Как сделать картинку в фотошопе правдоподобной

Обновлено: 07.07.2024

В этом уроке я покажу вам три простых способа совмещения двух изображений в Фотошоп. Начнём мы с самого простого способа совмещения, используя параметр Opacity (Непрозрачность) на панели «Слои». Далее, рассмотрим способ получения более интересного и творческого результата с использованием режимов смешивания. И, наконец, вы узнаете, как легко скомбинировать два изображения при помощи маски слоя. В конце некоторых способов я дам вам полезные советы, как ускорить рабочий процесс и получить хорошие результаты. Я буду использовать Photoshop CC, но данный урок полностью совместим с версией SC6. Давайте приступим!

Способ 1: Использование опции Opacity (Непрозрачность)

Выбор изображений

В первом способе мы прибегнем к помощи опции «Непрозрачность». Вот первое изображение с девушкой , которое я буду использовать в качестве примера:

Они уже открыты у меня в Photoshop. Посмотрите на панель слоёв, эти два изображения располагаются на отдельных слоях. Изображение с пляжем открыто в качестве фона, портрет девушки находится чуть выше.

Опция «Непрозрачность»

Данная опция расположена в правом верхнем углу панели «Слои». По умолчанию установлено значение 100%, это означает, что текущий выбранный слой «Layer 1» полностью блокирует своей непрозрачностью нижний слой.

Значение непрозрачности контролирует уровень прозрачности слоя. Это очень просто, снижая значение, мы делаем слой более прозрачным, позволяя изображениям, расположенных ниже, проявляться. Чем больше мы уменьшаем непрозрачность, тем больше верхнее изображение будет растворяться в нижнем. Я изменил значение непрозрачности от 100% до 75%.

Это означает, что мы смешиваем 75% непрозрачности изображения на верхнем слое с 25% непрозрачности изображения на нижнем слое. Мы видим, что изображение девушки начинает смешиваться с изображением пляжа.

Здесь, я захотел сделать девушку ещё менее заметной и уменьшил значение непрозрачности до 30%.

В этом случае 30% непрозрачности портрета смешивается с 70% непрозрачности пейзажа, создавая приятный эффект наложения. Поиграйте с непрозрачностью и остановитесь на том значении, которое будет лучше для ваших изображений.

Способ 2: Режимы наложения

Во втором способе для совмещения двух изображений мы будем использовать режимы наложения. Они отлично подходят для смешивания любых двух изображений, в особенности они полезны при совмещении текстуры с фотографией. В качестве фотографии я буду использовать мужской портрет .

Снова посмотрите на панель слоёв, каждое изображение располагается на отдельном слое. Портрет находится на фоновом слое, а текстура над ним.

Опция «Режимы наложения»

Режимы наложения в Фотошоп – это разные способы взаимодействия слоёв друг с другом. Расположена данная опция в верхнем левом углу панели «Слои», прямо напротив опции «Непрозрачность». По умолчанию установлен режим Normal (Обычный), это означает, что верхний слой вообще не смешивается со слоями, расположенными под ним.

Кликните по раскрывающейся вкладке «Режимы наложения», чтобы открыть меню со множеством различных режимов. Мы не будем рассматривать их все, но более подробно вы можете прочитать о них в этом уроке: «Режимы наложения в Фотошоп». Сегодня мы будем использовать три самых популярных и часто используемых режимов смешивания: Multiply (Умножение), Screen (Экран) и Overlay (Перекрытие). Режим «Умножение» создаёт эффект затемнения, «Экран» придаёт эффект яркости, а «Перекрытие» смешивает два слоя, увеличивая общий контраст.

Результаты после применения режимов смешивания будут полностью зависеть от ваших изображений. В моём случае лучший результат получился с использованием режима наложения Soft Light (Мягкий свет).

Подобно режиму «Перекрытие», «Мягкий свет» смешивает два изображения вместе, повышая контрастность. Разница в том, что режим «Мягкий свет» производит более тонкий и естественный эффект.

Другой режим наложения, который отлично подходит для совмещения моих двух изображений – Divide (Разделить).

«Разделить» - один из менее известных и редко используемых режимов в Фотошоп. Но согласитесь, эффект действительно выглядит довольно крутым.

«Режимы наложения» и «Непрозрачность»

После того, как вы определились с режимом наложения, вы можете поиграть с непрозрачностью слоя, о чём я вам говорил в первом способе. Для слоя с текстурой я выбрал режим «Разделить» и непрозрачность уменьшил от 100% до 50%.

И вот результат:

Совет: циклическое переключение режимов смешивания с клавиатуры

Хочу дать вам полезный совет, который поможет ускорить рабочий процесс и облегчит работу с режимами смешивания. Вы можете переключаться между различными режимами смешивания в Фотошоп непосредственно с клавиатуры. Нажмите V, чтобы выбрать инструмент Move Tool (Перемещение). Затем нажмите и удерживайте Shift, и используйте клавиши плюс (+) и минус (-) для перемещения вверх и вниз по списку. Это позволит вам быстро попробовать различные режимы смешивания, чтобы найти тот, который подойдёт лучше всего.

Способ 3: Использование маски слоя

Третий способ смешивания двух изображений, который мы рассмотрим, безусловно, самый популярный – использование маски слоя. В отличие от опций «Непрозрачность» и «Режимы наложения», которые смешивают два изображения полностью, маска слоя позволяет нам контролировать, в какой области два изображения будут смешиваться. С маской открывается множество возможностей и манипуляций, их невозможно рассмотреть в одном уроке. Здесь мы просто изучим основы.

Вот первое фото с девочкой , которое я буду использовать:

Снова взглянем на панель слоёв, каждая фотография расположена на отдельном слое. Изображение с одуванчиками находится на фоновом слое, а девочка чуть выше.

Добавление маски

Чтобы добавить маску слоя, сначала убедитесь, что выбран верхний слой. Затем нажмите на значок Add Layer Mask (Добавить слой-маску) в нижней части панели «Слои».

Рядом с миниатюрой слоя появится миниатюра маски.

Как работает маска слоя

Маски слоя управляют прозрачностью слоя, подобно опции «Непрозрачность». Но опция «Непрозрачность» влияет на прозрачность всего слоя в целом, а «Маска слоя» позволяет добавлять различные уровни прозрачности на разные области слоя. Другими словами, вы можете использовать маску, чтобы показать некоторые области, скрывая другие, это делает маску идеальным инструментом для смешивания изображений.

В своей работе маска использует чёрный и белый цвета. Любая часть слоя, где маска заполнена белым, остаётся видимой. А где маска заполнена чёрным цветом, скрыта. Давайте посмотрим, как можно быстро скомбинировать два изображения вместе, используя чёрно-белый градиент на маске слоя.

Выбор инструмента Gradient Tool (G) (Градиент)

На панели инструментов выберите Градиент.

Выбор чёрно-белого градиента

Выбрав инструмент Градиент (G), перейдите на панель параметров и нажмите на стрелочку, смотрящую вниз, расположенную рядом с градиентом.

Из выпадающего списка градиентов выберите градиент «Чёрный, белый», дважды кликнув по его миниатюре (третий слева на вернем ряду).

Совмещение двух изображений

Перейдите на миниатюру маски, она должна выделиться в рамочку.

Затем на рабочем холсте кликните и, удерживая левую кнопку мыши, протяните линию градиента от чёрного к белому. Поскольку градиент начинается с чёрного и заканчивается белым, то я начну его создавать с правой стороны изображения и перемещу линию градиента влево. При создании градиента зажмите клавишу Shift, чтобы линия была прямой. Помните, что чёрный цвет скрывает, а белый отображает. В левой части рабочего документа я хочу оставить изображение девочки, поэтому эта часть маски должна быть белой. Правая сторона документа должна скрыться, значит правая сторона маски должна быть чёрной.

Когда вы отпустите кнопку мыши, Фотошоп создаст градиент на маске и смешает две фотографии вместе. На скриншоте ниже видно, как девочка из верхнего слоя смешивается с одуванчиками из нижнего слоя. Если вас не устраивает результат, то создайте ещё один градиент на маске.

Просмотр маски слоя

Посмотрите на миниатюру маски на панели «Слои», где мы создали градиент. Чёрная область справа – место, где верхнее изображение скрыто в документе, что позволяет проявиться нижнему изображению на фоновом слое. И белая область слева – область, где верхнее изображение с девочкой остаётся видимым.

Так же мы можем просмотреть фактическую маску в документе. Зажмите клавишу Alt на клавиатуре и кликните по миниатюре маски слоя, этими действиями вы переключите просмотр основного документа с изображения на маску слоя. Так вам будет легче всё понять. Снова повторюсь: чёрная область справа – область, где верхний слой скрыт, а белая слева - эта область видна.

Обратите внимание на серое пространство посередине, где градиент переходит от чёрного к белому. Эта область создаёт постепенный переход между двумя слоями, что позволяет создавать плавное смешивание двух изображений. Чтобы снова переключиться с маски на изображение, так же зажмите Alt и кликните по миниатюре маски на панели «Слои».

Совет: включение и отключение маски слоя

Хочу дать вам совет для быстрой и удобной работы с маской. Вы можете включать и выключать маску слоя, нажимая и удерживая Shift и кликая по миниатюре маски на панели «Слои». Нажатием по миниатюре один раз вы временно отключите маску и просмотрите весь слой полностью. Красный значок «Х» появится на миниатюре, сообщив нам, что маска отключена. Удерживая Shift, снова кликните по миниатюре, чтобы включить маску снова.

Вот и всё, что я хотел вам рассказать в этом уроке. Это 3 простых метода смешивания двух изображений, используя опцию «Непрозрачность», режимы смешивания и маску слоя в Photoshop.

Ошибки делают все. Одни потому что «не умеют», другие — потому что «о-го-го как умеют». Первые читают «Мир фотошопа» и больше не ошибаются, вторые слушают только себя и этим ограничивают свой творческий рост.

В последнее время наших читателей заинтересовал фотомонтаж. Его можно сравнить с футболом — вид популярный, но травмоопасный, требующий определенной подготовки. Как и хороший футбол, фотомонтаж требует двух вещей: техники и физики. Если у футболиста классный дриблинг и точный удар — это еще не значит, что он быстро бегает и высоко прыгает, значит, полноценным игроком он быть не может. С фотомонтажом та же история: можно облазить графический редактор вдоль и поперек, но безупречный монтаж не получиться без учета физического взаимодействия элементов композиции.

За это взаимодействие, в основном, отвечают пять факторов. Упустив один из них, рискуете лишиться доверия друзей, которых поотмечали на фотке «Я и Меган Фокс»:

  1. Перспектива
  2. Свет и тень
  3. Отражения и рефлексы
  4. Глубина резкости
  5. Цветовой баланс

Сразу отмечу, что в этой статье вы не найдете практическое руководство по монтажу с длинным списком приложений и инструментов. Здесь собран теоретический материал, универсальный для графических редакторов всех времен и народов. Итак…

Перспектива

Чтобы после статьи о сетке и пропорциях никто не обвинил творцов Ренессанса в промышленном шпионаже, отмечу, что они не только не отставали от античных мастеров, но и во многом их превзошли. В XV веке, пока Колумб занимался морским грабежом, его соотечественник Филиппо Брунеллески занимался делом — размышлял о придании своим чертежам реализма. Так появилась линейная перспектива. И хотя она была основана на древнегреческих трудах об оптике (кто бы сомневался, да? : ) ), оставим восстановление исторической справедливости соответствующим ведомствам. Нам важно понять, что физику никто никогда не отменял, и что ее законы применяются в графике до сих пор.

Законам перспективы подчиняется любое пространство, которое мы видим, и как минимум три плана несут информацию о его глубине: близко расположенные объекты переднего плана; объекты, находящиеся на некотором удалении от нас — средний план, и объекты, максимально удаленные от нас в пространстве, очень часто находящиеся на горизонте или приближающиеся к нему — дальний план.

Объекты дальнего плана визуально кажутся меньше объектов переднего плана. Это основная особенность линейной перспективы. А сейчас обязательно ознакомьтесь с правилами ее построения и терминологией —пригодится в дальнейшем.

Иногда линейная перспектива не передает всей глубины композиции. В таких ситуациях, чтобы визуально разделить три плана, применяют тональную и воздушную перспективы: изображают объекты переднего плана насыщенными и четкими, в то время как на задних планах контраст приглушается, объекты становятся менее резкими и, нередко, бледнее переднеплановых.


Теперь перейдем к практике. У меня завалялся снимок львовской улицы, который прекрасно иллюстрирует линейную перспективу (см. ниже). Обратите внимание на здание справа, его «полосатый» фасад. Я провел прямые по его горизонтальным сторонам, а в месте их пересечения установил точку схода — через нее пройдет линия горизонта. Допустим, мне нужно вставить на фотку пешехода (голубая фигура). Для этого я проведу прямые от горизонта через края фигуры человека (желтый силуэт) — между этими линиями я могу уверенно вставлять фигуру. Вставка любого другого объекта выполняется по тому же принципу: определяем горизонт, ищем объект схожих габаритов, вставляем необходимое, соблюдая перспективу.


И последний, но очень важный момент. Когда на одной плоскости собираются предметы, снятые под разным углом, следить за перспективой нужно еще тщательнее, иначе композиция будет выглядеть неестественно. Исключение может составлять коллаж, в котором реализм не столь важен.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Стандартные иконки ОС Windows и Mac нарисованы с нарушением перспективы. Их авторы предпочли реалистичности информативность картинок.

Свет и тень

Вы верите астрологам? А ведь мы действительно зависим от солнца. Ну, художники так точно. От его положения (или от положения любого другого источника света) будут зависеть направление и интенсивность тени, а еще рефлексы, насыщенность цветов…

Комбинируя предметы с разных фотографий в одну композицию, помните, что вы помещаете их в одну систему освещения, с общими источниками света и общими законами поведения теней.

На рисунках ниже вы увидите, что построить тень очень просто, зная источники света и характер поверхности, на которую она ложится.

Свет распространяется прямолинейно. Наиболее освещенными будут те участки предметов, на которые свет падает под прямым углом, а ближайшие к источнику области будут иметь блики. Другие же будут освещены слабее, и чем острее угол падения, тем темнее участок. Взгляните на следующую иллюстрацию — на ней показаны основные нюансы естественного освещения.


Отражения и рефлексы

(Спасибо kissteen — часть иллюстраций и пояснений для раздела позаимствованы у него).

Рефлекс — это отражение света, падающего на предмет от окружающих объектов. Этот эффект очень хорошо раскрывает взаимодействие элементов композиции, что делает его незаменимым почти в каждом фотомонтаже.

Свойства рефлекса в большей степени зависят от положения источника света, формы и фактуры предметов, чем, например, от взгляда наблюдателя.

Положение и форму рефлекса можно определить по такой схеме:


Свет от источника попадает на красный предмет и отражается от него, но уже не всем спектром, а только цветом этого предмета, остальные поглощаются. Так мы получаем объяснение цвета рефлекса. Угол падения равен углу отражения — так мы получаем область падения рефлекса. Но так как поверхность предмета неровная, отражение получается рассеянным.

Чем темнее и рельефнее предмет, тем хуже он рефлектирует, и наоборот. Черные объекты поглощают весь спектр, поэтому рефлексов от абсолютно черных предметов не бывает.



Рефлексы возникают не всегда: они хорошо видны на матовых поверхностях, на ткани, бумаге, коже и дереве. На глянцевых вместо рефлекса появляется четкое отражение объекта.

Так как рефлекс и отражение обладают разными свойствами, строятся они также по-разному: рефлекс — из источника света, а отражение — из точки зрения.

Если предмет находится в вертикальном положении, отражение будет иметь его высоту, поэтому оно рисуются путем измерения высоты объекта над отражающей поверхностью, с последующим построением точки на эквивалентном расстоянии от линии поверхности. Если бы дерево на рисунке росло под наклоном к зрителю (или от него), длину отражение пришлось бы увеличить (или уменьшить) согласно перспективе.


Идеальное отражение получится разве что в зеркале. Как правило, остальные поверхности менее гладкие, поэтому поглощают больше света, а потому отражения на них будут темнее исходного предмета.

Не все предметы отражаются целиком. На иллюстрации ниже показаны сложные построения, где отражения строятся часто на глаз, исходя из нескольких ключевых точек предметов.

Глубина резкости

Тут, думаю, все предельно ясно: совмещая части разных фотографий, учитывайте, что глубина резкости на них, вероятнее всего, разная. Присмотритесь повнимательней: возможно, какой-то участок следует сделать четче, а иной слегка размыть.

Цветовой баланс

Большинство источников света, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, имеют цветовой оттенок, но наш мозг отфильтровывает эту информацию — в отличие от фотоаппарата. Поэтому часто мы получаем желтоватые, синеватые, и еще бог весть какие снимки. Так что перед комбинацией таких фотографий приходится регулировать баланс цветов (или перед съемкой настраивать опцию WB — White Balance). Средства Фотошопа позволяют решить проблему через меню Image ? Adjustments.


На сегодня — все. Напоследок добавлю, что лучший монтаж получится из снимков высокого качества, сделанных в одинаковых условиях. Еще раз напомню, что в статье я всего лишь коснулся некоторых теоретических аспектов фотомонтажа. Для решения практических вопросов рекомендую заглянуть в раздел с уроками, а если этого не достаточно — пишите письма : )

Чириканье
Мыло
Вконтактик
Рожи
ЖэЖэ
Яша

В случае копирования статьи указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Подробную информацию об условиях перепечатки вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Эта статья тянет на то, чтобы быть отличной шпаргалкой по теме! Саш, спасибо большое за материал.

Свежая публикация - болтается внизу)

надо что-то придумать с этим.

Плюс еще один косяк увидел, если ты не зареген на форуме - нет ссылки на обсуждаемую публикацию. То есть не понятно к чему оставлен коммент. Вот.

как создать печать в фотошопе

Такие печати вы наверняка видели на некоторых сайтах или блогах. Они являются ничем иным, как забавой. Выглядят они очень натурально, но все же подделать настоящую печать таким способом не пытайтесь .

1. Создайте новый документ белого цвета размерами 300px в ширину и 300px в длину.

2. Напишите на созданном документе примерно посредине текст черным шрифтом Arial, который будет находится по периферии будущей печати:

печать

3. В настройках инструмента Текст нажмите на значок, отмеченный на скриншоте красным:

2011-03-12_2119

и в открывшемся окне выберите стиль деформации текста дугой:

создание печати в фотошоп

Для этого стиля примените следующие настройки:

создание печати в фотошоп

4. Теперь дублируйте текстовый слой: Слой (Layer) –> Создать дубликат слоя…(Duplicate Layer…)

и примените команды Редактирование (Edit) –> Трансформирование (Transform) –> Поворот на 180° (Rotate 180°)

сместите текстовый слой так, чтобы получилось так:

печать
создание печати в фотошоп

5. Для обводки нашей печать создадим новый слой и выберем инструмент “Эллипс” ( Ellitical Marquee tool), его также можно вызвать горячей клавишей U. С помощью эллипса создайте контур вокруг текста. Выберите настройки кисти – диаметр – 5px, жесткость – 100%, цвет – черный. Снова выберите инструмент “эллипс”, кликните в любом месте документа правой кнопкой мыши и выберите строку “Выполнить обводку контура” –> кисть.

печать

6. Создайте подобным образом внутренний контур печати. В настройках кисти поменяйте диаметр на меньший (2 px) и также, как и предыдущий раз обведите контур.

печать

7. Напишите текст, который будет находится во внутренней части будущего оттиска и сдвиньте его точно в центр при помощи инструмента Перемещение (Move Tool).

печать

8. Для того, чтобы оттиск печати получился более правдоподобным следует наложить любую черно-белую текстуру и поменять режим смешивания слоев. Для примера мы можем быстро создать текстуру сами. Для этого создайте новый слой. Примените команды Фильтр (Filter) –> Рендеринг (Render) –> Облака (Clouds). Добавим шум: Фильтр (Filter) –> Шум (Noise) ->Добавить шум (Add Noise):

создание печати в фотошоп

9. Меняем режим смешивания слоев (Blending mode) на Осветление (Screen). Последний штрих – объединяем слои (Слой –> Выполнить сведение…) и повернуть изображение, применив команды Редактирование (Edit) – Трансформирование (Transform) – Поворот (Rotate).

Как сделать тень в фотошопе

Что же такое по своей сути эта тень? Это оптическое явление, которое возникает в следствии присутствия какого-либо объекта между поверхностью и источником света. Фигура и контуры будут идентичны этому самому объекту.

Умение создавать тени будет очень полезно при создании каких-то определенных коллажей, когда вы добавляете, например, предмет или человека на фото и хотите, чтобы он выглядел реалистично. То же самое относится и к объектам, которые в реальной обстановке будут отбрасывать тень от источника света.

К счастью, Adobe Photoshop не зря считается одной из лучших программ для графического дизайна и в ней существуют сразу несколько вариантов формирования отбрасываемой тени объектов в зависимости от ваших целей. Рассмотрим с вами мы сегодня сразу несколько на примерах.

Перед этим, я хочу порекомендовать вам почитать раннюю статью по теме графических редакторов. Там я рассказывал разницу между растровой и векторной графикой, приводя примеры программ, которые с ними работает. В общем, очень интересно.

Больше не будем задерживаться на вступлении и перейдем непосредственно к теме нашей статьи. Приятного вам чтения!

Варианты создания

Итак, мы имеем возможность создать тень посредством автоматизированных средств программы, а также можем нарисовать ее вручную. Каждый из способов имеет свое применение, потому что далеко не всегда целесообразно пытаться выделить объект и сделать из него отдельный слой, чтобы получить возможность использования инструмента наложения.

Давайте рассмотрим детальнее способы:

Название способаОписаниеИспользование
«Тень» в параметрах наложения слояИнструмент формирует внешнюю тень, к которой можно применить различные параметрыКогда имеется предмет, человек или любой другой объект отдельным слоем. Один из самых удобных способов для создания тени.
«Внутренняя тень» в параметрах наложения слояОбразование тени внутри объекта, к которой можно применить параметры разного характера.Используется для эффекта трехмерности на двухмерных объектах, а также может пригодиться для того, чтобы отбросить тень на одну из сторон объекта.
Отрисовка вручнуюСами прорисовываем контур тени.Когда не подходят предыдущие способы или когда это сделать таким образом можно качественнее и точнее.

Как вы могли заметить, тут используется то же окно параметров наложения слоя, что и в предыдущей статье, в которой мы разбирались как сделать обводку. Рекомендую почитать, если еще не сделали этого.

Давайте начнем по порядку рассматривать эти варианты на версии Photoshop CC 2020, которая является самой последней на данный момент, но разницы в алгоритме действий нет. Поэтому для версий младше (cs6, cs5 и тд) эта инструкция тоже подойдет.

Делаем тень с помощью параметров наложения слоя

Итак, для этого нам потребуется объект отдельным слоем. Соответственно, либо воспользуйтесь инструментами выделения и переместите на отдельный слой (Ctrl+J), либо вам потребуется объект формата png. Этот формат поддерживает прозрачность, и поэтому фон имеет прозрачность.

Для примера я сделал именно так и нашел фото человека в формате png в Google. Далее, я сделал запрос «Улица» и нашел фото из Москвы. Пример будет на тени от человека на земле.

Итак, теперь у нас получится готовая композиция. Открываем оба в фотошопе. Фото улицы будет служить фоном, а человека нам потребуется вставить.

Этот вариант аналогично будет применяться и для любых других объектов, например, чтобы отобразить тень от объекта внизу.

Как сделать тень в фотошопе

Сразу заметил момент, что на фото человека свет падает с правой стороны, а на фото улицы – с левой. Значит нам потребуется отразить по горизонтали фото этого парня. Так же изменить размер в зависимости от того, куда мы хотим его поставить.

С этим нам поможет инструмент «свободное трансформирование». Чтобы войти в него и управлять именно размером мужчины, выбираем слой с ним и нажимаем «Ctrl+T».

Как сделать тень в фотошопе

Как видите, фото теперь обрамлено и с помощью этой рамки мы сможем менять размер. Чтобы сохранить пропорции при увеличении, зажмите кнопку «Shift» и тяните за верхний правый угол.

Детальная инструкция

Чтобы отразить, нажмите правой кнопкой на фотографию внутри рамки и выберите пункт «Отразить по горизонтали». Вот что должно получиться:

Как сделать тень в фотошопе

Теперь займемся созданием тени. Для этого дважды нажимаем левой кнопкой по слою с человеком или правой кнопкой и из меню выбираем пункт «параметры наложения».

Здесь нам потребуется пункт «Тень». Выбираем его, ставим галочку слева и начинаем настраивать.

Как сделать тень в фотошопе

Здесь вы можете поиграть с настройками. Нам потребуется сразу выставить непрозрачность примерно на 50% (зависит от обстановки на фото), размер (иначе тень будет слишком четкой) и угол, который зависит от источника света. В нашем случае он падает слева направо, а значит выбираем его так, как на картинке.

Чтобы увидеть наглядно настройки, сместите тень немного ползунком «смещение», но потом верните назад.

Как только примените все настройки и сохраните, переходите снова ко вкладке «слои» и нажмите по пункту «тень» правой кнопкой мыши и выбирайте пункт «образовать слой». В окне подтверждения подтвердите ваше действие.

Как сделать тень в фотошопе

Этим самым вы перенесёте тень на новый слой, и мы сможем уже разместить ее в нужном месте.

Как сделать тень в фотошопе

Теперь, выделяем ее и переносим в сторону для масштабирования. Для этого вновь воспользуемся «свободным трансформированием». Напоминаю, для этого нужно нажать сочетание клавиш Ctrl+T. Нам потребуется повернуть в сторону и разместить прямо под парнем. Так же, имеет смысл уменьшить тень в ширине, так как свет исходит ровно слева направо.

Вот как получилось у меня.

Как сделать тень в фотошопе

Регулировать прозрачность можно с помощью пунктов сверху от меню «слои» с помощью параметров «непрозрачность» и «заливка».

Как сделать тень в фотошопе

Вот таким образом возможно сделать тень в фотошопе от человека. Но этим способом вполне возможно сделать очень стильный текст. Итак, давайте покажу наглядно.

Делается это все аналогичным образом, как и выше. Не всегда необходимо создавать отдельный слой, чтобы придумать красивое оформление.

Создайте текстовый слой с помощью инструмента с буквой «Т» и после написания нужной фразы или слова аналогичным образом переходите в «параметры наложения».

Как сделать тень в фотошопе

Неплохого результат можно добиться и регулированием параметров внутри данного окна. Этим самым, мы вкратце разобрались, как отбросить тень от текста. Теперь мы знаем, как сделать тень в фотошопе.

Внутренняя тень

Не менее важный пункт настроек. Чаще подходит для текста и создания объема, но я часто использую данную функцию для создания тени на лице. Например, если у вас есть фото человека и вы хотите с ним сделать композицию, как в варианте выше, но на его лице полностью светлое.

В этом случае у вас есть источник света слева. Значит правую часть нужно затемнить, верно? На прошлое фото улицы я добавил другого человека, но с полностью светлым лицом.

Создаем тень в Adobe Ps

С помощью данного параметра я добавлю на правую часть тень. Для этого я выставил вот такие настройки:

Создаем тень в Adobe Ps

В целом, все же тень на лице лучше рисовать вручную, но об этом чуть позже. Для создания объема двухмерным объектам данная функция подойдет значительно больше.

Показываю это на примере текста. Как и ранее добавляем текстовый слой. Лучше использовать более толстые шрифты для наглядности. Вот какой текст можно получить, если использовать данный параметр:

Создаем тушевку в Adobe Ps

Если комбинировать это с пунктами «Тиснение» и «Контур», то можно действительно сделать объемный текст. Об этих настройках у другой раз, а сейчас идём дальше смотреть, как сделать тень в фотошопе.

Отрисовка вручную кистью

Данный вариант подойдет при условии, когда нет возможности выделять объекты или качество работы автоматизированных возможностей не устраивает вас. Вообще, чаще всего тень на лице рисуется вручную.

Для этого особых навыков не надо. Загружаем в фотошоп фото и создаем новый слой. Делается это с помощью маленькой кнопки на панели слоёв снизу или с помощью сочетания клавиш Shift + Ctrl + N.

Создаем тушевку в Adobe Ps

Теперь берем инструмент «Кисть» с соответствующим лого на панели инструментов. И теперь просто рисуем черным цветом! Убедитесь, что вы находитесь именно на созданном слое.

После того как нарисуете, вам потребуется уже упомянутая шкала «непрозрачность». Для тени она должна быть в диапазоне примерно от 30 до 50 процентов.

Создаем тушевку в Adobe Ps

Примерно так будет выглядеть это без выставления прозрачности. Для получения хорошего и качественного результата, постарайтесь нарисовать тени значительно качественнее, чем получились у меня. Я лишь демонстрирую пример.

 Adobe Ps

Вот так выглядеть будет с выставленной непрозрачностью в 40%. Аналогично всё делается кистью и с другими объектами.

Ребят, если есть желание хорошо разбираться в этой теме, то рекомендую пройти курс «Photoshop с нуля до PRO». После прохождения данного курса можно будет начать зарабатывать 60к.

Заключение

Сегодня мы с вами рассмотрели несколько возможностей того, как сделать тень в фотошопе. Одних примеров будет недостаточно, необходимо работать с параметрами для достижения оптимального результата, поэтому читайте и старайтесь!

Спасибо, что дочитали до конца! Если понравилось обязательно оставьте комментарий и порекомендуйте статью вашим друзьям. Поддержка очень важна для развития блога.

Если остались вопросы, то буду рад на них ответить в комментариях. Не стесняйтесь – отвечу всем и помогу.

А на этом у меня всё. Читайте, учитесь и продвигайтесь в развитии своих умений при работе за компьютером. Всего вам доброго и до скорых встреч в следующих статьях!

Читайте также: