Как сделать модуляцию в fl studio

Обновлено: 07.07.2024

Fl studio Channel Settings misc.jpg

Содержание

Этот раздел содержит четыре ручки которые управляют:

  • PAN (панорама) - панорамирование инструмента (слева на право).
  • VOL (громкость) - громкость инструмента.
  • MODX/MODY (модуляция) - назначаемые параметры модуляции.

По существу, эти параметры дублируют функциональные возможности других элементов управления находящихся в окне настроек инструмента, но они могут быть полезны по двум основным причинам:

  1. Легче автоматизировать - например с помощью автоматизации ручки громкости, для инструмента можно создать эффект начального/конечного фэйда. Это позволяет отдельно установить основную громкость с помощью ручки громкости инструмента, без необходимости воздействовать на данные автоматизации. Кроме того, вы можете установить ручку настройки панорамы для создания LFO без автоматизации ручки панорамирования инструмента, то есть управлять общей панорамой без воздействия на данные автоматизации.
  2. Более широкий диапазон - ручка регулировки громкости имеет диапазон от 0% до 200%, по сравнению с ручкой громкости инструмента (0% -100%). Таким образом, можно предусилить громкость в два раза громче изначального уровня, без необходимости применения дополнительных эффектов.
  • MAX (максимальная полифония) - перетащите дисплей MAX вверх/вниз, чтобы уменьшить максимальное количество голосов которые сможет проигрывать инструмент одновременно. Установка этого параметра в меньшее значение уменьшает нагрузку на центральный процессор при воспроизведении песни. Если на дисплее отображаются прочерки, это означает, что полифония неограниченна. Примечания: Этот параметр будет деактивирован, если в диалоговом окне «Экспорт проекта» включено Disable maximum polyphony (отключить максимальную полифонию). Подробнее о том, как опция Max poly отличается от режима Mono, см. в описании опции Mono (ниже).
  • SLIDE (скольжение) - время портаменто (скольжение) используется для установки длинны скольжения, когда включено портаменто. Также эта ручка используется для перекрывающихся нот в монофоническом режиме. Чем больше ручка повёрнута вправо, тем дольше скольжение.
  • Mono (моно) - включение кнопки Mono переключает инструмент в монофонический режим (воспроизводит не более одной ноты за один раз). В этом режиме, когда перекрываются две ноты (количество перекрытия не имеет значения), они будут "скользить" от одной к другой (в том числе их свойства - частота среза, резонанс и панорамирование). Вы можете установить длину перехода ручкой SLIDE (см. ниже).
    Примечания: Режим Mono переопределяет опцию Max poly. Это важно, потому что они действуют по-разному:
    • Max poly - вызывает принудительный «выпуск» самых старых нот выше полифонического ограничения. Ноты немедленно прекращают воспроизведение.
    • Mono - запускает текущее затухание нот, поэтому может быть некоторое перекрытие.

    Портаменто и скольжение прекрывающихся нот не поддерживается VST/AU инструментами. Это также может не поддерживаться некоторыми фруктовыми инструментами (теми, которые не поддерживают изгиб высоты тона).

    В этом разделе доступны два фильтра - гейт, который "обрезает" ноты, когда они проходят определённый предел, и фильтр который сдвигает время начала нот.

    • GATE (гейт) - эта ручка устанавливает временной интервал, определяя максимально возможную длительность нот инструмента - то есть длинные ноты обрезаются до установленной длины. Чтобы увидеть длину которую вы устанавливаете, посмотрите в панель подсказок (см. главная панель), представляется в формате шаги:тики. Чтобы отключить эффект гейта, поверните до конца ручку по часовой стрелке.
    • SHIFT (смещение) - поверните этот регулятор вправо, чтобы задержать запуск нот, до временного периода 16-й ноты (один шаг).
    • SWING (свинг) - ручка множитель настройки свинга в стойке инструментов. Это позволяет вам применить отдельно различные количества свинга у инструментам.
    • Full Porta (полное портаменто) - параметр отключает обрезку гейта для незаконченного портаменто.

    Данный раздел содержит настройки велосити и отслеживания клавиатуры. Отслеживание клавиатуры "привязывает" номер ноты (т.е. высоту тона ноты) к свойствам нот: частоте среза, резонансу и панорамированию. Например, вы можете установить отслеживание клавиатуры так, чтобы на высоких нотах частота среза смещалась на более высокое значение. Отслеживание велосити работает таким же образом, используя велосити нот для модуляции целевого параметра.

    • Переключатель Vol/Key (велосити/клавиатура) - нажмите Vol, чтобы установить отслеживание велосити и, Key чтобы установить отслеживание клавиатуры. Оба отслеживания остаются активными независимо от того какое из них выбрано. Чтобы отключить эффекты отслеживаний, сбросьте ручки PAN, MOD X и MOD Y (щёлкните по ручке правой кнопкой мыши и выберите команду Reset (сброс)), связанные с ним.
    • PAN (смещение панорамирования) - определяет смещение панорамирования нот. Поворот этой ручки вправо означает, что ноты выше среднего значения панорамируются вправо, а ноты ниже среднего значения, влево.
    • MOD X/MOD Y (частота среза/резонанс) - есть два параметра для модуляции отслеживания MOD X и MOD Y. Они могут быть связаны с параметрами в FL Studio, такими как частота среза фильтра. Ручки би-полярны, поэтому могут быть получены отрицательные и положительные модуляции отслеживания.
    • Mid (среднее значение) - для обоих отслеживаний есть среднее значение, где отсутствует смещение. Высокие значения создают положительное смещение, а низкие отрицательное. Для отслеживания клавиатуры, среднее значение высоты ноты определяется точкой "нулевого смещения" (например, C5 или B3). Отслеживание велосити использует велосити нот.

    Fl studio Channel Settings func par.jpg

    Пример отслеживания клавиатуры. Синяя нота показывает среднюю ноту. Каждая клавиша генерирует значение модуляции, которое может быть отправлено в PAN, MOD X и MOD Y.

    Срезающие группы это произвольные числа использующиеся для идентификации инструмента, к какой срезающей или срезаемой группе он принадлежит. Срезающие группы используются так, что инструмент может либо заглушить другой инструмент, когда он воспроизводится (Cut) или быть заглушенным другим инструментом (быть Cut by).

    • Cut (вырезать) - текущий инструмент заглушит любую деятельность, в инструментах, которые имеют свой Cut by установленный на это же число.
    • Cut by (вырезать этот) - текущий инструмент будет заглушен любой деятельностью, которая появится в инструментах, которые имеют значение своего Cut установленным на на это же число.

    Пример: Есть два инструмента, один это сэмпл открытого хай-хета, а другой это сэмпл закрытого хай-хета. И вы хотите чтобы звук закрытого хай-хэта срезал звук открытого, так что бы казалось, что хай-хэт как будто захлопывается (звук открытого хета в закрытый).

    1. Установите закрытому хай-хету группу Cut = 1 (например), а группу Cut by оставьте в значении по умолчанию "--".
    2. Установите открытому хай-хету группу Cut by = 1, а группу Cut в значении по умолчанию "--".

    Теперь прослушивание открытого хай-хета будет заглушено любой деятельностью на срезающей группе 1, то есть он заглушится. Альтернативная деятельность открытого хай-хета не повлияет на закрытый хай-хет потому как значение его Cut by установлено в "--", то есть нет.

    Cut itself (вырезать себя): Эта кнопка устанавливает инструмент так чтобы он заглушал сам себя, устанавливая параметры Cut/Cut By в одинаковые значения. FL Studio сделает это автоматически, если вы нажмёте кнопку Cut itself (доступ к этой команде также можно получить, щёлкнув правой кнопкой мыши по кнопке инструмента и выбрав Cut itself из выпадающего меню).

    • Пошаговый секвенсор в сравнении с пианороллом - функция Cut itself будет работать с нотами пошагового секвенсора, но не будет работать с нотами пианоролла. Однако можно использовать деятельность нот из пианоролла, чтобы заглушать с помощью функции Cut/Cut by ноты других инструментов.
    • Огибающая затухания - функция заглушения работает с нотными данными, передаваемые в плагин (это не звуковая функция, такая как уменьшение громкости инструмента). Cut посылает всем нотам плагина команду "выключения" (затухание), так что все проигрываемые ноты переходят к стадии затухания своих огибающих. Если огибающая затухания вашего инструмента долгая, вы услышите затухание нот после того как они были заглушены.

    Этот раздел позволяет добавлять в режиме реального времени эффект арпеджио для партитуры инструмента. Для использования арпеджиатора, выберите направление, из иконок в левом верхнем углу этого раздела. Доступны следующие варианты: OFF (по умолчанию; выключает арпеджиатор), вверх, вниз, вверх-вниз, вверх-вниз (с нотами в два раза ниже и выше), случайно (выбирает случайные ноты из указанного диапазона и аккорда).

    Арпеджиатор может работать в двух режимах - классическом, который использует любые созданные вами аккорды, или он может использовать предопределённые шаблоны аккордов. Режим выбирается из меню CHORD (см. ниже):

    • TIME (время арпеджиатора) - выберите задержку между нотами, созданных арпеджиатором. Щёлкните правой кнопкой мыши по ручке и выберите из меню Set некоторые временные пресеты.
    • GATE (гейт арпеджиатора) - гейтирует ноты арпеджиатора, это приводит к более коротким нотам и звучит более стаккатно.
    • Slide (скольжение) - включите эту опцию, чтобы сделать скольжение между нотами арпеджиатора. Эта опция не будет работать с инструментами, которые не поддерживают скольжение.
    • Repeat (повторение) - это зависит от значения Range. Он определяет, сколько раз повторяется нота или арпеджированный аккорд, перед игрой в другом диапазоне октавы.
    • Range (диапазон арпеджио) - позволяет установить диапазон арпеджио в октавах. Аккорд арпеджио транспонируется в пределах указанного диапазона, что создаёт для эффекта дополнительные ноты.
    • Chord (аккорд арпеджаио) - выберите None (нет), если вы хотите чтобы арпеджиатор шёл с шагом 12 полутонов (1 октава) в пределах указанного диапазона октав. Выберите Auto или Auto (sustain) для установки арпеджиатора в классический режим - это создаст эффект арпеджио на основе любого аккорда, содержащегося в партитуре инструмента. Остальные пресеты это предустановленные аккорды, которые будут применены к партитуре инструмента (аккорды не будет арпеджированны как в классическом режиме). Auto (sustain) не будет применять эффект арпеджио на монофонические партитуры (учитывая, что диапазон октав установлен в значение 1)

    Этот раздел создаёт эхо на основе инструмента, создавая дополнительные ноты (а не звук). Это делает возможным некоторые специальные эффекты, такие как сдвиг высоты тона эхо сигналов, но и создаёт дополнительную нагрузку на процессор в следствии генерации каждого эхо (каждое эхо это нормальный голос ноты). Если вы хотите использовать стандартный звуковой-эффект, используйте вместо этого эффект Fruity Delay 2.

    Все параметры описанные ниже, применяются добавлением к каждому последующему эхо. Например, если вы установите ручку Pitch = +10 центов, то первое эхо будет на 10 центов выше чем высота оригинального звука. Второе будет выше уже на 20 центов, чем высота оригинального звука и т.д.

    • FEED (обратная связь) - устанавливает громкость эхо. Если эта ручка установлена по центру, эхо имеют одинаковую громкость, туже что и исходная нота. При повороте налево создаётся затухание эхо. При повороте направо, громкость каждого последующего эхо увеличивается. Поворот этой ручки в крайне левое положение выключает эхо задержки.
    • PAN (панорамирование) - устанавливает панорамирование эхо.
    • MOD X (частота среза) - устанавливает значение частоты среза фильтра эхо.
    • MOD Y (резонанс) - устанавливает значение резонанса эхо.
    • PITCH (высота тона) - устанавливает смещение высоты тона эхо.
    • TIME (время) - устанавливает задержку между эхо в долях. Это позволяет установить задержку на основе темпа, так что эхо будет должным образом следовать за изменениями темпа песни.
    • Echoes (количество эхо) - устанавливает количество генерируемых эхо для каждой ноты. Для меньшей загрузкой процессора рекомендуется держать это число низким.
    • Ping pong (пин-понг) - если включено, значение панорамирования будет "прыгать", достигая 100% панорамирования влево или вправо.
    • Fat mode (режим жира) - это особый режим эффекта, который создёт тонкие эхо с чередующимися панорамированием - полезно для создания эффектов подобных фленжеру и хорусу. Если эта опция выключается, некоторые параметры блока эхо задержек возвращаются к значениям по умолчанию. Причина в том, что значения параметров которые хорошо звучат в режиме Fat Mode, как правило очень громкие для нормального режима.

    Если вы нажмёте на маленькую стрелку в левом верхнем углу этой панели, то получите доступ к пресетам этого раздела.

    Клавиатура позволяет предварительно прослушивать инструмент (щёлкните левой кнопкой мыши по фортепьянной клавиатуре), также есть возможность установить основную клавишу (щёлкните правой кнопкой мыши по клавише) и диапазон клавиш (щёлкните по шкале левой кнопкой мыши и перетащите).

    Fl Studio General Settings.jpg

    Содержание

    Эти настройки позволяют изменять размер векторного графического пользовательского интерфейса (GUI) FL Studio, в том числе имеются отдельные опции для всплывающих окон, меню и курсора. GUI в увеличенном масштабе предназначен для использования на мониторах с высоким разрешением. Примечание: Родной GUI и GUI VST плагинов также могут быть пересчитаны, как описано ниже.

    • Main GUI Scaling (главное масштабирование GUI) (требуется перезапуск FL Studio) - обычно эту настройку надо оставить в значении System (система) и все другие параметры установленными в значения Main (главный), так чтобы они следовали также за системным масштабированием. Если вы установили "системное масштабирование" в Windows для правильной работы на вашем мониторе, скажем 200%, то FL Studio будет масштабироваться также правильно в 200%. Для настройки системного масштабирования Windows откройте Панель управления Windows, нажмите на Оформление и персонализация > Экран. Оттуда настройте процент масштабирования GUI. Вы также можете нажать "Пользовательские параметры масштабирования" и ввести значение в процентах. Однако, поскольку мы знаем, что вы любите возиться с вещами, вы можете вручную масштабировать интерфейс FL Studio и плагинов с помощью опций, приведённых ниже. При настройках разрешения между 3840x2160 (UHD 4K) и 5120x2880 (5K) настройка масштабирования должна работать между 125% и 200%. Оптимальные коэффициенты масштабирования определяются разрешением экрана, размером монитора и проблемами со зрением.
      • GUI плагинов - родных (FL Studio) и VST плагинов могут быть переработаны следующим образом:
        1. Родные плагины FL Studio - используйте опцию Legacy scaling (см. в самом низу), из раздела «Advanced». Обычно этот параметр установлен в значение Main и должн следовать настройке выше. Это относится ко всем родным плагинам.
        2. VST плагины - смотрите раздел оболочки плагинов для изменения размера VST плагинов. Есть разные настройки для использования в зависимости от того имеет ли плагин встроенную возможность масштабирования (Bridged + DPI aware when bridged) или нет (Bridged + External window).
      • Off (выключено) - нет прозрачности для неактивных окон. Реальные мужчины не делают прозрачность, это тот вариант, который вы хотите. Другие варианты ниже для слабаков!
      • Attached only (только для подключения) - прозрачность для неактивных окон, которые прикреплены к рабочей области.
      • On (включено) - прозрачность для неактивных окон, как прикрепленных, так и отсоединенных.
      • Щелкните правой кнопкой мыши > Surface pro hack - выключено по умолчанию. Это следует попробовать, только если есть проблемы с тем, как нарисованы окна FL Studio (или обновляются) на устройствах под Windows. Примечание: Это может привести к тому, что некоторые программы для захвата окон получат файлы размером в 10x больше, чем обычно. Если так то отключите.

      Установите масштабирование курсора мыши в разделе "Advanced". Да размер курсора дополнительная функция.

      В данном разделе рассматриваются функции слотов эффектов микшера и интерфейс. Каждый канал микшера может иметь до 10 независимых плагинов эффектов, размещаемых в слотах с 1 по 10.

      • Для получения списка плагинов эффектов FL Studio, см. страницу Плагины эффекты программы.
      • Для получения списка поддерживаемых стандартов плагинов, см. раздел Поддерживаемые стандарты эффектов.

      Но подождите! Если вам необходимо использовать более 10 эффектов на одном канале микшера вы можете загрузить Patcher в один из слотов и создать цепь из множества эффектов, как вам этого хочется или сделать посыл одного канала на другой.

      Fl studio Mixer fx.jpg

      • Выпадающее меню слота эффекта - выберите эффект для загрузки из выпадающего меню.
      • Название эффекта - щёлкните левой кнопкой мыши, чтобы открыть плагин, щёлкните правой кнопкой мыши, чтобы переименовать слот.
      • Выключатель эффекта - отключает эффект, но не отключает звук, проходящий через слот (автоматизируемый).
      • Уровень подмешивания эффекта - Примечание: Обычно оставляйте это параметр на 100%, а Wet/Dry подмешивание изменяйте в самом плагине. Если плагин вводит задержку при обработке (так делает большинство плагинов), то при изменении этого параметра между обработанным и необработанным сигналами может возникнуть задержка, что приведёт к эффекту гребенчатого фильтра. Как правило, это наиболее заметно на высоких частотах, таких звуков как тарелки. Кратко? Не трогай эту ручку!.

      Содержание

      Звук входит в верхней части стека эффектов и проходит через слоты в порядке от 1 до 10, заканчивая внизу (единственным исключением является случай, когда в один из слотов загружается плагин Fruity Send, в таком случае из этой точки копия звука можете выйти из стека смешиваемых эффектов). После стека эффектов, звук переходит во встроенный раздел настроек канала микшера, где возможны дальнейшее формирование и манипуляции со звуком.

      • Загрузка эффектов - чтобы загрузить плагин эффект, выберите свободный слот и откройте на нём выпадающее меню эффектов после чего выберите плагин из списка избранного (из подменю Select). В верхней части меню также есть опции, чтобы открыть сборник плагинов (эффекты расположены справа), браузер базы данных плагинов и т.д., если вам нужно получить доступ к большему количеству плагинов которые вы ещё не выбрали в качестве избранных. Примечание: После того, как в любой слот канала микшера загружается любой эффект на данном канале загорается иконка оранжевым цветом, это будет сигнализировать вам о том что сюда загружен эффект (нажатие по иконке отключает все эффекты на данном канале).
      • Удаление эффекта - откройте выпадающее меню эффектов на целевом слоте эффекта и в подменю Select выберите пункт (delete).
      • Редактирование параметров эффекта - интерфейс эффекта может быть открыт, путём щелчка левой кнопкой по названию эффекта, чтобы закрыть интерфейс эффекта нажмите по названию снова.
      • Обход эффекта - чтобы отключить эффект используйте выключатель (этот выключатель может быть автоматизирован). Обратите внимание, что звук всё ещё будет проходить через канал микшера и любые другие активные эффекты в стеке. На каждом канале микшера с помещёнными эффектами загорится оранжевым цветом иконка . Нажмите по иконке, чтобы отключить все эффекты канала.
      • Подмешивание эффекта - регулируйте смешивание обработанного/сухого сигналов для каждого эффекта с помощью ручки уровня подмешивания эффекта. Полностью влево = 0% эффекта, полностью вправо = 100% эффекта. Примечания: 1. Эффекты обычно имеют свои собственные внутренние параметры смешивания сухого/обработанного сигналов, поэтому поворот этой ручки в 100% не гарантирует 100% обработанный сигнал. 2. Обычно оставляйте это параметр на 100%, а Wet/Dry подмешивание изменяйте в самом плагине. Если плагин вводит задержку при обработке (так делает большинство плагинов), то при изменении этого параметра между обработанным и необработанным сигналами может возникнуть задержка, что приведёт к эффекту гребенчатого фильтра. Как правило, это наиболее заметно на высоких частотах, таких звуков как тарелки. Кратко? Не трогайте эту ручку! Если вы не знаете, что вы делаете.
      • Изменение порядка/перемещение эффектов в пределах канала - поместите курсор мыши над эффектом который вы хотите переместить, и покрутите колесо мыши, эффект будет перемещаться вверх/вниз в зависимости от направления вращения. Не перемещайте мышь, выполняя это действие, потому как эффект будет выпущен. Альтернатива: Выберите выпадающее меню эффекта и используйте команды Move Up/Move Down. Просто откройте меню и нажмите кнопку U или D на клавиатуре. Примечание: Порядок эффектов может иметь сильное влияние на звук, поэтому думайте о порядке, в котором применяются эффекты.
      • Копирование/перемещение эффекта - вместе с его текущими настройками, на другой канал микшера, в выпадающем меню эффекта который вы хотите копировать выберите пункт Save preset as. , нажмите кнопку мыши и не отпуская кнопки начните перетаскивать курсор на другой канал микшера на который вы хотите копировать эффект.
      • Select/Replace (выбрать/заменить, Select - если слот пустой, Replace - когда слот занят) - содержит список всех эффектов, отмеченных как фавориты. Выбор эффекта из этого меню назначит его на соответствующий слот. Выберите More. , чтобы открыть окно выбора плагинов, которое содержит список всех эффектов, доступных в FL Studio. Дважды щёлкните по названию плагина, чтобы назначить его на слот. Установите флажок в столике F, в начале каждого плагина, чтобы отметить его как фаворит (все эффекты у которых установлен флажок F, появятся в списке фаворитов). Примечание: Чтобы увидеть недавно установленные плагины, щёлкните Refresh в нижней части окна выбора плагинов и выберите Fast Scan (рекомендуется использовать Fast Scan вместо Scan & Verify, потому что при выборе Scan & Verify может произойти сбой FL Studio с некоторыми плохо запрограммированными плагинами).
      • Presets (пресеты) - содержит подменю со списком пресетов для эффекта.
        • Randomize (случайно) даёт случайные значения для опубликованных (т.е. известных FL Studio) параметров эффекта. Если эта функция включена, выбранный пресет будет загружен на 50% со случайными настройками, таким образом вы можете быстро смешивать различные пресеты и создавать новые эффекты.
        • Hybridize (гибридизация) смесь между предыдущим и следующим выбранным пресетом.
        • Tree display (отобразить дерево) отображает список пресетов в виде "дерева". Меню пресетов отключено, если на слоте нет установленного эффекта.

        Эти параметры полезны для сохранения настроек плагина, когда вы делаете правки, для сравнивания оригинала и отредактированной версии.

        • Store in spare state (сохранить в запасное состояние) - сохраняет текущие настройки плагина в временный буфер (запасное состояние).
        • Flip with spare state (поменять местами с запасным состоянием) - переворачивает текущие настройки плагина с теми которые находятся в запасном состоянии.
        • Link all parameters. (привязать все параметры) - открывается диалоговое окно привязки которое предназначено для привязки автоматизируемых параметров, привязка осуществляется путём "перемещения" аппаратных контроллеров, после чего производится автоматический переход к следующему пункту в списке параметров, который готового к следующей привязке. Есть возможности для пропуска параметров или перепрыгивания на другие пункты списка, как описано ниже:
          • Основная операция - в меню выберите Link all parameters, и передвиньте первый аппаратный контроллер который должен быть привязан (создастся привязка с первым элементом в списке "текущий параметр"), при перемещении второго аппаратного контроллера будет произведена автоматическая привязка со следующим параметром и так далее, пока не будет достигнут конец списка параметров или не будет закрыто диалоговое окно привязки. Вы можете продолжить перемещать один и тот же аппаратный контроллер (в этом случае все параметры будут привязаны к одной аппаратной ручке) или вы можете перейти к новому аппаратному контроллеру, в таком случае будет привязан этот новый аппаратный контроллер.
          • Чтобы пропустить привязку - щёлкните левой кнопкой мыши по кнопке Skip (пропустить) в нижней части диалогового окна привязки (сразу слева от кнопки Accept (принять)).
          • Чтобы перейти к нужному параметру - используйте меню текущего параметра (самое верхнее в диалоговом окне привязки) и выберите целевой параметр который вам нужен. После этого можно продолжить автопривязки с этой точки в списке, перемещая аппаратные контроллеры, как до этого, или перейти к другому параметру в списке, используя меню текущего параметра, как описано ранее.
          • Allow threaded processing (разрешить многопоточную обработку) - улучшает многопоточность и производительность многоядерных процессоров. Примечание: Некоторые сторонние плагины при включенной многопоточности могут работать хуже. Если вы столкнулись с прерываниями или сломанным звуком, попробуйте включить эту опцию.
          • Smart disable (умное отключение) - прекращает обработку плагина, когда он неактивен. Снижает нагрузку на процессор. Существует глобальное умное отключение в панели настроек звука F10 или в меню Tools > Macros > Misc > Switch smart disable for all plugins. Примечание: Smart disable активен только во время живого воспроизведения, он временно отключается при рендеринге.
          • Move Up (переместить вверх) - перемещает эффект на один слот вверх. Альтернатива: Наведите курсор мыши на название слота эффекта и покрутите колесо мыши вверх.
          • Move Down (переместить вниз) - перемещает эффект на один слот вниз. Альтернатива: Наведите курсор мыши на название слота эффекта и покрутите колесо мыши вниз.
          • View Editor (посмотреть редактор) - открывает интерфейс плагина. Альтернатива: Нажмите по названию показанному в слоте плагина.
          • Rename (переименовать) - переименовать слот плагина.

          Вы также можете получить доступ к этому всплывающему меню из собственных опций эффекта:

          Fl Studio menu plugin.jpg

          Опция Save preset as. может быть перетащена на другую канала или слот эффектов микшера, чтобы дублировать текущий эффект и его настройки.


          В данном видео я покажу вам, как сделать Snare Rolls и лупы из быстрых Hat.

          Как создать сбивки Fill из Snare и Hat в Trap аранжировке. Партии Hat и Snare Roll.

          Начнём со снейр-роллов.

          Нам потребуется треповский Snare. Зайдём в Piano Roll и поставим разметку 1\4.

          Сделаем какой-нибудь прикольный ритмический рисунок. Теперь сделаем из некоторых единичных ударов быстрые роллы.

          Теперь поиграем с высотой тона снейра. Для этого нажмём правой кнопкой мыши на нижнее меню пиано ролла и выберем Note fine pitch. Ровные переходы высоты тона можно делать, зажав правую кнопку мыши.

          То же самое можно сделать и с панорамой (Pan).

          Здесь есть два варианта: быстро менять панораму или плавно. Чтобы управлять панорамой, надо выбрать Note pan на нижней панели пианоролла.

          Как ещё разнообразить снейр ролл?

          Можно сделать модуляцию фильтром. Например, взять low pass фильтр, который встроен в семплер FL Studio.

          Для того, чтобы управлять ручкой cutoff встроенного в сэмплер Fast LP фильтра, необходимо на нижней панели пианоролла выбрать Note filter cutoff frequency. Получится классный эффект.

          Экспериментируйте. Попробуйте создать свою собственную сбивку. Сделав сбивку, будет интересно заменить снейр на другой.

          Вдруг тембр нового Snare будет звучать в перекате круче.

          А теперь перейдём к Hat Rolls.

          Принцип абсолютно такой же. Ищем короткий хэт, открываем пиано ролл, ставим разметку 1\4 и используем pitch, панораму и фильтр.

          Кстати, для Hat больше подойдёт low pass фильтр с более "крутым" срезом.

          Над получившимся хэт-роллом теперь можно экспериментировать. Начнём с питча.

          Пробуем поиграть так же с панорамой. Тут опять же два варианта: быстрое панорамирование, либо плавное и медленное.

          Осталось добавить фильтр. В принципе, вместо low pass фильтра можно выбрать какой-нибудь другой.

          Попробуйте сделать свой собственный хэт-ролл, используя другие фильтры. Не ограничивайтесь встроенным в семплер фильтром. Попробуйте, к примеру, fruity love philter или какой-нибудь сторонний плагин.

          Теперь вы знаете аспекты создания интересных Snare Rolls и быстрых Hat Loops.

          Тренируйтесь, и у вас получится делать лупы не хуже крутых компаний, производящих сэмплы. Практика решает всё.

          Огромное спасибо за просмотр этого видео.

          Если оно вам понравилось, то нажмите палец вверх, подпишитесь на наш канал и поделитесь этим туториалом с друзьями.

          Читайте наш блог, на котором есть очень много годной информации, советов и полезных материалов для продакшна.

          Я очень надеюсь, что этот мини-курс по драм-партии для аранжировке trap музыки вам пригодится.

          2_Master_dorozhki_v_fl_studio

          Это будет короткое видео о технических возможностях и приемах в FL Studio. И в частности это будет связанно с недавним вопросом, адресованным в проект FL Studio PRO. Решение, которому не совсем очевидно даже бывалым пользователям FL Studio. Итак, как сделать больше чем одну мастер шину (МАСТЕР дорожку будет более привычно для большинства пользователей) в микшере FL Studio.

          В первую очередь это нужно для того, что бы продуктивнее производить мастеринг в FL Studio, в частности обращаться к «референсному» треку в процессе отладки цепочки или отдельных ее составляющих, на мастер шине, что установлена единственная по умолчанию. «Референсный» трек, как многие кончено же знают это та композиция, на звучание которой мы и ориентируемся в результате мастеринга подопытной своей (или чужой) демо композиции.

          Так как приходиться постоянно, если «референс» производить в FL studio, деактивировать эффекты на мастер шине, что бы не поддавать обработке и «референсный» трек, иначе какой смысл ссылаться на эту композицию; отключать эффекты, в принципе, не сложно, но можно все делать гораздо быстрее..

          И вот как. Желаемый результат это своя мастер шина для «референсного» трека, ни как не зависимая от МАСТЕР шины твоей демо композиции в проекте!
          Главное что нужно понять пользователю FL Studio. Это что делает мастер шину на микшере МАСТЕР шиной?

          Мы знаем что в нее и только в нее по умолчанию направлены все дорожки с микшера (Send на уровень 100%). Не только в посыле дело… обращаю твое внимание на нижний правый угол микшера и выпадающее меню Audio Output Target.

          И чем отличается обычная дорожка из всех 100 здесь и МАСТЕР дорожка?

          Тем что там есть твое устройство вывода выход Аудио карты. Вот почему МАСТЕР шина служит своеобразной воронкой для подачи всех этих неопределенных (отсутствие вывода) бездельников-дорожек в твое устройство воспроизведения аудио на одну единственную дорожку, у которой есть направление, куда все отправлять!

          На этом можно было бы и закончить, так как ты уже, скорее всего, понял, что тебе нужно делать, если вообще до этого не знал!)

          Читайте также: