Как сделать риз бас в fl studio

Обновлено: 04.07.2024

В этой статье я расскажу о том, как сделать бас бочку для танцевального трека. Эту методику можно применять и для создания бас бочки в других направлениях электронной музыки.

В танцевальной музыке (trance, house, techno) бас бочка (или kick) является одним из ведущих инструментов. Она задаёт основной ритм и темп всего трека.


Поэтому бочка должна чётко прослушиваться в любом месте композиции и на всём частотном диапазоне. Отсюда напрашивается вывод, что бочка должна иметь не только хороший низ, но и плотную середину, а также высокочастотный щелчок (возможны вариации). Поэтому есть смысл разделить бас бочку на 3 составляющие (как минимум на две):

Как сделать бас бочку для своего трека

Теперь, давайте разберёмся, какие есть варианты создания бас бочки.

Как сделать бас бочку используя простые и вполне доступные методики?

Я могу выделить три:

1. Синтез бочки с помощью VST синтезаторов

Этот метод, на мой взгляд, даёт сильно ощутимый синтетический эффект. Он подходит для создания бочки в таких направлениях как psy trance или hardcore. Не вижу смысла использовать VST плагины для создания бас бочки в стиле progressive trance или electro.

2. Использование одного качественного семпла

Найти нужный семпл бас барабана для той или иной стилистики достаточно трудно. Приходится перебирать множество вариантов. Кроме того, использовать один и тот же семпл для нескольких треков будет совсем не профессионально. После выбора подходящего семпла его необходимо будет обработать с помощью эквалайзера, компрессора и т.д (по ситуации). Однако этот метод тоже стоит применять.

3. Использование многослойности (лееринга)

Этот метод заключается в склеивании нескольких семплов в один. Таким образом, можно выбрать одну бочку для низа, одну – для плотности в середине и одну – для верхних частот. Вы можете использовать два, три и более различных семплов. Также можно поэксперементировать с добавлением к бочке семплов хэтов, шейкеров или даже перкуссии.

Последовательность действий при лееринге бас бочки выглядит следующим образом:

А. Ищем семпл бочки с хорошей низкочастотной составляющей. Направляем на Insert 1 в микшере.

Б. Выбираем подходящий семпл бочки для добавления плотности (или щелчка). Направляем на Insert 2 в микшере. С помощью эквалайзера вырезаем все низкие частоты (используем low cut фильтр) и подмешиваем второй семпл к первому.

Используя эту методику, Вы можете создать свою уникальную бочку.

Подмешивая различные семплы к основному (первому) можно придать бочке больше плотности и выраженности, подчеркнуть высокочастотный щелчок и добавить неповторимости к звучанию стандартного семпла.

Перед тем как проделывать все вышеуказанные действия необходимо определиться с тем, какого результата Вы хотите достичь. И, исходя из этого, использовать описанную методику применения принципа многослойности.

Я подготовил видеоурок на тему создания уникальной бочки для своего трека.

Создание баса в танцевальных направлениях музыки очень важная часть процесса продакшена, так как бас наряду с бочкой является фундаментом всего трека. От того каким будет бас зависит, будет ли композиция «качать» или нет. Важен каждый элемент: ритм, тембр, хороший низ и т.п.

Сегодняшний пост посвящён созданию типичного баса для таких стилей как Progressive Trance и Uplifting Trance.

Я начинаю создание баса с написания его партии в редакторе отпечатков клавиш. В данном случае партия баса выглядит вот так.

Партия баса

При написании партии баса я использую какой-либо стандартный басовый пресет любого синтезатора (Sylenth1, Spire). Бас в данных стилистиках обычно пишется на одной ноте с определённой (подходящей) ритмикой.

Создадим бас с использованием трёх слоёв:

  1. Sub Bass – низкочастотный бас с обрезанными верхами;
  2. Mid Bass – среднечастотный бас с обрезанными низами;
  3. High Bass – высокочастотный бас с обрезанными низами.

Как видите низкие частоты будут присутствовать только у партии Sub Bass.

Вырезая низкие частоты у Mid Bass и High Bass мы избегаем появления фазовых искажений, которые обязательно появились бы при сложении низких частот двух слоёв.

Создание слоёного баса

1. Создаём Sub Bass.

Для этих целей используем пустой пресет синтезатора Sylenth1.

Вносим небольшие коррективы в звук.

Создание Sub Bass

Амплитудная огибающая (AMP ENV A):

Filter Type – Low pass;

Main Volume – 10.0

2. Направляем Sub Bass на один из каналов мкшера и обрабатываем его эквалайзером (вырезаем высокие частоты до 260 Гц) как показано ниже.

Удаление высоких частот

Также можно использовать низкочастотный энхансер для того чтобы обогатить сигнал гармониками в нижней середине (MaxxBass; Rbass).

3. По аналогии создаём Mid Bass из пустого пресета синтезатора Spire и вносим необходимые коррективы.

Создание Mid Bass

Filter Type – perfecto;

Амплитудная огибающая (ENV 1):

4. Направляем Mid Bass на следующий канал микшера и обрабатываем его.

Вырезаем низкие частоты (260 Гц), чтобы не было низкочастотных искажений при наслоении на Sub Bass.

Удаление низких частот

Увеличиваем громкость с помощью любого подходящего плагина (например Fruity Compressor).

Fruity Compressor

Делаем небольшую компрессию.

Fab-Filter Pro-C

Усиливаем частоты в раёне 150 Гц на 2 дБ и в раёне 3 кГц на 2дБ.

API 550B

5. Подмешиваем Mid Bass к Sub Bass

6. Создаём High Bass.

Я отключил блоки реверберации и задержки, а также откорректировал амплитудную огибающую.

Создание High Bass

7. Направляем High Bass на следующий канал микшера и обрабатываем.

Вырезаем низкие частоты с помощью High pass фильтра (340 Гц).

High pass фильтрация

Поднимаем частоты в раёне 2,5 кГц на 2 дБ.

Используем MSED для расширения стерео.

Стереорасширение

Используем Bionic Delay для создания небольшого эффекта задержки.

Bionic Delay

8. Подмешиваем High Bass к двум первым слоям

9. Объединяем все три слоя в группу Bass master и обрабатываем эту группу

В электронной танцевальной музыке бас линии играют важную роль. В этой статье пойдёт речь о создании синтезированной бас линии в программе FL Studio. Эта статья будет особенно полезной всем тем что пишет в стиле хаус и фанк.

Всё очень просто. Для начала нам понадобится моно-синтезатор, желательно с секцией фильтров. Примером такого синтезатора, который может быть использован для этих целей, является Sytrus. А также симулятор гитарного усилителя (guitar amplifier ) и стандартные модели компрессора и эквалайзера.

Шаг 1

Шаг 2

011

Далее нужно настроить первый фильтр (FILT 1) первого оператора (OP 1) задав следующие значения параметрам:

Тип фильтра : SVF x2 (с высоким качеством)
Катофф:

Матрица маршрутизации показана ниже, обратите внимание на то что мы изменили автоматизацию катофф фильтра.

022

Далее я переключил работу синтезатора в монофонический режим и добавил немного легатто в настройках канла:

032

Шаг 3

042

Далее мы настроем наш параметрический эквалайзер. Поднимите частотный диапазон между частотами 100 и 400 Hz. В зависимости от выбранной частоты изменится звучание, станет более ярким или более тёмным. Лично я предпочёл поднять частоту 150 Hz.

051

Теперь давайте перейдём к гитарному усилителю Boogex и загрузим импульс Speaker Cabinet F, изменив значение параметра drive на ноль дБ. Параметр gain должен быть равен -18dB.

061

Настройка баса практически готова. Осталось только настроить работу лимиттера, который в данном случае необходим как функциональный компрессор для придания специального эффекта компрессии. Настройте его параметры следующим образом:

Порог срабатывания (Threshold) :

-25dB
Соотношение (Ratio) : 1.6
Время атаки (Attack) :

40ms
Время восстановления (Release) :

50ms
Ahead: 0ms
Кривая огибающей (Envelope curve) : -4

071

Параметры лимиттинга (LIMIT): Gain: 1.0 dB, Limiter Ceiling: -3.2dB.
Послушаем что у нас получилось:

Шаг 4

08

Благодаря этому действию хорус не будет обрабатывать низкие частоты, так как мы хотим их оставить такими, какие они есть. Более логично стереоэффектами обрабатывать средне и высоко-частотные области согласно психоакустике. Теперь давайте настроим хорус:

Задержка (Delay):

6 ms
Продолжительность (Depth):

3 ms
Стерео (Stereo): 128 degrees
Частота генератора низких частот (LFO 1 Freq):

0.36 Hz
Форма волны генератора низких частот (LFO 1 Type ): Sine
Тип обработки (Cross Type): Process HF
Частота среза (Cross Cutoff):

200Hz
Т олько обработанный сигнал (Wet Only): Yes

09

10

Результат будет звучать примерно так:

Шаг 5

11

На этот раз мы зададим гораздо меньший уровень звука, задайте в микшере каналу Send 2 значение 10%.


Давайте попробуем создать мощную, звучащую басс бочку с нуля, с использованием стандатных синтезаторов и процессоров звука программы FL Studio. Мне кажется то что это достаточно полезный опыт, учитывая доступность готовых библиотек семплов и пресетов. Настоящий музыкант, даже если он пользуется готовыми петлями, должен владеть техникой саунд-дизайна, так как бывают такие случаи, когда хочется получить определённый звук, который отсутствует на имеющихся баблиотек семплов.

Для начала давайте откроем новый пустой проект FL Studio. Давайте заменим семплер плагином Dumaxx (кликните правой кнопкой мыши по семплеру). Задайте громкость канала от 75% до 100%.

15

Теперь давайте настроим нашу программную драм машину, задав определённые параметры синтеза и обработки звука:

Это только рекомендации и указания области, в которой нужно искать нужное звучание. Попробуйте изменять различные параметры и слушать изменения звучания.

В лубом слуае, для достижения звучания, к которому мы стремимся, настройки плагина должны выглядеть примерно так:

16

В результате Вы получите что-то вроде этого:

17

19

20

Послушаем как должна звучать басс бочка после обработки компрессором:

После обработки компрессором вероятно понадобится корректировка частотной характеристики. Что должно идти первым: компрессор или эквалайзер, не так важно. Обычно я предпочитаю всегда обрабатывать сначала эквалайзером, но в данном случае целью является придание звучанию басс бочки определённого звучания, характерного для того или иного стиля. В данном случае настройки эквалайзера также следует выставлять по своему личному усмотрению, исходя из своих вкусов. Лично я выставил следующие параметры обработки:

21

Давайте послушаем звучание басс бочки после обработки эквалайзером:

23

Послушаем что у нас получилось:

Ну и в завершение добавим пространства с помощью ревербератора (Fruity Reeverb 2 ).
Значения обработки звука должны быть примерно такими:
Верхний срез (Hi Cut): 0.5 кГц
Нижний срез: выключен
Предилей: 0 мс.
Размер помещения: 100
Диффузия: 100
Басс: 150%
Кроссовер: 350 Гц
Спад (Decay): 1.5 сек
Дампинг: 0ю5 кГц.
Соотношение с ранними отражениями: 100%
Соотношение с входящим звуком (Wet): 30%

24

Давайте послушаем что у нас получилось:

Читайте также: