Как сделать эффект виниловой пластинки в fl studio

Обновлено: 04.07.2024

Шумовой эффект (Sweep Up, Sweep Down) – это (в большинстве случаев) постепенное нарастание или постепенный спад шума (или и то и другое вместе). Шумовой эффект очень часто используется в электронной музыке для заполнения пустот и создания движения в треке.

В этой статье я хочу рассказать о том, как самостоятельно сделать шумовой эффект. Я приведу несколько различных методик создания шумового эффекта. Для этого я буду использовать программу FL Studio 10 (подойдут и другие секвенсоры: Cubase, Ableton Live, Logic, Sonar).

Конечно, вы можете сильно не заморачиватся и использовать шумовые эффекты из библиотеки сэмплов, например, такой как Vengeance Electro Club Sounds или Mutekki Media Ultimate Beats.

Звучат эти эффекты следующим образом:

Sweep Down

Sweep Up

Создание шумового эффекта с помощью ревербератора

1. Запускаю программу, открываю браузер (F8) и перетаскиваю в окно Playlist самый обыкновенный сэмпл Clap (или Snare)

шумовой эффект

2. Направляю этот Clap на первый канал микшера

шумовой эффект

3. В Insert вставляю самый обыкновенный ревербератор Fruity Reeverb

шумовой эффект

4. Устанавливаю Decay 4,5 sec, регулятор Dry в ноль и Reverb на максимум

шумовой эффект

5. После ревербератора, в следующий слот вставляю плагин Edison

шумовой эффект

6. Включаю режим записи ON PLAY, нажимаю на запись и проигрываю обработанный сэмпл. Таким образом, я записал сэмпл в Edison.

шумовой эффект

7. Немного обрежу результат записи, выделив ненужную область и нажав на Delete

шумовой эффект

8. Нажму Alt+Left (или Tools / Reverse). Далее зайду в меню Tools и выберу пункт Fade In (Ctrl+F)

шумовой эффект

9. Нажму на клавишу Send to playlist to as audio clip / to channel для того чтобы перенести получившийся эффект в плейлист

Послушаем что получилось.

шумовой эффект

Создание шумового эффекта с помощью эквалайзера

1. Создам в окне Step Sequencer новый канал и повешу на него синтезатор 3xOsc

шумовой эффект

2. Выключу первый и второй осцилляторы, установив значение VOL в ноль. Выберу у первого осциллятора тип волны – шум.

3xOsc

3. В Piano Roll пропишу одну ноту длительностью 8 ударов бочки. Прорисую партию в плейлисте.

шумовой эффект

шумовой эффект

4. Направлю сигнал с синтезатора 3xOsc на второй канал микшера и повешу в Insert плагин Fruity Parametric EQ 2. Отключу все фильтры кроме одного. Выберу режим Low pass с максимальным срезом.

Fruity Parametric EQ 2

5. Пропишу простую автоматизацию для регулятора FREQ. Для этого нажму на нём правой кнопкой мыши и выберу пункт Create automation clip и прорисую в плейлисте вот такой график.

шумовой эффект

шумовой эффект

6. Запишу результат в Edison и при желании обработаю (также как в предыдущем способе). Результат перенесу в плейлист.

Послушаем результат работы.

шумовой эффект

Создание шумового эффекта в Sylenth1

1. Создам в окне Step Sequencer новый канал, повешу на него синтезатор Sylenth1 и выберу пустой пресет

шумовой эффект

2. Оставлю включенным один осциллятор и выберу форму волны – шум.

шумовой эффект

3. Настрою амплитудную огибающую следующим образом

4. Прорисую в Piano Roll такую же партию как и в случае с 3xOsc

шумовой эффект

6. Настрою модуляционную огибающую MOD ENV. Для этого выберу в качестве параметра для модуляции Cutoff AB, установлю глубину модуляции на максимум и настрою огибающую следующим образом.

7. Запишу результат в Edison, сделаю реверс и перенесу сэмпл в Playlist.

шумовой эффект

Это далеко не все способы создания шумовых эффектов.

Можно для этих целей применять и другие VST плагины и синтезаторы (например Fruity Phaser). Но об этом как-нибудь в другой статье.

Надеюсь, этот материал был вам полезен. Нажимайте на кнопки социальных сетей и делитесь с друзьями.

Продолжаем рассмотрение встроенного виртуального сэмплера программы FL Studio. Первую часть описания плагина вы можете прочитать здесь >>> Что такое сэмплер? Сэмплер в FL Studio. Часть 1 .

Область Precomputed effects – инструменты для обработки сэмпла

сэмплер

Remove DC offset (Center vertically) – удаление смещения относительно оси нулевого уровня;

сэмплер

Опция Remove DC offset отключена

сэмплер

Опция Remove DC offset включена

Normalize (Normalize to 100 %) – норамизация уровня сигнала;

сэмплер

Опция Normalize отключена

сэмплер

Опция Normalize включена

Reverse (Flip horizontally) – реверс, воспроизведение сэмпла в обратном порядке;

сэмплер

Reverse polarity (Flip vertically) – инвертирование сигнала, переворот относительно горизонтальной оси;

сэмплер

Fade stereo (Fade from left channel to right channel) – плавное перетекание звучания сэмпла из левого канала в правый;

Swap stereo (Swap left & right channel) – меняет местами левый и правый каналы, при использовании опции Fade stereo;

IN (Quick fade in) – плавное увеличение уровня сигнала, изменение атаки;

сэмплер

сэмплер

OUT (Quick fade out) – плавное уменьшение уровня сигнала, изменение релиза;

сэмплер

POGO (Pogo effect) – сжатие сэмпла. Если повернуть регулятор влево, то начальная часть сигнала будет сжиматься, а остальная часть практически не изменится. Если повернуть регулятор вправо, то сэмпл будет сжиматься полностью.

сэмплер

сэмплер

CRF (Crossfade loop) – расстановка точек зацикливание. Используется для устранения щелчков на границах лупов. Создается более плавный переход.

сэмплер

TRIM (Silence trimming threshold) – регулятор устанавливает уровень обрезания шума в сэмпле.

Область Legacy effects – дополнительные инструменты сэмплера

сэмплер

Эту область можно сделать видимой если активировать опцию Show legacy precomputed effects в настройках программы ( OPTIONS / General settings ).

AMP (Preamp) – усиление сэмпла;

FX1 (First effect) – регулировка уровня сэмпла;

Sine amp modulation (mix) – глубина модуляции сэмпла синусоидальной волной;

Sine amp modulation (speed) – частота синусоидальной волны, которая используется для модуляции сэмпла;

CUT (Filter cutoff) – частота среза низкочастотного фильтра;

RES (Filter resonance) – резонанс низкочастотного фильтра;

REVERB (Reverb amount) – глубина реверберации;

A и B – режимы реверберации;

S.DEL (Stereo delay) – задержка стерео каналов относительно друг друга.

Область Waveform – отображение сэмпла

сэмплер

В этой области сэмплера отображается волновая форма сэмпла. В нижнем правом углу есть два значка, которые показывают битность сэмпла и конфигурацию каналов (моно, стерео).

Если нажать в этой области левую кнопку мыши, то можно прослушать звук сэмпла, если нажать правую кнопку мыши откроется контекстное меню.

Reload – перезагрузка сэмпла (обновление). Эта опция используется в том случае если сэмпл редактировался внешней программой или файл сэмпла был перезаписан.

Save as… – сохранение сэмпла на жесткий диск;

Edit – редактирование сэмпла вEdison;

Detect tempo – определение темпа;

Get properties – открыть свойства сэмпла;

Spectrum view – показывать спектральную характеристику сэмпла;

Multichannel waveform view – отображение формы волны правого и левого каналов.

Если захватить сэмпл левой клавишей мыши, то его можно перетащить в любое необходимое место программы FL Studio.

Вот и все о настройке плагина Sampler.

Сэмплер очень полезный инструмент, особенно для создание бита.

Регуляторы «ностальгических элементов» и управление через MIDI.

эмулятор винила thenatan vinylizer vst

Студия Thenatan выпустила плагин Vinylizer, который придётся по вкусу всем ностальгирующим по щелчкам и шипению виниловых пластинок. По словам создателей, эмулятор винила создан специально для воссоздания «тёплого звука и драйва» старых пластинок.

Интересная особенность Vinylizer в возможности независимого управления каждым «ностальгическим элементом». С помощью специальных регуляторов пользователи могут настроить количество фонового шума, шипения, щелчков и хрустов. Более того, управлять эффектами состаривания можно посредством MIDI: Vinylizer позволяет воспроизводить артефакты нажатиями клавиш на MIDI-клавиатуре.

эмулятор винила thenatan vinylizer vst

Эмулятор винила Thenatan Vinylizer поставляется в виде VST/AU-плагина для PC и Mac. Регулярная стоимость инструмента составляет $24.50, но по случаю выхода плагин продаётся с большой скидкой — стоимость Vinylizer в течение ограниченного времени составляет $4.90. Получить больше подробностей и приобрести плагин можно на сайте Thenatan.

Напомним, что ранее линейку состаривателей запустила компания Klevgrand. Так разработчики представили два инструмента: DAW LP и DAW Cassette, эмулирующие винил и ленту кассет, соответственно. Отметим, что желающим придать сигналу налёт винила стоит обратить внимание на бесплатный плагин iZotope Vinyl.

Учитывая, как часто в последнее время появляются плагины, эмулирующие различную плёнку и винил, и насколько качественно и правдоподобно они обрабатывают сигнал, наши доводы о бесполезности кассетных магнитофонов и проигрывателей в домашней студии выглядят более чем убедительно. Ознакомиться со списком устройств и аксессуаров, которые не нужны вашей студии звукозаписи и на которые нет смысла тратить деньги, можно по этой ссылке.

Для тех, кому не хватает тёплого лампового звучания.


Несмотря на высочайшее качество современного оборудования, продюсеры часто стремятся повторить несовершенный звук 1960-1980 годов. Щелчки винила, шипение плёнки, ламповая сатурация, артефакты звучания и изъяны носителей — при всех недостатках эти элементы придают сигналу дополнительной глубины и богатства. Лоу-фай популярен как никогда. К счастью, для придания звуку нужного окраса не нужно покупать дорогое винтажное оборудование. Из этого материала вы узнаете, какие Lo-Fi плагины эффективно состаривают звуковой сигнал и придают ему окрас прошлого.

XXI век на всех парах летит вперёд, технологии развиваются, техника становится совершеннее. Чем более продвинутым и технологичным становится студийное оборудование, тем активнее продюсеры и звукорежиссёры смотрят в прошлое. Совершенство нынешнего звука вызывает ностальгию по недостаткам сигнала, которым характеризуется музыка XX века. Возможно в умах музыкантов сидят мысли из разряда «раньше трава была зеленее», но музыка 1960-1980 годов отличается каким-то неповторимым теплом и ламповостью, а треки 1990-х — приятными изъянами раннего цифрового оборудования.

Несмотря на то, что аналоговое оборудование зачастую вытесняется со студий звукозаписи цифровыми устройствами, развитие технологий даёт положительные результаты. Возможности современных компьютеров и программ позволяют эмулировать поведение винтажных устройств. Благодаря этому музыкантам и звукорежиссёрам не нужно разоряться на дорогостоящее оборудование — разработчики плагинов уже эмулировали всё, что можно и придумали обработки, имитирующие недостатки старых аппаратов для записи и прослушивания музыки.

Ежемесячно на рынок выходит десяток разработок, возвращающих нас в эру Lo-Fi. С их помощью можно не выходя из дома создать ощущение, будто сигналы записаны на плёнку, винил или цифровой рекордер начала 1990-х. Одни разработки эмулируют эффекты, сопровождающие проигрывание кассетной плёнки, другие — звучание виниловой пластинки, третьи, также называющиеся биткрашеры, — понижают качество и разрядность сигнала, внося в него цифровые искажения. Какими бы ни были различия подобных инструментов, цель их использования всегда одна — правдоподобно состарить (деградировать) звуковой сигнал.

Выбор инструментов для состаривания сигнала поистине огромен — в базе KVR Audio найдутся сотни разработок разной степени качества. Чтобы не тратить время и деньги, перебирая различные Lo-Fi плагины, SAMESOUND собрал лучшие инструменты в одной подборке. Самое крутое, что в большинстве случаев вам даже не придётся платить за качественные инструменты деградации аудио.

👉Пока вы смотрите Lo-Fi плагины, откройте в новых вкладках эти статьи 👇

Читайте также: