Как сделать шторки в adobe premiere pro

Обновлено: 07.07.2024

Если вы намерены серьёзно заняться монтажом (например, для своего блога на YouTube или заказчиков) — вам стоит присмотреться к программе Premiere Pro. Широкая функциональность и удобный интерфейс обеспечили этому редактору популярность среди профессионалов. А множество обучающих статей и курсов, доступных в Сети, делают его привлекательным для новичков.

Сразу стоит сказать, что программа платная и доступна по подписке за 1 352 рубля в месяц или 15 456 рублей в год. Поскольку это профессиональный инструмент, который открывает перспективы для хорошего заработка, такая стоимость многим кажется оправданной. Первую неделю все возможности редактора можно использовать бесплатно.

Этот текст не превратит вас в гуру Premiere Pro, но поможет быстро разобраться в основах.

1. Установите Adobe Premiere Pro и ознакомьтесь с интерфейсом

Скачайте пробную версию Premiere Pro с официального сайта Adobe и следуйте инструкциям установщика.

При первом запуске программа предложит создать новый проект. Это своего рода черновик, в котором вы будете работать над будущим роликом. Введите название проекта в поле «Имя» и укажите папку для его хранения в поле «Местоположение». После этого кликните OK.

Перед вами отобразится главный экран видеоредактора. Вкладки в верхней части окна служат для переключения между основными разделами интерфейса. Кликните «Редактирование». Здесь находятся базовые панели инструментов: «Источник», «Проект», «Таймлайн» и «Программа». Именно с ними вы будете работать большую часть времени.

2. Добавьте исходные медиафайлы

Перетащите исходники, из которых вы хотите собрать финальное видео, на панель «Проект». Это могут быть ролики, аудиофайлы или снимки. Их миниатюры тут же отобразятся в Premiere Pro.

При желании вы всегда можете просмотреть любой добавленный файл прямо в интерфейсе программы. Достаточно дважды кликнуть по нему мышью — и Premiere Pro воспроизведёт его на панели «Источник».

3. Перенесите файлы в область редактирования

Перетащите исходный файл с панели «Проект» на панель «Таймлайн». Если роликов несколько, выберите тот, который планируете сделать основой финального видео.

Если программа сообщит, что выбранный файл не соответствует текущим настройкам, кликните «Изменить настройки эпизода». Это оптимизирует параметры панели для работы с вашим роликом.

Затем перетащите на панель «Таймлайн» все остальные исходные файлы, необходимые для монтажа, включая аудио и картинки.

Разберитесь, как устроена панель. Исходники здесь отображаются в виде временных отрезков. Причём каждый из них занимает определённую дорожку или, можно сказать, слой. Те, которые обозначены буквой A, предназначены для аудио. Помеченные буквой V — для роликов и статичных изображений.

Если вы разместите два видеофрагмента друг под другом, то в финальном ролике отобразится только верхний. Учитывайте это при монтаже.

4. Отредактируйте исходники

Используйте инструменты на панели «Таймлайн», чтобы отредактировать добавленные файлы и собрать из них финальное видео.

«Подрезка» позволяет удалить фрагменты из роликов и аудиофайлов.

С помощью инструмента «Рука» можно прокручивать шкалу времени вместе с размещёнными на ней файлами.

«Выделение» выполняет сразу несколько функций. Среди прочего этот инструмент позволяет:

  • Перетаскивать отрезки аудио и видео как между разными дорожками, так и относительно временной шкалы. Вы можете собирать видеоряд как мозаику.
  • Регулировать временные рамки каждого фрагмента на шкале. Для этого нужно просто потянуть за край отрезка в сторону.
  • Управлять громкостью. Сначала нужно дважды кликнуть рядом с иконкой микрофона справа от аудиодорожки. Когда она расширится, достаточно потянуть вверх или вниз за проходящую вдоль этой дорожки линию.
  • Удалять лишние фрагменты. Нужно выделить отрезок и нажать клавишу Delete.

Чтобы разобраться, пробуйте каждый из перечисленных инструментов и наблюдайте за панелью «Программа». Здесь отображается текущий результат монтажа.

5. Добавьте переходы и титры

При желании вы можете украсить склейки между фрагментами ролика различными эффектами — видеопереходами. Для этого на панели «Проект» найдите вкладку «Эффекты» и в появившемся списке нажмите на «Видеопереходы». Попробуйте разные и выберите подходящие. Чтобы применить эффект, просто перетащите его с панели «Проект» на границу между двумя отрезками ролика.

Если вам нужно добавить в видео имена авторов, цитаты или любой другой текст, кликните на пункт «Графика» в верхней части окна. Выберите подходящий шаблон титров на панели справа и перетащите его на временную шкалу. Введите нужный текст на панели «Программа».

6. Сохраните результат

Когда закончите монтаж, сохраните финальное видео. Для этого нажмите «Файл» → «Экспортировать» → «Медиаконтент». В появившемся окне задайте подходящие настройки.

Если не знаете, какие параметры выбирать, укажите формат H.264. Он подойдёт для большинства случаев. Затем выберите один из шаблонов Adobe. Например, в списке есть готовые настройки для YouTube и других популярных сервисов.

В поле «Имя выходного файла» задайте название ролика и укажите папку, в которую его нужно сохранить. Затем кликните «Экспорт» в нижней части окна и дождитесь, когда программа сохранит результат в память компьютера.

Итак, на самом деле, в случае с интро можно делать все, что вашей душе угодно. Ограничением будет лишь ваша фантазия и возможности, зависящие от знаний Adobe Premiere Pro. Собственно, в сегодняшней статье, мы покажем вам простой способ, как сделать крутое интро с обычной картинки.

Для начала находим эту картинку. Далее дважды по ней кликаем, чтобы переместить ее на рабочий стол в левом верхнем углу.

интро в premiere pro

Теперь нужно уменьшить картинку в размерах. Для этого заходим в панель управления эффектами и уменьшаем ее.

шаблоны для интро premiere pro

Далее нам нужно обрезать кусок картинки. В будущем мы сделаем так, чтобы этот кусок плавно выезжал, на интро и дополнял картинку.

как сделать интро в adobe premiere pro

Теперь зажимаем на клавиатуре ALT и перемещаем созданный слой, на слой выше. Теперь нам нужно выбрать нижний слой и убрать галочку с функции, находящейся на панели управления эффектами, с инвертирования.

На картинке появилась черная полоса, которую нам нужно убрать. Делаем это на обоих рисунках. В той же панели эффектов выбираем пункт «растушевка маски» и ставим на 0. Повторимся, делаем это на обеих картинках.

Далее мы выбираем верхний слой. Выбираем функцию «контур маски» и перемещаем наш кейфрейм примерно на середину таблички.

готовые интро для premiere pro

Далее выбираем наш слой, выбираем еще 1 маску и ставим еще 1 кейфрейм, но уже в верхнем левом углу, а еще лучше – за ним. Немного редактируем положение линий, чтобы все смотрелось красиво и аккуратно.

Теперь нам нужно выбрать верхний слой. По нему мы кликаем правой кнопкой мышки, а в открывшемся меню, выбираем функцию «вложить».

проект интро для adobe premiere pro

Теперь выбираем наш слой. После этого выбираем эффекты и выбираем «тень» (или drop shadow). Перемещаем эту радиальную тень на наш верхний слой. Делаем непрозрачность на 65%. Ниже ставим цифровые настройки 500 и 200.

Далее мы перемещаем картинку (не слой) наверх. Переходим в раздел проекты и выбираем цветовую маску. Что касается цвета, то выбираете тот, который подойдет вашей композиции. Этот слой мы перемещаем на самый верх, можно на пару пунктов выше предыдущих слоя и картинки.

Теперь мы выбираем «файл», «создать», «устаревший заголовок». В одном из предыдущих уроков мы уже рассказывали вам, для чего это нужно. Мы будем добавлять на наш ролик всплывающий текст. Например, туториал.

шаблоны интро для adobe premiere pro

Забрасываем наш текст на таймлайн. Можно, для красоты, накинуть сюда цветовую маску.

Добавляйте маркеры к клипам, используйте маркеры для размещения и компоновки клипов, копируйте и вставляйте маркеры, отображайте комментарии к маркерам и обменивайтесь маркерами с программой After Effects.

Маркеры обозначают важные моменты на временной шкале и помогают располагать и упорядочивать клипы. Можно использовать маркер, чтобы определить важное действие или звук в эпизоде или клипе. Маркеры применяются только для справки и не изменяют видео.

В Premiere Pro доступны следующие типы маркеров:

Комментарий или примечание о выбранной части таймлайна.

Маркеры глав в проекте дают зрителям возможность быстро переходить в точки видеофильма, где установлены эти маркеры.

Маркеры сегментации позволяют задавать диапазон кадров, чтобы автоматизировать рабочие процессы. Например, можно указать диапазон кадров для размещения заголовка или рекламы.

Добавление URL-адреса, который предоставляет дополнительную информацию о выбранной части клипа видеофильма.

Маркеры можно добавить в эпизод или в исходный клип. Маркеры окрашены в разные цвета для удобства распознавания.

Используйте «Панель маркеров» («Окно» > «Маркеры»), чтобы просмотреть все маркеры в открытом клипе или эпизоде. Отображаются связанные с клипами сведения, такие как теги с цветовой кодировкой, точки входа, точки выхода и комментарии. Если щелкнуть миниатюру клипа на панели «Маркеры», то курсор воспроизведения перемещается в местоположение соответствующего маркера.

Щелкните маркер на панели «Маркеры», после этого курсор воспроизведения перемещается в местоположение маркера на таймлайне.

Маркер на клипе или в эпизоде указывает точки входа и выхода на панели «Маркеры». Можно очистить точку входа или выхода, чтобы преобразовать маркер одного кадра во времени в покрывающий определенный диапазон времени.

Можно добавлять маркеры на исходном мониторе, программном мониторе или на таймлайне. Маркеры, добавляемые в программный монитор, отражаются на таймлайне. Аналогично, маркеры, добавленные на таймлайн, отражаются в программном мониторе.

В Premiere Pro можно добавлять различные маркеры, что позволяет пользователю добавлять несколько примечаний и комментировать клипы в том же месте на таймлайне.

Переместите курсор воспроизведения в точку, где требуется добавить маркер.

Выберите «Маркер» > «Добавить маркер» или нажмите клавишу «M». Цвет маркера по умолчанию — зеленый.

Для редактирования маркера дважды щелкните значок маркера, чтобы открыть диалоговое окно «Маркер».

Можно создать сочетание клавиш, чтобы открыть диалоговое окно «Маркер».

Введите имя маркера.

Перетащите значение продолжительности или щелкните значение, чтобы выделить его, введите новое значение и нажмите клавишу ВВОД или RETURN. При использовании маркеров для ссылок URL-адресов и маркеров главы можно установить маркеры эпизода так, чтобы они занимали больше одного кадра по длительности.

Введите комментарий, который требуется связать с маркером.

Установите этот флажок, чтобы назначить маркер маркером главы.

Установите этот флажок, если требуется связать маркер с гиперссылкой.

Это поле активно только в том случае, если установлен флажок «Веб-ссылка». Введите адрес веб-страницы, которую требуется открыть.

Если видеофильм находится на веб-странице и воспроизведение достигло маркера, веб-страница автоматически открывается. Веб-ссылки можно использовать только с поддерживаемыми форматами, например QuickTime.

Это поле активно только в том случае, если установлен флажок «Веб-ссылка». Введите целевой кадр для веб-страницы при использовании набора кадров HTML.

Маркеры можно добавить к клипам на исходном мониторе или к выбранным клипам на таймлайне.

Чтобы добавить маркер к клипу на исходном мониторе, выполните следующие действия:

Откройте клип на исходном мониторе из таймлайна или панели «Проект».

Установите курсор воспроизведения в том месте, в котором требуется установить маркер.

Выберите Маркер > Добавить маркер или нажмите клавишу M. После этого маркер будет добавлен в клип.

Чтобы добавить маркер к клипу на таймлайне, выполните следующие действия:

Настройте сочетание клавиш для команды «Добавить маркер клипа» в меню Редактировать > Сочетания клавиш (Windows) или Premiere Pro > Сочетания клавиш (macOS).

Выберите клип. Установите курсор воспроизведения в месте, где требуется установить маркер.

Нажмите сочетание клавиш, созданное для команды Добавить маркер клипа . Маркер будет добавлен к клипу.

Можно проверить диалоговое окно «Маркер», дважды щелкнув маркер на исходном мониторе.

Создание маркеров на панели «Элементы управления эффектами»

На панели «Элементы управления эффектами» можно просмотреть все маркеры, созданные на панели «Таймлайн». Также можно добавить маркеры в эпизод, чтобы указать, где требуется установить эффекты на панели «Элементы управления эффектами». Кроме того, можно создавать и управлять маркерами в панели «Элементы управления эффектами».

Перетащите курсор воспроизведения в местоположение, где требуется создать маркер.

Щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или удерживайте нажатой клавишу CONTROL (Mac OS) на линейке таймлайна. Затем нажмите «Добавить маркер» или нажмите клавишу «M».

Цвет маркера по умолчанию — зеленый. Чтобы изменить эту настройку, вы можете установить сочетания клавиш для каждого цвета маркера.

Откройте диалоговое окно Сочетания клавиш .

В разделе «Команды» добавьте сочетания клавиш для каждого цвета маркера по отдельности.

Добавление сочетаний клавиш для разных цветов маркеров

Добавление сочетаний клавиш для разных цветов маркеров

Дополнительная информация приведена в разделе Настройка сочетаний клавиш.

Маркеры можно искать с помощью инструментов навигации маркера. Их можно перемещать из исходного местоположения, перетаскивая их или удаляя полностью.

Перемещение между маркерами

Щелкните значок маркера.

Выполните одно из следующих действий.

  • Выберите «Маркер» > «Перейти к следующему маркеру».
  • Выберите «Маркер» > «Перейти к предыдущему маркеру».

Перемещение маркера

  • Чтобы переместить маркер клипа в находящемся в эпизоде клипе, откройте клип на исходном мониторе и перетащите значок маркера на линейке времени исходного монитора. (Нельзя управлять маркерами клипа на панели «Таймлайн»).
  • Чтобы переместить маркер эпизода, перетащите его на панели «Таймлайн» или линейке времени программного монитора.
  • При перетаскивании маркера на линейке времени на исходном или программном мониторе значок соответствующего маркера перемещается на панели «Таймлайн».

Маркеры эпизода во вложенном эпизоде отображаются как маркеры клипа (слегка отличаются по цвету) в родительском эпизоде и на исходном мониторе. Чтобы настроить вложенный маркер, откройте вложенный эпизод на панели «Таймлайн», а затем перетащите маркер.

Удаление маркеров

  • Чтобы удалить маркер клипа, добавьте курсор воспроизведения к маркеру клипа, а затем откройте клип на исходном мониторе.
  • Чтобы удалить маркер эпизода, добавьте курсор воспроизведения к маркеру.

Чтобы очистить маркер, выберите «Маркер» > «Очистить выбранный маркер» . Чтобы очистить все маркеры, выберите «Маркер» > «Очистить все маркеры» .

При выборе команды «Очистить все маркеры» программа Premiere Pro удаляет все имеющиеся в выбранных клипах маркеры эпизода и маркеры клипов.

Нельзя удалить маркер эпизода путем его перетаскивания за пределы линейки времени.

Очистите маркер, щелкнув правой кнопкой мыши (Windows) или нажмите и удерживайте клавишу CTRL и щелкните маркер (Mac OS), а затем выберите в контекстном меню «Очистить текущий маркер».

Как только маркер установлен, наведите курсор на линейку времени, чтобы отобразить подсказку с данными маркера. Можно быстро просмотреть содержимое маркера, не открывая диалоговое окно «Маркер».

Подсказка маркера эпизода отображает следующую информацию, состоящую из 4 элементов:

Имя маркера (необязательно, отображается только при наличии)

Начало тайм-кода (отображается всегда)

Продолжительность (необязательно, отображается только при наличии продолжительности)

Текст комментария (необязательно, отображается, только если введен)

Если выбран параметр «Показывать единицы времени аудио», вместо тайм-кода в подсказках показываются расположение маркера и длительность в единицах времени.

При копировании и вставке элементов на панели «Таймлайн» можно включать маркеры эпизодов. При копировании и вставке будут добавлены все маркеры и относящаяся к ним информация. При копировании и вставке сохраняется вся информация о маркере, в том числе цвет, примечания, длительность и тип маркера.

Чтобы включать маркеры эпизодов при копировании и вставке, установите флажок Маркеры > Операции копирования/вставки охватывают маркеры последовательности .

Параметр для включения маркеров эпизодов при копировании и вставке

Параметр для включения маркеров эпизодов при копировании и вставке

Начальное время маркера и его нахождение в пределах диапазона, определенного точками входа и выхода либо одним или несколькими выделенными объектами, определяет включение этого маркера при копировании и вставке.

В этом примере будет скопирован и вставлен красный маркер.

Пример включения красного маркера при копировании и вставке

Пример включения красного маркера при копировании и вставке

В этом примере при копировании и вставке клипа feet_fountain.MOV будет добавлен только красный маркер.

Пример включения фиолетового маркера при копировании и вставке

Пример включения фиолетового маркера при копировании и вставке

На панели «Маркеры» можно просматривать тайм-коды эпизодов, чтобы точно определять положение маркеров на таймлайне. Маркеры клипа с таймлайна отображаются на панели «Маркеры», только если клип выделен.


Чтобы отобразить тайм-код эпизода:

  • в меню панели «Маркеры» выберите параметр Тайм-код эпизода . Тайм-код на панели «Маркеры» по-разному отображается для клипа и эпизода.

В режиме тайм-кода эпизода отображаются только маркеры клипа в текущем эпизоде. Маркеры клипа, находящиеся за пределами диапазона входа/выхода клипа, не показаны. С изменением оси времени эпизода его тайм-код обновляется автоматически.

Можно обмениваться маркерами между Premiere Pro и After Effects любым из следующих способов.

При импорте проекта Premiere Pro в After Effects, последний преобразует маркеры эпизода в маркеры композиции.

При копировании эпизода из проекта Premiere Pro и вставки в After Effects, итоговая композиция содержит маркеры эпизода как маркеры композиции, а маркеры клипа как маркеры слоя. Поэтому операция копирования и вставки сохраняет маркеры в соответствии с ожиданиями пользователя.

При экспорте эпизода из Premiere Pro с помощью Adobe Media Encoder в формат контейнера, например AVI, маркеры эпизода сохраняются в файл, как постоянные метаданные XMP. При использовании видеофайла в качестве источника для слоя, After Effects преобразует данные маркеры эпизода в маркеры слоя.

Premiere Pro позволяет фильтровать маркеры на панели «Маркеры» по цвету. Чтобы в списке отображались только эти цветные маркеры, щелкайте цветные флажки, расположенные в верхней части панели «Маркеры».

Узнайте о различных видеоэффектах и переходах, доступных в Premiere Pro, об их функциях, способах и возможностях применения.


Для перехода к различным эффектам, описанным на этой странице, используйте:

Извлечь

извлечь

Эффект «Извлечь» убирает цвета из видеоклипа и создает изображение в градациях серого. Пиксели со значением яркости ниже входного уровня черного или выше входного уровня белого отображаться черным. Между этими точками все отображается в сером или белом цвете.

Уровни

уровни

Эффект «Уровни» обрабатывает яркость и контрастность клипа. Он объединяет функции эффектов «Цветовой баланс», «Гамма-коррекция», «Яркость и контрастность» и «Инверсия».

Эффекты освещения

эффекты освещения

Эффект «Эффекты освещения» применяет эффекты освещения к клипу, используя до 5 источников света для вставки креативного освещения. Можно задавать такие свойства, как тип, направление, интенсивность, цвет, центр освещения, и площадь освещения. Также существует элемент управления «Рельеф», позволяющий использовать текстуры или узоры из другого видеоматериала для создания специальных эффектов освещения, например эффекта трехмерной поверхности.

ProcAmp

ProcAmp

Эффект «Формирователь» эмулирует усилитель обработки, который есть в стандартном видеооборудовании. Этот эффект настраивает яркость, контраст, цветовой тон, насыщенность и процент разделения изображения клипа.

Эффект размытия камерой (только в ОС Windows)

размытие камерой

Эффект размытия камерой имитирует изображение с фокусного диапазона камеры, и делает клип размытым. Например, путем установки ключевых кадров для размытия, можно сымитировать вход и выход объекта из фокуса или случайную тряску камеры.

Эффект направленного размытия

направленное размытие

Эффект направленного размытия создает в клипе иллюзию движения.

Размытие применяется равномерно по обе стороны от центра пикселя. Поэтому параметр на 180° и параметр на 0° выглядят одинаково.

Эффект «Размытие по Гауссу»

размытие по Гауссу

Эффект «Размытие по Гауссу» позволяет размыть и сгладить изображение и устранить шум. Можно указать, чтобы размытие выполнялось по горизонтали, по вертикали, или и так, и так.

Уменьшить мерцание в чересстрочной развертке

Уменьшение мерцания в чересстрочной развертке полезно при работе с видеорядом с чересстрочной разверткой. Мерцание чересстрочной развертки возникает из-за полос, становящихся видимыми в видеоряде с чересстрочной разверткой. Это может создать на видео непривлекательный узор.

Эффект «Уменьшить мерцание в чересстрочной развертке» сокращает высокие частоты по вертикали, чтобы сделать изображения более пригодными для использования в материалах с чересстрочной разверткой (например, видео стандарта NTSC).


Оригинал (слева), с примененным эффектом (справа)

Эффект «Инверсия» (видео)

Эффект «Инверсия» (видео) инвертирует данные о цвете в изображении.

invert

RGB инвертирует все три аддитивных цветовых канала. Красный, зеленый и синий — каждый инвертирует инвертировать отдельный цветовой канал.

Какой канал или каналы требуется инвертировать. Каждая группа элементов работает в указанном цветовом пространстве, делая инверсию либо всего изображения в этом цветовом пространстве, либо единственного канала.

HLS инвертирует все три рассчитанных цветовых канала. Тон, яркость и насыщенность — каждый из них инвертируют отдельный цветовой канал.

YIQ/Яркость/Уровень цвета по фазам/Квадратурная яркость

YIQ инвертирует все три канала яркости и цветности NTSC. Y (яркость), I (уровень цвета по фазе) и Q (квадратурная яркость) — каждый инвертирует отдельный канал.

Инвертирует альфа-канал изображения. Альфа-канал — не цветовой канал; он определяет прозрачность.

Смешать с оригиналом

Прозрачность эффекта. Результат эффекта смешивается с исходным изображением, при этом результат эффекта оказывается наверху композиции. Чем выше это значение, тем меньше эффект влияет на клип. Например, если установлено значение 100%, эффект вас не будет иметь видимого результата в клипе; если установлено значение 0%, исходное изображение видно не будет.

Эффект «Привязка по углам»


Эффект «Привязка по углам» искажает изображение, изменяя положение каждого из 4 углов. Используйте его, чтобы растянуть, сжать, наклонить или скрутить изображение или имитировать перспективу движения, которая поворачивается от края клипа, например открытие двери.

Эффект «Искажение линзы»


Эффект «Искажение линзы» имитирует изображение клипа через искривленную линзу.

Эффект «Увеличение»


Эффект «Увеличение» увеличивает все изображение или его часть. Этот эффект действует как лупа, помещенная над областью изображения, или его можно использовать для масштабирования всего изображение намного больше 100%, сохраняя при этом его разрешение.

Эффект «Зеркальное отражение»


Эффект «Зеркальное отражение» разделяет изображение вдоль линии и отражает одну сторону на другую.

Эффект «Сферизация»


Эффект «Сферизация» искажает слой, оборачивая шар областью изображения.

Эффект «Преобразовать»


Эффект «Преобразовать» применяет к клипу плоские геометрические преобразования. Примените эффект «Преобразовать» вместо использования фиксированных эффектов, если требуется обработать опорную точку клипа, положение, масштаб или настройки непрозрачности раньше стандартных эффектов. Свойства опорной точки, положения, вращения, масштаба и непрозрачности действуют примерно, как фиксированные эффекты.

Эффект «Вихревое смещение»


Эффект «Вихревое смещение» использует фрактальный шум для создания вихревых искажений изображения. Например, его можно использовать для создания текущей воды, кривых зеркал и развевающихся флагов.

Эффект «Скручивание»


Эффект «Скручивание» искажает изображение, вращая клип вокруг его центра. Искажение изображения будет более выразительным в центре чем на краях, в результате чего с предельными параметрами в результате можно получить воронку.

Эффект «Волнообразная деформация»


Эффект «Волнообразная деформация» создает внешний вид волны, проходящей через изображение. Можно создать множество различных форм волны, включая квадрат, циркуляр и синусоиды. Эффект «Волнообразная деформация» автоматически анимируется на постоянной скорости на панели «Временная шкала» (без ключевых кадров). Чтобы изменить скорость, необходимо установить ключевые кадры.

Эффект «Смещение»


Эффект «Смещение» панорамирует изображение в пределах клипа. Визуальная информация, выжатая с одной стороны изображения, появляется на другой.

Эффект «4-цветный градиент»

Эффект «4-цветный градиент» создает градиент с четырьмя цветами. Пользователь задает градиент с помощью четырех точек эффекта, положения и цвета которых можно анимировать с помощью элементов управления «Положения и цвета». Градиент состоит из четырех соединенных между собой кругов сплошного цвета, в качестве центра которых используется точка эффекта.

Эффект «Блики»

Эффект «Блики» имитирует преломление, вызванное попаданием яркого света в объектив камеры.

Эффект «Молния»

Эффект молнии создает разряды молнии, «Лестницу Иакова» и другие электрические видеоэффекты между двумя указанными точками в клипе. Эффект автоматически анимируется, не требуя добавления ключевых кадров на панели «Временная шкала» клипа.

Эффект «Градиент»

Этот эффект служит для создания градиента цвета. Можно создать линейные или радиальные градиенты и изменить положение и цвета градиента на протяжении времени. Используйте свойства начала градиента и конца градиента, чтобы задать начальную и конечную точки. Используйте управление рассеиванием градиента, чтобы рассеивать цвета градиента и исключить образование полос.

Эффект «Черное и белое»

Эффект «Черное и белое» преобразует все цвета клипа в градации серого; то есть цвета представляются как оттенки серого. Этот эффект нельзя анимировать с помощью ключевых кадров.

На панели «Элементы управления эффектами», щелкните окно слева от параметра «Черно-белый», если необходимо, чтобы включить эффект «Черное и белое». Щелкните , которое отображается в окне для переключения эффекта.

Эффект «Фильтр цвета»

Эффект «Фильтр цвета» преобразует клип в градации серого, кроме одного указанного цвета. Используйте эффект «Фильтр цвета» для выделения необходимой области клипа.

Например, в клипе с баскетбольным матчем, можно выделить мяч, выбрав и сохранить его цвет, при этом остальной клип, будет отображаться в градациях серого. Однако помните, которому с эффектом «Фильтр цвета» можно изолировать только цвета в клипе, не объекты.

Эффект «Замена цвета»

Эффект «Замена цвета» заменяет все экземпляры выбранного цвета на новый цвет, сохраняя все уровни серого. С помощью этого эффекта можно изменить цвет объекта в изображении, выбрав его и использовав элементы управления для создания другого цвета.

Эффект «Гамма-коррекция»

Эффект «Гамма-коррекция» осветляет или затемняет клип без значительного изменения подсветки и теней. Это достигается путем изменения уровней яркости средних тонов (уровни среднее-серого) при сохранении темных и светлых участков. Значение гаммы по умолчанию — 10. В диалоговом окне параметров эффекта можно установить значение гаммы в диапазоне от 1 до 28.

Эффект «Изменение альфа-канала»

Используйте эффект «Изменение альфа-канала» вместо эффекта «Непрозрачности» при необходимости порядок рендеринга фиксированных эффектов по умолчанию. Изменяйте процент непрозрачности для создания уровней прозрачности.

Эффект «Цветовой ключ»

Эффект «Цветовой ключ» исключает все пиксели изображения, похожие на определенный ключевой цвет. Этот эффект изменяет только альфа-канал клипа.


Нестандартный синий экран (слева) и фон (в центре) объединены с эффектом «Цветовой ключ» (справа).

Эффект «Ключ яркости»

Эффект «Ключ яркости» исключает все области слоя с указанной светимостью или яркостью.

Используйте этот эффект, если у объекта, с которого нужно создать подложку, значение яркости отличается от значения яркости фона. Например, если требуется создать подложку для нот на белом фоне, можно исключить более яркие значения; темные ноты будут единственными непрозрачными областями.

Эффект «Ключ подложки дорожки»


Поскольку в качестве подложки в «Ключе подложки дорожки» можно использовать видеоклип, подложка может измениться на протяжении времени.

«Ключ подложки дорожки» отображает один клип (фоновый) через другой (накладываемый клип), используя третий файл в качестве подложки, создающей прозрачные области в накладываемом клипе. Для данного эффекта необходимо два клипа и подложка — у каждого должна быть своя дорожка. Белые области подложки обозначают непрозрачные области накладываемого клипа, через которые не видно фоновые клипы. Черные области в подложке прозрачны, а серые — частично прозрачны.

Подложка, содержащая движение, называетсяперемещающаяся подложка или подвижная подложка. Эта подложка состоит либо из видеоряда с движением, например силуэта на фоне зеленого экрана, либо из анимированной подложки неподвижного изображения. Можно анимировать неподвижное изображение, применив к подложке эффект «Движение». Если нужно анимировать неподвижное изображение, попробуйте сделать размер кадра подложки больше кадра эпизода с тем, чтобы края подложки не было видно во время ее анимации.

Читайте также: