Как сделать реализацию в 1с ерп

Обновлено: 04.07.2024

Что необходимо знать прежде, чем приступить к настройкам программы по отражению документов в регламентированном учете:

План счетов для бухгалтерского и налогового учета в программе 1С: ERP единый (Регламентированный учет – План счетов бухгалтерского учета):

Благодаря этой возможности, при проведении документов и отражении их в регламентированном учете мы увидим проводки по бухгалтерскому и налоговому учету.

  1. Автоматическое формирование проводок при проведении документов в программе не предусмотрено. Обусловлено это тем, что пользователи часто допускают ошибки при ручном указании счетов учета.

Давайте рассмотрим ключевые моменты настройки счетов учета на основании которых и формируются проводки в регламентированном учете.

  1. Необходимо включить опцию «Группы настроек финансового учета». Данная опция позволяет отражать обязательства, активы, доходы и расходы на разных счетах учета. (НСИ и Администрирование – Настройка НСИ и разделов – Финансовый результат и контроллинг):

Предварительно пользователи могут добавить необходимые группы финансового учета (Регламентированный учет – Настройки и справочники – Группы финансового учета – Группы финансового учета расчетов / Группы финансового учета номенклатуры):

При создании группы финансового учета мы задаем настройки, на основании которых в дальнейшем будут формироваться проводки (пример):

Второй вариант настроек счетов учета через рабочее место (Регламентированный учет – Отражение документов регл.учета - Отражение документов – Счета учета – Настройка отражения документов в регламентированном учете):

Настройка счетов учета по расчетам с контрагентами задаются аналогично, как и для материалов.

Для части хозяйственных операций настройки отражения документов в регламентированном учете определены программой изначально.

В программе есть возможность задать настройки расчетов для отдельных контрагентов и для каждой ГФУ. Предусмотрен «переключатель» (Режим настройки – Исключение):

Настройка счетов учета по расчетам с контрагентами задаются аналогично, как и для материалов.

Для части хозяйственных операций настройки отражения документов в регламентированном учете определены программой изначально.

В программе есть возможность задать настройки расчетов для отдельных контрагентов и для каждой ГФУ. Предусмотрен «переключатель» (Режим настройки – Исключение):

ГФУ для расчетов с контрагентами задаются в следующих документах/справочниках:

Для того чтобы отразить Выбытие ОС, в 1С:ЕРП 2.4 используется документ из раздела «Внеоборотные активы» – «Списание ОС».

Как найти раздел Списание ОС в 1С

Как найти раздел Списание ОС в 1С

Создаем и заполняем документ в ЕРП 2.4. Шапка:

Списание ОС в 1С

Шапка документа списания ОС в ЕРП 2.4

Табличная часть формы Списания ОС заполняется, разумеется, списываемыми объектами:

Табличная часть формы списания ОС

Табличная часть формы списания ОС

После проведения и отражения в регламентированном учете программы 1С ERP Управление предприятием 2.4 получаем соответствующие проводки по списанию ОС:

часть формы списания ОС

Как выглядят проводки по списанию ОС

Имеется ещё такая функция в документе как «Частичная ликвидация» основных средств.

Частичная ликвидация основных средств

Частичная ликвидация» основных средств

В данном случае появляется возможность указывать частичное списание, причем отдельно и по БУ, НУ и упр.

Как реализовать частичное списание

Как реализовать частичное списание

частичное списание в 1С

Проводки списания ОС

Еще одна опция данного документа – оприходование материальных ценностей. Например, при демонтаже оборудования появились некоторые материалы, которые надо оприходовать.

Это указывается на соответствующей вкладке:

Вкладка, на которой возможно оприходование материальных ценностей

И далее можно ввести на основании этого документа оприходование:

Как ввести оприходование материальных ценностей

Как ввести оприходование материальных ценностей

Дозаполняем необходимые реквизиты:

оприходование материальных ценностей

Заполнение реквизитов оприходования материальных ценностей

2. Реализация ОС в 1С

Для реализации ОС необходимо сначала оформить документ «Подготовка к передаче ОС» в 1С.

Подготовка к передаче ОС

Документ «Подготовка к передаче ОС» в 1С

Создаем и оформляем документ, заполняем шапку:

Подготовка к передаче ОС в 1С

Шапка документа «Подготовка к передаче ОС» в 1С

Указываем данные в табличной части «Основные средства»:

Подготовка к передаче

Табличная часть документа «Подготовка к передаче ОС»

При проведении и отражении документа сформируются проводки реализации ОС по подготовке передачи:

Формирование проводок реализации ОС

Формирование проводок реализации ОС

На основании данного документа вводится документ реализации ОС по специальной кнопке:

Формирование проводок

Как вводится документ реализации ОС в 1С

Создаем документ» Реализация услуг» и прочих активов в 1С Предприятие ЕРП. Документ необходимо заполнить. Указываем, кому мы продаем и от кого. Проверяем корректность.

Реализация услуг и прочих активов

Документ «Реализация услуг и прочих активов» в 1С Предприятие ЕРП.

Табличные части заполнятся автоматически из подготовки:

Реализация услуг и прочих активов в 1С

Табличные части документа «Реализация услуг и прочих активов» в 1С ЕРП 2.4 (рис. 1)

Табличные части документа Реализация услуг и прочих активов в 1С ЕРП 2.4. (рис. 2)

Читайте также: