Как рассчитать удельный вес в процентах формула в excel

Обновлено: 05.07.2024

Каким образом можно рассчитать удельный вес в Экселе (Excel)?

Обращаю внимание на то, что подразумевался расчёт в Excel удельного веса в процентах для экономических показателей. Потому что если рассматривать удельный вес как физическую величину, тот тут и так понятно, что достаточно поделить вес вещества на объём - в этом случае и калькулятора достаточно)

Удельный вес в Excel

Одним из наиболее распространённых показателей в статистике является удельный вес, который рассчитывается в %.

Расчёт осуществляется следующим образом:

1) Есть совокупность чего-либо, включающая в себя несколько составных частей.

Например, если предприятие состоит из нескольких цехов, то выпуск продукции считается по всему предприятию в целом и по каждому цеху в отдельности.

2) Пусть Y - целое. Y1, Y2. Yn - компоненты (части) целого.

Удельный вес - это доля отдельного компонента в общей совокупности.

Его можно посчитать по формуле:

Удельный вес i% = Yi / Y * 100%.

То есть нужно разделить значение каждого компонента на общую сумму и умножить на 100 процентов.

При этом сумма всех удельных весов должна быть = 100%.

Удельный вес очень удобно считать с помощью Эксель (Excel).

Рассмотрим как это сделать на конкретном примере.

Предприятие в 2016 году выпустило 4200 единиц продукции. Первый цех выпустил 1200 единиц продукции, второй цех - 1600 единиц, третий цех - 1400 единиц.

Требуется посчитать удельный вес выпуска каждого цеха.


Формула для первого цеха будет такой:

Ячейку, где записано значение для части от целого (выпуск продукции 1 цехом), делим на ячейку, где записано суммарное значение (совокупный выпуск продукции). При этом ссылка на ячейку с суммой должна быть абсолютной.

Далее нам нужно сделать процентный формат ячейки - для этого нажимаем на кнопку "%", расположенную на панели инструментов.

Чтобы в ячейке отображались не "29%", а "28,57%" стоит воспользоваться кнопкой "Увеличить разрядность" (она находится в том же месте).

как рассчитать удельный вес в эксель excel

Тем самым получаем удельный вес, выраженный в процентах.

Чтобы найти удельный вес для остальных цехов достаточно скопировать формулу из ячейки D3 в ячейки D4 и D5.

В заключение нужно убедиться, что мы всё посчитали корректно - для этого находим сумму всех удельных весов с помощью стандартной функции Excel, которая называется СУММ.


Значение ячейки D6 равно 100%. Это означает, что всё было сделано правильно.

В той ячейке где это надо посчитать пишите = затем тыкаете в ячейку где записан, планируется записывать вес вещества, затем пишите /, а затем тыкаете в ту ячейку где записан, планируется записывать объем, занимаемый этим веществом и тукаете в Enter. Всё, успехов.

По моему с этой задачей справится первоклассник. Открываете страницу. Желательно в ячейках (1) написать наименование вводимых значений, а в ячейках (2) вводить цифры.

Так, для вашего случая в ячейку А вводим вес расчетного объекта, а в ячейку В его объём. В ячейке С используем формулу, те. вводим (=), затем кликаем по А1, вводим (/) и кликаем по В1. При этом ячейки А1 и В1 будут в пунктирных прямоугольниках, а в строке формул отображаются введенные значения. Формула готова! Жмём Enter и радуемся жизни.


Для простоты использовал первую строку.

Для расчета удельного веса в программе Эксель следует открыть страницу и написать наименование значений, которые вводятся. В ячейках 1. В ячейках 2 следует ввести цифры. В ячейку А введите вес объекта, который будет рассчитан. В В, введите объем. В С используйте формулу, введя знак =. Кликните по А1, введите (/) и кликните по В1. А1, В1 будут расположены в прямоугольниках, которые являются пунктирными. Что касается строки формул, то будут отображены значения, которые введены. Нажмите Enter.

Также, рассчитывается по формуле:


Время, в Excel является числом, точнее, десятичной дробью меньше единицы. (Соответственно дата - число, больше единицы. А дата с временем - это сумма этих чисел.).

Что бы данное число смотрелось в клетке как Дата, или Время, или Дата с Временем - для этого необходимо задать определенный формат с свойствах ячейки (Втор. кл. мыши по ячейке - пункт "Формат Ячейки"). Следственно, над любой датой и над любым временем можно производить операции сложения и вычитания. Так же надо помнить, что в Excel есть функция (ВРЕМЯ()), которая преобразовывает три значения (часы,минуты,секунды) в специальную десятичную дробь, которая, по сути, является временем "чч:мм:сс", если изменить формат ячейки на "Время-13:30:55".

  1. Пусть в ячейке A1 у нас есть время "23:23:59", тогда
  2. Пусть, клетках B1,C1,D1 у нас будет количество часов,минут,секунд, (целые числа) которое мы хотим добавить к нашему времени.
  3. Для получения результата, запишем в клетке E1 формулу: =A1+ВРЕМЯ(B1;C1;D1)



Если слово пишется в графе единицы измерения, в этом случае формула будет выглядеть так:

=ЕСЛИ( ИЛИ( ЦЕЛОЕ( ОСТАТ(A1;100)/10)=1 ; ОСТАТ(A1 ; 10)>=5;ОСТАТ(A1 ; 10)=0) ; "штук" ; ЕСЛИ( ОСТАТ(A1;10)=1 ; "штука" ; "штуки"))

Если требуется написать в тексте число и количество штук через пробел, в этом случае формула примет вид:

=A1&" "&ЕСЛИ( ИЛИ( ЦЕЛОЕ( ОСТАТ(A1;100)/10)=1 ; ОСТАТ(A1;10)>=5 ; ОСТАТ(A1;10)=0) ; "штук" ; ЕСЛИ( ОСТАТ(A1;10)=1 ; "штука";"штуки"))

Обе формулы рабочие (можно копировать в свою таблицу, с заменой ячейки A1 на ячейку таблицы, в которой записано целое число определяющее количество штук)

Если слово надо писать в отдельную графу, то числа из ячейки A1 формула примет вид:

=ЕСЛИ( ИЛИ( ЦЕЛОЕ( ОСТАТ(A1;100)/10) = 1 ; ОСТАТ( A1 ; 10 )>=5 ; ОСТАТ(A1 ; 10)=0) ; "ящиков" ; ЕСЛИ( ОСТАТ( A1 ; 10)=1 ; "ящик" ; "ящика"))

Для использования в тексте потребуется писать число, а потом слово, формула будет выглядеть так:

=A1&" "&ЕСЛИ( ИЛИ( ЦЕЛОЕ( ОСТАТ(A1;100)/10) = 1 ; ОСТАТ( A1 ; 10 )>=5 ; ОСТАТ(A1 ; 10)=0) ; "ящиков" ; ЕСЛИ( ОСТАТ( A1 ; 10)=1 ; "ящик" ; "ящика"))

Эту формулу можно копировать отсюда в свою таблицу, но необходимо заменить A1 на нужную ячейку.

Если речь идет о Офисе 2007, то заходим на вкладку "Разметка страницы", выбираем "параметры страницы", вкладку колотнитулы и проставляем верхний колонтитул - "нет", нижний колонтитул - "нет". Если об более раннем офисе (2003,98,95) то файл - параметры страницы - и убираем колонтитулы так же на "нет". Если речь об Опенофисе, то так же параметры страницы - вкладка колонтитулы - "нет".

Без проблем. Имена ячеек определённого листа являются локальными именами, т.е., в пределах этого листа. Обращение к имени этой ячейки с другого листа будет иметь вид Sheet1!Sheet1, а в пределах этого листа - Sheet1. Если бы ячейке не было присвоено имя, это имело бы вид Sheet1!r10c12 и r10c12 (вариант: Sheet1!K12 и К12 - в зависимости от настроек отображения адресов ячеек).

Не допускаются в качестве имён ячеек/массивов только зарезервированные слова.

Читайте также: