Как сделать шестиугольник в adobe illustrator

Обновлено: 05.07.2024


Геометрические узоры весьма популярны в последнее время. В сегодняшнем уроке мы научимся создавать один из таких узоров. Используя переход, оформление и модные цвета мы создадим паттерн, который вы сможете использовать в веб и полиграфическом дизайне .

Результат


1. Рисуем шестиугольники

Шаг 1
Первый шаг прост: нарисуйте шестиугольник. Для этого выберите инструмент Polygon/Многоугольник и создайте фигуру с шестью сторонами (sided) и радиусом (Radius) в 100pt.

Hex-001

Шаг 2
Нарисуйте еще один шестиугольник, на этот раз меньше — выберите радиус в 20pt.

Hex-002

2. Переход между шестиугольниками

Шаг 1
Выделите оба шестиугольника и выровняйте их по центру (вертикально и горизонтально). Используя инструмент Blend/Переход (W), выделите оба шестиугольника и укажите им переход в 6 шагов (Steps). Чтобы было лучше видно, измените перед переходом цвет фигур.

Hex-003


Шаг 2
Выделите только что получившуюся группу и в меню выберите Object > Expand/Объект>Разобрать. Затем разберите и группу, чтобы у вас получилось восемь разных и отдельных друг от друга фигур.

Hex-004

3. Делим на секции

Шаг 1
Инструментом Line Segment/Отрезок линии (\) нарисуйте линию, пересекающую шестиугольники по центру от самого левого угла к самому правому. Нарисуйте еще две линии, пересекающие шестиугольники по центру от противоположных углов.

Hex-005


Шаг 2
Выделите все шестиугольники и линии и в палитре Pathfinder/Обработка контура кликните по иконке Divide/Разделить. Каждый из ваших восьми шестиугольников должен оказаться в результате разделенным на шесть равных секций.

Hex-006

4. Закрашиваем секции

Шаг 1
Перед тем как начать закрашивать секции, давайте определимся с палитрой. Вот какова палитра из примера:

В примере сразу использовался режим CMYK, чтобы можно было распечатать узор без изменений.

Hex-007


Шаг 2
Разгруппируйте секции, составляющие шестиугольники и секции. Выделите три первые секции и укажите им синий цвет. Выделите следующие три секции и укажите им бежевый цвет. Продолжайте окрашивать узор, выделяя по три секции одного шестиугольника.

Hex-008


Шаг 3
Продолжайте окрашивать фигуру. Можете отступить от четкой последовательности цветов и поэкспериментировать.

Hex-009


Шаг 4
Чем больше секций, тем разнообразнее может быть ваш узор. Если вы используете приглушенные цвета, как в примере, вы можете сделать узор более пестрым. Если вы хотите использовать более яркие цвета, сократите их количество и даже количество секций.

Hex-010

5. Последние штрихи и узор

Шаг 1
Сгруппируйте (Control-G) все секции и шестиугольники, после того как закончите с их окраской. Копируйте (Control-C) и Вставьте (Control-V) группу из шестиугольников. Назовем оригинальную группу Hexagon A, а ее копию Hexagon B. Выровняйте группы.

Hex-011


Шаг 2
Примените Linear Gradient/Линейный градиент к группе Hexagon B. В палитре Gradient/Градиент укажите заливку от фиолетового (C60 M86 Y45 K42) к кремовому цвету (C0 M13 Y57 K0).

Hex-012


Шаг 3
В палитре Transparency/Прозрачность снизьте для группы Hexagon B параметр Opacity/Непрозрачность до 53% и смените Blending Mode/Режим наложения на Color Burn/Затемнение основы. Сгруппируйте вместе группы A и B.

Hex-013


Шаг 4
Выделите получившуюся группу и в палитре Pattern Options/Настройки узора найдите Options/Настройки и выберите Make Pattern/Создать узор. Назовите ваш новый паттерн и настройте параметры как показано ниже. Сохраните узор.

Чтобы нарисовать один прямой отрезок линии, используйте инструмент «Отрезок линии». Обучающую игру с демонстрацией инструмента «Отрезок линии» см. в разделе Использование инструмента «Отрезок линии».


Выберите инструмент «Отрезок линии» .

Выполните одно из следующих действий:

Поместите указатель в ту точку, где должна начинаться линия, и перетащите его в точку ее окончания.

Щелкните в том месте, где должна начинаться линия. В диалоговом окне укажите значения длины и угла линии. Чтобы окрасить линию в текущий цвет заливки, выберите параметр Окрашивать отрезок в цвет заливки . Затем нажмите ОК .

отрезок линии

Параметры инструмента «Отрезок линии»

Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Дуга» .

Инструмент «Отрезок линии»

Выполните одно из следующих действий:

Поместите указатель в ту точку, где должна начинаться дуга, и перетащите его в точку ее окончания.

Щелкните в том месте, где должна начинаться дуга. Чтобы определить точку, из которой будет нарисована дуга, щелкните в диалоговом окне квадратик на локаторе неподвижной точки . После этого задайте любые из следующих параметров и нажмите кнопку ОК .

Длина по оси Х. Определяет ширину дуги.

Длина по оси Y. Определяет высоту дуги.

Тип. Определяет, каким контуром будет этот объект: замкнутым или открытым.

Вдоль. Определяет направление дуги. Выберите «Ось X» или «Ось Y» в зависимости от того, вдоль какой оси должна располагаться база дуги: горизонтальной (x) или вертикальной (y).

Наклон: определяет направление наклона дуги. Чтобы получить вогнутую дугу, введите отрицательное значение. Чтобы получить выгнутую дугу, введите положительное значение. При нулевом значении наклона получается прямая линия.

Окрашивать дугу в цвет заливки. Дуга окрашивается в текущий цвет заливки.

Примечание. Для динамического просмотра дуги по мере ввода параметров дважды щелкните инструмент «Дуга» на панели «Инструменты».

Параметры инструмента «Отрезок дуги»

Параметры инструмента «Отрезок дуги»

Видеоролик с инструкциями по использованию инструментов для рисования фигур см. в разделе Рисование основных фигур.

Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» ( ). Выберите инструмент «Спираль» .

Выполните одно из следующих действий:

Перетащите курсор, пока не получите спираль нужного размера. Чтобы повернуть спираль, перетащите указатель в дуге.

Щелкните в том месте, где должна начинаться спираль. В диалоговом окне задайте любые из следующих параметров и нажмите кнопку ОК .

Радиус. Определяет расстояние от центра до самой дальней точки спирали.

Рост. Определяет величину, на которую каждый виток спирали будет уменьшаться по сравнению с предыдущим витком.

Число сегментов. Определяет количество сегментов в спирали. Каждый полный виток спирали состоит из четырех сегментов.

Стиль. Определяет направление спирали.

Параметры инструмента «Спираль»

Параметры инструмента «Спираль»

Видеоролик с инструкциями по использованию инструментов для рисования фигур см. в разделе Рисование основных фигур.

Инструменты сеток используются для быстрого рисования прямоугольных и полярных сеток. Инструмент «Прямоугольная сетка» создает прямоугольные сетки заданного размера с заданным количеством разделителей. Инструмент «Полярная сетка» создает концентрические круги заданного размера с заданным количеством разделителей.

Рисование прямоугольных сеток

Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Прямоугольная сетка» .

Выполните одно из следующих действий:

Перетащите курсор, пока не получите сетку нужного размера.

Щелкните, чтобы задать неподвижную точку сетки. Чтобы определить точку, из которой будет нарисована сетка, щелкните в диалоговом окне квадратик на локаторе неподвижной точки . После этого задайте любые из следующих параметров и нажмите кнопку ОК .

Размер по умолчанию. Определяет ширину и высоту всей сетки.

Горизонтальные разделители. Определяет количество горизонтальных разделителей между верхним и нижним краями сетки. Значение «Асимметрично» позволяет распределять горизонтальные разделители неравномерно с увеличением их частоты в сторону верхнего или нижнего края сетки.

Вертикальные разделители. Определяет количество вертикальных разделителей между левым и правым краями сетки. Значение «Асимметрично» позволяет распределять вертикальные разделители неравномерно с увеличением их частоты в сторону левого или правого края сетки.

Использовать внешний прямоугольник в качестве рамки. Заменяет верхний, нижний, левый и правый сегменты отдельным прямоугольным объектом.

Окрашивать сетку в цвет заливки. Сетка окрашивается в текущий цвет заливки (в противном случае заливка не задается).

инструмент «Прямоугольная сетка»

Параметры инструмента «Прямоугольная сетка»

Рисование круговых (полярных) сеток

Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Полярная сетка» .

Выполните одно из следующих действий:

Перетащите курсор, пока не получите сетку нужного размера.

Щелкните, чтобы задать неподвижную точку сетки. Чтобы определить точку, из которой будет нарисована сетка, щелкните в диалоговом окне квадратик на локаторе неподвижной точки . После этого задайте любые из следующих параметров и нажмите кнопку ОК .

Размер по умолчанию. Определяет ширину и высоту всей сетки.

Концентрические разделители. Определяет количество круговых концентрических разделителей в сетке. Значение «Асимметрично» позволяет распределять концентрические разделители неравномерно с увеличением их частоты в сторону внутренней или внешней части сетки.

Радиальные разделители. Определяет количество радиальных разделителей между центром и периферической частью сетки. Значение «Асимметрично» позволяет распределять радиальные разделители неравномерно с увеличением их частоты по часовой стрелке или против часовой стрелки.

Создать составной контур на основе эллипсов. Преобразует концентрические круги в отдельные составные контуры и добавляет в них заливку через один.

Окрашивать сетку в цвет заливки. Сетка окрашивается в текущий цвет заливки (в противном случае заливка не задается).

Инструмент «Полярная сетка»

Параметры инструмента «Полярная сетка»

Функциональный инструмент «Фигура» позволяет быстро создавать векторные фигуры. Большинство фигур являются динамическими. Это означает, что эти фигуры можно динамически настраивать, не меняя инструмент. Для настройки используются виджеты управления фигурами или элементы управления, доступные на палитре «Трансформирование».

Динамические фигуры

Создание и изменение динамических фигур

Нарисуйте динамическую фигуру с помощью одного из следующих инструментов.


  • Для отображения ограничительной рамки при выборе объекта убедитесь в том, что задан режим отображения ограничивающей рамки ( Просмотр > Показать ограничительную рамку ).
  • Для отображения виджетов управления при выборе фигуры выберите любой инструмент для рисования динамических фигур и убедитесь, что на панели «Управление» включен параметр Показать виджеты фигур ().

Для изменения динамических фигур используются следующие виджеты управления:

Изменение масштаба динамических фигур Вращение динамических фигур

Чтобы изменить масштаб динамической фигуры, перетащите любой из восьми маркеров ограничительной рамки.

Чтобы повернуть фигуру, перемещайте курсор в направлении от любого угла, пока не появится значок «Поворот» ( ), затем перетащите.

Перемещение динамических фигур Создание круговых фигур

Чтобы переместить динамическую фигуру, выберите виджет центральной точки и перетащите фигуру в нужную область.

Чтобы нарисовать эллипс, перетащите один из виджетов «Круг». В результате получится округлая фигура.

Добавление и удаление сторон многоугольников Изменение радиуса угла динамических фигур

Чтобы изменить число сторон многоугольника, перетащите виджет стороны.

Чтобы изменить радиус угла динамической фигуры, перетащите любой виджет угла.

  • При перетаскивании виджетов углов до максимально возможного предела скругленные углы в режиме предварительного просмотра отображаются красным цветом.
  • Чтобы просмотреть стили углов, например «Скругленный», «Перевернутый скругленный» и «Скошенный», нажмите виджет угла, удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (macOS), или нажимайте клавиши со стрелками вверх и вниз во время перетаскивания виджета.
  • Чтобы открыть меню «Углы» и настроить внешний вид и атрибуты скругления, дважды нажмите виджет с помощью инструмента «Частичное выделение». Дополнительные сведения представлены в разделе Работа с динамическими углами.
  • Чтобы отредактировать отдельный угол, выберите инструмент «Частичное выделение» и нажмите на опорную точку угла.

Изменять свойства фигур можно с помощью инструментов на панелях «Управление» и «Свойства» или на палитре «Трансформирование» ( Окно > Трансформирование ). Дополнительные сведения представлены в разделе Свойства динамических фигур.

  • Чтобы открыть палитру «Трансформирование», дважды нажмите любой виджет угла.
  • Чтобы включить или отключить отображение палитры «Трансформирование» при создании динамической фигуры, измените значение параметра Показывать при создании фигуры в меню палитры «Трансформирование».
  • Независимо от выбранного инструмента, если выбраны фигуры одного типа, редактирование свойств на палитре «Трансформирование» приводит к изменению выбранного графического объекта.

Настройка параметров динамических объектов

Чтобы посмотреть или изменить свойства динамических фигур, выполните одно из следующих действий.

  • Дважды нажмите любой виджет угла, чтобы открыть палитру «Трансформирование», или выберите Окно > Трансформирование .
  • В разделе «Трансформирование» палитры «Свойства» ( Окно > Свойства ) нажмите кнопку «Больше параметров» ( ).

Настройка параметров динамических объектов


A. Палитра «Трансформирование» B. Панель «Свойства»

Прямоугольник/ Прямоугольник со скругленными углами

Свойства динамических фигур | Обычный прямоугольник или прямоугольник со скругленными углами

  • Ширина и высота : определяет высоту или ширину прямоугольника. Сохранение пропорции углов, сохранение радиуса.
  • Угол прямоугольника : поворот прямоугольника с помощью виджета «Масштаб/поворот».
  • Тип угла : определяет тип угла для любого из углов прямоугольника.
  • Радиус скругления : настройка каждого из углов прямоугольника с помощью средства пошагового изменения значений или путем ввода абсолютных значений на палитре «Трансформирование».
  • Ограничить пропорции ширины и высоты : включение режима пропорционального увеличения и уменьшения радиусов углов при трансформировании объектов с помощью флажка «Настройка углов».

Эллипс

Свойства динамических фигур | Эллипс

  • Ширина и высота : указывает ширину и высоту эллипса. Если эти параметры совпадают, эллипс превращается в круг.
  • Угол эллипса : указывает угол, под которым эллипс размещается на холсте.
  • Начальный/конечный угол круга : используйте виджет «Круг» (справа от только что нарисованного эллипса), чтобы представить фигуру в виде круговой диаграммы.
  • Ограничить угол круга : определяет, следует ли сохранять разницу между начальным и конечным углами круга при изменении их значений на палитре «Трансформирование».
  • Обратить круг : указывает, следует ли поменять местами начальный и конечный угол круга. Этот эффект используется для создания географического представления «Фрагмент».

Многоугольник

Свойства динамических фигур | Многоугольник


  • Количество сторон многоугольника : определяет количество сторон многоугольника.
    • С помощью экранного виджета можно задать значение от 3 до 11.
    • Переместите ползунок, чтобы установить значение от 3 до 20.
    • Если необходимо указать значение от 3 до 1000, введите значение вручную.

    Линия

    Свойства динамических фигур | Линия

    • Длина линии : определяет длину нарисованной линии.
    • Угол линии : указывает угол, под которым нарисованная линия будет размещена относительно холста.

    Скрытие ограничительных рамок и виджетов управления

    Используя инструмент «Фигура», можно скрыть или отобразить ограничительную рамку. Выполните одно из следующих действий:

    • Чтобы переключиться между двумя параметрами, нажмите комбинацию клавиш Shift+Ctrl+B (Windows) или (macOS) Shift+Cmd+B .
    • Выберите Просмотр > Скрыть ограничительную рамку или Просмотр > Показать ограничительную рамку .


    Также можно включить или отключить отображение экранных виджетов управления. Для этого выберите любой инструмент для рисования динамических фигур и нажмите кнопку Скрыть/показать виджеты фигур () на панели «Управление».

    Выбор динамических фигур

    Палитра «Слои»

    Динамические фигуры отображаются как отдельный тип объектов на палитре Слои . Например, слой с именем < Прямоугольник > на палитре Слои применяется при рисовании динамических прямоугольников. Это упрощает распознавание динамических фигур, доступных для выбора и изменения.


    Пример: динамический прямоугольник и эллипс отображаются на палитре «Слои» как объекты <Прямоугольник> и <Эллипс>. Другие динамические фигуры точно так же обозначаются на палитре «Слои».

    Меню «Выделение»

    Чтобы выделить все доступные динамические фигуры в документе, выберите Выделение > По общему признаку > Фигура .


    Геометрические узоры весьма популярны в последнее время. В сегодняшнем уроке мы научимся создавать один из таких узоров. Используя переход, оформление и модные цвета мы создадим паттерн, который вы сможете использовать в веб и полиграфическом дизайне.

    Результат


    1. Рисуем шестиугольники

    Шаг 1
    Первый шаг прост: нарисуйте шестиугольник. Для этого выберите инструмент Polygon/Многоугольник и создайте фигуру с шестью сторонами ( sided) и радиусом ( Radius) в 100pt .


    Шаг 2
    Нарисуйте еще один шестиугольник, на этот раз меньше - выберите радиус в 20pt .


    2. Переход между шестиугольниками

    Шаг 1
    Выделите оба шестиугольника и выровняйте их по центру (вертикально и горизонтально). Используя инструмент Blend/Переход (W) , выделите оба шестиугольника и укажите им переход в 6 шагов (Steps) . Чтобы было лучше видно, измените перед переходом цвет фигур.



    Шаг 2
    Выделите только что получившуюся группу и в меню выберите Object > Expand/Объект>Разобрать . Затем разберите и группу, чтобы у вас получилось восемь разных и отдельных друг от друга фигур.


    3. Делим на секции

    Шаг 1
    Инструментом Line Segment/Отрезок линии (\) нарисуйте линию, пересекающую шестиугольники по центру от самого левого угла к самому правому. Нарисуйте еще две линии, пересекающие шестиугольники по центру от противоположных углов.



    Шаг 2
    Выделите все шестиугольники и линии и в палитре Pathfinder/Обработка контура кликните по иконке Divide/Разделить . Каждый из ваших восьми шестиугольников должен оказаться в результате разделенным на шесть равных секций.


    4. Закрашиваем секции

    Шаг 1
    Перед тем как начать закрашивать секции, давайте определимся с палитрой. Вот какова палитра из примера:

    • Синий: C 65 M 23 Y 35 K 0
    • Бежевый: C 13 M 13 Y 30 K 0
    • Персиковый: C 0 M 32 Y 54 K 0
    • Светло-розовый: C 0 M 64 Y 42 K 0
    • Темно-розовый: C 30 M 79 Y 36 K 4

    В примере сразу использовался режим CMYK, чтобы можно было распечатать узор без изменений.



    Шаг 2
    Разгруппируйте секции, составляющие шестиугольники и секции. Выделите три первые секции и укажите им синий цвет. Выделите следующие три секции и укажите им бежевый цвет. Продолжайте окрашивать узор, выделяя по три секции одного шестиугольника.



    Шаг 3
    Продолжайте окрашивать фигуру. Можете отступить от четкой последовательности цветов и поэкспериментировать.



    Шаг 4
    Чем больше секций, тем разнообразнее может быть ваш узор. Если вы используете приглушенные цвета, как в примере, вы можете сделать узор более пестрым. Если вы хотите использовать более яркие цвета, сократите их количество и даже количество секций.


    5. Последние штрихи и узор

    Шаг 1
    Сгруппируйте (Control-G) все секции и шестиугольники, после того как закончите с их окраской. Копируйте (Control-C) и Вставьте (Control-V) группу из шестиугольников. Назовем оригинальную группу Hexagon A, а ее копию Hexagon B . Выровняйте группы.



    Шаг 2
    Примените Linear Gradient/Линейный градиент к группе Hexagon B. В палитре Gradient/Градиент укажите заливку от фиолетового ( C60 M86 Y45 K42 ) к кремовому цвету ( C0 M13 Y57 K0 ).



    Шаг 3
    В палитре Transparency/Прозрачность снизьте для группы Hexagon B параметр Opacity/Непрозрачность до 53% и смените Blending Mode/Режим наложения на Color Burn/Затемнение основы . Сгруппируйте вместе группы A и B .



    Шаг 4
    Выделите получившуюся группу и в палитре Pattern Options/Настройки узора найдите Options/Настройки и выберите Make Pattern/Создать узор . Назовите ваш новый паттерн и настройте параметры как показано ниже. Сохраните узор.

    Читайте также: