Как рисовать листья фотошоп

Обновлено: 04.07.2024

В этом уроке вы узнаете, как создать простую, но практичную кисточку в виде листьев. По ходу урока мы создадим три кисти, используя готовые исходники, и четвертую полностью с нуля.

Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.

1. Как создать кисть в форме листьев

Для начала давайте создадим несколько отдельных кистей в виде листьев, используя готовые 3D-рендеры!

Шаг 1

Начнем с создания базовой кисти, которая идеально подойдет для рисования кустов и плюща!

Подберите подходящую картинку растения с листьями. Я буду использовать 3D-рендер с прозрачным фоном. Скачиваем его в формате PSD.

Шаг 2

Открываем файл PSD в Фотошоп и удаляем слой с тенью.

Шаг 3

В верхнем меню переходим Image – Adjustment – Hue/Saturation (Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность) и уменьшаем Lightness (Яркость) до -100.

Шаг 4

С помощью Eraser Tool (E) (Ластик) или маски удаляем все растение с горшком кроме верхних листочков.

Шаг 5

С помощью Crop Tool (C) (Кадрирование) обрезаем лишние области документа до фактического размера объекта. Затем переходим Edit – Define Brush Preset (Редактирование – Определить кисть). Называем ее «листья» и жмем ОК.

Шаг 6

Создаем новый документ.

Выбираем сохраненную кисть. Мы еще не закончили работу с ней! Нам нужно дополнительно настроить ее.

Открываем панель Window – Brush Settings (Окно – Настройки кисти) и настраиваем нашу кисточку:

Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти)

Shape Dynamics (Динамика формы)

  • SizeJitter (Колебание размера): 60%
  • Control (Управление): PenPressure (Нажим пера) (работает только с графическим планшетом)
  • MinimumDiameter (Минимальный диаметр): 5%

Scattering (Рассеивание)

  • Scatter (Рассеивание): 140%
  • Count (Счетчик): 3
  • CounterJitter (Колебание счетчика): 20%
  • Control (Управление): PenTilt (Наклон пера) (работает только с графическим планшетом)

Шаг 7

В нижней части панели жмем на Create New Brush (Создать новую кисть), чтобы сохранить нашу кисть с новыми настройками.

Проверьте, чтобы возле Include Tool Settings (Включить настройки инструмента) стояла галочка, другие галочки мы убираем и жмем ОК.

Создаем новый слой и тестируем кисть!

Шаг 8

Я предпочитаю рисовать каждым цветом на отдельном слое, чтобы в процессе работы было проще редактировать результат и при необходимости добавить/удалить какой-то из слоев.

Шаг 9

Для создания простой тени дублируем (Ctrl+J) все слои с листьями и объединяем копии в один слой (Ctrl+E).

Применяем к этому слою Image – Adjustment – Hue/Saturation (Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность) и устанавливаем Lightness (Яркость) на -100, чтобы листья полностью стали черными.

С помощью трансформации (Ctrl+T) искажаем черные листья и придаем им форму тени.

Мягким ластиком (Е) проводим по концу тени, чтобы создать плавное затухание.

2. Создаем кисть из летящих листьев

Для создания такой кисти мы повторим первые шаги предыдущего раздела.

Шаг 1

Находим подходящую картинку. Я буду использовать 3D-рендер с кленовыми листьями с прозрачным фоном.

Скачиваем исходник в формате PSD.

Шаг 2

Открываем файл PSD в Фотошоп.

Применяем к листьям Image – Adjustment – Hue/Saturation (Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность) и устанавливаем Lightness (Яркость) на -100.

Шаг 3

Отрезаем лишние части документа.

Переходим Edit – Define Brush Preset (Редактирование – Определить кисть), называем кисточку «листья» и жмем ОК.

Шаг 4

Создаем новый документ и выбираем созданную кисточку. Открываем Window – Brush Settings (Окно – Настройки кисти) и настраиваем ее:

Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти)

Shape Dynamics (Динамика формы)

  • SizeJitter (Колебание размера): 48%
  • Control (Управление): PenPressure (Нажим пера) (работает только с графическим планшетом)
  • MinimumDiameter (Минимальный диаметр): 10%
  • AngleJitter (Колебание угла): 100%
  • RoundnessJitter (Колебание формы): 19%

Scattering (Рассеивание)

  • Scatter (Рассеивание): 93%
  • Count (Счетчик): 2
  • CounterJitter (Колебание счетчика): 20%
  • Control (Управление): PenTilt (Наклон пера) (работает только с графическим планшетом)

Color Dynamics (Динамика цвета)

  • HueJitter (Колебание цветового тона): 6%
  • BrightnessJitter (Колебание яркости): 18%

Шаг 5

В нижней части панели жмем на Create New Brush (Создать новую кисть), чтобы сохранить нашу кисть с новыми настройками.

Проверьте, чтобы возле Include Tool Settings (Включить настройки инструмента) стояла галочка, другие галочки мы убираем и жмем ОК.

Создаем новый слой и тестируем кисть!

3. Создаем цветочную кисть

Теперь займемся цветочной кистью!

Шаг 1

Как и с предыдущими кистями, для создания этой я буду использовать 3D-рендер.

Повторяем первые три шага из предыдущих разделов.

Шаг 2

Создаем новый документ и выбираем созданную кисточку. Открываем Window – Brush Settings (Окно – Настройки кисти) и настраиваем ее:

Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти)

Shape Dynamics (Динамика формы)

  • SizeJitter (Колебание размера): 32%
  • Control (Управление): PenPressure (Нажим пера) (работает только с графическим планшетом)
  • MinimumDiameter (Минимальный диаметр): 9%
  • AngleJitter (Колебание угла): 5%
  • RoundnessJitter (Колебание формы): 30%

Scattering (Рассеивание)

  • Scatter (Рассеивание): 20%
  • Count (Счетчик): 2
  • CounterJitter (Колебание счетчика): 20%
  • Control (Управление): PenTilt (Наклон пера) (работает только с графическим планшетом)

Color Dynamics (Динамика цвета)

  • HueJitter (Колебание цветового тона): 6%
  • BrightnessJitter (Колебание яркости): 18%

Шаг 3

В нижней части панели жмем на Create New Brush (Создать новую кисть), чтобы сохранить нашу кисть с новыми настройками. Проверьте, чтобы возле Include Tool Settings (Включить настройки инструмента) стояла галочка, другие галочки мы убираем и жмем ОК.

Создаем новый слой и тестируем кисть!

4. Как создать кисть с нуля

В этом разделе я покажу вам, как создать кисть в форме листьев полностью с нуля без использования исходников!

Шаг 1

Создаем новый документ размером 4000х4000 пикселей.

Шаг 2

Жесткой круглой кистью (В) рисуем две овальные фигуры напоминающие листья. Именно напоминающие, не стоит тратить на это много времени. Базовой формы будет достаточно.

Шаг 3

Дублируем (Ctrl+J) слой с листьями и трансформируем (Ctrl+T) его: поворачиваем, уменьшаем, смещаем. Таким образом превращаем четыре листа в восемь. Уменьшаем непрозрачность листьев примерно до 70%.

Шаг 4

Еще раз дублируем листья, уменьшаем копию и размещаем в центре оригинала. Устанавливаем непрозрачность дубликата на 100%.

Шаг 5

Рисуем еще несколько хаотичных черных пятен вокруг листьев.

Это нужно для того, чтобы результат не выглядел однообразно. Поэтому все пятна должны быть разной формы и размера, но старайтесь группировать их парами.

Шаг 6

Еще раз повторяем шаг выше, добавив больше мелких пятен. Отрезаем лишние части документа до фактического размера листьев.

Переходим Edit – Define Brush Preset (Редактирование – Определить кисть), называем кисть «Листья» и жмем ОК.

Шаг 8

Создаем новый документ, на котором будем тестировать кисточку. Но перед этим настроим ее.

Выбираем кисть «Листья», открываем Window – Brush Settings (Окно – Настройки кисти) и настраиваем:

Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти)

Shape Dynamics (Динамика формы)

  • SizeJitter (Колебание размера): 61%
  • Control (Управление): PenPressure (Нажим пера) (работает только с графическим планшетом)
  • MinimumDiameter (Минимальный диаметр): 5%

Scattering (Рассеивание)

  • Scatter (Рассеивание): 142%
  • Count (Счетчик): 3
  • CounterJitter (Колебание счетчика): 20%
  • Control (Управление): PenTilt (Наклон пера) (работает только с графическим планшетом)

Color Dynamics (Динамика цвета)

  • HueJitter (Колебание цветового тона): 6%
  • BrightnessJitter (Колебание яркости): 18%

Шаг 9

В нижней части панели жмем на Create New Brush (Создать новую кисть), чтобы сохранить нашу кисть с новыми настройками.

Проверьте, чтобы возле Include Tool Settings (Включить настройки инструмента) стояла галочка, другие галочки мы убираем и жмем ОК.

Ann Maulina — индонезийская комиксистка и концепт-художница со степенью бакалавра в области дизайна визуальных коммуникаций. Недавно она поделилась кратким пошаговым уроком по рисованию растительности.

Прежде чем мы разберём, как рисовать листву, уточним определение глубины резкости, которая очень важна при рисовании фона и окружения.

Вот её простая формула: передний план, средний план и задний план.

  • Передний план: обычно изображается в темных тонах и темных цветах с низкой насыщенностью, имеет много деталей. На стилизованных рисунках передний план часто рисуется в виде силуэта.
  • Средний план: здесь находится основной фокус изображения. Он имеет самую высокую интенсивность цветов по сравнению с другими планами.
  • Задний план: светлые тона, светлые неинтенсивные цвета. Мало деталей.
Добавление листьев с помощью простой круглой кисти

На этом этапе нам не нужно беспокоиться о том, какой цвет использовать. Выберите цвет и нарисуйте некоторые из «внешних» листьев, окружающих саму форму. Не размещайте их слишком далеко друг от друга. Убедитесь, что на рисунке светлая и темная области отличаются друг от друга.

Вот несколько шагов по рисованию кустов, листья которых растут в разных направлениях. В основе каждого из них — одна и та же простая форма.

Смешайте цвета с помощью большой кисти.

Нарисуйте немного травы простой кистью. Точно так же, как мы рисовали листья на кусте. Используйте пипетку, чтобы брать один и тот же цвет из размытого нижнего слоя и рисовать травинки.

Добавьте немного дикой поросли.

Несколько шагов для рисования различных типов деревьев с различными основными формами.

Используйте тот же метод, что и при рисовании травы: смешайте цвета, а затем нарисуйте скопления листвы.

Точно так же, как при рисовании кустарника, лучше использовать направления роста в качестве ориентира.

Добавьте детали. Художница создала несколько просветов между «гроздьями» листьев и добавила другой цвет на ствол.

Как уже упоминалось ранее, объекты на переднем плане очень детализированы, поэтому иногда на переднем плане нужно прорисовывать каждый листик.

Чтобы нарисовать отдельные листья, стоит начать с центральной линии действия. Ниже приведены некоторые примеры того, где можно найти эти линии.

Разные листья имеют разную форму, но обычно у них есть центральная линия, подобно позвоночнику в человеческом теле. Эту линию можно использовать в качестве линии действия для рисования листа. Ниже приведены несколько листьев в разных ракурсах, рисование которых начиналось только с одной похожей центральной линии.

Эти линии можно использовать и при рисовании ветви листьев.

У разных растений разные паттерны разветвления листьев. На изображении ниже показаны три разных рисунка на трех разных растениях, которые Энн нашла в саду своей мамы. Используйте их в качестве руководства, если хотите добавить больше деталей и характеристик листве, которую рисуете. Обычно проще вбить в строку поиска название растения и изучить форму и паттерны, прежде чем рисовать его.

Изучение паттерна непосредственно с реального растения перед вами даст лучший результат, потому что вы можете рассматривать его со всех сторон, чтобы не пропустить ни одной детали.

  • Всегда используйте референсы! Избегайте рисования по памяти. Существует бесчисленное множество видов травы, кустарников и деревьев. Используйте несколько разных референсов, чтобы создать красивые комбинацию и композицию.
  • Не нужно все мелко детализировать. Добавляйте детали в основном в тех областях, на которых вы хотите сосредоточить внимание зрителя. Обычно фокус находится на переднем плане или посередине, но никогда не на заднем плане.

Сначала посмотрите на общую картину, детали изучите позже. Используйте простые фигуры для создания общей формы, а затем используйте направляющие линии в качестве ориентира при добавлении деталей.

Всё именно так, ну почти)

Зашёл за этой картинкой.

Все просто, между шагом 1 и шагом 2 в случае с совой находится шаг "5 лет обучения академическому рисунку". Плохо или хорошо это, не знаю, но рисование (как и музыка) - это такое занятие, в котором результат можно получить только пройдя долгий период задрачивания непосредственно навыков от азов до сложных материй. Обойти это нельзя никакими лайфхаками, кистями, фильтрами и так далее. Только годами сидеть и рисовать, рисовать, рисовать.

Ну и что я сделал не так?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ты будешь первым фанатом моего аниме про кусты?
Два куста таких разных, но близких хотели бы быть вместе(наверное), и вот один из них решается отправится в долгое путешествие к своему любимому кусту.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Надеюсь речь шла только о размере прикрепленной картинки.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Еще 99 раз и рисую свое аниме.

Симпатично, но яркие листики на чёрном слишком выделяются.

Смотрите, основная идея в том, чтобы рисовать четкие листья на границе зон переходов, там где меняется цвет и тон.

У вас темные листья почти равномерно распределены по всему кусту, в том числе в светлой зоне. У автора же темные листья вырастают из темной зоны и визуально с ней объединяются. Их задача - выйти на более светлый участок и как бы разбить его силуэт, при это оставаясь связанными с родной средой.

На среднем зеленом и светлом зеленом применяется та же логика. Самые светлые листья видно по контуру шара-куста - они выходят за границы и разбивают силуэт, показывают, что объект - это не просто шарик, а куст. Средне-зеленые подчиняются той же логике: - выходят из средней зеленой зоны и переходят на светлую. Например, у вас неплохо получился краешек слева, но надо еще пару кустиков сделать, чтобы стало совсем хорошо)

я бы не сказал что что то не так, вполне себе недурно

Как всегда спасибо за отличный материал!

Спасибо, что читаете нас с:

Спасибо, очень хорошо объяснили

Рады подготавливать и делиться полезностями!:з

Хороший урок, только кисти нужны такие

Кисти за тебя рисовать не будут, тот кто рисовать умеет сделает не хуже и со стандартными кистями

Смешно. То-то у всех художников наборы своих кистей заготовок.

Они скорее для ускорения процесса, чем для его непосредственного понимания. Некоторые просто рисуют все двумя тремя кистями

Подтверждаю. Я профессиональный художник. У меня овер 1000 разнообразных кистей, как бесплатных, так и за бешеные деньги. Но пользуюсь 95% времени я только двумя.

Oh, my sweet summer child. Я хочу чтобы ты узнал что-то новое, например, базу о рисовании:
1. Итак, кисть отличается от другой кисти - границами и текстурой, это важно тк в рисовании обычно используются 4 типа смешивания, переходов, 4 типа граней: sharp - firm - soft - lost. Жесткая грань - для четкости. Самая слабая - для перехода от горизонта к небу например. Важно то, как при использовании одной кисти создаются эти переходы. На Скриншоте 1 отображены три кисти и переходы, какие ими образуются, вверху обычная круглая, ниже аэрограф и в самом низу текстурная, с поребриками. На скриншоте 2 - результат работы этими кистями. Слева фигуры четкие и текстурные, это потому, что использовалась четкая круглая и текстурная кисти и переходы создаваемые ими тоже четкие. Все грани видны и эффекта будто у тебя зрение "-6" нет. Справа фигуры размыты, это пример аэрографа - второй кисти. В обоих случаях задача выполнена и картина нарисована. Кисть влияет исключительно на стиль.
2. Итак, вам не нравится ручной процесс создание переходов и вместо постоянного тыкания туда-сюда вы хотите провести линию градиента сразу. Создаете себе такую кисть и экономите время. Результат как правило другой, отличается от ручного. Не лучше, не хуже, но другой. Или используя стандартную кисть вам нужно закрасить тонкий волосок. Вы нажимаете на ручку и кончик получается толстый и жирный. Вам нужно использовать ластик чтобы стереть его и сделать аккуратным, это долго. Проще создать кисть, которая в зависимости от нажатия будет регулировать ТОЛЩИНУ проводимого мазка. Это экономит время и нервы. Вы счастливы.
3. Ваша задача нарисовать концепт, и образ травы вообще не важен. Можно вять травинку и сделать из нее кисть. Захерачить половину холста - "типа лес"

Мольберт, акварель и кисти – не единственные инструменты современного художника. К примеру, нарисовать простенький березовый листок можно, используя средства программы Adobe Photoshop.

Как нарисовать в фотошопе листья

  • Как нарисовать в фотошопе листья
  • Как нарисовать лист
  • Как рисовать на планшете в "Фотошопе"
  • - Русифицированная версия Adobe Photoshop CS5

Откройте программу и создайте новый документ: нажмите пункт меню «Файл» > «Создать» (или используйте горячие клавиши Ctrl+N), в полях «Ширина» и «Высота» укажите, например, по 500, и кликните «Создать».

Cделайте основным цветом 075a0f. Выберите инструмент «Произвольная фигура» (горячая клавиша U, переключение между смежными элементами Shift+U), щелкните по настройке «Форма растровой точки», из предложенных вариантов выберите каплю, а затем изобразите эту каплю в центре документа. Нажмите клавиши Ctrl+T, вокруг объекта появится рамка.

Щелкните по пространству внутри нее правой кнопкой мыши и выберите «Деформация». На капле появится деформационная сетка. Расположите правый и левый нижние маркеры этой сетки таким образом, чтобы капля стала похожа на листок. Закончив, нажмите Enter.

На панели слоев щелкните по слою с листком правой кнопкой мыши и выберите «Параметры наложения». В пункте «Внутренняя тень» установите «Режим наложения» – «Нормальный», «Прозрачность» - 35%, «Смещение» - 9 пикселей, «Стягивание» - 0%, «Размер» - 18 пикселей, остальные параметры по умолчанию. В пункте «Внутренне свечение» укажите «Режим смешивания» - «Осветление основы», «Прозрачность» - 55%, в поле «Элементы» показатель «Размер» - 5 пикселей, остальное по умолчанию. В пункте «Наложение градиента» установите «Режим наложения» - «Умножение», «Прозрачность» - 40%, галочку возле «Инверсия», «Угол» - 135 градусов, остальное по умолчанию. Закончив, нажмите «ОК».

Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) и сделайте основным цветом 138919. Выберите инструмент «Кисть» (B, Shift+B), установите его размер на 1 и нарисуйте на листе прожилки: центральную и исходящие от нее. Установите у этого слоя режим наложения «Осветление основы». Кликните пункт меню «Фильтр» > «Размытие» > «Размытие по гауссу» и в поле «Радиус» установите от 0,5 до 0,8.

Создайте еще один слой, сделайте основным цветом 545210, выберите инструмент «Кисть» и нарисуйте стебель у листка. В списке слоев переместите слой со стеблем ниже слоя с листком.

Чтобы сохранить результат, нажмите горячие клавиши Ctrl+Shift+S, установите путь для картинки, напишите ей имя, в поле «Тип файла» укажите Jpeg и кликните «Сохранить».

Каждый отдельный вид дерева отличается от другого вида силуэтом, фигурой ствола, структурой коры, цветом кроны, а главное - формой листьев. Например, просто невозможно перепутать лист березы и лист клена, лист дуба и лист яблони. Очень велико разнообразие видов деревьев по всему миру. Настолько же велико и разнообразие форм их листьев. Нарисовать отдельно взятый лист какого-либо дерево не так уж и трудно.

Листья различных растений всегда отличаются друг от друга

Лист березы следует начинать рисовать с изображения фигуры каплевидной формы. Далее края листа следует зазубрить с помощью маленьких треугольных линий. Внутри листа нужно нарисовать мелкие тоненькие прожилки и добавить черенок.

Как нарисовать лист

Очень необычную и интересную форму имеет кленовый лист. Начинать рисование его следует с изображения окружности, с отсутствующей внизу ее частью треугольной формы. Внутри получившейся фигуры нужно нарисовать 5 прямых линий, направленных в разные стороны. От места соединения этих линий вниз нужно провести ещё одну линию (черенок листа). Далее вокруг каждой из пяти линий нужно нарисовать торчащие в разные стороны фигуры, внешне напоминающие очертания домиков. Вокруг двух нижних полос следует нарисовать плавные треугольные линии, соединенные у основания черенка.Теперь очертания кленового листа следует зазубрить, а внутри листа нарисовать прожилки.

Как нарисовать лист

Дубовый лист также имеет весьма интересную форму. Нарисовать лист дуба несложно. Сперва нужно изобразить на бумаге овал с немного вытянутой нижней частью. Затем волнистыми линиями следует показать необычную форму листа дуба. Внизу получившейся фигуры нужно нарисовать короткий черенок. Далее на листовой пластине необходимо нарисовать прожилки.

Как нарисовать лист

Нарисовать лист липы также не составит большого труда. Основа листа липы – это фигура, напоминающая сердечко. Значит на бумаге, в первую очередь, следует нарисовать именно такую фигуру.Далее лист следует зазубрить и дорисовать к нему черенок. Остается нарисовать внутри листа тонкие прожилки. Лист липы готов.

Как нарисовать лист

Лист земляники состоит из трех маленьких листочков. Для того чтобы его нарисовать, для начала, нужно изобразить на бумаге 2 пересекающиеся перпендикулярные линии (крест). Три верхних отрезка должны быть одинаковыми, а нижний - чуть длиннее остальных.Далее следует нарисовать три овала, соединенных между собой. Три изначально нарисованных отрезка должны стать их серединными линиями.Теперь три получившихся листочка следует зазубрить с помощью треугольных линий. Затем нужно дорисовать листу черенок и прожилки.

Как нарисовать лист

Лист рябины, также как и лист земляники, состоит из нескольких листочков. Сперва нужно нарисовать главную длинную линию. От нее следует нарисовать средней длины пары отрезков, направленные в противоположные стороны.Теперь нужно нарисовать продолговатые листья с мелкими зубчиками по краю. Отрезки, идущие от главного стебля, должны послужить серединными линиями к листочкам. Нижнюю часть главной линии следует превратить в черенок листа.Заключительный этап рисования листа рябины – изображение на нем прожилок.

Читайте также: