Как сделать эффект записи камеры в adobe premiere

Обновлено: 04.07.2024

Повысьте мастерство, эффектность и эмоциональную глубину вашей работы с помощью методик, популяризированных лучшими в мире режиссерами.

Добавление эффектов кинопленки в видео с помощью программы для редактирования видео

Что такое встроенные эффекты камеры?

Встроенные эффекты камеры — это спецэффекты, которые визуализируются исключительно за счет творческого использования камеры во время записи. С разработкой мощных цифровых видеокамер кинематографисты получили возможность добиться некоторых из этих старых киноэффектов современными способами — как во время записи, так и на этапе постобработки.

Ослепительный транстрав

Транстрав был разработан с помощью видеокамер для фильма Альфреда Хичкока «Головокружение» и включает в себя плавное изменение фокуса с дальнего плана на крупный план (или с крупного на дальний), в то время как камера движется по рельсам от этого объекта (или к нему). Объект съемки остается того же размера, при этом фон или передний план становится больше и детализированнее, что нарушает пространственное восприятие у зрителя. (Для этого эффекта требуется цифровая зеркальная камера или другая видеокамера с кольцом ручной фокусировки.)

Знаменитый кадр с эффектом транстрава из фильма «Головокружение» запечатлел дезориентированность, которую чувствует персонаж Джимми Стюарта, когда он смотрит на лестничную клетку колокольни. В фильме «Челюсти», когда шеф полиции понимает, что в воде акула, камера отъезжает назад, в то время как транстрав приближается, и кажется, что мир вокруг него сжимается. Этот эффект служит для того, чтобы подчеркнуть ужасающее осознание шефа. «Персонаж в кадре как будто становится больше, и зритель равняется с этим персонажем и его внутренним миром», — объясняет режиссер и писатель Дэвид Эндрю Столер.

Съемка с эффектом транстрава достаточно сложная, поскольку необходимо, чтобы камера двигалась, а объектив перефокусировался в определенный момент времени. Для этого может потребоваться немало практики и командной работы. Если во время съемки не получается все сделать правильно, попробуйте создать этот эффект на этапе постпроизводства. Adobe Premiere Pro легко использовать для увеличения или уменьшения масштаба в разделе «Видеоэффекты».

Создание эффекта потрескивания сцены с помощью переключения фокуса

Переключение фокуса — это особый тип съемки, который позволяет быстро добавить в сцену эмоциональность и ощущение беспокойства. При этом изменяется фокусное расстояние камеры, поэтому размытый фон или передний план становятся четче. Такая съемка также дает режиссеру контроль над вниманием зрителя, поскольку объект, который попадает в фокус, неизбежно будет его привлекать. В фильме «Казино Рояль» переключение фокуса позволяет эффективно притянуть взгляд от Джеймса Бонда к разбитому бокалу вина на столе. Зритель видит бокал через мгновение после Бонда, при этом вставка кадра с бокалом не требуется.

Кадр с эффектом переключения фокуса, показывающий водителя автомобиля в зеркале со стороны пассажира

Как и в случае с транстравом, переключение фокуса может оказаться непростой задачей. На съемочной площадке высокобюджетных фильмов даже есть профессиональные «фокус-пуллеры», ассистенты, которые настраивают кольцо фокусировки на определенных кадрах, в то время как оператор держит и/или поворачивает камеру. При самостоятельном создании эффекта режиссер и монтажер Джонатан Павловски рекомендует использовать кинообъективы вместо фотообъективов. «При использовании фотообъектива шаг между метками фокусировки меньше, поэтому фокусироваться труднее. Кинообъективы имеют метки с измерениями на большем расстоянии друг от друга. Найти фокус проще, и можно менять скорость регулировки резкости», — рассказывает Павловски. Благодаря практике и принятию некоторой степени несовершенства можно избавиться от необходимости дополнительной настройки камеры.

Искажение восприятия с помощью измененной перспективы

Вы когда-нибудь задумывались, как кинематографистам удалось сделать так, чтобы Уилл Феррелл выглядел настолько большим по сравнению с Бобом Ньюхартом в фильме «Эльф»? Или чтобы Гэндальф возвышался над хоббитами во «Властелине колец»? В большинстве случаев секрет кроется в измененной перспективе. С помощью этой методики кинематографисты используют преимущества двухмерного характера кинокамер для создания оптической иллюзии. Поскольку объект на расстоянии кажется меньше, чем объект крупным планом, если персонаж должен выглядеть ростом с эльфа по сравнению с другим персонажем, просто опустите диафрагму, чтобы уменьшить глубину резкости, и низко держите камеру на уровне земли. Затем поместите первого персонажа дальше от камеры. Чтобы понять, на каком расстоянии его необходимо поместить, требуется немного математических расчетов. Если один объект находится на расстоянии 3 метров от камеры и вы хотите, чтобы он выглядел в два раза меньше второго объекта, поделите эти 3 метра пополам, чтобы определить, насколько далеко от камеры должен находиться второй объект.

Чтобы успешно создать этот эффект, необходимо правильно расположить реквизит, а актеры должны смотреть не друг на друга, а в ту точку в пространстве, где находится другой актер с ракурса камеры.

Еще один способ сделать так, чтобы объект казался больше или меньше, чем он есть, — это использование хромакея и инструментов маскирования и трекинга в Premiere Pro. Просто снимите объект перед хромакеем, а затем поместите его поверх фонового изображения.

Джимбо, в этом туториале ты *неразборчиво говорят* стилизуешь это видео под VHS-кассеты используя инструменты Adobe Premiere (Channel Blur, Color Balance (RGB), Noise, Wave Warp, RGB Curves и другие).


Видеомонтаж

606 постов 4.7K подписчика

Правила сообщества

Критикуй, мамкин оператор.

Сдаётся мне, автор никогда не видел VHS. Иначе как объяснить, что он выдаёт эту непохожую поделку за VHS-эффект? Вот у ютюба одно время был плагин встроенный, вот там похоже было реально.

По созданию своего тайм-кода: всё гораздо проще :)

В эффектах, во вкладке TEXT, вместо Timecode выбираем Numbers.

Далее, в значении TYPE выбираем фреймрейт таймкода.

В Options после этого можно выбрать шрифт и начертание.
Чтобы таймкод оставался на месте, делайте выравнивание по левому краю.

На андроиде есть Годная программа "camcorder"

Попробуйте. Правда эффект нельзя наложить на уже существующее видео.

Для того, кто хорошо знает After Effects, любой эффект в Premiere сделать достаточно сложно, так что за урок плюс! :) Ну и да - не очень похоже на VHS. Чтобы это выглядело достоверно, нужно знать природу возникновения этих артефактов. Например, если пленка пожевалась, то эффект возникает не на всем кадре сразу, а проходит снизу - вверх, потому что видеоголовка читает пленку по кадрам и наискосок. Ну и все в таком духе.

в начале видео тайтлы тоже под слой с vhs запихать надо было, видимо спешил с экспортом?:)


Я был там Гэндальф

Да что вы знаете о хорошем тоне?
Помню, что нужно было отматывать фильм на кассете VHS на начало, когда возращаешь её хозяину.


Это был…

Это был…

Переводчик Юрий Сербин отмечает день рождения

Переводчик Юрий Сербин отмечает день рождения Сербин, Озвучка, VHS, 90-е, Видео, Длиннопост, Переводчик

7 ноября 1972 года родился Юрий Владимирович Сербин.

Ещё с детства, под влиянием иностранных газет, журналов и фильмов, он начал интересоваться языками. Изучая в школе немецкий язык, он освоил его с завидной легкостью. Он решил не останавливаться на этом и продолжил изучение иностранных языков, и, постепенно, любовь к иностранным языкам стала его увлечением. Параллельно с изучением немецкого языка, его начало интересовать зарубежное кино, а, изучая больше иноязычных слов, он стал смотреть кино без перевода, замечая, что таким способом он сочетает два своих любимейших хобби. На тот момент, Юрий Владимирович и мысли не допускал, что когда-нибудь его хобби станет его работой.

Юрий Сербин любит читать только бумажные книги. Он любит кошек, и особенно своего домашнего кота по кличке Костик. Его любимые места в Москве — район Лужники и Воробьёвы горы. Его политические взгляды — либеральные.

Юрий Владимирович очень любит азиатское кино, а в особенности — южнокорейское кино. Он считает Александра Деспла лучшим композитором в области музыки в кино. О своей любимой актрисе Эдит Пиаф, Сербин отозвался в интервью как об уникальной женщиной с трагической судьбой.

Читайте также: