Как сделать бенгальские огни в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

На протяжение нескольких лет я видел множество вариаций на тему огня, выполненных в Photoshop. К сожалению, ни одна из них не была достаточно реалистична, поэтому я решил представить мой собственный способ. Техника получилась даже более реалистичной, чем я надеялся. Ее можно использовать на любом изображении, чтобы показать возгорание объекта.

Шаг 1. На этом первом этапе мы создадим горящее слово как белый, повернутый на 90 градусов против часовой стрелки текст FIRE на черном фоне.

Выберите пункт меню File -> New и установите размер бумаги 1117 на 790 пикселей, RGB color, разрешение 266 пикселей на дюйм, и в качестве цвета фона выберите белый.

Теперь, чтобы сделать фон черным, нажмите Ctrl+I. Это действие инвертирует цвет фона, и он станет черным.

На черном фоне создайте новый текстовый слой и белым цветом напишите слово FIRE шрифтом размера 85, нажмите Enter. Переместите текст таким образом, чтобы он был отцентрован в нижней половине картинки.

Теперь создайте новый слой Layer 1 поверх предыдущих, кликнув на соответствующей пиктограмме или нажав Ctrl+Alt+Shift+N.

Склейте все видимые слои со слоем Layer 1 с помощью сочетания Ctrl+Alt+Shift+E.

Поверните слой Layer 1 на 90 градусов против часовой стрелки (Edit->Transform->Rotate 90 CCW)

На рис.1а показано как к этому моменту должен выглядеть документ.

Шаг 2. На этом этапе мы четырежды применим "ветер" на склеенные слои, а потом повернем изображение в исходное положение.

При активном слое Layer 1 выполните Filter -> Stylize -> Wind. Оставьте все значения по умолчанию и нажмите OK. Повторите эффект еще три раза. Для повтора используйте сочетание Ctrl+F.

Теперь поверните слой Layer 1 на 90 градусов по часовой стрелке (Edit->Transform->Rotate 90 CW)

Рис.2а показывает как должен выглядеть документ после фильтрации (2b).

Шаг 3. Теперь мы размоем и раскрасим слой Layer 1.

При активном слое Layer 1 выполните Filter -> Blur -> Gaussian Blur. В диалоговом окне выставьте значение Radius на 7,5 пикселей и нажмите ОК.

Теперь выполните Image -> Adjust -> Hue/Saturation или нажмите Ctrl+U. В окне диалога отметьте Colorize, установите Hue на 40, Saturation на 100 и нажмите ОК.

Рис.3a показывает как выглядит слой после окрашивания и размывания.

Шаг 4. Сейчас мы дублируем слой Layer 1 и сделаем его красным.

Дублируйте слой Layer 1, нажав Ctrl+J, и назовите его Layer 1 copy.

При активном слое Layer 1 copy, выполните Image -> Adjust -> Hue/Saturation или нажмите Ctrl+U. Установите Hue на -40 и нажмите ОК.

Результирующее изображение должно выглядеть примерно как рис.4a.

Шаг 5. Теперь мы установим режим смешивания слоя Layer 1 copy на Color Dodge и склеим оба слоя вместе.

При активном слое Layer 1 copy, смените режим смешивания с Normal на Color Dodge на палитре слоев или нажав Alt+Shift+D.

Склейте слой Layer 1 copy со слоем Layer 1 командой Layer -> Merge Down или нажав Ctrl+E.

Рис. 5b показывает палитру слоев на этот момент, а 5a - результат этого шага.

Шаг 6a. Получаем языки пламени с помощью инструмента Warp в диалоге Liquify.

При активном слое Layer 1 выполните Image -> Liquify или нажмите Ctrl+Shift+X.

Инструмент Warp выбран по умолчанию. В диалоговом окне установите Brush Size на 50 и Brush Pressure на 40. Теперь кликайте и тащите мышь от белого текста вверх там, где нужны языки пламени. Этот шаг позволит нам создать основные очертания пламени.

Для следующего захода создайте более мелкие язычки используя Brush Size 30 и Brush Pressure на 35.
Если вы хотите начать сначала, то можете нажать Alt, и тогда кнопка Cancel изменится на Reset.

Шаг 6b. Необязательный шаг. Здесь я поясню как действует диалог Liquify.

Когда вы будете довольны полученным результатом нажмите Shift и кликните ОК.

Клавиша Shift в диалоге Liquify сохраняет изменения, которые вы произвели для последующего использования. Если вы хотите доработать ваши изменения, вы можете после сохранения использовать Edit, а также и Undo, чтобы вернуть изображение изначальному состоянию. Если вы заново откроете диалог Liquify, он отобразит маску искажения, которая была применена при предыдущем закрытии окна по кнопке ОК.

Рис.6с показывает как изображение выглядит в результате шестого шага.

Шаг 7. Дублируем текстовый слой FIRE, поворачиваем его, заливаем черным, а затем кладем слой FIRE copy поверх слоя Layer 1.

Дублируем слой FIRE, нажав Ctrl+J, при этом получаем слой FIRE copy.

В палитре слоев перетаскиваем слой FIRE copy поверх слоя Layer 1.

Заливаем текст черным, нажав D, чтобы восстановить цвета по умолчанию, а затем нажимаем Alt+Backspace, чтобы залить цветом краски.

На рис. 7а показан новый черный текстовый слой поверх огня.

Шаг 8. На этом этапе мы дублируем слой с пламенем, передвинем копию поверх слоя с черным текстом, а затем установим режим смешивания на Screen.

Дублируйте слой Layer 1, чтобы получился слой Layer 2.

Перетащите слой Layer 2 поверх слоя FIRE copy в палитре слоев. Установите режим смешивания слоя Layer 2 на Screen. Затем добавьте маску слоя, нажав на значок Add Layer Mask внизу палитры слоев.

Настройте инструмент линейной градиентной заливки от белого к черному и залейте текст сверху вниз.

Затем, пользуясь инструментом Smudge (R) и кистью диаметром 65 пикселей с мягким краем (70%), подправьте языки пламени на маске слоя Layer 2.

На рис.8а показано, как по завершение этого этапа выглядит наша картинка.

Шаг 9. Сейчас мы склеим все слои с новым верхним слоем, а потом немного размоем и сменим режим наложения этого слоя на Screen, чтобы добиться эффекта свечения.

Создайте новый слой поверх всех слоев, активировав слой Layer 2, а потом кликнув на иконке создания нового слоя. Таким образом мы получили слой Layer 3.

Сделайте все слои видимыми и склейте со слоем Layer 3 (Ctrl+Alt+Shift+E).

Установите режим смешивания слоя Layer 3 на Screen.

Установите непрозрачность слоя Layer 3 на 50%.

Выполните Filter -> Blur -> Gaussian Blur (или Ctrl+Alt+F, чтобы открыть диалог последнего примененного фильтра). Установите значение Radius на 50 пикселей и нажмите ОК.

Рис.9а показывает изображение с эффектом свечения.

Шаг 10. Теперь мы склеим все слои с новым верхним слоем, а затем подложим результирующий слой ниже.

Кликните по иконке New layer внизу палитры слоев или нажмите Ctrl+Alt+Shift+N, чтобы создать слой Layer 4.

При активном слое Layer 4 и видимости всех слоев склейте их со слоем Layer 4, нажав Ctrl+Alt+Shift+E. Установите режим смешивания слоя Layer 4 на Screen и установите его непрозрачность на 60%.

Теперь уменьшите масштаб отображения картинки так, чтобы вокруг образовалось неактивное серое пространство окна (убедитесь, что параметр Resize Windows To Fit в отключен).

Выполните Edit -> Free Transform (Ctrl+T). Теперь кликните мышью по врехней центральной границе слоя и тащите ее до нижней границы изображения, чтобы создать отражение. Примените изменения (Enter) и подвиньте слой вверх инструментом Move (V).

На рис.10b показано результирующее изображение нашего урока, а на рис.10а - палитра слоев, соответствующая этому этапу.

Дополнения

Чтобы придать огню большую глубину запустите еще одну сессию Liquify на другом слое с пламенем. Это позволит уменьшить жесткие границы между язычками пламени и фоном.

Чтобы сделать поверхность пола более реалистичной, запустите Filter -> Stylize -> Wind на слое с отражением, чтобы придать текстуру полу.

Чтобф поместить огонь поверх другого фона, склейте ваш огонь с черным фоном в одном слое. Затем положите вашу картинку с фоном подниз. И наконец, активировав слой с огнем установите режим смешивания на Screen. Этот режим оставляет светлые элементы слоя и делает темные прозрачными. Если вам нужен интенсивный огонь на светлом фоне попробуйте режим Lighten. Также можно попробовать дублировать слой Screen.

Совсем недавно, прошел новый год, вот и вспомним его. Создав искрящийся текст.

Пишем текст на черном фоне, в уроке использовался Van Dijk.

Добавляем outer glow с этими настройками:

потом берем 2 фотки бенгальских огней, в уроке выбрали вот эти



Второй и третий огни помещаем в наш документ (можно предварительно сделать их чуть темнее) и размещаем как показано ниже, режим смешивания слоев меняем на screen.

Берем первый огонь и помещаем в работу ниже слоя с текстом, уменьшаем его и располагаем вдоль части цифры 2. Аналогично режим смешивания меняем на screen.

Делаем несколько копий слоя и располагаем вдоль всей цифры

В результате у меня под цифрой 2 получилось 6 слоев.
Ту же процедуру производим с другими цифрами



Затем я добавил пару третьих огней, чтобы получить большие искры


В принципе, главное, ради чего затевался урок готово и на этом можно остановиться, но я добавлю еще кое-что. Это будет светящийся шар. С помощью в режиме shape создаем белый круг и добавляем к нему outer glow с теми же настройками, что и у текста.

Вокруг этого круга делаем искры

Что бы сделать рисунок более новогодним я вбил в поисковик сочетание "новогодний шар" и нашел эту картинку:

Помещаем его в работу, меняем режим смешивания на multiply и с помощью подтираем видимые темные края.

Ну и последнее: под шаром рисуем круг оранжевого цвета, и с помощью gaussian blur сильно его размываем.

Вот и всё!

Автор - Ленар Хайруллин . Размещено: 17 февраля 2010 10:53 . Чон-Хи Хан из Samsung представит презентацию перед показом в…
Samsung объявила, что Джонг-Хи Хан, президент подразделения визуальных дисплеев в Samsung Electronics, вы… Бренд IMOU показал рекордный рост выручки …
IMOU… Google будет заниматься восстановлением питьевой воды…
Компания Google объявила о новой программе рационального использования водных ресурсов, согласно которой … Стоимость криптовалютного токена Squid Game упала до нуля, м…
Squid Game стала сенсацией во всем мире, развлекая миллионы поклонников. Стриминговый гигант Netflix такж… Выручка Microsoft выросла на 22% в третьем квартале благодар…
Последний отчет о прибыли Microsoft показывает выручку в размере 45,3 миллиарда долларов за первый кварта… Facebook отключает автоматическое распознавание лиц…
Сегодня Facebook шокировал мир, объявив о закрытии своей системы автоматической маркировки лиц, основанно… Специальное мероприятие, посвященное 20-летию Xbox, запланир…
Игроки Xbox, заинтересованные в участии в мероприятии, посвященном 20-й годовщине Xbox, которое состоится… Google объявляет об инвестициях в Австралию на сумму 1 милли…
Google объявила об инициативе Digital Future Initiative, согласно которой компания инвестирует в Австрали…

1. Прежде всего надо найти подходящий бенгальский огонь, фото, с которого будем рисовать. Создаем новый документ (у меня 30х30 см и 300 dpi) помещаем туда фото. 2. На новом слое делаем черный фон и прозрачность, чтоб видеть, что обрисовываем.


3. Создаем еще один новый слой, на котором и начнут появляться "лучи" и искры самого бенгальского огня. На этом этапе надо выбрать цвет(поярче) и кисть, с помощью которой будет обрисовываться контур по пути. Берем Pen Tool(P) и обводим лучи огня, начиная от основания и через расходящиеся лучами окончания. Должна получиться незамкнутая трапеция. Именно таким образом я делала, чтобы впоследствии просто стереть ненужное. А "лучи" уже будут иметь необходимое направление и толщину. Итак.


4. На каждый незамкнутый путь, мы назначаем ПК мышки>stroke path, далее выбираем brush (кисть будет использоваться именно та, которую мы заранее выберем), и ставим галку Simulate Pressure (имитация нажима, она нам как раз очень нужна)


5. Затем убрать путь через его выделение. Path> work paths + Ctrl D Таким образом надо обрисовать "лучи", ориентируясь на исходную фотографию. Каждый размер "лучей" можно делать на отдельном слое, чтоб потом где-то слой размыть, сделать менее резким. Стараемся, чтобы "перемычки" "лучей" не пересекались. Все зависит от изначального фото, которое выбрали. 6. Теперь когда большая часть "лучей" нарисована, надо стереть лишние "перемычки", в результате- мы получаем почти сформированный бенгальский огонь.


7. "Лучи" готовы и мы можем приступить к центральному свечению бенгальского огня. Если рассмотреть фотографии огней, то мы увидим что оно как бы плотнее, в отличие от искр-"лучей". Рисуем от руки примерно это центральное свечение и размываем его.


Можно применить любое размытие, которое вам знакомо, с помощью него нам надо сохранить общую направленной лучей свечения, сделать их менее четкими и заодно скрыть недостатки рисунка от руки. Т.к. размытие для нас непринципиально, я использовала Filter> Blur> Shape blur со значением 50 px


8. Теперь слои с "лучами" можно склеить с центральной частью. А на окончаниях надо нарисовать искорки. Лучше искры рисовать кистью на отдельном слое, чтобы при смазывании не задеть лишнего.


9. Постепенно мы сымитировали все искорки и на "лучах" и отдельно вылетевшие и между ними. Правильной и не очень формы. 10. Далее уже можно убрать слой фона, с которого-то все и рисовалось. Он нам больше не нужен. Вот, что у нас есть!


11. Делаем так, чтобы бенгальский огонь начал светиться и сверкать. Для этого склеиваем слои(кроме фона), добавляем дубликат слоя с огнем и красим его ярко-желто-оранжевым, применяем к нему размытие Folter> Blur> Gaussian Blur со значением 10 px Верхний(который был изначально красным) делаем белым и большой кистью в выделенной области добавляем оттенки желтого и розового.


А вот как выглядит после перекраски.


И чтобы сделать огонь ярким редактируем Brithness|Contrast


12. Теперь можно нарисовать сам фитиль-основу для бенгальского огня. И немного корректируем фитиль, чтоб он не весь светился, а только часть, которая ближе всего к огню.

Это была самая провальная идея - повторить этот мастер-класс. Первая бредовая идея с отбеливанием шишек тоже прошла так себе. Давно уже, больше года, сын просил повторить такой эксперимент.

На гифке, которая гуляет по сети, за минуту с помощью бенгальских огней создают картину с силуэтами оленей на фоне деревьев.

Перед этим полотно сбрызгивают чем-то . На разных ресурсах я нашла одну и ту же информацию - лимонный сок пополам с водой.

Кто-то пишет, что ветки дерева надо прорисовывать заранее тем же составом, но, сразу скажу, смысла нет!

спички, огни бенгальские из фикспрайс, пульвелизатор с раствором. спички, огни бенгальские из фикспрайс, пульвелизатор с раствором.

В общем-то, сделали мы все по инструкции:

- загрунтовали тонкую фанеру водо-эмульсионной краской и просушили.
- вырезали силуэты зверей, приложили их на основу. Можно подклеить на клей-карандаш, но прямо чуть-чуть.

Смочили основу соком лимона с водой, дали просохнуть. Бумажка должна остаться мокрой. Затем по-одному начали поджигать бенгальские свечи и класть на основу.

Чуда не случилось. После второй неудачной попытки, я прорисовала ветки деревьев соком лимона +вода.

этот бенгальский огонь сошел с ума и горел в обе стороны этот бенгальский огонь сошел с ума и горел в обе стороны

Бесполезно. Хоть бы одна веточка получилась! Нет. Даже не надейтесь. Одно хорошо в этом мастер-классе - сын мой понял две вещи:

первая - не всему, что показывают и рассказывают в сети нужно верить. И вторая - никогда не бросай начатое дело, иди до конца! Картину мы в итоге доделали

акриловыми красками: прорисовали ветки, а сверху - снежинки. Получилось очень даже не плохо. Но вот повторять этот эксперимент- я бы не советовала. Не стоит игра свеч, даже бенгальских.

Спасибо за внимание! Пока я не нашла в сети ни одного удачного, или не удачного эксперимента в этой технике. Если у вас получится повторить оригинальный вариант - будет здорово!

Читайте также: