Как сделать плавную анимацию в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

В то время как анимация в Photoshop – не новая концепция, она, безусловно, прошла долгий путь за последние несколько лет: панель Timeline была пересмотрена, представлены видео слои и возможность создавать keyframe анимацию. Эти дополнения действительно улучшили Photoshop.

Даже если Photoshop еще далек от того, чтобы создавать высококачественную анимацию таких программ, как After Effects, у него все еще достаточно сил, чтобы создавать сложную анимацию – что особенно полезно, если вы не хотите тратить время на изучение нового приложения.

В этой статье я поделюсь несколькими современными методами, которые помогут вам создать сложную анимацию. Мы рассмотрим панель Timeline и различные свойства, которые можно анимировать. Мы также изучим роль корректирующих слоев, фильтров и смарт-объектов в анимации (и как объединить их для достижения удивительных эффектов). Поскольку в этой статье речь пойдет о современных методах, требуется средний уровень знаний Photoshop.

Обзор панели Timeline

Открытие панели Timeline (“Window” → “Timeline”) позволяет выбрать между двумя типами timeline: video и frame. Frame timeline – для покадровой анимации, и может очень ограничивать. Он, как правило, преобразовывает слои в панели Layers в отдельные кадры. Я не буду вдаваться в подробности по этому timeline; я хочу сосредоточиться на video timeline.

Выбор timeline в Photoshop

Video Timeline

Video Timeline позволяет создание keyframe анимации – процесс анимации, в котором вы определяете ключевые моменты анимации в timeline, и Photoshop интерпретирует промежуточные кадры, чтобы создать анимацию. Давайте создадим очень простую анимацию, чтобы увидеть, как это работает.

Панель video timeline показывает слой (1) со свойствами слоя (2). Timeline показывает индикатор текущего времени (3) и существующие ключевые точки (4).

Как вы, наверное, заметили на картинке выше, video timeline показывает слои в панели Layers. Каждый слой в timeline имеет выпадающую панель, которая представляет свойства слоя (это те свойства, которые могут быть анимированы). Чтобы анимировать свойство слоя, просто нажмите на значок секундомера. Обратите внимание, что keyframe автоматически помещается в индикатор текущего времени.

Значок секундомера выбран для свойства “Position”. Keyframe автоматически добавляется в timeline.

Переместите индикатор текущего времени к другой точке в timeline и переместите слой. Опять же, еще один keyframe автоматически будет добавлен к timeline.

Перемещение слоя автоматически добавляет keyframe в место, где находится индикатор текущего времени в timeline.

Воспроизведение анимации показывает, как объект на холсте переходит от одной позиции к другой.

Photoshop автоматически создает анимацию между ключевыми кадрами.

Типы слоев

Теперь, когда мы знаем, как процесс анимации осуществляется в Photoshop, давайте внимательнее рассмотрим распространенные типы слоев, которые можно анимировать. Поскольку различные типы слоев имеют различные свойства, обратите внимание на то, какие слои используются.

Стандартный (пиксельный) слой представляет собой слой, который содержит информацию о пикселях. Это наиболее распространенный (и самый основной) слой в Photoshop. Свойства слоя включают в себя:

  • положение,
  • непрозрачность,
  • стили.

p1-06-layer-standard-opt
Стандартный слой в timeline со свойствами слоя.

Добавление маски слоя или векторной маски к любому слою введет дополнительные свойства, характерные для этой маски. Свойства слоя, которые добавляются к существующим свойствам слоя, включают в себя:

  • слой или положение векторной маски
  • слой или векторная маска

p1-07-layer-mask-opt
Слой с маской слоя в timeline.

Shape layer содержит форму (одного из инструментов формы или Pen tool) или отрезок. Так как формы и отрезки создаются с информацией векторной маски, эти свойства маски появятся в дополнение к другим свойствам слоя. Свойства слоя включают в себя:

  • положение,
  • непрозрачность,
  • стили,
  • положение векторной маски,
  • векторную маску.

Shape layer в timeline со свойствами слоя.

Text layer содержит редактируемый текст. Если текст был растрирован, то слой перестанет быть текстовым слоем, а будет представлять собой стандартный слой с пиксельной информацией. Свойства слоя включают в себя:

  • преобразование,
  • непрозрачность,
  • стили,
  • деформация текста.

Text layer в timeline со свойствами слоя.

Смарт-объект может содержать любой один или сочетание указанных выше типов слоев. Смарт-объект действует как wrapper для любого слоя, сохраняя первоначальный слой при использовании нового набора свойств. Эти свойства включают в себя:

  • преобразование,
  • непрозрачность,
  • стили.

Text layer в timeline со свойствами слоя.

Небольшое предупреждение об использовании смарт-объектов. Поскольку смарт-объект сохраняет исходное качество слоя или набора слоев, которые он содержит, его можно масштабировать без потери качества. Тем не менее, он не может быть увеличен больше, чем размер исходного слоя, который он содержит. Это станет причиной потери качества смарт-объекта.

Сейчас я хочу отметить два других типа слоев – video layer и 3D layer. Оба этих слоя очень отличаются от других упомянутых типов слоев. Видео слой на самом деле это группа слоев, которая содержит свой собственный набор свойств, в то время как слой 3D – кроме того, что содержит уникальный набор свойств, подвергается воздействию в среде совершенно отдельной от других слоев. Сейчас я не буду вдаваться в подробности этих уникальных слоев. Вы можете увидеть, как оба слоя представлены в timeline ниже:

Группа video layer в timeline со свойствами слоя.

3D layer в timeline со свойствами слоя.

Я советую вам изучить эти два типа слоев. В остальной части этой статьи я сосредоточусь только на традиционных видах слоя, за исключением видео и 3D.

Свойства слоя

Теперь, когда у нас есть представление о различных типах слоев, давайте рассмотрим различные свойства, которые мы можем анимировать. Знать, как работает каждое свойство важно для понимания их ограничений и как их обойти. Давайте посмотрим на общие свойства анимации.

Свойство Position позволяет двигаться по осям X и Y. Меняйте положение объекта с помощью Move Tool.

Свойство объекта Position было кадрировано для того, чтобы перемещать мяч вперед и назад вдоль оси х.

Opacity позволяет кадрировать непрозрачность слоя. Opacity можно найти в панели Layers.

Opacity объекта кадрировано на 100% и 0%, чтобы создать исчезающую анимацию.

Свойство Style позволяет кадрировать стили слоя. Получите доступ к стилям слоя, дважды щелкнув на слой в панели Layers.

Стили слоя объекта (скос и рельеф, наложение цвета и тень) кадрированы для того, чтобы создать пульсирующую анимацию.

Маска слоя или положение векторной кадрирует положение х и у каждой маски. Это работает лучше всего, когда маска не связаны с слоем.

Положение маски кадрируется, снимая один слой, раскрывая фоновый слой.

Также возможно включение или отключение слоя или векторной маски. Чтобы включить или отключить маску слоя, перейдите к “Layer” → “Layer Mask” и выберите “Enable” или “Disable”. Для векторных масок, перейдите к “Layer” → “Vector Mask”. Или “Shift + Click ” в панели Layers.

Маска кадрируется, включается и отключается на короткий промежуток времени, в результате чего создается эффект появления анимации.

Характерное для текстовых слоев, свойство Text Warp позволяет кадрировать текстовую деформацию, примененную к текстовому слою. Вы можете получить доступ к списку эффектов текста основы, перейдя в “Type” → “Деформация текста.”

Flag warp был применен к тексту и кадрирован для того, чтобы создать анимацию деформации.

Свойство Transform позволяет кадрировать преобразование к слою. Различные преобразования (например, вращение и масштаб) можно получить, перейдя в “Edit” → “Transform”, или нажав Ctrl + T, чтобы войти в режим Free Transform.

Масштаб и вращение объекта кадрированы для того, чтобы создать вращающуюся звезду, которая увеличивается и уменьшается.

Большинство пользователей привыкли воспринимать Adobe Photoshop как программу, в которой можно редактировать изображения или рисовать статичные картинки. Однако с помощью этого редактора можно делать и анимацию. В этом материале мы расскажем, как создать GIF-анимацию двумя максимально простыми способами.

Покадровая анимация

Покадровая анимация — один из самых легких способов работы с анимацией в Photoshop . Однако стоит быть готовыми к тому, что этот несложный процесс окажется довольно долгим и трудоемким.

Для начала нужно создать новый документ, а затем зайти в меню Window («Окно») и установить галочку напротив пункта Timeline («Шкала времени») . После этого появится окошко, напоминающее видеоредактор. В нем будут отображены все слои, которые на данный момент открыты в документе.

Далее нужно кликнуть на кнопку Create Video Timeline («Создать шкалу времени для видео») , перейти в меню Layers («Слои») , выбрать пункт Video Layers («Слои видео») и создать пустой видеослой.

Теперь ваша задача — нарисовать анимацию покадрово. Это можно делать с нуля либо рисовать поверх готовой картинки, открытой в отдельном слое.

Берем кисть и создаем первый кадр анимации. Далее передвигаем ползунок времени и рисуем содержимое следующего кадра. Чтобы видеть свои действия на предыдущем этапе, нужно кликнуть по меню в правом верхнем углу и выбрать Enable Onion Skins («Перейти в режим кальки») .

Из таких простых, но монотонных действий состоит процесс создания покадровой анимации: шаг за шагом вы должны добавлять очередной элемент будущей движущейся картинки. В данном случае в каждом новом кадре мы рисуем цветной кружок.

Чтобы сделать плавную анимацию, поделите изображение на максимально короткие отрезки. Скорость каждого кадра можно изменить, кликнув по нему правой кнопкой мыши.

Когда основная работа будет закончена, можно поработать над эффектами. Например, добавить на шкалу времени слой с надписью или картинкой. Если понадобится изменить цвет анимации, делайте это так же, как у обычных слоев. Дважды кликните по слою, выберите команду Color Overlay («Наложение цвета»), возьмите нужный цвет, скопируйте стиль слоя и вклейте его на все остальные слои.

В конце нужно сохранить полученную анимацию как видео. Для этого перейдите в меню File («Файл») → Export («Экспортировать») → Render Video («Экспорт видео»). Если нужен формат GIF, выбираем пункт Save for Web («Сохранить для Web»). В открывшемся окошке можно поменять настройки, а затем нажать Save («Сохранить»).

Анимация при помощи «Марионеточной деформации»

GIF-анимацию в Photoshop можно создавать при помощи инструмента Puppet Warp («Марионеточная деформация») . Этот способ гораздо быстрей, чем рисовать анимацию вручную. Вы можете просто взять фотографию или картинку в формате PNG из интернета или личных архивов. Главное — проследить, чтобы у изображения не было фона. Если он все-таки есть, объект придется вырезать.

Итак, откройте изображение в Photoshop и перейдите в панель слоев. Кликните правой кнопкой мыши по созданному нулевому слою и преобразуйте его в смарт-объект. Если собираетесь использовать какие-то эффекты, например, тень или обводку, — примените их с самого первого кадра. Это будет гораздо проще и быстрее, чем позже добавлять что-то на все созданные слои. Далее в том же меню кликните Duplicate Layer («Создать дубликат слоя»).

Потом жмем на меню Edit («Редактирование») и выбираем пункт «Марионеточная деформация». В этот момент картинка покроется сеткой, состоящей из треугольников, а значок курсора превратится в кнопку.

Перед тем, как оживить нашу картинку, нужно «приколоть» ее с помощью кнопок и оставить свободной только те части, которые будут двигаться на GIF-анимации.

Теперь начинается самое интересное: левой кнопкой мыши зажимаем ту часть картинки, которая должна находиться в движении, и слегка тянем в нужную сторону. Затем отпускаем мышь и жмем Enter.

Чтобы анимация была плавной и реалистичной, придется двигать картинку постепенно. Для этого нужно несколько раз повторить весь процесс: копируем слой → двигаем изображение → жмем Enter. В нашем случае понадобилось создать 14 слоев, чтобы «поднять» ухо персонажа и вернуть его в исходное положение.

После того, как вы закончили двигать картинку, нужно выделить все слои, кликнуть по ним правой кнопкой мыши и нажать Rasterize («Растрировать слой») .

Далее начинается работа со «Шкалой времени». Кликаем на Create Frame Animation («Создать анимацию кадра»), переходим в меню, расположенное в правом верхнем углу, и выбираем команду Make Frames From Layers («Создать кадры из слоев»).

Итак, все слои собраны на одной шкале. Если щелкать по ним поочередно, можно увидеть, как картинка движется по заданной траектории. Далее нужно установить время для каждого движения и способ воспроизведения (однократно, постоянно или несколько раз). Можете выбрать из предложенных вариантов или добавить свои параметры. Чтобы посмотреть, как все работает, жмем кнопку воспроизведения.

Если все устраивает — сохраняем нашу анимацию в формате GIF. Для этого в меню «Файл» выбираем пункт «Сохранить для Web».

Теперь вы умеете делать анимацию в Photoshop двумя простыми и доступными способами. Их можно применять при создании баннеров или логотипов, которые помогут украсить любую веб-страницу и сделать ее более запоминающейся.

Если вы всерьез заинтересовались анимацией и дизайном — присмотритесь к профессии веб-дизайнера. Освоив ее, вы будете на профессиональном уровне создавать анимацию для сайтов и приложений, а при желании сможете углубить знания и получить специализацию моушн-дизайнера. Сделать первый шаг к интересной и востребованной профессии поможет курс «Веб-дизайн с 0 до PRO» от Skillbox.


1)))Открываем картинку в программе "Фотошоп".
В палитре слоёв, 2 кликами левой кнопки мыши -снимаем замочек ,тем самым переведя картинку в слой.


2)))1.На палитре слоёв создаём копию "Слоя 0" и он автоматически назван:"Слой 0 копия"
2. Выключаем глазик на "Слое 0". При этом "Слой 0 копия" активный т.е синяя полоса.
3) Далее идём . Фильтр и выбираем . Пластика (4)


3))) Выбираем инструмент "Деформация",подбираем размер кисти и зажимая левую кнопку мыши на определённом участке картинки, тянем его слегка в сторону.Так делаем в нескольких местах картинки. Нажимаем ОК.


4))) Назначаем кадрам слои.
1.Переходим на "Слой 0",он активный и включён глаз.
Открываем палитру анимации. У нас сразу будет один кадр.
2. Создаём копию первого кадра,нажимая на кнопку"Создание копии выделенных кадров"
3. Возвращяемся на 1 кадр. (он активный) (Т.Е мы назначили 1 кадру "Слой 0")


5))) 1.Переходим на 2 кадр,он активный
2.Переходим на "Слой 0 копия",он активный и включён глаз.
На "Слое 0" тоже включён глаз (Т.Е мы назначили 2 кадру "Слой 0 копия")



ДАЛЕЕ мы будем создавать анимацию.
Для того,чтобы в следующий раз ,не проделывать эту операцию снова ,мы и запишем так называемую "Операцию" И тогда,когда вы дойдёте до этого момента(т.е назначите каждому кадру,определённый слой. у нас 1 кадру назначен "Слой 0",а 2 кадру назначен "Слой 0 копия",но и глаз на "Слое 0" включён),просто нажмёте одну кнопочку "Пуск"и программа сама выполнить всю работу,которую мы сейчас с Вами продолжим.

И так,продолжим.
6)))Для записи "Операция" нужно открыть палитру "Операции". Найдём её здесь:Окно-Операции.
.Нажимаем на маленький треугольник на палитре "Операции"и в выпадающем меню выбираем "Новый набор"



7))) 1.Называем новый набор"Плавная анимация"
2. Снова нажимаем на маленький треугольник и выбираем ."Новая операция"


8))) В выпадающем меню даём имя нашей операции и нажимаем "Записать"
С этого момента будут записываться все ваши действия в программе.


Подготовительная работа для записи закончена и продолжаем делать анимацию.

9)))Проверим всё ли у нас правильно сделано. ТОЛЬКО глазами,а не руками!! ПОмним ,что все действия уже записываются и "лишних" нам не надо.

1.Когда идёт запись,кнопка "Запись" красная. Как у нас на данный момент.
2. Нажимаем на кнопку "Создание промежуточных кадров". У нас стало семь кадров ,а на палитре "Операции" появилась надпись об этом.(3)



10))) Далее. Нажимаем клавишу "Shift" и не отпуская её нажимаем на 2 кадр. Слои со 2 по 7 выделились. Отпускаем клавишу.


11))) НЕ СНИМАЯ выделения нажимаем на кнопку "Создание копии выделенных кадров". У нас стало 13 кадров


12))) НЕ СНИМАЯ выделения нажимаем на маленький треугольник


13)) И выбираем "Обратный порядок кадров"


14))) Щёлкаем по 8 кадру,он выделен,а со всех остальных выделение снялось. Зажимаем 8 кадр левой кнопкой мыши и не отпуская тащим в корзину т.е удаляем т. к. у нас 7 и 8 кадры одинаковые. У нас должно остаться 12 кадров.


15))) Щёлкаем по 1 кадру, нажимаем клавишу "Shift" и не отпуская её нажимаем на 12 кадр. Все слои выделились.
Правой кнопкой мыши щёлкаем по месту,где написано "0 сек" (осторожно,чтобы не снять выделение) и в выпадающем меню выбираем время 0,1 сек.

Нажимаем на кнопку "Стоп" (1)на палитре "Операции". Всё . Вы записали "Операцию" и сделали анимацию.
ПОДСКАЗКА. Рядом с кнопкой "Стоп" красная кнопка-это "Пуск" при нажатии на неё,начинается запись ваших действий



Включаем анимацию и любуемся!!


Теперь в следующий раз,когда будете делать анимацию с добавлением промежуточных кадров,доходите до 6 пункта Урока и нажимаете кнопку "Пуск" на палитре "Операции",предварительно выделив строку "Операция 3"Только. У вас обязательно, должны быть имена слоёв и кадров точно такие,как вы записали.

Автор: Накрошаев Олег. Дата публикации: 20 сентября 2012 . Категория: Уроки анимации в фотошопе.

В Интернете размещено очень много красивых анимационных картинок, и многие задаются вопросом как их создать. Ответ очень простой - в фотошопе. В этом уроке по работе с фотошопом мы научимся делать плавную анимацию текста в фотошопе.

Недавно на сайте был опубликован урок " Как сделать в фотошопе светящийся текст " , где показывалось, как создать интересный текстовый эффект, который Вы видите на скриншоте ниже. В комментариях к этому уроку задали вопрос: "А можно ли сделать анимацию так, чтобы свечение плавно нарастало, а потом уменьшалось?". Давайте попробуем сделать такую анимацию.


После выполнения урока " Как сделать в фотошопе светящийся текст " в палитре слои образовалось несколько слоёв под названием " PH ", " PH (копия 2) ", " PH (копия 3) ", " PH (копия 4) ", " PH (копия 5) ", на которых постепенно увеличивается размер свечения вокруг букв. Этот момент мы и будем использовать для создания плавной текстовой анимации.


Откроем палитру " Анимация " - " Окно - Анимация ".


В палитре " Анимация " по умолчанию создастся первый кадр.


Для этого кадра снимаем видимость всех слоёв, кроме самого верхнего и самого нижнего (щёлкаем по "глазикам" напротив слоёв и их видимость пропадает).


Щёлкаем по второй справа миниатюре в палитре " Анимация " - создаём второй кадр.


Для этого кадра включаем видимость слоя " PH ".


Точно так же, как и описано выше, создаём третий кадр.


Для него включаем видимость слоя " PH (копия) 2 ".


Создаём четвёртый кадр.


Для него включаем видимость слоя " PH (копия) 3 ".


Создаём пятый кадр.


Для него включаем видимость слоя " PH (копия) 4 ".


Создаём шестой кадр.


Для него включаем видимость слоя " PH (копия) 5 ".


Создаём седьмой кадр.


Выключаем видимость слоя " PH (копия) 5 ".


Создаём восьмой кадр.


Выключаем видимость слоя " P H (копия) 4 ".


Создаём девятый кадр.


Выключаем видимость слоя " PH (копия) 3 ".


Создаём десятый кадр.


Выключаем видимость слоя " PH (копия) 2 ".


Делаем активным первый кадр. Теперь для плавности перехода нам необходимо создать промежуточные кадры между первым и вторым кадром. Для создания промежуточных кадров щёлкаем по третьей миниатюре справа в палитре " Анимация ".


В появившемся окне проставляем цифру " 7 ", остальные параметры оставляем по умолчанию.


Теперь в действие вступает простая арифметика. Один кадр у нас был (первый), добавили 7 промежуточных кадров, всего получилось 8 кадров. Значит следующим делаем активным 9 кадр . И опять нажимаем на иконку создания промежуточных кадров в палитре " Анимация ".


Добавляем ещё 7 кадров.


Опять арифметика. Девятый кадр был активным, добавили 7 кадров, получается 16 кадров. Значит, делаем активным 17 кадр . И опять добавляем 7 промежуточных кадров.


Дальше показывать скриншоты создания промежуточных кадров не имеет смысла. Ниже приведена маленькая табличка по созданию промежуточных кадров. После получения 80 кадра останавливаемся. Всё анимация готова. Посмотрите, что у Вас получилось, для этого нажмите на кнопку " Play " (значок треугольника) в палитре " Анимация ".


Теперь необходимо правильно сохранить анимацию, чтобы она проигрывалась в программах для просмотра изображений и на сайте. Для этого переходим в " Файл - Сохранить для Web и устройств ".


В появившемся окне, прежде всего, выберите формат файла GIF и другие параметры, которые Вы видите на скриншоте ниже. Хочу, чтобы Вы обратили внимание на вкладку " Цвета ". Я выбрал таблицу из 8 цветов. Почему? Потому, что на моём изображении фактически три основных цвета - чёрный, серый, жёлтый и несколько переходных цветов. Если у Вас на фото использовано больше цветов, то выбирайте таблицу из 256 цветов. Качество будет значительно выше, но есть и обратная сторона - с увеличением количества цветов возрастает и вес файла.


Вот такая у меня получилась плавная анимация текста в фотошопе.

Если Вам понравился урок, поделитесь ссылкой на него со своими друзьями в своих любимых социальных сетях, кнопки которых Вы видите перед комментариями. Спасибо !

Если у Вас есть желание опубликовать на страницах сайта Ваш результат выполнения урока, то вышлите мне на адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Вашу работу и название урока, который Вы использовали при создании своей работы и он обязательно будет опубликован на странице сайта с описанием урока.

Читайте также: