Как сделать параллакс в фотошопе

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: 28 мая 2016 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

В этом уроке мы рассмотрим, как можно в программе Photoshop CC 2015 или в любой другой версии, самостоятельно выполнить эффект ПАРАЛЛАКС – изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона.

Проще это эффект приближения (наезда) или отдаления (отката).

Этим Вы сделаете более разнообразным и интересным просмотр своих статичных фотографий в презентациях на мониторах компьютеров, планшетах и электронных фоторамках в режиме слайд-шоу.

Откроем любое изображение в программе, в нашем случае прекрасная девчушка, разглядывающая одуванчики.

2

Девочку на фотографии надо отделить от фона, чтобы получить два слоя, отдельно фон и отдельно девочку.

Для этого применяя инструмент быстрое выделение (клавиша W) или любой другой удобный для Вас, выделяем нашу героиню.

3

Теперь необходимо перенести нашу девочку на новый слой. Для этого нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+J. Получаем новый слой с девочкой и прозрачным фоном.

4

Отключаем видимость верхнего слоя, щелкнув левой кнопкой мыши (ЛКМ) по значку «глазик» слева от пиктограммы с изображением.

5

Опустимся на нижний слой «Фон» и выполним заливку нашего выделения. В меню «Редактирование» выбираем пункт «Выполнить заливку». Эту функцию также можно вызвать, нажав комбинацию клавиш Shift+F5.

6

Появляется окно выбора настроек «Заполнить», в нем выбираем Содержание: «С учетом содержимого» и ставим галочку, задавая тем самым применение функции «Цветовая адаптация». Нажимаем клавишу «Ок».

7

После выполнения программой операции «Заполнить», на месте девочки, выделенная область заливается изображением с учетом содержимого фона. Снимаем выделение с помощью клавиш Ctrl+D.

8

Теперь необходимо создать новый слой с размерностью видеокадра, который потом можно было бы разместить в электронную фоторамку, в интернете на You Tube или на страничках социальных сетей.

В меню «Файл» выбираем пункт «Создать» или нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+N, появляется окно установок нового документа.

9

˗ Ширина 1920 пикс.,

˗ Высота 1080 пикс.,

˗ Разрешение 72 пикс/дюйм.

Нажимаем «Ок». Теперь в программе открыто два документа.

10

Для облегчения работы в дальнейшем уменьшаем размеры изображения, зажав клавишу Ctrl и кратковременно нажимаем на кнопку со знаком минус «-».

11

Переходим на изображение с девочкой, кликая ЛКМ на название документа в окне просмотра. Включаем видимость слоя с отдельно вырезанной героиней.

12

Преобразуем оба документа в смарт-объект, чтобы при изменении размеров изображения, их качество не пострадало. Кликая поочередно по слоям правой кнопкой мышки ПКМ и в выпадающем окне выбираем команду «Преобразовать в смарт-объект».

13

На палитре слоев пиктограммы с изображением приобретают следующий вид.

14

Выделяем два слоя фон и модель, для этого щелкнув ЛКМ по слою с девочкой, зажимаем клавишу Shift и еще раз щелкаем ЛКМ по слою с фоном.

15

Перенесем оба слоя изображения на новый документ. Для этого переместим курсор мышки на палитру слоев (на один из слоев), его вид со стрелки поменяется на изображение кисти руки с выставленным указательным пальцем. Зажав ЛКМ, тащим на название созданного нового документа. При появлении в окне просмотра изображения нового документа, не отпуская ЛКМ, опускаем наши слои на это изображение.

16

В момент, когда полупрозрачное изображение слоев окажется на изображении нового документа отпускаем ЛКМ.

17

В меню «Редактирование» выбираем пункт «Свободное трансформирование» или нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T.

18

Получаем следующее изображение. На поле нового документа отобразится часть изображения фотографии и вокруг должны присутствовать элементы настройки инструмента «Свободное трансформирование». Если элементов настройки не видно, попробуйте уменьшить размер отображения снимка с девочкой, зажав клавишу Ctrl и кратковременно нажимая на клавишу со знаком минус «-», добиваемся их появления.

19

Для того чтобы вписать изображение снимка в размеры созданного документа пропорционально и относительно центра, уменьшаем его размеры. Зажимаем клавиши Alt и Shift тянем к центру один из уголков рамки инструмента. Далее поместив маркер мышки на область изображения, выравниваем его относительно центра до появления вспомогательных линий. Нажимаем клавишу «Enter» (Ввод).

20

Теперь необходимо создать панель «Шкала времени». В меню «Окно» выбираем соответствующий пункт.

21

Ниже окна просмотра на основном поле экрана появляется панель «Шкала времени». На ее поле нажимаем на надпись «Создать шкалу времени для видео».

22

На панели отображаются все наши слои с элементами управления и регулировок.

23

Переходим сначала к слою с изображением фона. Раскрываем его, нажав на стрелочку слева от названия.

24

В разделе настройки «Перспектива» нажмем на значок «Часики», создается начальный маркер.

25

Передвигаем бегунок на шкале времени до конца вправо, кликаем на значок маркера, создается конечный маркер.

26

Нажатием комбинации клавиш Ctrl+T, вызываем команду свободного трансформирования. Проверяем, чтобы был активным слой с фоном. Увеличиваем размер ≈ на 20% процентов, нажав одновременно Alt и Shift, тянем от центра один из уголков рамки инструмента трансформирования. Нажимаем клавишу «Enter» (Ввод).

27

Переходим к слою с девочкой, также его раскрываем, нажав на стрелочку слева от названия.

28

Переводим бегунок временной шкалы в начало (в левую сторону). Создаем маркер, нажав на значок «Часики».

29

Передвигаемся с помощью бегунка шкалы времени в конец, кликаем на значок маркера, создается конечный маркер. При этом уже можно заметить, что при перемещении бегунка фон автоматически изменяет свой размер.

30

Зажимаем Ctrl+T и проделываем те же процедуры, увеличения размера изображения, что и с изображением фона. Увеличивать размер можно, насколько хотите, чтобы получить конечное изображение переднего плана по Вашему желанию. Нажимаем клавишу «Enter» (Ввод).

31

Барабанная дробь! Нажимаем значок «Выполнить».

32

Не пугайтесь, при первой попытке воспроизведения, происходит просчет программой примененных изменений к изображению, поэтому оно будет проигрываться с некоторым подергиванием и замедлением. При последующих запусках все должно быть отлично.

Но это еще не все. Для того чтобы мы могли использовать этот ролик для просмотра на различных устройствах или выложить в интернет, необходимо его конвертировать в видео файл. Нажимаем на функциональную кнопку «Экспорт видео»

33

Появляется окно настроек экспорта. На данный момент самым оптимальным и рекомендуемым видеосервисами YouTube и Vimeo вариантом экспорта для Web, является кодек Н.264. Все наборы для этого формата сгруппированы в логические блоки: название ресурса + размер кадра + частота кадров, например YouTube + HD 1080p + 29,97. Выбираем необходимые Вам настройки, также можно определить имя файла. Нажимаем клавишу «Рендеринг».

34

После выполнения экспорта видео

35

Получаем видеофайл, отображающий нашу фотографию с эффектом параллакс.

36

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.


В этом видеоуроке Елена Бут покажет, как создать «живую фотографию» с параллакс-эффектом.

Сложность урока: Легкий

На связи Зинаида Лукьянова и проект «Фотошоп-мастер».

Некоторое время назад на сайте было опубликовано интервью с интересным человеком и творческой личностью Еленой Бут. Получив много положительных отзывов, я предложила Елене записать обучающий видеоурок. И сейчас, с радостью представляю вашему вниманию урок от нового автора!

Изучив это видео, вы узнаете, как создать «живую фотографию» с параллакс-эффектом. Другими словами, вы научитесь записывать небольшое видео из нескольких фотографий, в котором одна часть изображений будет статична, а другая – медленно и плавно двигаться.

34 тыс. 57 Печать Жалоба

Эти уроки могут вас заинтересовать

По заданным фильтрам ничего не найдено

Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.

Комментарии 57


очень мало видео-уроков по анимации в фотошопе

Думаю,как в фотошопе сделать плавный поворот в вертикальной плоскости.

Елена, благодарю, за столь доступный урок. В ФШ немного работаю, но очень интересовала тема Анимации. Как сделаю работу, обязательно добавлю для просмотра





Спасибо за урок! Елена, Вы все очень понятно и доступно объясняете, урок классный!


И зачем все это когда есть премьер, мазохизм + русский фотошоп - признак некомпетентности

Получила удовольствие от этого урока

Все здорово. Хорошим языком. По делу.
Но. Параллакс - это все таки не просто какой-то движущийся фон или передний план. Наверняка вы это знаете, ну и людям надо донести, дабы не вводить в заблуждение. И для реалистичного исполнения тоже будет полезно знать. Это смещение фона и/или переднего плана на фоне, в зависимости от смещения наблюдателя. Посмотрите на оконную раму поочередно левым и правым глазом. Рама окажется на другом месте фона (вида из окна). Это и есть параллакс. Т.е. смещение идет не абы как, а по некому закону. Выйдя за рамки которого - это будет уже не параллакс, а просто движение одного относительно другого.
Если нужна будет реалистичность или около того - это нужно будет учитывать.

Маркеры. Да. Как бы маркеры. Но это по сути ключевые кадры как в видео редакторах.
Этот пример создания анимации несколько выходит за обычные прежние возможности ФШ старых версий. И по сути вы показали как делать композинг (от англ. composing). Процесс работы со слоями, которые в свою очередь работают по каким-то правилам (эффекты, перемещение, трансформация), опираясь на ключевые кадры. И эти маркеры лучше так и называть ключевыми кадрами. Или ключами. Это будет грамотно.
Учим людей правильному.

Но в целом - все хорошо.

Елена! Большое спасибо! Очень интересно, попытаюсь сделать. Все скачалось нормально

Елена огромное спасибо. очень интересно!!

Ну не знаю, у меня pdf тоже не скачивается, пишет не тот формат, хотя остальные уроуи без проблем .

Спасибо огромное! Для Gif очень удобно!

вы написали в жалобе "Я хочу сообщить, что ссылка на урок в формате PDF не работает, это ошибка закачки. Почему-то такую простую вещь сделать невозможно - комментарий не загружается"
Проблема на вашей стороне. PDF скачивается. Проверено.

Спасибо большое! Очень интересно!

Удобнее работать в Adobe Premiere Pro тогда :) там полноценно все и куча возможностей :)

Спасибо огромное ! Давно искала подобный материал. Очень и очень кстати. Жаль, что нельзя прикрепить работу

Общее замечание по урокам Елены Бут, а конкретно - к подаче материала:
Слишком холерично, с постоянным подёргиванием беспорядочным мышью, и суетностью в словах. Со временем, это утомляет. Стоило бы поучиться у Карташова (чёткость, спокойствие, даёт только то, что нужно + отсутствие мусорных слов и паразитных звуков). Учить важно тем, кто не только имеет опыт, но и умеет профессионально подавать материал.

Почти любому изображению можно придать ощущение глубины и просто оживить анимацией, за счет создания эффекта параллакса (Parallax) в программе Adobe After Effects.


Видеомонтаж

605 постов 4.7K подписчиков

Правила сообщества

Критикуй, мамкин оператор.


Из скетча в фотоарт с Фотошопом и Блендером / Процесс с комментариями

Новое видео, о процессе создания фэнтези концепт арта в Фотошопе и Блендере. В видео я расскажу обо всех важных и интересных этапах. На работу больше 20 часов. Приятного просмотра!

Из скетча в фотоарт с Фотошопом и Блендером / Процесс с комментариями Видеоуроки, Арт, Концепт-арт, Видеоблог, Видео, Туториал, Photoshop, Фэнтези

Из скетча в фотоарт с Фотошопом и Блендером / Процесс с комментариями Видеоуроки, Арт, Концепт-арт, Видеоблог, Видео, Туториал, Photoshop, Фэнтези


Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики

Пиридупреждение: ОЧЕНЬ длиннопост.

Задача: сфотографировать объекты, а потом заменить поверхность, на которой они стоят. Факторы усложнения: от прозрачных объектов есть не только тени, но и каустика (отражение и преломление света), от цветных объектов цветные рефлексы. Нужно сохранить это всё на новом фоне.

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Делаем со штатива две фотографии: с объектами и чистый фон. Фотоаппарат в ручном режиме, чтобы получить ту же яркость, фокус тоже в ручном режиме, чтобы не изменилась точка фокусировки (а она может, если сначала сфокусируется на объекте, а потом на фоне). В общем, тут главное – не менять свет и настройки фотоаппарата.

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Хотя, теоретически, если у нас есть картинка того же фона с тем же светом, только без объекта, то в этом случае нам даже без разницы, какой будет изначальный фон, хоть шпонированное ДСП, тени и блики можно вытащить в отдельные слои.

Итак, поставил объект, фотоаппарат в ручном режиме выдержки и диафрагмы, навёл резкость, переставил фокус на ручной. Фотографии с объектом и без объекта должны быть с одинаковыми настройками, включая глубину резкости. Снял с объектом, потом убрал объект и сделал ещё одно фото. Потом эти две картинки вставил в фотошоп как два слоя. Для удобства назвал слои 1 (без объекта) и 2 (с объектом).

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Выравнивание слоёв.

Даже если мы фотографировали со штатива, но пол не бетонный, то сдвиг возможен. Насколько двигается ламинат, можно узнать, если на штатив вместо фотоаппарата поставить лазерный уровень и просто походить вокруг. Глядя на дёргающиеся линии лазера на стенах, начинаешь понимать всю бренность бытия. Ставим верхнему слою режим наложения Difference (Разница). В режиме Difference одинаковые цвета становятся чёрными, так что задача – двигая верхний слой, сделать так, чтобы фон стал максимально чёрным. При этом, если фотоаппарат хоть на несколько миллиметров наклонится вперёд или назад, то придётся ещё и изменять размеры слоя на какие-то доли процента.

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Когда добились максимально чёрного фона, режим можно поменять обратно на Normal (Обычный).

Примечание. Способы выравнивания слоёв есть разные (включая автоматическое выравнивание). Например, можно верхнему слою поставить прозрачность 50% и двигать. Я ставил Difference просто потому, что так меньше приглядываться: как картинка почернела, значит, нормально.

Также можно попробовать использовать автоматическое выравнивание Edit/Auto-Align Layers, но мне всё равно пришлось размер слоя подгонять вручную, штатив, видимо, всё-таки вперёд-назад немного качался.

Можно приступать к вырезанию бликов и теней из фона.

Вариант 1. Более простой. Неплохо работает на нейтральном фоне, белом или сером, но вообще можно применять на любом фоне.

Копируем оба слоя, из них будем доставать блики. Я буду называть их 1 (фон) и 2 (с объектами). Чтобы получить блики, нужно взять картинку с объектом и вычесть значения каналов RBG картинки без объекта. Тогда останутся только те места, которые стали светлее, остальное станет чёрным. То есть, сверху слой 1 без объектов, снизу слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим наложения Subtract (Вычитание). Остаются только те места, которые стали светлее от добавления объекта. Удобно то, что если блики цветные, то цвет блика останется.

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Потом слои слить. Я назвал слитые слои Lights и пока что спрятал.

Теперь задача – получить слой с тенями. Опять копируем слои 1 и 2. Снизу слой 1 без объектов, сверху слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим Subtract (Вычитание). Получаем инвертированные тени.

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Сливаем слои, можно для удобства назвать слитый слой Shadows.

Тени оставляем инвертированными, светлые на чёрном фоне.

Объект вырезаем любым методом, который нравится, и переносим на самый верхний слой.

Итак, в верхнем слое у нас объект, под ним два слоя: с бликами (lights), ему ставим режим наложения Linear Dodge (Линейный осветлитель) и инвертированными тенями (shadows) в режиме Subtract (Вычитание).

Теперь подо всем этим можно добавить другой фон или просто слой с цветом. Конечно, если просто растянуть текстуру одной яркости, то будет видно, что что-то не так:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Но если даже на такой фон добавить градиент, а объектам подкрутить яркость, то всё уже не так плохо:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

На новом фоне сохраняется даже радужная дисперсия, которую в обычных условиях было бы не так просто перенести:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Один из основных плюсов этого способа – работает на любом фоне. Можно сделать две фотографии на фоне текстуры дерева, повторить действия и получить отдельные тени и блики. Ну, может блики будут с желтовато-оранжевым оттенком, но и их, и объект можно сделать менее жёлтыми через Hue/Saturation (Цветовой Тон/Насыщенность), убрав насыщенность из жёлтого цвета.

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Теперь о том, почему это не совсем физически корректный способ, и какие проблемы могут быть у более физически корректного способа.

Вариант 2. Более правильный, режим Divide (Разделение), но чуть сложнее.

Первый способ неплохо работает, если у нас однородный фон одного цвета. Мы получаем разницу в яркости: НА СКОЛЬКО стало ярче. Но вот если фон не однородный, то проблема, - у светлого фона яркость добавляется быстрее. Допустим, часть фона белая, а часть тёмная, в примере это часть стола, которая за пределами белого листа бумаги. Тогда нам нужно узнать, ВО СКОЛЬКО РАЗ стало ярче. Для начала сравнение результатов, видно, что во втором случае добавление яркости не так сильно зависит от цвета фона:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

То есть, по умолчанию этот метод хорошо работает там, где много света и мало шумов, но способы исправления, конечно, есть.

В принципе, мы делаем то же самое, что и в первом варианте, но режим ставим не Subtract (Вычитание), а Divide (Разделение). Этот режим делит значения RGB нижнего слоя на значения RGB верхнего.

Пример: на нижнем фоне яркость серого цвета 0.1 (10%), а на верхнем серый 0.5 (50%), результирующий будет 0.1/0.5=0.2, итоговая яркость серого цвета 20%. Если верхний слой темнее нижнего, то результат всегда белый (при делении на меньшее число мы всегда получаем значение больше 1). Если цвета одинаковые, то итоговый цвет тоже белый, этот эффект мы и будем использовать: там, где блики и тени не добавились, результат будет белый.

Тени: сверху слой 1 без объектов, снизу слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим Divide, получаем тени:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

В тенях из-за шума остаются куски, которые должны быть белыми

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Примечание. Теория, можно не читать. Если у картинки в целом яркость достаточно высокая, то даже при наличии шумов, поделив одну яркость на другую, мы не сильно отойдём от некоего среднего значения. Например, у нас два почти одинаковых слоя, но есть шум в 0.01 (1%). В нижнем слое серый цвет 0.5, в верхнем из-за шумов 0.51, результат деления 0.98, почти белый. А если у нас в нижнем слое очень темно, например, значение 0.01, а в верхнем из-за шумов 0.02, то итоговое значение 0.5, вместо белого средний серый. То есть, разница в 0.01 при низкой и при высокой яркости в режиме Divide даёт итоговый результат, отличающийся в разы, в первом случае ошибка 2%, во втором 50%.

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Сливаем слои, результат инвертируем:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Блики: сверху слой 2 с объектами, снизу слой 1 без объектов, у верхнего слоя режим Divide:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Опять шумы в тенях, которые затемняют углы. К нижнему слою применяем Levels (Уровни), нижний левый Output Levels меняем на 2 или 3 (добавили яркости в самые чёрные части), тёмные углы стали белыми:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Получаются инвертированные блики, после сливания слоёв инвертируем через Image/Adjustment/Invert (Изображение/Коррекция/Инверсия):

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Примечание. Осталась белая полоса справа внизу от листа бумаги. Её, видимо, проще кисточкой закрасить, но в примере я оставлю, чтобы было видно, на что она влияет.

После чего так же блики ставим в режиме Linear Dodge, а тени в Subtract. Фон подкладываем любой:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Яркость бликов теперь не так сильно зависит от цвета первоначального фона, как в первом варианте, от красного шара остаётся красный рефлекс, остаётся радужная дисперсия.

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Есть вариант собирать это всё в режиме 32 бита, там пересветы можно убирать корректирующим слоем экспозиции, но в 32 бита своих заморочек хватает, поэтому так.

Вывод: если нужно сфотографировать что-то на неоднородном фоне, а потом заменить фон, оставив тени и/или блики, то режимы фотошопа Subtract и Divide могут помочь. Тут неровный фон, поэтому тени не идеальные, с ровным фоном проще (здесь хотел показать тени, а не вырезание фигуры, поэтому с вырезанием фигуры не старался):

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Режим Divide (Разделение), поэтому яркость теней не зависит от цвета фона.

Примечание. На телефоне программа удалённого управления фотоаппаратом, потому что техногенный пафос, сразу смотрю, что получается.

Создание анимации параллакса выполняется следующим образом. Сперва следует отделить объект от фона, что было выполнено в предыдущем уроке. Далее необходимо узнать размер исходного изображения.

Параллакс - эффект в Фотошоп-01

Создаем новый слой с такими же размерами.

Параллакс - эффект в Фотошоп-02

Далее в «Размере изображения» следует уменьшить рабочий файл. Важно чтобы в диалоговом окне было установлено «Сохранять пропорции»: скрепка между размерами: высоты и ширины.

Параллакс - эффект в Фотошоп-03

Далее заходим в рабочий файл с девушкой, в котором происходило отделение объекта от фона и, выделив в окне слоев два слоя: удерживая нажатой клавишу Ctrl нажать слои, которые нужно выделить, дублируем их: правой кнопкой мыши нажать в окне слоев и выбрать из меню нужное действие.

Параллакс - эффект в Фотошоп-04

В диалоговом окне выбираем название рабочего файла, в которые нужно поместить дубликаты слоев.

Параллакс - эффект в Фотошоп-05

Далее возвращаемся в рабочий файл, в который поместили дубликаты. Дубликаты слоев нужно выделить и уменьшить их масштаб. Сделать это можно следующим образом: комбинацией клавиш Ctrl + T активируем «Масштабирование», а чтобы уменьшить слои пропорционально, следует удерживая нажатыми клавиши Shift + Alt кнопкой мыши сузить угол выделения.

Параллакс - эффект в Фотошоп-06

Далее можно приступать к созданию анимации.

Параллакс - эффект в Фотошоп-07

Нажимаем на создание шкалы времени.

Параллакс - эффект в Фотошоп-08

Появится следующая шкала.

Параллакс - эффект в Фотошоп-09

Далее следует стать на нижний слой и раскрыть слой.

Параллакс - эффект в Фотошоп-10

Параллакс - эффект в Фотошоп-11

В конце слоя нужно нажать на уголок «Движение» и установить значение, как показано на рисунке.

Параллакс - эффект в Фотошоп-12

Далее следует сдвинуть маркер движения в конец.

Параллакс - эффект в Фотошоп-13

После этого снова нажать на ромбик, чтобы он стал желтого цвета.

Параллакс - эффект в Фотошоп-14

После этого необходимо увеличить слой. Комбинацией клавиш Ctrl + T активируем «Масштабирование», а чтобы уменьшить слои пропорционально, удерживая нажатыми клавиши Shift + Alt кнопкой мыши расширить слой.

Параллакс - эффект в Фотошоп-15

Переходим к следующему слою. Переводим в начало маркер движения. Обратите внимание, что нижний слой вернется к исходному положению. Раскрываем слой. Нажимаем на часики. Также устанавливаем тип движения.

Параллакс - эффект в Фотошоп-16

Передвигаем маркер движения в конец и нажимаем на ромбик.

Параллакс - эффект в Фотошоп-17

Слой с девушкой увеличиваем.

Параллакс - эффект в Фотошоп-18

Проигрываем плеер кнопкой воспроизведения, чтобы удостовериться, что все слои анимированы.

Параллакс - эффект в Фотошоп-19

Если все получилось, то анимацию можно сохранить в формате видео. Для этого следует нажать на иконку экспорта.

Читайте также: