Как сделать круг в adobe illustrator

Обновлено: 05.07.2024

Инструмент «Мастер фигур» позволяет создавать сложные профессиональные макеты, рисовать фигуры, накладывать их друг на друга и размещать в одной области. Также доступны такие действия, как объединение, удаление и перемещение. Все операции выполняются с помощью простых интуитивных жестов и занимают значительно меньше времени.

С помощью инструмента «Мастер фигур» и жестов можно рисовать векторные фигуры. Можно рисовать многоугольники, прямоугольники и окружности с помощью мыши или с помощью жестов на экране сенсорного устройства. В результате получаются динамические фигуры. Эта функция доступна в традиционных рабочих средах, специализированных рабочих средах с поддержкой сенсорных технологий, а также на мобильных устройствах с Adobe Fresco.

На панели инструментов в Illustrator выберите инструмент «Мастер фигур» (Shift + N).

Нарисуйте фигуру в документе. Например, можно нарисовать грубые контуры прямоугольника, круга, эллипса, треугольника или другого многоугольника.

Нарисованный эскиз фигуры будет преобразован в правильную геометрическую фигуру. В результате получается динамическая фигура, которая редактируется так же, как и другие динамические фигуры.

Преобразуйте фигуры, нарисованные от руки, в правильные векторные фигуры

Преобразуйте фигуры, нарисованные от руки, в правильные векторные фигуры

Выполните одно из следующих действий:

  • Выберите несколько наложенных фигур в документе.
  • Используйте инструмент для рисования наложенных фигур.
  • С помощью инструмента «Мастер фигур» (Shift + N) можно легко нарисуйте прямоугольник, окружность или многоугольник.

Если инструмент «Мастер фигур» еще не выбран, выберите его (Shift + N).

С помощью курсора мыши (на устройствах без поддержки сенсорных технологий) или с помощью прикосновений нарисуйте произвольные линии (каракули) в области, которую требуется объединить, удалить или вырезать.

Результат вырезания или объединения фрагментов фигур, а также цвет объединенной фигуры определяются правилами, представленными ниже.

  • Если произвольные линии находятся в пределах одной фигуры, эта область будет вырезана.
  • Если произвольные линии находятся на пересечении двух и более фигур, пересекающиеся области будут вырезаны.
  • Если начальная точка произвольной линии находится на передней фигуре:
    • Если линия проведена в направлении от свободной области к области наложения, передняя фигура будет вырезана.
    • Если линия проведена от области наложения к свободной области, фигуры будут объединены. Цвет объединенной фигуры будет соответствовать цвету начальной точки произвольной линии.
    • Если линия проведена от свободной области к области наложения, фигуры будут объединены. Цвет объединенной фигуры будет соответствовать цвету начальной точки произвольной линии.

    Примеры произвольных линий, нарисованных с помощью инструмента «Мастер фигур»

    Произвольные линии (слева) и итоговые группы «Группа мастера фигур» (справа)

    Все фигуры в группе мастера фигур доступны для редактирования. Это относится даже к фрагментам фигур, которые были вырезаны или объединены. Ниже перечислены действия, которые необходимо выполнить для выбора отдельных фигур в группе.

    Режим «Выбор лицевой грани»

    Выберите инструмент «Мастер фигур».


    Коснитесь группы мастера фигур или нажмите на нее. Группа мастера фигур будет выбрана, и отобразится ограничительная рамка с графическим элементом «Стрелка» .

    Коснитесь группы фигур (или отдельной фигуры) еще раз. Будет включен режим «Выбор лицевой грани».

    Если в группе мстера фигур есть объединенные фигуры, лицевая грань этой фигуры будет матовой. Можно изменить цвет заливки фигур.

    Режим «Выбор лицевой грани»

    Режим «Выбор лицевой грани»

    Режим конструирования

    После выбора группы мастера фигур выполните одно из следующих действий:


    • Коснитесь графического элемента «Стрелка» (или нажмите на него) так, чтобы стрелка показывала вверх .
    • Дважды щелкните на фигуре.
    • Однократно щелкните на обводке фигуры.

    Выбрав один нижний объект, можно изменить любое свойство или оформление этого объекта.

    Режим конструирования в Illustrator

    Режим конструирования
    1. Выполните действия, необходимые для перехода в режим конструирования.
    2. Перетащите фигуру из ограничительной рамки.

    Инструмент «Создание фигур» представляет собой интерактивное средство для создания сложных фигур путем слияния и стирания более простых фигур. Этот инструмент может использоваться для простых и составных контуров.

    Он интуитивно выделяет края и области выбранного объекта, которые могут сливаться для формирования новых фигур. Край представляет собой часть контура, которая не пересекается с другими контурами выбранного объекта. Область представляет собой замкнутую часть контура, ограниченную краями.

    По умолчанию для инструмента установлен режим слияния, в котором пользователь может объединять контуры или области. Для удаления ненужных краев или областей можно переключиться в режим стирания, нажав кнопку «Alt» (Windows) или «Option» (Mac).

    Пользователь может задавать и настраивать такие параметры инструмента, как обнаружение зазоров, источник цветов и выделение, что позволяет нужным образом выполнить слияние и улучшить визуальное восприятие выполняемых операций.

    Чтобы задать эти параметры в диалоговом окне «Параметры инструмента "Создание фигур"», щелкните дважды значок инструмента на панели «Инструменты».

    Диалоговое окно «Параметры инструмента "Создание фигур"»

    Диалоговое окно «Параметры инструмента "Создание фигур"»

    Задайте длину зазора в выпадающем списке «Длина зазоров». Доступны следующие варианты длины: «Малые» (3 пункта), «Средние» (6 пунктов) и «Большие» (12 пунктов).

    Если требуется задать другое значение длины зазоров, установите флажок «Другие».

    После установки значения для длины зазоров Illustrator определяет только те зазоры, длина которых близка к установленному значению. Выбирайте длину зазоров таким образом, чтобы она примерно равнялась действительной длине зазоров на иллюстрации. Чтобы проверить, обнаруживаются ли зазоры, поэкспериментируйте с их длиной.

    Например, если вы устанавливаете длину зазоров, равную 12 пунктов, а фигура, слияние которой будет выполняться, содержит зазоры длиной 3 пункта, Illustrator может их не обнаружить.

    Обнаружение зазоров

    Выделение указывает на обнаружение зазора, а сам выделенный участок рассматривается как область

    Считать открытый контур с заливкой закрытым

    В случае выбора этого параметра для открытого контура создается невидимый край, позволяющий образовать область. При щелчке внутри этой области создается фигура.

    В режиме «Объединить» контур разделяется при щелчке по обводке

    Установите флажок «В режиме "Объединить" контур разделяется при щелчке по обводке». Этот параметр позволяет разделить родительский контур на два. Первый контур создается на основе края, по которому выполнялся щелчок, второй контур на основе оставшейся части родительского контура, за исключением первого контура. Если этот параметр выбран, то при разделении контура, указатель мыши меняется на .

    Выбрать цвет из

    Пользователь может задать цвет объектов на основе образцов цвета или цветов, используемых в иллюстрации. Чтобы задать источник («Образцы цвета» или «Иллюстрация»), используйте раскрывающийся список «Выбрать цвет из».

    Если устанавливается значение «Образцы цвета», активируется возможность выбора параметра «Просмотр образца курсора». Задав этот параметр, пользователь сможет выполнять предварительный просмотр и выбирать цвета. При выборе этого параметра активируется образец курсора «Быстрая заливка». Это позволяет выполнять итерацию (используя клавиши со стрелками) и выбирать цвета в палитре образцов.

    Примечание. Выполнение итерации при помощи клавиш со стрелками возможно даже в том случае, если параметр «Просмотр образца курсора» не активирован.

    Чтобы изменить цвет обводки, наведите указатель на края объекта. Это позволит выделить и изменить цвет обводки. Эта возможность доступна только в случае выбора параметра «В режиме "Объединить" контур разделяется при щелчке по обводке».

    Выбрать цвет заливки для области можно, наведя указатель на любую часть документа.

    Примечание. Параметр «Просмотр образца курсора» не отображается во время объединения, что обеспечивает четкую визуализацию фигур.

    Если устанавливается значение «Иллюстрация», Illustrator использует те же правила, что применялись для других стилей объектов, подлежащих слиянию. Дополнительную информацию см. в п. 6 раздела Создание фигур с помощью инструмента «Создание фигур».

    Флажок «Заливка» установлен по умолчанию. В случае выбора этого параметра контур или область, для которых может выполняться слияние, выделяются серым цветом при наведении мыши на предварительно выбранный контур. Если этот параметр не установлен, выбранный контур или область остаются в обычном состоянии.

    Выделять обводку, если возможно редактирование

    В случае выбора этого параметра Illustrator выделяет обводки, которые могут редактироваться. Цвет выделения таких обводок определяется значением, заданным в раскрывающемся списке «Цвет».

    Чтобы нарисовать один прямой отрезок линии, используйте инструмент «Отрезок линии». Обучающую игру с демонстрацией инструмента «Отрезок линии» см. в разделе Использование инструмента «Отрезок линии».


    Выберите инструмент «Отрезок линии» .

    Выполните одно из следующих действий:

    Поместите указатель в ту точку, где должна начинаться линия, и перетащите его в точку ее окончания.

    Щелкните в том месте, где должна начинаться линия. В диалоговом окне укажите значения длины и угла линии. Чтобы окрасить линию в текущий цвет заливки, выберите параметр Окрашивать отрезок в цвет заливки . Затем нажмите ОК .

    отрезок линии

    Параметры инструмента «Отрезок линии»

    Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Дуга» .

    Инструмент «Отрезок линии»

    Выполните одно из следующих действий:

    Поместите указатель в ту точку, где должна начинаться дуга, и перетащите его в точку ее окончания.

    Щелкните в том месте, где должна начинаться дуга. Чтобы определить точку, из которой будет нарисована дуга, щелкните в диалоговом окне квадратик на локаторе неподвижной точки . После этого задайте любые из следующих параметров и нажмите кнопку ОК .

    Длина по оси Х. Определяет ширину дуги.

    Длина по оси Y. Определяет высоту дуги.

    Тип. Определяет, каким контуром будет этот объект: замкнутым или открытым.

    Вдоль. Определяет направление дуги. Выберите «Ось X» или «Ось Y» в зависимости от того, вдоль какой оси должна располагаться база дуги: горизонтальной (x) или вертикальной (y).

    Наклон: определяет направление наклона дуги. Чтобы получить вогнутую дугу, введите отрицательное значение. Чтобы получить выгнутую дугу, введите положительное значение. При нулевом значении наклона получается прямая линия.

    Окрашивать дугу в цвет заливки. Дуга окрашивается в текущий цвет заливки.

    Примечание. Для динамического просмотра дуги по мере ввода параметров дважды щелкните инструмент «Дуга» на панели «Инструменты».

    Параметры инструмента «Отрезок дуги»

    Параметры инструмента «Отрезок дуги»

    Видеоролик с инструкциями по использованию инструментов для рисования фигур см. в разделе Рисование основных фигур.

    Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» ( ). Выберите инструмент «Спираль» .

    Выполните одно из следующих действий:

    Перетащите курсор, пока не получите спираль нужного размера. Чтобы повернуть спираль, перетащите указатель в дуге.

    Щелкните в том месте, где должна начинаться спираль. В диалоговом окне задайте любые из следующих параметров и нажмите кнопку ОК .

    Радиус. Определяет расстояние от центра до самой дальней точки спирали.

    Рост. Определяет величину, на которую каждый виток спирали будет уменьшаться по сравнению с предыдущим витком.

    Число сегментов. Определяет количество сегментов в спирали. Каждый полный виток спирали состоит из четырех сегментов.

    Стиль. Определяет направление спирали.

    Параметры инструмента «Спираль»

    Параметры инструмента «Спираль»

    Видеоролик с инструкциями по использованию инструментов для рисования фигур см. в разделе Рисование основных фигур.

    Инструменты сеток используются для быстрого рисования прямоугольных и полярных сеток. Инструмент «Прямоугольная сетка» создает прямоугольные сетки заданного размера с заданным количеством разделителей. Инструмент «Полярная сетка» создает концентрические круги заданного размера с заданным количеством разделителей.

    Рисование прямоугольных сеток

    Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Прямоугольная сетка» .

    Выполните одно из следующих действий:

    Перетащите курсор, пока не получите сетку нужного размера.

    Щелкните, чтобы задать неподвижную точку сетки. Чтобы определить точку, из которой будет нарисована сетка, щелкните в диалоговом окне квадратик на локаторе неподвижной точки . После этого задайте любые из следующих параметров и нажмите кнопку ОК .

    Размер по умолчанию. Определяет ширину и высоту всей сетки.

    Горизонтальные разделители. Определяет количество горизонтальных разделителей между верхним и нижним краями сетки. Значение «Асимметрично» позволяет распределять горизонтальные разделители неравномерно с увеличением их частоты в сторону верхнего или нижнего края сетки.

    Вертикальные разделители. Определяет количество вертикальных разделителей между левым и правым краями сетки. Значение «Асимметрично» позволяет распределять вертикальные разделители неравномерно с увеличением их частоты в сторону левого или правого края сетки.

    Использовать внешний прямоугольник в качестве рамки. Заменяет верхний, нижний, левый и правый сегменты отдельным прямоугольным объектом.

    Окрашивать сетку в цвет заливки. Сетка окрашивается в текущий цвет заливки (в противном случае заливка не задается).

    инструмент «Прямоугольная сетка»

    Параметры инструмента «Прямоугольная сетка»

    Рисование круговых (полярных) сеток

    Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Полярная сетка» .

    Выполните одно из следующих действий:

    Перетащите курсор, пока не получите сетку нужного размера.

    Щелкните, чтобы задать неподвижную точку сетки. Чтобы определить точку, из которой будет нарисована сетка, щелкните в диалоговом окне квадратик на локаторе неподвижной точки . После этого задайте любые из следующих параметров и нажмите кнопку ОК .

    Размер по умолчанию. Определяет ширину и высоту всей сетки.

    Концентрические разделители. Определяет количество круговых концентрических разделителей в сетке. Значение «Асимметрично» позволяет распределять концентрические разделители неравномерно с увеличением их частоты в сторону внутренней или внешней части сетки.

    Радиальные разделители. Определяет количество радиальных разделителей между центром и периферической частью сетки. Значение «Асимметрично» позволяет распределять радиальные разделители неравномерно с увеличением их частоты по часовой стрелке или против часовой стрелки.

    Создать составной контур на основе эллипсов. Преобразует концентрические круги в отдельные составные контуры и добавляет в них заливку через один.

    Окрашивать сетку в цвет заливки. Сетка окрашивается в текущий цвет заливки (в противном случае заливка не задается).

    Инструмент «Полярная сетка»

    Параметры инструмента «Полярная сетка»




    В этом уроке мы разберем то, что может стать головной болью при работе в изометрической перспективе: окружности. Мы рассмотрим не только вид сверху и со стороны, мы шагнем дальше и создадим цилиндр.

    Шаг 1

    Прежде всего, нам нужно создать изометрическую сетку. Есть много источников и уроков о том, как это сделать, я объясню вам свой метод.

    Создайте Новый Файл. Введите Ширину и Высоту, как показано на рисунке. Это поможет на следующих этапах работы.




    Шаг 2

    Дважды щелкните по инструменту Отрезок Линии (\) (Line Segment Tool). Создайте линию, с параметрами как на рисунке ниже. Хотя "истинная" изометрическая проекция использует угол 30 градусов, мы собираемся его немного изменить, и используем угол 26.565 градусов. И вот почему: Большинство графических работ в изометрической проекции, которые мы видим сегодня, являются вариантом изометрической проекции, которая называется "2:1". Она появилась в дни становления пиксельной графики, и используется до сих пор, но результат работы при 30 градусной сетке может выглядеть чрезмерно крутым (в смысле высоты) с эстетической точки зрения.


    Шаг 3

    Теперь, выровняйте линию по вертикали с рабочей зоной (вручную или используя панель Выравнивание - на данный момент нам не нужна высокая точность) и передвиньте ее за пределы рабочей зоны.




    Шаг 4

    Потяните линию воспользовавшись инструментом Выделение (V) (Selection Tool), и пока делаете это удерживайте нажатыми клавиши Alt+Shift, что бы создать копию, и, что бы перемещение было строго по прямой.




    Теперь у нас есть линия с каждой стороны от монтажной области, мы можем начать создавать нашу сетку. Выделите линии с помощью инструмента Выделение (V) и зайдите в Объект > Переход > Создать (Object > Blend > Make). В поле Интервалы, выберите Заданное Число Шагов и введите число не меньше 30. Это зависит от того, какие размеры у объектов, которые будут создаваться на вашей сетке.




    Шаг 5

    Выберите копию и отразите ее по горизонтали зайдя в Объект > Трансформировать > Зеркальное Отражение (Object > Transform > Reflect). Убедитесь, что вы отметили Вертикальную Ось.




    Разберите ваш переход, зайдя в Объект > Переход > Разобрать и ваша сетка готова!

    Теперь у нас есть сетка:

    • Измените цвета линий на светло-голубой (25% подойдет).
    • Обрежьте ее в соответствии с рабочей зоной (вы можете сделать это нарисовав прямоугольник размером с рабочую зона, выровняв его и использовать затем панель Обработки Контуров или Обтравочную Маску).

    Эти шаги уже не обязательны. Вы можете все оставить как есть. Вот как выглядит сетка у меня:




    Необходимо чтобы ваша сетка находилась на отдельном, заблокированном слое.




    Шаг 6

    Теперь, когда у нас все готово, давайте начнем! Прежде всего создайте Новый Слой и назовите его "Artwork". Затем, мы собираемся включить быстрые направляющие, для этого нажмите Ctr +U или зайдите в меню Просмотр > Быстрые Направляющие.

    Быстрые Направляющие удобны потому, что вы можете нарисовать объект, прямо по сетке, использовав Перо (Р).




    Шаг 7

    Используя быстрые направляющие, я нарисовал этот кубик.




    Шаг 8

    Этот шаг очень важный: дублируйте куб, что бы вам его не потерять, выберите одну из сторон нового куба и зайдите в Эффект > Стилизация > Скругленные Углы (Effects > Stylize > Round Corners). Теперь выберите самое высокое возможное значение и нажмите ОК.




    Шаг 8

    После того как вы справились с этим, повторите тоже самое для 2х других сторон куба. Потом выберите все три объекта и зайдите Объект > Разобрать.




    Шаг 9

    Теперь, когда мы разобрались с этим, мы можем создать круглые фигуры в изометрической проекции, такие как цилиндр. Но перед тем как сделать это, есть одна хитрость, которую мы должны проделать с верхней окружностью:

    Выберите инструмент Перо+ (+) (Add Anchor Point Tool) в подменю Перо (Р) и добавьте новые точки в точках экстремума контура. Только не удалите другие опорные точки.




    Шаг 10

    Теперь удалите эти три круга с рабочей области, но обязательно создайте перед этим копии. Тоже самое сделайте и для куба. Очень полезно оставлять копию.

    Что бы сделать цилиндр, мы должны взять верхнюю окружность, разрезать ее по горизонтальным экстремумам, разнести части по вертикали и вновь соединить опорные точки с помощью команды Объект > Контур > Соединить (Ctrl + J). И наконец, вы можете использовать другую окружность, что бы поместить ее на верх и тем самым создать иллюзию края поверхности.




    Подводим итоги

    Теперь вы знаете как создать окружности в изометрическом пространстве, вы можете поэкспериментировать и создать любые виды поверхностей. В принципе можно сказать, что ваши возможности безграничны и вы можете создавать как прямые так и кривые поверхности!

    В этом коротком уроке, вы научитесь как использовать инструмент Текст по Контуру (Type on Path) в Adobe Illustrator. Это очень удобный инструмент при работе с логотипами и беджами. Так что давайте приступим!

    Текст По Окружности

    Давайте начнем со случая для беджа. В первую очередь вам нужно создать базовую линию вдоль которой будет печататься текст. Создайте круг или часть окружности внутри беджа. Что вам делать (выбрать круг или часть) зависит от того как много у вас текста, и на сколько вы хотите, что бы он огибал окружность.




    После того, как вы создадите контур, щелкните на нем используя либо инструмент Текст (Type Tool) либо Текст по Контуру (Type On A Path Tool). Если вы работаете с замкнутым контуром, таким как окружность, то ваш вариант только Текст по Контуру. Щелкните по контуру и появится мигающий курсор. Напишите ваш текст.




    Первое, что я люблю делать - это дать тексту побольше пространства. Щелкните по тексту используя инструмент Выделение (Selection Tool). Это позволит вам увидеть слева, в центре и справа скобки выравнивания. Снова используя инструмент Выделение, перетащите левую скобку дальше влево по контуру и правую скобку в право. Теперь весь контур в вашем распоряжении.




    Если ваш текст по прежнему не вмещается в контур (что показывает плюсик в квадратике, который никак не хочет исчезать), вам необходимо подрегулировать размер, интервал, или масштабировать шрифт по горизонтали, что бы вписать его в контур. Иногда, проще воспользоваться другим шрифтом. В этом случае, я изменила и шрифт и размер. Теперь текст отлично вписывается в контур.




    Теперь, когда текст на своем месте, вы возможно пожелаете поработать над его улучшением дальше. Хотите что бы текст выравнивался по центру? По правой стороне? По левой? Просто выделите текст и форматируйте его так же, как вы бы форматировали любой другой, используя панель Управления (Control panel), панель Абзац (Paragraph) или панель Символ (Character). Или, как вариант, возьмите выравнивающую скобку и потяните за нее, пока текст не окажется там, где вам нужно. Вы можете также добавить пробелы и подрегулировать кернинг.

    Опции Текста по Контуру

    Вы можете применить ряд эффектов к тексту размещенному по контуру. Что бы применить их, выберите контур и зайдите во вкладку Текст > Текст по Контуру > Опции Текста по Контуру (Type > Type On A Path > Type On A Path Options). Ниже приведены примеры, как каждая опция может влиять на текст.




    Вертикальный Текст

    Идем дальше, я показал вам только как использовать горизонтальный текст. Вы можете создавать также вертикальный текст по контуру. Выберите либо Вертикальный текст (Vertical Type Tool), либо Вертикальный Текст по Контуру (Vertical Type On A Path Tool). Затем щелкните по вашему контуру и начинайте печатать.




    Регулировка Вертикального Выравнивания Текста по Контуру

    Вам не нравится, когда ваш текст находится на контуре? Нет проблем! Выберите контур. Затем, выберите Текст > Текст по Контуру > Опции Текста по Контуру (Type > Type On A Path > Type On A Path Options). В меню Выровнять по Контуру выберите одну из опций: Верхний Выносной элемент (Ascender), Нижний Выносной элемент (Descender), По Центру (Center) или Базовая линия (Baseline) (опция по умолчанию).




    Регулирование Межсимвольного Интервала Возле Перегиба Кривой

    Иногда текст не идет плавно вдоль кривой. Места резкого перегиба особенно неприятны. Если это случается, вам нужно либо что-то делать с кривой, либо с текстом.

    Выберите контур. Затем выберите Текст > Текст по Контуру > Опции Текста по Контуру (Type > Type On A Path > Type On A Path Options). Выберите значение из предложенных величин. Чем выше номер, тем меньше межсимвольное пространство. Когда вы работаете с очень острыми углами, такая настройка может быть очень трудоемкой. Иногда проще или изменить кривую, или сдвинуть текст вдоль кривой до подходящего момента.




    Отражение Текста

    Что если вы не хотите, что бы ваш текст шел поверху вашего контура? Тогда отразите его!. Нужно просто взять выравнивающую скобку и потянуть ее на противоположную сторону контура. Вы можете также отразить текст если зайдете в Текст > Текст по Контуру > Опции Текста по Контуру (Type > Type On A Path > Type On A Path Options) и выберите Зеркальное Отражение (Flip).




    Иногда текст отражается, тогда когда вы этого совсем не хотите, что может немного раздражать. Чтобы избежать случайного отражения текста, удерживайте клавишу Control (для Windows) или Command (для Mac OS), когда вы его перемещаете.

    Заключение

    Читайте также: