Как сделать эффект выстрела в after effects

Обновлено: 07.07.2024

В этом уроке я расскажу вам, как создать эффект взрыва в After Effects с помощью плагина "Shatter" (раздробление).

Кроме собственно программы я использовал несколько клипов из библиотеки Artbeats. Рекомендую вам посетить их сайт - там есть на что посмотреть.

Я работал на своем Мас'е, но создать этот эффект можно на любой платформе. Исходный материал оцифровывался в Final Cut Pro 3. Поскольку последний использует формат QuickTime, не возникает проблем с переносом между PC и Mac без помощи кодеков. Я еще вернусь к особенностям работы After Effects на РС и Мас.

Импортируйте материал в After Effects. Создайте новую композицию - для этого нужно перетащить клип на иконку новой композиции.

Если бы я сейчас применил Эффекты > Стилизация > Раздробление (Effects > Stylize > Shatter), то "взорвал" бы весь кадр. Особенность плагина "Shatter" в том, что его можно применить только к плоскости (целому кадру) и сложно ограничить его действие определенным участком и углом. Чтобы создать эффект перспективы, вы можете воспользоваться функцией Corner Pinning (фиксация угла). Для этого нужно захватить кадр из клипа и открыть его в Photoshop.

В Photoshop выделите с помощью инструмента "Полигональное лассо" (Polygonal Lasso) участок, к которому хотите применить эффект "Shatter". В нашем кадре это довольно легко сделать, потому что на стенах и окнах есть прямые линии. Скопируйте выделение и вставьте его в новый слой Photoshop.

"Shatter" действует на весь кадр. Нам нужно исказить вот это окошко и изменить перспективу. Воспользуйтесь командой Правка > Трансформация > Искажение (Edit > Transform > Distort), чтобы растянуть окно до размеров изображения.

Изображение после трансформации

Все в том же Photoshop нужно прорисовать внутреннюю комнату, находящуюся за окном. То есть мы смоделируем комнату, в которой происходит взрыв.

Сохраните изображение в файле window.psd и импортируйте его в After Effects. Когда выбираете слой, который нужно импортировать, убедитесь, что это тот слой, в котором находится трансформированное окно.

Перетащите наше окно на таймлайн и разместите над исходным слоем видео. Примените к этому слою эффект "Shatter".

Я не буду объяснять, почему я выбрал именно эти значения параметров. Если вы хотите разобраться, могу посоветовать "Что нового в Adobe After Effects 5.5" Брайана Маффита (Brian Maffitt, "What's New in Adobe After Effects 5.5"), где все это подробно расписано.

Вот параметры, которые я использовал для этого эффекта:

Pattern: Glass (Шаблон: Стекло)
Repetitions (повторения): 40
Extrusion Depth (глубина выдавливания): .20

Force 1 (Сила 1)
Depth (глубина): .1
Radius (радиус): .2
Strength (интенсивность): 5

Force 2 (Сила 2)
Depth (глубина): .1
Radius (радиус): .35
Strength (интенсивность): 5

Physics (Физические характеристики)
Rotation Speed (скорость вращения): .2
Randomness (произвольность): .1
Viscosity (вязкость): .1
Mass Variance (колебания массы): 30%
Gravity (сила тяжести): 3.0
Gravity Direction (направление силы тяжести): 180 градусов

Значение радиуса связано с ключевым кадром и колеблется от нуля до максимума. Можете выставить этот параметр по своему вкусу.

После того, как все значение будут введены, включите функцию Corner Pins в "Shatter" и выровняйте слой с эффектом по исходному слою. Если вы прокрутите таймлайн вперед, то увидите, что окно разносит взрывом, но обломки очень искажены. Чтобы устранить этот дефект, сделайте фокусное расстояние виртуальной камеры максимально близким к тому, какое используется в настоящей камере. В нашем проекте фокусное расстояние около 38 мм.

Так изображение выглядит более естественно.

Следующим шагом мы создадим облако огня, летящее следом за осколками.

Я воспользовался готовым образцом Perseus из коллекции Artbeats. Расположите его в отдельном слое над слоем взрыва, затем, изменяя размер и положение, добейтесь, чтобы он органично накладывался на взрыв. Чтобы все соединилось корректно, режим передачи (transfer mode) установите на "добавление" (add).

Получился симпатичный взрывчик. Но что-то все-таки не так… Шар огня движется впереди осколков.

В галлерее Artbeats вы найдете материалы практически для любого проекта.

Сделайте несколько копий слоя с эффектом разлетающихся осколков. В самом верхнем слое будут находиться первые осколки. Откройте панель эффектов для этого слоя и установите параметры рендеринга (rendering settings) на "части" (pieces). В результате будут рендериться только осколки, а не весь слой. Поместите этот участок над слоем с облаком огня. Для этого слоя нужно отключить силу 2, поскольку сила 1 будет воздействовать на "передовые" участки взрыва.

Вторую копию нужно разместить под слоем с облаком огня. Установите параметры рендеринга на "pieces" и отключите силу 1. Эта часть будет представлять осколки, летящие в самом конце.

Рендеринг частей позволит лучше скомпоновать облако огня и осколки.

Под слоем "задних" осколков разместите исходный слой с эффектом "Shatter", а в параметрах рендеринга этого слоя вместо "рендерить все" (Rendering All) поставьте "рендерить слой" (layer). В результате будет рендериться только то, что останется после того, как разлетятся все осколки.


Эффект "Shatter" установленный на рендеринг только слоя.

Теперь сцена выглядит значительно лучше. Но если вы проиграете ее, то увидите, что осколки падают на наших героев на пережнем плане, но не увеличиваются в размерах. Кроме того, они должны падать за машиной.

Создайте копию исходного видеослоя и поместите ее над всеми остальными слоями.

Поскольку частицы сыплются на наших героев сверху, эффект выглядит не очень реалистично.

Теперь с помощью инструмента "карандаш" (pen) нарисуйте маску, охватывающую все объекты переднего плана (машину, наших героев, парковку и т.д.). Прокрутите композицию - осколки уже падают за машиной. Но нужно еще немного доработать этот эффект.

Увеличьте масштаб так, чтобы ветровое стекло заняло все окно. После этого примените эффект "векторная закраска" (vector paint). После этого обработайте ветровое стекло "ластиком" (erase tool). Непрозрачность (opacity) инструмента установите на 5%. Осколки должны быть видны сквозь стекло, но все же немного замутнены, чтобы придать достоверность нашему эффекту.


А сейчас давайте вернемся к отверстию, оставленному взрывом в стене. Поскольку слой с эффектом "Shatter" размещен над исходным слоем, за взрывом не видно ничего, кроме окна. Загрузите окно Photoshop, созданное раньше и импортируйте изображение комнаты на заднем плане. Не нужно особо изощряться - достаточно создать иллюзию глубины. Разместите этот слой под слоем с отверстием. Намного лучше.

Но после такого сильного взрыва должно быть много огня. Во все той же галерее Artbeats я подобрал материалы для огня и дыма. Я разместил над слоем с "комнатой", но под слоем с отверстием и зафиксировал угол. Я изменял режим передачи, но использование альфа-слоя дает аналогичный результат. Чтобы сделать эффект более достоверным, я обработал материалы с огнем и дымом - продублировал и изменил размеры.

Я не включил в этот эффект столб дыма из взорванного здания. Создать его можно с помощью плагина Foam (пена) для After Effects, HyperVoxels в LightWave 3D или в Сombustion 2.0 компании discreet.

Теперь нужно отрендерить композицию и сохранить как клип QuickTime, без компрессии, с кодеком DV NTSC. Тогда не должно возникнуть проблем с импортом обратно в Final Cut Pro 3. Не забудьте включить звук, прежде чем начнете рендерить.

Я упоминал, что работал над этой композицией на Мас и что с таким же успехом ее можно создать на РС. Меня часто спрашивают - какая платформа лучше. По моему мнению, с таким же успехом можно сравнивать яблоки и апельсины. After Effects отлично работает на обеих платформах. Я провел сравнительный тест: двухпроцессорный Мас Gig G4, 512 Мб оперативной памяти и однопроцессорный Athlon 1,4 ГГц, также 512 Мб. Время рендеринга этого эпизода (6 секунд, 22 кадра в секунду) составило соответственно 4 минуты 1 секунду и 3 минуты 58 секунд. Конечно, этот тест не претендует на научную точность. Но позволяет сделать один вывод - не стоит менять платформу.

Распад на частицы(эффект разрушения) объекта в видео.Исчезновение объекта в видео сделаем с помощью эффекта распада(разрушения) на частицы в After Effects.Использовать будем встроенный эффект частицы(particular).

Чтобы сделать эффект распада реалистичным,в видео должны быть кадры,где отсутствует сам объект разрушения.Если такового нет,то исчезновение объекта сделаем из кадра в Фотошоп.Где удалим его при помощи инструмента Штамп.В After Effects загружаем файл с видео и изображение,которое сделали в Фотошоп.Далее создаем эффект распада(разрушения) при помощи встроенных инструментов After Effects.

Круто ! Спасибо за тутор

Вот блин исчезновение через трапкод на партиклы. Я не понимаю что там в видео на 20 минут вышло, русские туториалы специально такие длинные? А если на какой нибудь сложный проект сразу гайд сделать, уйдет 20 уроков по часу?

Визуальный обман

Забавно, как благодаря небольшому наклону досок цвет дороги на набережной меняется. По классике, все зависит от точки зрения.

Думаю, помните прикол с кубом и клеточками, где один и тот же цвет кажется то белым, то серым?


Магия шейдеров 19: ASCII Art Шейдер а-ля Watch dogs от Мэтта Старка

Я возвращаюсь к Магии шейдеров и сегодня хочу, как обычно, не вдаваясь в детали, рассказать как бы я сделал шейдер для такого post-эффекта.

Но, давайте, сначала вспомним: что это за ASCII-арт такой. Как сообщает нам Википедия: ASCII-графика — это форма изобразительного искусства, использующая символы ASCII на моноширинном экране компьютерного терминала или принтера для представления изображений.

Так как бы я сделал?

Сделаем fullscreen post-эффект: 1) Вычисляем Luminance 2) Сжимаем картинку до размеров нашей ASCII-картинки в символах. Сколько символов мы хотим чтобы у нас было на экране? 3) Делаем 1D LUT-текстуру с, отсортированными по количеству белого, символами 4) В последнем пассе используем картинку из шага 2 и LUT-текстуру из шага 3 чтобы отрисовать символы в экранную текстуру.

Простор для применения

- Можно блендиться между исходной текстурой и полученной в результате такого пост-эффекта, чтобы сделать какой-то красивый fade-эффект.

- Можно затенять пиксели символов, я предполагаю будет гораздо более объемная картинка

Как создать Реалистичный огонь в After Effects 2020 без плагинов.Также сделаем анимацию этого реалистичного огня.Такое пламя,созданное в Adobe After Effects 2020,может заменить реальный огонь при создании игр или видео.Эффект пламени сделаем без сторонних плагинов,при помощи встроенных в After Effects инструментов Particle,Turbulent Displace и Colorama.Они помогут создать эффект и цвет реального огня или пламени.

СУПЕР МЕГА ПУПЕР СВЕРХРЕАЛИСТИЧНЫЙ ОГОНЬ. СВОИМИ РУКАМИ В ADOBE AFTER EFFECTS.

СМОТРЕТЬ ВСЕМ.
поправьте скорее, пока не заминусили


Как сделать бесцветный огонь


Симуляция пламени

Доброго утра пикабушникам. Сделал ещё одну симуляцию, на этот раз через FumeFX, в Maya. Визуализировал при помощи V-Ray, примерно по тридцать секунд на кадр. Времени было немного, потому прошу простить за HD 720.

Критика приветствуется. Всем плодотворного дня!


Симуляция пламени

Доброго утра, пикабу. Сделал небольшую симуляцию потока пламени. Частицы - nParticles, симуляция пламени - maya fluid. Визуализировал через V-Ray, по две минуты на кадр.

Всем плодотворного дня!

Сухой лёд против пламени

Пылающий меч


3D ТРЕКИНГ текста в AFTER EFFECTS

В этом туториале я расскажу вам про очень полезную и крутую штуку - 3D трекинг, а именно - как сделать 3D текст и как его привязать и поместить в окружающую среду с помощью функции 3D Camera Tracker! Мы рассмотрим данную функцию в качестве создания интересных титров для вашего видео, а именно - будем использовать 3D ТРЕКИНГ текста в AFTER EFFECTS для создания эффекта реалистичной надписи на стене.


AFTER EFFECTS для Новичков 2 - ТРЕКИНГ

Всем привет! Во втором видео-уроке из курса "After Effects для новичков" я расскажу вам о трекинге - что это такое, для чего используется и самое главное - как его правильно делать. Покажу как быстро перенести видео из Premiere Pro в After Effects, а также как работать с проблемным трекингом. Этот урок базовый, для новичков, по этому рассматриваем дефолтные способы трекинга!

Youtube




(Указываю ссылки на свои личные соц.страницы, в связи с обновлением правил Пикабу).

Читайте также: