Как сделать цветокоррекцию в adobe premiere

Обновлено: 07.07.2024

Что такое цветовая коррекция видеоклипов

Цветокоррекция — это исправление оттенков и яркости видеоролика. Она используется для того, чтобы кадры выглядели естественными и единообразными. Чаще всего редактируют экспозицию, температуру, насыщенность и другие параметры.

Выделяют два основных вида цветокоррекции:

1) Color Correcting

Это первое, что вы делаете с любым отснятым видео. Применяется для устранения ошибок, допущенных при настройке камеры.

Первичная цветокоррекция подразумевает настройку:

  • Экспозиции. Этот параметр отвечает за то, сколько света улавливает камера. Если параметр низкий, изображение будет темным, высокий — пересвеченным. Обычно экспозиция устанавливается в камере, но можно повлиять при постобработке.
  • Баланса белого. Он делает нейтральные цвета (например, серый) теплыми или холодными. Чтобы видеоряд выглядел естественно, необходимо выставить правильные значения температуры в видеоредакторе.
  • Контраста. При низких значениях кадр будет выглядеть плоским, при высоких можно получить спецэффект HDR.
  • Насыщенности. При обработке файла можно слегка повысить или понизить значение. Если вы хотите сделать картинку черно-белой, установите насыщенность на минимальную отметку.
Слева скрин с неправильными настройками, справа — после обработки Слева скрин с неправильными настройками, справа — после обработки

2) Color Grading

Художественную или выборочную цветокоррекцию обычно применяют при профессиональном редактировании отснятых видео. В данном случае можно изменить любые оттенки, создать акцентные тона, добавить засветы и текстуры, наложить динамические или статичные элементы, например, VHS-полосы.

Почему обработка видеоклипов важна

Визуальная четкость имеет первостепенное значение для рекламы, фильмов, контента в социальных сетях. Палитра клипа может влиять на эмоции зрителя и интерпретацию сюжета и темы ролика. Качественный визуальный ряд говорит о профессионализме видеографа и усилиях, приложенных при редактировании.

Основы цветокоррекции

Чтобы правильно корректировать видеоряд, ознакомьтесь с цветовым схемами, советами профессионалов и подробным руководством по изменению тонов видеодорожки.

Цветовые схемы

Цвет можно использовать для создания спокойствия или напряжения в сцене, а также для привлечения внимания к определенным деталям. Чтобы добиться нужного эффекта, используйте популярные варианты цветокоррекции:

1) Дополнительные цвета

Наиболее распространенная схема. Для ее применения выберите два цвета, которые расположены напротив друг друга. Например, синий и оранжевый. Такое сочетание теплых и холодных тонов создает контрастную и живую картину. Они часто ассоциируются с внешним или внутренним конфликтом.

2) Похожие цвета

Они расположены рядом друг с другом и могут создать гармоничную палитру. Подобные тона легко использовать при съемке пейзажей, так как они встречаются в природе. Чаще всего выбирается один доминирующий цвет, второй — по желанию, а третий — для тонирования черного и серого.

Триады — это три оттенка, которые равноудалены друг от друга. Это непопулярная схема в кино, т.к. ее сложно реализовать.

Функция «Кривые» в Premiere Pro дает возможность быстро и точно корректировать цвета, чтобы придать отснятому материалу естественный вид. Изменять цвет можно с помощью двух типов кривых: кривые RGB и кривые цветового тона / насыщенности.

Функция «Кривые» в Premiere Pro дает возможность быстро и точно корректировать цвета, чтобы придать отснятому материалу естественный вид. Изменять цвет можно с помощью двух типов кривых: кривые RGB и кривые цветового тона / насыщенности.

Кривые можно изменять двумя способами:

  • С помощью кривых RGB на панели Цвет Lumetri .
  • С помощью эффекта «Кривые RGB» на панели Элементы управления эффектами .

Изменение кривых с помощью панелей «Цвет Lumetri» и «Элементы управления эффектами»

Изменение кривых с помощью панелей «Цвет Lumetri» и «Элементы управления эффектами»

Регулирование яркости и диапазонов тонов с помощью контрольных точек

Кривые RGB позволяют настроить яркость и диапазоны тонов в клипе с помощью кривых. Основная кривая управляет яркостью. Первоначально основная кривая представлена в виде прямой белой диагональной линии. Настройка основной кривой корректирует значения сразу всех трех каналов RGB.

Регулирование яркости и диапазонов тонов с помощью контрольных точек

Вот несколько вариантов использования контрольных точек:

Тени и блики

Чтобы добавить блики, перетащите контрольную точку в правый верхний участок линии. Чтобы добавить тени, перетащите контрольную точку в нижний левый участок.

Цвета RGB

Выборочная регулировка значений тонов для каналов RGB. Чтобы настроить различные тональные области, добавляйте контрольные точки непосредственно на кривую.

Контрастность

Чтобы осветлить или затемнить область тона, перетащите контрольную точку вверх или вниз. Чтобы увеличить или уменьшить контраст, перетащите контрольную точку влево или вправо.

Сочетания клавиш

Чтобы удалить контрольную точку, удерживайте клавишу Ctrl (Windows) или Cmd (macOS) и щелкните нужную контрольную точку.

Примеры использования

Теплое изображение

Добавление теплых тонов в видеоклип

С помощью кривых RBG можно добавить в видеоклип теплые тона. В этом примере белые и красные линии используются для добавления теплых тонов в клип. Синие и зеленые линии используются, чтобы сократить присутствие в клипе синих и зеленых цветов. Красноватый оттенок придает клипу более теплый вид.

S-образная кривая

Естественный контраст, достигаемый с помощью S-образных кривых

С помощью кривых RGB можно изменять контрастность изображения. В этом примере S-образная кривая используется, чтобы увеличить контрастность и сделать лицо мужчины не таким бледным. Кроме того, ярче становится и синий участок неба.

В Premiere Pro есть следующие кривые цветового тона / насыщенности, с помощью которых в клипе можно выполнять регулировку цветов различных типов.

  • Насыщенность по тону — выберите диапазон оттенков и отрегулируйте его уровень насыщенности.
  • Тон по тону — выберите диапазон оттенков и измените его на другой оттенок.
  • Яркость по тону — выберите диапазон оттенков и отрегулируйте яркость в нем.
  • Насыщенность по яркости — выберите диапазон яркости и отрегулируйте насыщенность в нем.
  • Насыщенность по насыщенности — выберите диапазон насыщенности и увеличьте или уменьшите насыщенность в нем.

Градация цветов с помощью контрольных точек

Может потребоваться регулировка цветов с помощью контрольных точек. При перемещении контрольной точки на экране отображается вертикальная полоса, по которой можно оценить полученный результат.

Вот несколько вариантов использования контрольных точек:

Перемещение контрольных точек

Чтобы увеличить или уменьшить выходное значение выбранного диапазона, перетаскивайте центральную контрольную точку вверх или вниз.

Сочетания клавиш

При нажатии клавиши Shift блокируется контрольная точка на оси X, при этом перемещать ее можно будет только вверх и вниз.

Добавление цветных точек

Добавьте отдельные контрольные точки, щелкая прямо на кривой. Добавить можно любое количество контрольных точек.

Инструмент «Пипетка»

Добавьте на кривую три контрольных точки с помощью инструмента «Пипетка», чтобы выбрать цвет в программном мониторе.

Образцы цвета

Откройте одну из вкладок с цветовой кривой, после чего с помощью инструмента «Пипетка» выберите цвет в программном мониторе. Три контрольные точки будут автоматически добавлены на кривую.

  • Центральная точка соответствует выбранному цвету.
  • У кривых тона значение для выбранного пиксела — это оттенок.
  • У кривых яркости и насыщенности выбранный пиксел соответствует значениям яркости и насыщенности.

По умолчанию размер образца, который указывается пипеткой, составляет 5 x 5 пикселов. Выбранный цвет определяется по усредненным значениям. Если при выборе образца цвета с помощью пипетки нажать клавишу Cmd (macOS) или Ctrl (Windows), его размер увеличивается до 10 x 10 пикселов.

Как Premiere Pro обрабатывает корректировку с помощью кривой цветового тона / насыщенности

Программа Premiere Pro обрабатывает эффекты, которые применяются до текущего эффекта Lumetri, перед выбором цвета.

  • Если примененный ранее эффект влияет на цвет, при указании цвета выбирается именно измененный эффектом цвет.
  • При выборе цвета не учитываются эффекты, примененные после текущего эффекта Lumetri.
  • Панель Lumetri выполняет обработку сверху вниз. Основные и творческие кривые, а также кривая RGB, обрабатываются до подачи изображения в кривые цветового тона / насыщенности.
  • Разделы Lumetri, которые следуют после кривых (цветовые круги, вспомогательные настройки HSL, виньетка), при выборе цвета не учитываются.
  • Кривые цветового тона / насыщенности обрабатываются параллельно. Все кривые выбирают значение цвета в тот момент, когда оно попадает в раздел кривых цветового тона / насыщенности.

Пример, иллюстрирующий это поведение:

Измените зеленый цвет на синий с помощью кривой тона по тону. Теперь воспользуйтесь кривой яркости по тону для выбора получившегося синего цвета. Premiere Pro добавит контрольные точки в зеленую часть кривой, на первоначальный цвет, а не в синюю.

Если на время изменения кривой яркости по тону нужно временно убрать изменение, внесенное с помощью кривой тона по тону, снимите флажок над кривой тона по тону.

Цветокоррекция в Adobe Premiere - это мощнейший инструмент настройки изображения вашего клипа. С помощью неё Вы можете с легкостью добавить клипу тех или иных оттенков, тем самым изменив его "настроение". Цветокоррекцию в Adobe Premiere можно осуществить с помощью целого ряда эффектов, представленных в папках Color Correction и Adjust. В этом уроке мы воспользуемся только двумя эффектами: Three-Way Color Corrector и ProcAmp.

Итак, вот изображение исходного клипа, расположенного на панели Timeline.

Цветокоррекция в Premiere Pro

Перейдите к панели Effects. В строке поиска напишите слово three, чтобы найти эффект Three-Way Color Corrector. Выберите его и перенесите на исходный клип, расположенный на панели Timeline.

Цветокоррекция в Premiere Pro
Цветокоррекция в Premiere Pro

Теперь кликните по исходному клипу на панели Timeline, чтобы сделать его активным, и перейдите к панели Effects Controls. Здесь Вы увидите только что добавленный эффект Three-Way Color Corrector. Кликните по серому треугольнику слева от имени эффекта, чтобы раскрыть список его параметров.

Цветокоррекция в Premiere Pro
Цветокоррекция в Premiere Pro

В глаза сразу бросаются три цветовых круга. Каждый из трех кругов позволяет настраивать цветовые оттенки для отдельно взятого тонального диапозона. Первый цветовой круг представляет тени, второй средние тона, а третий - света.

Цветокоррекция в Premiere Pro

Узнать где какие области на изображении вашего клипа можно кликнув по пункту Tonal Range параметра Output. При помощи пункта Tonal Range Вы с легкостью можете определить каким образом тональные диапазоны распределены на изображении вашего клипа

Цветокоррекция в Premiere Pro

Изображение клипа на панели Program примет следующий вид:

Цветокоррекция в Premiere Pro

Таким образом, мы определили как тональные диапозоны распределены в нашем клипе. Давайте теперь перейдём непосредственно к самой цветокоррекции. Здесь стоит отметить, что цветокоррекцию я буду объяснять на примере своего клипа. Это значит что настройки которые я буду применять к своему клипу, не обязательно должны подойти для цветокоррекции вашего клипа. Здесь Вы просто должны усвоить основные принципы цветокоррекции, т.е. что и для чего нужно, а затем уже применить полученные навыки в работе над своим клипом.

Итак, давайте ещё раз взглянем на исходный клип:

Цветокоррекция в Premiere Pro

В глаза сразу бросается бледно-белое небо в верхней части кадра. Давайте добавим ему немного голубого цвета. Для этого снова перейдите к цветовым кругам. Выберите последний круг - круг светов, и, кликнув по маркеру в центре круга, перетащите его в сторону голубого оттенка.

Цветокоррекция в Premiere Pro

Чем сильнее Вы перетаскиваете центральный маркер во внешнем направлении, тем больше интенсивность оттенка.

Для более наглядного сравнения результатов поставьте галочку в чекбоксе Show Split View, тем самым Вы разделите экран на две половины (что-то похожее на "до и после").

Цветокоррекция в Premiere Pro
Цветокоррекция в Premiere Pro

Небо приняло более менее приемлемый вид, теперь давайте перейдем к цветокоррекции остальных областей. Так как средние тона в исходном клипе представлены в основном зелёным цветом, то маркер цветого круга средних тонов лучше сместить в сторону зеленого или зелёно-желтого оттенка.

Цветокоррекция в Premiere Pro

Таким образом мы получим более живое и реалистичное отображение средних тонов в клипе.

Цветокоррекция в Premiere Pro

Цветокоррекция в Premiere Pro

Перейдём к теням, т.е. к обработке тёмных участков исходного клипа. В принципе в моём случае тёмные области можно оставить без изменений. Но для демонстрации я покажу, какой вид примет изображение при смещении маркера в сторону синего оттенка.

Цветокоррекция в Premiere Pro
Цветокоррекция в Premiere Pro

Я возвращаю маркер цветого круга тёмных тонов на исходное положение. Таким образом, вот что я получил после цветокоррекции с помощью эффекта Three-Way Color Corrector.

Цветокоррекция в Premiere Pro

Следующим шагом в исправлении цветовой палитры нашего клипа будет применение к клипу эффекта ProcAmp. Найдите его на панели Effects и перетащите на клип, расположенный на панели Timeline.

Цветокоррекция в Premiere Pro
Цветокоррекция в Premiere Pro

Перейдите на панель Effects Controls, сверните параметры эффекта Three-Way Color Corrector, и раскройте параметры эффекта ProcAmp.

Цветокоррекция в Premiere Pro

Эффект ProcAmp удобный инструмент настройки таких параметров как Brightness (Яркость), Contrast (Контраст), Hue (Цветовой тон) и Saturation (Насыщенность).

Для начала включите функцию Split Screen, чтобы наглядно видеть изменения в картинки клипа.

Настройте параметр Saturation (Насыщенность). Для этого наведите курсор мыши на значение данного параметра и переместите мышь вправо, чтобы увеличить насыщенность цветов видео.

Цветокоррекция в Premiere Pro

В результате картинка приобретет более насыщенные цвета.

Цветокоррекция в Premiere Pro

Далее перейдите к параметру Brightness (Яркость) и немного уменьшите значение данного параметра.

Цветокоррекция в Premiere Pro
Цветокоррекция в Premiere Pro

Теперь настройте разницу между самыми яркими и самыми темными тонами путём изменения настроек параметра Contrast (Контраст).

Цветокоррекция в Premiere Pro
Цветокоррекция в Premiere Pro

Параметр Hue (Цветовой тон) оставьте без изменений. Данный параметр отвечает за цветовой оттенок, который будет доминировать в изображении видео. Вот результат действия данного параметра:

Цветокоррекция в Premiere Pro

Сравним исходное изображение клипа с изображением после цветокоррекции:

Цветокоррекция в Premiere Pro

Вот в принципе и всё. В заключении хотелось сказать, что при цветокоррекции нет каких-то определенных правил. Просто играйтесь с настройками Адоб Премьер, полагаясь на свой вкус, и у Вас всё получится!

Как начать использовать цветовую коррекцию в Adobe Premiere Pro

Коррекция цвета может оказать существенное влияние на качество ваших видео. Начиная с видеороликов домашнего стиля, которые могут быть очень желтыми, до профессионально выглядящих производств, начать с коррекции цвета в Adobe Premiere Pro не может быть проще.

Вот все, что вам нужно знать.

Коррекция цвета против цветовой градации

Прежде чем вносить какие-либо изменения, важно выяснить разницу между коррекцией цвета и градацией цвета .

Коррекция цвета — это процесс «балансировки» изображения. Это включает в себя увеличение или уменьшение экспозиции, контраста и теней, чтобы воспроизвести то, что ожидает ваш глаз, и то, как на самом деле выглядела сцена. Хотя на этом этапе могут быть сделаны некоторые художественные решения, речь идет о воспроизведении сцены, как она выглядела в реальной жизни, и создании хорошего изображения.

Premiere Pro цветные диски

Цветовая градация обычно выполняется после цветовой коррекции. Это включает в себя изменение цвета на что-то другое. Такие фильмы, как «Матрица», имеют зеленый оттенок, и многие голливудские блокбастеры используют сине-оранжевые. Цветовая градация зависит как от художественного выбора, так и от технической точности.

Этот учебник будет сосредоточен на основах коррекции цвета, хотя некоторые из этих советов будут также применяться к градации цвета.

Использование инструмента Lumetri Color

Инструмент «Цвет Lumetri» — один из самых распространенных способов цветопередачи в Adobe Premiere Pro. Несмотря на то, что существуют другие методы, наряду с другими инструментами, доступными в других пакетах для редактирования видео, основные концепции одинаковы, независимо от того, какой инструмент вы выбрали.

Откройте панель «Цвет Lumetri», выбрав « Окно» > « Цвет Lumetri» . В качестве альтернативы, вы можете перейти в Window > Workspaces > Color , чтобы открыть Color Workspace , которая содержит различные инструменты для анализа и корректировки цветов в видео.

Premiere Pro Lumetri Цветной пункт меню

На вашей временной шкале выберите клип, который вы хотите начать коррекцию цвета. Инструмент Lumetri Color изменит цвет с серого на цветной, что означает, что он готов к использованию.

Premiere Pro Lumetri Цветные вкладки

Инструмент Lumetri Color содержит шесть вкладок, каждая из которых содержит инструменты для конкретной задачи коррекции цвета. Эти:

  1. Основная коррекция: инструменты для балансировки изображения и коррекции недостаточной или избыточной экспозиции, баланса белого, контрастности и насыщенности.
  2. Creative: инструменты для работы с LUT, эффектами зернистости пленки и оттенками цвета.
  3. Кривые: инструменты для настройки оттенка, насыщенности и контрастности для определенных цветов или всего изображения.
  4. Color Wheels & Match: отдельные инструменты для настройки теней, полутонов и бликов.
  5. HSL Secondary: инструменты для работы с оттенком, насыщенностью и яркостью.
  6. Виньетка: Инструменты для добавления виньетки.

Эти вкладки могут показаться ошеломляющими, но это не так сложно, как кажется. Нажав на каждую вкладку, вы можете развернуть, чтобы увидеть инструменты и информацию для каждого раздела. Небольшой флажок справа от имени вкладки включает или отключает эту конкретную настройку. Это быстрый способ просмотреть некоторые изменения до и после.

Мы рассмотрели Color Wheels & Match в нашем руководстве по использованию инструмента цветового соответствия инструмент цветового соответствия В дополнение к этому, наше руководство по созданию собственных LUT. охватывает некоторые аспекты вкладки Creative . Поскольку коррекция цвета отличается от цветовой градации, эти советы будут сосредоточены на вкладке « Основная коррекция ».

Основные исправления в Adobe Premiere Pro

Вот кадры, с которыми мы будем работать. Это крупный план того, кто играет на гитаре на концерте живой музыки:

Человек, играющий на гитаре, до цветовой коррекции

Давайте углубимся в инструменты, найденные на вкладке Basic Correction .

Premiere Pro Lumetri Color Basic Инструменты для коррекции

Полезный совет: при выполнении каких-либо настроек с помощью панели «Цвет Lumetri» дважды щелкните ползунок, чтобы восстановить его значение по умолчанию.

Первый инструмент — это Input LUT . Ранее мы обсуждали LUT, и они по сути такие же, как фильтры Instagram. Вам не нужно будет использовать какие-либо LUT при изучении основ — иногда они могут вызвать больше проблем, чем решить.

Переходя к балансу белого . Здесь вы можете отрегулировать температуру и оттенок баланса белого. Вы можете «остудить», добавив к изображению больше синего (ползунок температуры слева). Вы можете «разогреть», переместив ползунок температуры вправо (что, в свою очередь, добавляет больше оранжевого).

Используя WB Selector , вы можете выбрать точку в вашем видео, которая должна быть белого цвета, и Premiere Pro попытается угадать правильные настройки баланса белого. Это не идеально, но это может быть хорошей отправной точкой.

Вот пример изображения после корректировки баланса белого. Это еще не закончено, но это уже выглядит намного лучше:

Premiere Pro исправил баланс белого

Если вы хотите узнать больше о балансе белого, найдите время, чтобы прочитать наше руководство по балансу белого

Под балансом белого находится раздел « Тон ». Он содержит элементы управления для контраста, экспозиции, бликов, теней и многого другого. В правом нижнем углу этих элементов управления есть кнопка с надписью Auto . Нажав эту кнопку, Premiere Pro попытается откорректировать цвета для вас. Это не всегда делает хорошую работу, но это может быть хорошей отправной точкой.

Вот наш пример изображения после нажатия кнопки авто:

Premiere Pro авто-кнопка, цвет исправлен

Хотя в некоторых областях это изображение улучшилось, кнопка «Авто» вызвала некоторые новые проблемы. Вот как теперь выглядят слайдеры Lumetri:

Premiere Pro Lumetri тональные слайдеры

Premiere Pro усилил ползунки « Экспозиция» и « Белые» , в то же время незначительно уменьшив все остальные ползунки.

С каждым ползунком перемещение вправо будет увеличивать эффект этой конкретной области, а перемещение вправо уменьшает эффект. Вот что они все делают:

  1. Экспозиция: осветляет или затемняет все изображение.
  2. Контраст: добавить или удалить контраст.
  3. Основные моменты: осветлить или затемнить только основные моменты.
  4. Тени: осветляют или затемняют только тени.
  5. Белые: увеличение или уменьшение интенсивности любых белых пикселей.
  6. Черные: увеличение или уменьшение интенсивности любых черных пикселей.
  7. HDR Specular: недоступно, если не работает с кадрами с высоким динамическим диапазоном (HDR).

Уменьшая уровень белого и увеличивая контраст, изображение выглядит намного лучше:

Premiere Pro с цветовой коррекцией изображения

Последний элемент управления в разделе « Тон » — « Насыщенность» . Насыщенность изменяет интенсивность цветов в изображении. Переместив это полностью влево, изображение станет черно-белым. Весь путь вправо, и он станет насыщенным. Цвета будут выглядеть нереально и поддельно.

Как и многие корректировки, небольшие изменения могут иметь большое значение. Нет необходимости делать большие экстремальные изменения. Цвета в примере снимка довольно яркие и яркие, поэтому для улучшения снимка достаточно небольшого снижения насыщенности на 10 процентов:

Premiere Pro изображение с пониженной насыщенностью

Kick Your Premiere Pro Навыки на ступеньку выше

Изображения до и после примера снимка с цветокоррекцией показывают, на что способна большая коррекция цвета. Часто, только глядя на обе версии изображения рядом, вы видите, насколько плохое было изображение, прежде чем применить цветовую коррекцию.

В то время как на панели Lumetri Color есть много других инструментов, овладение основами даст вам отличную основу для дальнейшего развития. Если вы обнаружите, что Premiere Pro замедляет работу, взгляните на эти советы по быстрому рабочему процессу быстрому быстрому

Читайте также: