Как сделать шаблон в adobe illustrator

Обновлено: 04.07.2024

C помощью панели «Переменные» можно с легкостью создавать различные варианты графических объектов, объединяя файл источника данных (CSV или XML) с документом Illustrator. Например, вместо того чтобы вручную изменять объекты в шаблоне, используйте функцию объединения данных для создания сотен вариантов шаблонов для различных целей — быстро и аккуратно. Кроме того, можно изменять имена участников мероприятия на бейджах или менять изображения на веб-баннерах и открытках без необходимости переделывать всю работу целиком. Просто разработайте один дизайн и затем мгновенно создайте производные от него, импортируя имена или изображения из файла источника данных.

Создание вариантов шаблонов для различных проектов (печатные постеры, веб-баннеры, бейджи) с помощью панели «Переменные»

Все, что необходимо для объединения данных, — это файл источника данных и целевой документ.

  • Файл источника данных содержит сведения, которые различаются в разных экземплярах целевого документа, например имена, фотографии и адреса получателей в стандартном письме. Файл источника данных может быть файлом данных с разделителями в виде запятой (comma-delimited file, .csv) или файлом с расширяемым языком разметки (extensible markup language, .xml).
  • Целевой документ — это документ Illustrator, в котором содержится графический объект для использования в качестве шаблона. Этот документ содержит местозаполнитель поля данных, а также элементы, которые при любом изменении объединенного документа остаются без изменений.

К функции объединения данных можно получить доступ с панели «Переменные» в Illustrator ( Окно > Переменные ). На ней перечислены тип и имя каждой переменной в документе. Если переменная привязана к объекту, то в столбце «Объекты» отображается имя связанного объекта в том виде, в каком оно появляется на палитре «Слои». Можно сортировать строки, нажимая элементы в строке заголовка: по именам переменных, по именам объектов или по типам переменных.


Палитра «Переменные»

A. Набор данных B. Меню палитры C. Переключение между наборами данных D. Имя связанного объекта E. Имя переменной F. Тип переменной G. Блокировка переменных H. Кнопка «Сделать объект динамическим» I. Кнопка «Сделать видимость динамической» J. Отмена привязки переменных K. Создание переменных L. Удаление переменных

Создайте документ Illustrator для использования в качестве шаблона.

Подготовьте файл источника данных в формате CSV или XML. Дополнительные сведения представлены в разделе Подготовка файла источника данных.

Импортируйте файл источника данных в Illustrator с помощью панели «Переменные». Дополнительные сведения представлены в разделе Импорт файла источника данных.

Привяжите переменную к объекту в шаблоне. Дополнительные сведения представлены в разделе Привязка переменных к объектам.

Перед экспортом всех файлов предварительно просмотрите документ с каждым набором данных. Дополнительные сведения представлены в разделе Предварительный просмотр документа с каждым набором данных.

Экспортируйте пакет файлов из данных с помощью панели «Операции» в Illustrator. Дополнительные сведения представлены в разделе Экспорт файлов с помощью панели «Операции».

Файлы источника данных должны являться файлами данных с разделителями в виде запятой (comma-delimited file, .csv) или файлами с расширяемым языком разметки (extensible markup language, .xml).

Подготовка файлов источника данных в формате CSV

В файле с разделителями в виде запятой (.csv) записи разделяются абзацами, а поля — запятыми или символами табуляции. Файл источника данных может также содержать текст или пути к изображениям на диске. Перед импортом файла CSV выполните представленные ниже действия. Это позволит Illustrator идентифицировать тип переменной.

Откройте электронную таблицу.

В первой строке таблицы укажите имя поля данных. Затем выполните следующие действия:

(Windows) Пример ссылок на изображения и диаграммы в файле источника данных

(macOS) Пример ссылок на изображения и диаграммы в файле источника данных

Введите данные в электронную таблицу.

Выполните одно из следующих действий:

  • Сохраните электронные таблицы, созданные с помощью последней версии Microsoft Excel (выпуск 2016 года), в следующих файловых форматах:
    • CSV (разделители - запятые) (*.csv)
    • CSV (MS-DOS) (*.csv)

    В настоящее время файлы CSV, экспортированные в указанные выше форматы, поддерживаются в Illustrator. Другие файловые форматы CSV (например, Macintosh Comma Separated (.csv)) не поддерживаются процессом объединения данных.

    Подготовка файла XML

    Определите переменную в документе. Дополнительные сведения представлены в разделе Привязка переменных к объектам.


    На палитре «Переменные» нажмите кнопку «Захватить набор данных» (). Также можно выбрать команду Захватить набор данных в меню палитры «Переменные».

    После создания необходимого количества наборов данных выберите Сохранить библиотеку переменных в меню панели «Переменные», чтобы сохранить наборы данных как файл XML. Укажите имя и расположение файла и нажмите кнопку Сохранить .


    Экспорт созданных в Illustrator переменных в формат XML

    Теперь отредактируйте файл XML в приложении для редактирования текста (например, Notepad++ (Windows) или TextWrangler (macOS)), чтобы добавить наборы данных в файл.


    Пример: редактирование файла XML с помощью приложения для редактирования текста

    A. Замена пути к изображению B. Замена строки текста

    Для импорта файла XML в Illustrator выберите Загрузить библиотеку переменных в меню панели «Переменные». Выберите файл XML и нажмите Открыть .


    Импорт переменных в Illustrator

    Чтобы привязать переменные к нужным данным, импортируйте источник данных на панели «Переменные». Для одного документа может быть выбран только один источник данных.

    Выберите Окно > Переменные .

    На панели «Переменные» выберите Импорт .


    Импорт файла источника данных с помощью панели «Переменные».

    В диалоговом окне «Загрузить библиотеку переменных» выберите файл источника данных в формате CSV или XML, затем нажмите Открыть .


    Выбор файла источника данных CSV или XML

    (Дополнительно) Позже можно изменить, переименовать или удалить набор данных. Для этого выберите нужный набор данных в раскрывающемся меню «Набор данных» и измените его параметры.

    • Для переключения между наборами данных выберите набор данных в списке «Набор данных» на панели «Переменные». Также можно нажать кнопку «Предыдущий набор данных» ( ) или «Следующий набор данных» ( ).
    • Чтобы применить данные в монтажной области к текущему набору данных, выберите Обновить набор данных в меню панели «Переменные».
    • Чтобы переименовать набор данных, отредактируйте текст непосредственно в текстовом поле «Набор данных» . Также можно дважды нажать слова Набор данных (слева от текстового поля «Набор данных» , ввести новое имя и нажать кнопку ОК .
    • Чтобы удалить набор данных, нажмите значок «Удалить». Также можно выбрать Удалить набор данных в меню палитры «Переменные».

    Переменные используются для определения изменяемых элементов в шаблоне. Можно определить переменные четырех типов: «Видимость», «Текстовая строка», «Связанный файл» и «Данные диаграмм». Тип переменной указывает, какие атрибуты объекта являются изменяемыми (динамическими). На панели перечислены тип и имя каждой переменной в документе. Если переменная привязана к объекту, то в столбце «Объекты» отображается имя связанного объекта в том виде, в каком оно появляется на палитре «Слои».

    Значок, указывающий на тип переменной


    Отображение и скрытие иллюстрации.

    Переменные «Текстовая строка»


    Замена строки текста.

    Переменные «Связанный файл»


    Замена объекта в монтажной области объектом из другого файла.

    Переменные «Данные диаграмм»


    Замена значений на диаграмме.

    Переменная «Без типа» (несвязанная)


    Несвязанная с объектом переменная.

    Чтобы определить переменные в программе Illustrator, выполните следующие действия.

    На панели «Переменные» ( Окно > Переменные ) выберите переменную, для которой требуется создать привязку.

    Чтобы привязать объект к переменной, выполните одно из следующих действий.

    Чтобы создать переменную без привязки ее к объекту, выполните следующие действия.


    На палитре «Переменные» нажмите кнопку «Новая переменная» () или в меню палитры выберите Новая переменная .

    Чтобы впоследствии связать объект с этой переменной, выберите объект и переменную и нажмите кнопку «Сделать видимость динамической» () или «Сделать объект динамическим» (). Кроме того, можно выбрать один из следующих пунктов в меню палитры.

    Работа с переменными

    На палитре «Переменные» можно изменить имя или тип переменной, отменить ее привязку и заблокировать переменную.

    Отмена привязки приводит к разрыву связи между переменной и ее объектом. Блокирование переменных исключает возможность создавать и удалять переменные, а также изменять их параметры. Однако можно привязать объекты к заблокированным переменным и отменить их привязку.

    Изменение имени и типа переменной

    Дважды нажмите переменную на палитре «Переменные». Также можно выделить переменную на палитре «Переменные» и выбрать в меню палитры команду Параметры переменной .

    Отмена привязки переменной


    На палитре «Переменные» нажмите кнопку «Удалить привязку переменной» () или в меню палитры выберите Отменить привязку переменной .

    Блокирование или разблокирование всех переменных в документе

    На палитре «Переменные» нажмите кнопку «Заблокировать/разблокировать переменные» или .

    Удаление переменных

    Удаление переменной приводит к ее исчезновению из палитры «Переменные». Если происходит удаление переменной, которая привязана к объекту, то объект становится статическим (при условии, что он не привязан также к переменной другого типа).

    Выделите переменную, которую необходимо удалить.

    Выполните одно из следующих действий:

    На палитре «Переменные» нажмите кнопку «Удалить переменную» ( ) или выберите в меню палитры команду Удалить переменную .

    Чтобы удалить переменную без необходимости подтверждения, перетащите ее на кнопку «Удалить переменную» ( ).

    Редактирование динамических объектов

    Изменение данных, относящихся к переменной, происходит в результате редактирования объекта, к которому она привязана. Например, во время работы с переменной «Видимость» состояние видимости объекта изменяется на палитре «Слои». Редактирование динамических объектов позволяет создавать многочисленные наборы данных для использования в шаблоне.

    Выберите динамический объект в монтажной области или выполните одно из следующих действий, чтобы автоматически выбрать динамический объект.

    На палитре «Переменные» нажмите переменную, удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (Mac OS).

    Выделите переменную на палитре «Переменные» и в меню палитры выберите Выбрать объект-привязку .

    Чтобы выделить все динамические объекты на палитре «Переменные», выберите Выделить все связанные объекты .

    Отредактируйте данные, относящиеся к объекту, следующим образом.

    Для внесения изменений в текст отредактируйте текстовую строку в монтажной области.

    Применительно к связанным файлам смените изображение с помощью палитры «Связи» или команды Файл > Поместить .

    Для диаграмм отредактируйте данные в диалоговом окне «Данные диаграмм».

    Для всех объектов с динамически определяемой видимостью измените состояние видимости для объекта на палитре «Слои».

    Идентификация динамических объектов с использованием идентификаторов XML

    На палитре «Переменные» отображаются имена динамических объектов по мере их появления на палитре «Слои». Если сохранить шаблон в формате SVG для использования с другими продуктами Adobe, имена объектов должны соответствовать соглашениям об именовании XML. Например, имена XML должны начинаться с буквы, символа подчеркивания или двоеточия и не могут содержать пробелы.

    Программа Illustrator автоматически присваивает допустимый идентификатор XML каждому динамическому объекту, создаваемому пользователем. Для просмотра, редактирования и экспорта имен объектов с использованием идентификаторов XML выберите «Редактирование» > «Установки» > «Единицы измерения» (Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Единицы измерения» (Mac OS) и выберите параметр «Цифровое удостоверение XML».

    Перед тем как экспортировать все файлы, можно просмотреть документы, чтобы увидеть, как они будут выглядеть в готовом виде. С помощью кнопок со стрелками рядом с полем «Набор данных» на панели «Переменные» можно выбрать и предварительно просмотреть нужный набор данных в документе.

    После определения переменных и одного или нескольких наборов данных можно в пакетном режиме вывести иллюстрации, применив значения набора данных. Выполните следующие действия:

    С помощью панели «Операции» ( Окно > Операции ) можно записать операцию для сохранения документа в нужном формате. Дополнительная информация представлена в разделе Автоматизация с использованием операций.

    Выберите Пакетная обработка в меню панели «Операции», затем выберите операцию, созданную в предыдущем шаге.

    В поле «Источник» выберите Наборы данных , чтобы воспроизвести операцию для каждого набора данных в текущем файле.

    С помощью параметра «Назначение» укажите, что должно быть сделано с обрабатываемыми файлами. Можно оставить файлы открытыми без сохранения изменений (значение «Нет»), сохранить и закрыть файл в его текущем местоположении (значение «Сохранить и закрыть») или сохранить файлы в другом местоположении (значение «Папка»).

    В зависимости от значения параметра «Назначение» можно задавать дополнительные параметры для сохранения файлов. Дополнительные сведения представлены в разделе Выполнение операции для пакета файлов.

    Сохранение шаблона для объединения данных

    При определении переменных в документе Illustrator создается шаблон для объединения данных. Можно сохранить этот шаблон в формате SVG для использования с другими продуктами Adobe, такими как Adobe® Graphics Server. Например, разработчик, работающий с сервером Adobe Graphics Server, может связать переменные из файла SVG прямо с базой данных или другим источником данных.

    Выберите Файл > Сохранить как , введите имя файла, выберите SVG в качестве формата файла и нажмите кнопку Сохранить .


    Пример: ошибки при настройке файла источника CSV для объединения данных

    A. В столбце нет имени поля данных B. Пустой столбец между заполненными столбцами

    Преодоление «синдрома пустого холста». При создании документа можно выбрать один из множества шаблонов из Adobe Stock и пустых стилей.


    При создании документа в Illustrator вместо начала работы с пустого холста можно выбрать любой из большого количества шаблонов, в том числе шаблонов из Adobe Stock. Шаблоны содержат ресурсы и иллюстрации, используя которые можно оформить проект. При открытии шаблона в Illustrator с ним можно работать так же, как с любым другим документом Illustrator ( .ai ).

    Помимо шаблонов можно создавать документы, выбрав один из множества стилей, доступных в Illustrator.

    содержат вдохновляющие идеи и многофункциональные повторно используемые элементы для документов. В приложении Illustrator можно загрузить шаблоны из Adobe Stock, которые содержат качественные графические объекты и иллюстрации. Затем можно использовать эти шаблоны для быстрого создания документов, имеющих общие параметры и элементы дизайна. Illustrator также содержит пустые шаблоны с предварительно заданными размерами и параметрами для общих задач, например, для создания визитных карточек или брошюр. Шаблоны имеют формат файлов .ai в Illustrator. Как правило, они содержат несколько монтажных областей.

    Пустые стили документов

    и пустые документы с предварительно заданными размерами и настройками. Использование стилей упрощает создание проектов для устройств определенного размера и варианта применения. Например, можно использовать стиль для быстрого начала работы над проектом для iPad Pro. Пустые стили документов имеют предварительно заданный размер, цвет, режим, единицу измерения, ориентацию, расположение, выпуск за обрез и настройки разрешения. Эти настройки можно изменить перед созданием документа на основе стиля.

    Существуют следующие наборы шаблонов и стилей:

    • Мобильные устройства
    • Для Интернета
    • Печать
    • Фильмы и видео
    • Графика и иллюстрации

    Выполните одно из действий, описанных ниже.

    • Выберите Файл > Создать .
    • Нажмите Создать или Начать новый проект в рабочей среде Начало работы .
    • Используйте следующую комбинацию клавиш:
      • (Mac) Cmd+N
      • (Windows) Ctrl+N


      Обзор: диалоговое окно «Новый документ»

      Помимо прочих операций, диалоговое окно «Новый документ» предоставляет доступ к следующим функциям:

      • Создание документов с использованием выбранных шаблонов из Adobe Stock в различных категориях: Мобильные устройства, Для Интернета, Печать, Фильмы и видео , а также Графика и иллюстрации
      • Поиск дополнительных шаблонов в Adobe Stock и использование их для создания документов
      • Быстрый доступ к файлам, шаблонам и элементам, которые были открыты недавно (вкладка Последние )
      • Быстрый доступ к шаблонам, которые были загружены из Adobe Stock (вкладка Сохраненные )
      • Создание документов с помощью пустых стилей документов для различных категорий проектов и размеров устройств. Перед открытием стилей можно изменить их параметры.


      Вкладка «Мобильные устройства» | Диалоговое окно «Новый документ»

      В диалоговом окне Новый документ выберите вкладку для категории: Мобильные устройства, Для Интернета, Печать, Фильмы и видео или Графика и иллюстрации .

      При необходимости измените настройки для выбранного стиля на панели Сведения о стиле в правой части окна. См. раздел Изменение стилей для получения дополнительных сведений.

      Нажмите Создать . Новый документ на основе стиля будет открыт в Illustrator.

      Изменение стилей

      Перед открытием документа на основе стиля можно изменить его параметры в правой панели.

      Укажите имя документа.

      Укажите следующие параметры для выбранного стиля:

      Ширина и высота: укажите размер монтажной области. Выберите единицу измерения в раскрывающемся меню.

      Ориентация: укажите ориентацию страниц документа (альбомная или книжная)

      Монтажная область : задайте число монтажных областей в документе


      Выпуск за обрез : укажите положение выпуска за обрез для каждой стороны монтажной области. Чтобы использовать различные значения для разных сторон, удалите связь, нажав значок цепи ().

      Цветовой режим : укажите цветовой режим для документа: RGB или CMYK. Если изменить цветовой режим, содержимое (образцы, кисти, символы, графические стили) выбранного профиля нового документа, используемое по умолчанию, будет преобразовано в новый цветовой режим, что приведет к изменению цветов.

      Нажмите Дополнительные настройки для изменения дополнительных параметров.


      Режим просмотра: установка режима просмотра по умолчанию для документа.

      • По умолчанию : графический объект в документе отображается в векторном режиме с полным набором цветов. При увеличении и уменьшении масштаба сохраняется гладкость кривых.
      • Пиксель : графический объект отображается с растрированным (пикселизованным) оформлением. На самом деле содержимое не растрируется, но отображается так, как если бы оно было растровым.
      • Наложение : этот режим позволяет увидеть, как приблизительно будут выглядеть эффекты перехода, прозрачности и наложения красок при выводе с использованием цветоделения.

      Примечание. Режим предварительного просмотра можно изменить в любое время в меню «Просмотр».

      Если у вас уже есть некоторый опыт работы в Adobe Illustrator, то у вас, наверняка, есть определенные настройки, которые часто используются ежедневной работе. Это могут быть цвета, символы, наборы кистей, графические стили и настройки контура. Нет необходимости каждый раз настраивать новый документ в иллюстраторе, вы просто можете сохранить шаблон со всеми необходимыми настройками и графикой. О том, как это сделать и о некоторых интересных свойствах панели Appearance пойдет речь в этой статье. Давайте сократим подготовительный процесс до минимума.

      Шаг 1

      Открываем новый документ и в диалоговом окне New Document устанавливаем необходимые параметры документа. Это может быть размер документа, color mode , resolution для растровых эффектов и т.д. Все параметры настройки показаны на рисунке ниже.


      Шаг 2

      В Adobe Illustrator существует 4 панели имеющие библиотеки. Это панели Graphic Styles, Swatches, Symbols and Brushes .


      Все эти панели открываются из меню Window . Удалите существующие swatches, styles, brushes, or symbols, которые вы не хотите оставить. Теперь вы можете создать новые swatches , styles , brushes , or symbols и сохранить в соответствующих панелях или добавить их из библиотек.


      Когда у вас будет свободная минута, исследуйте библиотеки этих панелей. Я уверен, вы найдете там много интересного и полезного. Неожиданно для себя я нашел Additive for Blob Brush , о существовании, которого и не догадывался.



      Шаг 3

      Каждый день я создаю новый документ и отключаю видимость artboard ( View > Hide Artboards ). Границы документа мешают мне свободно творить. Вид вашей рабочей области вы также можете сохранить в шаблоне. Например , вы можете включить линейки ( View > Rules > Show Rules ) и показывать сетку (View > Rules > Show Grid)


      Шаг 4

      Теперь поговорим о вещах малоизвестных, но, тем не менее, достаточно важных. Когда вы открываете новый документ, у вас всегда будут установлена заливка белого цвета и обводка черного цвета. Кроме того, эти установки будут всегда одинаковы. Это Default Graphic Style любого документа.


      Для того чтобы изменить Default Graphic Style , создайте контур с необходимыми параметрами, такими как цвет заливки и обводки, толщина, тип концов, тип профиля и т.д. Затем перетащим его на иконку Default Graphic Style в палитре Graphic Style , удерживая Opt / Alt.




      Шаг 5

      После того, как все настройки сделаны, переходим File > Save As … и в открывшемся диалоговом окне выбираем место, где будет храниться ваш шаблон, даем ему имя и выбираем тип файла – Illustrator Template (* AIT ), нажимаем на кнопку Save.


      Файл может быть закрыт.

      Шаг 6

      Теперь, при создании нового документа, вы можете выбрать необходимый шаблон, нажав на From Template … в Start Window или перейдя File > New from Template …


      Находим нужный шаблон и открываем его.


      Как вы можете видеть, все необходимые настройки сохранены.


      Кроме настроек вы можете сохранять часто используемые графические элементы в шаблоне. И тут, я вам посоветую изучить уже существующие шаблоны. Разработчики постарались для вас, создав шаблоны на многие случаи жизни.


      Любые изменения, сделанные в новом файле, который был открыт из шаблона, не вносят изменения в сам шаблон.

      Шаг 7

      Теперь, давайте поговорим о важном свойстве палитры Appearance . В меню этой палитры есть пункт New Art Has Basic Appearance. Для того чтобы применить только текущую заливки и обводки для новых объектов, выберите New Art Has Basic Appearance. Для того чтобы применить все текущие свойства к новым объектам , снимите галочку New Art Has Basic Appearance в меню панели.


      На рисунках ниже показаны текущие свойства - 1 и новый контур - 2, который был создан если выбрать New Art Has Basic Appearance и отключить New Art Has Basic Appearance.



      Как это используют на практике? Если вам нужно создать новый объект со свойствами уже созданного объекта, отключите New Art Has Basic Appearance в меню палитры, затем выделите объект с нужными свойствами и создайте новый. Этот трюк сэкономит вам много времени.

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      В этом уроке мы рассмотрим процесс создания едва различимых, однотонных бесшовных узоров в Adobe Illustrator и техники, позволяющие упростить эту работу. Эти техники являются универсальными, то есть пригодными для применения в любой версии Illustrator. Кроме того, мы создадим один утонченный бесшовный узор в Adobe Illustrator CS6. Этот релиз приложения имеет функцию создания шаблонов, позволяющую автоматизировать процесс. Нежные, однотонные и малозаметные безшовные узоры в настоящее время очень популярны в дизайне. Их часто применяют для создания фонов веб сайтов. Изучите этот урок, и вы сможете создавать уникальные паттерны для своих проектов.

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      Шаг 1

      Начнем наш урок с создания пиксельного бесшовного узора. Это вид паттернов остается популярным на протяжении многих лет. И я уверен, что он будет популярным и в будущем. Давайте рассмотрим несколько техник, которые позволят облегчить создание пиксельного бесшовного узора. Пиксельные паттерны отличаются от остальных тем, что их объекты должны точно соответствовать размерам пиксельной сетки. Именно это свойство позволяет объектам иметь резкие границы. Включим режим Pixel Preview (View > Pixel Preview). Этот режим позволяет нам видеть линии пиксельной сетки при зумировании монтажной области. Кроме того режим Pixel Preview позволяет вам создавать объекты, которые имеют только целые размеры в пикселях. Зумируем монтажную область текущего документа, затем возьмем инструмент иллюстратора Rectangle Tool (M) и создадим квадрат, как это показано на рисунке ниже.

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      Создадим еще несколько квадратов, которые будут располагаться по одной из диагоналей первого квадрата.

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      Цвета элементов тонких узоров должен незначительно отличаться друг от друга. Это может выражаться в нескольких процентах при работе в цветовом режиеме. Выделяем все созданные объекты и перетаскиваем их в панель Swatches.

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      Теперь мы можем применять этот паттерн для заливки любых объектов или использовать, как фон для сайта.

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      Шаг 2

      Мы рассмотрели один из самых простых примеров создания пиксельного безшовного узора. Однако, даже эта техника позволяет нам создавать интересные фоны.

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      Но не все так просто как может показаться на первый взгляд. Давайте рассмотрим еще один пример. При помощи Rectangle Tool (M) создадим элемент паттерна, как это показано на рисунке ниже.

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      Теперь перетащим его в панель Swatches и применим к объекту произвольной формы.

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      Как вы видите в местах касания плиток паттерна мы получили удваивание элементов.

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      Я не задумывал такой паттерн, следовательно, он нуждается в коррекции.

      Шаг 3

      Создадим прямоугольник без заливки и обводки и поместим его ниже всех объектов паттерна.

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      Этот прямоугольник будет ограничивать видимую часть элементов паттерна. Перенесем все объекты паттерна, в том числе и прямоугольник в панель Swatches и применим к объекту.

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      Теперь паттерн выглядит, так как было задумано.

      Шаг 4

      Часто в процессе создания паттерна трудно представить, как он будет выглядеть после применения. Сейчас я познакомлю вас с техникой, которая позволит вам видеть несколько плиток паттерна во время его создания. Итак, создадим одну плитку паттерна, которая состоит из квадратов размером 1x1px.

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      Группируем все квадраты (Cmd / Ctrl + G). Размер этой группы составляет 16x16px. Вы можете увидеть это в панели Transform или в панели Control.

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      Шаг 5

      Выделяем группу и переходим Effect > Distort & Transform > Transform…, затем устанавливаем вертикальное и горизонтальное смещение, величина которых соответствует размерам группы. Число копий - 0 (ноль)

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      Переходим еще раз Effect > Distort & Transform > Transform…, и устанавливаем новые параметры эффекта, как это показано на рисунке ниже.

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      В последний раз применяем Transform Effect с новыми параметрами.

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      Теперь мы видим сразу 9 плиток паттерна.

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      Шаг 6

      Мы можем добавлять новые элементы в паттерн. Давайте посмотрим, как это делается. Создадим несколько новых прямоугольников и сгруппируем их.

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      Перенесем новую группу в группу с основной плиткой паттерна, к которой мы применяли Transform Effects. Эту манипуляцию следует проделать в панели Layers.

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      Как вы можете видеть, новый элемент появился на всех плитках паттерна.

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      Шаг 7

      Создаем новые элементы и переносим их снова в группу с плиткой паттерна.

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      Теперь, когда паттерн готов, переходим Object > Expand Appearance

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      Паттерн должен быть ограничен прямоугольником, размер которого соответствует первоначальному размеру плитки (16x16px)

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      Остальные объекты должны быть удалены.

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      Переносим паттерн в панель Swatches и проверяем, все ли правильно мы сделали.

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      Все получилось правильно.

      Шаг 8

      Вы можете применять растровые эффекты к пиксельным паттернам. Это добавит к ним текстуру. Выделяем элементы паттерна и переходим Object > Blur > Gaussian Blur…, затем устанавливаем радиус размытия в диалоговом окне.

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      Теперь переходим Object > Blur > Radial Blur… и устанавливаем параметры эффекта.

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      В случае применения растровых эффектов вам обязательно нужно создать ограничивающий прямоугольник без заливки и обводки и разместить его ниже всех элементов паттерна.

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      В противном случае между плитками паттерна будут образовываться пробелы. Сохраняем паттерн в панели Swatches и применяем его к произвольному объекту для проверки.

      Универсальные техники, которые позволяют создавать едва разлечимые, однотонные безшовные узоры в любой версии Adobe Illustrator

      Создание однотонных, еле заметных безшовных узоров в Adobe Illustrator CS6

      Шаг 9

      Теперь давайте рассмотрим создание однотонных, еле заметных фонов в Adobe Illustrator CS6. Этот релиз программы имеет функцию Pattern Creation, которая позволяет автоматизировать процесс. Создадим прямоугольник с заливкой темно-серого цвета.

      урок: Создание однотонных, еле заметных безшовных узоров в Adobe Illustrator CS6

      Добавим к этому объекту новую заливку в панели Appearance (Window > Appearance)

      урок: Создание однотонных, еле заметных безшовных узоров в Adobe Illustrator CS6

      Выделяем эту заливку в панеле и переходим Effect > Texture > Grain… и устанавливаем параметры эффекта.

      урок: Создание однотонных, еле заметных безшовных узоров в Adobe Illustrator CS6

      урок: Создание однотонных, еле заметных безшовных узоров в Adobe Illustrator CS6

      Шаг 10

      Применим к этой заливке режим смешивания Multiply и уменьшим прозрачность до 20%

      урок: Создание однотонных, еле заметных безшовных узоров в Adobe Illustrator CS6

      Как я уже писал в 8 шаге этого урока, в случае применения растровых эффектов нам необходимо создать ограничивающий прямоугольник без заливки и обводки ниже всех объектов.

      урок: Создание однотонных, еле заметных безшовных узоров в Adobe Illustrator CS6

      Выделяем созданные объекты и переходим Object > Pattern > Make

      урок: Создание однотонных, еле заметных безшовных узоров в Adobe Illustrator CS6

      Таким образом, мы перешли в режим создания паттернов.

      Шаг 11

      Берем инструмент иллюстратора Type Tool (T) и создаем разные буквы и символы. Размещаем их в произвольном порядке.

      урок: Создание однотонных, еле заметных безшовных узоров в Adobe Illustrator CS6

      Применяйте к символам разные шрифты и изменяйте размер шрифта, для этого удобно использовать панель Character (Window > Type > Character). Для создания символов, которых нет на вашей клавиатуре, используйте панель Glyph (Type > Glyph)

      урок: Создание однотонных, еле заметных безшовных узоров в Adobe Illustrator CS6

      Когда вы закончите создание паттерна, кликните на "Done” в топ баре.

      урок: Создание однотонных, еле заметных безшовных узоров в Adobe Illustrator CS6

      Паттерн готов, теперь его можно использовать для заливки объектов.

      урок: Создание однотонных, еле заметных безшовных узоров в Adobe Illustrator CS6

      урок: Создание однотонных, еле заметных безшовных узоров в Adobe Illustrator CS6

      На этом наш небольшой урок закончен. Надеюсь, вы нашли здесь полезную информацию. Данный урок был написан мною для хорошо известного иностранного интернет издания: DesignModo. На страницах этого издания Вы можете ознакомиться с англоязычной версией данного урока. До скорых встреч!

      Рекомендую также почитать несколько уроков по созданию бесшовных узоров, текстур и фонов в Adobe Illustrator:

      Читайте также: