Как сделать chopped and screwed fl studio

Обновлено: 07.07.2024

Скретч (от англ. Scratch – царапать) – звуковой эффект, получаемый в результате подергивания виниловой пластинки, которая воспроизводиться на проигрывателе, взад или вперед.

Скретчинг (scratching) – техника исполнения скретча.

Из вышесказанного следует, что скретч логично использовать при живой игре. Для этого необходимо иметь специальный виниловый проигрыватель и прочную иглу.

Эффект скетча начал широко использоваться в 1980-х годах в таких стилях как Hip-Hop, Brake Dance и Disco. Дальнейшее развитие скретчинга способствовало появлению ряда музыкантов, чья музыка была основана исключительно на этом эффекте. Такие музыканты умели искусно использовать виниловый проигрыватель как полноценный музыкальный инструмент.

Стоит отметить, что эффект скретча также может применяться, в умеренных количествах, и в танцевальной музыке (House, Trance, Techno). Однако в этой стилистике больше используется программный скретч. То есть эффект, сделанный в процессе написания музыки. О нем мы и будем говорить далее.

В программе FL Studio скретч можно сделать с помощью двух инструментов – это Fruity Scratcher и Wave Traveller.

Рассмотрим вариант создания скретча с помощью плагина Fruity Scratcher .

Для начала разберем параметры инструмента.

Fruity Scratcher – инструмент для создания скретча

Fruity Scratcher

1. Open sound file(s) – загрузка семпла для скретча;

2. Wave Position – область, в которой отображается волновая форма семпла. Процентное отношение этого значения показывает в каком месте семпла находиться игла.

3. Transport – транспортная панель плагина (проигрывание вперед, пауза, проигрывание назад);

Record (изображение пластинки) – регулятор Wave Position. Пластинку как и область с формой семпла можно использовать для создания эффекта скретча.

Область Smooth 1/2/3/4 – степень жесткости при скретчинге;

PAN (Panning) – панорама;

VOL (Volume) – уровень сигнала (громкость);

HOLD (Turntable Hold) – функция отвечающая за резкую остановку винила;

MUTE – мьютирование (отключение звука);

SPD (Turntable Speed) – скорость вращения пластинки;

ACC (Turntable Acceleration) – скорость торможения пластинки;

SEN (Turntable Sensitivity) – чувствительность к курсору мыши.

Создание скрэтча с помощью Fruity Scratcher

Одним из самых простых способов создания скретча с помощью плагина Fruity Scratcher является создания автоматизации параметра Wave Position.

1. Загрузим какой-нибудь луп в область аудиоклипов программы FL Studio. Для примера я использовал такой вариант.

скретч

2. Повесим на один из каналов микшера плагин Fruity Scratcher

скретч

3. Откроем инструмент и загрузим семпл для скретчинга

скретч

4. Настроим параметры плагина на свой вкус.

Я не трогал область Smooth, громкость Vol установил 62 %, панораму по центру, SPD – 1.324999, ACC – 72 %.

Важно! Индикатор Hold должен быть включён.

5. Наводим курсор на изображение пластинки, нажимаем на правую клавишу мыши и из списка выбираем пункт Create automation clip . После чего в области аудиоклипов появляется клип автоматизации.

скретч

6. Рисуем график автоматизации скретчинга (подергивания пластинки), добавляя необходимые точки для подъемов и спадов.

скретч

График отображает движение пластинки вперед-назад (на графике вверх-вниз).

7. Слушаем результат.

Это лишь один из способов создания эффекта скретч в программе FL Studio.

Альтернативой ему может служить живая запись скретчинга с помощью того же плагина. В таком случае эффект получиться более живым.

Подобного эффекта можно добиться в других секвенсорах (Cubase, Sonar, Ableton Live, Reason).

Тёма Чернышёв

КОРОТКО О ГЛАВНОМ:

Вот уже больше года прошло с тех самых пор, как ничем неприметный штат Техас приковал к себе миллионы глаз и ушей, и на этот раз ковбои тут ни при чем. Умопомрачительный успех дебютных альбомов Mike Jones, Paul Wall и Chamillionaire помог шокирующему для неподготовленного слушателя стилю chopped & screwed оккупировать трон. "Какой такой трон" - спросите вы? Самый денежный, ныне самый востребованный и самый новый – трон южного рэпа. А, уж поверьте, там королей, боссов и мастеров хватает. Но, понятное дело, что у такого обширного стиля, раскинувшегося далеко за пределы одного штата, есть своя история, свои основоположники и своя аллея славы. Пришло время узнать, что такое Chopped & Screwed, с чем его едят, и главное, чем запивают.

Есть в хип-хопе такие замечательные личности, именуемые "originator", "изобретатель", если хотите. И если за право называться "изобретателем" кранка по сей день борются Three Six Mafia и DJ Squeeky, то "originator of screwed music" всем прекрасно известен – это Роберт Эрл Дейвис младший, известный под именем DJ Screw. Умолчим о его диджейских навыках в традиционном смысле этого слова, ибо известен он совсем не этим, а тем, что долгое время был единственным человеком во всем Эйч-Тауне (Хьюстоне), делавшим заторможенные записи, именуемые screwed music. Рецепт приготовления был невероятно прост – изменить скорость пластинки на более низкую, и тем самым превратить самую бодрую песню в аудиоподобие вязкого молочного коктейля с голосом Дарта Вейдера.

Так в чем же прелесть столь нехитрой техники? Здесь играют роль два фактора: низкие скорости Техаса, ну и, конечно же «Syrup», о котором ниже.

Тёма Чернышёв

КАК СОЗДАВАЛСЯ СТИЛЬ:

Кузен Роберта Дэвиса Big Bub (ему в данный момент принадлежит магазинчик "Screwed up records & tapes" в Хьюстоне и огромное количество заторможенных самим Screw пластинок) рассказывает: "Однажды мы с ним слушали альбом Mantronix, и тут черт его дернул вставить полуразряженные батарейки. Запись растянулась, и ему жутко понравилось. Он долго потом работал над их пластинкой и примерно через год сделал весь альбом полностью замедленным".

"Кассеты DJ Screw всегда звучали по-особому, биты в замедленной версии были круче и глубже, – вспоминает знаменитый техасский рэпер Devin the Dude, бывший участник группы Odd Squad, записавшей в 94 классический в пределах Техаса альбом. – Под такую музыку реально можно было кататься или бродить по району всю ночь".

Уже в 1991 DJ Screw небезуспешно попытался популяризовать стиль у себя в южном Хьюстоне, продавая самопальные screwed-сборники. Номер прошел, а вместе с ним пошло и дело: неграм по соседству заторможенные кассеты пришлись по вкусу. К 1992 году это переросло в локальную моду.

Один из приближенных к Скрю знаменитых рэперов E.S.G. (Everyday Street Gangsta) рассказывает о том времени: "Кассеты Screw были все равно, что пара поношенных Air Force One (знаменитые баскетбольные кроссовки от Nike), если у тебя не было этой вещи, значит ты был просто не в теме".

Тогда же в 92-ом появились первые записи, в которых использовались заторможенные по рецепту DJ Screw голосовые сэмплы. Яркий пример тому песня "Die" Willie D (Geto Boyz), в которой используется замедленный семпл голоса Scarface.

Но вернемся к кассетам. "Говоря о chopped & screwed музыке надо помнить, что долгие годы такого понятия не было вообще, - разъясняет ветеран хьюстоновского рэпа Bun B, 12 классической, опять же, по меркам Техаса, группы U.G.K. - Мы называли это просто "screw tape" и ты всегда хотел заполучить побольше этих screw tape’ов".

Сборники "DJ Screw Tapes" (или "The Grey Tapes", как их зачастую называли из-за цвета кассет, на которые Роберт их записывал) были отобраны по тематике: например песни о "drive by" или о любви и так далее.

"За 10 баксов можно было купить у Screw одну из его кассет. А за 15 можно было самому дать ему список песен, и, ко всему прочему, тебя еще и респектнут на записи, – вспоминает Bun – Если еще немного добавить, то можно было прийти к Screw на студию и самому кого угодно респектнуть или передать привет".

Вскоре "приветы" переросли во фристайлы, стали выходить микстейпы, на которых хоумис Скрю читали, а затем он затормаживал все это. Собралась целая команда, названная The Screwed Up Click (S.U.C.), насчитывающая порядка 30 участников, таких как E.S.G., Lil’Keke, Big Pokey.

Тёма Чернышёв

ПОДРАЖАТЕЛИ И ПЛАГИАТОРЫ:

Так до середины 90 screwed music оставалась фишкой исключительно южного Хьюстона и только к 96 году знаменитый ныне DJ Michael "5000" Watts из северной части H-town’a основал небезызвестный SwishaHouse Records и начал выпускать идентичные заторможенные записи.

Удивительно, но, несмотря на то, что это был чистой воды плагиат (а может именно благодаря этому), дело и у него пошло успешно, и Swisha House за считанные месяцы стал одним из крупнейших хьюстонских инди-лейблов. На нем одно время состояли четыре нынешних звезды Chamillionaire, Mike Jones, Slim Thug и Paul Wall (на данный момент там остался один лишь Paul Wall). Конечно, это вызвало и массу негативных откликов и обвинений в плагиате.

Многие артисты Screwed Up Click, например Z-Ro, отказывались признавать кого-либо, кроме DJ Screw. Чтоб не выглядеть полным плагиатором, Миша "Пятьтыщ" Ватт стал вешать на свои микстейпы наклейки "Screwed" ("Chopped & Screwed", "Dragged & Chopped" и т.д.), как бы признавая, что идея принадлежит не ему. Так что изобретателем термина вполне можно считать главаря Swisha House.

"Все думали, что я пытаюсь быть DJ Screw, – рассказывает он, – но это не так. Мы просто хотели, чтоб нас тоже заметили, чтоб люди из нашей части города тоже были вовлечены в эту микстейп-игру".

Все описанное выше относится к Screw-стилю, что же до Chop, то его изобретателем можно назвать пресловутого Michael Watts. Дело в том, что эта техника уже многие годы использовалась ди-джеями. Все просто: 2 одинаковые пластинки игрались одновременно, что создавало двойной бит или позволяло в некоторых местах дублировать акапеллу.

Заслуга Эйч-тауновского ди-джея лишь в том, что он догадался попробовать эту технику еще и в заторможенном варианте. Успех был настолько велик, что на городском радио ввели программу "screwed and chopped mix-show", ведущим которой был сам Watts.

Но не видать нашему chopped & screwed популярности, если б не было такой замечательной (замечательной ли?) вещи как Syrup, Drank, Purple Stuff, Purple Jelly, Barre, Oil, Purple Tonic, Lean, Sizzurp, Texas Tea, или по-нашему, Сироп, как угодно. Простой сироп от кашля, смешанный с кока-колой, пепси, любой другой газировкой, не важно, главное чтоб сироп содержал кодеин и прометезин. Этот экзотический тип наркотика в отличие от многих других вызывал исключительно полное расслабление и нерасторопность.

"Все развлекаются по-своему, ну вы понимаете, я о том, как люди создают настроение в компании, когда вместе собираются, – говорит Devin the Dude. – Вот Purple Drank для того и служит. Но он совсем не игрушка".

Подтверждение этим словам поступило 16 ноября 2000, когда DJ Screw нашли дома мертвого. Диагноз – передозировка кодеином. История довольно темная, по словам друзей из Screwed Up Click, Роберт Дэвис никогда не злоупотреблял сиропом, зато у него были проблемы с сердцем. А в 2006 году Z-Ro выдвинул версию, что кто-то добавил в его стакан метамфетамин, что и привело к гибели. Как бы то ни было, Screwed Up Click потеряли своего лидера.

В этой статье я хочу рассказать о том, как сделать loop в FL Studio и сохранить его в виде аудио материала. Такой loop в дальнейшем может быть использован при работе в другом секвенсоре (Cubase, Ableton Live, Sonar, Logic и др.).

На самом деле ничего сложного в записи петли (loop) нет. Главное грамотно расставить все инструменты и добавить немного обработки. Я буду рассматривать процесс создания петли на примере перкуссионной высокочастотной партии танцевального трека. То есть весь loop будет состоять лишь из хэтов.

Как сделать loop в FL Studio

1. Запускаем программу и выбираем пустой шаблон

как сделать луп

3. Выбираем сэмплы в браузере и перетаскиваем их в окно пошагового секвенсора

как сделать луп

4. Устанавливаем количество шагов секвенсора равное восьми

как сделать луп

5. Расставляем партии хэтов

как сделать луп

6. Отправим все хэты на один групповой канал микшера и обработаем этот канал ревербератором Fruity Reverb. Для этого нажимаем на кнопку инструмента в пошаговом секвенсоре и в поле FX выбираем нужный канал микшера. Такую процедуру проделываем со всеми хэтами.

как сделать луп

Далее открываем микшер (F9) и в Insert канала, на который направлен сигнал хэтов, вешаем ревербератор

как сделать луп

7. Настраиваем ревербератор по своему усмотрению (в зависимости от стилистики трека)

fruity reverb

Послушаем что у нас получилось

Давайте запишем получившийся loop в аудио.

8. В Insert канала с хэтами (после Fruity Reverb) вставим плагин Edison

как сделать loop

9. Откроем Edison и настроим его.

Выберем пункт ON PLAY – записывать аудио при воспроизведении с главной панели FL Studio, а также установим флажок loop (показывать петли) в меню View на панели плагина.

Edison

Нажмем на кнопку записи в Edison.

10. Нажмем кнопку воспроизведения на транспортной панели FL Studio и запишем в Edison несколько лупов.

11. Нажмем стоп на панелях в Edison и FL Studio

как сделать loop

Как видим у нас появились разделительные маркеры, которые отделяют один луп от другого.

12. Выделим, с помощью стрелок на клавиатуре, нужный луп и вырежем его с помощью сочетания клавиш Ctrl+X

как сделать loop

13. Удалим все содержимое редактора Edison (Ctrl+A, Del) и вставим вырезанный луп (Ctrl+V)

как сделать loop

14. Сохраним loop на PC. Для этого в Edison выбираем пункт File / Save sample as… и укажем место для сохранения.

как сделать loop

как сделать loop

На этом процесс создания лупа завершен.

Думаю, эта статья помогла вам разобраться с вопросом: «Как сделать loop?».

Читайте также: