Как сделать спрей для ксс в фотошопе

Обновлено: 02.07.2024


Простой спрей

1. КСС импортирует спреи из файлов jpg, bmp, tga, vtf (gif и прочее не понимает)

2. Не обязательно перед импортом копировать куда-то в папку КСС исходный файл.
3. В игре жмите "Настройки"->"Импорт Spray"->найдите и выберите Ваш файл с картинкой->кнопка "Открыть"->кнопка "ОК".
КСС создаст в папке Х:\Program Files\Valve\Steam\SteamApps\user\counter-strike source\cstrike\materials\VGUI\logos два файла *.vtf, *.vmt.

4. Перед импортом убедитесь, что эти папки существуют, если их нет - создайте вручную.
5. Исходную картинку (будь то хоть 1600х1200) КСС сам сконвертирует до нужного ей размера.
Например, мою картинку размером 400х200 пиксел (вертикальную) она сконвертировала и в итоге спрей получился высотой в половину роста игрока/бота.

6. Если Вы уже импортировали спрей и потом что-то захотели поменять в исходном файле-картинке (а имя файла оставили то же),перед повторным импортом удалите файлы *.vtf, *.vmt в папках
Х:\Program Files\Valve\Steam\SteamApps\user\counter-strike source\cstrike\materials\VGUI\logos
Х:\Program Files\Valve\Steam\SteamApps\user\counter-strike source\cstrike\materials\VGUI\logos\UI

(возможны глюки в виде сохранения старого спрея)
7. Маленький размер исходной картинки нежелателен - спрея в игре не будет видно.
8. Появляются ошибки типа "недостаточно прав/полномочий" - два варианта
- разбираетесь со своими правами (как юзера) на Вашем компьютере (делается в Панели инструментов/Администрирование) или с правами на папку с игрой.
- меняете в Стиме язык на английский, заходите в CSS (спреи уже должны отображатся), выбираете спрей, создаете карту, пробуете нарисовать спрей на стене, выходите из КСС, меняете язык на русский и перезапускаете Стим и теперь в КСС все спреи будут отображатся.
9. Не видно в игре спрея - пробуете в консоли команды cl_allowdownload "1", cl_allowupload "1", r_decals 200


Спрей с прозрачным фоном

1. Открываете в Фотошопе Ваш файл-картинку. Я взял вот такую )). Белый фон облегчает нашу работу

Приводите размер картинки в пикселах кратном двум (например, 128х128, 256х256 пиксел)

2. Выделяете на картинке ту область, которая будет отображаться на спрее. Я это делаю волшебной палочкой (благодаря белому фону) и инвертирую выделение. Но если фон неоднородный, то можно магнитным лассо.

и получаете следующее

4. Заливаете выделенную область белым цветом

5. Выбираем в меню "Файл-Сохранить как", сохраняем как TARGA-файл, убедившись что стоит галочка "Альфа-каналы", "32 бита/пиксел", и не стоит галочка "Уплотнение (RLE)"


Для начала, следует убедиться, существует ли папка где эти спреи находятся. Если этой папки не существует то следует её создать. Полный путь: counter-strike source\cstrike\materials\VGUI\logos . Если эта папка существует, то ничего делать не нужно.
Для создания подобного вида нам понадобится Adobe Photoshop (я буду использовать CS2 английская версия). Открываем вашу картинку и подводим её до нужного размера. Размер спрея в CS:Source должен быть кратен числу 8 (к примеру: 32, 64, 128, 256, 512 – самый большой размер в пикселях). То есть можно, например, создать картинку размером 256 по ширине и 64 по длине, и так далее.
Когда наша картинка соответствует нужным размерам, приступаем к выделению фона. Здесь множество способов, но я предпочитаю ручной – так намного аккуратнее и позволяет контролировать движение. Итак, берём инструмент «Eraser Tool» и начинаем обрисовывать силуэт вашей фигуры. На стёртом месте должен получаться «Альфа-канал» (серо-белые клеточки).



Чтобы эти клеточки появились нужно убедиться, что в панели «Layers» не было слоя со значком замка . В общем, панель «Layers» должна, примерно, выглядеть так:


Убрать фон можно и другими способами, но об этом вы сможете узнать почитав информацию на другом ресурсе посвящённом Adobe Photoshop.
Итак, в результате у нас должно получиться следующее:



Дальше мы должны сделать следующее, выделить наш рисунок при помощи инструмента «Magic Wand Tool» и создать новый слой во вкладке «Channels», затем выделенный слой залить белым цветом. Этот белый цвет и будет отображаться у вас во время игры в качестве спрея. Чем аккуратнее вы отделите свой рисунок от фона, тем красивее получиться ваш готовый файл.

Далее, получившийся чёрно-белый рисунок нам нужно конвертировать в targa-файл с разрешением .TGA, потому как только этот формат поддерживает CS:Source. Для этого мы идём во вкладку «File > Save As» в программе Adobe Photoshop. В появившемся меню, в списке «Format» выбираем «.TGA» и нажимаем «Сохранить». Далее появиться ещё одно меню «Targa Options», там выставляем следующий флажок «32bits/pixel» (остальные флажки должны быть пустыми) и нажимаем «ОК».
Основной этап завершён. Теперь просто импортируем наш готовый targa-файл в саму игру. Для этого достаточно произвести то, что описано в параграфе «Как сделать спрей с прозрачным фоном?». Если всё сделано правильно, то в игре мы увидим следующее:

Читайте также: