Как сделать переливающийся текст в after effects

Обновлено: 03.07.2024

Эффект Текст пути позволяет применять анимацию текста по контуру. Можно задать путь как прямую линию, как окружность любого диаметра или как кривую Безье. Также можно импортировать контур, созданный в другой программы (например, Adobe Photoshop или Adobe Illustrator). Эффект «Текст пути» поддерживает работу с неквадратными пикселями, корректируя и форму символов, и форму контура соответственно.

Этот эффект работает с цветом 8 бит на канал.

Примечание.
Если при использовании Adobe Type Manager (ATM) в крупном тексте заметна значительная пикселизация или рендеринг текста выполняется некорректно, следует увеличить значение «Размер кэша символов» в столбце элемента управления ATM.

При изменении формы контура Безье во времени обязательно нужно создать начальные ключевые кадры для всех четырех контрольных точек контура. При перемещении контрольной точки без ключевого кадра она не перемещается во времени. Возможно, проще будет применить анимацию к контуру путем изменения контура движения или отдельных контрольных точек на панели «Слой».

Примечание.
Дескрипторы отображаются на панели «Элементы управления эффектами» только в том случае, если эффект выбран на панели «Элементы управления эффектами» и анимация текста по маске или контуру не применяется.

Чтобы переместить контур Безье в композиции, не изменяя его форму, следует применить анимацию к слою, а не к контуру. Чтобы растянуть, сжать или настроить колебание одной из сторон контура Безье, сохранив другую его половину в том же положении, следует переместить пару «касательная-вершина» одновременно. Для этого необходимо создать ключевые кадры для обоих элементов, перетащив внешний круг соответствующей вершины.

Примечание.
При анимации контрольных точек контура Безье не следует путать форму контура Безье с пространственной интерполяцией ключевых кадров по Безье. Как и ключевые кадры для других элементов управления положением, ключевые кадры для вершины или касательной контура Безье можно задать как линейные или как элементы Безье. Настроить пространственную интерполяцию по умолчанию можно в разделе «Общие установки». После этого можно настроить пространственную интерполяцию для отдельных ключевых кадров, выбрав команду «Анимация» > «Интерполяция ключевого кадра».

Можно применить размытие в движении к движению, созданному с помощью эффекта «Текст пути». Размытие выполняется для каждого символа. Как и размытие в движении для слоев, размытие для символов лучше видно при быстром движении. Например, размытие отчетливо видимо при выборе отрицательных значений колебания, которые обеспечивают скачкообразное движение.

Элементы управления «Параметры пути»

Тип формы
Определяют форму пути. Необходимо выбрать эффект «Текст пути» на панели «Элементы управления эффектами», чтобы сделать контур видимым на панели «Композиция».

Кривая Безье
Формы вдоль кривой Безье, заданные четырьмя контрольными точками («Вершина 1/Центр окружности», «Касательная 1/Точка окружности», «Касательная 2» и «Вершина 2»). Символы, которые невозможно поместить на контур, сдвигаются в конец и размещаются на прямой линии.

Круг
Размещает текст по периметру круга, заданного двумя контрольными точками («Касательная 1/Точка окружности» и «Вершина 1/Центр окружности»). Если длина текста превышает длину окружности круга, текст перекрывает сам себя. Если выбран произвольный контур, и этот контур является замкнутым, это свойство располагает текст по контуру, а не замыкает его кольцом.

Повтор
Размещает текст по периметру круга, заданного двумя контрольными точками («Вершина 1/Точка круга» и «Касательная 1/Центр круга»). Если длина текста превышает длину окружности, текст отходит от точки «Касательная 1» по прямой. Также можно использовать элементы управления полями, чтобы поместить текст в круг или вынести его за пределы круга на прямой линии.

Линия
Располагает текст на прямой линии, заданной двумя контрольными точками («Вершина 1/Центр окружности» и «Вершина 2»). Как и в случае с контуром Безье, расстояние между двумя контрольными точками не влияет на интервал в тексте, если только для выравнивания не задано значение «Принудительно».

Контрольные точки
Задает точки на контуре.

Касательная 1/Точка окружности
Задает следующие точки: начальная касательная для кривой Безье, диаметр круга и начальная или конечная точка текста (в зависимости от заданного параметра выравнивания), а также диаметр петли и точка, где заканчивается текст.

Вершина 1/Центр окружности
Задает начальную вершину для кривой Безье, центр круга или петли и начальную или конечную точку для текста на линии (в зависимости от заданного типа выравнивания).

Касательная 2
Задает конечную касательную кривой Безье. Линия между точками «Касательная 2» и «Вершина 2» задает уклон кривой в ее конечной точке. Для кругов или петель точка «Касательная 2» игнорируется.

Вершина 2
Задает конечную вершину кривой Безье и угол линии. Для кругов или петель точка «Вершина 2» игнорируется.

Настраиваемый путь
Задает произвольный контур. Можно использовать маску, созданную на панели «Слой» или в Adobe Illustrator.

Обратная траектория
Обращает контур.

Заливка и обводка
Укажите параметры заливки и обводки для текста вдоль траектории.
Параметры

Только заливка
Активирует параметр для выбора цвета заливки. Все параметры обводки отключены.

Только обводка
Активирует параметр для выбора цвета обводки и только ширины. Параметр заливки отключен.

Заливка поверх обводки
Позволяет создать новый текст c заливкой поверх обводки.

Обводка поверх заливки
Позволяет создавать текст с обводкой поверх заливки.

Цвет заливки
Добавить цвет заливки к тексту вдоль траектории.

Цвет обводки
Добавить цвет обводки к тексту вдоль траектории.

Ширина обводки
Измените ширину обводки текста вдоль траектории.
Элементы управления символов

Размер
Размер символов.

Трекинг
Среднее расстояние между символами.

Кернинг
Определяет расстояние между двумя символами по горизонтали. Если текст изменяется, указанный кернинг сохраняется для всех неизмененных пар символов. Нельзя использовать команду «Отменить команду», чтобы отменить изменения кернинга. Чтобы изменить интервал по горизонтали между символами во времени, используйте параметр «Максимальное колебание кернинга» или создайте ключевые кадры для трекинга.

Пара кернинга
Задает пару символов для кернинга. Для перемещения между парами щелкните стрелку.

Значение кернинга
Объем кернинга, который требуется применить.

Ориентация
Задает значения ориентации или поворота для каждого символа.

Поворот символов
Каждый символ поворачивается от текущего угла на указанное число градусов. Центр поворота находится в точке, где символ пересекается с контуром. Параметр «Перпендикулярно пути» изменяет начальный угол символов.

Перпендикулярно пути
Поворачивает каждый символ таким образом, чтобы он был перпендикулярен контуру. Если выбор параметра «Перпендикулярно пути» отменен, символы всегда остаются вертикальными (если их не повернуть с помощью команды «Поворот символов»).

Вертикальное письмо
Поворачивает каждый символ таким образом, чтобы он располагался вертикально вдоль контура.

Поворот символов латиницы
Поворачивает символы латиницы вертикально вдоль контура; если параметр «Поворот символов латиницы» не выбран, выполняется поворот всех символов, кроме латиницы.

Горизонтальный наклон
Наклоняет символы вправо или влево (как курсив). Наклон выполняется от той точки, где символ пересекается с контуром. Чтобы наклонить символы от их центров, задайте параметр «Смещение базовой линии», чтобы контур проходил через центры символов.

«Масштаб по горизонтали», «Масштаб по вертикали»
Измените размер символов, задав процентное значение для размера по горизонтали и по вертикали. Текст масштабируется от исходного размера растеризации, заданного параметром «Размер». Если для этого параметра настроено процентное значение больше 100, это может привести к размытию краев. Для получения оптимальных результатов следует задать для параметра «Размер» размер точки, которой не требуется масштабирование за пределами 100 % для получения максимального желаемого размера текста. Например, чтобы увеличить размер текста от 44 до 88 точек, следует задать для параметра «Размер» значение 88 и указать начальные значения параметра «Масштаб по вертикали» и «Масштаб по горизонтали» равным 50 %. После этого увеличьте оба значения масштаба до 100 %, чтобы текст отображался с размером 88 точек.
Элементы управления «Абзац»

Выравнивание
Задает выравнивание текста по горизонтали на указанном контуре.

Слева
Помещает первый символ в положение, заданное параметром «Левое поле»; рисование всех остальных символов выполняется относительно первого символа. Параметр «Правое поле» игнорируется.

Справа
Помещает последний символ в положение, заданное параметром «Правое поле»; рисование всех остальных символов выполняется относительно последнего символа. Параметр «Левое поле» игнорируется.

По центру
Центрирует текст между правым и левым полями.

Принудительно
Помещает первый символ в положение, заданное параметром «Левое поле», и последний символ в положение, заданное параметром «Правое поле», а все остальные символы помещаются между ними с равными интервалами. Параметр «Трекинг» игнорируется.

«Левое поле», «Правое поле»
Задайте значения полей. Параметр «Левое поле» определяет положение первого символа в пикселях относительно начальной точки. Параметр «Правое поле» задает положение последнего символа относительно конечной точки. В формах контура начальной точкой кривых Безье и линий является точка «Вершина 1», а начальной точкой для кругов и петель — точка «Касательная 1». Конечной точкой кривых Безье и линий является точка «Вершина 2», а конечной точкой для кругов и петель — точка «Касательная 1». Чтобы переместить текст на определенной форме контура, следует создать ключевые кадры или выражения для левого и правого полей (в зависимости от выбранного типа выравнивания). Положительные значения перемещают текст вправо, отрицательные — влево.

Межстрочный интервал
Задает интервал между линиями символов.

Отклонение от базовой линии
Задает расстояние (в пикселях) между контуром и нижней частью символов. В зависимости от формы контура интервалы в тексте могут быть выстроены более оптимально, если контур проходит через центры символов. Можно задать для параметра «Смещение базовой линии» отрицательное значение, чтобы центры символов приходились на контур.

Элементы управления «Дополнительно»

Видимые символы
Число символов, отображаемых в текущем времени. Примените анимацию к видимым символам, чтобы отобразить одновременно один или несколько символов и создать внешний эффект ввода символов. Положительные значения определяют количество видимых символов от начала до конца текста. Отрицательные значения определяют количество видимых символов от конца к началу текста. Следует помнить, что пробелы также являются символами. Также можно использовать этот элемент управления с параметром «Время затухания», чтобы настроить нарастание и затухание символов. Если для параметра «Время затухания» настроено значение 0, следующий символ отображается, когда значение «Видимые символы» находится на середине расстояния до следующего целого числа. Например, второй символ отображается, когда значение «Видимые символы» равно 1,5, а третий символ отображается, когда значение равно 2,5, и так далее. Если для параметра «Время затухания» выбрано значение 0, создается внешний эффект ввода символов.

Примечание.
Параметр «Видимые символы» не изменяет положение символов, определенное контуром и другими элементами управления.

Время затухания
Задает диапазон времени, в течение которого отдельный символ будет отображаться частично. Параметр «Время затухания» используется в сочетании с параметром «Видимые символы». Если для параметра «Время затухания» задано значение 0, каждый символ отображается полностью непрозрачным при выборе соответствующего значения параметра «Видимые символы». Если для параметра «Время затухания» задано значение 100 %, непрозрачность отдельного символа увеличивается по мере увеличения целочисленных значений параметра «Видимые символы». Точное значение непрозрачности символа равно дробной части значения «Видимые символы». Например, восьмой символ отображается с 10 % непрозрачностью, если значение «Видимые символы» равно 7,10, а значение «Время затухания» — 100 %. Тот же символ отображается с непрозрачностью 60 %, если значение «Видимые символы» равно 7,60, и так далее.Для значений «Время затухания» в диапазоне от 0 % до 100 % непрозрачность символа определяется как диапазон, проходящий через точку по центру расстояния между целочисленными значениями параметра «Видимые символы». Например, если значение «Время затухания» равно 20 %, восьмой символ начинается отображаться при выборе значения «Видимые символы» 7,40, и полностью непрозрачен при значении 7,60. Если значение «Время затухания» задано равным 60 %, тот же символ начинает отображаться при значении 7,20 и полностью непрозрачен при значении 7,80.

Режим
Режим смешения, используемый при наложении символов.

Настройки колебания
Задайте максимальный объем отклонения, добавляемый в произвольном порядке для значений базовой линии, кернинга, поворота или масштаба. Более высокие значения задают больший объем отклонения. При выборе положительных значений обеспечивается плавное движение. При выборе отрицательных значений движение получается скачкообразным. Движение создается без использования ключевых кадров или выражений, хотя их можно использовать для изменения максимальных значений.Конкретное значение колебания создает такое же, кажущееся произвольным движение для того же самого текста и настроек. Если композиция содержит дублированный анимированный текст, можно создавать различные движения для каждого из экземпляров текста, изменив настройку, но сделав изменение невидимым. Например, можно добавить пробел во второй экземпляр текста и отрегулировать кернинг таким образом, чтобы пробел не был виден. Такой метод создает невидимые изменения, которые создают другое движение.Можно задать следующие параметры колебания:

Максимальное колебание интерлиньяжа
Задает максимальное расстояние (в пикселях), на которое символы перемещаются в произвольном порядке выше или ниже контура после применения параметра «Смещение по базовой линии».

Максимальное колебание кернинга
Задает максимальное расстояние (в пикселях), на которое символы перемещаются в произвольном порядке в направлении друг от друга вдоль горизонтальной оси после применения кернинга и трекинга.

Максимальное колебание при повороте
Задает максимальную величину (в градусах) поворота символов в произвольном порядке после применения параметра «Поворот символов».

Максимальное колебание масштаба
Задает максимальный коэффициент (в процентах) масштабирования символов в произвольном порядке после применения параметров «Масштаб по горизонтали» и «Масштаб по вертикали». Для получения оптимальных результатов не рекомендуется масштабирование символов за пределами 100 %.
Перемещение вершин, центров кругов и касательных
Чтобы переместить точки «Вершина 1/Центр окружности» и «Касательная 1/Точка окружности» одновременно, перетащите внешний круг точки «Вершина 1/Центр окружности».
Чтобы переместить только точку «Вершина 1/Центр окружности», перетащите ее перекрестье.
Чтобы выполнить автоматическую привязку точки «Касательная 1/Точка окружности» поверх точки «Вершина 1/Центр окружности», выберите инструмент «Перо» и щелкните внешний круг точки «Касательная 1» (Windows) или нажмите COMMAND и щелкните внешний круг (не перекрестье) точки «Касательная 1» (Mac OS).
Чтобы выполнить привязку точки «Касательная 1/Точка окружности» с шагов в 45° от точки «Вершина 1/Круг центра», нажмите SHIFT и перетащите внешний круг точки «Касательная 1».
Чтобы переместить точки «Вершина 2» и «Касательная 2» одновременно, перетащите внешний круг точки «Вершина 2».
Чтобы переместить только точку «Вершина 2», перетащите ее перекрестье.

Изменение стилей текста и свойств текста с помощью элементов управления выражениями.

Используйте выражения для управления стилем текста в любом текстовом выражении или в шаблонах анимационного дизайна. Некоторые вещи, которые вы можете сделать с выражениями:

  • Связывайте несколько заголовков и обновляйте их стили одновременно (очень полезно для разработки заголовков).
  • Синхронизируйте шрифт, размер и стили в нескольких текстовых слоях.
  • Внесите глобальные изменения в свойства текста.

После их установки для текстового слоя можно ссылаться на свойства этого слоя, чтобы быстро применять изменения ко всей композиции.

After Effects использует функции "get" и "set" для чтения и записи значений свойств текста в механизм выражения. Выражения используются для управления и установки стилей шрифтов, таких как свойства текста в текстовых слоях.

Чтобы получить доступ к этим функциям для свойств текста:

  1. Добавление выражения в свойство Source Text текстового слоя. Дополнительные сведения см. в разделе Основы выражения.
  2. Во всплывающем меню Язык выражений выберите Свойства > текст > Свойства .

Выберите свойство исходного текста, в который добавлены выражения. Затем выберите Анимация > Сохранить шаблон настроек анимации , чтобы можно было использовать выражения в других проектах. Шаблоны настроек анимации сохраняются на панели Эффекты и шаблоны .

Дополнительные сведения см. в разделе Обзор эффектов и стилей анимации.

При обращении к шрифтам в выражениях они должны использовать специальное «системное имя» (или аналогичное). Рекомендуется вставить это специальное имя из диалогового окна «Текст > шрифт» > «Выбор шрифта» , чтобы избежать ошибок выражения.

  • Откройте всплывающее меню Язык выражений и выберите Текст > Шрифт . Откроется диалоговое окно с раскрываемыми меню для выбора шрифта и шрифта для вставки в выражение.

Шрифты, на которые ссылаются только в Редакторе выражений, не записываются как шрифты, используемые проектом. Чтобы убедиться, что все шрифты, упомянутые в Редакторе выражений, будут автоматически синхронизироваться или заполнять диалоговое окно «Разрешение шрифтов», используйте все эти шрифты в слое, даже если этот источник слоя скрыт.

Используемые шрифты

Все свойства стиля для текстового слоя существуют в объекте стиля, доступ к которому осуществляется в свойстве Source Text с помощью следующих действий:

Использование стиля само по себе аналогично использованию любого из двух приведенных выше примеров, но это может сбивать с толку, если атрибуты стиля из нескольких текстовых слоев объединяются.

Атрибуты стиля других текстовых слоев также можно прочитать. Используйте хлыст выбора, чтобы создать ссылку на другой текстовый слой в начале первого примера, показанного выше.

Следующие атрибуты стиля текста можно прочитать и задать с помощью объекта style:

  • Шрифт
  • Размер шрифта
  • Псевдополужирный
  • Искусственный курсив
  • Все прописные
  • Малые прописные
  • Трекинг
  • Интерлиньяж
  • Автоинтерлиньяж
  • Отклонение от базовой линии
  • Заполнить (включить/выключить)
  • Цвет заливки
  • Обводка (включить/выключить)
  • Цвет обводки
  • Ширина обводки

Свойство «Исходный текст» текстового слоя преобразуется выражениями в виде строки JavaScript. Сам текст можно прочитать с помощью sourceText, но он должен быть задан для объекта style с помощью метода setText, если атрибуты style изменяются. Смотрите примеры ниже.

Чтобы вернуть значения стиля и фактического исходного текста во времени, необходимо объединить функции getStyleAt и setText. Ниже приведены два примера того, как записать это выражение.

Связывание шрифтов или стилей с раскрывающимся меню

Раскрывающиеся меню можно использовать для управления стилями текста, например для блокировки текстовых слоев определенными шрифтами. Это полезно для рекомендаций по брендам, шаблонов, MoGRTS и многого другого:

Получение свойств текста из "Text Layer 1", но переопределение размера шрифта и цвета заливки

Свяжите несколько текстовых слоев с основным контроллером шрифтов, чтобы управлять стилем текста нескольких слоев одновременно. Создайте два текстовых слоя и вставьте это выражение в исходный текст одного из них:

Можно получить стиль из текстового слоя, но переопределить определенные свойства текста, добавив значения с помощью функций Set. Ниже приведены два примера использования цвета заливки и размера шрифта.

Ниже приведены примеры получения и использования значений свойств текста в выражениях.

Шрифт

Ниже приведены примеры доступа к шрифту текстового слоя, размеру шрифта, искусственному полужирному шрифту, искусственному курсиву, отслеживанию и ведущему:

Заливка

Ниже приведены примеры получения параметров «Заливка» и «Цвет заливки» текстового слоя.

Для возврата значений цвета заливки для R, G или B текстового слоя, добавьте в скобки 0, 1 или 2 соответственно.

Обводка

Ниже приведены примеры получения значений обводки, цвета обводки и ширины обводки текстового слоя.

Для возврата значений цвета обводки для R, G или B текстового слоя, добавьте в скобки 0, 1 или 2 соответственно.

Используйте функцию «get» для возврата значений стиля определенного символа в необходимое время. В качестве «index» нужно указывать число, являющееся индексом буквы или символа, значение стиля которого необходимо получить. «atTime» также должно быть числом, указывающим время в композиции, из которого можно получить стиль в случае, если стиль является ключевым кадром и меняется с течением времени.

Использование text.sourceText.style аналогично использованию text.sourceText.getStyleAt(0,0).

Дополнительные функции «set», которые могут использоваться по отдельности или в сочетании друг с другом для управления стилями в слоях. Каждая из этих функций вызывается для объекта стиля свойства исходного текста:

Все функции «Set» для текстовых стилей могут использоваться вместе, позволяя с легкостью задать несколько параметров без необходимости каждый раз определять новый стиль, как показано в следующем примере:

Точка с запятой ставится только после самого последнего атрибута. Написание каждого атрибута в отдельной строке помогает облегчить чтение всей цепочки.

Для указания начала новой строки текста в строковом выражении можно использовать комбинацию символов «\r». Например, чтобы скопировать исходный текст из одного слоя в тот же самый слой и повторить эту операцию для всех прописных символов в новой строке, используйте следующее выражение:

Добавление текстового слоя к композиции и добавление выражения к свойству «Исходный текст» помогает изучить значения свойств других слоев. Например, следующее выражение в свойстве «Исходный текст» сообщает имя и значение свойства «Непрозрачность» следующему слою в порядке размещения слоев:

В следующем примере сообщается имя элемента видеоряда, используемое в качестве источника самого верхнего слоя изображения в порядке размещения слоев в текущий момент времени с установленным переключателем «Видео».

Итак, вы изучили основные принципы выражений. На сайте сообщества вы найдете наглядные примеры и сможете показать свои работы.

Дополнительные сведения об использовании выражений для текстовых стилей и раскрывающихся списков см. эту запись в блоге Adobe: After Effects 2020: Express Yourself (and Your Text).

Кроме того, на веб-сайте MotionScript вы можете посмотреть руководства и интересную коллекцию Дэна Эббертса (Dan Ebberts) с примерами выражений.

На форуме AE Enhancers также можно найти множество примеров и сведения о выражениях, сценариях и шаблонах настроек анимации.

Для создания различных эффектов с частицами в After Effects, существует мощный плагин Trapcode, но данный плагин платный и стоит он не мало, поэтому более подробно мы рассмотрим его как-нибудь в другом, отдельном уроке. А в данном случае мы разберём способ создания эффекта с частицами, при помощи лишь стандартных эффектов и инструментов After Effects. Данный эффект можно использовать для какой-нибудь видео-заставки, слайдшоу, сделать из него гифку, ну думаю вы найдёте куда его можно применить.

1. Создаём новый проект

Для начала создаём новый проект, для этого в верхнем меню выбираем "File" - "New" - "New project". Настройки я оставлю по умолчанию: размер композиции - FullHD, Frame Rate - 25 кадров в секунду, продолжительность - одна минута и цвет фона - чёрный.

Эффект текста в After Effects

2. Пишем текст для дальнейшей анимации

Первым делом пишем текст, на который будем накладывать эффект. Берём инструмент "Текст", устанавливаем нужный шрифт, цвет, размер и печатаем что-нибудь, ну допустим "After Effects".

Эффект текста в After Effects

Теперь нужно сделать дубликат этого слоя. Для этого выделяем слой с текстом, нажимаем комбинацию клавишь "Ctrl+C", то есть копируем его и нажимаем комбинацию "Ctrl+V" -
вставляем копию.

Эффект текста в After Effects

3. Накладываем эффект и настраиваем

Теперь на верхний слой наложим эффект "Parcticle Systems". Для этого открываем панель эффектов и пресетов и ищем в ней данный эффект. Берём его и перетаскиваем на наш верхний слой.

Эффект текста в After Effects

Для того, чтобы убедиться, что эффект подключился к слою, можно просто переместить ползунок по тайм-лайн, в результате должен наблюдасться такой эффект, типа фейерверка.

Эффект текста в After Effects

 разлетающийся на частицы текст в after effects

Он появился в параметрах эффекта и мы просто берём его мышкой и ставим поверх всех других эффектов, перетаскиваем вверх.

 разлетающийся на частицы текст в after effects

Получаем вот такой результат.

 разлетающийся на частицы текст в after effects

Теперь нужно настроить параметры эффекта "Parcticle Systems". Начнём с самого первого "Birth Rate" - это так называемый, уровень рождаемости частиц. По умолчанию его
значение - четыре и если попробовать изменить это значение, то можно увидеть, что изменяется плотность потока частиц. Чем больше значение мы выставим, тем плотнее будет
выглядеть эффект. В данном случае, нам нужен очень плотный поток и мы в ручную укажем значение "25".

Далее идет параметр "longevity" - это время жизни частиц. Если мы его убавим, то соответственно, время жизни частиц уменьшится и они будут пропадать не долетая до конца
экрана. Этот параметр мы выставим примерно на значение 0.5. Затем настраиваем радиус полёта частиц. По оси X выставим единицу, а по оси Y установим где-нибудь двадцать. В результате получается вот такой эффект.

 разлетающийся на частицы текст в after effects

4. Анимируем движение эффекта

Теперь, с помощью параметра "Position", мы сделаем перемещение эффекта частиц слева направо, так как у нас текст будет разлетаться на частици именно в таком направлении.
Устанавливаем на тайм-лайн ползунок на время с которого будет начинаться эффект распада текста, я поставлю на первую секунду и выкручиваем у параметра "position" положение по горизонтали на ноль.

 разлетающийся на частицы текст в after effects

Перемещаем ползунок немного вперёд, допустим эффект будет длиться до 6-й секунды и устанавливаем позицию на 1920, т.е. на всю ширину нашей сцены. Таким образом, у нас получается вот такой эффект.

анимация текста After Effects

Если нужно сделать его быстрее или медленнее, просто перемещайте точки дальше друг от друга или наоборот ближе.

Следующим шагом мы верхний слой сделаем источником альфа-наследования нижнего слоя. Говоря простыми словами, верхний слой с эффектом наложем на нижний слой с текстом. Для этого открываем параметр "Particle" и у значения "Sourse alpha inpherit" ставим галочку. Теперь, если проиграть результат, то можно наблюдаем эффект разлетающихся частиц, проходящий по тексту. Цвет частицам сразу зададим белый, так как текст у нас белый.

анимация текста After Effects

Сам эффект частиц можно тоже настроить по разному, задать ему разные формы. Сейчас вот у нас просто такие частицы, типа фейерверка. В настройках эффекта можно изменить их на что-нибудь другое, тут есть много вариантов можете сами поэксперементировать. Вот например, звёзды, пузыри и другие. Я же оставлю эффект по умолчанию "Line".

анимация текста After Effects

В параметрах "Physics" можно настроить сам процесс полёта частиц, т.е. их анимацию. Вот сейчас стоит значение "Explosive" т.е. взрыв. Можно выставить другой, например вот
"Twirl" и теперь частицы закручиваются.

анимация текста After Effects

Ну и еще несколько эффектов анимации тут имеются, под свою задачу можно что-нибудь подобрать. Я оставлю анимацию взрыва, которая была по умолчанию.

Есть еще интересный параметр "Гравитация", с помощью него можно настроить силу притяжения частиц к нижней части экрана, т.е. к земле. Я выставлю этот параметр на -1, чтобы частицы наоборот взлетали при исчезновении, а не падали, как искры от сварки.

урок по анимации текста After Effects

Кстати, по поводу цвета, я выставил оба значения белым, но тут можно делать интересные вещи. Первый цвет - это цвет частиц, при их зарождении, а второй при исчезании. Если, к примеру, первый цвет оставить белым, а второй выставить красным, то получится вот такой эффект.

урок по анимации текста After Effects

С настройками эффекта мы закончили и теперь остаётся сделать так, чтобы текст исчезал по ходу движения частиц. Для этого в панели эффектов нужно найти эффект "Linear Wipe" и наложить его на наш нижний слой с текстом.

урок по анимации текста After Effects

Теперь мы видим, что текст вообще исчез. Перейдём к параметрам этого эффекта, открыв их мы видим, что ключевые точки стоят слишком далеко от нашего эффекта с частицами, да и работают они по умолчанию не так как нам нужно.

урок по анимации текста After Effects

Мы их просто удаляем и создаём заново с нужными параметрами. Для того, чтобы это было точно, удерживая "Shift" ведём ползунок к первой точке и он встаёт точно над ней. Теперь ставим первый ключ и настраиваем параметр на 0%.

урок по анимации текста After Effects

Затем перемещаем ползунок ко второй точке, удерживая "Shift", ставим второй ключ и выставляем значение параметра на 100%.

урок по анимации текста After Effects

урок по анимации текста After Effects

5. Накладываем анимированный текст на видео

Ну и теперь можно наложить наш текст с эффектом на видео. Импортируем видео-файл, помещаем его в композицию, ставим слой с видео под слои с текстом и получаем видео-заставку.

урок по анимации текста After Effects

С настройками данного эффекта вы конечно можете ещё поэксперементировать, на своё усмотрение.

Эффект Свечение. Glow. After Effects
Эффект «Свечение» выполняет поиск более светлых частей изображения, после чего осветляет эти пиксели и окружающие их пиксели, чтобы создать диффузный светящийся ореол.

Эффект «Свечение» также способен имитировать избыточную экспозицию ярко освещенных объектов. Свечение можно создать на основе исходных цветов изображения или на основе его альфа-канала. Эффект «Свечение» на основе альфа-каналов создает диффузную яркость только по краям изображения, между прозрачными и непрозрачными областями. Также можно использовать эффект «Свечение» для создания градиентного свечения между двумя цветами (цвета А и В) и для создания многоцветных эффектов с циклической обработкой.

Рендеринг эффекта «Свечение» при выборе значения качества «Наилучшее» может изменять внешний вид слоя. Такое изменение неизбежно, в частности, при использовании произвольных карт Adobe Photoshop для окрашивания свечения. Обязательно выполните предпросмотр качества «Наилучшее» перед тем, как выполнить рендеринг эффекта.

Примечание.
Свечение выглядит ярче и более реалистично в проектах с глубиной цвета 32 бит/канал, так как высокодинамичный диапазон таких проектов предотвращает обрезку значений цвета для свечения. По этой причине рекомендуется работать с глубиной цвета 32 бит/канал, даже если элементы видеоряда не содержат значений цвета в высокодинамичном диапазоне.

Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бит на канал.

Свечение на основе
Определяет, создано ли свечение на основе значений цвета или значений прозрачности.

Пороговое значение свечения
Задает пороговое значение в процентах от значения яркости, к которому не применен эффект свечения. При более низком процентном значении свечение применяется к большей части изображения; при более низком — к меньшей.

Радиус свечения
Расстояние (в пикселях), на которое свечение выступает за границы областей светлых тонов изображения. При выборе более высоких значений создается диффузное свечение; при выборе более низких значений создается свечение с более резкими краями.

Интенсивность свечения
Яркость свечения.

Составной оригинал
Определяет способ композиции результатов эффекта на слое. При выборе параметра «Поверх» свечение помещается поверх изображения, используя метод смешения, выбранный для операции «Свечение». При выборе параметра «Позади» свечение помещается позади изображения, создавая, таким образом, фоновую подсветку. При выборе параметра «Нет» свечение отделяется от изображения.

Примечание.
Чтобы уменьшить слой до области свечения, выберите значение «Нет» для параметра «Составной оригинал» и значение «Нет» для операции «Свечение». Чтобы обеспечить блокирование эффектом свечения всех слоев под ним, следует выбрать для операции «Свечение» значение «Альфа-канал силуэта». Эти эффекты свечения более заметны, если изображение содержит растушевку краев.

Цвета свечения
Цвета свечения. Параметр «Цвета А и В» создает градиентное свечение, используя цвета, заданные элементами управления «Цвета А» и «Цвет В».

Цикл цвета
Форма кривой градиента, используемая при выборе значения «Цвета А и В» для параметра «Цвета свечения».

Циклы цвета
Создает многоцветный круговой ореол в свечении при выборе двух или более повторов. При выборе одного повтора выполняется циклическая обработка градиента (или произвольной карты), заданного для параметра «Цвета свечения».

Примечание.
Чтобы создать файл произвольной карты (AMP), можно применить эффект «Кривые», выбрать значок пера и щелкнуть значок сохранения (дискета). Чтобы использовать файл произвольной карты в эффекте «Свечение», щелкните ссылку «Параметры» и выберите AMP-файл.

Фаза цвета
Место, где начинается повтор цвета в цикле цвета. По умолчанию цикл цвета начинается в исходной точке первого цикла.

Средняя точка А и B
Средняя точка определяет баланс между двумя цветами, используемыми в градиенте. Чем более низкое задано процентное значение, тем меньший используется объем цвета А. При выборе более высокого процентного значения используется меньший объем цвета В.

«Цвет А», «Цвет В»
Цвет свечения при выборе значения «Цвета А и В» для параметра «Цвета свечения».

Размеры свечения
Задает свечение как горизонтальное, вертикальное или горизонтальное и вертикальное.
Эффект «Свечение» использует ускорение на базе графического процессора для ускоренного рендеринга.

Читайте также: