Как сделать пространство fl studio

Обновлено: 07.07.2024

Как-то раз вернувшись домой, наслушавшись всевозможной электронной музыки, которая оказалась на плеере, ты решил, что пора бы тоже подарить этому миру пару хитов. Естественно перед тем, как покупать дорогостоящее оборудование и с головой окунаться в сферу профессионального музыкального продюссирования, хочется просто, забавы ради, попробовать и «пощупать», а что же это такое создание электронной музыки на компьютере…

В данном цикле статей я хочу осветить процесс создания музыки в программе FL Studio.

Всех кому интересно, как порадовать друзей и знакомых новым произведением Вашего искусства прошу под кат.

Введение

Для начала понадобится демо-версия программы FL Studio, скачать которую можно отсюда(97,6 МБ), компьютер средней производительности, немного свободного времени и наушники, для того чтобы не убить соседей, своими экспериментами со звуком.

Музыкальный трек в FL Studio, составляется из фрагментов именуемых pattern (паттернами). Каждый такой паттерн состоит из последовательностей нот, заданных одному или нескольким каналам (channels). Размер паттерна кратен четвертям, минимальный размер паттерна – одна четверть. Такты в FL Studio имеют по умолчанию размер 4/4(в настройках проекта размер можно изменить) и в редакторе паттернов такты разделены более светлыми линиями сетки и подписаны сверху цифрами по порядку. Паттерн состоит из нот, тон которых лежит в пределах 10 октав, минимальная длительность ноты – одна сто двадцать восьмая.

Интерфейс FL Studio

Общее правило, чтобы изменить положение какого-либо регулятора, надо нажать на него левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку передвинуть мышь вниз чтобы убавить или вверх, чтобы прибавить. Также можно изменять положение роликом мыши, когда курсор находиться над регулятором.

Интерфейс

Интерфейс выглядит так (прокомментировано только самое важное на первом этапе освоения).

Step Sequencer

Step Sequencer содержит в себе список каналов и используется для редактирования паттернов. Номер редактируемого паттерна отображается сверху (см. первый скриншот), а также он выделен оранжевым цветом в плейлисте.

Step Sequencer

Каждая строка – это один канал, этот канал может быть либо синтезатором (канал который генерирует звук на основе заданных нот), либо семплером (канал который использует уже готовые звуки (семплы)).

На скриншоте видно, чтобы заставить звучать ту или иную ноту, нужно нажать на соответствующий ей прямоугольник, для того чтобы определить тон ноты, следует открыть окно с клавишами и выбрать нужную, также можно изменить параметры ноты.

Для того чтобы добавить новый канал следует выполнить пункт меню Channels – Add one. , затем в выпадающем списке выбрать нужный канал.

Также можно клонировать или удалить выбранные каналы. Выбор осуществляться правым кликом мышки на сером прямоугольнике справа от названия канала. Левый клик выбирает/снимает выделение со всех каналов сразу.

Чтобы переместить канал выше/ниже следует удерживая клавишу ALT стрелку ВВЕРХ/ВНИЗ. Также можно двигать несколько выделенных каналов одновременно.

Выбранные каналы можно объединить в группу, для этого есть пункт меню Channels – Group selected.

Playlist

Playlist

Плейлист используется для редактирования трека в целом. Он состоит из двух частей, в первой находится список паттернов данного проекта, во второй клипы автоматизации (Automation Clips) и аудио клипы (Audio Clips), также сюда можно и паттерны вставлять.

Чтобы нарисовать паттерн надо щёлкнуть левой кнопкой мыши на нужном месте (в режиме карандаш или кисть, естественно), чтобы удалить паттерн нужно щёлкнуть правой на нём.

Для выделения не обязательно переключать инструмент, достаточно удерживать клавишу CTRL, также чтобы что-то обрезать можно удерживать клавишу SHIFT.

Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

Паттерны как и канал можно перемещать, клонировать и удалять. По одному или сразу несколько (команды для этого находятся в контекстном меню паттерна или меню плейлиста в пункте, Patterns).

Для объединения нескольких паттернов в один надо их выделить и в контекстном меню выбрать Merge selected.

Для объединения нескольких «прямоугольников» одного паттерна в один надо в контекстном меню выбрать Flatten selected.

Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

  • Main – привязка осуществляется в соответствие с глобальной привязкой выбранной сверху;
  • Line – привязка к линиям сетки;
  • Cell – привязка к ячейкам сетки;
  • (none) – отключить привязку;
  • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 step – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части шага сетки соответственно;
  • Step – привязка к целому шагу сетки
  • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 beat – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части бита (бит — одна четверть) соответственно;
  • Beat – привязка к целому биту.
  • Bar – привязка к такту.

Piano Roll

Piano Roll

Непосредственно редактор мелодии. Окно состоит из панели инструментов, аналогичной той, что в плейлисте, нотного стана слева, окна ввода нот по центру и окна параметров снизу.

Логика проста, один прямоугольник – одна нота, длинна прямоугольника – длительность ноты.
Большинство операций производиться также как и в плейлисте, только чтобы скопировать и перенести выделение надо удерживать SHIFT.

Чтобы увеличить длительность достаточно потянуть за правый край ноты, но если включен CAPSLOCK на клавиатуре, то менять размер можно и за правый край.

Кроме того в режиме CAPSLOCK, при изменении размера выделенной области он будет меняться целиком, при выключенном же будут меняться только размеры нот по отдельности.

Привязка к сетке действует также как и в плейлисте.

Mixer

  • Master – Общий канал, все send и insert треки проходят через него и уже потом на выход.
  • Insert – Обычные каналы (таких на микшере 64 штуки), обычно связанный с каким-нибудь генератором или семплером.
  • Send – редуцированные каналы (4 шт).

Чтобы привязать какой-нибудь канал к треку микшера следует в окошке FX окна Channel Settings выбрать цифру нужного трека, либо в микшере нажав правой кнопкой на нужном треке, выполнить Link Selected Channels — To this track (Либо CTRL+L на клавиатуре). В последнем случае к данному треку привяжутся все выбранные каналы. Если выполнить Link Selected Channels — Starting from this track (SHIFT+CTRL+L), то выбранные каналы привяжутся по-порядку к каждому треку начиная с выбранного.

Browser

  • Channel presets – сохранённые настройки каналов. Здесь можно найти кучу настроенных генераторов.
  • Current Project – секция текущего проекта. Здесь храниться история действий и то из чего состоит прокет, клипы, каналы эффекты.
  • Mixer Presets – настройки треков микшера.
  • Packs – банки семплов.
  • Projects – проекты.

Channel Settings

Настройки канала. Для начала достаточно знать, в верхней части расположены регуляторы громкости, баланса и питч, рядом с которым регулируется величина отрезка регулирования питча в октавах. Правее окошко FX номер в котором соответствует треку микшера к которому привязан данный канал.

Ниже расположено несколько вкладок. Про назначение их постараюсь объяснить в части второй.

Итак. Вдоволь начитавшись и насмотревшись картинок хочется уже что-нибудь сочинить.
Создадим новый проект использовав готовый трансовый шаблон. Для этого выполняем File – New from template – Genere — Trance.


В первом паттерне сделаем ударную партию:

Устанавливаем режим воспроизведения в pat (жёлтый квадратик сверху) и жмём на Play или на пробел. Слушаем. Останавливаем воспроизведение, ещё раз нажав пробел или Stop сверху.


Во втором паттерне сделаем бас партию. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass (правый клик на названии канала Trance Bass – Piano roll). Рисуем там примерно вот так:


В третьем паттерне тоже будет бас партия. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass и рисуем:


Во третьем и четвёртом паттерне создадим небольшую мелодию:



Теперь откроем Playlist и расставим паттерны как-то так.

Устанавливаем режим воспроизведения в song (вся песня). Слушаем. Радуемся.
То что получилось у меня забираем здесь:
Проект Fl Studio
Рендер MP3 (128kbps)
Рендер MP3 (320kbps)
Конечно работа над треком не заканчивается, но курс молодого бойца музыкального фронта пройден.
To be continued…
UPD: приму в комментах пожелания и предложения по поводу того, что бы вы хотели увидеть в следующих статьях.

В этом разделе собраны основные уроки Fl Studio. Он посвящен начинающим музыкантам, которые только начали изучать программу Fl Studio. Здесь вы по шагам можете узнать настройки каждого окошка и больше не мучить себя вопросами, что где и как? Для лучшего понимания этой программы, изучите этот мануал по каждому окошку, где расписаны все настройки, чтобы не было лишних вопросов. Но если будет что-то непонятно, то смело задавайте вопросы в комментариях ниже.

Перед тем как приступить к изучению этой программы я хотел вам рассказать почему же так популярна программа FL Studio? И почему я ее выбрал?

Это программа довольно проста в освоении и предназначена, как для начинающих музыкантов, так и для профессионалов, которые используют компьютер в качестве музыкальной станции. Также в этой программе предусмотрены подсказки по выставление аккордов и нот в piano roll. Поэтому все музыкальные инструменты не требуют присутствия теоретических знаний о музыке от пользователя, но если вы будете знать хотя бы немного про аккорды и их построение, то вам будет легче их в дальнейшем составлять.

В этой программе в основном вы будете работать с плейлистом, пошаговым секвенсором, микшером и браузером.

Вся работа заключается в том, что вам необходимо выбрать любимый синтезатор (инструмент), затем в пошаговом секвенсоре (т.е. в piano roll) набрать нужную вам мелодию (фрагмент партии, сэмпл), создать необходимое количество образцов (фрагмент партии, сэмпл, мелодии), и расположить их в правильном порядке в плейлисте воспроизведения.

В результате, мы получаем несколько треков с образцами, которые играют в цикле. Благодаря простоте в использовании, программа имеет большой потенциал, который позволяет создавать высококачественную современную музыку.

Конечно же, важно понимать, что наши уроки fl studio дают вам только теоретические знания. Поэтому нужно больше практиковаться после изучения материала, чтобы в дальнейшем делать хиты и шедевры. А это прежде всего, зависит от вашего упорства, сил и, конечно вашего таланта. Эти уроки помогут вам овладеть основами этой программы и научится работать в ней. Более углубленное изучение FL Studio и раскрытие полного потенциала использования этой программы появится с практикой. Ну а наш блог будет вас сопровождать в мир создания музыки.

Приступим к первым шагам.

  • Это первое, что вам нужно сделать. Если у вас все это сделано, то можете пропустить.

Изучаем основные разделы программы Fl Studio.

уроки fl studio

* Нажмите по определенному пункту, чтобы узнать подробнее

Конечно же вдаваться во все настройки нет необходимости. Сейчас главное узнать основные параметры и понять для чего они нужны и как их использовать.

Продолжение изучения необходимых возможностей Fl Studio:

Channel Settings рассмотрим его функции.

Остальные материалы вы можете изучить посетив эту страницу с картой сайта.

плейлист в Fl Studio

РАБОТА В FL STUDIO

Изучаем от А до Я плейлист в Fl Studio

Итак, давайте приступим к изучению этого окошка:

Main menu (Меню плейлиста) – здесь расположены все важные функции плейлиста. Давайте их рассмотрим:

Изучаем от А до Я плейлист в Fl Studio

Playlist_arrangements_merge

Аранжировки имеют общую компоновку инструментов и каналов микшера, поэтому будьте осторожны, не удаляйте инструменты, эффекты или каналы микшера/маршрутизации, используемые другими аранжировками. Аналогичным образом не изменяйте настройки громкости каналов микшера или инструментов, если вы не хотите, чтобы это повлияло на все аранжировки.

Fl_Studio_focus_clipd

тот ползунок для масштабировния по горизонтали или для перемотки.

Меню вызываемое щелчком правой кнопкой мыши по заголовку трека в плейлисте.

Щёлкните правой кнопкой (см. картинку ниже), чтобы открыть опции трека плейлиста, в их числе:

Playlist_trackheaders

Fl_Studio_color

Для автоматического создания аудио клипа и автоматического именования клипового трека в соответствии с файлом, перетащите звуковой файл (например из браузера) на область названия трека.

Теперь мы изучили от А до Я плейлист в Fl Studio и если что-то забудете, то зайдите на эту страницу чтобы быстро вспомнить. Если кому что-то непонятно, то задавайте вопросы в комментариях ниже.

Друзья, поддержите этот проект поделившись ссылкой в соц сетях и мы вам будем очень благодарны.

Как пользоваться FL Studio

Использование программы FL Studio

ФЛ Студия имеет привлекательный, простой и понятный интерфейс, а сам подход к творчеству (редактированию аудио, созданию и сведению музыки) реализован в ней легко и доступно. Давайте же более подробно рассмотрим, что и как можно сделать в этой программе.

Сведение и мастеринг музыки в программе FL Studio

Установка плагинов

Первое, с чего следует начинать процесс освоения FL Studio – это установка плагинов, ведь без них программа является чем-то немного большим, чем простой оболочкой. Да, в ней есть немалый набор предустановленных дополнений, но решения от сторонних разработчиков предлагают куда более широкие возможности, значительно больший набор разнообразных музыкальных (виртуальных) инструментов и, что особенно важно в контексте создания собственной музыки – более высокое качество звучания и значительно более гибкие возможности его настройки и изменения.

Как и большинство DAW-программ, FL Studio работает с плагинами формата VST, и для нее их существует огромное множество – от минималистичных синтезаторов и сэмплеров до целых музыкальных библиотек, агрегаторов с набором собственных уникальных плагинов по типу Native Instruments Kontakt. Все что от вас требуется – подобрать подходящее решение, скачать его, установить и подключить к цифровой рабочей станции. Узнать о том, как все это делается, какие вообще бывают плагины и где их искать, можно из представленных по ссылкам ниже статей.

Подробнее:
Установка плагинов для FL Studio
Лучшие плагины для FL Studio

Добавление сэмплов

Аналогично предустановленным плагинам, FL Studio изначально содержит немалую библиотеку звуков, в числе которых многочисленные сэмплы и лупы разных музыкальных жанров. Все их, конечно же, можно и нужно использовать для создания собственных композиций. Но вам отнюдь не обязательно ограничивать себя исключительно стандартным набором — даже на сайте разработчика есть довольно много сэмпл-паков со звуками различных музыкальных инструментов и в разных жанрах, позволяющих существенно расширить стандартный набор.

Помимо сэмплов и лупов, доступных на официальном ресурсе Image Line, сэмпл-паки для FL Studio создает огромное количество авторов. Этих библиотек существуют тысячи, если не миллионы. Ассортимент представленных отдельными звуками или фрагментами и доступных для использования музыкальных инструментов, жанров и направлений практически не имеет границ, не говоря уже о возможности самостоятельного создания сэмплов и использовании специальных плагин-сэмплеров, имеющих собственные библиотеки и поддерживающих их расширение. Представленные ниже статьи помогут вам разобраться в теме.

Подробнее:
Как добавить сэмплы
Сэмплы для FL Studio

Создание музыки

Именно для этого FL Studio и предназначена. Создание собственной музыкальной композиции в программе происходит в несколько этапов: сначала музыкальные фрагменты, отдельные их партии «набираются» или записываются на паттернах, количество и размер которых ничем не ограничены, а затем все эти элементы мозаики располагаются в плейлисте. Для непосредственного же создания этих, пока еще отдельных фрагментов законченной композиции используются плагины, сэмплы, виртуальные и даже физические музыкальные инструменты.

Создаваемые элементы «накладываются» друг на друга, дублируются, зацикливаются, умножаются и чередуются, постепенно собираясь в целостный трек. «Нарисовав» на паттернах партию ударных, линию баса, основную мелодию и дополнительные звуки (так называемое музыкальное наполнение), необходимо расположить их в плейлисте, который по своей сути является мультитрековым редактором. На выходе получится готовая музыкальная композиция, которой еще предстоит пройти через сведение и мастеринг (об этом далее). Пошагово и максимально детально эта, одновременно простая и сложная процедура создания собственного творения нами была рассмотрена в отдельном руководстве.

Подробнее: Как создавать музыку в FL Studio

Запись голоса

Сведение и мастеринг

Создание музыкальной композиции – это лишь один из этапов использования FL Studio. Самое сложное и особенно важное начинается после – это процедуры сведения и последующего мастеринга, в ходе которых все звуковые дорожки будут собраны воедино и посредством правильной обработки доведены до целостного, профессионального и попросту качественного звучания без огрехов. Для выполнения всего этого в программе имеется продвинутый микшер, дополнительные плагины, всевозможные «улучшайзеры» звука и еще много чего.

Каждая звуковая дорожка, музыкальный инструмент, партия или просто звук отправляются на отдельный канал микшера, где их ждет обработка. В числе доступных эффектов есть эквалайзеры, фильтры, компрессоры, лимитеры, ревербераторы, усилители и прочие средства, после правильного использования которых музыкальное творение зазвучит так, как треки, которые мы привыкли слышать на радио или по ТВ (в плане качества). Непосредственно после сведения следует выполнить мастеринг (если это альбом или EP) или премастеринг (если трек один), в процессе которого обрабатывается уже не каждый отдельный фрагмент композиции, а вся она целиком (или все они).

Подробнее: Как выполнить сведение и мастеринг в FL Studio

Создание ремикса

Создание ремикса в программе FL Studio

ФЛ Студио можно использовать не только для создания собственной музыки, но и для изменения (а то и улучшения) уже существующей. С помощью этой программы можно без проблем сделать полноценный ремикс на любую понравившуюся вам композицию. Для достижения профессионального результата потребуются не только прямые руки и уши, но и отдельные, оригинальные аудиодорожки от трека, на который будет делаться ремикс. Нередко необходимые фрагменты предлагают сами авторы произведений, но значительно чаще звуковые компоненты приходится искать самостоятельно на специальных веб-сервисах. Об этом, а также о непосредственной процедуре ремикширования вы можете узнать из представленной по ссылке ниже статьи.

Подробнее: Как создать свой ремикс в FL Studio

Заключение

Освоив FL Studio и используя в полной мере все предлагаемые ею возможности, вы сможете создавать законченные музыкальные композиции профессионального, студийного качества и, вполне возможно, сумеете превратить хобби в прибыльный бизнес.

Читайте также: