Как сделать надир в фотошопе

Обновлено: 02.07.2024

Существуют два способа обработки надира сферической панорамы, зависящие от того, каким способом он был снят:

1. Вставка кадра надира на этапе склейки панорамы

В случае если нодальная точка при съемке надира находилась точно в том же положении, что и при съемке остальных кадров, то в PTGui можно загрузить сразу все кадры и склеить их по схеме, описанной в предыдущей статье. Тогда в панораме следов от штатива не должно остаться.
В случае если кадр надира снимался с рук, можно и его в PTGui попробовать связать с остальными. Как это сделать, наглядно показано в этом видео-уроке.
Однако, вставление кадра надира в PTGui часто приводит к появлению засечек или других дефектов, которые потом приходится ретушировать, что ведёт к увеличению временных затрат на создание панорамы.
В случае с панорамой, которую мы склеивали в прошлом уроке, данный вариант не подходит, так как кадр был снят с рук, и осталась длинная тень от штатива, не перекрывающаяся кадром надира и требующая дальнейшей ретуши

2. Ретушь надира в кубической проекции панорамы

Куда удобней и быстрей редактировать надир (и/или зенит) на панораме, переведенной в кубическую проекцию, используя нижнюю (верхнюю) грань куба.
Для удаления оборудования или черного круга, находящегося в надире, часто удаётся обойтись стандартными инструментами ретуши фотошопа. В панорамах, где область для ретуширования большая или имеет сложную текстуру, приходится надир перекрывать «заплаткой» из отдельно снятого кадра надира.
Существует несколько способов преобразования панорамы из эквидистантной в кубическую проекцию:

    Самый старый, можно даже сказать устаревший, метод – в Pano2VR или Pano2QTVR перевести панораму в 6 сторон куба, отретушировав нужные стороны. Для создания QTVR панорам можно использовать непосредственно стороны куба, или можем перевести их обратно в эквидистантную проекцию. Недостаток - мало эффективный способ в плане скорости.

Стороны куба


6 сторон куба в виде отдельных файлов

Кубическая проекция


Стороны куба в одном файле, созданном в Pano2VR, в виде полосы, креста и «Т» Второй способ - в Pano2VR, с помощью опции Patch Panorama, извлечь из панорамы только нужную нам сторону куба, отредактировать её и вставить в панораму обратно.

pano2vr patch


Pano2VR - функция «Patch»

Supercubic


Плагин SuperCubic

Команда Photomerge™ комбинирует несколько фотографий в одно непрерывное изображение. Например, пять перекрывающихся фотографий городского пейзажа можно объединить в панораму. Команда «Объединить фото» может совмещать фотографии с перекрытием как по горизонтали, так и по вертикали.


Исходные изображения (сверху) и готовая композиция Photomerge (снизу)

Съемка для Photomerge

Исходные фотографии играют важную роль при сборке панорамы. Приведенные ниже рекомендации по съемке фотографий для Photomerge позволят избежать проблем.

Изображения должны иметь существенное перекрытие

Необходимо использовать одно и то же фокусное расстояние

При использовании объектива с переменным фокусным расстоянием не следует изменять фокусное расстояние (приближать или удалять изображение) между отдельными кадрами.

Камеру следует держать на одном уровне

Несмотря на то что Photomerge может обрабатывать небольшие углы поворота между изображениями, поворот более чем на несколько градусов может привести к ошибкам при сборке панорамы. Использование штатива с поворотной головкой поможет сохранить точку обзора и выравнивание камеры.

Кадры необходимо снимать из одной точки

При съемке серии фотографий не следует перемещаться, чтобы все изображения были сняты из одной точки. Использование оптического видоискателя помогает снять кадры, не меняя точку обзора. Использование штатива так же позволяет сохранить камеру в одной точке.

Следует избегать использования объективов с высоким искажением

Использование объективов с высоким искажением может мешать работе Photomerge. Однако параметр «Авто» корректирует изображения, снятые с помощью объективов типа «рыбий глаз».

Избегайте использования вспышки в одних кадрах и не использования её в других. Функции смешивания в Photomerge помогают сгладить различия в экспозиции, но очень большая разница может затруднить выравнивание. Некоторые цифровые камеры меняют экспозицию автоматически по мере съемки, поэтому необходимо проверить настройки камеры, чтобы гарантировать одинаковую экспозицию всех кадров.

Создание композиции Photomerge

Выберите меню Файл > Автоматизация > Photomerge .

В диалоговом окне «Photomerge» > «Исходные файлы» выберите в меню «Использовать» один из следующих вариантов:

Создает композицию Photomerge, используя отдельные файлы.

Использует все изображения в папке для создания композиции Photomerge.

Укажите, какие изображения нужно использовать, одним из перечисленных ниже способов.

Для выбора файлов или папок с изображениями нажмите на кнопку «Обзор» и перейдите к нужному файлу или папке.

Чтобы использовать уже открытые в редакторе Photoshop файлы, нажмите на кнопку «Добавить открытые файлы».

Чтобы удалить файлы из списка исходных, выберите файл и нажмите на кнопку «Удалить».

Photoshop анализирует исходные изображения и применяет макет «Перспектива», «Цилиндр» или «Сфера» в зависимости от того, какой вариант дает лучшую композицию фото.

Создает согласованную композицию, определяя одно из исходных изображений (по умолчанию изображение посередине) в качестве эталонного. Остальные изображения композиции трансформируются (перемещаются, растягиваются или наклоняются по необходимости) так, чтобы подогнать перекрывающиеся области совмещаемых слоев.

Снижает искажающий эффект «вогнутости», возникающий при использовании макета «Перспектива», отображая отдельные изображения на поверхность развернутого цилиндра. Содержимое перекрывающихся областей файлов сохраняется. Эталонное изображение помещается по центру. Рекомендуется для создания широких панорамных изображений.


Применение цилиндрической проекции

Совмещает и трансформирует изображения, как если бы они были нанесены на внутренней поверхности сферы, что схоже с просмотром круговой панорамы. При наличии набора изображений с охватом 360 градусов этот макет можно использовать для создания круговых панорам (с углом 360 градусов). Макет «Сфера» позволяет получать хорошие панорамные изображения также и с другими наборами файлов.

Совмещает слои и пересекающиеся области, а также трансформирует (вращает или масштабирует) любые слои исходного изображения.

Совмещает слои и подгоняет перекрывающиеся области без трансформации (растяжения или наклона) исходных слоев.

Находит оптимальные границы изображений и на их основании создает стыки, чтобы цвета граничащих областей совпадали. Если отключить параметр «Смешивание изображений», выполняется обычное прямоугольное смешивание. Это может быть полезно, если необходимо вручную редактировать маски слияния.

Удаляет затемнение краев изображения, вызванное оптическими дефектами или неправильным затенением объектива, и выполняет компенсацию экспозиции.

Коррекция геометрического искажения

Компенсирует искажения типа «бочка», «подушка» и «рыбий глаз».

Заливать прозрачные области с учетом содержимого

Заполняйте прозрачную область схожим содержимым изображения, расположенным в непосредственной близости.

Photoshop создает многослойное изображение из исходных, по необходимости добавляя маски слоя для оптимального смешивания изображений в области их перекрытия. Можно редактировать маски слоя или добавлять корректирующие слои для дальнейшей точной подстройки различных областей панорамы.

Для заполнения пустых областей вокруг изображения используйте заливку с учетом содержимого. (См. раздел Использование заливки с учетом содержимого, заливки узором и заливки от истории.)

Такие устройства, как Ricoh Theta V и Insta360One позволяют захватывать полные панорамные изображения с углом 360 градусов, сделав всего один снимок. Если подобного устройства нет, можно использовать Photomerge в сочетании с 3D-функциями, чтобы создать панораму с углом 360. Сначала выполняется склеивание изображений для создания панорамы, а затем с помощью команды «Сферическая панорама» создается непрерывное изображение панорамы.

Позаботьтесь о том, чтобы подготовить достаточное количество снимков для круговой панорамы. Для получения оптимальных результатов для фотосъемки рекомендуется использовать сверхширокоугольную насадку и штатив.

Вы можете залить внутреннюю часть выделенной области, контура или слоя, используя цвет или узор. Можно также наложить цвет на внешнюю границу выделенной области или контура, что именуется обводкой.

Инструмент «Заливка» позволяет выполнять заливку смежных пикселов, имеющих значение цвета, подобное тем пикселам, на которых выполнен щелчок.

Инструмент «Заливка» не может использоваться с изображениями в битовом режиме.

Выберите инструмент «Заливка» .

Инструмент «Быстрая заливка» объединен с инструментом «Градиент» в панели инструментов. Если не удается найти инструмент «Быстрая заливка», нажмите и удерживайте в нажатом положении инструмент «Градиент», чтобы получить к нему доступ.

Укажите, должна ли быть выполнена заливка выделенной области основным цветом или узором.

Укажите режим наложения и непрозрачность для краски. (См. раздел Режимы наложения.)

Допуск определяет, насколько подобным по цвету должен быть пиксел (по отношению к пикселу, на котором выполнен щелчок), чтобы к нему была применена заливка. Допустимые значения находятся в диапазоне от 0 до 255. При низком допуске происходит заливка пикселов цветами в диапазоне значений цветов, весьма подобных пикселу, на котором выполнен щелчок. При высоком допуске происходит заливка пикселов цветами в более широком диапазоне.

Чтобы сгладить края выделенной области, в которой выполнена заливка, установите флажок «Сглаживание». Чтобы выполнить заливку только пикселов, смежных с тем, на котором был выполнен щелчок, выберите параметр «Смежные пикселы»; оставьте параметр «Смежные пикселы» невыбранным, чтобы была выполнена заливка всех подобных пикселов в изображении. Чтобы выполнить заливку пикселов с учетом объединенных данных о цвете, относящихся ко всем видимым слоям, установите флажок «Все слои». Щелкните часть изображения, в которой необходимо выполнить заливку. Ко всем указанным пикселам в пределах заданного допуска применяется заливка основным цветом или узором.

Если при работе с некоторым слоем необходимо избежать заливки прозрачных областей, то следует обязательно заблокировать прозрачность этого слоя на панели «Слои». (См. раздел Закрепление слоев.)

Выберите область, в которой необходимо выполнить заливку. Чтобы выполнить заливку всего слоя, выберите этот слой на панели «Слои». Выберите меню «Редактирование» > «Выполнить заливку», чтобы выполнить заливку выделенной области или слоя. Для заливки контура нужно выбрать контур и выбрать команду «Выполнить заливку контура» из меню панели «Контуры». В диалоговом окне «Заливка» выберите одно из следующих значений в качестве параметра «Определение источника для заливки» или определяемый пользователем узор:

«Основной цвет», «Фоновый цвет», «Черный», «50 % серого» или «Белый»

Выполняется заливка выделенной области указанным цветом.

Если происходит заливка изображения CMYK с использованием параметра «Черный», то Photoshop выполняет заливку всех каналов полностью черным цветом. Это может вызвать необходимость в применении большего количества краски по сравнению с допустимым по условиям эксплуатации принтера. Для достижения лучших результатов при заливке изображения CMYK используйте параметр «Основной цвет» с указанием в качестве основного цвета соответствующего значения черного цвета.

Выполняется заливка цветом, выбранным в окне «Палитра цветов».

Укажите режим наложения и непрозрачность для краски. (См. раздел Режимы наложения.)

Если во время работы в каком-то слое необходимо выполнить заливку только областей, содержащих пикселы, выберите параметр «Сохранить прозрачность».

Чтобы применить заливку основным цветом только к областям, которые содержат пикселы, нажимайте клавиши «Alt» + «Shift» + «Backspace» (Windows) или «Option» + «Shift» + «Delete» (Mac OS). В результате этого сохранится прозрачность слоя. Чтобы применить заливку фоновым цветом только к областям, которые содержат пикселы, нажимайте клавиши «Ctrl» + «Shift» + «Backspace» (Windows) или «Command» + «Shift» + «Delete» (Mac OS).

Сведения по использованию функции Редактирование > Заливка с учетом содержимого , представленной в Photoshop CC 20.0 (выпуск за октябрь 2018 года), см. в разделе Заливка с учетом содержимого.

Выберите часть изображения, в которой необходимо выполнить заливку.

На слое фона нажмите клавишу Delete или Backspace, чтобы быстро получить доступ к диалоговому окну «Заливка».

В меню «Использовать» выберите один из следующих элементов.

С учетом содержимого

Заполняет выделенную область схожим содержимым изображения, расположенным в непосредственной близости. Для оптимального результата выделение должно немного захватывать область, которая будет воспроизводиться. (Как правило, применения обычного лассо или выделенной области для этого достаточно.)

Заливка с учетом содержимого совмещает подобные элементы изображения на случайной основе. Если результат вас не устраивает, выберите «Редактирование» > «Отменить», а затем примените другую заливку с учетом содержимого.

(Включено по умолчанию) Алгоритмически смешивает цвет заливки с окружающим цветом

Заливка с учетом содержимого и цветовой адаптацией в Photoshop

Заливка с учетом содержимого и цветовой адаптацией

Нажмите на инвертированную стрелку рядом с образцом узора и выберите узор из всплывающей панели. Дополнительные узоры могут быть загружены с помощью всплывающего меню панели. Выберите имя библиотеки узоров или запустите команду «Загрузить узоры» и перейдите в папку, содержащие узоры, которые вы хотите использовать.

Можно также применить один из прилагаемых узоров на основе сценариев, чтобы с легкостью создавать различные геометрические узоры заливки. Выберите «Узоры на основе сценариев» в нижней части диалогового окна заливки, а затем выберите узор заливки во всплывающем меню «Сценарий».

Если узор затемнен, сначала необходимо загрузить библиотеку узоров и только потом делать выбор. (См. раздел Управление библиотеками узоров и наборами.)

Восстанавливает исходное состояние выделенной области или снимок экрана, выбранный на панели «История».

Заливка с учетом содержимого в Photoshop

Заливка с учетом содержимого

A. Выделенная область должна немного захватывать область, которая будет воспроизводиться.. B. Замените выделенную область заливкой с учетом содержимого.

Рабочий холст вокруг области изображения. Холст можно заполнить другим цветом для контраста с данным изображением.

Щелкните правой кнопкой по рабочему холсту и выберите «Серый», «Черный» или «Заказной». (Чтобы определить заказной цвет, выберите «Выбор иного цвета».)

Чтобы нарисовать цветную рамку вокруг выделенной области, контура или слоя, можно использовать команду «Выполнить обводку». Если вы создадите таким образом границу, она станет растеризованной частью текущего слоя.

Для создания рамки формы или слоя, которая может быть включена или выключена подобно перекрытиям и сглажена в целях создания более мягко скругленных углов и краев, используйте слоевой эффект «Обводка» вместо команды «Выполнить обводку». См. раздел Слоевые эффекты и стили.

Как я писал в третьей части, Вам необходимо делать надир снимки, если Ваш объектив не достаточно широкий для захвата панорамной насадки при горизонтальной съемке. Если Вы снимаете на 8mm объектив, Вы можете пропустить эту часть.

Даже если вы сделали надир снимки, Вам не обязательно читать эту часть, в ней описывается способ создания композиции из двух надир снимков. Вообще это способ уменьшить количество файлов для паонрамы, но возможно он создаст больше затруднений чем пользы. Но не смотря на это, я предоставлю информацию для Вашего обучения:

Создание композиции надир изображений

Предположим, что у Вас есть два надир снимка, сделанные на 180? по отношению к друг другу, как на следующем примере (снято на старый объектив Raynox 185?):



Для композиции мы накладываем один снимок на другой и закрашиваем ручку насадки. Для этого откройте оба файла в Photoshop. Переверните одно изображение на 180? а затем скопируйте и вставьте его в другое изображение. Это создаст еще один слой, поставьте значение непрозрачности для этого слоя

50%, у Вас получиться следующее:


Теперь необходимо выровнять слои настолько на сколько это максимально возможно. В основном нам необходим лишь нижний слой. Верхний слой мы используем лишь как заплатку для той части изображения которая замаскирует триногу/насадку. Поэтому не переживайте если не получается выровнять все изображение. Самое главное, это точно выровнять ту часть, которую мы будем маскировать. В данном случае, ручка насадки в нижнем слое находится с левой стороны снимка. Поэтому, выравнивая верхний слой, нас интересует лишь его левая часть. Когда два изображения выровнены, они выглядят примерно так:


Заметьте, как хорошо выровнено изображение с левой стороны — клавиши пианино наложены ровно также как и арка у стены. Однако с правой стороны, изображение выровнено не очень хорошо, но это не страшно, ведь мы не собираемся ничего маскировать с той стороны.

Теперь мы готовы замаскировать насадку и триногу. Выставьте значение непрозрачности у верхнего слоя 100% и выберите Layer Mask в меню Layer и нажмите Hide All (Layer ? Layer Mask ? Hide All).Осталось лишь нарисовать маску для верхнего слоя, как показанной ниже:


Как по волшебству, ручка насадки исчезнет по окончании рисования маски, и у Вас должно получиться следующее изображение:


Мы удалим оставшуюся часть триноги и насадки, после того как будет создана панорама, об этом мы поговорим в 8 части данной статьи. Если Вам необходимо сохранить детали объекта, что находится под триногой, то этот способ Вам не подойдет. Единственный способ снять то, что находится под триногой это убрать триногу и снимать вручную. Лучше всего снимать с высоким значением ISO и с маленьким значение f-stop для большей скорости затвора.

Чириканье
Мыло
Вконтактик
Рожи
ЖэЖэ
Яша

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Читайте также: