Как сделать мощный кик в fl studio

Обновлено: 08.07.2024

Хочется узнать больше об обработке удара - кик, кто и как использует свои знания и опыт при создании солидного и жирного и т.п. кика в ФЛ?

Делитесь опытом и умениями, всем кто даст конструктивные отзывы большой респект и уважуха.

Закрепленный комментарий

А статьи в инете впадлу искать, да?

Обычно для более чистого звучания бочки вырезают область от 200 до 400 герц. Также рекомендуется вырезать узкую полосу в районе 160 герц, 800 герц и 1,3 килогерц. Это освободит место для баса и прочих инструментов. Область в районе 5-7 килогерц поднимают для более отчётливого шлепка. З0-60 герц можно немного поднять для увеличения качества тембра низких составляющих, чтобы бочка была более сочной.
Бас-бочку необходимо компрессировать, чтобы она прослушивалась во всей аранжировке четко – именно она является основой ритмики. В house-музыке используются более приближенные к звучанию живой ударной установки звуки бас-бочки. Разница в звучании каждой категории тембров бас-бочки создается динамической и психоакустической обработкой – от резкого, пронизывающего звука удара до притупленного и «клацающего». В trance-музыке звучание бас-бочки максимально преобладает почти над всей аранжировкой. Тембр удара либо резкий и насыщенный низкими частотами, либо резонированный, с «резиновым» оттенком. Обрабатывать бас-бочку нужно динамической, психоакустической и частотной обработками, в редких случаях используют эффекты, для придания пространственного объема звуку бас-бочки
Если ты работаешь на FL - можно попытаться скомбинировать такую бочку которая тебе будет нравиться. Сделать это можно так: Берём пару сэмплов бочки одного тона (иначе не будут сочетаться), один покороче с отличной атакой и щелчком (можно нечто сгенерированное искусственно), второй с хорошим и длинным "телом", например от аккустической бас бочки, затем кладём оба сэмпла в Степ-секвенсер. У обоих сэмплов ставим в настройках галочку параметра Normalize - после чего следует подбор длительности звучаний, крутилками параметров IN\OUT или же огибающими ADSR в настройках каналов где лежат сэмплы. Затем оба сэмпла отправляем на один канал микшера, делаем эквализацию и компрессию. Можно также разнести сэмплы по двум разным каналам и эквализировать по разному, а затем вывести их звук на третий канал где будет стоять компрессор, с которого уже скомпрессированная бочка будет отправлена на мастер. Вобщем для того чтобы сделать вышеописанное, разберись такой фишкой как роутинг каналов микшера во фруктах (почитай мануалы, благо в инете их навалом, да и в самих фруктах мануал встроенный есть, если по английски читать умеешь), а также настройками сэмплера. Есть конечно более геморные способы создания звука бочки типа генерации волны, обработки питчем или специализированными синтами, но комбинации пары сэмплов в сочетании с нормальной эквализацией и компрессией обычно хватает. Нюансы компрессии описывать смысла нет так как их нужно подбирать под звучание сэмпла. Усреднённые же параметры для Компрессора C1 из набора Waves будут такими:

Attack: 2.0 - 15.0 мс

Fast Dist на полную мощность, что б аж стекла трескались. ну это только хардкор если писать, а я имею ввиду хаус, электро, техно, транс.

А статьи в инете впадлу искать, да?

Обычно для более чистого звучания бочки вырезают область от 200 до 400 герц. Также рекомендуется вырезать узкую полосу в районе 160 герц, 800 герц и 1,3 килогерц. Это освободит место для баса и прочих инструментов. Область в районе 5-7 килогерц поднимают для более отчётливого шлепка. З0-60 герц можно немного поднять для увеличения качества тембра низких составляющих, чтобы бочка была более сочной.
Бас-бочку необходимо компрессировать, чтобы она прослушивалась во всей аранжировке четко – именно она является основой ритмики. В house-музыке используются более приближенные к звучанию живой ударной установки звуки бас-бочки. Разница в звучании каждой категории тембров бас-бочки создается динамической и психоакустической обработкой – от резкого, пронизывающего звука удара до притупленного и «клацающего». В trance-музыке звучание бас-бочки максимально преобладает почти над всей аранжировкой. Тембр удара либо резкий и насыщенный низкими частотами, либо резонированный, с «резиновым» оттенком. Обрабатывать бас-бочку нужно динамической, психоакустической и частотной обработками, в редких случаях используют эффекты, для придания пространственного объема звуку бас-бочки
Если ты работаешь на FL - можно попытаться скомбинировать такую бочку которая тебе будет нравиться. Сделать это можно так: Берём пару сэмплов бочки одного тона (иначе не будут сочетаться), один покороче с отличной атакой и щелчком (можно нечто сгенерированное искусственно), второй с хорошим и длинным "телом", например от аккустической бас бочки, затем кладём оба сэмпла в Степ-секвенсер. У обоих сэмплов ставим в настройках галочку параметра Normalize - после чего следует подбор длительности звучаний, крутилками параметров IN\OUT или же огибающими ADSR в настройках каналов где лежат сэмплы. Затем оба сэмпла отправляем на один канал микшера, делаем эквализацию и компрессию. Можно также разнести сэмплы по двум разным каналам и эквализировать по разному, а затем вывести их звук на третий канал где будет стоять компрессор, с которого уже скомпрессированная бочка будет отправлена на мастер. Вобщем для того чтобы сделать вышеописанное, разберись такой фишкой как роутинг каналов микшера во фруктах (почитай мануалы, благо в инете их навалом, да и в самих фруктах мануал встроенный есть, если по английски читать умеешь), а также настройками сэмплера. Есть конечно более геморные способы создания звука бочки типа генерации волны, обработки питчем или специализированными синтами, но комбинации пары сэмплов в сочетании с нормальной эквализацией и компрессией обычно хватает. Нюансы компрессии описывать смысла нет так как их нужно подбирать под звучание сэмпла. Усреднённые же параметры для Компрессора C1 из набора Waves будут такими:

Attack: 2.0 - 15.0 мс

Довольно избитые фразы, которые на практике нихрена не действуют. Всё это было заявленно лет 15 назад, для обработки живой записи. Выкинь этот shit из головы и доверься своим ушам. Сочная бочка, жирный бас - каждый воспринемает по своему и делает море ошибок.

PDR (Program Dependent Release)
This control allows the release time to vary according to program content. When set to the lowest value, release time is
fixed at the value shown in the release window. You can change the PDR by clicking and dragging on the Value Window,
by direct numeric entry, or by the up/down arrow keys.
At higher settings, release time is shortened for short-duration transients; a slower release is used for longer duration
signals.
The PDR calibration in milliseconds is a rough indication of the length of transients below which release time will be
shortened. Thus for a PDR of 150ms, transients shorter than about 150ms will have a shortened release time. For
transients longer than 150ms, the release time is the one specified by the Release control.

Free_Plugin_Kickster_skachat

Привет, друзья! Это Павел Уоллен и проект FL Studio PRO.

Сегодняшняя тема обучающего видео по продакшену электронной музыки - особенная + с подарком от меня - это обработка и обработка на этот раз элемента - сердца любой электронной танцевальной композиции.

И как не упустить самые важные моменты в такой центральной составляющей любого трека как бочка + как дать вашей бочке все что от нее требуется в той или иной ситуации или в том или ином миксе!

Делать мы это будем в одном всего лишь плагине, по которому будет в этом видео параллельный обзор + я раздаю этот плагин бесплатно, об этом всем подробнее прямо сейчас в этом видео. Начнем!

Как выжать из любой бочки 100% сочности. Раздача бесплатного плагина!

Cкачать прямо сейчас совершенно бесплатно Kickster ВОТ ЗДЕСЬ

Я долго мечтам о плагине, с которым бы мне не пришлось собирать или регулировать каждый раз свою стандартную цепочку обработки в элементе Kick. И я не стал долго выжидать разработчиком я собрал его сам в FL Studio Patcher для исключительно своих целей.

И здесь есть все что мне нужно для обработки этого элемента, чтобы в любом миксе дать на 100% то что требуется от кика - любую его черту - будь то низкочастотный пинок, усиление читаемости низа, пробив, высокочастотный транзиент с любой его длительностью, усиление хвоста затухания бочки, регулировка его средне частотной активности.

И особо я гнался за одной характеристикой - за моей просто мечтой, хоть эта характеристика не всега приветствуется - то есть не в каждой ситуации, но мне тем не менее больше всего и нравятся такие типы бочек - с определенным пробивом в любом миксе.

Это характеристика Пре-клик, или быстрый транзиент высоких и иногда средних частот, который случается на пару миллисекунд ранее основного панча или удара кика.

Практически ради возможности генерировать этот пре-клик, я и собрал данный плагин, который я назвал Kickster. Сразу скажу, что мне нравиться чаще всего в киках во многих миксах, и это тот самый пре-клик, который кстати легким добавлением в любой ситуации повышает читаемость кика, каким бы насыщенным не был микс.

Помимо этой возможности я пошел глубже и сделал много дополнительных характеристик у этого самого пре-клика, об этом теперь заново, и посмотрим что еще может этот плагин и какова отдельная польза каждого рычага в разных ситуациях.

1. Определение низкой частоты кика

Для того, чтобы лучше слышать низкие частоты кика их нужно все таки определить, и это и есть первая ручка, разницу может услышать ни каждое нежное ухо, но она очень даже есть и она слышна в конце - на низкочастотном хвосте затухания.

И по правде говоря, это всего лишь резкий срез эквалайзером, который я проделывал ранее каждый раз в начале цепочки обработки у всех бочек, и который срезает самый самый низ у саб гармоник до 30 герц иногда выше до 40 реже 50 герц - так как далоее у многих бочек находиться рабочая и основная частота.

2. Усиление низко-частотного пинка

Далее, что иногда нужно усилить, правда чем я пользуюсь редко но все же бывает - это низкочастотный пинок, или низкочастотная атака бочки. То что я в ручную делал на многополосном компрессоре, теперь подвластно парой движений - кнопка активации + наличие низкочастотного пинка.

Разница в миксе многими не почувствуется, мало того без микса и только с обособлением низких частот фильтром у бочки - можно почувствовать разницу - но на деле при дефиците такой характеристики очень важный момент ее добавить.

3. Усиление хвоста затухания бочки

Так же есть ситуации, когда вашей бочке не будет хватать мощи и низкочастотной энергии и ее больше всего содержится в центре и затухании тела кика.

Усиление хвоста затухания вот так же важный момент, который нужно активировать если такой характеристики недостает в миксе от бочки.

4. Ослабление среднечастотного региона

Во многих многих ситуациях в бочке будут средние частоты, которые нужно будет уступить другим элементам в миксе для чего и делается небольшой понижение таковых частот на кике. эта ручка этим и занимается конечно же в нужном регионе и в умеренном кол-ве - тут я бы советовал дополнительно проверять эквалайзером самую самую паразитную среднюю частоту у бочки.

5. Высоко-частотный транзиент

И теперь вот этот важный регион (вот эти три ручки)- это все верхушка бочки - работа с его высокой частотой - а точнее сразу с высокочастотным транзиентом, который многие часто усиляют или просто формируют, что бы усилить читаемость бочки в миксе, в нашем случае если не нужен пре-клик, потому что он-то как раз без любого усиления это сделает.

  • Его частота начиная от еще средних и идя до конца оставляя только высокие,
  • затем его длительность (наверное самая ценная характеристика в управлении)
  • и конечно же наличие этого транзиента.

6. Pre-Click

И теперь более углубленно по поводу пре клика и его управления.

Почему мы так легко начинаем лучше замечать кик в миксе с этим пре-кликом?

Наш слух работает как раз так, что если мы слышим небольшое смещение короткого высокочастотного транзиента перед еще одним но основным транзиентом + ударом всей бочки - мы это не можем не заметить. поэтому читаемость такая поразительная + воспринимается как своего рода более мощный удар или панч.

Что делает эта функция на самом деле это воспроизводит только короткую высоко частотную составляющую бочки на пару миллисекунд раньше всей бочки (эти миллисекунды как раз выставляются вот этой ручкой) То есть мы управляем на сколько опоздать кику от пре-клика (и конечно же это никак не нарушает ритм и BPM композиции - разговор идет о считанных миллисекундах не считывающихся ритмически нашим слухом.

Я бы советовал если нужна читаемость ставить вот такое значение задержки.

Далее, это кончено же частота и от нее тоже зависит характеристика этого самого сладкого панча в начале - можно задать и среднюю открыв этот фильтр - можно зажать только самую высокую и это будет не так заметно.

Ну и конечно, кнопка является включением и отключением самого генерирования и наличия этого пре-клика.

Не забывайте про то что некоторые характеристики бочки так же редактируется и в сэмплере в FL Studio - ручка Pogo поможет сформировать другого рода панч или колкость у вашей бочки. ручкой ин и аут редактируем распределение амплитудной активности на протяжении тела кика.

А данный плагин можно скачать прямо сейчас совершенно бесплатно ВОТ ЗДЕСЬ

Это мой личный подарок вместе с этой видео инструкцией к такому необычному плагину!

Пользуйтесь на благо творчества и делитесь своими мыслями и мнениями в комментариях - это приветствуется независимо!

Спасибо за просмотр этого видео, если оно Вам понравилось ставим палец вверх - это лучшая поддержка!

И я рад что нас становиться больше, так что, если кто-то еще не подписался на наш канал YouTube или группу в Контакте - тот не напишет ХИТ)

Читайте также: