Как сделать эффект перемотки в fl studio

Обновлено: 07.07.2024

Скретч (от англ. Scratch – царапать) – звуковой эффект, получаемый в результате подергивания виниловой пластинки, которая воспроизводиться на проигрывателе, взад или вперед.

Скретчинг (scratching) – техника исполнения скретча.

Из вышесказанного следует, что скретч логично использовать при живой игре. Для этого необходимо иметь специальный виниловый проигрыватель и прочную иглу.

Эффект скетча начал широко использоваться в 1980-х годах в таких стилях как Hip-Hop, Brake Dance и Disco. Дальнейшее развитие скретчинга способствовало появлению ряда музыкантов, чья музыка была основана исключительно на этом эффекте. Такие музыканты умели искусно использовать виниловый проигрыватель как полноценный музыкальный инструмент.

Стоит отметить, что эффект скретча также может применяться, в умеренных количествах, и в танцевальной музыке (House, Trance, Techno). Однако в этой стилистике больше используется программный скретч. То есть эффект, сделанный в процессе написания музыки. О нем мы и будем говорить далее.

В программе FL Studio скретч можно сделать с помощью двух инструментов – это Fruity Scratcher и Wave Traveller.

Рассмотрим вариант создания скретча с помощью плагина Fruity Scratcher .

Для начала разберем параметры инструмента.

Fruity Scratcher – инструмент для создания скретча

Fruity Scratcher

1. Open sound file(s) – загрузка семпла для скретча;

2. Wave Position – область, в которой отображается волновая форма семпла. Процентное отношение этого значения показывает в каком месте семпла находиться игла.

3. Transport – транспортная панель плагина (проигрывание вперед, пауза, проигрывание назад);

Record (изображение пластинки) – регулятор Wave Position. Пластинку как и область с формой семпла можно использовать для создания эффекта скретча.

Область Smooth 1/2/3/4 – степень жесткости при скретчинге;

PAN (Panning) – панорама;

VOL (Volume) – уровень сигнала (громкость);

HOLD (Turntable Hold) – функция отвечающая за резкую остановку винила;

MUTE – мьютирование (отключение звука);

SPD (Turntable Speed) – скорость вращения пластинки;

ACC (Turntable Acceleration) – скорость торможения пластинки;

SEN (Turntable Sensitivity) – чувствительность к курсору мыши.

Создание скрэтча с помощью Fruity Scratcher

Одним из самых простых способов создания скретча с помощью плагина Fruity Scratcher является создания автоматизации параметра Wave Position.

1. Загрузим какой-нибудь луп в область аудиоклипов программы FL Studio. Для примера я использовал такой вариант.

скретч

2. Повесим на один из каналов микшера плагин Fruity Scratcher

скретч

3. Откроем инструмент и загрузим семпл для скретчинга

скретч

4. Настроим параметры плагина на свой вкус.

Я не трогал область Smooth, громкость Vol установил 62 %, панораму по центру, SPD – 1.324999, ACC – 72 %.

Важно! Индикатор Hold должен быть включён.

5. Наводим курсор на изображение пластинки, нажимаем на правую клавишу мыши и из списка выбираем пункт Create automation clip . После чего в области аудиоклипов появляется клип автоматизации.

скретч

6. Рисуем график автоматизации скретчинга (подергивания пластинки), добавляя необходимые точки для подъемов и спадов.

скретч

График отображает движение пластинки вперед-назад (на графике вверх-вниз).

7. Слушаем результат.

Это лишь один из способов создания эффекта скретч в программе FL Studio.

Альтернативой ему может служить живая запись скретчинга с помощью того же плагина. В таком случае эффект получиться более живым.

Подобного эффекта можно добиться в других секвенсорах (Cubase, Sonar, Ableton Live, Reason).

Shift + D сокращает ноты до минимальной длины (зависит от того как мелко у тебя установлена сетка (1/2 beat, 1/3 beat, и тд)).
Shift + S включает слайд ноту.
Shift + F переключает режимы панели Control (Note pan, Note velocity, Note release и тд).
Shift + K переключает инструменты в паттерне.
Shift / Ctrl + L переключаеn режим с Pattern на Song и наоборот.
Shift + G объеденяет выделенные ноты в 1 группу.
Shift + Enter убирает нижнее панель Control.
Shift + C выделяет все ноты НЕ ВЫДЕЛЯЯ ГРАНИЦЫ (ну вот эта красная полосочка, зацикливание, хз как назвать).
Shift + I делает тоже самое, но можно обратно вернуть к тому чтобы ничего не было выделено, что нельзя сделать с Shift + C.
Зажав Shift и Нажимая клавишу M ты можешь случайным образом выбрать случайные ноты.
Зажав Shift и крутя колесико мышки вы можете передвигать ноту влево и вправо (или ноты если выделите нужные ноты) на которую наведете мышкой.
Зажав Shift и правую кнопку мыши вы можете свободно передвигаться по пиано роллу, вверх и вниз.
Зажав Shift вы можете передвигать выделенные ноты на 1 полутон с помощью стрелочек на клавиатуре.

Ctrl + T ставит маркер на месте где у вас стояла тайм лайн.
Ctrl + Enter зациклит (выделит красной зоной) все выделенные ноты в полной точности.
Ctrl + A зациклит (выделит красной зоной) все выделенное пространство + сколько паттерн еще приблизительно будет играть.
Ctrl + Z отменить предыдущее действие (в настройках можно сделать намного больше отматываний, но пк сильнее будет нагружаться).
Ctrl + X вырезает выделенные ноты.
Ctrl + C копирует выделенные ноты.
Ctrl + V вставляет выделенные ноты.
Ctrl + B моментально копирует и вставляет выделенные ноты, вставляет сразу же после конца последней ноты.
Ctrl + M сохраняет паттерн в формате MIDI.
Зажав Ctrl и нажав какую нибудь из цифр вы можете приблизиться или отдалиться.
Зажав Ctrl вы можете передвигать выделенные ноты на 1 октаву с помощью стрелочек на клавиатуре.

Включив Num Lock вы можете перемещаться с одного на другой паттерн нажимая нужный номер паттерна.
Включив Num Lock вы можете перемещаться с одного на другой паттерн нажимая "+" или "-".

Шумовой эффект (Sweep Up, Sweep Down) – это (в большинстве случаев) постепенное нарастание или постепенный спад шума (или и то и другое вместе). Шумовой эффект очень часто используется в электронной музыке для заполнения пустот и создания движения в треке.

В этой статье я хочу рассказать о том, как самостоятельно сделать шумовой эффект. Я приведу несколько различных методик создания шумового эффекта. Для этого я буду использовать программу FL Studio 10 (подойдут и другие секвенсоры: Cubase, Ableton Live, Logic, Sonar).

Конечно, вы можете сильно не заморачиватся и использовать шумовые эффекты из библиотеки сэмплов, например, такой как Vengeance Electro Club Sounds или Mutekki Media Ultimate Beats.

Звучат эти эффекты следующим образом:

Sweep Down

Sweep Up

Создание шумового эффекта с помощью ревербератора

1. Запускаю программу, открываю браузер (F8) и перетаскиваю в окно Playlist самый обыкновенный сэмпл Clap (или Snare)

шумовой эффект

2. Направляю этот Clap на первый канал микшера

шумовой эффект

3. В Insert вставляю самый обыкновенный ревербератор Fruity Reeverb

шумовой эффект

4. Устанавливаю Decay 4,5 sec, регулятор Dry в ноль и Reverb на максимум

шумовой эффект

5. После ревербератора, в следующий слот вставляю плагин Edison

шумовой эффект

6. Включаю режим записи ON PLAY, нажимаю на запись и проигрываю обработанный сэмпл. Таким образом, я записал сэмпл в Edison.

шумовой эффект

7. Немного обрежу результат записи, выделив ненужную область и нажав на Delete

шумовой эффект

8. Нажму Alt+Left (или Tools / Reverse). Далее зайду в меню Tools и выберу пункт Fade In (Ctrl+F)

шумовой эффект

9. Нажму на клавишу Send to playlist to as audio clip / to channel для того чтобы перенести получившийся эффект в плейлист

Послушаем что получилось.

шумовой эффект

Создание шумового эффекта с помощью эквалайзера

1. Создам в окне Step Sequencer новый канал и повешу на него синтезатор 3xOsc

шумовой эффект

2. Выключу первый и второй осцилляторы, установив значение VOL в ноль. Выберу у первого осциллятора тип волны – шум.

3xOsc

3. В Piano Roll пропишу одну ноту длительностью 8 ударов бочки. Прорисую партию в плейлисте.

шумовой эффект

шумовой эффект

4. Направлю сигнал с синтезатора 3xOsc на второй канал микшера и повешу в Insert плагин Fruity Parametric EQ 2. Отключу все фильтры кроме одного. Выберу режим Low pass с максимальным срезом.

Fruity Parametric EQ 2

5. Пропишу простую автоматизацию для регулятора FREQ. Для этого нажму на нём правой кнопкой мыши и выберу пункт Create automation clip и прорисую в плейлисте вот такой график.

шумовой эффект

шумовой эффект

6. Запишу результат в Edison и при желании обработаю (также как в предыдущем способе). Результат перенесу в плейлист.

Послушаем результат работы.

шумовой эффект

Создание шумового эффекта в Sylenth1

1. Создам в окне Step Sequencer новый канал, повешу на него синтезатор Sylenth1 и выберу пустой пресет

шумовой эффект

2. Оставлю включенным один осциллятор и выберу форму волны – шум.

шумовой эффект

3. Настрою амплитудную огибающую следующим образом

4. Прорисую в Piano Roll такую же партию как и в случае с 3xOsc

шумовой эффект

6. Настрою модуляционную огибающую MOD ENV. Для этого выберу в качестве параметра для модуляции Cutoff AB, установлю глубину модуляции на максимум и настрою огибающую следующим образом.

7. Запишу результат в Edison, сделаю реверс и перенесу сэмпл в Playlist.

шумовой эффект

Это далеко не все способы создания шумовых эффектов.

Можно для этих целей применять и другие VST плагины и синтезаторы (например Fruity Phaser). Но об этом как-нибудь в другой статье.

Надеюсь, этот материал был вам полезен. Нажимайте на кнопки социальных сетей и делитесь с друзьями.

Продолжаем рассмотрение встроенного виртуального сэмплера программы FL Studio. Первую часть описания плагина вы можете прочитать здесь >>> Что такое сэмплер? Сэмплер в FL Studio. Часть 1 .

Область Precomputed effects – инструменты для обработки сэмпла

сэмплер

Remove DC offset (Center vertically) – удаление смещения относительно оси нулевого уровня;

сэмплер

Опция Remove DC offset отключена

сэмплер

Опция Remove DC offset включена

Normalize (Normalize to 100 %) – норамизация уровня сигнала;

сэмплер

Опция Normalize отключена

сэмплер

Опция Normalize включена

Reverse (Flip horizontally) – реверс, воспроизведение сэмпла в обратном порядке;

сэмплер

Reverse polarity (Flip vertically) – инвертирование сигнала, переворот относительно горизонтальной оси;

сэмплер

Fade stereo (Fade from left channel to right channel) – плавное перетекание звучания сэмпла из левого канала в правый;

Swap stereo (Swap left & right channel) – меняет местами левый и правый каналы, при использовании опции Fade stereo;

IN (Quick fade in) – плавное увеличение уровня сигнала, изменение атаки;

сэмплер

сэмплер

OUT (Quick fade out) – плавное уменьшение уровня сигнала, изменение релиза;

сэмплер

POGO (Pogo effect) – сжатие сэмпла. Если повернуть регулятор влево, то начальная часть сигнала будет сжиматься, а остальная часть практически не изменится. Если повернуть регулятор вправо, то сэмпл будет сжиматься полностью.

сэмплер

сэмплер

CRF (Crossfade loop) – расстановка точек зацикливание. Используется для устранения щелчков на границах лупов. Создается более плавный переход.

сэмплер

TRIM (Silence trimming threshold) – регулятор устанавливает уровень обрезания шума в сэмпле.

Область Legacy effects – дополнительные инструменты сэмплера

сэмплер

Эту область можно сделать видимой если активировать опцию Show legacy precomputed effects в настройках программы ( OPTIONS / General settings ).

AMP (Preamp) – усиление сэмпла;

FX1 (First effect) – регулировка уровня сэмпла;

Sine amp modulation (mix) – глубина модуляции сэмпла синусоидальной волной;

Sine amp modulation (speed) – частота синусоидальной волны, которая используется для модуляции сэмпла;

CUT (Filter cutoff) – частота среза низкочастотного фильтра;

RES (Filter resonance) – резонанс низкочастотного фильтра;

REVERB (Reverb amount) – глубина реверберации;

A и B – режимы реверберации;

S.DEL (Stereo delay) – задержка стерео каналов относительно друг друга.

Область Waveform – отображение сэмпла

сэмплер

В этой области сэмплера отображается волновая форма сэмпла. В нижнем правом углу есть два значка, которые показывают битность сэмпла и конфигурацию каналов (моно, стерео).

Если нажать в этой области левую кнопку мыши, то можно прослушать звук сэмпла, если нажать правую кнопку мыши откроется контекстное меню.

Reload – перезагрузка сэмпла (обновление). Эта опция используется в том случае если сэмпл редактировался внешней программой или файл сэмпла был перезаписан.

Save as… – сохранение сэмпла на жесткий диск;

Edit – редактирование сэмпла вEdison;

Detect tempo – определение темпа;

Get properties – открыть свойства сэмпла;

Spectrum view – показывать спектральную характеристику сэмпла;

Multichannel waveform view – отображение формы волны правого и левого каналов.

Если захватить сэмпл левой клавишей мыши, то его можно перетащить в любое необходимое место программы FL Studio.

Вот и все о настройке плагина Sampler.

Сэмплер очень полезный инструмент, особенно для создание бита.

Читайте также: