Как сделать поле чудес в powerpoint

Обновлено: 04.07.2024

Игра создана в программе создания презентаций Microsoft Office PowerPoint 2007 года.

Данная разработка предназначена для уроков или внеклассных мероприятий по предмету технология.

Она построена по мотивам телевизионной игры «Поле чудес».

Игра состоит из трех туров и финала. В течение каждого из туров и финала игроки могут дать досрочный ответ. После каждого из трех туров предлагается рекламная пауза. Она введена для расширения кругозора учащихся, закрепления знаний, повышения познавательного интереса и предназначена для игры со зрителями.

Правила проведения игры прописаны на слайде 2.

Переход на следующий слайд осуществляется по управляющей кнопке. Игра рекомендована для учениц 5 – 7 классов.

ВложениеРазмер
metodicheskoe_soprovozhdenie.docx 13.48 КБ
itogovaya_igra.pptx 664.11 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение к игре «Поле чудес».

Игра создана в программе создания презентаций Microsoft Office PowerPoint 2007 года.

Данная разработка предназначена для уроков или внеклассных мероприятий по предмету технология.

Она построена по мотивам телевизионной игры «Поле чудес».

Игра состоит из трех туров и финала. В течение каждого из туров и финала игроки могут дать досрочный ответ. После каждого из трех туров предлагается рекламная пауза. Она введена для расширения кругозора учащихся, закрепления знаний, повышения познавательного интереса и предназначена для игры со зрителями.

Правила проведения игры прописаны на слайде 2.

Переход на следующий слайд осуществляется по управляющей кнопке. Игра рекомендована для учениц 5 – 7 классов.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПОЛЕ ЧУДЕС Учитель технологии Павлович Е.Н Тема: «Материаловедение »

Ребята! Предлагаю вам игру «Поле чудес». Она состоит из трех туров. После трех туров - главная игра (финал ). Специально для вас включены рекламные паузы . Отвечайте на предложенные вопросы и проверяйте свои знания по разделу «материаловедение». Желаю удачи!

I ТУР РАСТЕНИЕ, ИЗ КОТОРОГО ПОЛУЧАЮТ ВОЛОКНО А П Х Ч Л Т О К Н А Ж Е Д Г В Б Х С Т У Ф Р П О Н М Л К И З Э Ъ Ч Ь Ы Щ Ш Ц Я Ю Есть такая буква Нет такой буквы РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА ДОСРОЧНЫЙ ОТВЕТ И Й Ё

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА Вот чудеса бывают, ребята: Выросла в поле белая вата. Вату колхозом всем убирали. Срочно на фабрику вату послали. Будут обновки у наших ребят: Мальчишкам – штанишки, Девчонкам – халат!

II ТУР ТКАЦКИЙ РИСУНОК Л Е Р Т Е Е Е Н А Ж Е Д Г В Б Х С Т У Ф Р П О Н М Л К И З Э Ъ Ч Ь Ы Щ Ш Ц Я Ю Есть такая буква Нет такой буквы И П П Е РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА ДОСРОЧНЫЙ ОТВЕТ Ё Й

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА ПРОСТЫЕ ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ

III ТУР МАСТЕРИЦА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ТКАНИ А Х Ч Т К А А Ж Е Д Г В Б Х С Т У Ф Р П О Н М Л К И З Э Ъ Ч Ь Ы Щ Ш Ц Я Ю Есть такая буква Нет такой буквы РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА ДОСРОЧНЫЙ ОТВЕТ И Й Ё

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА Ткачиха - работница, занимающаяся изготовлением ткани на ткацком станке

ФИНАЛ СВОЙСТВО ТКАНИ Н К С Ь П Р Ч А Ж Е Д Г В Б Х С Т У Ф Р П О Н М Л К И З Э Ъ Ч Ь Ы Щ Ш Ц Я Ю Есть такая буква Нет такой буквы И Г О И ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ . ДОСРОЧНЫЙ ОТВЕТ Г О С Т О Ё Й

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- .


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса из чудес" (Работа с природным материалом)

Вид деятельности, предусмотренный программой - работа с природным материалом, направленность - художественная, возраст детей - 7 - 12 лет, срок реализации - з года; цель программы - социал.


Методические разработки занятий по теме "Изготовление сувенира "Краб" (Программа "Чудеса из чудес", раздел "Работа с природным материалом морского происхождения")

Тема "Изготовление сувенира "Краб" расчитана на 10 часов. На первом занятии (2 часа) обучающиеся знакомятся с понятиями "моллюск", "двустворчатые", "брюхоногие.

Инструкция по созданиюПоля чудес СоставилХмеленок Николай Павлович

№ слайда 1

Инструкция по созданиюПоля чудес СоставилХмеленок Николай Павлович

Эффект Изменение - задвигание Можно использовать готовую игру и внести изменения

№ слайда 2

Эффект Изменение - задвигание Можно использовать готовую игру и внести изменения.Приоткрыть большие квадраты и записать своё слово, добавив или уменьшив количество букв.

Триггер - Правильные ответы Кликнув на чёрный квадрат, перейдём на выделенный тр

№ слайда 3

Триггер - Правильные ответы Кликнув на чёрный квадрат, перейдём на выделенный триггер справа и выберем нужный нам звук.

Эффект - Изменение - Приведение к серому Добавляем эффект «Приведение к серому»

№ слайда 4

Эффект - Изменение - Приведение к серому Добавляем эффект «Приведение к серому» ко всем буквам алфавита. Кликнув на каждую букву, запишем её номер картинки на листке.

Вставка триггера Неправильный ответ Перебирая все буквы алфавита, кликаем на три

№ слайда 5

Вставка триггера Неправильный ответ Перебирая все буквы алфавита, кликаем на триггер с номером рисунка буквы и связываем её с нужным нам звуком.

Переходим в окно «Время», выбираем нижний переключатель и выбираем из алфавитног

№ слайда 6

Переходим в окно «Время», выбираем нижний переключатель и выбираем из алфавитного списка номер нашей буквы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Название презентации: интерактивная игра «Поле чудес».

Тема задания: устройства компьютера.

Презентация предназначена для учащихся 3-4 классов (9-10 лет).

Презентацию можно использовать на уроках информатике с целью закрепления знаний, также во внеурочной деятельности или на предметной неделе по информатике для развития познавательного интереса к предмету информатика.

Инструкцию по использованию презентации:

1) Презентация составлена с макросом, для случайного выпадения очков на барабане.

Чтобы макрос включился, прежде всего, следует настроить уровень безопасности компьютера, чтобы программа разрешила нам использование макроса.

Для PowerPoint-2003 это делается следующим образом: после запуска PowerPoint открываем меню Сервис-Макрос-Безопасность и выставляем в открывшемся окне флажок в строке Средний уровень безопасности. Теперь программа будет спрашивать нашего разрешения на использование макросов.

В PowerPoint-2007(2010) в главном меню щёлкаем по кнопке Office в левом верхнем углу окна. Далее Параметры PowerPoint – Центр управления безопасностью – Параметры макросов – Отключить все макросы с уведомлением.

Макросы “заработают” после нашего разрешения.

P . S . При открытии презентации на предупреждение системы безопасности нажать на кнопку «Включить содержимое»

2) Слайды содержат:

- кнопки для просмотра заданий (при этом уже открытые буквы снова не закрываются);

- кнопки для перехода к следующему туру;

- кнопку «Крутим барабан» При нажатии кнопки «Крутим барабан»: сначала появляются очки, после нажатия на кнопку ОК крутится барабан, и одновременно можно открывать буквы.


Отвечать на вопросы викторины всегда увлекательно! Видишь клеточки с названиями категорий и стоимостью вопросов — и неизбежно испытываешь ностальгию. Вспоминаются домашние вечера перед телевизором, когда мы ломали голову над очередным вопросом вместе с игроками.

Благодаря современным технологиям вы буквально за 10-20 минут можете создать викторину наподобие «Своей игры» и сыграть в нее с друзьями. В этой статье мы расскажем, как сделать такую викторину в PowerPoint. Начинайте придумывать вопросы!

Кроме того, вы получите подробную пошаговую инструкцию по созданию викторины с нуля и бесплатный шаблон викторины в формате PPT.

Этап 1: Создаем игровое поле

  1. Откройте PowerPoint и создайте новую презентацию.
  2. На вкладке Дизайн выберите и примените понравившуюся тему оформления.
  3. Создайте новый слайд и добавьте на него таблицу (Вставка → Таблица).

Вставка таблицы в PowerPoint

  1. Создайте таблицу с пятью колонками и пятью строками.
  2. Увеличьте размер таблицы, чтобы она заняла весь слайд, и заполните ячейки.

Таблица

  1. Измените цвет игрового поля, чтобы оно еще больше походило на оригинальное поле из «Своей игры». Для этого выделите таблицу и нажмите Заливка на панели инструментов в разделе Стили таблиц .

Заливка

Когда вы выполните все шаги, игровое поле будет выглядеть примерно так:

Игровое поле

В каждую ячейку вставлена гиперссылка, которая ведет на соответствующий вопрос.

Разбираемся с макетами слайдов

У каждого слайда в PowerPoint есть свой макет. Например, Титульный слайд или Заголовок и объект .

Вы можете выбрать необходимый макет, кликнув правой кнопкой мыши на уменьшенное изображение слайда в левой части экрана.

Образец слайдов

Вы также можете редактировать и создавать новые макеты слайдов при помощи инструмента Образец cлайдов (Slide Master) .

Работа с макетами и использование режима Образец cлайдов очень важны при создании подобной викторины, ведь она состоит из большого числа похожих слайдов.

В основном у вас будут слайды двух типов:

  • Слайд с вопросом. На нем будет размещен текст вопроса и кнопка Узнать ответ для проверки правильности ответа игрока.

Слайд с вопросом

  • Слайд с правильным ответом. На нем будет содержаться ответ на вопрос и кнопка Домой , ведущая обратно на игровое поле.

Слайд с ответом

Если вы внесете какие-либо изменения через Образец cлайдов , они будут автоматически применены ко всем слайдам этого типа в презентации.

Например, вы можете поменять цвет фона, положение текста или размер шрифтов, затем переключиться в обычный режим просмотра и увидеть, что все изменения были применены.

Макеты, описанные ниже, уже включены в подготовленный нами шаблон для викторины.

Если вы хотите самостоятельно создать макеты, выполните следующие шаги:

  1. Перейдите на вкладку Вид и выберите Образец слайдов .
  2. Нажмите Вставить макет .

макет

  1. Кликните по макету правой кнопкой мышки и нажмите «Переименовать» .

Переименовать макет

  1. Добавьте кнопку на слайд. Перейдите на вкладку Вставка , нажмите Фигуры и выберите Управляющие кнопки из выпадающего списка. Выберите настраиваемую управляющую кнопку и добавьте ее на слайд.

Управляющие кнопки

  1. В Настройке действия выберите Перейтина по гиперссылке: следующий слайд и нажмите ОК .

Настройка действия

  1. Кликните правой кнопкой мышки по кнопке, нажмите Изменить текст и напишите слово «Ответ» (или «Узнать ответ» — как больше нравится).

Ответ

  1. По аналогии со слайдом с вопросом создайте слайд с ответом. Правой кнопкой мышки кликните по левой панели с образцами слайдов и нажмите Вставить макет . Назовите новый макет «Правильный ответ» .
  2. Добавьте кнопку Домой и вставьте гиперссылку, которая будет вести на слайд с игровым полем. В нашем случае это Слайд 2.

Домой

  1. Выйдите из режима Образец слайдов , нажав кнопку Закрыть режим образца на верхней панели инструментов, или перейдите во вкладку Вид и выберите Обычный режим просмотра.

закрыть-образец

Этап 3: Добавляем слайды и расставляем ссылки на игровом поле

  1. Создайте третий слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Вопрос .
  2. Создайте четвертый слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Правильный ответ . У вас должно получиться так:

Слайд с вопросом

  1. У вас получилась пара вопрос-ответ. Продублируйте слайды 3 и 4 столько раз, сколько активных клеток на игровом поле. В нашем примере поле состоит из 20 клеток. Итоговое количество слайдов вместе с первыми двумя будет равняться 42.

Примечание: Рекомендуем на слайдах с вопросами вместо самих вопросов сперва написать черновые обозначение (например, Категория 1, Вопрос на 200). Так вам будет проще расставить гиперссылки.

Соедините клетки игрового поля с соответствующими слайдами:

  1. Выделите цифры в клетке игрового поля, кликните правой кнопкой мышки и выберите Гиперссылка (или нажмите Ctrl+K ).

Гиперссылка

  1. В открывшемся окне в левой панели выберите Место в документе и укажите нужный слайд (например, Категория 1, Вопрос на 200 ).
  2. Нажмите ОК , чтобы вставить гиперссылку.

Вставка гиперссылки

Ограничиваем навигацию

Перейдите во вкладку Переходы . Выберите все слайды за исключением первого и снимите галочку с пункта Смена слайда: по щелчку. Это обеспечит навигацию по гиперссылкам и кнопкам в вашей игре вместо перехода на следующий слайд по щелчку мышки.

по-щелчку

Этап 4: Добавляем интерактивные вопросы

Вы можете добавить в викторину аудио, видео, а также PowerPoint анимации и эффекты переходов между слайдами. Вы можете использовать любые эффекты, какие вам нравятся, чтобы сделать игру более увлекательной.

Добавляем изображения к вопросам

Просто перетащите любую картинку в презентацию из папки на вашем компьютере. Лучше всего использовать изображения в формате PNG с прозрачным фоном.

Либо перейдите на вкладку Вставка , нажмите Рисунки (или Изображения из интернета ), чтобы добавить изображение, дополняющее вопрос (или призванное озадачить участников).

Вопрос с изображением

Вы можете добавлять разные эффекты, например, тень, отражение или подсветку. Выберите вкладку Формат и нажмите Формат рисунка . При желании можно добавить анимацию.

Правильный ответ: Он чувствует себя не в своей тарелке

Загружаем музыку и настраиваем автопроигрывание

Перетащите аудиофайл на слайд или нажмите Вставить → Аудио.

Аудиовопрос

Кликните на иконку аудиофайла и перейдите во вкладку Воспроизведение . Установите Начало: автоматически .

Звук автоматически

Правильный ответ: Соловей

Добавляем видеовопросы

Перетащите видео на слайд с вопросом или перейдите во вкладку Вставка и нажмите Видео .

Скриншот из викторины Своя игра

По аналогии с аудиофайлом, перейдите во вкладку Воспроизведение и установите Начало: автоматически .

Субтитры помогут сделать этот вопрос более понятным для всех участников. Просто добавьте текстовое поле под видео и вставьте текст вопроса. В этом видеовопросе для текста мы использовали анимацию Появление с задержкой в 9 секунд. Таким образом, текст появляется после того, как игрок успеет понять смысл видео.

Правильный ответ: Итальянский

Другие улучшения

Вот несколько советов, как еще улучшить вашу игру:

  • Добавьте эффекты перехода для слайдов с вопросами ( «Выцветание» или «Увеличение» ), используя режим Образец слайдов .
  • Добавьте эффект «Перелистывание» на слайды с ответами, чтобы они выглядели так, будто вы переворачиваете карточку.
  • Добавьте триггеры, чтобы скрыть клетки с отвеченными вопросами (вы увидите их в образце презентации, который прилагается к этой статье. В веб-презентации в формате HTML5 их не будет видно).
  • Добавьте аудиотриггеры на слайды с вопросами. Например, звуки победы или поражения. Используйте эти звуки во время игры, чтобы было веселее.
  • Добавьте второй тур викторины и финал и вставьте ссылки на них на слайд с игровым полем первого тура.

Протестируйте получившуюся игру

Убедитесь, что все ссылки и эффекты работают корректно. Запустите презентацию, нажав F5 (Показ слайдов → С начала), и просмотрите игру целиком. Проверьте каждую гиперссылку на игровом поле и удостоверьтесь, что они ведут на правильные вопросы.

Выложите игру в интернет

С помощью iSpring Converter Pro вы можете опубликовать свою викторину в интернет всего за один клик в виде веб-файла, как в этой статье.

А если вы хотите поделиться игрой через ссылку или вставить код в ваш блог или веб-сайт (как в этой статье), очень удобно использовать облачный сервис iSpring Cloud. Ваша викторина будет доступна для просмотра на любых устройствах, даже если у получателей нет PowerPoint.

Не забудьте проверить ее работоспособность после публикации.

Сыграйте в свою игру

А теперь самое интересное! После того как вы создали игру и разместили ее в интернете, пришло время пригласить друзей и сыграть! Вам понадобится два или более игроков, лист бумаги и карандаш для записи счета.

Запустите игру и станьте ее ведущим. В оригинальной телевизионной версии этой игры конкурсанты жмут на большую кнопку, чтобы ответить. Поскольку мы не находимся в студии, конкурсанты могут просто хлопать в ладоши.

Правила игры просты:

  • Первый игрок выбирает категорию и сложность вопроса. Например, Президенты США, 300 .
  • Ведущий кликает на выбранную клетку игрового поля и зачитывает вопрос вслух. Например: «Медвежонок Тедди был изобретен после того, как этот американский президент отказался на охоте застрелить медведя, привязанного к дереву» .
  • После того как ведущий прочитает вопрос, любой из участников может хлопнуть в ладоши, чтобы ответить. Например, предположить, что это был Теодор Рузвельт .
  • Если ответ верный, игрок получает количество очков, полагающееся за этот вопрос, и может выбрать следующий.
  • Если ответ неверный, игрок получает штрафные очки, при этом другой игрок может попытаться ответить на вопрос.
  • После того как все вопросы на игровом поле будут отвечены, начинается подсчет очков. Игрок с наибольшим количеством очков побеждает.

Посмотрите, какая игра получилась у нас:

Викторина Своя игра

Чтобы узнать больше об официальных правилах игры, прочитайте официальную страничку оригинальной игры Jeopardy! на Википедии, а также страничку о «Своей Игре».

В «Свою игру» можно играть где угодно: хоть в садике, хоть в офисе. Цель викторины — не только проверить знания и скорость реакции, но и разрядить обстановку и сблизить участников.

Если у вас возникли трудности с составлением вопросов, посмотрите записи прошедших телевизионных игр.

Скачайте готовый шаблон

Скачайте готовый шаблон викторины «Своя игра» от iSpring.
Если вам нужна помощь с созданием викторины в PowerPoint — дайте знать специалистам поддержки iSpring.

Система дистанционного обучения для бизнеса

Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.

Читайте также: