Как сделать двойную кисть в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

Cегодня я расскажу о создание сложной кисти, а так же практическом применении такой кисти.

Первое с чего начнём – пробежимся по основным настройкам. (Кто знаком с созданием и модификациями кистей в фотошопе пропускайте этот пункт).

И так кликаем по кнопке «окна» выбираем «кисти»

(приношу извинения, если мой перевод не соответствует русифицированному фотошопу)

Далее видим вот это окно:

Тут всё просто – в правом верхнем блоке у нас расположены уже имеющиеся кисти ниже стандартные настройки – такие как размер угол и т.д. Снизу отображается то как кисть себя поведёт если вы проведёте простую волнистую линию.
Левый блок более интересный. Тут у нас чекбоксы, поставив галочку мы включаем/выключаем ту или иную функцию кисти. Кликнув к примеру по Shape Dynamics (изменение формы) мы можем более детально настроить данную функцию. В данном случае я подвигал пару бегунков, привязав размер к давлению (стилуса на планшет) а так же добавил рандомные изменения в диаметре кисти. Уроков на тему модификаций кисти очень много так что идём дальше.

Теперь рассмотрим создание простейшей кисточки:
Создаём новый файл Ctrl+N
Создаём новый слой Ctrl+Shift+N
Выбираем инструмент кисть B
Рисуем кляксу …

Кликаем по слою с зажатым Ctrl тем самым выделив кляксу
После нажимаем на Edit(редактирование) и Define Brush Preset (Определить кисть)

после называем нашу кисть и жмём Ок. Только что мы создали новую виртуальную кисть, отменив выделение мы можем уже начинать ею пользоваться. А если поиграть с настройками, то возможно эта кисть вам когда нибуть пригодится =)

Второе. Рассмотрим, наконец, создание более сложной кисточки на примере работы «Подарок» Пару слов о работе, идея создания этой иллюстрации летала давно, но времени не было. Наконец перед новым годом оно всё таки нашлось. Как всегда были собранны рефы, простенькое построение, и покраска.

Теперь рассмотрим более подробно кисть которую я создал в процессе рисования. Первое я выбрал кисть под номером 32 (диаметр кисти) потому что данная кисть оставляет характерный след. Экспериментировать с формой мне не хотелось.


Что же я такого нахимичил:

В первую очередь я изменил угол на нуль, потому что такой угол более привычный и так как кисть сжата то это позволит в будущем в зависимости от наклона пера провести либо широкую, либо узкую линию, а так же контролировать рваные края. Что бы проверить как это работает перейдём к настройкам кисти - Shape Dynamics (изменение формы)

– далее – в разделе Angle Jitter (Колебание угла) установим в Control (Контролёр) – Pen Tilt (наклон пера). Теперь наша кисть будет реагировать на наклон стилуса и разворачивать в соответствие с ним матрицу (ту кляксу что мы рисовали) кисти.

Рассмотрим что мы имеем – линия один была проведена слева на право (стилус под углом 45 градусов, наклонен направо относительно холста). Линия под номером два была проведена сверху внизу стилус под тем же углом. Разница на лицо. И если теперь вы захотите провести тонкую вертикальную линию с гладкими краями вы знаете как держать стилус, если же вы захотите так же линию но горизонтально то стилус надо будет наклонить на себя/отсебя (кому как удобно). Линия под номером три и четыре(увеличен шаг для наглядности) как раз показывает динамичное изменение кисти, если провести вертикальную линию, постепенно меняя направление наклона пера по часовой стрелке от (перо наклонено на право) к (перо наклонено на себя).

Далее настройки Dual Brush (двойная кисть).

Эта функция позволяет маскировать нашу кисть используя в качестве альфы для маски одну из кистей в наборе. Из настроек - стандартные бегунки для второй альфа кисти, такие как: размер, отступ, разброс и количество и т.д. Изменяем размер, и у нашей кисти появляются зазубренные но более ровные края(решение спорное, дело вкуса)

Линия один – размер второй кисти - 31, линия два размер - 186

Теперь перейдём в раздел Transfer (Прозрачность) :

В подразделе Opacitiy Jitter (колебание прозрачности) установим в Control (Контролёр) – Pen Pressure (Давление пера). Таким образом, прозрачность нашей кисти будет прямиком связанно с силой с которой мы давим на перо.

И на конец самое вкусное – Color Dynamics (Изменение цвета):

Добавляем эту галочку и смотрим что у нас тут интересного. Первый раздел это Foreground/Background Jitter (Колебание цветов) установим в Control (Контролёр) – Pen Pressure (Давление пера). Теперь наша кисть будет менять цвет в зависимости от давления. Помимо этого установим Hue Jitter (колебание оттенка) на два процента и Purity (чистота) на плюс три процента. Давайте разберёмся что за цвета наша кисть будет менять. В фотошопе имеется основной цвет и фоновый (клавиша X – переключение между цветами) . Так вот при активации Color Dynamics (Изменение цвета) кисть (в нашем случае в зависимости от давления) будет изменять цвет от основного к фоновому и обратно. Колебания оттенка и чистота цвета здесь нужны лишь для добавления яркости и рендомному отклонению оттенка на незначительный процент.

Что это нам даёт на практике? На практике мы имеем кисть которая при сильном давление будет иметь один цвет а при слабом совершенно иной (можно сравнить с градиентом)

Линия под номером один без Color Dynamics (Изменение цвета), как видим основным цветом установлен чёрный по мере ослабления давления кисть привычным образом оставляет более прозрачный цвет пока не растворится в альфе.
Линии номер два с Color Dynamics (Изменение цвета), тут за основной цвет поставлен всё тот же чёрный а вот фоновый цвет изменён на желтый, зеленый, синий и красный. Как видно кисть помимо затухания так же меняет и свой цвет.

Как пользоваться такой кистью? Довольно несложно, нужно лишь запомнить клавишу Х которая переключает основной и фоновые цвета и клавишу I(пипетка) или Alt.

Процесс следующий – сначала мы выбираем основной цвет (к примеру синий) потом кликнем X выбираем, либо пипетим из палитры фоновый цвет (к примеру зеленый), опять Х и наносим штрих (от синего к зелёному) теперь выбираем или пипетим (к примеру желтый )и опять Х --> наносим штрих (от зелёного к желтому) теперь выбираем (к примеру красный) и , опять Х --> наносим штрих (от желтого к красному)
На примере ниже я проделал эту операцию три раза с разными настройками данной кисти.

Линия номер один – настройки в точности как описаны выше.
Номер два – отключено изменение прозрачности в зависимости от давления
Номер три – отключено так же изменение размера кисти в зависимости от давления
Как видно кисть позволяет довольно быстро создавать довольно яркие сочный мазки и контролировать цвета в процессе рисования.

На деле подобная кисть позволяет добиться эффекта схожего с масляной живописью. Когда вы набираете на кисть с палитры один цвет, ложите его на холст и постепенно передвигая кисть (делая мазок) смешиваете его с цветом который уже на холсте.
Рассмотрим пример:

Мы положили два цвета теневой и полутеневой, теперь пипетим в качестве основного теневой цвет а в качестве фонового полутеневой (возвращаем основной на первое место – клавиша - Х ) – ложем мазки. Движение мазков показано белыми стрелками.

Далее, в качестве основного берём полутеневой цвет (номер один в кружочке) а фоновым устанавливаем цвет под номером два. (Всё делается горячими клавишами, сначала Х так как с прошлого раза у нас уже набран полутеневой цвет – номер 1, потом Alt для того что б взять цвет под номером 2). Это ускоряет процесс и работа смотрится более целостно так как один цвет всегда повторяется .
Последние штрихи, производим всё те же действия, но более мелкой кистью постепенно изменяя цвета так что б разница между основным и фоновым была незаметна – тогда ваш мазок не будет изменять свой цвет на всём протяжение.

Плюсы кисти:
позволяет добиться живописного результата.
Быстро построить форму (светотень).
Возможность ввести дополнительный цвет красивым плавным градиентом
Минусы:
Кисть сложна в управление, так как взамен одного цвета в голове нужно держать сразу два
Частая путаница, периодически можно забыть какой цвет основной, какой фоновый.

Как и любой инструмент, эта кисть имеет свои достоинства и недостатки, а так же каждый инструмент должен соответствовать своей цели. Использовать или нет, данную кисть решать вам.
Спасибо всем за внимание, надеюсь, мой урок вам пригодится.

В предыдущем уроке, когда мы пробирались через динамические параметры кисти в Photoshop , мы узнали, как параметры текстуры позволяют нам добавлять текстуру или рисунок к кончику кисти. В Dual Brush варианты, которые мы рассмотрим в этом учебнике, позволяют фактически смешивать два различных кистей вместе!

Если вы еще не прочитали предыдущие уроки этой серии, я бы порекомендовал вам сначала вернуться к уроку Scattering, а затем продолжить, поскольку Dual Brush и Scattering используют два одинаковых основных элемента управления.

Прежде чем я начну, я выберу другой кончик кисти, что-то более интересное, чем стандартная круглая кисть, которую я использовал до этого момента. Чтобы выбрать другой кончик кисти, я нажимаю на слова « Форма кончика кисти» в верхнем левом углу панели «Кисти», затем прокручиваю миниатюры кончика кисти, которые появляются справа, пока не найду тот, который мне нужен. ищу (или пока не увижу тот, который выглядит интересно). Я выберу кончик кисти Scattered Leaves , щелкнув по его миниатюре:

Выбор кончика кисти «Разбросанные листья» в разделе «Форма кончика кисти» на панели «Кисти».

Находясь в разделе «Форма кисти», я увеличу размер кисти, щелкнув ползунок « Диаметр» и перетащив его вправо. Я также увеличу расстояние между кончиками кисти, щелкнув ползунок « Интервал» и перетащив его вправо:

Элементы управления «Диаметр» и «Интервал» в разделе «Форма кисти» на панели «Кисти». Сама кисть Scattered Leaves сама по себе не выбрала ни одну из динамиков кисти.

Чтобы получить доступ к параметрам двойной кисти, щелкните непосредственно слова « Двойная кисть» в левой части панели «Кисти»:

Нажмите прямо на слова Dual Brush, чтобы получить доступ к параметрам.

Выбор второй кисти

Все одинаковые насадки доступны в параметрах Dual Brush. Выберите вторую кисть, чтобы смешать с первой.

Диаметр и расстояние

Некоторое время назад, когда я выбирал свою первоначальную кисть из раздела «Форма кончика кисти» на панели «Кисти», мы увидели, что я смог отрегулировать размер кисти, перетаскивая ползунок «Диаметр», и я смог увеличить расстояние, перетаскивая Интервал слайдера. Если мы посмотрим прямо под списком миниатюр в параметрах двойной кисти, то увидим точно такие же ползунки « Диаметр» и « Интервал» , и они будут работать точно так же, как и в разделе «Форма кончика кисти». Разница еще раз в том, что на этот раз они контролируют нашу вторую кисть, ту, которую мы смешиваем с нашей первоначальной кистью.

Перетащите ползунок «Диаметр» влево или вправо, чтобы увеличить или уменьшить размер второй кисти, затем проделайте то же самое с ползунком «Интервал», чтобы увеличить или уменьшить расстояние между каждым отдельным кончиком кисти. Следите за областью предварительного просмотра кисти в нижней части панели «Кисти», чтобы увидеть изменения при перетаскивании ползунков.

Ползунки «Диаметр» и «Интервал» в разделе «Двойная кисть» управляют второй, а не исходной кистью.

Моя кисть Scattered Maple Leaves (вторая кисть) теперь появляется внутри формы моей первоначальной кисти, когда я рисую мазок кисти:

Эффект «Резак печенья»

Обратите внимание, что начальная кисть действует как «нож для печенья» для второй кисти, а это означает, что форма второй кисти никогда не выходит за пределы формы первой. Независимо от размера вашей второй кисти, даже если она в десять раз больше основной кисти, она всегда будет ограничена формой исходной.

Scatter And Count

Также в раздел Dual Brush включены ползунки Scatter и Count , которые работают так же, как в разделе Scattering , но здесь они контролируют вторую кисть. Перетащите ползунок Scatter вправо, чтобы растянуть кончики кисти внутри формы исходной кисти во время рисования. Выберите опцию « обе оси», чтобы они распространились по всем направлениям. Перетащите ползунок Count вправо, чтобы добавить все больше и больше копий второго кончика кисти в обводку. Всегда следите за областью предварительного просмотра в нижней части панели «Кисти», чтобы просмотреть изменения, которые вы делаете:

Используйте Scatter, чтобы растянуть вторую кисть внутри формы исходной кисти. Граф добавляет дополнительные копии второй кисти.

Здесь мы видим эффекты увеличения значений Scatter и Count для второй кисти. Обратите внимание, что он по-прежнему ограничен формой исходной основной кисти, хотя мы разбросали кончики кисти и добавили больше:

Даже после увеличения значений Scatter и Count вторая кисть остается в пределах формы исходной кисти.

Режим смешивания

Мы можем контролировать смешивание двух кистей, используя различные режимы смешивания, которые можно найти в опции « Режим» в верхней части панели «Кисти». Для каждого из мазков кисти, которые я нарисовал в этом уроке, для меня было присвоено значение Color Dodge :

Опция Mode контролирует, как две кисти смешиваются вместе.

Чтобы изменить режим наложения, просто нажмите на поле выбора режима и выберите другой из списка. Я изменю свой режим наложения на Overlay :

Изменение режима наложения с Color Dodge на Overlay.

Изменяя режим наложения кистей, мы получаем разные результаты, которые будут сильно зависеть от используемых вами кистей. Вот мой мазок кисти с Mode на Overlay:

Режим наложения создал «вырезанный» эффект с кистями.

Давайте попробуем другой режим наложения. На этот раз я выберу Hard Mix :

Hard Mix создает похожий, но темный на вид мазок кисти. Опять же, ваши результаты будут зависеть от кистей, которые вы используете:

Попробуйте различные режимы смешивания самостоятельно и выберите тот, который даст вам результаты, которые вы ищете.

кувырок

Наконец, выберите параметр « Отразить» в правом верхнем углу панели «Кисти», чтобы добавить больше разнообразия к результатам, указав Photoshop случайным образом перевернуть форму второй кисти при рисовании. Как и для всех других элементов управления в разделе «Двойная кисть», Flip не влияет на начальную основную кисть:


В этом уроке вы познакомитесь с таким параметром кисти, как Двойная кисть (Dual Brush), который позволяет смешивать две различные кисти вместе!

Сложность урока: Легкий

исходный урок

В предыдущем уроке из серии «Параметры динамики кисти» мы рассмотрели, как с помощью опций раздела «Текстура» (Texture) можно добавить текстуру или узор к нашему отпечатку кисти. Параметры раздела «Двойная кисть» (Dual Brush), которые мы изучим в этом уроке, позволяют смешивать две различные кисти вместе!

Если вы не читали прошлые уроки из этой серии, я бы порекомендовал вам вернуться назад и просмотреть урок «Рассеивание» (Scattering), прежде чем мы продолжим, так как две основные опции разделов «Двойная кисть» и «Рассеивание» совпадают.

Для начала, я собираюсь выбрать другой отпечаток кисти, что-нибудь более интересное, чем стандартная круглая кисть, которую я использовал до этого момента. Для выбора другого отпечатка кисти, я нажму на словосочетание «Форма отпечатка кисти» (Brush Tip Shape) в левом верхнем углу панели «Кисть» (Brush) и затем начну прокручивать список с миниатюрами отпечатков кисти до тех пор, пока не найду нужный (или более или менее интересный). Я выберу кисть «Разбросанные листья» (Scattered Leaves), нажав на ее миниатюру:

Выбираем кисть «Разбросанные листья» из раздела «Форма отпечатка кисти» на панели «Кисть»

Находясь в разделе «Форма отпечатка кисти», я увеличу размер моей кисти, кликнув по бегунку опции «Кегль» (Diameter) и перетащив его вправо. Я также увеличу расстояние между отдельными отпечатками кисти, кликнув по бегунку опции «Интервалы» (Spacing) и перетащив его вправо:

Средства управления опций «Кегль» и «Интервалы» в разделе «Форма отпечатка кисти» на панели «Кисть»

Выбрав новую кисть и установив нужный размер и интервалы между отдельными отпечатками, я нарисую простой мазок кисти, чтобы мы могли видеть, на что первоначально похожа кисть. Ни один из параметров динамики кисти в настоящий момент не доступен:

Мазок кисти «Разбросанные листья» без выбора каких-либо параметров динамики кисти

Для того чтобы получить доступ к опциям раздела «Двойная кисть» (Dual Brush), нажмите на слова «Двойная кисть» с левой стороны панели «Кисть»:

Чтобы получить доступ к опциям, нажмите на слова «Двойная кисть»

Выбор второй кисти

Первое, что вы заметите, когда с правой стороны панели «Кисть» появятся опции раздела «Двойная кисть», - те же самые миниатюры отпечатков кисти, что мы видели в разделе «Форма отпечатка кисти». Отличие состоит в том, что на этот раз мы будем выбирать вторую кисть, которую смешаем с первой! Я пролистаю список с миниатюрами кистей вниз и выберу кисть «Разбросанные кленовые листья» (Scattered Maple Leaves), щелкнув по ней. Помните, что в данном случае я не меняю основную кисть. Я выбираю вторую кисть, чтобы смешать ее с первой:

Все те же отпечатки кисти доступны в разделе «Двойная кисть». Выберите вторую кисть, чтобы смешать ее с первой

Кегль и интервалы

Когда я до этого выбирал первую кисть в разделе «Форма отпечатка кисти», то я имел возможность изменять размер кисти, перемещая бегунок опции «Кегль», и увеличивать расстояние между отпечатками, перемещая бегунок опции «Интервалы». Если мы посмотрим в раздел «Двойная кисть» (ниже перечня миниатюр), то увидим такие же бегунки опций «Кегль» (Diameter) и «Интервалы» (Spacing), работающие так же, как в разделе «Форма отпечатка кисти». Отличие состоит только в том, что данные бегунки работают со второй кистью, которую мы будем смешивать с первой.

Переместите бегунок опции «Кегль» влево или вправо, чтобы увеличить или уменьшить размер второй кисти, затем сделайте то же самое с бегунком опции «Интервалы» для изменения расстояния между отдельными отпечатками кисти. Посматривайте на область предварительного отображения мазка в нижней части панели «Кисть», чтобы видеть изменения по мере перемещения бегунков:

Бегунки опций «Кегль» и «Интервалы» в разделе «Двойная кисть» регулируют вторую кисть, а не первую, выбранную нами ранее

Теперь в процессе рисования мазка отпечатки кисти «Разбросанные кленовые листья» (второй кисти) появляется внутри отпечатков первой, ранее выбранной нами кисти:

Вторая кисть теперь проявляется внутри отпечатков первой

Эффект «картинки-в-картинке» ("Cookie Cutter" Effect)

Обратите внимание, что первая кисть является своего рода рамкой для второй кисти (эффект «картинки-в-картинке»), т.е. форма второй кисти никогда не выйдет за пределы формы первой кисти. Неважно, насколько большой будет вторая кисть (она может быть даже в 10 раз больше первой), она всегда будет ограничена формой первой кисти.

«Рассеивание» и «Счетчик»

Также в разделе «Двойная кисть» находятся бегунки параметров «Рассеивание» (Scatter) и «Счетчик» (Count), которые работают таким же образом, как в разделе «Рассеивание», но в данном случае они регулируют вторую кисть. Переместите бегунок параметра «Рассеивание» вправо, чтобы разбросать отпечатки второй кисти в пределах формы первой кисти. Включите опцию «Обе оси» (Both Axes), чтобы разброс отпечатков происходил во всех направлениях. Переместите бегунок опции «Счетчик» вправо, чтобы увеличить число копий отпечатков второй кисти в процессе рисования мазка. Всегда обращайте внимание на область предварительного просмотра в нижней части панели «Кисть», чтобы отслеживать происходящие изменения:

Используйте опцию «Рассеивание», чтобы разбрасывать отпечатки второй кисти в пределах формы первой кисти. Опция «Счетчик» добавляет дополнительные копии отпечатков второй кисти

Ниже представлен мазок кисти после увеличения значений опций «Рассеивание» и «Счетчик» для второй кисти. Заметьте, что вторая кисть все еще ограничена формой первой кисти, несмотря на то, что мы разбросали отпечатки второй кисти и увеличили их число:

Даже после увеличения значений опций «Рассеивание» и «Счетчик», границы первой кисти остаются рамкой для второй кисти

Режим наложения

Мы можем регулировать способ взаимодействия (наложения) двух кистей с помощью различных режимов наложения опции «Режим» (Mode), расположенной в верхней части панели «Кисть». В моем случае для обеих кистей был установлен режим «Осветление основы» (Color Dodge):

Опция «Режим» позволяет контролировать способ наложения двух кистей

Для того чтобы изменить режим наложения, кликните по значку опции «Режим» и из появившегося списка выберите нужный. Я изменю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay):

Изменяем режим наложения с «Осветление основы» на «Перекрытие»

Изменив режимы наложения кистей, мы получим другой результат, который будет зависеть, во многом, от того, какие кисти вы используете. Ниже нарисован мазок кистью с режимом наложения «Перекрытие»:

Режим «Перекрытие» создал эффект «порезанных листьев»

Давайте попробуем другой режим наложения. На этот раз я выберу «Жесткое смешение» (Hard Mix)

Изменяем режим наложения на «Жесткое смешение»

При использовании режима «Жесткое смешение» мазок получается примерно такой же, но более темного цвета. И снова, результат будет зависеть от того, какие кисти вы используете:

При использовании режима «Жесткое смешение» мазок получается темнее

Попробуйте различные режимы наложения и выберите тот, который даст наилучшие результаты

Опция «Отразить»

И, наконец, выберите опцию «Отразить» (Flip) в правом верхнем углу панели «Кисть», чтобы придать большее разнообразие мазку, указав программе случайным образом отражать форму второй кисти в процессе рисования. Как и другие опции раздела «Двойная кисть», параметр «Отразить» не влияет на первую, основную кисть:

С помощью опции «Отразить» вы можете случайным образом отражать второй отпечаток кисти во время рисования мазка

Далее, наши кисти станут более красочными, поскольку мы перейдем к изучению раздела «Динамика цвета» (Color Dynamics)!

Или вы можете перейти к изучению других параметров динамики кисти по нижеуказанным ссылкам:

Автор: Steve Patterson

В предыдущем уроке из серии Параметры динамики кисти мы рассмотрели, как с помощью опций раздела Текстура (Texture) можно добавить текстуру или узор к отпечатку кисти. Параметры раздела Двойная кисть (Dual Brush), которые мы изучим в этом уроке, позволяют смешивать две различные кисти вместе!

Если вы не читали прошлые уроки из этой серии, то вернитесь назад и просмотрите урок Рассеивание (Scattering), прежде чем мы продолжим, так как две основные опции разделов Двойная кисть (Dual Brush) и Рассеивание (Scattering) совпадают.

Для начала, выберем другой отпечаток кисти, что-нибудь более интересное, чем стандартная круглая кисть, которую мы пользовались до этого момента. Для выбора другого отпечатка кисти, жмем на словосочетание Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape) в левом верхнем углу панели Настройки кисти (Brush Settings) и затем выбираем более или менее интересный. Я выберу вот такую кисть, нажав на ее миниатюру.


Находясь в разделе Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape), я немного увеличим размер кисти, кликнув по бегунку опции Кегль (Diameter) и перетащив его вправо. Я также увеличим расстояние между отдельными отпечатками кисти, кликнув по бегунку опции Интервалы (Spacing) и перетащив его вправо.


Выбрав новую кисть и установив нужный размер и интервалы между отдельными отпечатками, нарисуем простой мазок кисти, чтобы увидеть, на что первоначально похожа кисть.


Для того чтобы получить доступ к опциям раздела Двойная кисть (Dual Brush), нажмите на слова Двойная кисть (Dual Brush) с левой стороны панели Настройки кисти (Brush Settings).


Выбор второй кисти

Первое, что вы заметите, когда с правой стороны панели Настройки кисти (Brush Settings) появятся опции раздела Двойная кисть (Dual Brush), – те же самые миниатюры отпечатков кисти, что мы видели в разделе Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape). Отличие состоит в том, что на этот раз мы будем выбирать вторую кисть, которую смешаем с первой! Пролистываем список с миниатюрами кистей вниз и выбираем другую кисть, щелкнув по ней. Помните, что в данном случае мы не меняем основную кисть, а выбираем вторую кисть, чтобы смешать ее с первой.


Кегль и интервалы

Когда мы до этого выбирали первую кисть в разделе Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape), то имели возможность изменять размер кисти, перемещая бегунок опции Кегль (Diameter), и увеличивать расстояние между отпечатками, перемещая бегунок опции Интервалы (Spacing). Если мы посмотрим на раздел Двойная кисть (Dual Brush) ниже перечня миниатюр, то увидим такие же бегунки опций Кегль (Diameter) и Интервалы (Spacing), работающие так же, как в разделе Форма отпечатка кисти. Отличие состоит только в том, что данные бегунки работают со второй кистью, которую мы будем смешивать с первой.

Перемещаем бегунок опции Кегль (Diameter) влево или вправо, чтобы увеличить или уменьшить размер второй кисти, затем сделайте то же самое с бегунком опции Интервалы (Spacing) для изменения расстояния между отдельными отпечатками кисти. Следите за областью предварительного отображения мазка в нижней части панели Настройки кисти (Brush Settings), чтобы видеть изменения по мере перемещения бегунков.


Теперь в процессе рисования мазка отпечатки второй кисти появляется внутри отпечатков первой, ранее выбранной нами кисти.


Эффект картинки-в-картинке ("Cookie Cutter" Effect)

Обратите внимание, что первая кисть является своего рода рамкой для второй кисти (эффект картинки-в-картинке), т.е. форма второй кисти никогда не выйдет за пределы формы первой кисти. Неважно, насколько большой будет вторая кисть (она может быть даже в 10 раз больше первой), она всегда будет ограничена формой первой кисти.

Рассеивание и Счетчик

Также в разделе Двойная кисть (Dual Brush) находятся бегунки параметров Рассеивание (Scatter) и Счетчик (Count), которые работают таким же образом, как в разделе Рассеивание (Scattering), но в данном случае они регулируют вторую кисть. Переместите бегунок параметра Рассеивание (Scatter) вправо, чтобы разбросать отпечатки второй кисти в пределах формы первой кисти. Включите опцию Обе оси (Both Axes), чтобы разброс отпечатков происходил во всех направлениях. Переместите бегунок опции Счетчик вправо, чтобы увеличить число копий отпечатков второй кисти в процессе рисования мазка. Всегда обращайте внимание на область предварительного просмотра в нижней части панели Настройки кисти (Brush Settings), чтобы отслеживать происходящие изменения.


Ниже представлен мазок кисти после увеличения значений опций Рассеивание (Scatter) и Счетчик (Count) для второй кисти. Заметьте, что вторая кисть все еще ограничена формой первой кисти несмотря на то, что мы разбросали отпечатки второй кисти и увеличили их число.


Режим наложения

Мы можем регулировать способ взаимодействия (наложения) двух кистей с помощью различных режимов наложения опции Режим (Mode), расположенной в верхней части панели Настройки кисти (Brush Settings). В моем случае для обеих кистей был установлен режим Осветление основы (Color Dodge).


Для того чтобы изменить режим наложения, кликните по значку опции Режим (Mode) и из появившегося списка выберите нужный.


Изменив режимы наложения кистей, мы получим другой результат, который будет зависеть, во многом, от того, какие кисти вы используете. Ниже нарисован мазок кистью с режимом наложения Жесткое смешение (Hard Mix).


Попробуйте различные режимы наложения и выберите тот, который даст наилучшие результаты

Опция Отразить

И, наконец, выберите опцию Отразить (Flip) в правом верхнем углу панели Настройки кисти (Brush Settings), чтобы придать большее разнообразие мазку, указав программе случайным образом отражать форму второй кисти в процессе рисования. Как и другие опции раздела Двойная кисть (Dual Brush), параметр Отразить (Flip) не влияет на первую, основную кисть


Далее, наши кисти станут более красочными, поскольку мы перейдем к изучению раздела Динамика цвета (Color Dynamics)!

Или вы можете перейти к изучению других параметров динамики кисти по нижеуказанным ссылкам:

Предусмотрена возможность создавать кисти, которые наносят краску на изображения с помощью разнообразных способов. Можно выбрать существующую подготовленную кисть, форму отпечатка кисти или создать уникальный отпечаток кисти на основе части изображения. Для определения способа нанесения краски необходимо задать параметры на панели «Настройки кисти».

Примечание. Кисти с динамическими кончиками не поддерживают симметрию при рисовании и предварительный просмотр узоров. Выберите обычную кисть для рисования с применением симметрии и узоров.

Кисти с динамическими кончиками не поддерживают симметрию при рисовании и предварительный просмотр узоров.

Панель «Настройки кисти» позволяет модифицировать существующие кисти и разработать новые заказные кисти. Панель «Настройки кисти» содержит параметры отпечатка кисти, от которых зависит применяемый способ нанесения краски на изображение. В окне просмотра мазка кистью в нижней части панели показано, как будут выглядеть мазки при текущих значениях параметров кисти.

Панель «Кисти» в Photoshop

Панель «Настройки кисти» (слева) и панель «Кисти» (справа)

A. Заблокирован/Разблокирован B. Выбранный кончик кисти C. Просмотр мазка кистью D. Панель «Кисти»

Отображение панели «Кисти» и параметров кисти

Выберите Окно > Настройки кисти . Можно также выбрать инструмент для рисования, стирания, тонирования или фокусировки. Затем нажмите на кнопку , которая расположена слева на панели параметров.

Выберите набор параметров в левой части панели. Параметры, доступные для установки, отображаются в правой части панели.

Установите флажок слева от набора параметров, чтобы разрешить или запретить параметры без их просмотра.

Можно импортировать в Photoshop множество бесплатных и приобретенных кистей, например комплекты кистей от Kyle. Выполните следующие действия.

Во всплывающем меню панели «Кисти» выберите пункт Больше кистей . Также можно щелкнуть правой кнопкой мыши кисть в списке на панели «Кисти» и выбрать Больше кистей в контекстном меню.


Выберите пункт «Больше кистей» во всплывающем меню панели «Кисти»…


Щелкните кисть правой кнопкой мыши и выберите пункт «Больше кистей»…

Загрузите комплект кистей. Например, загрузите комплект Megapack от Kyle.

Когда открыто приложение Photoshop, дважды щелкните загруженный файл ABR.

Добавленные кисти отображаются на панели Кисти .

Можно также использовать параметр Импорт кистей во всплывающем меню панели «Кисти», чтобы найти загруженный файл ABR и открыть его. После этого загруженные кисти добавляются на панели «Кисти».

Начало работы с расширенными заказными кистями


Кайл Т. Вебстер (Kyle T Webster)

С помощью любого инструмента выделения выберите область изображения, которую требуется использовать в качестве заказной кисти. Форма кисти может иметь размеры до 2500 на 2500 пикселей.

В процессе рисования нельзя настраивать жесткость кистей «по образцу». Чтобы создать кисть с резкими краями, выберите значение 0 для параметра «Растушевка». Чтобы создать кисть с мягкими краями, увеличьте значение параметра «Растушевка».

Если выбрано цветное изображение, то изображение кончика кисти преобразуется в градации серого. На определение отпечатка кисти не влияют какие-либо маски слоя, применяемые к изображению.

Выберите инструмент рисования, стирания, тонирования или фокусировки. Затем выберите Окно > Настройки кисти .

На панели «Настройки кисти» выберите форму отпечатка кисти или щелкните «Наборы кистей», чтобы выбрать существующий набор.

Выберите форму опечатка кисти слева и настройте ее параметры.

Чтобы задать другие параметры кисти, обратите внимание на следующие разделы: Чтобы заблокировать атрибуты формы отпечатка кисти (сохранить их при выборе другого набора кисти), щелкните значок блокировки . Чтобы разблокировать кончик кисти, щелкните значок блокировки . Чтобы сохранить кисть для дальнейшего использования, выберите пункт «Новый набор параметров кисти» в меню панели «Кисть».

Для постоянного сохранения новой кисти или ее передачи другим пользователям необходимо сохранить кисть как часть набора кистей. Выберите пункт «Сохранить кисти» из меню панели «Наборы кистей» и сохраните новый набор или замените существующий набор. Если кисти будут перезагружены или заменены на панели «Наборы кистей» до того, как новая кисть будет сохранена в наборе, эта кисть может быть потеряна.

Для стандартных кистей на панели «Настройки кисти» можно задать следующие параметры.

Управляет размером кисти. Задайте значение в пикселях или перетащите ползунок.

Параметры формы стандартного отпечатка кисти Photoshop

Мазки кистью с различными значениями диаметра

Использовать размер образца

Переустанавливает кисть на ее первоначальный диаметр. Этот параметр доступен, только если форма отпечатка кисти была создана с помощью выборки пикселей в изображении.

Изменяет направление кончика кисти по оси X.

Отражение по оси X в Photoshop

Зеркальное отражение кончика кисти по оси X

A. Кончик кисти в позиции, заданной по умолчанию B. Выбрано «Отразить X» C. Выбрано «Отразить X» и «Отразить Y»

Изменяет направление кончика кисти по оси Y.

Отражение по оси Y в Photoshop

Зеркальное отражение кончика кисти по оси Y

A. Кончик кисти в позиции, заданной по умолчанию B. Выбрано «Отразить Y» C. Выбрано «Отразить Y» и «Отразить X»

Задает угол, на который повернута длинная ось овальной кисти или кисти по образцу по отношению к горизонтали. Введите значение в градусах или перетащите горизонтальную ось в поле просмотра.

Угол Photoshop

Наклонные кисти создают резко очерченный штрих

Задает отношение между короткой и длинной осями кисти. Введите значение в процентах или перетащите точки в поле просмотра. Значение 100 % указывает на круглую кисть, значение 0 % — на линейную кисть, а промежуточные значения определяют овальные кисти.

Форма в Photoshop

Коррекция формы для сжатия формы отпечатка кисти

Управляет размером жесткого центра кисти. Введите число или воспользуйтесь ползунком, чтобы задать значение, которое представляет собой процентную долю от диаметра кисти. Возможность изменить жесткость кистей по образцу отсутствует.

Жесткость в Photoshop

Мазки кистью с различными значениями жесткости

Управляет расстоянием между следами кисти в штрихе. Чтобы изменить интервалы, введите число или воспользуйтесь ползунком для задания значения, которое представляет собой процент от диаметра кисти. Если этот параметр не выбран, интервалы определяются скоростью перемещения курсора.

Интервал в Photoshop

В результате увеличения интервалов в штрихе кисти появляются пропуски

При использовании подготовленной кисти нажимайте клавишу «[», чтобы уменьшить ширину кисти, и клавишу «]», чтобы увеличить ширину. При использовании жестких круглых, мягких круглых и каллиграфических кистей нажимайте клавиши «Shift»+»[», чтобы уменьшить жесткость кисти, и нажимайте клавиши «Shift»+»]», чтобы увеличить жесткость кисти.

Кончики щетины позволяют задать точные характеристики щетины для создания высокореалистичных и естественных штрихов. На панели «Кисти» можно задать перечисленные далее параметры формы отпечатка кисти.

Определяет общий вид щетины.

Управляет общей плотностью щетины.

Изменяет длину щетины.

Управляет шириной отдельных щетинок.

Управляет гибкостью щетины. При малых значениях форма кисти легко деформируется.

Чтобы штрихи, выполненные с помощью мыши, выглядели неодинаково, измените настройку твердости.

Управляет расстоянием между следами кисти в штрихе. Чтобы изменить расстояние, введите номер или используйте ползунок, чтобы указать процентную долю диаметра кисти. Если этот параметр не выбран, интервалы определяются скоростью перемещения курсора.

При рисовании с помощью мыши определяет угол кончика кисти.

Показывает кончик кисти с заданными выше настройками, а также текущий нажим и угол штриха. Щелкните в окне предварительного просмотра, чтобы увидеть кисть с разных сторон. В Photoshop начиная с версии 21.0.3 (выпуск за январь 2020 г.) больше нет окна предварительного просмотра кисти.

Кисти с размываемым кончиком напоминают карандаши или восковые мелки, в процессе рисования кисть изнашивается естественным образом. Степень износа можно оценить в разделе динамического просмотра кончика кисти, который находится в левом верхнем углу изображения.

Управляет размером кисти. Задайте значение в пикселях или перетащите ползунок.

Управление степенью износа. Задайте значение в процентах или перетащите ползунок.

Управление формой кончика. Выберите один из множества вариантов кончика.

Восстановление первоначальной остроты кончика.

Управляет расстоянием между следами кисти в штрихе. Чтобы изменить расстояние, введите номер или используйте ползунок, чтобы указать процентную долю диаметра кисти. Если этот параметр не выбран, интервалы определяются скоростью перемещения курсора.

Показывает кончик кисти с заданными выше настройками, а также текущий нажим и угол штриха. Щелкните в окне предварительного просмотра, чтобы увидеть кисть с разных сторон. В Photoshop начиная с версии 21.0.3 (выпуск за январь 2020 г.) больше нет окна предварительного просмотра кисти.

Кончики аэрографа копируют аэрозольные баллончики с трехмерным коническим разбрызгиванием. С помощью пера можно настроить размах аэрографа, изменяя нажим пера.

Управляет размером кисти. Задайте значение в пикселях или перетащите ползунок.

Управляет размером жесткого центра кисти.

Управление искажением, применяемым к брызгам краски.

Управление зернистостью капель краски.

Управление размером капель краски.

Управление количеством капель краски.

Управление расстоянием между каплями. Когда этот параметр не выбран, интервалы определяются скоростью перемещения курсора.

Показывает кончик кисти с заданными выше настройками, а также текущий нажим и угол штриха. Щелкните в окне предварительного просмотра, чтобы увидеть кисть с разных сторон. В Photoshop начиная с версии 21.0.3 (выпуск за январь 2020 г.) больше нет окна предварительного просмотра кисти.

Параметры положения кисти позволяют добиваться эффектов, подобных перу, и управлять углом и расположением кисти.

Угол наклона кисти слева направо.

Угол наклона кисти спереди назад.

Угол поворота щетинок.

Нажим кисти на холст.

Активируйте параметры переопределения, чтобы сохранить статическое положение кисти.

Добавляет дополнительные случайные параметры к отдельным кончикам кисти. Этот вариант является наиболее эффективным применительно к мягким кончикам кисти (к кончикам кисти, которые содержат значения, соответствующие серому цвету).

Вызывают скопление краски вдоль краев мазка кистью, создавая эффект, подобный рисованию акварельной краской.

Применяет постепенно изменяющиеся тона к изображению, имитируя традиционные методы рисования аэрографом. Параметр «Аэрограф» на панели «Кисти» соответствует параметру «Аэрограф» на панели параметров.

Создает в мазках кистью более гладкие кривые. Этот вариант является наиболее эффективным при быстром рисовании пером, но он может привести к появлению небольшого времени задержки при прорисовке штрихов.

Применяет один и тот же узор и масштаб ко всем установкам кисти, которые имеют текстуру. Выберите этот вариант, чтобы имитировать постоянную текстуру холста при рисовании с помощью многочисленных текстурированных кончиков кисти.

Photoshop выполняет интеллектуальное сглаживание штрихов кисти. Просто введите значение (0–100) для сглаживания на панели параметров при работе с одним из следующих инструментов: «Кисть», «Карандаш», «Микс-кисть» или «Ластик». Значение 0 соответствует сглаживанию в предыдущих версиях Photoshop. Чем выше указанное значение, тем сильнее интеллектуальное сглаживание применяется к вашим штрихам.

Есть несколько режимов интеллектуального сглаживания. Щелкните на значок шестерни ( ), чтобы включить один или несколько из следующих режимов:

Режим следования за строкой

Рисование осуществляется, только если струна натянута. Перемещение курсора в пределах радиуса сглаживания не оставляет следов.

Читайте также: