Как сделать колоринг в after effects

Обновлено: 05.07.2024

Эффект Change to Color After Effects
Эффект Заменить на цвет (ранее назывался эффектом «Изменить HLS цвета») изменяет цвет, выбранный в изображении, на другой цвет, используя для этого значения тона, яркости и насыщенности (HLS), не затрагивая другие цвета.

Эффект «Заменить на цвет» обеспечивает гибкие возможности и параметры, недоступные для эффекта «Изменить цвет». Эти параметры содержат погрешности для тона, яркости и насыщенности, которые используются для точного совмещения цветов, и предоставляют возможность выбора точных значений RGB целевого цвета, который будет использоваться для замены.

Этот эффект работает с цветом 8 бит на канал и 16 бит на канал.

Центр цветового диапазона, который нужно изменить.

В
Цвет, на который требуется заменить сопоставленные пикселы. Для применения анимации при изменении цвета следует задать ключевые кадры или выражения для цвета, на который выполняется замена.

Изменить
Каналы, на которые влияет эффект.

Заменить на
Порядок изменения цветов. При настройке цвета, на который выполняется замена, выполняется непосредственное изменение затрагиваемых пикселов на целевой цвет. При преобразовании цвета, на который выполняется замена, выполняется преобразование значений затрагиваемых пикселов в сторону целевого цвета с использованием интерполяции HLS; степень изменения каждого пиксела зависит от того, насколько близко цвет пиксела находится к исходному цвету.

Допуск
Насколько цвета могут отличаться от исходного цвета и при этом оставаться сопоставляемыми. Разверните этот элемент управления, чтобы отобразить отдельные ползунки для значений «Тон», «Яркость» и «Насыщенность».

Примечание.
Используйте параметр «Посмотреть подложку коррекции» для более полного определения сопоставляемых и затрагиваемых пикселов.

Мягкость
Степень растушевки, которая будет использоваться для краев подложки коррекции. Более высокие значения используются для создания более плавных переходов между областями, затрагиваемыми изменением цвета, и между не затрагиваемыми областями.

Посмотреть подложку коррекции
Отображает подложку в оттенках серого, которая указывает объем воздействия эффекта на каждый из пикселов. Области белого изменяются в наибольшей степени, области черного — в наименьшей.

Такое понятие, как цветокоррекция видео, хорошо знакомо каждому профессиональному оператору, которому ежедневно приходится обрабатывать огромное количество отснятого материала. Зачастую неудачное освещение или слишком темное изображение заставляют оператора редактировать динамические кадры. Но что делать, если Вы никогда раньше не сталкивались с Adbobe After Effects, а Вам жизненно необходимо осуществить профессиональную цветокоррекцию? Во-первых, Вы можете посетить содержательный мастер-класс по цветокоррекции видео. Во-вторых, Вы можете самостоятельно освоить эту нехитрую науку, воспользовавшись советами грамотных операторов и монтажеров. Полезные знания, которые вы приобретете в процессе обучения, очень помогут Вам не только в повседневной жизни, но и в Вашей профессиональной деятельности. Даже видеосъемка рекламных роликов никогда не обходится без проведения процедуры цветосинхронизации. В связи с этим, мы постараемся ответить на актуальный вопрос «как правильно делать цветокоррекцию?»

Цветокоррекция видео в After Effects

Все мы уже привыкли к понятию цветокоррекция, хоть и не до конца знакомы с сутью этого процесса. Но дело в том, что на самом деле существует два термина:

Если Вы задались вопросом «как правильно делать цветокоррекцию видео», то начинать осваивать эту тему лучше всего именно со знакомства с терминами. Color correcting – это наиболее естественная цветокоррекция, при помощи которой автор сможет подкорректировать некоторые детали, не прибегая к кардинальному способу «перекрашивания» кадра. Если же оператор ставит перед собой цель полностью изменить цвета на видео и перекрасить кадры, то на помощь приходить другой способ цветокоррекции – сolor grading.

Если же говорить о цветокоррекции в целом, то суть этого процесса заключается в регулировке трех цветовых составляющих (красный, зеленый, синий) для правки цветности и стилевых решений на изображении. Цветокоррекция – это, прежде всего, редактирование изображений, то есть процесс правки оригинального изображения не только классическими, но и цифровыми методами Редактирование изображений. Если Вам предстоит цветокоррекция видео, а разбираться в сложных плагинах у Вас нет времени, то Adbobe After Effects – наиболее оптимальный вариант для правки отснятого материала. Эта программа считается одной из самых популярных программ для обработки видеороликов, поэтому опытные операторы зачастую используют именно ее.

Весь процесс цветокоррекции можно поделить на два этапа:

  • Первичная цветокоррекция
  • Вторичная цветокоррекция

Именно первичная цветокоррекция является важнейшим этапом, который многие по ошибке игнорируют. Во время первичной цветокоррекции редактор должен внимательно просмотреть весь видеоролик, после чего обработать все кадры таким образом, чтобы их яркость и тональность была одинаковой. Работа с цветами происходит уже во время второго этапа - вторичной цветокоррекции. Вторичная цветокоррекция позволяет изменить стиль видеоролика и жанр, если это необходимо.

Первичная цветокоррекция в Adbobe After Effects происходит таким образом:

  • Каждый кадр помещается на линию времени
  • Выбирается вкладка «эффекты»
  • Во вкладке «эффекты» выбирается наиболее подходящий плагин
  • В выбранном плагине регулируется цветность и контрастность
  • При необходимости можно изменить канал (например, с теплого на холодный)

При первичной цветокоррекции необходимо добиться того, чтобы тональность и яркость на всех кадрах была одинаковой. Первичная цветокоррекция необходима, ведь при съемке в помещении оператор может случайно изменить настройки и кадры не будут однородными, что негативно сказывается на передаче творческого замысла. Первичный этап редактирования цветов необходим и в том случае, когда съемка проводилась на улице, ведь зачастую незначительная смена погоды, изменение естественного освещения или тени могут значительно сказаться на цвете кадра, который так или иначе придется редактировать.

При вторичной цветокоррекции процесс правки цветов происходит следующим образом:

  • Выбирается вкладка «эффекты»
  • Выбирается слой
  • Выбирается дополнительный слой
  • Выбирается подходящий плагин
  • В выбранном плагине регулируется контрастность и выбирается цветность

При цветокоррекции вы можете использовать любой плагин из вкладки «эффекты». Выбор плагина зависит от того, что именно вы хотите получить в итоге правки видеоролика. Например, плагин Curves очень часто используется при базовом несложном выравнивании цветов на выбранном кадре; плагин Tritone позволяет настроить яркость, работать с полутоном и тенью; плагин Exposure позволяет сделать кадры более контрастными, но при работе с этим плагином необходимо быть очень осторожным, чтобы не было видно шумов в темных местах изображения. Осуществлять процесс цветокоррекция в Adbobe After Effects необходимо в два этапа, в противном же случае Вы рискуете получить «неоднородный» видеоролик, который не будет выдержан в одном стиле.

Основы цветокоррекции видео

Профессиональная цветокоррекция в Adbobe After Effects способна превратить совершенно банальный видеоролик в киношедевр, но при неумелом обращении с эффектами и плагинами видеоролик может стать слишком неестественным и нереалистичными. При работе в Adbobe After Effects Вы можете выбирать и закреплять тематический визуальный тон видеопроекта, создавать новое освещение в кадре и др.

Главное преимущество осуществления цветокоррекции видео заключается в том, что это очень творческий процесс, в нем не может быть существенных ограничений, правил и рамок. Выбранный эффект может очень точно передать атмосферу и идейный замысел автора ролика, поэтому нельзя односложно ответить на вопрос «как сделать цветокоррекцию». Сам по себе процесс цветокоррекции очень разнообразный, ведь элементов цветокоррекции очень много и каждый из них нуждается в подробном изучении, а это уже тема для отдельных статей.

Цветокоррекция в кино

Цветокоррекция фильма – это всегда более трудоемкий и кропотливый процесс, нежели процесс цветокоррекции небольшого видеоролика. В процессе правки цветов в кино важно научиться обращаться со скинтоном. Очень часто неумелая цветокоррекция кожи на видео создает эффект неестественной маски, поэтому цветокоррекцию нельзя осуществлять поверх всего видеоролика. Для создания естественных цветов, оттенков и теней опытные операторы используют функцию «вырезать», после чего используют эффект color grading для всего изображения. Осуществить данную манипуляцию можно при помощи эффекта наложения маски с учетом необходимого цвета.

Дальнейшая коррекция цветов на видео происходит с учетом естественного цвета кожи всех героев картины, после этого оператор может еще раз отредактировать цвет кожи и приложить максимум усилий для установления баланса между цветом кожи и окружающим пространством кадра. Завершающий этап заключается в поверхностной цветокоррекции, которая осуществляется над всем изображением, а также фоном и скинтоном. Эта манипуляция позволяет картинке оставаться однородной. По такому принципу процесс цветокоррекции осуществляется в профессиональных киностудиях профессиональными операторами и монтажерами.

В заключении хотелось бы сказать, что осуществляя цветокоррекцию в Adbobe After Effects необходимо придерживаться одного стиля и редактировать видеоролик в соответствии с идейным замыслом.

Подобно написанному мной ранее общему обзору авидовского инструментария для цветокоррекции (СС), я помещаю следующий обзор, на этот раз посвященный Adobe Affter Effects (AE). Как и в прошлой теме, я сразу же оговорюсь: это общий обзор различных инструментов с поверхностным описанием основных функций. Это тема может быть интересной для тех, кто ранее не корректил в АЕ, однако она подразумевает общее понимание интерфейса программы. Если Вы с ним не знакомы, в Сети много различных материалов на эту тему.

Цветокоррекция / Colorization
Процесс, когда колорист в соответствии с художественной стилистикой фильма находит нужное цветовое решение для всех основных значимых фрагментов материала. Процесс изменения яркости, контраста, насыщенности и цвета изображения в соответствии с конкретными задачами, стилем и художественной концепцией фильма. Как правило, сначала в целом подбирается контраст, яркость и цвет для достижения оптимального качества изображения. Это называется первичной цветокоррекцией.

Цветокоррекция полноцветная / Final grade или full grade telecine
Затем, используя маски и другие приемы, позволяющие выделить отдельные участки изображения, исправляются те или иные недочеты на различных участках изображения и уточняются важные детали (цвет кожи, цвет листвы, неба и т.д.) Это называется локальной или вторичной цветокоррекцией.

В этой теме я поднимаю понятия первичной и вторичной СС потому, что именно программа Affter Effects позволяет применять некоторые функции вторичной цветокоррекции, в отличие, например, от Avid Xpress, возможности СС которого уже рассмотрены нами ранее. В стандартном авидовском корректоре таких возможностей нет, а если и есть, они недостаточно гибкие (см.Общий обзор авидовской СС).

Обзор я проведу на примере программы After Effects CS4. В более ранних версиях программы, например, в 6.5 функции цветокоррекции разбросаны по разным разделам, а в версии CS4 они уже объединены в раздел – Color Correction. Большая часть эффектов этого раздела и ранее присутствовала в АЕ в разделах Adjust и Image Control. В версии CS4 этих разделов уже не существует. Однако сами эффекты практически те же, так что если перед Вами открыта более ранняя версия, то я не думаю, что вы столкнетесь с серьезными проблемами.

В отличие, например, от авида, АЕ не имеет единого режима цветокоррекции, где было бы соединено все. Наоборот, функции цветокоррекции распределены по разным инструментам. Таким образом, если в авиде откорректированный видеоматериал имеет над собой чаще всего один-единственный слой коррекции, который уже внутри себя включает различные инструменты и для самой коррекции (как первичной, так и вторичной), и для обрезания сигнала 16-235, то в АЕ тот же визуальный результат достигается использованием различных эффектов применительно к одному и тому же эпизоду, хотя слоя тоже будет достаточно одного.

Итак, начинаем работу с добавления нового слоя. Layer – New - Adjustment Layer. Именно на него следует кидать все эффекты.

Открываем Window – Effects & Presets - Color Correction. Перед нами эффекты цветокоррекции.

Перетащив любой из них на Adjustment Layer, автоматически открывается окно Effect Control. Если этого не произошло, можно открыть его в разделе Effect, расположенного в верхнем меню.

Удалить эффект легко – достаточно щелкнуть по верхней строке с его названием в окне Effect Control и нажать Del. Поменять эффекты местами в окне Effect Control тоже не сложно – нужно перетащить один эффект под другой или наоборот. Точно так же, как мы это делаем в Photoshop. Звездочкой я выделил наиболее важные и ценные для работы, понятные эффекты.

Эффектами «Auto» (Auto Contrast, Auto Color, Auto Levels) я лично не пользуюсь, поэтому ничего сказать о них не могу.

CC Color Offset – это «круги» цветокоррекции. Оттенок меняется по цветовым парам: Red - Cyan, Green - Magenta, Blue – Yellow. Режимы Solarize и Polarize дают мягкие изменения оттенка, а Wrap – это соляризация, жесткая инверсия цвета. Минусы: нет пипеток, круги маленькие, привычных ползунков нет, работать неудобно. В версии 6.5 не было и этого. Спасибо.

CC Toner* – позволяет менять оттенок в светах, средних тонах и тенях отдельно, выбирая цвет из палитры. Несмотря на отсутствие Tolerance & Softness применительно к светам, ср.тонам и теням отдельно, инструмент достаточно полезный.

Change Color* и Change to Color* позволяют выбирать оттенок и менять его. Первый эффект меняет характеристики выбранного цвета (его насыщенность, яркость, а также оттенок цвета). Change to Color – это инструмент для прокеивания цвета. В обоих эффектах есть очень важные ползунки Tolerance и Softness, которые смягчают переход.

Channel Mixer* - не смотря на то, что меняет цвета попарно, что противоречит логике названий ползунков Green-Green и Green Conts, которые должны были бы работать только с зеленым, не влезая в противоположный цвет, инструмент может оказаться необыкновенно полезным при работе именно с цветом.

Color Balance* - еще один важнейший и необходимейший для работы с цветом инструмент. Меняет красный, зеленый и синий отдельно в светах, средних тонах и тенях. Им можно придавить света и высветить тени.

Color Balance (HSL) – меняет освещенность, насыщенность и оттенок.

Curves – инструмент аналогичен одноименному тезке из Photoshop. На кривой можно ставить большое количество контрольных точек, двигая которые можно поймать нужный оттенок и добиться желаемого результата. Рекомендую работать отдельно в каналах (отдельно в красном, зеленом и т.д.), а не в RGB. Позволяет корректить в классических цветовых парах Red - Cyan, Green - Magenta, Blue – Yellow.

Exposure меняет гамму, Exposure и оффсет отдельно в каналах RGB. Весьма полезно.

Gamma \ Pedestal \ Gain меняет каждый из трех цветов Red Green Blue по трем критериям - Gamma, Gain и Pedestal. Эффект очень полезный и необходимый, например, может помочь решить проблему пересвета (для чего необходимо придавить или поднять Gain) или увеличить контрастность.

Hue \ Saturation – меняет оттенок, насыщенность и освещенность.

Leave Color – этот эффект оставляет только один выбранный цвет, а остальное переводит в ч\б. Позволяет оставить цветным только один предмет во всем кадре. В графе Amount of Decol поставить 100%. Выбрать пипеткой в кадре цвет, который нужно оставить цветным. Переключатель внизу установить на позицию Using Hue. Двигать Tolerance и Softness, пока не появится удовлетворительный результат.

Levels позволяет уменьшить/увеличить уровень освещенности, контрастность. Двигать можно как средний ползунок, как и оба крайних. Также может быть очень эффективен при решении проблем пересвета.

Photo filter – это готовые варианты цветокоррекции, этакие заготовки, которые предлагает АЕ. Может весьма сэкономить время при поиске нужного варианта.

Shadow \ Highlight - очень удобный и тонкий инструмент, позволяющий мягко приглушать света и высветлить тени, и наоборот.

Tint - Равномерная заливка кадра выбранным в палитре цветом. Интересный инструмент, но не хватает некоторых более тонких настроек, например, отдельной заливки светов, средних тонов и теней и ползунков Tolerance и Softness.

Tritone – позволяет выбирать оттенок цвета светов, средних тонов и светов отдельно.


Всем интересующимся я также рекомендую посмотреть созданную ранее в нашем сообществе тему «Переизбыток света и борьба с ним. Часть 1», где достаточно подробно рассказан принцип работы многих эффектов цветокоррекции After Effects. Также надо отметить, что существует плагин для АЕ Magic Bullet Looks, который, как говорят, открывает очень широкие возможности для цветокоррекции.

В данном уроке мы рассмотрим способ изменения цвета объектов в видео. Для данной задачи мы будем использовать стандартный эффект After Effects, который называется "KeyLight", что в переводе на русский звучит, как "Ключевой свет". С помощью данного эффекта можно не только менять цвета объектов в видео, но и просто корректировать их, делать ярче или наоборот бледнее. Для работы я взял вот такой видео-футаж с насекомым.

1. Создание проекта и импорт футажа

И так, создаём новую композицию. Разрешение оставим FullHD, так как футаж у нас именно в таком формате. Частоту кадров оставим 25 кадров в секунду, длительность тоже оставим как и есть - одна минута. Цвет фона, в данном случае, значения не имеет, поэтому его тоже оставим, как есть - чёрным.

замена цвета в афтер эфектс

Теперь импортируем видео-футаж, кликаем правой кнопкой мыши по панели проекта и выбираем "Import" - "File", выбираем футаж и помещаем его в композицию, просто перетаскивая мышью.

замена цвета в афтер эфектс

В начале видео тут идёт фрагмент с какой-то камерой, я его подрежу и оставлю только фрагмент с насекомым. Ну и сразу можно выставить продолжительность проекта, по длительности видео.

замена цвета в афтер эфектс

Проект у нас создан, нужный фрагмент подготовлен, теперь приступим к замене цвета. Как вы уже поняли, мы будем изменять цвет насекомого с красного на какой-нибудь другой. Первым делом копируем слой с видео, для этого выделяем его, нажимаем на клавиатуре комбинацию клавиш "Ctrl + C", после чего нажимаем комбинацию клавиш "Ctrl + V". У нас появился дубликат и нижний слой мы пока что скроем со сцены, отключим у него значок глаза, просто кликнув по нему левой кнопкой мыши.

замена цвета в афтер эфектс

2. Наложение эффекта KeyLight

Теперь наложим на видимый слой тот самый эффект "Keylight". Кликаем по слою правой кнопкой мыши и выбираем "Effect" - "keying" и "keylight". В результате у нас открываются параметры данного эффекта, с помощью которых мы выделим тот цвет, который будем заменять.

Для начала нужно указать скрипту тот самый цвет, который будем выделять. Для этого берем пипетку параметра "Screen colour" и указываем ею цвет объекта. Цвет лучше выбирать в самом тёмном месте объекта, в данном случае, где-то вот здесь.

как изменить цвет в after effects

В результате у нас выделился нужный нам цвет и с ним еще и пальцы захватились, потому что цвет кожи имел похожий оттенок. Но в этом нет ничего страшного, мы сейчас вытравим нужный нам оттенок.

как изменить цвет в after effects

Выставим отображение вместо "Финальный результат" на "combined matte", комбинированный матовый и получаем вот такой результат.

как изменить цвет в after effects

Выбранный нами цвет теперь ярко выделен чёрным, но нам нужен противоположный результат, заменяемый цвет нужно наоборот выделить белым.

как изменить цвет в after effects

Для этого открываем вот этот параметр "Screen Matte" и выкручиваем настройки "Clip Black" на 100, а "Clip White" на ноль. В результате мы сделали типа инверсию, поменяли местами цвета.

как изменить цвет в after effects

3. Подключение уровней к эффекту KeyLight

Теперь мы еще сильнее выделим выбранный нами цвет, чтобы скрипт более точно заменил его на другой и не было каких-либо дефектов. Для этого подключим к параметрам эффекта уровни и с помощью них вытянем цвет по максимуму. Кликаем по панели параметров эффекта правой кнопкой мыши и выбираем "Color correction" - "Коррекция цвета" и "Levels" - "Уровни".

как изменить цвет в after effects

И настраиваем на глаз уровни, чтобы белый был как можно ярче виден, при этом нужно быть аккуратным, чтобы не захватить лишнего по краям объекта. Можно еще посмотреть разные кадры на видео, чтобы было понятно, как на них выделяется цвет на объекте. У меня получились вот такие настройки уровней. Чтобы смягчить края, можно еще воспользоваться параметром "Screen Softness", всё зависит от вашего объекта, ну в данном случае можно прям чуть чуть выкрутить этот параметр на 1,5. Как то так.

4. Наложение цвета с помощью корректирующего слоя

Теперь создадим корректирующий слой, с помощью которого и будем менять цвет объекта. Кликаем правой кнопкой мыши по панели слоёв и выбираем "New" - "Adjustment Layer" и помещаем его под наш слой с выделенным цветом.

замена цвета объекта after effects

замена цвета объекта after effects

После этого, в настройках "Track Matte", у корректирующего слоя выставляем "Luma Matee" с нашим видео.

замена цвета объекта after effects

И в результате мы подключили слой с выделенным цветом к корректирующему слою. Теперь, если мы будем менять цвет корректирующего слоя, то будет изменяться выделенный нами цвет объекта. После того, как мы подключили слой с наложенным эффектом "KeyLight" к корректирующему слою он автоматически отключился.

Далее нам нужно включить видимость самого первого слоя и наложить на корректирующий слой цветовую коррекцию. Кликаем по корректирующему слою правой кнопкой мыши и выбираем "Effect" - "Color Correction" и "Hue/Saturation", т.е. "Оттенок/Насыщенность".

замена цвета объекта after effects

В появившемся окне параметров цвета включаем "Colorize", т.е. "Раскрашивание" и можем теперь менять цвет и оттенок объекта. Параметрами мы можем менять цветовой тон, насыщенность и свет. Давайте поменяем цвет объекта на какой-нибудь по-ярче. Ну допустим, сделаем цвет фуксии и поднастроим яркость.

замена цвета объекта after effects

5. Наложение маски на объект

сменить цвет объекта в after effects

Выделяем верхний слой с наложенным эффектом "KeyLight", берём инструмент "Перо", устанавливаем ползунок на тайм-лайне на первый кадр и обводим часть объекта, на которой нужно показать цвет, в данном случае крылья насекомого.

сменить цвет объекта в after effects

В результате мы добились чего и хотели, крылья насекомого окрашены в другой цвет. Но, если мы проиграем видео или на тайм-лайне промотаем его, то увидим, что маска стоит на месте и на всех последующих кадрах, кроме самого первого она просто не попадает на объект. Нам нужно заставить перемещаться маску вместе с объектом и принимать определённую форму объекта, потому что насекомое при движении меняет позы.

сменить цвет объекта в after effects

Для этого воспользуемся параметром маски, который называется "Path", что в переводе с английского означает "Контур". Находим в слое с эффектом маску, открываем её параметры и находим параметр "Mask Path". Ставим ползунок на первый кадр, по которому мы и выставляли маску и ставим первый ключ на тайм-лайне. Далее мы немного перемещаем ползунок вперёд, берём инструмент "Перо", выделяем слой с эффектом и настраиваем маску по контуру крыльев на объекте. Кликаем по точкам и расставляем их.

сменить цвет объекта в after effects

Теперь, если мы прокрутим видео, то увидим, что маска движется за объектом и принимает его форму. Перемещаем ползунок еще дальше по шкале и снова настраиваем маску по объекту. И вот таким образом перемещаем ползунок и настраиваем маску до конца видео.

сменить цвет объекта в after effects

Я думаю, вы понимаете, что чем быстрее объект в видео меняет свои позы и положение, тем больше работы предстоит сделать, еще хуже, если при этом объект какой-нибудь сложной формы а задний фон содержит много цветовых оттенков.

Читайте также: