Как разбить надпись на несколько страниц в ворде

Обновлено: 06.07.2024

Разрывом страницы называют специальный элемент разметки, который нужен для форматирования документа. Он указывает, что текст после этого маркера должен начинаться с новой страницы. Благодаря этому можно разделить главы документа — и, независимо от изменений в вёрстке, каждая из них будет всегда начинаться с новой страницы. То же самое справедливо и для печати набранного текста.

Есть два вида разрывов: автоматические и ручные. Первые добавляет сама программа для указания конца страницы с учётом размера бумаги, полей и масштабирования; вторые вставляет пользователь. Удалить можно только ручные разрывы страниц, автоматические — лишь изменить, настроив желаемое отображение текста.

Как сделать разрыв страницы в Word

Для данной функции есть специальный шорткат, который удобно использовать для быстрого добавления разрыва. Поставьте курсор перед текстом, который должен оказаться на новой странице, и просто нажмите Ctrl + Enter в Windows или Cmd + Enter в macOS.

Можно также автоматизировать добавление разрывов с помощью стилей. После применения настроенного стиля к тексту разрыв страницы будет добавляться автоматически.

Для этого на вкладке «Главная» нажмите кнопку «Создать стиль», присвойте ему имя и задайте настройки форматирования. Затем выберите в выпадающем меню внизу пункт «Абзац» и на вкладке «Положение на странице» поставьте галочку напротив опции «Разрыв страницы перед». Теперь, если применить новый стиль к выделенному тексту, то к нему сразу же добавится разрыв, и абзац переместится на новую страницу.

Как убрать разрыв страницы в Word

Разрывы не показываются на странице в обычном режиме, поэтому для их удаления сначала надо включить отображение непечатаемых символов. Перейдите на вкладку «Главная» и кликните по значку абзаца на панели инструментов.

Теперь в месте разрывов страниц будут отображаться одноимённые надписи. Чтобы убрать ручной разрыв, просто выделите его двойным щелчком мыши и нажмите Delete на клавиатуре.

Как уже упоминалось, автоматические разрывы удалить нельзя. Вместо этого их можно перенести в другое, более удобное место, оставив ключевые абзацы текста неразрывными. Чтобы сделать это, выделите нужный фрагмент, щёлкните правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню «Абзац».

На вкладке «Положение на странице» снимите галочки с опций «Не отрывать от следующего», «Не разрывать абзац», «Разрыв страницы перед» и нажмите OK.

Как сделать разрыв страницы в Excel

Для печати листа таблицы на определённом количестве страниц пригодится функция разрывов. Их можно прикрепить как к столбцам, так и к строкам.

Для удобства лучше перейти на вкладку «Вид» и переключиться в режим страничного отображения, нажав одноимённую кнопку. Можно просто кликнуть значок у ползунка масштабирования. Автоматические разрывы будут показаны в виде пунктирных линий, а ручные — в виде сплошных.

Выделите столбец справа от места, куда нужно вставить вертикальный разрыв, или строку, ниже которой хотите поместить горизонтальный разрыв. Перейдите на вкладку «Разметка страницы», нажмите кнопку «Разрывы» и затем — «Вставить разрыв страницы».

Другой вариант — просто кликнуть правой кнопкой мыши на столбце или строке и выбрать «Разрыв страницы».

Как убрать разрыв страницы в Excel

Для удаления разрывов тоже сначала нужно переключиться в страничный режим, как описано в предыдущем пункте. Далее необходимо выделить столбец справа от разрыва или строку под ним, перейти на вкладку «Разметка страницы» и нажать «Разрывы» → «Удалить разрыв».

То же самое можно сделать через контекстное меню по клику правой кнопкой мыши, выбрав «Убрать разрыв страницы».


Иногда при работе с текстом в редакторе Word возникает необходимость разделить страницу на 2 или больше частей. Например, такое разделение необходимо при создании брошюры.

В этом материале мы рассмотрим сразу два способа как это можно реализовать. Материал будет актуален для всех современных версий Word, включая Word 2007, 2010, 2013 и 2016.

Разделение страницы с помощью колонок

Самым простым и одновременно правильным способом разделение страницы на две части является разделение с помощью колонок. Если у вас Word 2007, 2010, 2013 или 2016, то это делается это с помощью кнопки «Колонки», которая находится на вкладке «Разметка страницы». Нажмите на эту кнопку и в открывшемся меню выберите вариант «Две». В результате ваш документ Word будет разделен на 2 равные части, каждую из которых можно заполнить текстом, картинками или другим контентом.

разделение на две колонки

Также можно выбрать вариант «Слева» или «Справа». В этом случае вы также разделите страницу на две части, только в этом случае одна из частей будет немного больше.

разделение слева или справа

При желании, разделение страницы на части можно настроить вручную. Для этого нажмите на кнопку «Колонки» и выберите «Другие колонки».

Другие колонки

В результате откроется окно «Колонки» в котором можно будет настроить количество колонок, их размеры и промежутки между ними.

окно Колонки

В Word 2003 также можно разделить страницу на 2 части. Для этого необходимо открыть меню «Формат» и выбрать «Колонки». В результате перед вами появится окно «Колонки» с точно такими же настройками, как на скриншоте выше.

Разделение страницы с помощью таблицы

Таблица – ещё один способ разделения страницы на 2 части. Данный способ немного сложнее, но при этом он позволяет разделять отдельные страницы, а не весь документ Word целиком. Для того чтобы воспользоваться этим способом перейдите на вкладку «Вставка», нажмите на кнопку «Таблица» и создайте таблицу размером 2 на 1.

создание таблицы

Для того чтобы разделение страницы выглядело боле естественно, таблицу необходимо сделать не видимой. Для этого выделите всю таблицу с помощью мышки и перейдите в раздел «Работа с таблицами – Конструктор». Здесь необходимо открыть меню «Границы» и выбрать вариант «Нет границы».

настройка границ таблицы

В результате вы получите невидимую таблицу, которая будет разделять вашу страницу на 2 части.

Разделение окна Word на 2 части

В заключении расскажем о функции, которая позволяет разделять окно программы Word на две части. Обратите внимание, в данном случае разделяется интерфейс программы, а не сама страница. Для того чтобы воспользоваться данной функцией перейдите на вкладку «Вид» и нажмите на кнопку «Разделить».

разделение окна

В результате посередине окна Word появится линия, которая будет разделять интерфейс на две части. При этом документ, который открыт в Word, будет отображаться как в верхней части окна, так и в нижней. Такое разделение интерфейса удобно при работе с некоторыми типами документов, например, с документами в которых присутствуют большие таблицы.

Текстовый редактор Word представляет собой не просто программу для набора текста, в которой можно аккуратно представить доклад или прочий вид текстовой информации, это мощнейший инструмент для работы с документами, в котором содержатся множество функций для создания и форматирования данных.

Например, Вам необходимо написать небольшую статью, текст в которой располагался бы в несколько столбцов на странице. Есть несколько способов решить эту задачу.

  1. Создание столбцов с помощью функции «Колонки»

Заходим в меню «Разметка страницы – Колонки» и выбираем необходимое количество колонок на странице (Рис. 1).

2015.07.01-1

Рис. 1. Создание столбцов с помощью функции «Колонки»

В нашем случае мы выбрали две колонки на странице (Рис. 2)

2015.07.01-2

Рис. 2. Разметка текста с помощью функции «Колонки»

Для того, чтобы разбить страницу на несколько столбцов с помощью таблиц, выполните следующее: «Вставка – Таблица» и выберите нужное количество строк и столбцов (Рис. 3)

2015.07.01-3

Рис. 3. Создание столбцов с помощью таблиц

После этого заполните таблицу текстом как Вам это необходимо и затем сотрите границы таблиц: «Главная – Абзац – Границы – Нет границы» (Рис. 4).

2015.07.01-4

Рис. 4. Удаление границ таблицы

С помощью этих простых действий Вы без труда сможете разбивать страницу на необходимое количество столбцов и форматировать их по своему усмотрению. Удачи!

Как сделать раздел в Ворде

Большинство команд форматирования в Microsoft Word применяются ко всему содержимому документа или к области, которая была предварительно выделена пользователем. В числе таких команд установка полей, ориентация страницы, ее размер, колонтитулы и т.д. Все бы хорошо, вот только в некоторых случаях требуется по-разному отформатировать разные части документа, а для этого следует разбить документ на разделы.

Примечание: Несмотря на то, что создавать разделы в Microsoft Word очень просто, ознакомиться с теорией по части данной функции лишним уж точно не будет. Именно с этого мы и начнем.

Примечание: Разделы, о которых идет речь в данной статье, это не часть научной работы, а элемент форматирования. Отличие вторых от первых заключается в том, что при просмотре распечатанного документа (как и его электронной копии) никто не догадается о разбиении на разделы. Такой документ выглядит и воспринимается как целостный файл.

Создание раздела

Как было сказано в начале статьи, создать раздел в документе не сложно. Для этого нужно добавить разрыв страницы, а затем выполнить еще несколько простых манипуляций.

Вставка разрыва страницы

1. Установите указатель курсора в том месте документа, где должен заканчиваться один раздел и начинаться другой, то есть, между будущими разделами.

место для раздела в word

вставка разрыва в word

3. Документ будет разделен на два раздела с помощью принудительного разрыва страницы.

раздел создан в word

Для вставки разрыва с помощью клавиш просто нажмите «CTRL+ENTER» на клавиатуре.

Форматирование и настройка раздела

Разделив документ на разделы, которых, как вы понимаете, вполне может быть и больше двух, можно смело переходить к форматированию текста. Большинство средства форматирования располагаются во вкладке «Главная» программы Word. Правильно отформатировать раздел документа вам поможет наша инструкция.

форматирование в word

Если в разделе документа, с которым вы работаете, содержатся таблицы, рекомендуем ознакомиться с детальной инструкцией по их форматированию.

Помимо использования определенного стиля форматирования для раздела, возможно, вы пожелаете сделать отдельную нумерацию страниц для разделов. Наша статья вам в этом поможет.

нумерация страниц в word

Наряду с нумерацией страниц, которая, как известно, располагается в верхних или нижних колонтитулах страниц, при работе с разделами также может возникнуть необходимость изменения этих самых колонтитулов. О том, как их изменить и настроить вы можете прочесть в нашей статье.

колонтитулы в word

Очевидная польза разбивки документа на разделы

Помимо возможности выполнения независимого форматирования текста и прочего содержимого части документа, разбивка на разделы имеет еще одно явное преимущество. Если в документ, с которым вы работаете, состоит из большого количества частей, каждую из них лучше всего вывести в независимый раздел.

Обеспечить удобство и высокую скорость работы с документом, состоящим из большого количества разделов, поможет область навигации.

область навигации в word

Вот, собственно, и все, из этой статьи вы узнали, как создавать разделы в документе Word, узнали об очевидной пользе этой функции в целом, а заодно и о ряде других возможностей этой программы.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Читайте также: