Как сделать игру в ворде

Обновлено: 01.07.2024

Привет, меня зовут Павел, и я разработчик игр. На идею рассказать о разработке игр людьми, которые ничего не умеют, но горят желанием, меня натолкнул мой брат.

— Я придумал игру, создай мне её.
— А почему ты сам её не создашь?
— Я не умею.

И я задумался, а так ли сложно что-то создать с нынешним количеством уроков и тем по созданию игр в интернете?

С чего начать?

Для начала нам нужна идея, что за игру мы будем создавать, благо у меня была идея брата. Рассмотрим её поближе.

  1. Это РПГ в средневековом стиле (банально, не правда ли? =) )
  2. Она должна быть 3D, а не 2D (тут, кстати, довольно интересно, потому как в основном весь интернет пестрит роликами с 2D играми)
  3. Вид камеры от третьго лица
  4. Характеристики изменяются сами с повышением уровня, с упором на используемое оружие.
  5. Лимит уровней — 30
  6. Предметы привязаны к уровню персонажа (персонаж четвертого уровня не сможет использовать предмет пятого уровня)
  7. Движок, на котором всё будет работать (в моём случае это Unity: по работе с ним самое большое количество уроков на мой взгляд)

Думаю, что данный план вполне подойдёт для создания шедевра ААА класса =).

Начнём создавать шедевр

В первую очередь регистрируемся на сайте Unity, скачиваем и устанавливаем движок последней версии. Далее перевоплощаемся в человека, который совершенно ничего не знает о движке и о создании игр.

Идём в интернет и спрашиваем «как нам начать использовать Unity?».

Запускаем Unity Hub.


Выбираем NEW и далее 3D проект, пишем название и местоположение проекта.


И открывается сама программа.


И тут, наверное, знатоки начнут кидаться картошкой со словами «Зачем столько воды? Все и так это знают» НО! Материал предназначен в первую очередь для тех, кто ничего не умеет, а не для гуру геймдева =).

Дальше снова идём в интернет либо проходим туториал в самой программе, чтобы научиться основам работы с движком. Для того, чтобы воспользоваться туториалом в программе, нужно в окне Unity Hub нажать на строчку Learn и выбрать любой из проектов. Я советую пройти все уроки и посмотреть несколько роликов по созданию игр.

Как создать модели для игры?
  1. Научиться моделированию (сложно, долго, но интересно)
  2. Купить готовый пак моделей (быстро и просто, но за деньги)

Я выбрал второй вариант. Отправляемся в AssetStore. Если у вас не активировалась ваша учетная запись, повторно входим в личный кабинет. И начинаем искать подходящие паки. Я нашел то, что нужно, примерно за 3 минуты по поиску knight. В паке, помимо моделей самих персонажей, были модели окружения. Купил за 10 долларов, нажал Import, поставил все галочки, и пропала проблема, неумения моделировать. 1/4 игры готово.

Сцена

Дальше начинается самое нудное. Нужно собрать рабочую зону (scene, сцену, кому как привычнее называть).

Я привык сначала прописывать персонажей, анимацию, и прочую ненужную (очень нужную) ерунду в начале работы, а уже после того как основные механики готовы, я собираю уровень (локацию, игровую зону). Для начала давайте в сцену поставим кусок земли, на которой будет стоять наш персонаж, и начнём работать с анимацией.

Поскольку мы с вами в этом деле новички, снова лезем в интернет и смотрим, как нам поставить поверхность в игровую зону. Выбираем GameObject -> 3D Object -> Cube, после масштабируем его до простой площадки.


Далее добавляем персонажа (рыцаря, демона, ниндзю, тяночку, или кто вам больше по душе). Персонажа берем из папки Prefabs: мы уже знаем (вспоминаем, чему нас научили во вкладке Learn), что туда сохраняют полностью готовые объекты, персонажей и так далее.

И вот он, наш герой, который будет покорять всех и вся.


Анимация

Помните в рейде «Цитадель Ночи» в World of Warcraft был босс Алуриэль? Когда она произносила заклинания, то кричала «Аннигиляция, репликация, детонация, АНИМАЦИЯ. ». Нам необходимо с криком «Анимация!» наброситься на интернет и понять, как её сделать.

Изучаю кучу материала по созданию анимации, и…, либо я дурак, либо лыжи забыл. Реально перелопатил полтора часа материала, но так ничего более-менее подходящего не нашел. Поэтому я решил объединить несколько уроков в один и собрать простой способ анимации.

Что нужно в первую очередь? По мне — так научиться ходить и бегать. Возьмём анимацию ходьбы и бега.

  • В поисковике анимации набираем walking, выбираем понравившуюся анимацию, и ставим галочку In Place
  • Далее нам нужно подгрузить FBX модель от купленного пака для того, чтобы анимация не баговала (иногда такой модели может не быть в паке, но сейчас 99% разработчиков дают модель при покупке любого пака бесплатно либо она может лежать на официальном сайте). Тыкаем на upload character и загружаем модель FBX со смешным названием Mixamo_Guy_Naked.fbx.
  • Видим, что наш FBX заменил стандартную модель миксамо, и при желании можно кастомизировать анимацию, но этого делать мы, конечно же, не будем. Меня всё устраивает. Я жмякаю кнопку Download, выбираю Frames per Second 60 - анимация ходьбы готова.
  • Проделываем туже процедуру с анимацией бега (и другими, в зависимости от того, сколько вы их хотите добавить в данный момент)

Теперь создаём папку Animation в Unity и добавляем туда нашу анимацию. Начинаем настройку.

Выбираем персонажа, inspector, окно Animator, и в строке Controller нажимаем на кругляшок. Появится выбор, где мы и увидим нашу Animation, выбираем её и нажимаем на кнопку Play в Unity. Если вы всё сделали правильно, то сейчас должны наблюдать как ваш персонаж стоит, и у него проигрывается анимация Idle. То есть, он стоит и немного покачивается.


С анимацией разобрались, пора включать снова человека, который ничего не умеет =)

Скрипт W A S D

Анимация у нас есть, теперь нужно заставить нашего персонажа двигаться. Покопавшись в интернете, я узнал, что можно просто добавить компонент Character Controller. Так и сделаем — тыкнем Add Component, в поиск вбиваем Character Controller и добавляем его, в строке Center выставляем Y=1 (нужно, чтобы «яйцо» покрывало всего персонажа. Если у вас получилось меньше или больше, то просто настройте его вручную).


using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;

public class Move: MonoBehaviour

public float speed = 3.0F;
public float rotateSpeed = 3.0F;
void Update()
float horizontal = Input.GetAxis(«Horizontal»);
float vertical = Input.GetAxis(«Vertical»);

CharacterController controller = GetComponent<CharacterController>();
transform.Rotate(0, horizontal * rotateSpeed, 0);
Vector3 forward = transform.TransformDirection(Vector3.forward);
float curSpeed = speed * vertical;
controller.SimpleMove(forward * curSpeed);

if (controller.velocity == Vector3.zero)
GetComponent<Animator>().SetBool(«Idle», true);
>
if (controller.velocity != Vector3.zero)
GetComponent<Animator>().SetBool(«Idle», false);
>
>
>

Тут я немного поясню скрипт.

Верхние четыре строчки — это подключение библиотек, public class — название скрипта. Если у Вас скрипт называется Moving или что-то в этом роде, то поменяйте название. Учтите, к регистру скрипт тоже придирчив.

public float speed = 3.0F; public float rotateSpeed = 3.0F; — это скорость персонажа, настраивается по желанию. Далее идёт подключение управления Character Controller и, соответственно, анимации.

Перетаскиваем скрипт в Inspector персонажа и проверяем. It's ALIVE.

Но есть нюанс: поворачивается наш персонаж слишком быстро и не подключена анимация бега. Скорость поворота лечится просто — выставляем в строке Rotate Speed 0.5, и наш персонаж больше не использует чит-крутилку из CS GO. Теперь сделаем, чтобы наш персонаж все-таки побежал. Снова интернет, хотя, по мне, тут можно и логически додумать, как всё провернуть, но всё же я нашел строчку кода, чтобы всё заработало. Добавляем в наш код такую строчку

if (Input.GetButtonDown(«Fire3»))
GetComponent<Animator>().SetBool(«Running», true);
else if (Input.GetButtonUp(«Fire3»))
GetComponent<Animator>().SetBool(«Running», false);

Если у Вас возникли вопросы, что такое Fire3, то ответ прост: это LShift, а проверить это можно, зайдя File->Build Setting->Player Setting->Input Manager. Эту информацию также не составило труда найти в интернете.


После проверки наш персонаж при нажатии клавиши LShift сменил свою анимацию на бег, но при этом его скорость никак не изменилась. Снова уже по протоптанной дорожке идём сами знаете куда, и я снова нашел строчку кода, которая мне подошла и оказалась полностью рабочей.

if (Input.GetKey(KeyCode.LeftShift))
speed = 6.0f;
>
else
speed = 3.0f;
>

В итоге весь скрипт у нас получился такого вида

using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;

public class Move: MonoBehaviour

public float speed = 3.0F;
public float rotateSpeed = 3.0F;
void Update()
float horizontal = Input.GetAxis(«Horizontal»);
float vertical = Input.GetAxis(«Vertical»);

CharacterController controller = GetComponent<CharacterController>();
transform.Rotate(0, horizontal * rotateSpeed, 0);
Vector3 forward = transform.TransformDirection(Vector3.forward);
float curSpeed = speed * vertical;
controller.SimpleMove(forward * curSpeed);

if (Input.GetKey(KeyCode.LeftShift))
speed = 6.0f;
>
else
speed = 3.0f;
>

if (controller.velocity == Vector3.zero)
GetComponent<Animator>().SetBool(«Idle», true);
>
if (controller.velocity != Vector3.zero)
GetComponent<Animator>().SetBool(«Idle», false);
>
if (Input.GetButtonDown(«Fire3»))
GetComponent<Animator>().SetBool(«Running», true);
else if (Input.GetButtonUp(«Fire3»))
GetComponent<Animator>().SetBool(«Running», false);
>

Всё проверили, всё работает, осталось только прикрепить камеру к персонажу. Без заморочек просто перетаскиваем Main Camera в нашего персонажа, далее её настраиваем как нам удобно, проверяем и празднуем ПОБЕДУ!

Заключение

Думаю, что на этом можно этот пост закончить, но впереди еще много работы: создание локации, проработка боя, квесты, предметы, музыка, и еще бесконечное количество вещей, которые можно сделать. Я пока не решил, буду ли в следующей статье строить город или же займусь боевой системой — всё будет зависеть от настроения.

Я считаю, что не имея никаких знаний и денег, а только немного терпения, можно самому создать свою игру. Если вас смущает покупка пака из Asset Store, то всегда можно найти бесплатные паки. Я порылся в интернете и нашел как минимум 6 ресурсов, которые их предоставляют. Советую помимо интернета начать изучение какого-либо направления гейм дева.

Все описанное в этой статье было собрано без специальных знаний с помощью интернета.


Отвечать на вопросы викторины всегда увлекательно! Видишь клеточки с названиями категорий и стоимостью вопросов — и неизбежно испытываешь ностальгию. Вспоминаются домашние вечера перед телевизором, когда мы ломали голову над очередным вопросом вместе с игроками.

Благодаря современным технологиям вы буквально за 10-20 минут можете создать викторину наподобие «Своей игры» и сыграть в нее с друзьями. В этой статье мы расскажем, как сделать такую викторину в PowerPoint. Начинайте придумывать вопросы!

Кроме того, вы получите подробную пошаговую инструкцию по созданию викторины с нуля и бесплатный шаблон викторины в формате PPT.

Этап 1: Создаем игровое поле

  1. Откройте PowerPoint и создайте новую презентацию.
  2. На вкладке Дизайн выберите и примените понравившуюся тему оформления.
  3. Создайте новый слайд и добавьте на него таблицу (Вставка → Таблица).

Вставка таблицы в PowerPoint

  1. Создайте таблицу с пятью колонками и пятью строками.
  2. Увеличьте размер таблицы, чтобы она заняла весь слайд, и заполните ячейки.

Таблица

  1. Измените цвет игрового поля, чтобы оно еще больше походило на оригинальное поле из «Своей игры». Для этого выделите таблицу и нажмите Заливка на панели инструментов в разделе Стили таблиц .

Заливка

Когда вы выполните все шаги, игровое поле будет выглядеть примерно так:

Игровое поле

В каждую ячейку вставлена гиперссылка, которая ведет на соответствующий вопрос.

Разбираемся с макетами слайдов

У каждого слайда в PowerPoint есть свой макет. Например, Титульный слайд или Заголовок и объект .

Вы можете выбрать необходимый макет, кликнув правой кнопкой мыши на уменьшенное изображение слайда в левой части экрана.

Образец слайдов

Вы также можете редактировать и создавать новые макеты слайдов при помощи инструмента Образец cлайдов (Slide Master) .

Работа с макетами и использование режима Образец cлайдов очень важны при создании подобной викторины, ведь она состоит из большого числа похожих слайдов.

В основном у вас будут слайды двух типов:

  • Слайд с вопросом. На нем будет размещен текст вопроса и кнопка Узнать ответ для проверки правильности ответа игрока.

Слайд с вопросом

  • Слайд с правильным ответом. На нем будет содержаться ответ на вопрос и кнопка Домой , ведущая обратно на игровое поле.

Слайд с ответом

Если вы внесете какие-либо изменения через Образец cлайдов , они будут автоматически применены ко всем слайдам этого типа в презентации.

Например, вы можете поменять цвет фона, положение текста или размер шрифтов, затем переключиться в обычный режим просмотра и увидеть, что все изменения были применены.

Макеты, описанные ниже, уже включены в подготовленный нами шаблон для викторины.

Если вы хотите самостоятельно создать макеты, выполните следующие шаги:

  1. Перейдите на вкладку Вид и выберите Образец слайдов .
  2. Нажмите Вставить макет .

макет

  1. Кликните по макету правой кнопкой мышки и нажмите «Переименовать» .

Переименовать макет

  1. Добавьте кнопку на слайд. Перейдите на вкладку Вставка , нажмите Фигуры и выберите Управляющие кнопки из выпадающего списка. Выберите настраиваемую управляющую кнопку и добавьте ее на слайд.

Управляющие кнопки

  1. В Настройке действия выберите Перейтина по гиперссылке: следующий слайд и нажмите ОК .

Настройка действия

  1. Кликните правой кнопкой мышки по кнопке, нажмите Изменить текст и напишите слово «Ответ» (или «Узнать ответ» — как больше нравится).

Ответ

  1. По аналогии со слайдом с вопросом создайте слайд с ответом. Правой кнопкой мышки кликните по левой панели с образцами слайдов и нажмите Вставить макет . Назовите новый макет «Правильный ответ» .
  2. Добавьте кнопку Домой и вставьте гиперссылку, которая будет вести на слайд с игровым полем. В нашем случае это Слайд 2.

Домой

  1. Выйдите из режима Образец слайдов , нажав кнопку Закрыть режим образца на верхней панели инструментов, или перейдите во вкладку Вид и выберите Обычный режим просмотра.

закрыть-образец

Этап 3: Добавляем слайды и расставляем ссылки на игровом поле

  1. Создайте третий слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Вопрос .
  2. Создайте четвертый слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Правильный ответ . У вас должно получиться так:

Слайд с вопросом

  1. У вас получилась пара вопрос-ответ. Продублируйте слайды 3 и 4 столько раз, сколько активных клеток на игровом поле. В нашем примере поле состоит из 20 клеток. Итоговое количество слайдов вместе с первыми двумя будет равняться 42.

Примечание: Рекомендуем на слайдах с вопросами вместо самих вопросов сперва написать черновые обозначение (например, Категория 1, Вопрос на 200). Так вам будет проще расставить гиперссылки.

Соедините клетки игрового поля с соответствующими слайдами:

  1. Выделите цифры в клетке игрового поля, кликните правой кнопкой мышки и выберите Гиперссылка (или нажмите Ctrl+K ).

Гиперссылка

  1. В открывшемся окне в левой панели выберите Место в документе и укажите нужный слайд (например, Категория 1, Вопрос на 200 ).
  2. Нажмите ОК , чтобы вставить гиперссылку.

Вставка гиперссылки

Ограничиваем навигацию

Перейдите во вкладку Переходы . Выберите все слайды за исключением первого и снимите галочку с пункта Смена слайда: по щелчку. Это обеспечит навигацию по гиперссылкам и кнопкам в вашей игре вместо перехода на следующий слайд по щелчку мышки.

по-щелчку

Этап 4: Добавляем интерактивные вопросы

Вы можете добавить в викторину аудио, видео, а также PowerPoint анимации и эффекты переходов между слайдами. Вы можете использовать любые эффекты, какие вам нравятся, чтобы сделать игру более увлекательной.

Добавляем изображения к вопросам

Просто перетащите любую картинку в презентацию из папки на вашем компьютере. Лучше всего использовать изображения в формате PNG с прозрачным фоном.

Либо перейдите на вкладку Вставка , нажмите Рисунки (или Изображения из интернета ), чтобы добавить изображение, дополняющее вопрос (или призванное озадачить участников).

Вопрос с изображением

Вы можете добавлять разные эффекты, например, тень, отражение или подсветку. Выберите вкладку Формат и нажмите Формат рисунка . При желании можно добавить анимацию.

Правильный ответ: Он чувствует себя не в своей тарелке

Загружаем музыку и настраиваем автопроигрывание

Перетащите аудиофайл на слайд или нажмите Вставить → Аудио.

Аудиовопрос

Кликните на иконку аудиофайла и перейдите во вкладку Воспроизведение . Установите Начало: автоматически .

Звук автоматически

Правильный ответ: Соловей

Добавляем видеовопросы

Перетащите видео на слайд с вопросом или перейдите во вкладку Вставка и нажмите Видео .

Скриншот из викторины Своя игра

По аналогии с аудиофайлом, перейдите во вкладку Воспроизведение и установите Начало: автоматически .

Субтитры помогут сделать этот вопрос более понятным для всех участников. Просто добавьте текстовое поле под видео и вставьте текст вопроса. В этом видеовопросе для текста мы использовали анимацию Появление с задержкой в 9 секунд. Таким образом, текст появляется после того, как игрок успеет понять смысл видео.

Правильный ответ: Итальянский

Другие улучшения

Вот несколько советов, как еще улучшить вашу игру:

  • Добавьте эффекты перехода для слайдов с вопросами ( «Выцветание» или «Увеличение» ), используя режим Образец слайдов .
  • Добавьте эффект «Перелистывание» на слайды с ответами, чтобы они выглядели так, будто вы переворачиваете карточку.
  • Добавьте триггеры, чтобы скрыть клетки с отвеченными вопросами (вы увидите их в образце презентации, который прилагается к этой статье. В веб-презентации в формате HTML5 их не будет видно).
  • Добавьте аудиотриггеры на слайды с вопросами. Например, звуки победы или поражения. Используйте эти звуки во время игры, чтобы было веселее.
  • Добавьте второй тур викторины и финал и вставьте ссылки на них на слайд с игровым полем первого тура.

Протестируйте получившуюся игру

Убедитесь, что все ссылки и эффекты работают корректно. Запустите презентацию, нажав F5 (Показ слайдов → С начала), и просмотрите игру целиком. Проверьте каждую гиперссылку на игровом поле и удостоверьтесь, что они ведут на правильные вопросы.

Выложите игру в интернет

С помощью iSpring Converter Pro вы можете опубликовать свою викторину в интернет всего за один клик в виде веб-файла, как в этой статье.

А если вы хотите поделиться игрой через ссылку или вставить код в ваш блог или веб-сайт (как в этой статье), очень удобно использовать облачный сервис iSpring Cloud. Ваша викторина будет доступна для просмотра на любых устройствах, даже если у получателей нет PowerPoint.

Не забудьте проверить ее работоспособность после публикации.

Сыграйте в свою игру

А теперь самое интересное! После того как вы создали игру и разместили ее в интернете, пришло время пригласить друзей и сыграть! Вам понадобится два или более игроков, лист бумаги и карандаш для записи счета.

Запустите игру и станьте ее ведущим. В оригинальной телевизионной версии этой игры конкурсанты жмут на большую кнопку, чтобы ответить. Поскольку мы не находимся в студии, конкурсанты могут просто хлопать в ладоши.

Правила игры просты:

  • Первый игрок выбирает категорию и сложность вопроса. Например, Президенты США, 300 .
  • Ведущий кликает на выбранную клетку игрового поля и зачитывает вопрос вслух. Например: «Медвежонок Тедди был изобретен после того, как этот американский президент отказался на охоте застрелить медведя, привязанного к дереву» .
  • После того как ведущий прочитает вопрос, любой из участников может хлопнуть в ладоши, чтобы ответить. Например, предположить, что это был Теодор Рузвельт .
  • Если ответ верный, игрок получает количество очков, полагающееся за этот вопрос, и может выбрать следующий.
  • Если ответ неверный, игрок получает штрафные очки, при этом другой игрок может попытаться ответить на вопрос.
  • После того как все вопросы на игровом поле будут отвечены, начинается подсчет очков. Игрок с наибольшим количеством очков побеждает.

Посмотрите, какая игра получилась у нас:

Викторина Своя игра

Чтобы узнать больше об официальных правилах игры, прочитайте официальную страничку оригинальной игры Jeopardy! на Википедии, а также страничку о «Своей Игре».

В «Свою игру» можно играть где угодно: хоть в садике, хоть в офисе. Цель викторины — не только проверить знания и скорость реакции, но и разрядить обстановку и сблизить участников.

Если у вас возникли трудности с составлением вопросов, посмотрите записи прошедших телевизионных игр.

Скачайте готовый шаблон

Скачайте готовый шаблон викторины «Своя игра» от iSpring.
Если вам нужна помощь с созданием викторины в PowerPoint — дайте знать специалистам поддержки iSpring.

Система дистанционного обучения для бизнеса

Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.

Анимация в Ворде позволяет оформить текст различными эффектами. В статье рассмотрим, что это за анимация, какие используются эффекты и как её сделать.

Анимация в Ворде, что это такое, где используется. В каких версиях работает анимация

Анимация в Ворде

Здравствуйте, друзья! Анимация в Ворде – это художественное оформление текста. Программа Word предлагает пользователям различные эффекты в качестве анимации для текстов. То есть, вы можете установить эффект движения, разные типы контуров, применить заливку или другие варианты эффектов.

Где используется анимация? Как правило, во время оформления документов. Допустим, нужно сделать оформление электронной книги в художественном стиле. Пользователи активируют анимацию, которая способна выделить на фоне текста отдельный заголовок, абзац, предложение и так далее.

Анимация работает в версиях Ворда 2003, 2007, 2010, 2016, 2021. Конечно, дизайн эффектов будет по-своему отличаться, так как программы имеют разные версии.

Как сделать анимацию в Ворде

Итак, рассмотрим общую инструкцию, с помощью которой можно сделать анимацию в Ворде:

  1. Сначала откройте программу с вашим документом. Выделяете левой клавишей мыши текст, к которому нужно применить эффект.
  2. На главной панели Ворда обращайте внимание на раздел «Шрифт».
  3. Далее нужно нажать на кнопку «Текстовый эффект».
  4. Выбираете варианты анимации, которые там есть, например, фейерверк.

После того, как вы нажмёте по эффекту, он будет применён к тексту.

Анимация в Ворде, какие есть эффекты

Разберём по списку, какие программа Word имеет эффекты:

  • фейерверки;
  • чёрные муравьи;
  • мигающие контуры;
  • неоновая реклама;
  • мерцание;
  • пульсация;
  • контур света;
  • вращение;
  • изменение;
  • цвет объекта;
  • дополнение;
  • затемнение;
  • другие эффекты.

Далее мы покажем, как создаётся анимация в Ворде разной версии.

Как сделать мигающий текст в Ворде (Word)

Есть несколько способов придать тексту мигающий вид в документе. Во-первых, важно выделить текст в Ворде 2007. Во-вторых, нажмите «Формат» и «Шрифт». Затем раскройте вкладку «Анимация» и установите левой кнопкой мыши вручную эффект мигания.

Если у вас нет данной функции, можно использовать специальные коды. Сначала выделите текст и запустите специальное окно в Word, нажав на горячие клавиши ALT+F11. Далее в первой строке пишете такое значение – «Selection.Font.Animation =» (скрин 1).

установка эффектов в документ

После знака равно прописываете код мигающего текста – «wdAnimationMarchingRedAnts» и нажимаете на клавиатуре Enter, затем закрываете окно нажатием на крестик (скрин 2).

Анимация в Ворде

В документе вы увидите, как текст будет мигать (скрин 3).

как сделать мигающий текст в ворде

Это значит, что анимация успешно установилась. Коды по анимации для Ворда вы можете найти через поиск в Интернете.

Анимация в Ворде фейерверк

Применить анимацию фейерверка в Ворде можно также с помощью кода. Для этого снова выделяете слово, либо предложение в тексте и нажимаете клавиши ALT+F11.

Далее указываете в поле первый код «Selection.Font.Animation =» и вставляйте после знака равно код фейерверка «wdAnimationSparkleText».

Ваш текст после установки анимации преобразиться, если закроете окно, кликнув на крестик.

Эффект анимации в Ворде, что ещё может программа

Что ещё может программа Ворд? Рассмотрим ещё несколько её эффектов.

Итак, в Ворде 2010 можно сделать такие эффекты (скрин 4).

анимация в ворде фейерверк

После выделения текста откройте вкладку с эффектами и выберите, например, эффект отражение. Такая возможность позволит выделить текст на фоне всего документа, например, пометить важные фразы.

Следующий инструмент программы – это ВордАрт. Его можно использовать в версиях Ворда 2003, 2007, 2016 и далее. Во вкладке «Вставка» выбираете функцию WordArt, далее нужный эффект (скрин 5).

анимация в ворде как сделать

В поле пишете подходящий текст и применяете анимацию после нажатия кнопки «OK». Кстати, в статье «что такое буквица» мы рассмотрели работу данной функции, можете прочитать предыдущую статью.

Вы можете выделить текст, установить для него шрифты, которые изменят его формат. В статье мы показали, «как поменять шрифты в Ворде». Эта возможность позволяет создать для текста новый вид, а значит, её можно использовать в качестве оформления.

Как удалить выбранный ранее эффект из текста

При необходимости можно удалить выбранный ранее эффект из документа. Выделяете левой клавишей мыши текст в документе и нажимаете вверху программы кнопку – «Очистить формат» (скрин 6).

как удалить анимацию

Когда нажмёте кнопку выше, текст в документе станет обычным. Если вы использовали коды для анимации, то в их отключении помогает код – «wdAnimationNone»

Заключение

В статье показали на практике, что такое анимация в Ворде и как её сделать. Анимацию вы сможете установить путём функций программы или использовать специальные коды. Можете взять для себя ещё дополнительные эффекты – «wdAnimationBlinkingBackground мигающий фон», «wdAnimationShimmer сияние», «wdAnimationLasVegasLights» огни Лас-Вегаса и так далее.

Можно с уверенностью сказать, что Microsoft Office — один из самых популярных программных пакетов в России. Его последние версии предоставляют пользователям столь богатый выбор возможностей при работе с текстами, слайдами и электронными таблицами, что сторонние программы требуются крайне редко. Но оказывается, помимо привычных функций форматирования текста, проверки орфографии, работы с рисунками и слайдами в Office, начиная с 95-го, есть еще и встроенные игры! Они не документированы и, скорее всего, являются плодом развлечения разрабатывавших Office программистов. Наиболее богата играми программа Excel, хотя и Word иной раз не отстает.

Поскольку игры «неофициальные», то, естественно, в Microsoft Office нет ни кнопок, ни команд, их вызывающих. Чтобы запустить какую-нибудь из них, необходимо произвести действия в строго определенной последовательности, задать которую случайным образом практически невозможно. Как же ее можно узнать? Да очень просто — со слов программистов-разработчиков Microsoft, поделившихся с общественностью секретами своих детищ. Они сделали это прежде всего потому, что в каждой такой игре обязательно присутствуют их имена в качестве одной из деталей интерфейса. Но довольно отступлений. Каким же образом все-таки запускаются игры в Microsoft Office? В каждой версии — по-своему.


Office 95

В Excel 95 встроена игра наподобие Doom. Чтобы ее вызвать, нужно выполнить следующее:

  • открыть Excel c чистой книгой;
  • прокрутить лист (мышью или клавишами) до строки с номером 95;
  • выделить всю 95-ю строку, щелкнув мышью в служебной колонке слева от ее номера;
  • нажать клавишу ;
  • открыть меню Helpo About Microsoft Excel ("Помощь?О программе");
  • удерживая одновременно клавиши , и , щелкнуть мышью на кнопке Technical Support ("Техническая поддержка").

После этого откроется небольшое окно, где запускается игра. С помощью курсорных клавиш можно передвигаться по залу, названному «Hall of Tortured Souls» («Зал замученных душ»), — такое имя, видимо, должно отразить творческие муки программистов, создавших Excel. А когда вы подниметесь по лестнице, выход на которую расположен в конце зала, то увидите на вделанном в стену экране имена разработчиков.

Если же до обратного спуска с лестницы в «Зал замученных душ» ввести с клавиатуры слово excelkfa (любители Doom наверняка сразу вспомнят другую знакомую комбинацию), то стена, противоположная той, где есть выход на лестницу, упадет и откроется дорога над пропастью. По ней можно дойти до следующей стены, оклеенной фотографиями разработчиков Excel, что довольно нелегко.

Office 97

В Excel 97 встроена «леталка», напоминающая игру Descent, так что вы сможете полетать и полюбоваться прекрасными видами. Вот как ее можно открыть:

  • запустите Excel 97 и проследите, чтобы в пункте "Сервис?Параметры? Общие" была выключена функция "Стиль ссылок R1C1";
  • создайте чистую таблицу. Нажмите и введите в строке ссылки для перемещения фразу x97:l97 (т. е. переход к ячейкам от X97 до L97 и их выделение). Нажмите ;
  • теперь вы перейдете к 97-й строке. Нажмите , а затем, удерживая и , щелкните левой кнопкой мыши на значке "Мастера диаграмм" и подождите, пока открывающееся окно не заполнит весь экран.

Вот вы и в Excel Descent. Теперь все управляется мышью. Движения мыши задают направление: левая кнопка — ускорение вперед, правая — назад, выход из игры — . Пространство замкнуто: если лететь в каком-либо направлении, то в конце концов окажешься в точке старта. К сожалению, «посадка» не отработана: можно спокойно пролетать сквозь возвышенности. Встречаются и весьма привлекательные ландшафты, например нечто вроде моря с колышущимися волнами. В центре местности установлен камень на высоком постаменте, и на этом камне последовательно одно за другим проплывают имена разработчиков Excel 97.

Встроенная в Word 97 игра Pinball отличается простотой как правил, так и оформления. Ваша задача — удержать на наклонном поле шарик, ударяя его двумя лопаточками, приделанными в нижней точке этого поля. Чтобы вызвать игру, запустите Word 97, создайте новый документ, напечатайте слово Blue и выделите его. Затем укажите опции «Формат?Шрифт» и задайте полужирное начертание шрифта и синий цвет (в англоязычной версии Word соответственно Bold и Blue). Поместите курсор в конец слова Blue, введите один пробел, выберите пункты «Help? About» («Помощь? О программе») и, удерживая клавиши и , щелкните левой кнопкой мыши на значке Word в иллюстрации на левой части появившегося окна.

Открывшаяся на экране игра управляется всего тремя клавишами: Z — удар левой лопаточкой, М — правой, — выход. В правой части игрового окна медленно проплывает список разработчиков Word.

Office 2000

Если в Microsoft Excel 97 есть игра-«леталка», то в следующую версию этой программы уже включены автогонки. Чтобы выйти на трассу, запустите Excel 2000, а из меню «Файл» с помощью команды «Создать» сформируйте новую книгу и сохраните ее как Web-страницу («Сохранить как Web-страницу») — при этом в диалоговом окне сохранения раздела «Сохранить» включите функции «выделенное: Лист» и «Добавить интерактивность». Откройте полученную страницу в браузере Microsoft Internet Explorer (версии не ниже 5.0, которая, кстати, автоматически устанавливается при инсталляции Office 2000). Затем с помощью клавиши

Поскольку игра базируется не только на Excel, но и на средствах сопряжения с Web-страницей, то если она не запускается, проследите, чтобы также был установлен Microsoft Web Components (компонент Office 2000).

К сожалению, в Excel XP нет ни автогонок, ни «леталок», однако наверняка вскоре мы услышим, что в этой программе можно будет запустить, например, Unreal или еще что-то и того чище.

Думаю, теперь вам ясно, почему программы корпорации Microsoft отличаются такими большими объемами. Ведь в них наряду с теми функциями, ради которых они и приобретаются, есть множество скрытых возможностей. Впрочем, иной раз этот потенциал способен скрасить нудную работу или помочь отдохнуть, поскольку для того, чтобы поиграть в автогонки, Pinball или «леталку», не нужно ничего, кроме Excel или Word.

Читайте также: