Как сделать слой фигуру в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

Инструменты фигур позволяют легко создавать кнопки, навигационные панели и другие элементы веб-страниц. Для обзора всех возможностей рисования в Photoshop см.Сведения о рисовании.

Создание фигуры в слое-фигуре

Выберите инструмент из группы «Фигура» или инструмент «Перо». Убедитесь, что в меню на панели параметров выбран инструмент «Фигура».

Чтобы задать цвет фигуры, щелкните образец цвета на панели параметров и выберите цвет в палитре цветов.

(Необязательно) Установите параметры инструмента на панели параметров. Щелкните стрелку вниз рядом с кнопками «Фигура» для показа дополнительных параметров инструмента. (См. раздел Параметры группы инструментов «Фигура».)

(Необязательно) Чтобы применить к фигуре стиль, выберите готовый стиль во всплывающем меню «Стиль» панели параметров. (См. раздел Применение ранее заданных стилей.)

Для отрисовки фигуры протащите указатель мыши по изображению.
  • Чтобы ограничить форму прямоугольника с прямыми или скругленными углами квадратом, а форму эллипса кругом или сделать угол наклона линии кратным 45 градусам, удерживайте нажатой клавишу «Shift».
  • Чтобы нарисовать фигуру от центра, установите курсор в точке, в которой должен располагаться центр фигуры, нажмите клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS) и перетаскивайте курсор по диагонали в направлении любого угла или края, пока фигура не достигнет желаемого размера.

Рисование от угла (слева) и рисование от центра (справа)

Рисование от угла (слева) и рисование от центра (справа)

Рисование от центра используется по умолчанию для инструмента «Звезда» в приложении Illustrator и инструмента «Многоугольник» в приложениях Illustrator и Photoshop.

Видео | Создание, редактирование и работа

Жанна Руббо (Jeanne Rubbo), член команды Photoshop, демонстрирует создание, редактирование и использование слоев-фигур в серии информативных видеороликов. Ознакомьтесь со следующими видеороликами:

Отрисовка нескольких фигур в одном слое

Существует возможность нарисовать несколько фигур в одном слое либо воспользоваться параметрами «Добавление», «Вычитание», «Пересечение» или «Исключение» для изменения текущей фигуры.

Выберите слой, в который необходимо добавить фигуры.

Выберите инструмент рисования и настройте его параметры (см. раздел Параметры группы инструментов «Фигура»).

Нажмите одну из следующих кнопок на панели параметров:

Добавить к области фигуры

Добавляется новая область к существующей фигуре или контуру.

Удалить из области фигуры

Удаляется перекрывающаяся область из существующих фигур или контура.

Пересечение областей фигур

Ограничение области до пересечения новой области с существующими фигурами или контурами.

Исключение пересекающихся областей

Исключается наложение областей в объединении новой и существующей областей.

Нарисуйте изображение. Сменить инструмент рисования можно путем простого нажатия кнопки инструмента на панели параметров.

Рисование фигуры в форме колеса

Из существующей фигуры можно вырезать другую фигуру, делая видимыми нижележащие слои. Данная процедура показывает, как создать фигуру в форме бублика, но тот же метод может использоваться с любой комбинацией инструментов группы «Фигура», в том числе и с заказными фигурами.

Выберите в палитре инструментов инструмент «Эллипс» . Он может быть скрыт одним из других инструментов группы «Фигура» или инструментом «Линия» .

Убедитесь, что в меню на панели параметров выбран инструмент «Фигура».

Перетаскивайте указатель мыши в окне документа для отрисовки фигуры. При перетаскивании удерживайте нажатой клавишу «Shift», чтобы ограничить форму эллипса кругом.


Выберите на панели параметров кнопку «Вычесть из области фигуры» .

Перетаскивайте указатель мыши внутри новой фигуры, чтобы определить область отсечения. Как только кнопка мыши будет отпущена, изображение, находящееся под новой фигурой, станет видимым. Для изменения положения одной из фигур выберите в палитре инструментов инструмент «Выделение контура» (он может быть скрыт инструментом «Стрелка» ) и выделите контур. Перетащите его в новое место или сдвигайте его на один пиксел за один раз при помощи клавиш со стрелками.

Удерживайте нажатой клавишу «Shift» для выделения более одного контура.

Рисование произвольной фигуры

Рисовать произвольные фигуры можно, выбрав фигуры в раскрывающейся панели «Произвольная фигура». Можно также сохранить фигуру или контур и использовать их в дальнейшем как произвольную фигуру.


Выбор инструмента «Произвольная фигура» . (Если инструмент не отображается, удерживайте в одном положение инструмент «Прямоугольник» рядом с нижней частью панели инструментов.)

Выберите фигуру в раскрывающейся панели «Произвольная фигура» на панели параметров.

Если необходимая фигура отсутствует на панели, нажмите стрелку в правом верхнем углу панели и выберите другую категорию фигур. В ответ на вопрос, заменять ли текущие фигуры, выберите или «Да», чтобы отображались только фигуры в новой категории, или «Добавить», чтобы новые фигуры были добавлены к уже отображаемым.

Для отрисовки фигуры протащите указатель по изображению.

Сохранение фигуры или контура в качестве произвольной фигуры

Выберите контур на панели «Контуры» — векторную маску для слоя-фигуры, рабочий контур или сохраненный контур. Выберите меню «Редактирование» > «Определить произвольную фигуру» и введите имя для новой произвольной фигуры в диалоговом окне «Имя фигуры». Новая фигура появится на всплывающей панели «Фигура» на панели параметров. Для сохранения новой произвольной фигуры в новой библиотеке выберите пункт «Сохранить произвольные фигуры» в меню раскрывающейся панели.

Создание растровой фигуры

При создании растровой фигуры фигура отрисовывается, растрируется и заливается основным цветом. Растровую фигуру нельзя редактировать как векторный объект. Растровые фигуры создаются с использованием текущего основного цвета.

Выберите слой. Растровую фигуру нельзя создать в векторном слое (например, текстовом).


Выберите инструмент группы «Фигура» и нажмите на панели параметров кнопку «Выполнить заливку пикселов» . Установите на панели параметров следующие параметры:

Управляет воздействием фигуры на имеющиеся в изображении пикселы. (См. раздел Режимы наложения.)

Определяет, в какой мере фигура скрывает или раскрывает пикселы, находящиеся ниже. Фигура со значением этого параметра, равным 1 %, выглядит почти прозрачной, в то время как значение 100 % обеспечивает полную непрозрачность.

Сглаживает и смешивает граничные пикселы за счет изменения цвета окружающих пикселов.

Установите дополнительные параметры для выбранного инструмента. См. раздел Параметры группы инструментов «Фигура».

Параметры группы инструментов «Фигура»

Каждый инструмент фигуры предоставляет уникальную комбинацию перечисленных ниже параметров. Чтобы получить доступ к этим параметрам, нажмите стрелку справа от строки кнопок с фигурами на панели параметров.

Доступ к параметрам работы с фигурами на панели параметров (параметры работы с линиями отображаются)

Доступ к параметрам работы с фигурами на панели параметров (параметры работы с линиями отображаются)

Стрелки в начале и конце

Добавляются стрелки на концах линии. Выберите инструмент «Линия», а затем установите флажок «Начало», чтобы добавить стрелку в начале линии, или флажок «Конец», чтобы добавить стрелку в конце линии. Установите оба флажка, чтобы добавить стрелки на обоих концах. Параметры фигуры отображаются во всплывающем диалоговом окне. Введите значения «Ширина» и «Длина», чтобы указать пропорции стрелки в процентном отношении к толщине линии (от 10 до 1000 % для ширины, от 10 до 5000 % для длины). Введите значение кривизны стрелки (от -50 до +50 %). Значение кривизны определяет степень изогнутости самой широкой части стрелки в месте, где она встречается с линией.

Можно отредактировать стрелку и непосредственно с помощью векторных инструментов выделения и рисования.

Узнайте, как создавать фигуры на холсте и использовать функцию «Свойства интерактивной формы» для взаимодействия с фигурами.

В Photoshop предусмотрена удобная функция рисования и редактирования векторных фигур. Также можно преобразовать векторную фигуру в растровую или пиксельную.

Выполните эти быстрые действия для создания фигур в Photoshop:

Выберите инструмент «Фигура»


На панели инструментов, нажмите и удерживайте значок группы инструментов Фигура (), чтобы вызвать различные варианты инструмента «Фигура» — Прямоугольник, Эллипс, Треугольник, Многоугольник, Линия и Произвольная фигура . Выберите инструмент для рисования нужной фигуры.

Инструменты группы «Фигура» в Photoshop

Настройка параметров инструментов группы «Фигура»

На панели параметров инструментов группы «Фигура» можно задать следующие настройки:


  • Режим : задайте режим для инструмента «Фигура» — Фигура, Контур и Пиксели .
  • Заливка : выберите цвет заливки фигуры.
  • Обводка : выберите цвет, ширину и тип обводки фигуры.
  • Ш и В : вручную задайте ширину и высоту фигуры.
  • Операции с контуром : используйте операции с контуром для настройки взаимодействия фигур друг с другом.
  • Выравнивание контура : используйте этот параметр для выравнивания и распределения компонентов фигуры.
  • Упорядочение контура : используйте этот параметр для настройки порядка расположения создаваемых фигур.
  • Дополнительные параметры фигур и контуров : щелкните значок шестеренки () для доступа к дополнительным параметрам фигур и контуров, чтобы задать такие атрибуты, как ширина и цвет отображаемого на экране контура, и параметры соблюдения пропорций при рисовании фигур.

панель параметров группы инструментов «Фигура»

Рисование фигуры

Чтобы нарисовать фигуру, выберите нужный инструмент группы «Фигура», затем щелкните кнопку мыши и перетащите указатель мыши на холсте. При этом автоматически создается новый слой-фигура на панели «Слои».

  • Удерживайте клавишу Shift во время рисования, чтобы сделать фигуры пропорциональными.
  • Выбрав слой-фигуру, используйте инструмент Перемещение , чтобы перемещать фигуру и менять ее расположение на холсте.
  • Чтобы легко масштабировать, трансформировать или поворачивать фигуру, выберите Редактирование > Свободное трансформирование или нажмите клавиши Control+T (Win) / Command+T (Mac).

Редактирование свойств фигуры

Можно легко редактировать свойства фигуры прямо с помощью элементов управления на холсте или с помощью раздела Свойства фигуры на панели Свойства . Элементы управления на холсте позволяют взаимодействовать с фигурами на более интуитивном уровне.

Можно использовать элементы управления трансформированием и скруглением на холсте для коррекции внешнего вида фигуры. Модификаторы клавиатуры будут управлять трансформированием на холсте так же, как при использовании инструмента Трансформирование в Photoshop. Можно изменять радиус всех углов прямоугольника одновременно: удерживайте клавишу Alt (Win) или Option (Mac) во время перетаскивания для изменения радиуса одного угла. У треугольников изменяются все углы, даже если перетащить только один из них. С легкостью поворачивайте фигуру с помощью маркера поворота на холсте, который появляется при наведении курсора мыши на фигуру.


Щелкните значок сброса () на панели «Свойства», чтобы сбросить сразу все изменения.

Нарисуйте фигуру и используйте элементы управления на холсте, чтобы легко редактировать ее свойства.

Нарисовав фигуру, можно щелкнуть любую точку холста, чтобы вызвать всплывающее диалоговое окно Создание фигуры и изменить параметры фигуры.

Создание прямоугольника

Используйте диалог «Создание фигуры» (в приведенном выше примере это «Создание прямоугольника») для изменения параметров.


Большинство людей думают о Photoshop как о программе для редактирования фотографий, и если бы вы попросили кого-нибудь порекомендовать хорошую программу для рисования, Adobe Illustrator обычно был бы наверху их списка. Это правда, что функции рисования и иллюстрации Illustrator намного превосходят возможности Photoshop, но у Photoshop больше возможностей рисования, чем можно ожидать от пиксельного редактора изображений, во многом благодаря его инструментам Shape и слоям Shape, которые облегчают добавление простого вектора. на основе графики и форм для наших проектов и макетов.

Это руководство для Photoshop CS5 и более ранних версий. Пользователи Photoshop CS6 захотят ознакомиться с полностью обновленным учебным пособием «Как рисовать векторные фигуры в Photoshop CS6» .

Инструменты формы

Все шесть инструментов Shape расположены в одном месте на панели инструментов.

После выбора инструмента «Форма», если вам нужно переключиться на другой инструмент, нет необходимости возвращаться на панель «Инструменты» (хотя вы можете, если хотите), потому что Photoshop предоставляет нам доступ ко всем инструментам формы непосредственно из Options Bar в верхней части экрана. Например, я выберу Rectangle Tool на панели инструментов:

Если выбран инструмент «Прямоугольник», на панели параметров появляется строка из шести значков, каждый из которых представляет отдельный инструмент «Форма». Инструменты перечислены слева направо в том же порядке, в котором они отображаются на панели «Инструменты», поэтому у нас снова есть инструмент «Прямоугольник», «Закругленный прямоугольник», «Эллипс», «Многоугольник», «Линия» и «Инструмент пользовательской формы». Просто нажмите на один из значков, чтобы выбрать нужный инструмент:

Все шесть инструментов Shape можно выбрать непосредственно на панели параметров (после того, как один из них был впервые выбран на панели инструментов).

Вариант слоев формы

Выберите опцию «Слои фигур», чтобы нарисовать векторные фигуры.

Выбор цвета для фигуры

С выбранной опцией Shape Layers, следующее, что нам нужно сделать, это выбрать цвет для нашей фигуры, и мы сделаем это, щелкнув образец цвета справа от слова Color на панели параметров:

Нажмите на образец цвета, чтобы выбрать цвет для формы.

Фотошоп откроет палитру цветов, где мы можем выбрать цвет, который мы хотим использовать. Я выберу красный. Нажмите OK, как только вы выбрали цвет, который нужно закрыть из палитры цветов:

Палитра цветов в фотошопе.

Не беспокойтесь о выборе неправильного цвета для вашей формы, если вы не уверены, какой цвет вам нужен. Как мы увидим, слои Shape позволяют легко вернуться и изменить цвет фигуры в любое время после того, как мы ее нарисовали.

Инструмент Прямоугольник

Как вы, вероятно, догадываетесь по его названию, инструмент Rectangle Tool от Photoshop позволяет нам рисовать четырехсторонние прямоугольные формы. Просто щелкните в документе, чтобы установить начальную точку для вашей фигуры, затем, удерживая нажатой кнопку мыши, перетащите по диагонали, чтобы нарисовать остальную часть фигуры. При перетаскивании вы увидите тонкий контур того, как будет выглядеть форма:

Вытаскивая прямоугольник. При перетаскивании появляется только контур фигуры.

Когда вы довольны видом своей фигуры, отпустите кнопку мыши, после чего Photoshop заполнит фигуру цветом, выбранным на панели параметров:

Photoshop заполняет форму цветом, когда вы отпускаете кнопку мыши.

Рисование фигуры из ее центра

Если вам нужно нарисовать прямоугольник (или любую фигуру) из его центра, а не из угла, щелкните внутри документа, где должен быть центр прямоугольника, и начните вытягивать фигуру, как обычно. Как только вы начнете перетаскивать, нажмите клавишу Alt (Победа) / Option (Mac) и удерживайте ее нажатой, пока вы продолжаете перетаскивание. Клавиша Alt / Option указывает Photoshop вытянуть фигуру из ее центра. Это работает со всеми инструментами Shape, а не только с инструментом Rectangle:

Удерживайте нажатой клавишу «Alt» («Победа») или «Option» (Mac) после начала перетаскивания, чтобы нарисовать фигуру из ее центра.

Рисование квадратов

Мы также можем рисовать квадраты с помощью инструмента «Прямоугольник». Чтобы нарисовать квадрат, щелкните внутри документа и начните перетаскивать прямоугольную форму. Начав перетаскивание, нажмите клавишу Shift на клавиатуре и удерживайте ее нажатой, пока вы продолжаете перетаскивать фигуру. Удерживая клавишу Shift, вы превратите фигуру в идеальный квадрат независимо от того, в каком направлении вы его перетаскиваете. Вы также можете добавить клавишу Alt (Победа) / Option (Mac), чтобы нарисовать квадрат из его центра (чтобы вы нажимали и удерживайте Shift + Alt (Победа) / Shift + Option (Mac)):

Удерживайте нажатой клавишу «Shift» при перетаскивании с помощью инструмента «Прямоугольник», чтобы нарисовать идеальный квадрат.

Опять же, Photoshop будет отображать только тонкий контур квадрата при перетаскивании, но когда вы отпустите кнопку мыши, Photoshop заполнит его цветом:

Фотошоп всегда ждет, пока вы отпустите кнопку мыши, прежде чем заполнить форму цветом.

Параметры формы

Если вы посмотрите на панель параметров, справа от шести значков инструментов Shape, вы увидите маленькую стрелку, указывающую вниз . При нажатии на стрелку открывается список дополнительных опций для любого инструмента Shape, который вы выбрали. Например, если выбран инструмент «Прямоугольник», нажатие на стрелку вызывает параметры прямоугольника. За исключением Polygon Tool и Line Tool, которые мы рассмотрим позже, вы не будете часто пользоваться этим меню, потому что мы уже узнали, как получить доступ к основным параметрам непосредственно с клавиатуры.

Например, опция « Без ограничений» выбрана для нас по умолчанию, и это обычное поведение инструмента «Прямоугольник», позволяющее нам рисовать прямоугольные фигуры любого размера или соотношения сторон. Опция Квадрат позволяет нам рисовать квадраты, но мы можем сделать это, просто удерживая клавишу Shift при перетаскивании. И опция From Center будет рисовать фигуру из ее центра, но, опять же, мы уже можем это сделать, удерживая нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac) при перетаскивании:

Нажмите на маленькую стрелку, чтобы просмотреть дополнительные параметры инструмента Прямоугольник.

Слои формы

Слои фигур имеют образец цвета слева и миниатюру векторной маски справа от нее.

Ранее я упоминал, что нам не нужно беспокоиться о выборе правильного цвета для фигуры, потому что мы можем легко изменить ее цвет после того, как нарисовали его, и мы можем сделать это, дважды щелкнув непосредственно на образце цвета слоя Shape:

Чтобы изменить цвет существующей фигуры, дважды щелкните ее образец цвета.

Photoshop снова откроет палитру цветов для нас, чтобы мы могли выбрать другой цвет для фигуры. Я выберу синий на этот раз:

Палитра цветов в фотошопе.

Я нажму OK, чтобы закрыть окно выбора цвета, и Photoshop изменит цвет моей квадратной формы с красного на синий:

Легко вернуться и изменить цвет фигуры в любое время. Белая область на векторной маске представляет видимую область формы на слое.

Чтобы было проще увидеть, как Photoshop отображает векторную форму, мы можем временно отключить векторные маски, удерживая нажатой клавишу Shift и щелкая непосредственно на миниатюре векторной маски. На миниатюре появится большой красный крестик, сообщающий нам, что маска отключена:

Удерживайте Shift и нажмите на векторную маску, чтобы выключить ее.

При отключенной векторной маске весь слой отображается в документе, и мы видим, что он полностью заполнен синим цветом, который я выбрал для своей фигуры. Если вы посмотрите внимательно, вы можете увидеть тонкий контур того, где фигура сидит на слое:

Весь заполненный цветом слой раскрывается с отключенной векторной маской.

Отключение векторной маски показывает, что весь слой заполнен цветом.

Чтобы снова включить векторную маску, просто удерживайте нажатой клавишу «Shift» и снова щелкните ее миниатюру на панели «Слои». Когда маска снова включена, весь цвет за пределами фигуры снова скрыт от глаз, и все, что мы можем видеть, это цвет внутри самой фигуры. Белые области вокруг фигуры в окне моего документа взяты из моего фонового слоя под ним:

Синяя форма снова появляется после включения векторной маски.

Документ после повторного включения векторной маски слоя Shape.

Теперь, когда мы рассмотрели слои Shape, давайте посмотрим, какие другие типы фигур мы можем нарисовать в Photoshop, используя другие геометрические инструменты Shape.

Инструмент Прямоугольник со скругленными углами

Инструмент Rounded Rectangle Tool очень похож на стандартный инструмент Rectangle Tool за исключением того, что он позволяет нам рисовать прямоугольники с красивыми закругленными углами. Мы контролируем закругление углов, используя параметр Радиус на панели параметров. Чем выше значение, которое мы вводим, тем более закругленными будут углы. Я установлю значение радиуса на 50 пикселей:

Используйте значение радиуса, чтобы установить округлость углов.

Чтобы нарисовать прямоугольник со скругленными углами после ввода значения радиуса, щелкните внутри документа, чтобы установить начальную точку, затем, удерживая нажатой кнопку мыши, растяните оставшуюся часть формы. Как и в случае с обычным инструментом «Прямоугольник», Photoshop отображает тонкий контур фигуры во время ее рисования:

Вытягивание прямоугольника со скругленными углами после установки значения радиуса на панели параметров.

Когда вы отпускаете кнопку мыши, Photoshop завершает форму и заполняет ее цветом:

Форма заполняется цветом, когда вы отпустите кнопку мыши.

Вот еще один прямоугольник, на этот раз с моим значением Радиуса, установленным на 150 пикселей, достаточно большим (в любом случае, в данном случае), чтобы все левые и правые стороны прямоугольника выглядели изогнутыми:

Более высокое значение радиуса создает более закругленные углы.

И вот прямоугольник, но с гораздо меньшим значением радиуса всего 10 пикселей, что дает мне очень маленькие закругленные углы:

Меньшее значение радиуса дает нам менее закругленные углы.

К сожалению, нет способа предварительно просмотреть, как закругленные углы будут выглядеть с выбранным нами значением Радиуса, прежде чем мы начнем рисовать прямоугольник. Кроме того, мы не можем корректировать значение радиуса на лету, пока рисуем фигуру, как мы можем это сделать в Illustrator, и Photoshop не позволяет нам возвращаться и вносить простые изменения в углы после того, как мы нарисовали его, что означает, что рисование прямоугольников со скругленными углами очень похоже на метод проб и ошибок. Если вам не нравится округлость углов после того, как вы нарисовали фигуру, нажмите Ctrl + Z (Победа) / Command + Z (Mac), чтобы быстро отменить шаг, а затем введите другое значение Радиуса на панели параметров. и попробуй еще раз.

Так же, как инструмент Rectangle Tool позволяет нам рисовать квадраты, Rounded Rectangle позволяет нам рисовать округлые квадраты. Просто нажмите и удерживайте клавишу Shift после начала перетаскивания, чтобы скруглить прямоугольник в квадратную форму. Удерживайте нажатой клавишу « Alt» («Выиграть») / « Option» (Mac) после начала перетаскивания, чтобы нарисовать скругленный прямоугольник (или квадрат) из его центра.

Если щелкнуть маленькую стрелку на панели параметров, чтобы открыть параметры закругленного прямоугольника, мы увидим, что у него есть те же параметры, что и у обычного инструмента прямоугольника, например Unconstrained , Square и From Center , и снова мы уже знаем, как чтобы получить к ним доступ с клавиатуры:

Инструмент Прямоугольник и Инструмент Прямоугольник со скругленными углами совместно используют один и тот же список параметров.

Эллипс Инструмент

Инструмент Ellipse в Photoshop позволяет нам рисовать эллиптические или круглые формы. Как и в случае с инструментами «Прямоугольник» и «Прямоугольник с закругленными углами», щелкните внутри документа, чтобы установить начальную точку, затем, удерживая нажатой кнопку мыши, вытащите оставшуюся часть формы:

Рисование эллиптической формы с помощью Ellipse Tool.

Отпустите кнопку мыши, чтобы завершить форму, и пусть Photoshop закрасит ее цветом:

Удерживайте нажатой клавишу Shift после того, как вы начнете перетаскивать инструмент Эллипс, чтобы заставить фигуру образовать идеальный круг. Удерживая нажатой клавишу Alt (Победа) / Option (Mac) после начала перетаскивания, начертите фигуру из ее центра:

Начните перетаскивание, затем добавьте клавишу Shift, чтобы нарисовать идеальный круг.

Нажатие на маленькую стрелку на панели параметров вызывает параметры эллипса, которые снова почти идентичны параметрам прямоугольника и закругленного прямоугольника. Единственное отличие, конечно, состоит в том, что Ellipse Tool имеет возможность рисовать круг, а не квадрат:

Ellipse Tool также имеет те же базовые параметры, что и Rectangle и Rounded Rectangle Tools.

Инструмент Многоугольник

Введите количество сторон, необходимое для формы многоугольника, в параметре « Стороны» на панели параметров. Значение по умолчанию 5, но вы можете ввести любое значение от 3 до 100:

Используйте опцию «Стороны», чтобы указать Photoshop, сколько сторон вам нужно для фигуры многоугольника.

Как только вы ввели количество сторон, нажмите на документ и вытяните форму многоугольника. Photoshop всегда рисует многоугольники из их центра, поэтому нет необходимости удерживать нажатой клавишу Alt (Победа) / Option (Mac). Удержание клавиши Shift после начала перетаскивания ограничит количество углов, на которых можно нарисовать фигуру, что может помочь расположить фигуру так, как вам нужно:

Инструмент Polygon Tool хорош, когда нам нужно что-то кроме четырехстороннего прямоугольника.

Установка параметра «Стороны» на 3 для инструмента «Многоугольник» дает нам простой способ нарисовать треугольник:

Простой треугольник, нарисованный с помощью Polygon Tool.

А вот форма многоугольника с опцией Sides, установленной на 12:

Рисование звезд с помощью инструмента Многоугольник

Чтобы нарисовать звезды с помощью инструмента «Многоугольник», нажмите маленькую стрелку на панели параметров, чтобы открыть параметры многоугольника, затем выберите « Звезда» :

Выбрав опцию «Звезда», просто щелкните внутри документа и вытяните фигуру звезды. Параметр « Стороны» на панели параметров контролирует количество точек в звезде, поэтому при значении «Стороны» по умолчанию, например, 5, мы получаем 5-точечную звезду:

5-точечная звезда, нарисованная с помощью Polygon Tool.

Изменение значения Sides на 8 дает нам восьмиконечную звезду:

Установите количество точек в звезде с помощью параметра «Стороны».

Мы можем создать форму звездного взрыва, увеличивая отступ точек, используя опцию « Отступ по сторонам» . Значение по умолчанию составляет 50%. Я увеличу это до 90%:

Вот моя форма звезды с отступом 90%. Я также увеличил количество сторон до 16:

Увеличьте значения Sides и Indent, чтобы создать форму звездообразования.

По умолчанию у звезд есть острые углы на концах их точек, но мы можем сделать их округленными, выбрав параметр Smooth Corners :

Вот стандартная пятиконечная звезда с включенной опцией Smooth Corners:

Опция Smooth Corners придает звездам дружелюбный вид.

Мы также можем сгладить отступы и сделать их округленными, выбрав опцию Smooth Indents :

И снова мы получаем другой вид нашей звезды:

Инструмент Линия

Наконец, Line Tool, который является последним из геометрических инструментов Shape в Photoshop, позволяет нам рисовать простые прямые линии, но мы также можем использовать его для рисования стрелок. Установите толщину линии, введя значение в пикселях в параметр « Вес» на панели параметров. Я установлю мой на 16 пикселей:

Используйте параметр «Вес», чтобы установить толщину линии.

Затем просто щелкните в документе и вытяните форму линии. Удерживайте клавишу Shift после начала перетаскивания, чтобы ограничить направление, в котором вы можете нарисовать линию, что упрощает рисование горизонтальных или вертикальных линий:

Удерживайте Shift при перетаскивании, чтобы нарисовать горизонтальные или вертикальные линии.

Чтобы добавить стрелки к линиям, нажмите на маленькую стрелку на панели параметров, чтобы открыть параметры стрелки . Фотошоп позволяет нам добавлять стрелки в начало или конец строки, или в обе. Если вы хотите, чтобы стрелка отображалась в направлении, в котором вы рисуете линию, как это обычно бывает, выберите опцию Конец . Убедитесь, что вы выбрали эту опцию перед рисованием линии, так как Photoshop не позволяет нам возвращаться и добавлять стрелки после того, как линия уже нарисована:

Выберите «Конец» в параметрах «Стрелки», чтобы добавить стрелку в направлении, на котором была нарисована линия.

Вот форма линии, похожая на предыдущую, на этот раз со стрелкой на конце:

Инструмент Линия позволяет легко рисовать стрелки направления.

Если размер стрелки по умолчанию у вас не работает, вы можете отрегулировать его, используя параметры Ширина и Длина . Мы также можем сделать стрелки вогнутыми, используя опцию Вогнутость . Значение по умолчанию составляет 0%. Я увеличу это до 50%:

Увеличьте параметр «Вогнутость», чтобы изменить форму стрелки.

Это меняет форму стрелки. Снова, убедитесь, что вы установили опцию Вогнутость перед рисованием линии, в противном случае вам нужно будет удалить фигуру и нарисовать ее снова:

Стрелка со значением вогнутости, установленным на 50%.

Скрытие контура вокруг фигуры

Если вы внимательно посмотрите на свою форму после того, как нарисовали ее (независимо от того, какой инструмент Shape вы использовали), вы часто будете видеть тонкий контур вокруг нее, который может вас раздражать. Контур появляется вокруг фигуры всякий раз, когда выбирается векторная маска фигуры, и она всегда выбирается по умолчанию после того, как мы рисуем новую фигуру.

Если вы посмотрите на слой фигуры на панели «Слои», то увидите, что миниатюра векторной маски имеет белую рамку выделения, которая говорит нам о том, что маска действительно выбрана. Вы можете скрыть контур вокруг фигуры, отменив выделение ее векторной маски. Для этого просто нажмите на миниатюру векторной маски. Рамка выделения вокруг миниатюры исчезнет, ​​как и контур вокруг фигуры в документе:

Нажмите на миниатюру векторной маски, чтобы отменить ее выбор и скрыть контур вокруг фигуры.

И там у нас это есть! Это основы работы со слоями Shape и пятью геометрическими инструментами Shape в Photoshop! Далее мы рассмотрим, как добавить более сложные формы фигур с помощью инструмента Custom Shape Tool !

А в этом материале я расскажу о некоторых хитростях работы с векторными фигурами, о дополнительных опциях и о том, как отредактировать уже готовую фигуру. Также вы узнаете,как быстро скрыть контур вокруг фигуры, ведь частенько он искажает общий вид документа и даже может закрывать некоторые детали.

Дополнительные опции фигур

На панели параметров, в её правой части, имеется значок в виде шестеренки. При нажатии на эту иконку открывается окно с дополнительными опциями для того инструмента формы, которым Вы в настоящее время работаете:

опции дополнительные


Нажатие на значок шестеренки.

Поскольку на данный момент у меня выбран инструмент "Прямоугольник", нажатие на шестерёнку открывает мне именно опции" Прямоугольника". За исключением инструментов "Многоугольник" (Polygon Tool) и "Линия" (Line), оба из которых мы рассмотрим позже, вы будете использовать данную опцию редко, т.к. большее, что она может предложить, мы можем сделать при помощи клавиш клавиатуры. Например, опция "Произвольно" (Unconstrained) позволяет нам свободно рисовать фигуры любых размеров, но это и так заложено по умолчанию. Опция "Квадрат" (Square) позволяет создать правильный квадрат с помощью "Прямоугольника", но мы и так можем это делать, зажав клавишу Shift. "От центра" (From Center) даёт возможность начинать рисовать фигуру от ее центра, но опять же, мы уже можем это сделать, зажав клавишу Alt.

Если вы выберите либо "Заданный размер" (Fixed Size), либо "Задать пропорции" (Proportional) и введёте значения ширины и высоты, они будут также влиять и на следующую форму, которую вы будете создавать, а не только на рисуемую в данный момент. Поэтому вы должны помнить, что после использования одной из этих двух опций при создании фигуры, вы, когда закончите её создавать, должны вернуться и заново выбрать опцию "Произвольно" (Unconstrained), иначе все следующие фигуры будут создаваться в тех же размерах или пропорциях, что и предыдущая фигура:

опции


Варианты опций, которые Вы видите на рисунке, будут зависеть от активного на данный момент инструмента формы.

Редактирование слоёв с готовыми фигурами

Теперь давайте разберёмся, как редактировать уже готовые фигуры. Убедитесь, что опция "Режим инструмента" в панели параметров установлена на "Фигура" (Shapes). Когда мы рисуем векторные фигуры, Photoshop автоматически помещает её на специальном типе слоя, известного как слой-фигура (Shape layer). На панели слоёв форма, которую я создал с помощью инструмента "Прямоугольник", расположена на слой-фигуре, автоматически именованным Photoshop'ом как "Прямоугольник 1" (Rectangle 1). Имя слоя изменяется в зависимости от того, каким из инструментов формы он был создан. Скажем, если при создании фигуры был использован, инструмент Эллипс, слой и будет называться "Эллипс 1":

квадрат


Каждая вновь созданная векторная форма появляется на новом собственном слое.

Самый простой способ отличить слой с фигурой и обычный пиксельный слой - по виду миниатюры слоя в панели слоёв. В правом нижнем углу миниатюры слой-фигуры имеется небольшой значок:

значок слой-фигуры


Значок в правом нижнем углу миниатюры говорит нам, что это слой-фигура.

Основное различие между слой-фигурой и обычным пиксельным слоем заключается в том, что слой-фигуры остаются полностью редактируемыми. Ранее, когда мы рассматривали, как выбирать цвета заливки и обводки для наших фигур, я упомянул, что мы всегда можем вернуться и изменить эти цвета даже после того, как мы полностью нарисовали фигуру.
Давайте рассмотрим подробнее, как это сделать. Для начала, убедитесь, что в панели слоёв выбран нужный слой с фигурой и в панели инструментов выбран инструмент с нужной фигурой. Затем, в панели параметров, просто нажмите на иконку-квадратик цвета заливки или обводки для выбора другого цвета. Вы также можете изменить ширину и другие параметры обводки. Я нажму на иконку цвета заливки:

цвета заливки


Нажатие на иконку цвета заливки фигуры для изменения этого цвета.

И выберу другой цвет для моей фигуры из одного из образцов:

выбор цвета


Выбор образца пастельного голубого цвета для изменения цвета заливки фигуры.

Как только я нажимаю на образец, Photoshop мгновенно придаёт фигуре новый цвет. И если мы теперь снова посмотрим на панель слоёв, то увидим, что миниатюра слоя стала такого же цвета, как и прямоугольник в документе:

цвет


Новый цвет фигуры-прямоугольника

Временное скрытие отображения контура вокруг фигуры

Как мы узнали из руководств по рисованию контуров, при рисовании фигуры с использованием любого из инструментов формы, Photoshop отображает только контур, а сама фигура скрыта. Когда контур готов и мы отпускаем клавишу мыши, только тогда Photoshop завершает создание фигуры и заполняет её цветом. Проблема заключается в том, что контур так и остаётся и по прежнему окружает фигуру. На рисунке ниже можно увидеть тонкий черный контур вокруг фигуры. Это, конечно, небольшая проблема, т.к. контур не будет отображён при печати и не появится при сохранении рисунка в форматах файла JPEG, PNG, и т.п., но он может серьезно мешать при работе с документом, т.к, чёрные линии, пусть и тонкие, нарушают общий рисунок в документе.

Пятиугольник, нарисованный инструментом "Многоугольник"


Пятиугольник, нарисованный инструментом "Многоугольник" (Polygon Tool). Тонкие чёрные линии контура отображаются даже после того, как фигура была создана.

Чтобы скрыть отображение контура, просто нажмите клавишу Enter. Повторное нажатие клавиши отобразит контур заново:

как временно скрыть контур


Контур на фигуре скрыт.

Кроме того, контур можно скрыть с помощью комбинации Ctrl+H. Повторное нажатие этой комбинации также отобразит контур в документе.

Как нарисовать фигуры в Фотошопе

Сохранение таких изображений возможно только в растровых форматах, но, если требуется, рабочий документ можно экспортировать в векторный редактор, например, Illustrator.

Создание фигур

Инструментарий для создания векторных фигур находится там же, где и все остальные приспособления – на панели инструментов. Если есть желание стать настоящим профессионалом, то горячая клавиша вызова любого из этих инструментов – U.

Инструменты группы Фигура в Фотошопе

Сюда входят Прямоугольник», «Прямоугольник со скругленными углами», «Эллипс», «Многоугольник», «Произвольная фигура» и «Линия». Все эти инструменты выполняют одну функцию: создают рабочий контур, состоящий из опорных точек, и заливают его основным цветом.

Как видим, инструментов довольно много. Поговорим обо всех кратко.

    Прямоугольник.
    C помощью данного инструмента мы можем нарисовать прямоугольник или квадрат (с зажатой клавишей SHIFT).

Прямоугольник в Фотошопе

Прямоугольник со скругленными углами в Фотошопе

Радиус скругления предварительно настраивается на панели параметров.

Инструмент Эллипс в Фотошопе

Инструмент Многоугольник в Фотошопе

Количество углов также настраивается на панели параметров. Обратите внимание, что в настройке указан параметр «Стороны». Пусть этот факт не вводит Вас в заблуждение.

Настройка количества углов в Фотошопе

Инструмент Линия в Фотошопе

Толщина линии настраивается все там же – на панели параметров.

Настройка толщины линии в Фотошопе

Произвольная фигура в Фотошопе

Стандартный набор Фотошопа, содержащий произвольные фигуры, также можно найти на верхней панели настроек инструмента.

Стандартный набор фигур в Фотошопе

Общие настройки инструментов

Как мы уже знаем, большинство настроек фигур находится на верхней панели параметров. Настройки, приведенные ниже, одинаково применяются ко всем инструментам группы.

    Самый первый выпадающий список позволяет нам изобразить либо непосредственно фигуру целиком, либо ее контур или заливку по отдельности. Заливка в данном случае не будет являться векторным элементом.

Штрих фигуры в Фотошопе

Следующие настройки позволяют производить с фигурами различные, довольно сложные, манипуляции, поэтому поговорим о них более подробно.

Манипуляции с фигурами

Данные манипуляции возможны, только если на холсте (слое) уже присутствует хотя бы одна фигура. Ниже станет понятно, почему так происходит.

    Новый слой.
    Когда выставлена данная настройка, новая фигура создается в обычном режиме на новом слое.

В этом случае фигура, создаваемая в данный момент, будет полностью объединена с фигурой, находящейся на активном слое.

Настройка вычитания фигур в Фотошопе

При включенной настройке создаваемая фигура будет «вычтена» из находящейся в данный момент на слое. Действие напоминает выделение объекта и нажатие клавиши DEL.

Настройка области пересечения фигур в Фотошопе

В данном случае при создании новой фигуры, останутся видимыми только те области, где фигуры накладываются одна на другую.

Настройка исключения перекрывающихся фигур в Фотошопе

Данная настройка позволяет удалить те области, где фигуры пересекаются. Другие области останутся нетронутыми.

Данный пункт позволяет, после совершения одной или нескольких предыдущих операций, объединить все контуры в одну цельную фигуру.

Практика

Практическая часть сегодняшнего урока будет представлять собой набор сумбурных действий, направленных только на то, чтобы посмотреть в действии работу настроек инструментов. Этого уже будет достаточно для того, чтобы понять принципы работы с фигурами.

1. Для начала создадим обычный квадрат. Для этого выберем инструмент «Прямоугольник», зажмем клавишу SHIFT и потянем от центра холста. Можно воспользоваться направляющими для удобства работы.

Создание квадрата в Фотошопе

2. Затем выберем инструмент «Эллипс» и пункт настроек «Вычесть переднюю фигуру». Сейчас мы будем вырезать круг в нашем квадрате.

Вычесть переднюю фигуру в Фотошопе

3. Кликаем один раз по любому месту на холсте и, в открывшемся диалоговом окне, пропишем размеры будущего «отверстия», а также поставим галку напротив пункта «От центра». Круг будет создан точно в центре холста.

Настройка эллипса в Фотошопе

4. Нажимаем ОК и видим следующее:

Вырезанный круг в Фотошопе

5. Далее нам необходимо объединить все компоненты, создав цельную фигуру. Для этого выбираем соответствующий пункт в настройках. В данном случае это делать не обязательно, но, если бы круг выходил за границы квадрата, наша фигура состояла из двух рабочих контуров.

6. Поменяем цвет фигуры. Из урока мы знаем, какая настройка отвечает за заливку. Есть и другой, более быстрый и практичный способ смены цвета. Необходимо дважды кликнуть по миниатюре слоя с фигурой и, в окне настройки цвета, выбрать желаемый оттенок. Таким способом можно залить фигуру любым сплошным цветом.

Настройка цвета фигуры в Фотошопе

Соответственно, если требуется градиентная заливка или узор, то пользуемся панелью параметров.

7. Зададим обводку. Для этого взглянем на блок «Штрих» на панели параметров. Здесь выберем тип обводки «Пунктир» и ползунком изменим ее размер.

Обводка фигуры в Фотошопе

8. Цвет пунктира зададим с помощью клика по соседнему цветовому окошку.

Цвет обводки фигуры в Фотошопе

9. Теперь, если полностью отключить заливку фигуры,

Отключение заливки фигуры в Фотошопе

То можно увидеть следующую картину:

Результат практической части урока в Фотошопе

Таким образом мы пробежались почти по всем настройкам инструментов из группы «Фигура». Обязательно потренируйтесь, моделируя различные ситуации, чтобы понять, каким законам подчиняются растровые объекты в Фотошопе.

Фигуры примечательны тем, что, в отличие от своих растровых собратьев, не теряют качества и не приобретают рваных краев при масштабировании. Вместе с тем, они обладают теми же свойствами и подлежат обработке. К фигурам можно применять стили, заливать любыми способами, путем объединения и вычитания создавать новые формы.

Навыки работы с фигурами незаменимы при создании логотипов, различных элементов для сайтов и полиграфии. При помощи данных инструментов можно выполнять перевод растровых элементов в векторные с последующим экспортом в соответствующий редактор.

Фигуры можно скачивать из интернета, а также создавать свои собственные. При помощи фигур можно рисовать огромные плакаты и вывески. В общем, полезность данных инструментов весьма сложно переоценить, поэтому уделите особое внимание изучению данного функционала Фотошопа, а уроки на нашем сайте Вам в этом помогут.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Читайте также: