Как рисовать в after effects

Обновлено: 02.07.2024

Слои-фигуры создаются рисованием на панели «Композиция» с использованием инструмента фигур или инструмента «Перо». Затем к существующим фигурам можно добавлять атрибуты фигур или создавать фигуры в пределах этого слоя-фигуры. По умолчанию при выделении слоя-фигуры и рисовании на панели «Композиция» в этом слое-фигуре создается фигура над выделенными фигурами или группой фигур. Рисование на панели «Композиция» с помощью инструмента фигур или инструмента «Перо», когда выбран слой изображения, не являющийся слоем-фигурой, приводит к созданию маски. Дополнительные сведения см. в разделе Создание масок в After Effects.

Комбинация клавиш инструмента «Фигура» — Q, а комбинация клавиш инструмента «Перо» — G.

Перед тем как начать рисовать на панели «Композиция», чтобы создать слой-фигуру, нажмите клавишу F2 и отмените выделение всех слоев.

Обычно новая фигура имеет заливку и обводку, которые соответствует настройкам «Заливка» и «Обводка», выбранным на панели «Инструменты» в момент, когда фигура была нарисована. Те же самые элементы управления на панели «Инструменты» можно использовать, чтобы изменить эти атрибуты для выбранной фигуры после того, как она была нарисована. Фигуры, созданные из текста, создаются с помощью заливок и обводок, которые соответствуют заливкам и обводкам исходного текста.

Преобразование видеоряда векторной графики в фигуру

Можно создать слой-фигуру из слоя векторной графики видеоряда, а затем изменить его. Функции создания фаски и экструзии в After Effects позволяют также выполнить экструзию графического объекта, например, логотипа. Дополнительные сведения см. в разделе Экструзия слоев текста и слоев-фигур.

Чтобы преобразовать слой векторной графики видеоряда в слой фигуры, выберите Слой > Создать > Создать фигуры из векторного слоя . Соответствующий слой-фигура отображается поверх слоя видеоряда, который будет отключен.

Известные проблемы с преобразованием видеоряда векторной графики в фигуры

  • В настоящее время сохранены не все функции файлов Illustrator. Примеры включают непрозрачность, изображения и градиенты.
  • Преобразованные фигуры игнорируют переопределения PAR, заданные в диалоговом окне «Интерпретация видеоряда».
  • Градиенты и неподдерживаемые типы могут отображаться как фигуры с уровнем серого 50 %.
  • Файлы с тысячами контуров могут импортироваться медленно и без обратной связи.
  • Команда меню за один раз срабатывает только на одном выделенном слое.
  • При импорте файла Illustrator в качестве композиции (нескольких слоев) невозможно преобразовать все эти слои одновременно. Однако, можно импортировать файл в качестве видеоряда, а затем использовать команду для преобразования слоя видеоряда в фигуры.

Создание фигуры перетаскиванием с помощью инструментов фигур

К инструментам фигур относятся инструменты «Прямоугольник» , «Прямоугольник со скругленными углами» , «Эллипс» , «Многоугольник» , и «Звезда» .

Для активации инструментов фигур и переключения между ними используйте клавишу Q.

Многоугольник представляет собой звезду без свойств «Внутренний радиус» или «Внутренняя округлость», поэтому имена фигур, созданных инструментами «Многоугольник» и «Звезда», одинаковые: polystar.

Маску можно создать с помощью инструмента фигур путем перетаскивания на выбранный слой на панели «Композиция» или панели «Слой». Фигуру можно создать с помощью инструмента фигур путем перетаскивания на выбранный слой на панели «Композиция». Если слой не выбран, перетаскивание с помощью инструмента фигур на панель композиции, создает фигуру на новом слое-фигуре.

Чтобы нарисовать маску в слое-фигуре, нажмите активным инструментом фигур кнопку «Инструмент создания маски» на панели «Инструменты».

При создании фигуры путем перетаскивания на панель «Композиция» с помощью инструмента фигур создается параметрический контур фигуры. Чтобы вместо этого создать контур фигуры кривой Безье, перед началом перетаскивания нажмите клавишу ALT (Windows) или OPTION (Mac OS). Клавишу можно отпустить до окончания операции перетаскивания. Все контуры маски являются контурами кривой Безье. (См. раздел Сведения о фигурах и слоях-фигурах.)

Перетаскивание начинается со щелчка панели «Композиция» или панели «Слой» для рисования и заканчивается при отпускании кнопки мыши. Нажатие клавиш-модификаторов в различное время в ходе одной операции перетаскивания приводит к различным результатам.

Чтобы переместить фигуру или маску в процессе рисования, удерживайте клавишу пробела или среднюю кнопку мыши при перетаскивании.

Для масштабирования круга, эллипса, квадрата, квадрата со скругленными углами, прямоугольника или прямоугольника со скругленными углами вокруг его центра в процессе рисования удерживайте клавишу CTRL (Windows) или COMMAND (Mac OS) после начала перетаскивания. Не отпускайте клавишу до тех пор, пока не отпустите кнопку мыши для завершения рисования.

Для отмены операции рисования нажмите клавишу ESC.

Каждый инструмент фигур сохраняет настройки самой последней операции рисования, выполненной с использованием этого инструмента. Например, если нарисовать звезду и изменить количество точек на 10, следующая звезда, также будет иметь 10 точек. Чтобы сбросить значения параметров для инструмента и создать фигуру с настройками по умолчанию, дважды щелкните инструмент на панели «Инструменты». (См. раздел Создание фигуры или маски по размеру слоя).

Рисование прямоугольников, прямоугольников со скругленными углами, квадратов и квадратов со скругленными углами

  1. Выберите инструмент «Прямоугольник» или «Прямоугольник со скругленными углами» и выполните одно из приведенных ниже действий.
    • Чтобы нарисовать прямоугольник или прямоугольник со скругленными углами, перетащите курсор по диагонали.
    • Чтобы нарисовать квадрат или квадрат со скругленными углами, перетащите курсор по диагонали, удерживая нажатой клавишу SHIFT.

2. (Необязательно) При рисовании прямоугольника со скругленными углами или квадрата со скругленными углами, прежде чем отпустить кнопку мыши, выполните приведенные ниже действия.

  • Для увеличения или уменьшения скругления углов нажмите клавишу СТРЕЛКА ВВЕРХ или СТРЕЛКА ВНИЗ или прокрутите колесико мыши вперед или назад.
  • Чтобы установить скругление углов на минимум или максимум, нажмите клавишу СТРЕЛКА ВЛЕВО или СТРЕЛКА ВПРАВО.

3. Завершите рисование, отпустив кнопку мыши. При рисовании квадрата или квадрата со скругленными углами отпустите клавишу SHIFT после отпускания кнопки мыши.

Квадраты создаются в соответствии с попиксельной пропорцией композиции. Если значение пропорций пиксела композиции отлично от 1, квадраты отображаются на панели «Композиция» в квадратной форме, только если кнопка «Вкл./выкл. коррекцию пропорций пиксела» нажата в нижней части панели композиции.

Рисование эллипсов или кругов

  1. Выберите инструмент «Эллипс» и выполните одно из указанных ниже действий.
    • Чтобы нарисовать эллипс, перетащите курсор по диагонали.
    • Чтобы нарисовать круг, перетащите курсор по диагонали, удерживая клавишу SHIFT.
  2. Отпустите кнопку мыши, чтобы завершить рисование. При рисовании круга отпустите клавишу SHIFT после отпускания кнопки мыши.

Инструменты «Кисть» , «Штамп» и «Ластик» являются инструментами рисования. Они доступны на панели «Слой» и позволяют делать на слое обводки рисованием. С помощью каждого инструмента рисования можно нанести штрихи кисти, которые изменяют цвет или прозрачность области слоя без изменения основы слоя.

Каждая обводка рисованием имеет собственную панель продолжительности, свойства «Параметры обводки» и «Преобразование», которые можно просматривать и изменять на панели «Таймлайн». По умолчанию название каждой обводки рисованием состоит из имени инструмента, с помощью которого она была создана, и числа, которое указывает очередность ее нанесения.

В любой момент после создания обводки можно изменять и анимировать любое из ее свойств, используя те же самые методы, которые применяются для изменения свойств и продолжительности слоя. Можно скопировать свойства контура обводки рисованием из свойств путей маски, контуров слоя-фигуры и путей движения. Для большей эффективности и гибкости можно связывать эти свойства с помощью выражений. (См. раздел Создание форм и масок и Добавление, изменение и удаление выражений.)

Чтобы указать параметры для обводки рисованием перед ее нанесением, используйте панели «Рисование» и «Кисти». Чтобы изменить и анимировать свойства для обводки рисованием после ее нанесения, используйте свойства обводки на панели «Таймлайн».

Отдельные штрихи кисти распределяются вдоль каждой обводки рисованием — хотя штрихи могут выглядеть слитыми вместе для получения непрерывной обводки с настройками по умолчанию. Параметры кисти для каждой кисти на панели «Кисти» определяют фигуру, интервалы и другие свойства штрихов кисти; также можно изменять эти свойства параметров обводки для каждой обводки на панели «Таймлайн».

В After Effects обводки рисованием являются векторными объектами, то есть их можно масштабировать без потери качества. В некоторых приложениях, например Photoshop, обводки рисованием являются растровыми объектами. (См. раздел Сведения о векторной графике и растровых изображениях.)

Группы обводок рисованием отображаются на панели «Таймлайн» в качестве экземпляров эффекта «Рисование». Каждый экземпляр эффекта «Рисование» имеет параметр «Раскраска на прозрачном». При выборе этого параметра исходное изображение слоя и все эффекты, которые предшествовали этому экземпляру эффекта «Рисование» в порядке наложения эффектов, игнорируются; обводки рисованием применяются на прозрачном слое.

Для некоторых задач раскрашивания, рисования, клонирования и ретуширования возможно потребуется использование более сложных инструментов рисования Adobe Photoshop. См. раздел Работа с Photoshop и After Effects.

Кисть для ротоскопии имеет некоторые общие с инструментами рисования функции. Можно наносить обводки с помощью кисти для ротоскопии, во многих случаях применяя те же техники, как и при нанесении обводок рисованием. Сведения об инструменте «Кисть для ротоскопии» и обводках с помощью кисти для ротоскопии см. в разделе Обводки, интервалы и базовые кадры инструмента «Кисть для ротоскопии».

Крис и Триш Мейер (Chris и Trish Meyer) дают советы по использованию инструментов рисования After Effects, включая инструмент «Штамп», в статье на веб-сайте ProVideo Coalition.

Обычные операции с инструментами рисования и обводками рисованием

  • Для отображения обводок рисованием на слоях, выделенных на панели «Таймлайн» нажмите PP.
  • Чтобы выбрать обводки рисованием на панели «Слой», используйте инструмент «Выделение» для нажатия обводки или захвата областью выделения частей нескольких обводок рисованием.

Для мгновенной активации инструмента «Выделение», нажмите и удерживайте клавишу V.

  • Чтобы отобразить только выбранные обводки рисованием на панели «Таймлайн», выберите обводки рисованием и нажмите СС.
  • Чтобы переименовать обводку рисованием, выберите обводку рисованием на панели «Таймлайн» и нажмите клавишу ВВОД на основной клавиатуре (Windows) или RETURN (Mac OS); или щелкните имя обводки правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу CONTROL (Mac OS), и выберите «Переименовать».
  • Чтобы изменить порядок обводок рисованием в пределах экземпляра эффекта «Рисование», перетащите обводку рисованием в новое место порядка размещения на панели «Таймлайн».
  • Чтобы изменить порядок расположения экземпляра эффекта «Рисование» по отношению к другим эффектам, перетащите эффект на новое место в порядке размещения на панели «Таймлайн».
  • Чтобы выбрать определенный экземпляр эффекта «Рисование» для добавления новых обводок рисованием, откройте меню «Вид» в нижней части панели «Слой».
  • Чтобы скрыть обводку рисованием в представлении (и в визуализированном выводе), отмените выбор переключателя «Видео» для обводки рисованием.
  • Чтобы открыть или закрыть панель «Рисование» и панель «Кисти», когда выбран какой-либо инструмент рисования, нажмите кнопку «Переключение панелей рисования» .

Общие настройки инструментов рисования на панели «Рисование»

Для использования панели «Рисование» сначала выберите инструмент рисования на панели «Инструменты».

Для обводок, сделанных с использованием инструментов «Кисть» и «Клонировать», применяется максимальная степень закраски. Для обводок, сделанных с использованием инструмента «Ластик», максимальная степень закраски и цвет слоя удаляются.

Для обводок, сделанных с использованием инструментов «Кисть» и «Клонировать», определяет скорость применения краски. Для обводок, сделанных с использованием инструмента «Ластик», определяет скорость удаления краски и цвета слоя.

Определяет, как пикселы в подлежащем изображении накладываются на пикселы, нанесенные обводками инструментов «Кисть» и «Клонировать». (См. раздел Ссылка на режим наложения.)

Определяет каналы слоя, которые затрагиваются обводками инструментов «Кисть» и «Клонировать». При выборе альфа-канала обводка затрагивает только непрозрачность, поэтому цветовые образцы получаются в оттенках серого. Раскрашивание альфа-канала чистым черным цветом имеет тот же результат как использование инструмента «Ластик».

Длительность обводки рисованием. Параметр «Постоянная» создает обводку из текущего кадра в конец продолжительности слоя. Параметр «Один кадр» применяет обводку только к текущему кадру. Параметр «Настраиваемая» применяет обводку к заданному числу кадров, начиная с текущего. Параметр «Запись на» создает обводку из текущего кадра в конец продолжительности слоя и анимирует свойство окончания обводки в соответствии с движением, которым обводка была нарисована..

При наличии какого-либо активного инструмента рисования можно нажать 1 или 2 (на основной клавиатуре), чтобы переместить указатель текущего времени вперед или назад на число кадров, определенное параметром «Продолжительность» на панели «Рисование».

Для использования панели «Кисти» сначала выберите инструмент рисования на панели «Инструменты».

Выбор режима отображения галереи кистей

Выберите режим отображения из меню панели «Кисти»: «Только имена», «Миниатюра маленького размера», «Миниатюра большого размера», «Маленькие миниатюры и имена» или «Большие миниатюры и имена».

Создание шаблонов настроек кисти и управление ими

  • Чтобы создать новый шаблон настроек кисти, укажите необходимые настройки на панели «Кисти», затем выберите «Новая кисть» в меню панели «Кисти» или нажмите кнопку «Сохранить текущие настройки как новую кисть» .
  • Чтобы переименовать шаблон настроек кисти, выберите кисть и нажмите команду «Переименовать кисть» в меню панели.
  • Чтобы удалить шаблон настроек кисти, выберите «Удалить кисть» в меню панели или нажмите кнопку «Удалить кисть» .
  • Чтобы восстановить набор шаблонов настроек кистей по умолчанию, выберите «Сбросить кончики кисти» в меню панели «Кисти». Чтобы сохранить настроенные кисти, нажмите кнопку «Добавить», когда диалоговое окно предложит заменить текущие кисти кистями по умолчанию.

Шаблоны настроек кистей сохраняются в файле установок, поэтому при переключении между проектами они не изменяются.

Свойства кисти

Удерживая нажатой клавишу CTRL (Windows) или COMMAND (Mac OS), перетащите кисть на панель слоев для настройки диаметра; чтобы изменить ее жесткость, отпустите клавишу и продолжите перетаскивание.

Определение размера кончика кисти.

Кисть, диаметр: обводки с низкими значениями диаметра (слева) и высокими значениями диаметра (справа)

Обводки с низкими значениями диаметра (слева) и высокими значениями диаметра (справа)

Угол, под которым длинная ось эллиптической кисти поворачивается от горизонтальной оси.

Примечание. Углы кисти можно указывать и в положительных, в и отрицательных значениях. Например, кисть с углом 45º эквивалентна кисти с углом -135º.

Кисть, угол: кисти с углом создают обработанные обводки: кисть с углом 45º (слева) и кисть с углом -45º (справа)

Кисти с углом создают обработанные обводки: кисть с углом 45º (слева) и кисть с углом -45º (справа).

Соотношение между короткой и длинной осью кисти. Значение 100 % указывает на круглую кисть, значение 0 % — на линейную кисть, а промежуточные значения определяют овальные кисти.

Обводки кистью со скруглением 100 % (слева) и промежуточными значениями скругления (справа)

Обводки кистью со скруглением 100 % (слева) и промежуточными значениями скругления (справа)

Управляет переходом обводки кистью от 100 % непрозрачности в центре до 100 % прозрачности на края. Даже при высоких значениях жесткости полностью непрозрачным является только центр.

Жесткость кисти 100 % (слева) и 0 % (справа)

Жесткость 100 % (слева) и жесткость 0 % (справа)

Расстояние между штрихами кисти в обводке, измеряется в процентах от диаметра кисти. Если этот параметр не выбран, интервал определяется скоростью, с которой вы перетаскиваете кисть при создании обводки.


Для непрерывных обводок уменьшите интервал (слева); для пунктирных обводок увеличьте интервал (справа).

Динамические параметры кисти

Эти параметры определяют, как функции чувствительного к нажиму цифрового планшета, например, планшета с пером Wacom, обрабатывают штрихи кисти. Для каждой кисти можно выбрать «Нажим пера», «Наклон пера» или «Копировальное колесико» для размера, угла, скругления, непрозрачности и потока, чтобы указать, какие функции планшета с пером будет использоваться для управления штрихами кисти. Например, можно варьировать толщину штрихов кисти, задав размер в зависимости от нажима пера, и использовать касания с большим давлением для рисования некоторых частей обводки. Если размер установлен как «Выкл.», то размер самого тонкого штриха кисти определяется параметром «Минимальный размер».

Используйте инструмент «Кисть» для рисования с текущим основным цветом на слое на панели «Слой».

Чтобы указать параметры для обводки рисованием перед ее нанесением, используйте панели «Рисование» и «Кисти». Чтобы изменить и анимировать свойства для обводки рисованием после ее нанесения, используйте свойства обводки на панели «Таймлайн».

Выбор цвета для инструмента «Кисть»

Выполните с активным инструментом «Кисть» одно из предложенных ниже действий.

  • Чтобы выбрать цвет переднего плана с помощью палитры цветов, нажмите кнопку «Задать цвет переднего плана» на панели «Рисование».
  • Чтобы выбрать цвет переднего плана из любого места экрана с помощью инструмента «Пипетка», выберите «Пипетка» на панели «Рисование» и затем щелкните мышью, чтобы взять образец цвета под курсором. Щелкните мышью, удерживая клавишу CTRL (Windows) или COMMAND (Mac OS), чтобы взять образец среднего цвета из квадрата со сторонами размером три пикселя.

Можно быстро активировать инструмент «Пипетка» для использования в пределах панели «Слой», удерживая нажатой клавишу ALT (Windows) или OPTION (Mac OS), когда указатель наведен на панель «Слой».

  • Для замены цвета переднего плана цветом фона нажмите клавишу X или нажмите кнопку «Переключение цветов переднего и заднего плана» .
  • Чтобы восстановить цвет переднего плана и цвет фона, нажмите D.

Чтобы изменить или анимировать цвет штриха кистью после рисования, используйте свойство «Цвет» в группе «Параметры обводки» на панели «Таймлайн».

Рисование с использованием инструмента «Кисть»

Выберите инструмент «Кисть» . Выберите параметры и кисть на панелях «Рисование» и «Кисти». На панели «Слой» перетащите инструмент «Кисть» для рисования на слое.

Каждое отпускание кнопки мыши останавливает рисование обводки. При повторном перетаскивании кисти создается новая обводка. Чтобы возобновить рисование предыдущей обводки, используете перетаскивание с удерживанием клавиши SHIFT.

Рисование на отдельных кадрах с помощью инструмента «Кисть»

Можно рисовать на отдельных кадрах в последовательности кадров для создания анимации или затемнения ненужных деталей видеоряда.

Если вывод будет с чересстрочной разверткой, перед рисованием на отдельных кадрах продублируйте частоту кадров композиции. (См. раздел Частота кадров.)

На панели «Рисование» выберите «Настраиваемая» в меню «Длительность» и укажите длительность в кадрах. Для рисования на каждом кадре установите значение параметра «Длительность» на 1. При необходимости задайте другие параметры на панелях «Рисование» и «Кисти». На панели «Слой» перетащите инструмент «Кисть» для рисования на слое.

Каждое отпускание кнопки мыши останавливает рисование обводки. При повторном перетаскивании кисти создается новая обводка. Чтобы возобновить рисование предыдущей обводки, используете перетаскивание с удерживанием клавиши SHIFT.

Щелкните 2 на основной клавиатуре для увеличения числа кадров, определяемого параметром «Настраиваемая» в меню «Длительность», а затем повторите предыдущий шаг.

Чтобы переместить назад число кадров в соответствии с параметром «Настраиваемая», нажмите на основной клавиатуре 1.

Для более эффективной работы при использовании планшета с пером назначьте кнопкам на пере сочетания клавиш. Дополнительные сведения см. в документации к планшету с пером.

Инструмент «Штамп» можно использовать для копирования значения пикселей из одного места и времени в другое место и время. Например, можно использовать инструмент «Штамп» для удаления проводов посредством копирования области чистого неба, или можно создать из одной коровы в исходном видеоряде стадо коров и сдвинуть копии во времени.

Инструмент «Штамп» берет образцы пикселей из исходного слоя и применяет значения выбранных пикселей к целевому слою; целевой слой может быть тем же самым слоем или другим слоем в той же композиции. Если исходный слой и целевой слой совпадают, то инструмент «Штамп», в дополнение к исходному изображению слоя, берет образцы обводок рисованием и эффектов исходного слоя.

Этот видеоролик из серии After Effects: изучаем по видео научит вас, как с помощью функции отслеживания движения и инструмента «Штамп» удалять объекты из сцены.

Энджи Тейлор (Angie Taylor) опубликовала на веб-сайте Digital Arts видеоурок, в котором показано, как использовать данные отслеживания и инструмент «Штамп», чтобы использовать копии объекта на сцене в соответствии с движениями камеры.

Использование инструмента «Штамп»

Как и другие инструменты рисования, инструмент «Штамп» используется на панели «Слой».

Если исходный слой и целевой слой являются различными слоями, откройте каждый слой в другом средстве просмотра. Нажмите CTRL+ALT+SHIFT+N (Windows) или COMMAND+OPTION+SHIFT+N (Mac OS), чтобы разделить и зафиксировать текущее средство просмотра.

Можно узнать результат обводки перед ее выполнением с помощью наложения источника клонирования, полупрозрачного изображения исходного слоя.

Отображение наложения источника клонирования при клонировании между двумя различными слоями

Отображение наложения источника клонирования при клонировании между двумя различными слоями

A. Наложение источника клонирования B. Текущая точка обводки C. Текущая контрольная точка

Чтобы указать параметры для обводки рисованием перед ее нанесением, используйте панели «Рисование» и «Кисти». Чтобы изменить и анимировать свойства для обводки рисованием после ее нанесения, используйте свойства обводки на панели «Таймлайн».

Выберите «Выровненный» на панели «Рисование», чтобы положение контрольной точки (расположение клонирования) для последующих обводок изменялось в соответствии с движением инструмента «Штамп» на панели целевого слоя. Другими словами, при включении параметра «Выровненный» можно использовать несколько обводок для рисования на одной копии выбранных пикселей. Напротив, отключение параметра «Выровненный» означает, что контрольная точка между обводками остается неизменной, т. е. каждый раз при создании новой обводки клонирования начинается рисование на пикселях от исходной точки взятия образца.

Например, выберите параметр «Выровненный», чтобы использовать несколько обводок клонирования для копирования одной коровы (что было бы сложно сделать с использованием одной непрерывной обводки) и снимите флажок для параметра «Выровненный» для копирования одного цветка в разные места на целевом слое в целях создания поля цветов, используя одну обводку клонирования для одной копии.

Выберите «Закрепить время источника» для клонирования одного исходного кадра (с исходным временем композиции); снимите флажок «Закрепить время источника» для клонирования последующих кадров со смещением времени (смещение исходного времени) между исходным кадром и целевым кадром. Исходное время клонирования автоматически возвращается к начальной контрольной точке, когда текущая контрольная точка выходит за пределы продолжительности исходного слоя. Этот повтор особенно удобен, когда требуется восстановить множество кадров в целевом слое, а в исходном слое доступны только несколько хороших кадров.

Первое, что мы сделаем переходя к рисованию поменяем рабочее пространство на Paint.

Рисование в After Effects

Появились панели Paint, Brushes и Layer. Панель Paint предназначена для задания параметров рисования. Размер и жесткость кисти мы будем выбирать в панели Brushes. Так как рисовать непосредственно в панели Composition нельзя, для этого мы будем использовать панель Layer. Лучше всего рисовать при 100% масштабе. Для этого используйте в боковом меню панели пункт Maximize Frame/Restore Frame Size, или наведя на панель курсор нажимайте клавишу <

> на клавиатуре.
Создайте сплошной слой белого цвета. Это будет наш холст на котором мы будем практиковаться. Выберем инструмент Brush Tool. Нарисуем например небольшой кружек.

Рисование в After Effects

Теперь разверните слой White Solid. Добавилась группа эффектов, а в ней эффект Paint.

Рисование в After Effects

Этот эффект означает, что мы применили рисование к данному слою. Рисованный элемент отображается в свойствах слоя как подслой Brush 1. Дорисуем к нашему кружочку лепестки и стебель, так чтобы получился цветок.

Рисование в After Effects

Взглянем на свойства слоя.

Рисование в After Effects

Как видите для каждого элемента рисования у нас появляется отдельный подслой. Если мы выделим один из слоев и нарисуем что-либо, новый элемент заменит выделенный. Это бывает удобно, если Вы пытаетесь нарисовать что-то определенное. Вы можете дать имя каждому элементу, что бы не путать их. Выделяем элемент, нажимаем клавишу Enter, вводим новое имя, и опять нажимаем Enter.

Рисование в After Effects

Первым свойством эффекта рисования мы видим Paint of Transparent. Оно общее для всех элементов. Если поставить его в положение «On», фоновый слой исчезнет и останется только фон в виде шахматных клеток(если у Вас они не отображаются щелкните по переключателю Toggle Transparency Grid, он есть как на панели Composition, так и на панели Layer).

Рисование в After Effects

Теперь развернем один из элементов. Здесь мы видим две группы свойств: Transform(свойства трансформации), Stoke Options (свойства рисования), а так же анимируемое свойство Path (форма). Развернем группу Stoke Options. Если вы хотите подкорректировать параметры рисования для уже нарисованного элемента, делать это следует именно здесь, в панели Paint вы задаете параметры только для последующих элементов рисования.

Рисование в After Effects

Анимируем свойство Start. Передвинем линию редактирования в положение 2 секунды, и нажмем на значек секундомера. Создан первый ключ. Нажав клавишу Home создайте второй ключ. Но измените его значение на 100%. Выполните предварительный просмотр в панели просмотр Composition. Элемент постепенно прорисовывается, но в обратную сторону. Чтобы он прорисовывался так, как вы его нарисовали, анимируйте свойство End самостоятельно (не забудьте отменить анимацию свойства Start).
В группе Stoke Options мы можем изменять цвет кисти(Color), диаметр(Diameter), жесткость (Hardness), округлость (Roundness), интервал (spacing), непрозрачность (Opacity) и поток(Flow). Как Вы могли заметить, все эти свойства можно анимировать. Теперь изменяя цвет для каждого элемента раскрасим наш цветок.

Рисование в After Effects

Еще один инструмент рисования это ластик (Eraser). Выбрав данный элемент, на панели Paint становится доступным пункт Erase, который задает предмет стирания.

Рисование в After Effects

Вы можете использовать ластик не только чтобы стирать нарисованные элементы, но и для удаления фона.
Напоследок хотелось бы описать способ, позволяющий нарисовать идеально прямую линию. Для этого нам понадобится линейка. Выполните команду меню View->Show Rulers. В панели Layer появились две шкалы: по вертикали и по горизонтали.
Теперь наводим курсор на одну из линеек. Курсор должен принять вид двусторонней стрелки. Зажимаем левую кнопку мыши и перемещаем курсор в то место, где хотим расположить линию.

Рисование в After Effects

Чтобы убрать линию, наводим на нее курсор, зажимаем и перетаскиваем на шкалу линейки. Выбираем инструмент Brush Tool. Наводим курсор на линию и ставим точку, кликнув один раз левой кнопкой мыши. Это начало нашей линии. Перемещаем курсор в предполагаемый конец линии и зажав клавишу Shift кликаем левой кнопкой мыши еще раз. Готово!

Рисование в After Effects

Так же можно использовать сетку. Для ее отображения выполните команду меню View->Show Grid. Не пропустите следующие уроки и курсы по Афтер Эффектс.

Уроки After Effects для новичков

Если программа у вас уже установлена на русском - лучше переустановить на английскую версию, предварительно сменив язык After Effects в настройках Creative Cloud. Просто сменить язык недостаточно, часть программы останется на русском и это может запутать.

С чего начать изучение After Effects?

Всем начинающим рекомендуем этот урок. За 10 минут автор познакомит вас с интерфейсом, базовыми инструментами и доступным языком объяснит, как анимировать в After Effects.

Вы научитесь импортировать файлы, работать со слоями и эффектами, соберёте свою первую композицию и узнаете, как превратить её в готовый ролик.

Самый быстрый и понятный урок по After Effects для начинающих:

Для чего нужен After Effects?

В After Effects вы можете создавать анимированную графику, презентации или слайдшоу, накладывать спецэффекты на видео и многое другое.

Если вы знакомы с Photoshop или Illustrator - вы легко поймёте и логику Ae, тут те же слои, стили и эффекты, но в Ae вы приводите всё это в движение.

After Effects особенно удобен для моушн-дизайна. Взгляните, какие эффектные ролики моушн-дизайнеры создают с его помощью:

Важно понимать, что After Effects - это не программа для видеомонтажа, у неё другая логика. Вам будет неудобно нарезать снятое видео на клипы, склеивать их в другом порядке и накладывать звуковые эффекты.

Заинтересовались изучением After Effects? Ниже мы собрали ресурсы с интересными уроками After Effects для начинающих.

Уроки After Effects для начинающих

Как только вы освоили основные инструменты Ae, можете переходить к более интересным вещам.

На YouTube есть бесплатные видеокурсы After Effects на русском:

1. Фишки и лайфхаки After Effects

В этом мини-курсе автор познакомит вас с полезными фишками работы в After Effects, которые будут необходимы в работе. Курс состоит из 6 уроков по 10 минут, наполненных ценными знаниями:

Отличный курс для новичков, 40 уроков длительностью до 5 минут. Никакой воды, удобный формат, начнёте с изучения интерфейса и последовательно изучите все нужные инструменты:

Легендарная серия из 25 уроков по After Effects, с простой и увлекательной подачей.

Вместе с автором вы изучите After Effects с нуля. Освоите кучу полезных инструментов и техник анимации, соберёте несколько композиций и создадите эффектный ролик, идя от простого к сложному:

Уроки After Effects на английском

Обязательно загляните на популярные каналы по After Effects на английском языке. Ниже мы привели плейлисты известных авторов на YouTube.

Лучшие англоязычные уроки по After Effects самой разной сложности. Автор учит крутейшим техникам, к тому же обладает недурным чувством юмора и харизмой.

Многие начинали именно с Video Copilot, и даже мы. На любом этапе обучения - обязательно к ознакомлению, уроки очень увлекательные:

Крутой автор, живая подача, интересные техники. Научитесь создавать профессиональные титры, графику или переходы для ваших видео:

Если вас заинтересовал моушн-дизайн в Ae - зацените этот 2-часовой курс по его основам на примере стильной и несложной анимации текста:

Ещё один канал с кучей уроков по After Effects, автор разбирает много полезных фишек и даёт ответы на часто задаваемые вопросы новичков:

Читайте также: