на нужном слое, результат оправдает ожидание. Однако проблемы возникают в том случае, если на рисунке нужно залить только определенную область. Для этого:

  • Достаточно часто проводится нанесение линий. К примеру, программа считывает замкнутый нарисованный контур одним цветом. Кликнув по выбранной области, происходит заливка только внутри контура.
  • Если контура нет, а заливки следует провести также по областям, то можно использовать инструмент выделения. Выделив только подходящую область можно кликнуть по ней, после чего произойдет заливка. Для дальнейшей работы следует снять выделение.
  • Также можно использовать инструмент слоев. К примеру, расположив разметочные лини выше рисунка, а затем залив область и удалив и можно получить нужный результат. Для того чтобы его совместить с предыдущей работой проводится объединение слоев.

Как видно из вышеприведенной информации, есть несколько методов решения поставленной задачи в случае необходимости заливки целой области. Также можно делать неоднородную заливку путем использования инструмента градиент.

Кисти в Paint Tool Sai

Для того чтобы добиться необычного эффекта можно использовать кисти и карандаши. В интернете можно встретить необычные наборы, которые позволяют рисовать в определенном стиле. Как и в предыдущем случае, ограничить поле действия кисти можно при помощи выделения.

как раскрашивать sai pc

К примеру, при создании волос можно выделить область, в которой они должны быть, а затем использовать кисть волос. После того как основная часть была создана, можно снять выделение и сделать волосы более реалистичными, добавляя выступающие пряди. Эта информация поможет при поиске ответа на вопрос, как раскрашивать в Paint Tool Sai объекты различной сложности.

Читайте также: